ВПБ-23
23-я патрульная бомбардировочная эскадрилья | |
---|---|
![]() ВП-10Ф П2У в 1930-е годы | |
Активный | 1 июля 1930 г. - 25 января 1946 г. |
Страна | Соединенные Штаты Америки |
Ветвь | ![]() |
Тип | эскадрилья |
Роль | Морской патруль |
Помолвки | Вторая мировая война |
Самолет летал | |
Патруль | Т4М ПМ-1 P2Y-1/2/3 ПБИ-2/5/5А |
ВПБ-23 — патрульная бомбардировочная эскадрилья ВМС США . Эскадрилья была создана как патрульная эскадрилья 10-S (VP-10S) 1 июля 1930 года, переименована в патрульную эскадрилью 10-F (VP-10F) 17 июля 1933 года, переименована в 10-ю патрульную эскадрилью (VP-10) 1 октября 1937 года. переименована в 25-ю патрульную эскадрилью (ВП-25) на 1 июля 1939 г. переименована в 23-ю патрульную эскадрилью (VP-23) 1 августа 1941 г., переименована в 23-ю патрульную бомбардировочную эскадрилью (VPB-23) 1 октября 1944 г. и расформирована 25 января 1946 г. [ 1 ]
Операционная история
[ редактировать ]

- 1 июля 1930 года: Торпедная эскадрилья NINE-S ( VT-9S ) была переименована в авиабазу NAS Хэмптон-Роудс , штат Вирджиния, а средства эскадрильи были использованы для формирования патрульной эскадрильи 10S под оперативным контролем Разведывательного флота.
- 1 сентября 1930 г.: двухпоплавковые торпедоносцы эскадрильи Т4М были заменены на летающие лодки ПМ-1 . Тендерную поддержку шести самолетов PM-1 эскадрильи оказал USS Wright .
- 8 февраля 1931 г.: VP-10S участвовал в решении проблемы флота XII с VP-8 , VP-3 и VP-5 в Карибском море. Эскадрильи базировались на берегу военно-морской базы Гуантанамо на Кубе и получали тендерную поддержку со стороны авианосцев USS Wright , USS Swan и USS Whitney во время нахождения в море. Патрульные эскадрильи участвовали в учениях по проверке концепции стратегической разведки как при нападении, так и при защите Панамского канала . Большая дальность действия PM-1 побудила планировщиков потребовать слишком амбициозного патрулирования секторов, в результате чего многие подразделения оппозиционных сил прошли незамеченными через патрулируемые районы.
- 1 января 1932 г. ВП-10С снова участвовал в учениях флота в Карибском море, но в меньшем масштабе. В этом случае ВП-8С была единственной эскадрильей, принимавшей участие в учениях.
- 1 февраля 1932 года: VP-10S был переведен на новую постоянную базу в FAB Coco Solo , зона Панамского канала . Тендерную поддержку продолжал оказывать USS Wright .
- 1 апреля 1933 года: VP-10S и другие эскадрильи NAS Coco Solo ( VP-2S , VP-3S и VP-5S ) были реорганизованы из разведывательного флота в базовые силы. VP-10S был переименован в VP-10F с шестью самолетами P2Y-1 при поддержке USS Swan и USS Lapwing .
- 10 января 1934 года: шесть самолетов P2Y-1 VP-10F под командованием лейтенанта-коммандера Нефлера Макгинниса совершили исторический беспосадочный групповой перелет из Сан-Франциско, Калифорния, в Перл-Харбор , Гавайи, за 24 часа 35 минут. Этот полет превзошел лучший предыдущий результат переправы; превысил лучшую дистанцию предыдущих массовых полетов; и побил мировой рекорд девятидневной давности по расстоянию по прямой для гидросамолетов класса C, установив новую отметку в 2399 миль (3861 км).
- 13 января 1934 г.: VP-10F был окончательно переведен в авиабазу NAS Перл-Харбор, заменив самолеты на VP-5F в Сан-Диего, прежде чем явиться туда. VP 10F и 8F с Coco Solo и VP 1F , 4F и VP-6F с Перл-Харбора участвовали в Гавайских учениях при поддержке тендера USS Wright .
- 22 апреля 1935 года: VP 7F , 9F , 1F, 4F, 6F, 8F и 10F участвовали в решении проблемы флота XV возле острова Мидуэй .
- 1 октября 1937 г.: VP-10F был переименован в VP-10, когда патрульные эскадрильи перешли под оперативное управление PatWing 2.
