ВПБ-29
29-я патрульно-бомбардировочная эскадрилья | |
---|---|
Активный | 17 января 1923 г. - 20 июня 1945 г. |
Страна | Соединенные Штаты Америки |
Ветвь | ![]() |
Тип | эскадрилья |
Роль | Морской патруль |
Помолвки | Вторая мировая война |
Самолет летал | |
Патруль | Ф-5Л ДТ Н-16 СД2Д-1 ПК-1 P2Y-3 ПБИ-4/5 |
VPB-29 — патрульная бомбардировочная эскадрилья ВМС США . Эскадрилья была создана как Тихоокеанский воздушный отряд 17 января 1923 года, переименована в 14-ю патрульную эскадрилью (VP-14) 29 мая 1924 года, переименована в 1-ю патрульную эскадрилью - 14-й военно-морской округ (VP-1D14) 21 сентября 1927 года, переименована в 1-ю патрульную эскадрилью. Б (ВП-1Б) 1 июля. 1931 г., переименована в Патрульную эскадрилью 1-F (VP-1F) 15 апреля 1933 г. Патрульную эскадрилью 1 (VP-1) , 1 октября 1937 г. переименована в переименована в Патрульную эскадрилью 1 (VP-21) , 1 июля 1939 г. , переименована в Патрульную эскадрилью 1. (ВП-1) 30 июля 1940 г., переименована в 101-ю патрульную эскадрилью (VP-101) 3 декабря 1940 г., переименована в 29-ю патрульную бомбардировочную эскадрилью (VPB-29) 1 октября 1944 г. и расформирована 20 июня 1945 г. [ 1 ]
Операционная история
[ редактировать ]

- , Гавайи, был сформирован Тихоокеанский авиационный отряд, 17 января 1923 года. На военно-морской верфи Перл-Харбор включавший в себя мешанину типов самолетов. В состав нового подразделения вошли самолеты моделей F-5L , DT и H-16 . Подразделение перешло в оперативное управление авиационных эскадрилий Боевого флота в результате реорганизации флота 17 июня 1922 года. К концу 1923 года в составе отряда было шесть F-5L.
- (CNO) было присвоено обозначение 14-й патрульной эскадрильи (VP-14) 29 мая 1924 года: Тихоокеанскому авиационному отряду начальником военно-морских операций . Новое обозначение поместило его в состав Военно-морских сил береговой обороны региона Гавайи.
- 1 мая 1925 г.: ВП-14 участвовал в учениях против флота на острове Оаху.
- 15 июля 1927 года. Эскадрилья переправила два F-5L на Молокаи , чтобы помочь в спасении самолета « Сити оф Окленд» . Два гражданских пилота, Смит и Бронте, управляли этим самолетом с западного побережья в зависимости от радиопеленгов для определения местоположения Гавайев. Их приемник сломался, что вынудило их использовать точный расчет. Пара полетела дальше и в конце концов обнаружила остров Молокаи, где совершила вынужденную посадку на верхушках деревьев. И Смит, и Эмори не пострадали. Их успешная попытка пересечь Тихий океан уже была прервана 28–29 июня 1927 года двумя армейскими авиаторами, Лестером Мейтлендом и Альбертом Хегенбергером , которые летели из Окленда, штат Калифорния, на Гавайи на армейском Fokker C-2 моноплане под названием «Райская птица» .
- 17 августа 1927 года: VP-14 предоставил три F-5L для семи-восьмичасового патрулирования над маршрутом полета Ананасового Дерби, вдоль маршрута которого также располагались эсминцы с 15-минутными интервалами. Первые успехи команд Мейтленда и Хеггенбергера, а также Смита и Бронте в пересечении Тихого океана вдохновили Джеймса Доула спонсировать его гонку «Ананасовое дерби» в августе 1927 года. Доул, глава компании Hawaiian Pineapple Company , предложил приз в размере 25 000 долларов первому летчику. в гонке за то, чтобы пересечь Тихий океан и добраться до Гонолулу , Гавайи, из континентальной части США. Ананасовое дерби привлекло восемь участников, но только четыре самолета фактически улетели на Гавайи. Lockheed Vega по имени Golden Eagle , спонсируемый Джоном Рэндольфом Херстом-младшим, и биплан Буля по имени Мисс Доран так и не прибыли и считались потерянными в море. Art Goebel компании Woolaroc Travel Air 5000 Победителем гонки стал моноплан . Гебель с опозданием прибыл на Уиллер-Филд 17-го числа, а через несколько часов за ним последовал единственный самолет, завершивший гонку. Алоха — моноплан Breese, пилотируемый Мартином Йенсеном и Полом Шлютером. Состояние технологий в то время оказалось неспособным справиться с этой задачей. Общее число погибших в авариях перед гонкой, потерь по пути на Гавайи и смертей в бесплодных поисках пропавших самолетов составило девять мужчин и одну женщину.
