Военный корабль США «Кертисс» (AV-4)
![]() Военный корабль США Curtiss , когда он был построен в 1940 году. | |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Кертисс |
Тезка | Гленн Кёртисс |
Строитель | Нью-Йоркская судостроительная корпорация , Камден, Нью-Джерси |
Заложен | 25 марта 1938 г. |
Запущен | 20 апреля 1940 г. |
Введен в эксплуатацию | 15 ноября 1940 г. |
Выведен из эксплуатации | 24 сентября 1957 г. |
пораженный | 1 июля 1963 г. |
Идентификация |
|
Почести и награды | 7 боевых звезд (Вторая мировая война) |
Судьба | Продан на слом, февраль 1972 г. |
Общие характеристики [1] [2] | |
Класс и тип | Curtiss класса Тендер на гидросамолет |
Смещение |
|
Длина | 527 футов 4 дюйма (160,73 м) |
Луч | 69 футов 3 дюйма (21,1 м) |
Черновик | 21 футов 11 дюймов (6,68 м) |
Установленная мощность |
|
Движение |
|
Скорость | 19,7 узлов (36,5 км/ч ; 22,7 миль в час ) |
Диапазон | 12 000 миль (22 000 км ; 14 000 миль ) на скорости 12 узлов (22 км / ч; 14 миль в час) |
Дополнить | 1195 офицеров и солдат |
Датчики и системы обработки | РАДАР CXAM-1 1940 г. [3] |
Вооружение |
|
Авиационные объекты | Вертолетная площадка (установлена в 1954 г.) |
USS Curtiss (AV-4) был первым тендером на гидросамолет, построенным специально для ВМС США . Она была названа в честь Гленна Кертисса , пионера американской военно-морской авиации, который разработал Curtiss NC-4 , первый самолет, перелетевший Атлантический океан.
Строительство
[ редактировать ]«Кёртисс» был заложен 25 марта 1938 года судостроительной корпорацией «Нью-Йорк» в Камдене, штат Нью-Джерси . Корабль был спущен на воду 20 апреля 1940 года при финансовой поддержке г-жи Х.С. Уилер и введен в эксплуатацию 15 ноября 1940 года. [4]
Дизайн
[ редактировать ]Класс Curtiss был первым тендером на гидросамолет, построенным с киля вверх для ВМС США , предыдущие тендеры были переоборудованы из грузовых кораблей. Они были разработаны для обеспечения командных пунктов передовых эскадрилий гидросамолетов дальнего патрулирования. Для этого они были хорошо вооружены четырьмя 5 дюймов (130 мм)/38 калибра орудиями двойного назначения , а также имели средства ремонта и технического обслуживания, а также запасы для работы на передовых позициях в течение многих месяцев. [5]
Корабли имели большую палубу для гидросамолетов, расположенную в корме, а мастерские технического обслуживания располагались в надстройке прямо перед ней. Они были построены с тремя большими кранами, один из которых располагался на правом краю кормы, второй - в кормовой части надстройки по левому борту, а оставшийся кран располагался на миделе правого борта. Кран правого борта на миделе был снят с обоих кораблей во время Второй мировой войны и заменен 20-миллиметровой (0,79 дюйма) орудийной орудией Oerlikon. Два из 5-дюймовых орудий были расположены в шахматном порядке по разные стороны кормовой надстройки, а остальные два - в сверхстрелковой конфигурации в носовой части кораблей. [5]
Рассчитанные на водоизмещение 8671 длинную тонну (8810 т ), они имели длину 527 футов (161 м), ширину 69 футов (21 м) и осадку 22 фута (6,7 м). Они производили 12 000 л.с. (8 900 кВт) от четырех котлов Babcock & Wilcox, вращающих пару турбин с редуктором и валов , и были способны развивать скорость 20 узлов (37 км / ч; 23 мили в час). [1]
Помимо 5-дюймовых орудий они были вооружены тремя счетверенными 40-миллиметровыми (1,57 дюйма) зенитными (зенитными ) орудиями «Бофорс» и двумя спаренными 40-мм зенитными орудиями. Во время Второй мировой войны обе передние 5-дюймовые пушки в Альбемарле была закрыта только передняя передняя 5-дюймовая пушка были закрытыми, тогда как в Кертиссе . Также были добавлены две спаренные 40-мм и 12 20-мм зенитных орудий. [1]
История обслуживания
[ редактировать ]Вторая мировая война
[ редактировать ]Кертисс действовал в Норфолке , штат Вирджиния, и на Карибах для тренировок и учений флота до весны 1941 года. [4] Он был одним из 14 кораблей, получивших ранний RCA CXAM-1 радар . [3] 26 мая он отправился в Перл-Харбор , где служил местным сторожевым кораблем, а также обслуживал две эскадрильи патрульных бомбардировщиков. С 15 октября по 9 ноября он направлялся на остров Уэйк с экипажем и грузом для усиления гарнизона. [4]


