Jump to content

ВПБ-23

23-я патрульная бомбардировочная эскадрилья
ВП-10Ф П2У в 1930-е годы
Активный 1 июля 1930 г. - 25 января 1946 г.
Страна Соединенные Штаты Америки
Ветвь Печать ВМС США ВМС США
Тип эскадрилья
Роль Морской патруль
Помолвки Вторая мировая война
Самолет летал
Патруль Т4М
ПМ-1
P2Y-1/2/3
ПБИ-2/5/5А

ВПБ-23 — патрульная бомбардировочная эскадрилья ВМС США . Эскадрилья была создана как патрульная эскадрилья 10-S (VP-10S) 1 июля 1930 года, переименована в патрульную эскадрилью 10-F (VP-10F) 17 июля 1933 года, переименована в 10-ю патрульную эскадрилью (VP-10) 1 октября 1937 года. переименована в 25-ю патрульную эскадрилью (ВП-25) на 1 июля 1939 г. переименована в 23-ю патрульную эскадрилью (VP-23) 1 августа 1941 г., переименована в 23-ю патрульную бомбардировочную эскадрилью (VPB-23) 1 октября 1944 г. и расформирована 25 января 1946 г. [ 1 ]

Операционная история

[ редактировать ]
ВП-10С П2У в 1932 году
VP-10F P2Y на острове Форд в 1934 году.
  • 1 июля 1930 года: Торпедная эскадрилья NINE-S ( VT-9S ) была переименована в авиабазу NAS Хэмптон-Роудс , штат Вирджиния, а средства эскадрильи были использованы для формирования патрульной эскадрильи 10S под оперативным контролем Разведывательного флота.
  • 1 сентября 1930 г.: двухпоплавковые торпедоносцы эскадрильи Т4М были заменены на летающие лодки ПМ-1 . Тендерную поддержку шести самолетов PM-1 эскадрильи оказал USS ​​Wright .
  • 8 февраля 1931 г.: VP-10S участвовал в решении проблемы флота XII с VP-8 , VP-3 и VP-5 в Карибском море. Эскадрильи базировались на берегу военно-морской базы Гуантанамо на Кубе и получали тендерную поддержку со стороны авианосцев USS Wright , USS Swan и USS Whitney во время нахождения в море. Патрульные эскадрильи участвовали в учениях по проверке концепции стратегической разведки как при нападении, так и при защите Панамского канала . Большая дальность действия PM-1 побудила планировщиков потребовать слишком амбициозного патрулирования секторов, в результате чего многие подразделения оппозиционных сил прошли незамеченными через патрулируемые районы.
  • 1 января 1932 г. ВП-10С снова участвовал в учениях флота в Карибском море, но в меньшем масштабе. В этом случае ВП-8С была единственной эскадрильей, принимавшей участие в учениях.
  • 1 февраля 1932 года: VP-10S был переведен на новую постоянную базу в FAB Coco Solo , зона Панамского канала . Тендерную поддержку продолжал оказывать USS Wright .
  • 1 апреля 1933 года: VP-10S и другие эскадрильи NAS Coco Solo ( VP-2S , VP-3S и VP-5S ) были реорганизованы из разведывательного флота в базовые силы. VP-10S был переименован в VP-10F с шестью самолетами P2Y-1 при поддержке USS Swan и USS Lapwing .
  • 10 января 1934 года: шесть самолетов P2Y-1 VP-10F под командованием лейтенанта-коммандера Нефлера Макгинниса совершили исторический беспосадочный групповой перелет из Сан-Франциско, Калифорния, в Перл-Харбор , Гавайи, за 24 часа 35 минут. Этот полет превзошел лучший предыдущий результат переправы; превысил лучшую дистанцию ​​предыдущих массовых полетов; и побил мировой рекорд девятидневной давности по расстоянию по прямой для гидросамолетов класса C, установив новую отметку в 2399 миль (3861 км).
  • 13 января 1934 г.: VP-10F был окончательно переведен в авиабазу NAS Перл-Харбор, заменив самолеты на VP-5F в Сан-Диего, прежде чем явиться туда. VP 10F и 8F с Coco Solo и VP 1F , 4F и VP-6F с Перл-Харбора участвовали в Гавайских учениях при поддержке тендера USS Wright .
  • 22 апреля 1935 года: VP 7F , 9F , 1F, 4F, 6F, 8F и 10F участвовали в решении проблемы флота XV возле острова Мидуэй .
  • 1 октября 1937 г.: VP-10F был переименован в VP-10, когда патрульные эскадрильи перешли под оперативное управление PatWing 2.