- 18 января 1938 года: VP 10 и 9 совершили исторический перегонный перелет с 18 самолетами PBY-2 из NAS Сан-Диего в Перл-Харбор, Гавайи, без происшествий. Экипажи ВП-9 вернулись в Сан-Диего на борту SS Matsonia . Позже этот полет и маршрут стали стандартом для транстихоокеанского полета, совершаемого всеми эскадрильями, направлявшимися в южную часть Тихого океана из США.
- 25 марта 1938 г.: Самолеты VP 1, 4, 6, 8, 10 и 18 участвовали в Задаче флота XIX (Фаза V) в составе Красных сил, действующих против Синих сил. Учения показали, что медленные патрульные самолеты чрезвычайно уязвимы для зенитного огня атакуемых кораблей. Было установлено, что в ходе учений большинство участвовавших самолетов были сбиты зенитной завесой, не достигнув намеченных целей.
- 1 июля 1939 года: VP-10, летавший на 12 PBY-2, был переименован в VP-25, все еще базировавшийся в Перл-Харборе под управлением PatWing 2.
- 9 апреля 1940 года: Самолеты VP 21 , 22 , 23 , 24 , 25 и 26 участвовали в задаче XXI века USAAF в составе 72-й бомбардировочной эскадрильи и 4-й разведывательной эскадрильи . Целью учений была проверка способности авиации защищать Гавайские острова от атаки авианосца противника. Результаты задачи флота показали, что имелись значительные недостатки в координации между авиационными войсками двух служб защиты островов. К сожалению, эти недостатки не были вовремя исправлены, чтобы ни предотвратить предстоящее нападение на Перл-Харбор, ни организовать какую-либо оборону во время нападения.
- 8 ноября 1941 г.: VP-23 отправил свой самолет старой модели PBY-2 в Сан-Диего, где на заводе забрали новые самолеты PBY-5. Перед возвращением на Гавайи экипажи прошли двухнедельную ознакомительную подготовку.
- 23 ноября 1941 г.: По возвращении на остров Форд , штат Оаху, экипажи VP-23 начали двухнедельные интенсивные боевые маневры с целью тщательного ознакомления с возможностями нового самолета PBY-5.
- 7 декабря 1941 г. Накануне два отряда самолетов были отправлены на острова Джонстон и Пальмира , а 7-го числа начали практиковать круговое патрулирование. В то же утро японские авианосные силы атаковали Перл-Харбор , уничтожив восемь самолетов эскадрильи в их ангарах на острове Форд.
- 25 декабря 1941 г.: два отряда эскадрильи самолетов остались на острове Джонстон, проводя поисковые зачистки на случай возвращения японского флота. Вернувшись на Оаху, энсин Брейди и его команда захватили одну японскую подводную лодку. Однако послевоенные записи не указывают на потери подводных лодок противника в этот день.
- 16 января 1942 года: шесть самолетов VP-23, временно базировавшиеся на острове Кантон, начали ежедневные обыски вод между островом Кантон и Фиджи, чтобы защитить наступление оперативной группы 8, готовившейся к удару по Маршалловым островам и островам Гилберта. Это были первые боевые патрули самолетов США в южной части Тихого океана.
- 26 мая 1942 года. Отряд эскадрильи самолетов в Мидуэе участвовал в патрулировании в поисках японских сил вторжения, ожидаемых по перехваченному радиосообщению. Первые наблюдения произошли 3 июня 1942 года и привели к битве за Мидуэй . Все самолеты эскадрильи благополучно вернулись на остров Форд 30 июня 1942 года.
- 8 июля 1942 года: VP-23 был переброшен в Нумеа , Новая Каледония, для поддержки вторжения на Гуадалканал , заменив VP-71 . Тендерную поддержку оказал USS Curtiss .
- 15 июля 1942 года: эскадрилья была выдвинута на остров Эспириту-Санто .
- 25 июля 1942 года: VP-23 прочесал остров Тулаги , первую цель в бомбардировке эскадрильей позиций, удерживаемых японцами.
- 6 августа 1942 года: лейтенант Морис Смит и его команда из семи человек пропали без вести после того, как патруль вылетел из Эспириту-Санто. 14 января 1994 года группа лесорубов обнаружила останки самолета Буно. 2389 и его экипаж разбились на гребне холма на острове Эспириту-Санто.
- 7 августа 1942 года: отряд из девяти самолетов VP-23 был переброшен на остров Малаита для поддержки операций на Гуадалканале при тендерной поддержке военного корабля США « Макинак» . Тяжелые потери союзников в битве при острове Саво вынудили отряд вернуться на Эспириту-Санто 9 августа 1942 года.
- 10 августа 1942 года: отряд из шести самолетов был отправлен на остров Нендо , острова Санта-Крус.