- 21 сентября 1927 г.: VP-14 был переименован в VP-1D14, D14 представлял 14-й военно-морской округ Перл-Харбор. Эскадрилья дислоцировалась на острове Форд , Перл-Харбор, Гавайи, при поддержке тендера USS Pelican .
- 7 марта 1928 г.: ВП-1Д14 участвовал в VIII задаче флота с девятой дивизией подводных лодок при подготовке к боевым тренировкам. Полеты включали полеты по калибровке радиокомпаса в сотрудничестве с армейской авиацией.
- 31 мая 1928 года. Два австралийца, лейтенант Чарльз Ульм и командир эскадрильи Чарльз Кингсфорд Смит , вылетели из Окленда, Калифорния, на тримоторе «Фоккер», пытаясь перелететь из Калифорнии в Австралию. ВП-1Д14 обеспечивали воздушное патрулирование в случае гибели в море. Однако самолет успешно пересек границу и 9 июня благополучно приземлился в Брисбене после полета продолжительностью 83 часа 15 минут.
- 15 августа 1928 года: VP-1D14 капитана Кука вместе с армией участвовал в учениях по празднованию полуторасотлетия в честь открытия Куком Гавайских островов. Самолеты эскадрильи впервые действовали с передовых баз в Навиливили, Кауаи и Ваймеа , Кауаи. Операции прошли успешно, но с двигателями Liberty на H-16 возникло множество проблем. Эти самолеты планировалось заменить на новые T2D .
- 15 ноября 1928 г.: VP-1D14 испытал первый самолет T2D, заменивший устаревшие H-16 ВМФ. Были проведены испытания на маневренность в воздухе, скорость и быстрый взлет, на бурную воду и на высотные возможности.
- 20 февраля 1929 г.: ВП-1Д14 провел первые воздушные съемки для составления карт Гавайских островов, разместив отряды на отдаленных островах для получения необходимых фотографий. Опрос был завершен через месяц.
- 14 сентября 1930 г.: VP-1D14, VP-4D14 и VJ-6D14 вылетели из Перл-Харбора в Хило вместе с военным кораблем USS Pelican для испытаний передовых базовых операций и расширенных операций с тендера патрульных самолетов, включая обслуживание новых T2D и PD-. 1 самолет на плаву.
- 1 июля 1931 г.: В ходе реорганизации флота VP-1D14 был переведен из эскадрильи авиабазы ВМФ в подчинение командующего Майнкрафт, боевых сил, авиабазы флота Перл-Харбор.
- 15 апреля 1933 года: ФАБ Перл-Харбор была реорганизована из Minecraft, Battle Force и передана в состав Base Force вместе со соответствующими эскадрильями, закрепленными за базой, включая VP-1.
- 22 апреля 1933 года: VP-1F вылетел из Перл-Харбора с VP 4F и 6F для продолжительного тренировочного полета на французский фрегат Шолс . Этот полет с группой патрульных эскадрилий стал одним из самых продолжительных, проведенных на сегодняшний день.
- 13 января 1934 года. 1934 год ознаменовал начало ежегодных учений патрульной эскадрильи в секторах Гавайских островов и острова Мидуэй . Ежегодно участвовало примерно половина из десяти патрульных эскадрилий с полным комплектом самолетов и судов поддержки.
- 22 апреля 1935 г.: VP-1F участвовал в задаче флота XVI на острове Мидуэй с VP 4F, 6F, 7F , 8F , 9F , 10F и несколькими судами поддержки.
- 28 мая 1935 года: CNO учредил административные организации, назначив патрульные крылья (PatWing) на каждой из трех авиабаз флота базовых сил. FAB Сан-Диего , Калифорния, поддержала PatWing-1; FAB Coco Solo , зона Панамского канала , поддерживала PatWing-3; и FAB Перл-Харбор поддерживали PatWing-2, базовую базу VP-1F.