  • 18 января 1938 года: VP 10 и 9 совершили исторический перегонный перелет с 18 самолетами PBY-2 из NAS Сан-Диего в Перл-Харбор, Гавайи, без происшествий. Экипажи ВП-9 вернулись в Сан-Диего на борту SS Matsonia . Позже этот полет и маршрут стали стандартом для транстихоокеанского полета, совершаемого всеми эскадрильями, направлявшимися в южную часть Тихого океана из США.
  • 25 марта 1938 г.: Самолеты VP 1, 4, 6, 8, 10 и 18 участвовали в Задаче флота XIX (Фаза V) в составе Красных сил, действующих против Синих сил. Учения показали, что медленные патрульные самолеты чрезвычайно уязвимы для зенитного огня атакуемых кораблей. Было установлено, что в ходе учений большинство участвовавших самолетов были сбиты зенитной завесой, не достигнув намеченных целей.
  • 1 июля 1939 года: VP-10, летавший на 12 PBY-2, был переименован в VP-25, все еще базировавшийся в Перл-Харборе под управлением PatWing 2.
  • 9 апреля 1940 года: Самолеты VP 21 , 22 , 23 , 24 , 25 и 26 участвовали в задаче XXI века USAAF в составе 72-й бомбардировочной эскадрильи и 4-й разведывательной эскадрильи . Целью учений была проверка способности авиации защищать Гавайские острова от атаки авианосца противника. Результаты задачи флота показали, что имелись значительные недостатки в координации между авиационными войсками двух служб защиты островов. К сожалению, эти недостатки не были вовремя исправлены, чтобы ни предотвратить предстоящее нападение на Перл-Харбор, ни организовать какую-либо оборону во время нападения.
  • 8 ноября 1941 г.: VP-23 отправил свой самолет старой модели PBY-2 в Сан-Диего, где на заводе забрали новые самолеты PBY-5. Перед возвращением на Гавайи экипажи прошли двухнедельную ознакомительную подготовку.
  • 23 ноября 1941 г.: По возвращении на остров Форд , штат Оаху, экипажи VP-23 начали двухнедельные интенсивные боевые маневры с целью тщательного ознакомления с возможностями нового самолета PBY-5.
  • 7 декабря 1941 г. Накануне два отряда самолетов были отправлены на острова Джонстон и Пальмира , а 7-го числа начали практиковать круговое патрулирование. В то же утро японские авианосные силы атаковали Перл-Харбор , уничтожив восемь самолетов эскадрильи в их ангарах на острове Форд.
  • 25 декабря 1941 г.: два отряда эскадрильи самолетов остались на острове Джонстон, проводя поисковые зачистки на случай возвращения японского флота. Вернувшись на Оаху, энсин Брейди и его команда захватили одну японскую подводную лодку. Однако послевоенные записи не указывают на потери подводных лодок противника в этот день.
  • 16 января 1942 года: шесть самолетов VP-23, временно базировавшиеся на острове Кантон, начали ежедневные обыски вод между островом Кантон и Фиджи, чтобы защитить наступление оперативной группы 8, готовившейся к удару по Маршалловым островам и островам Гилберта. Это были первые боевые патрули самолетов США в южной части Тихого океана.
  • 26 мая 1942 года. Отряд эскадрильи самолетов в Мидуэе участвовал в патрулировании в поисках японских сил вторжения, ожидаемых по перехваченному радиосообщению. Первые наблюдения произошли 3 июня 1942 года и привели к битве за Мидуэй . Все самолеты эскадрильи благополучно вернулись на остров Форд 30 июня 1942 года.
  • 8 июля 1942 года: VP-23 был переброшен в Нумеа , Новая Каледония, для поддержки вторжения на Гуадалканал , заменив VP-71 . Тендерную поддержку оказал USS ​​Curtiss .
  • 15 июля 1942 года: эскадрилья была выдвинута на остров Эспириту-Санто .
  • 25 июля 1942 года: VP-23 прочесал остров Тулаги , первую цель в бомбардировке эскадрильей позиций, удерживаемых японцами.
  • 6 августа 1942 года: лейтенант Морис Смит и его команда из семи человек пропали без вести после того, как патруль вылетел из Эспириту-Санто. 14 января 1994 года группа лесорубов обнаружила останки самолета Буно. 2389 и его экипаж разбились на гребне холма на острове Эспириту-Санто.