- 1 октября 1942 года: VP-23 и его подразделения были отозваны на базу гидросамолетов Луганвилль , Эспириту-Санто, для возвращения в залив NAS Канеохе для отдыха и ремонта.
- 1 ноября 1942 г.: два отряда эскадрильи самолетов были отправлены на острова Кантон и Мидуэй для ротации поискового патрулирования.
- 30 мая 1943 года: двенадцать новых самолетов PBY прибыли из Сан-Диего в качестве замены, а шесть экипажей, перевозивших самолеты, остались в эскадрилье в качестве замены. Обучение новых экипажей началось одновременно с оперативным патрулированием в гавайских водах.
- 24 июня 1943 года: VP-23 снова был отправлен в южную часть Тихого океана, вернувшись на свою бывшую оперативную базу в Эспириту-Санто. Отряд был переброшен на остров Фунафути .
- 20 августа 1943 года. Операционная база эскадрильи была переведена в НАБ Халаво , острова Флорида . Из этого места эскадрилья проводила специальные поиски, прикрытие конвоев, противокорабельное патрулирование, операции «Дамбо» (спасательные работы в воздухе и на море) и миссии по снабжению с воздуха.
- 15 сентября 1943 года: эскадрилья PBY-5, пилотируемая лейтенантом У. Дж. Геритцем, заметила подводную лодку к юго-востоку от Сан-Кристобаля . Эсминец USS Saufley участвовал в потоплении подводной лодки. Послевоенные записи показывают, что затонула подводная лодка Ро-101 , и весь экипаж из 50 человек погиб.
- 18 сентября 1943 г.: VP-23 совершил бомбардировку японских позиций на острове Науру .
- 10 декабря 1943 г.: VP-23 был заменен в НАБ Халаво на VP-14 . Эскадрилья была переведена в Эспириту-Санто 13 декабря 1943 года для подготовки к обратному полету в NAS Kaneohe Bay.
- 15 февраля 1944 г.: личный состав эскадрильи VP-23 поднялся на борт военного корабля США « Касаан Бэй» для возвращения в континентальную часть Соединенных Штатов. Эскадрилья прибыла в ВМС Сан-Диего 23 февраля 1943 года. По прибытии были решены вопросы о перераспределении личного состава, отпусках на родину и других административных деталях.
- 1 марта 1944 г.: VP-23 был реформирован с новым персоналом и новым оборудованием в НАН Сан-Диего. Обучение началось немедленно и продолжалось до середины июня 1944 года. 20 июня 1944 года: эскадрилья совершила транстихоокеанский перелет из Сан-Диего в залив Канеохе на новой амфибийной версии «Каталины» PBY-5A. Все самолеты прибыли благополучно, и 30 июня эскадрилья приступила к действиям, отправив отряд из шести самолетов на Мидуэй для обучения противолодочной борьбе (ПЛО).
- 29 июля 1944 года: отряд Канеохе из шести самолетов сменил отряд Мидуэй. Эта группа вернулась в Канеохе 16 августа 1944 года.
- 20 августа 1944 года: VP-23 был переброшен на остров Эниветок . С этой военно-морской авиабазы велись обыски на северных и западных подступах к острову. Периодические разведывательные полеты проводились к островам Понапе и Уэйк.
- 10 сентября 1944 г.: Группа 1, FAW-2, была заменена FAW-1, а VP-23 базировалась на базе НАБ Эниветок. Оперативное управление эскадрильей взял на себя ТУ 96.1.7.
- 30 ноября 1944 г.: ВПБ-23 совершил бомбардировку японских позиций на острове Уэйк.
- 4 декабря 1944 г.: двенадцать самолетов эскадрильи были переброшены на Сайпан ; три самолета остались в Эниветоке для обеспечения поисково-патрульной поддержки FAW-1. По прибытии на Сайпан 5 декабря отряд из трех самолетов был отправлен в Ороте-Филд , Гуам , для спасательных работ в воздухе и на море, а еще один отряд из двух самолетов был отправлен прикомандирован к армейской авиации для проведения спасательных работ в воздухе и на море. Остальные самолеты эскадрильи выполняли полеты из гавани Танапаг , Сайпан, со штабом на берегу под оперативным командованием ТУ 94.4.2.
- 7 декабря 1944 г.: третий отряд из двух самолетов был отправлен на аэродром Фалалоп , Улити, для спасательных операций в воздухе и на море.
- 27 декабря 1944 г. Четвертый отряд из двух самолетов сменил отряд ВПБ-54 в Пелелиу . Основной задачей было обеспечение воздушно-морского спасательного обеспечения элементов ТУ 94.4.2.