- 25 марта 1938 г.: Самолеты VP 1F, 4F, 6F, 8F, 10F и 18F участвовали в задаче флота XIX (фаза V) в составе Red Force. Эти учения продемонстрировали чрезвычайную уязвимость медленно летающих патрульных бомбардировщиков, совершающих атаки перед сильным зенитным огнем. Большинство самолетов, совершавших рейсы, были признаны сбитыми.
- 17 октября 1938 года: пилоты VP-1 получили PBY-4 на авиабазе NAS Сан-Диего, дополнительные самолеты были доставлены до 18 января 1939 года.
- 1 июля 1939 года: VP-1 был переименован в 21-ю патрульную эскадрилью и передан в состав Азиатского флота, став ядром недавно сформированного 10-го патрульного крыла на военно-морской базе Кавите , Лусон, Филиппины.
- 7 декабря 1941 г.: VP-101 был приведен в боевую готовность после получения известия о нападении на Перл-Харбор , и началось военное патрулирование.
- 14 декабря 1941 года: PatWing-10 был перебазирован с опустошенной военно-морской базы Кавите на Лусоне в Баликпапан в попытке опережать наступающие японские войска.
- 23 декабря 1941 г.: ВП-102 был объединен с ВП-101, чтобы объединить сокращающиеся запасы эскадрилий в самолетах, экипажах и материальном обеспечении. 25 числа VP-101 был перебазирован на остров Амбон в Нидерландской Ост-Индии.
- 27 декабря 1941 года: шесть PBY-4 эскадрильи под командованием лейтенанта Бердена Р. Гастингса ранним утром провели атаку на Холо в центральных Филиппинах. Вражеская авиация и огонь зенитной артиллерии разогнали строй до того, как можно было начать бомбардировку. Прапорщик Элвин Л. Кристман и его команда последовали за ним в одиночку и высадились на вражеское судно на высоте 1000 футов. «Каталина», сильно поврежденная зенитным огнем, загорелась. Трое членов экипажа спаслись, но остальные остались с самолетом, пока Кристман не совершил управляемую посадку на воду недалеко от берега. Трое членов экипажа погибли; остальные в конце концов были спасены. Эндрю К. Уотерман, помощник помощника авиационного машиниста первого класса, был капитаном самолета и поясным стрелком. Он сбил один вражеский самолет, защищая «Каталину» во время нападения на суда в гавани, но при этом получил смертельные ранения. За мужественные действия под огнем Уотерман был посмертно награжден Военно-морским крестом . Радист первого класса Роберт Л. Петтит также остался на своем посту даже после того, как самолет, залитый авиационным бензином из пробитых баков, загорелся. За преданность долгу Петтит был посмертно награжден Военно-морским крестом. Прапорщик Кристман отвёл выживших членов своего экипажа в безопасное место на берегу острова Холо. Лейтенант Джек Б. Доули и оставшиеся в живых члены его экипажа, которые также были сбиты сразу после сброса бомб, присоединились к группе Кристмана на острове Холо. Два офицера повели свои экипажи вглубь страны, подальше от японцев, и в конечном итоге достигли штаб-квартиры ВМС США в Сурабая , Ява. Помощник главного машиниста самолета Дональд Д. Лурви был награжден Военно-морским крестом за то, что помог энсину Каху, второму пилоту самолета Доули, надеть спасательный жилет и доставить его на берег. Помощник авиационного машиниста первого класса Джозеф Бангуст посмертно получил Военно-морской крест за свои действия в качестве поясного стрелка в самолете Доули, сбив один вражеский самолет и получив смертельное ранение в результате встречного огня. Помощник авиамеханика первого класса Эврен К. Маклохорн, капитан самолета, занял позицию на поясе после того, как Бангуст был смертельно ранен. В ходе боя он получил семь ранений, но выжил и за свой героизм получил Военно-морской крест. За мужество под огнем и лидерство в проведении своих экипажей через оккупированную противником территорию в безопасное место энсин Кристман и лейтенант Доули были награждены Военно-морским крестом. Лейтенант Гастингс, возглавивший отважный, но безуспешный удар, позже был награжден Военно-морским крестом за то, что направил силы в целевой район, несмотря на превосходящие силы противника. Награда лейтенанту Гастингсу была вручена посмертно, поскольку он и его люди были единственным экипажем, захваченным японцами. Их допросили похитители и обезглавили на плацу гарнизона Холо. Четвертая «Каталина», сбитая во время удара, была укомплектована лейтенантом Хейзелтоном и его командой. Хейзелтон совершил морскую посадку, и весь экипаж благополучно выбрался из тонущего самолета на спасательные плоты и через два дня был подобран самолетом эскадрильи.