  • 7 августа 1942 года: отряд из девяти самолетов VP-23 был переброшен на остров Малаита для поддержки операций на Гуадалканале при тендерной поддержке военного корабля США « Макинак» . Тяжелые потери союзников в битве при острове Саво вынудили отряд вернуться на Эспириту-Санто 9 августа 1942 года.
  • 10 августа 1942 года: отряд из шести самолетов был отправлен на остров Нендо , острова Санта-Крус.
  • 1 октября 1942 года: VP-23 и его подразделения были отозваны на базу гидросамолетов Луганвилль , Эспириту-Санто, для возвращения в залив NAS Канеохе для отдыха и ремонта.
  • 1 ноября 1942 г.: два отряда эскадрильи самолетов были отправлены на острова Кантон и Мидуэй для ротации поискового патрулирования.
  • 30 мая 1943 года: двенадцать новых самолетов PBY прибыли из Сан-Диего в качестве замены, а шесть экипажей, перевозивших самолеты, остались в эскадрилье в качестве замены. Обучение новых экипажей началось одновременно с оперативным патрулированием в гавайских водах.
  • 24 июня 1943 года: VP-23 снова был отправлен в южную часть Тихого океана, вернувшись на свою бывшую оперативную базу в Эспириту-Санто. Отряд был переброшен на остров Фунафути .
  • 20 августа 1943 года. Операционная база эскадрильи была переведена в НАБ Халаво , острова Флорида . Из этого места эскадрилья проводила специальные поиски, прикрытие конвоев, противокорабельное патрулирование, операции «Дамбо» (спасательные работы в воздухе и на море) и миссии по снабжению с воздуха.
  • 15 сентября 1943 года: эскадрилья PBY-5, пилотируемая лейтенантом У. Дж. Геритцем, заметила подводную лодку к юго-востоку от Сан-Кристобаля . Эсминец USS Saufley участвовал в потоплении подводной лодки. Послевоенные записи показывают, что затонула подводная лодка Ро-101 , и весь экипаж из 50 человек погиб.
  • 18 сентября 1943 г.: VP-23 совершил бомбардировку японских позиций на острове Науру .
  • 10 декабря 1943 г.: VP-23 был заменен в НАБ Халаво на VP-14 . Эскадрилья была переведена в Эспириту-Санто 13 декабря 1943 года для подготовки к обратному полету в NAS Kaneohe Bay.
  • 15 февраля 1944 г.: личный состав эскадрильи VP-23 поднялся на борт военного корабля США « Касаан Бэй» для возвращения в континентальную часть Соединенных Штатов. Эскадрилья прибыла в ВМС Сан-Диего 23 февраля 1943 года. По прибытии были решены вопросы о перераспределении личного состава, отпусках на родину и других административных деталях.
  • 1 марта 1944 г.: VP-23 был реформирован с новым персоналом и новым оборудованием в НАН Сан-Диего. Обучение началось немедленно и продолжалось до середины июня 1944 года. 20 июня 1944 года: эскадрилья совершила транстихоокеанский перелет из Сан-Диего в залив Канеохе на новой амфибийной версии «Каталины» PBY-5A. Все самолеты прибыли благополучно, и 30 июня эскадрилья приступила к действиям, отправив отряд из шести самолетов на Мидуэй для обучения противолодочной борьбе (ПЛО).
  • 29 июля 1944 года: отряд Канеохе из шести самолетов сменил отряд Мидуэй. Эта группа вернулась в Канеохе 16 августа 1944 года.
  • 20 августа 1944 года: VP-23 был переброшен на остров Эниветок . С этой военно-морской авиабазы ​​велись обыски на северных и западных подступах к острову. Периодические разведывательные полеты проводились к островам Понапе и Уэйк.
  • 10 сентября 1944 г.: Группа 1, FAW-2, была заменена FAW-1, а VP-23 базировалась на базе НАБ Эниветок. Оперативное управление эскадрильей взял на себя ТУ 96.1.7.
  • 30 ноября 1944 г.: ВПБ-23 совершил бомбардировку японских позиций на острове Уэйк.
  • 4 декабря 1944 г.: двенадцать самолетов эскадрильи были переброшены на Сайпан ; три самолета остались в Эниветоке для обеспечения поисково-патрульной поддержки FAW-1. По прибытии на Сайпан 5 декабря отряд из трех самолетов был отправлен в Ороте-Филд , Гуам , для спасательных работ в воздухе и на море, а еще один отряд из двух самолетов был отправлен прикомандирован к армейской авиации для проведения спасательных работ в воздухе и на море. Остальные самолеты эскадрильи выполняли полеты из гавани Танапаг , Сайпан, со штабом на берегу под оперативным командованием ТУ 94.4.2.
