Jump to content

Военный корабль США «Кертисс» (AV-4)

Военный корабль США Curtiss , когда он был построен в 1940 году.
История
Соединенные Штаты
Имя Кертисс
Тезка Гленн Кёртисс
Строитель Нью-Йоркская судостроительная корпорация , Камден, Нью-Джерси
Заложен 25 марта 1938 г.
Запущен 20 апреля 1940 г.
Введен в эксплуатацию 15 ноября 1940 г.
Выведен из эксплуатации 24 сентября 1957 г.
пораженный 1 июля 1963 г.
Идентификация
Почести и
награды
7 боевых звезд (Вторая мировая война)
Судьба Продан на слом, февраль 1972 г.
Общие характеристики [1] [2]
Класс и тип Curtiss класса Тендер на гидросамолет
Смещение
Длина 527 футов 4 дюйма (160,73 м)
Луч 69 футов 3 дюйма (21,1 м)
Черновик 21 футов 11 дюймов (6,68 м)
Установленная мощность
Движение
Скорость 19,7 узлов (36,5 км/ч ; 22,7 миль в час )
Диапазон 12 000 миль (22 000 км ; 14 000 миль ) на скорости 12 узлов (22 км / ч; 14 миль в час)
Дополнить 1195 офицеров и солдат
Датчики и
системы обработки
РАДАР CXAM-1 1940 г. [3]
Вооружение
Авиационные объекты Вертолетная площадка (установлена ​​в 1954 г.)

USS Curtiss (AV-4) был первым тендером на гидросамолет, построенным специально для ВМС США . Она была названа в честь Гленна Кертисса , пионера американской военно-морской авиации, который разработал Curtiss NC-4 , первый самолет, перелетевший Атлантический океан.

Строительство

[ редактировать ]

«Кёртисс» был заложен 25 марта 1938 года судостроительной корпорацией «Нью-Йорк» в Камдене, штат Нью-Джерси . Корабль был спущен на воду 20 апреля 1940 года при финансовой поддержке г-жи Х.С. Уилер и введен в эксплуатацию 15 ноября 1940 года. [4]

Класс Curtiss был первым тендером на гидросамолет, построенным с киля вверх для ВМС США , предыдущие тендеры были переоборудованы из грузовых кораблей. Они были разработаны для обеспечения командных пунктов передовых эскадрилий гидросамолетов дальнего патрулирования. Для этого они были хорошо вооружены четырьмя 5 дюймов (130 мм)/38 калибра орудиями двойного назначения , а также имели средства ремонта и технического обслуживания, а также запасы для работы на передовых позициях в течение многих месяцев. [5]

Корабли имели большую палубу для гидросамолетов, расположенную в корме, а мастерские технического обслуживания располагались в надстройке прямо перед ней. Они были построены с тремя большими кранами, один из которых располагался на правом краю кормы, второй - в кормовой части надстройки по левому борту, а оставшийся кран располагался на миделе правого борта. Кран правого борта на миделе был снят с обоих кораблей во время Второй мировой войны и заменен 20-миллиметровой (0,79 дюйма) орудийной орудией Oerlikon. Два из 5-дюймовых орудий были расположены в шахматном порядке по разные стороны кормовой надстройки, а остальные два - в сверхстрелковой конфигурации в носовой части кораблей. [5]

Рассчитанные на водоизмещение 8671 длинную тонну (8810 т ), они имели длину 527 футов (161 м), ширину 69 футов (21 м) и осадку 22 фута (6,7 м). Они производили 12 000 л.с. (8 900 кВт) от четырех котлов Babcock & Wilcox, вращающих пару турбин с редуктором и валов , и были способны развивать скорость 20 узлов (37 км / ч; 23 мили в час). [1]

Помимо 5-дюймовых орудий они были вооружены тремя счетверенными 40-миллиметровыми (1,57 дюйма) зенитными (зенитными ) орудиями «Бофорс» и двумя спаренными 40-мм зенитными орудиями. Во время Второй мировой войны обе передние 5-дюймовые пушки в Альбемарле была закрыта только передняя передняя 5-дюймовая пушка были закрытыми, тогда как в Кертиссе . Также были добавлены две спаренные 40-мм и 12 20-мм зенитных орудий. [1]

История обслуживания

[ редактировать ]

Вторая мировая война

[ редактировать ]

Кертисс действовал в Норфолке , штат Вирджиния, и на Карибах для тренировок и учений флота до весны 1941 года. [4] Он был одним из 14 кораблей, получивших ранний RCA CXAM-1 радар . [3] 26 мая он отправился в Перл-Харбор , где служил местным сторожевым кораблем, а также обслуживал две эскадрильи патрульных бомбардировщиков. С 15 октября по 9 ноября он направлялся на остров Уэйк с экипажем и грузом для усиления гарнизона. [4]

Кертисс горит в Перл-Харборе, 7 декабря 1941 года.
Кертисс горит в Перл-Харборе, 7 декабря 1941 года.