Перл-Харбор
[ редактировать ]Когда японцы атаковали Перл-Харбор , Кертисс смог двинуться с места и открыл ответный огонь по атакующим японским самолетам. В 08:36 она заметила перископ японской сверхмалой подводной лодки и открыла огонь. Торпеда этой подводной лодки не попала в Кёртисс и попала в док Перл-Сити . Четыре минуты спустя та же подводная лодка всплыла на поверхность и была дополнительно повреждена артиллерийским огнем, прежде чем снова нырнуть, после чего эсминец «Монаган» потопил подводную лодку тараном и атакой глубинными бомбами . [4]
В 09:05 Кертисс врезалась в японский самолет, который затем врезался в ее кран № 1, что привело к человеческим жертвам и возникновению пожара. Через три минуты ее атаковал пикирующий бомбардировщик Aichi D3A . Бомба этого самолета попала в «Кертисс» рядом с ее поврежденным краном и взорвалась под палубой, в результате чего загорелись ангар, главные палубы и обслуживающее помещение № 4. Поврежденный самолет врезался в левую балку. [6] потеряв 19 человек убитыми и многими ранеными . Кертисса Экипажу удалось потушить пожар и приступить к аварийному ремонту, [7]
28 декабря он направлялся в Сан-Диего , Калифорния, для более капитального ремонта и замены поврежденного крана на 20-мм (0,79 дюйма) зенитную пушку Oerlikon . Ее ремонт был завершен всего за четыре дня, и 13 января 1942 года она вернулась в Перл-Харбор, чтобы до июня начать переправку людей и припасов на базы в Самоа , Суве и Нумеа . [4]
Нумеа и Соломоновы острова
[ редактировать ]Покинув Перл-Харбор 2 июня 1942 года, Кертисс служил флагманом командующего военно-морской авиацией южной части Тихого океана на военно-морской базе Нумеа с 16 июня по 4 августа, затем служил тендером на гидросамолет, флагманом, кораблем для ремонта и снабжения эсминцев и небольших кораблей. корабль участвовал в операциях на Соломоновых островах из Эспириту-Санто до 9 июля 1943 года. После капитального ремонта в Сан-Франциско он прибыл в Фунафути , острова Эллис , 7 ноября, чтобы служить флагманом для Commander Air, Central Pacific, базировавшегося в Фунафути, до 29 декабря. 1943. Затем она служила в Тараве , с 31 декабря 1943 г. по 8 марта 1944 г., в Кваджалейне , 10 марта — 26 июня, в Эниветоке , 27 июня — 9 августа, на Сайпане , 12 августа 1944 г. — 1 января 1945 г., и, наконец, на Гуаме , 2 января — 7 февраля. [4]
Окинава
[ редактировать ]После ремонта в Сан-Франциско «Кертисс» отплыл на Окинаву и прибыл туда 22 мая 1945 года, чтобы служить флагманом командующего 1-м авиационным крылом флота. 21 июня камикадзе и его бомба проделали две дыры в ее корпусе и взорвались на третьей палубе. , убив 35 и ранив 21 члена ее экипажа. Ремонтные работы позволили ей удержаться на плаву, и четыре дня спустя она отправилась на капитальный ремонт на военно-морской верфи Мэр-Айленда . [4]
Послевоенный
[ редактировать ]
Вернувшись к флоту в западной части Тихого океана, Кертисс 5 декабря 1945 года погрузился на борт командующего 1-м авиационным крылом флота, который также был командиром оперативной группы 75, на Окинаве. С мая 1946 года по июнь 1947 года Кертисс находился под командованием капитана Уинфилда Скотта Каннингема , который командовал островом Уэйк во время обороны в декабре 1941 года. Кертисс участвовал в учениях флота, действовал с патрульными эскадрильями в проливе Формоза , переправлял людей и припасы на отдаленные базы и совершил несколько визитов в Циндао , Китай, до 8 марта 1947 года, когда она отплыла к западному побережью для капитального ремонта и изменений, рекомендованных Комиссией по атомной энергии для хранения научного оборудования. [4]
В 1948 году Кёртисс прибыл в Эниветок с несколькими атомными боеголовками на борту для учений « Операция Песчаник ». После этого она вернулась на Западное побережье, а затем приняла участие в учениях в водах Аляски и вернулась в Сан-Франциско в начале 1949 года.