  • 7 декабря 1944 г.: третий отряд из двух самолетов был отправлен на аэродром Фалалоп , Улити, для спасательных операций в воздухе и на море.
  • 27 декабря 1944 г. Четвертый отряд из двух самолетов сменил отряд ВПБ-54 в Пелелиу . Основной задачей было обеспечение воздушно-морского спасательного обеспечения элементов ТУ 94.4.2.
  • 1 февраля 1945 г.: отряды ВПБ-23 дислоцировались в НАН Агана , Гуам; Айсли Филд № 2 , Сайпан; Аэродром Фалалоп, Улити; и аэродром Пелелиу , острова Палау. Оперативное управление осуществлялось по ТУ 94.4.2 с основной задачей - спасательные полеты с моря, на Дамбо и перегоночные полеты.
  • 14 февраля 1945 г.: отряды ВПБ-23 находились в авиабазе ВМС Агана, Гуам; Коблер Филд , Сайпан; Аэродром Фалалоп; Аэродром Пелелиу; Иводзима , Нанпо Шото. Оперативное управление осуществлялось по ТУ 94.11.2, основными задачами были полеты на Дамбо, полеты для прессы и противокорабельное патрулирование.
  • 1 марта 1945 г.: три экипажа ВПБ-23 были выделены из Сайпанского отряда для возвращения в континентальную часть США через залив NAS Канеохе.
  • 21 марта 1945 г.: отряд ВПБ-23 в Пелелиу был заменен отрядом ВПБ-108 .
  • ежедневные переправы и рейсы с припасами между Гуамом и Керамой Ретто . 30 марта 1945 года: Гуамский отряд начал
  • 9 апреля 1945 г. Отряд Эниветок из трех самолетов вернулся на ВПБ-23 на Сайпане.
  • 20 июня 1945 г. Отряд на аэродроме Фалалоп пополнился еще тремя самолетами. Для обеспечения операций ТУ 94.11.2 проводились ночные противокорабельные патрули и миссии «Дамбо».
  • 9 июля 1945 г.: Оперативная база VPB-23 на Сайпане была переведена на аэродром Пелелиу для обеспечения спасательных операций с воздуха и моря в поддержку ударов армейского авиационного корпуса B-29 по японским островам. Также осуществлялись спасательные операции с воздуха и моря в поддержку авиаударов Корпуса морской пехоты США по японским позициям на обойденных островах.
  • 1 сентября 1945 г.: отряды дислоцировались на аэродромах Пелелиу, аэродроме Фалалоп и НАН Агана. Основные выполняемые миссии включали спасательные работы в воздухе и на море, разминирование и разбрасывание листовок на обойденных японцами островах.
  • 11 декабря 1945 г.: отряд в Ороте был переведен в ВМС Агана, Гуам.
  • 13 декабря 1945 г.: операции эскадрильи были прекращены, и все подразделения были возвращены в гавань Танапаг на Сайпане. Вскоре после этого эскадрилья покинула Сайпан и вернулась в Сан-Диего через залив NAS Канеохе.
  • 25 января 1946 г.: ВПБ-23 был расформирован в ВМС Сан-Диего.

Задания для самолетов

[ редактировать ]

Эскадрилья была приписана к этим портам приписки в указанные даты: [ 1 ]

  • Т4М - июль 1930 г.
  • ПМ-1 - сентябрь 1930 г.
  • P2Y-1 - апрель 1933 г.
  • P2Y-2 - 1936 г.
  • P2Y-3 - 1937 г.
  • PBY-2 - январь 1938 г.
  • PBY-5 - ноябрь 1941 г.
  • PBY-5A - июнь 1944 г.

Назначение порта приписки

[ редактировать ]

Эскадрилья была приписана к этим портам приписки в указанные даты: [ 1 ]

См. также

[ редактировать ]

В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских эскадрилий морской авиации .

  1. ^ Jump up to: а б с Робертс, Майкл Д. (2000). Словарь американских эскадрилий морской авиации, том 2, глава 4. Истории патрульных бомбардировочных эскадрилий (VPB) (от VPB-17 до VPB-29) . Вашингтон, округ Колумбия: Военно-морской исторический центр, Военно-морское ведомство. стр. 428–34 . Проверено 7 июня 2016 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7bf8925bba8765dda5f22316e7479afe__1708563420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7b/fe/7bf8925bba8765dda5f22316e7479afe.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
VPB-23 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)