- 1 февраля 1945 г.: отряды ВПБ-23 дислоцировались в НАН Агана , Гуам; Айсли Филд № 2 , Сайпан; Аэродром Фалалоп, Улити; и аэродром Пелелиу , острова Палау. Оперативное управление осуществлялось по ТУ 94.4.2 с основной задачей - спасательные полеты с моря, на Дамбо и перегоночные полеты.
- 14 февраля 1945 г.: отряды ВПБ-23 находились в авиабазе ВМС Агана, Гуам; Коблер Филд , Сайпан; Аэродром Фалалоп; Аэродром Пелелиу; Иводзима , Нанпо Шото. Оперативное управление осуществлялось по ТУ 94.11.2, основными задачами были полеты на Дамбо, полеты для прессы и противокорабельное патрулирование.
- 1 марта 1945 г.: три экипажа ВПБ-23 были выделены из Сайпанского отряда для возвращения в континентальную часть США через залив NAS Канеохе.
- 21 марта 1945 г.: отряд ВПБ-23 в Пелелиу был заменен отрядом ВПБ-108 .
- ежедневные переправы и рейсы с припасами между Гуамом и Керамой Ретто . 30 марта 1945 года: Гуамский отряд начал
- 9 апреля 1945 г. Отряд Эниветок из трех самолетов вернулся на ВПБ-23 на Сайпане.
- 20 июня 1945 г. Отряд на аэродроме Фалалоп пополнился еще тремя самолетами. Для обеспечения операций ТУ 94.11.2 проводились ночные противокорабельные патрули и миссии «Дамбо».
- 9 июля 1945 г.: Оперативная база VPB-23 на Сайпане была переведена на аэродром Пелелиу для обеспечения спасательных операций с воздуха и моря в поддержку ударов армейского авиационного корпуса B-29 по японским островам. Также осуществлялись спасательные операции с воздуха и моря в поддержку авиаударов Корпуса морской пехоты США по японским позициям на обойденных островах.
- 1 сентября 1945 г.: отряды дислоцировались на аэродромах Пелелиу, аэродроме Фалалоп и НАН Агана. Основные выполняемые миссии включали спасательные работы в воздухе и на море, разминирование и разбрасывание листовок на обойденных японцами островах.
- 11 декабря 1945 г.: отряд в Ороте был переведен в ВМС Агана, Гуам.
- 13 декабря 1945 г.: операции эскадрильи были прекращены, и все подразделения были возвращены в гавань Танапаг на Сайпане. Вскоре после этого эскадрилья покинула Сайпан и вернулась в Сан-Диего через залив NAS Канеохе.
- 25 января 1946 г.: ВПБ-23 был расформирован в ВМС Сан-Диего.
Задания для самолетов
[ редактировать ]Эскадрилья была приписана к этим портам приписки в указанные даты: [ 1 ]
- Т4М - июль 1930 г.
- ПМ-1 - сентябрь 1930 г.
- P2Y-1 - апрель 1933 г.
- P2Y-2 - 1936 г.
- P2Y-3 - 1937 г.
- PBY-2 - январь 1938 г.
- PBY-5 - ноябрь 1941 г.
- PBY-5A - июнь 1944 г.
Назначение порта приписки
[ редактировать ]Эскадрилья была приписана к этим портам приписки в указанные даты: [ 1 ]
- ВМС Хэмптон-Роудс , Вирджиния, 1 июля 1930 г.
- FAB Coco Solo , зона Панамского канала - 1 февраля 1932 г.
- Авиабаза ВМС Перл-Харбор , Гавайи, 13 января 1934 года.
- ВМС Сан-Диего , Калифорния — 23 февраля 1944 г.
- Авиабаза ВМС Канеохе Бэй , Гавайи, 20 июня 1944 г.
- ВМС Сан-Диего - декабрь 1945 г.
См. также
[ редактировать ]- Морской патрульный самолет
- Список бездействующих авиационных эскадрилий ВМС США
- Список эскадрилий самолетов ВМС США
- Список эскадрилий в Словаре эскадрилий американской морской авиации
- История ВМС США
Ссылки
[ редактировать ]В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских эскадрилий морской авиации .
- ^ Jump up to: а б с Робертс, Майкл Д. (2000). Словарь американских эскадрилий морской авиации, том 2, глава 4. Истории патрульных бомбардировочных эскадрилий (VPB) (от VPB-17 до VPB-29) . Вашингтон, округ Колумбия: Военно-морской исторический центр, Военно-морское ведомство. стр. 428–34 . Проверено 7 июня 2016 г.