Кертисс действовала у побережья Калифорнии , участвуя в ряде флотских и учебных учений, до начала 1949 года, когда она служила флагманом командующего 1-м флотом в течение трех недель десантных операций в водах Аляски для оценки оборудования для холодной погоды. Он продолжал служить флагманом этого командования во время десантных учений у Сиэтла , штат Вашингтон, летом 1949 года. Вскоре после начала войны Корейской «Кёртисс» отплыл из Сан-Диего, чтобы присоединиться к 7-му флоту , в июле 1950 года, на патрулировании. в Корейском проливе . Выйдя из Ивакуни и Куре , он обслуживал две эскадрильи Martin PBM Mariner и эскадрилью британских Short Sunderlands, действовавшую над территорией Кореи. Она вернулась в Сан-Франциско 14 января 1951 года для дальнейших изменений, которые могли бы стать основой для научной работы. [4]
С 23 февраля по 13 июня 1951 года «Кертисс» служил флагманом операции «Оранжерея » и базой для гражданских и военных технических специалистов во время атомных испытаний в Эниветоке. Она также предоставляла метеорологическую информацию и управляла лодочным бассейном. Кертисс служила в Сан-Диего в местных операциях до 29 сентября 1952 года, когда она снова отплыла в Эниветок в качестве флагмана во время атомных испытаний « Операции Плющ », во время которых была взорвана первая водородная бомба. Вернувшись в Сан-Диего, 4 декабря она совершила круиз по западному побережью и посетила Акапулько , Мексика, в 1953 году. С 10 января по 28 мая 1954 года она участвовала в операции «Замок ». [4]
Оснащенный вертолетной площадкой, в ноябре-декабре 1954 года «Кертисс» участвовал в крупномасштабных десантных учениях на побережье Калифорнии в марте 1955 года. С 21 марта по 8 августа 1956 года он принимал участие в « Операции Редвинг » - атомных испытаниях на Эниветок, во время которого ее посетил помощник министра ВМФ . его посетил вице-адмирал А. Х. Ведель , главнокомандующий Королевским флотом Дании . В качестве флагмана Первого флота 20 сентября 1956 года [4]
Кертисс покинул Сан-Диего 27 декабря 1956 года для участия в « Операции Deep Freeze II », взяв с собой моряков зимующей группы и ученых для участия в программе Международного геофизического года . Зайдя в Порт-Литтелтон, Новая Зеландия , с 12 по 15 января 1957 года, он вошёл в пролив Мак-Мёрдо 19 января и переправил груз на вертолёте на ледокол «Глейшер» . С 21 по 28 января он высадил людей и груз на берег таким же образом, как и пришвартовался к шельфовому леднику, продолжая эти операции в Литтл-Америке с 30 января по 6 февраля. Он провел ледовую разведку заливов Окума и Сульцбергер , а затем 10 февраля покинул пролив Мак-Мердо. Она зашла в Порт-Литтелтон, Окленд , Новая Зеландия, и Сидней , Австралия, а затем 25 марта вернулась в Сан-Диего, чтобы пройти ремонт после повреждения льдом. Она продолжала свою деятельность на местном уровне, пока 24 сентября 1957 года ее не вывели из строя в резерв. [4]
Curtiss был исключен из Регистра военно-морских судов 1 июля 1963 года и продан на слом в феврале 1972 года. [1]
Награды
[ редактировать ]- Медаль за службу обороны США с застежкой «ФЛОТ».
- Медаль за Азиатско-Тихоокеанскую кампанию с семью боевыми звездами
- Медаль за победу во Второй мировой войне
- Медаль за оккупацию ВМФ с застежкой «АЗИЯ».
- Медаль за службу в Китае
- Медаль за службу национальной обороны
- Корейская медаль за службу
- Медаль Организации Объединенных Наций в Корее
- Медаль за службу в Антарктике
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Форд и др. 2001 .
- ^ Jump up to: а б Макинтайр, 1967 год .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л ДАНФС .
- ^ Jump up to: а б Топпан 1998 год .
- ^ DCFP .
- ^ Отчет о действиях .
Библиография
[ редактировать ]- Форд, Роджер; Гиббонс, Тони; Хьюсон, Роб; Джексон, Боб; Росс, Дэвид (2001). Энциклопедия кораблей . Лондон: Amber Books, Ltd., с. 370. ИСБН 978-1-905704-43-9 .
- Макинтайр, Дональд (сентябрь 1967 г.). «Корабельный радар». Труды Военно-морского института США .
- Топпан, Эндрю (13 декабря 1998 г.). «Тендеры на тяжелые гидросамолеты класса Curtiss» . Проверено 25 ноября 2020 г.
- «USS Curtiss (AV-4), повреждение от бомбы — Перл-Харбор, 7 декабря 1941 года» . dcfp.navy.mil. Архивировано из оригинала 22 марта 2008 года . Проверено 14 декабря 2009 г.
- «Атака на Перл-Харбор: корабля США Curtiss отчет о действиях военного (AV-4)» . история.военно-морской флот.mil . Проверено 14 декабря 2009 г.
- «Военный корабль США «Кёртисс (АВ-4)» . 2 октября 2020 г. Проверено 25 ноября 2020 г.
- «Кертисс (АВ-4)» . Словарь боевых кораблей американского флота . Департамент военно-морского флота , Командование военно-морской истории и наследия . 6 июля 2015 года . Проверено 25 ноября 2020 г.
В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Фотогалерея военного корабля США Curtiss в NavSource Naval History
- USS Curtiss Ассоциация ветеранов