- 16 января 1942 г.: VP-101 было приказано эвакуировать Амбон из-за присутствия приближающейся японской военно-морской группы. Активы и персонал были перевезены в Сурабаю.
- 1 марта 1942 года: активы VP-22 были объединены с VP-101, которому затем было приказано эвакуировать Сурабаю и отойти на базу гидросамолетов Недлендс , Перт , Австралия, для реформирования и переоснащения опустошенной эскадрильи.
- 7 марта 1942 г.: VP 102, 21 и 22 были официально расформированы, а оставшийся личный состав и авиационные средства были объединены для доведения до полной численности оставшейся эскадрильи VP-101.
- 26 апреля 1942 года. Была предпринята отчаянная попытка спасти персонал, в противном случае обреченный на плен на осажденном острове Коррегидор . Два Catalinas, ранее принадлежавшие VP-102, вылетели окольным маршрутом обратно на Филиппины и прибыли около полуночи 29-го числа. Той ночью под покровом темноты было вывезено более 30 медсестер.
- 1 мая 1942 года. Реформированный VP-101 возобновил боевое патрулирование у побережья Австралии, действуя с баз в заливе Эксмут , Пеликан-Пойнт , Джералдтоне и Олбани . Тендерную поддержку оказали авианосцы USS Childs , USS Heron и USS Preston .
- 28 сентября 1942 года: VP-101 PBY-5 принял подводную лодку ВМС США USS Snapper (SS-185) за японскую подводную лодку и атаковал ее в Индийском океане в 330 морских милях (611 км; 380 миль) к юго-юго-западу от Бали . позиция, данная Снаппером как 12 ° 59'ю.ш., 113 ° 42' в.д. / 12,983 ° ю.ш., 113,700 ° в.д. и PBY как 12 ° 50'ю.ш., 114 ° 28' в.д. / 12,833 ° ю.ш., 114,467 ° в.д. . Снаппер совершил аварийное пикирование , и PBY сбросил одну глубинную бомбу , которая потрясла Снаппер , когда она прошла глубину 140 футов (43 м) на пути к высоте 250 футов (76 м). Снаппер получил лишь поверхностные повреждения и не пострадал. [ 2 ]
- 9 ноября 1942 г. - 29 июня 1943 г.: По возвращении в Перт, Австралия, VP-101 был разделен на три части - HEDRON, SCORON и VP-101. Боевые патрули находились под оперативным управлением FAW-17.
- 22 мая 1943 года: VP-101 PBY принял подводную лодку ВМС США USS Grayling (SS-209) за японскую подводную лодку и атаковал глубинной бомбой , когда Grayling погружался в Индийский океан. 17 ° ю.ш., 115 ° в.д. / 17 ° ю.ш., 115 ° в.д. . Глубинная бомба не взорвалась. [ 3 ]
- 29 июня 1943 г.: VP-101 перебазирован в Брисбен, Австралия.
- 1 июля 1943 года: первый элемент VP-101 прилетел в Порт-Морсби , Папуа, Новая Гвинея. Ее самолеты находились в плохом техническом состоянии, и было принято решение использовать их для снабжения партизан в окрестностях Вевака . Высадки были произведены на реке Сепик , впадающей в озеро Йибири. Полеты продолжались до октября 1943 года, но были прекращены из-за усиления сопротивления Японии. Партизаны были спасены в декабре 1945 года самолетами ВП-11 . Второй элемент VP-101 был переброшен в восточную оконечность Новой Гвинеи, чтобы начать операции Black Cat с тендерного гидросамолета USS San Pablo , стоящего на якоре в заливе Намойя. «Каталины» эскадрильи были оснащены радарами ASV. Широко разрекламированные бомбовые прицелы «Норден» оказались бесполезными, поскольку они не могли поражать быстро движущиеся и уклоняющиеся японские корабли с любой высоты. Вместо этого была разработана тактика бомбардировки на малых высотах с использованием одного фута высоты на каждый фунт веса бомбы. Таким образом, 500-фунтовая бомба была выпущена с высоты 500 футов (150 м), ведущая к цели, в результате чего от взрыва бомбы возник лишь небольшой восходящий поток. Эта методика была необходима из-за отсутствия четырех-пятисекундной задержки срабатывания взрывателя бомбы.
- 1–28 декабря 1943 г.: штаб эскадрильи VP-101 был расположен на острове Палм , Австралия, с передовыми базами в Самарае и Порт-Морсби, Новая Гвинея. Боевое патрулирование и подготовка экипажей проводились одновременно до 28-го числа, когда эскадрилья вернулась в Перт. По возвращении эскадрилья вновь перешла под оперативное управление FAW-10.
- 1 мая 1944 г.: ВП-101 был перебазирован в Самарай, Новая Гвинея. Операции «Дамбо» (воздушно-морские спасательные операции) проводились в районе островов Грин , Казначейство , Манус и Эмирау , перешедших под оперативное управление FAW-17.
- 1–16 июля 1944 г.: пять самолетов эскадрильи базировались в Манусе, пять - на острове Грин, два - в Эмирау и один - на острове Казначейство. 16 числа отряды были переброшены на острова Адмиралтейства , а затем и на Соломоновы острова . Операции состояли в основном из спасательных операций Дамбо по поиску сбитых летчиков ВВС США и ВМС.
- 19 сентября 1944 года: VP-101 был заменен VP-52 на Соломоновых островах и переведен в Моротаи, к северу от Новой Гвинеи, на борту военного корабля США Half Moon . Обосновавшись в Моротае, Черная кошка ». 21 сентября эскадрилья приступила к боевым действиям в составе эскадрильи «
- Октябрь 1944 года: Эскадрилья продолжала выполнять задачи «Черная кошка» , противолодочное и ночное патрулирование в районе Минданао и Тави-Тави .
- 10 ноября 1944 г.: Эскадрилья была заменена VPB-20 для возвращения в континентальную часть США и прибыла в авиабазу NAS Аламеда , Калифорния, 30 ноября. После возвращения личного состава из отпуска и поступления новых заданий эскадрилья приступила к реформированию и обучению.
Задания для самолетов
[ редактировать ]Эскадрилье были присвоены следующие самолеты, действовавшие на указанные даты: [ 1 ]
- F-5L - январь 1923 г.
- ДТ - январь 1923 г.
- Н-16 - январь 1923 г.
- Т2Д-1 - октябрь 1928 г.
- ПК-1 - ноябрь 1931 г.
- P2Y-3 - сентябрь 1938 г.
- PBY-4 - октябрь 1938 г.
- PBY-5 - май 1942 г.
Назначение порта приписки
[ редактировать ]Эскадрилья была приписана к этим портам приписки в указанные даты: [ 1 ]
- ВМС США Форд-Айленд , Гавайи, 17 января 1923 года.
- Военно-морская база Кавите , Лусон, Филиппины, 1 июля 1939 года.
- Перт, Австралия, 1 марта 1942 г.
- Брисбен, Австралия — 29 июня 1943 года.
- Палм-Айленд , Австралия — 1 декабря 1943 года.
- Перт, Австралия — 28 декабря 1943 г.
- Самарай , Новая Гвинея, 1 мая 1944 года.
- Моротай - 19 сентября 1944 г.
- Авиабаза ВМС Аламеда , Калифорния — 30 ноября 1944 г.
- ВМС Сан-Диего , Калифорния — 12 декабря 1944 г.
См. также
[ редактировать ]- Морской патрульный самолет
- Список бездействующих авиационных эскадрилий ВМС США
- Список эскадрилий самолетов ВМС США
- Список эскадрилий в Словаре эскадрилий американской морской авиации
- История ВМС США
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских эскадрилий морской авиации .
- ^ Jump up to: а б с Робертс, Майкл Д. (2000). Словарь американских эскадрилий морской авиации, том 2, глава 4. Истории патрульных бомбардировочных эскадрилий (VPB) (от VPB-17 до VPB-29) . Вашингтон, округ Колумбия: Военно-морской исторический центр, Военно-морское ведомство. стр. 440–8 . Проверено 7 июня 2016 г.
- ^ Хинман и Кэмпбелл, стр. 268–269.
- ^ Хинман и Кэмпбелл, стр. 77–78.