Перл-Харбор

[ редактировать ]

Когда японцы атаковали Перл-Харбор , Кертисс смог двинуться с места и открыл ответный огонь по атакующим японским самолетам. В 08:36 она заметила перископ японской сверхмалой подводной лодки и открыла огонь. Торпеда этой подводной лодки не попала в Кёртисс и попала в док Перл-Сити . Четыре минуты спустя та же подводная лодка всплыла на поверхность и была дополнительно повреждена артиллерийским огнем, прежде чем снова нырнуть, после чего эсминец «Монаган» потопил подводную лодку тараном и атакой глубинными бомбами . [4]

В 09:05 Кертисс врезалась в японский самолет, который затем врезался в ее кран № 1, что привело к человеческим жертвам и возникновению пожара. Через три минуты ее атаковал пикирующий бомбардировщик Aichi D3A . Бомба этого самолета попала в «Кертисс» рядом с ее поврежденным краном и взорвалась под палубой, в результате чего загорелись ангар, главные палубы и обслуживающее помещение № 4. Поврежденный самолет врезался в левую балку. [6] потеряв 19 человек убитыми и многими ранеными . Кертисса Экипажу удалось потушить пожар и приступить к аварийному ремонту, [7]

28 декабря он направлялся в Сан-Диего , Калифорния, для более капитального ремонта и замены поврежденного крана на 20-мм (0,79 дюйма) зенитную пушку Oerlikon . Ее ремонт был завершен всего за четыре дня, и 13 января 1942 года она вернулась в Перл-Харбор, чтобы до июня начать переправку людей и припасов на базы в Самоа , Суве и Нумеа . [4]

Нумеа и Соломоновы острова

[ редактировать ]

Покинув Перл-Харбор 2 июня 1942 года, Кертисс служил флагманом командующего военно-морской авиацией южной части Тихого океана на военно-морской базе Нумеа с 16 июня по 4 августа, затем служил тендером на гидросамолет, флагманом, кораблем для ремонта и снабжения эсминцев и небольших кораблей. корабль участвовал в операциях на Соломоновых островах из Эспириту-Санто до 9 июля 1943 года. После капитального ремонта в Сан-Франциско он прибыл в Фунафути , острова Эллис , 7 ноября, чтобы служить флагманом для Commander Air, Central Pacific, базировавшегося в Фунафути, до 29 декабря. 1943. Затем она служила в Тараве , с 31 декабря 1943 г. по 8 марта 1944 г., в Кваджалейне , 10 марта — 26 июня, в Эниветоке , 27 июня — 9 августа, на Сайпане , 12 августа 1944 г. — 1 января 1945 г., и, наконец, на Гуаме , 2 января — 7 февраля. [4]

После ремонта в Сан-Франциско «Кертисс» отплыл на Окинаву и прибыл туда 22 мая 1945 года, чтобы служить флагманом командующего 1-м авиационным крылом флота. 21 июня камикадзе и его бомба проделали две дыры в ее корпусе и взорвались на третьей палубе. , убив 35 и ранив 21 члена ее экипажа. Ремонтные работы позволили ей удержаться на плаву, и четыре дня спустя она отправилась на капитальный ремонт на военно-морской верфи Мэр-Айленда . [4]

Послевоенный

[ редактировать ]
Кертисс с ПБМ и британским Сандерлендом во время Корейской войны , 1950 год.

Вернувшись к флоту в западной части Тихого океана, Кертисс 5 декабря 1945 года погрузился на борт командующего 1-м авиационным крылом флота, который также был командиром оперативной группы 75, на Окинаве. С мая 1946 года по июнь 1947 года Кертисс находился под командованием капитана Уинфилда Скотта Каннингема , который командовал островом Уэйк во время обороны в декабре 1941 года. Кертисс участвовал в учениях флота, действовал с патрульными эскадрильями в проливе Формоза , переправлял людей и припасы на отдаленные базы и совершил несколько визитов в Циндао , Китай, до 8 марта 1947 года, когда она отплыла к западному побережью для капитального ремонта и изменений, рекомендованных Комиссией по атомной энергии для хранения научного оборудования. [4]

В 1948 году Кёртисс прибыл в Эниветок с несколькими атомными боеголовками на борту для учений « Операция Песчаник ». После этого она вернулась на Западное побережье, а затем приняла участие в учениях в водах Аляски и вернулась в Сан-Франциско в начале 1949 года.

Кертисс действовала у побережья Калифорнии , участвуя в ряде флотских и учебных учений, до начала 1949 года, когда она служила флагманом командующего 1-м флотом в течение трех недель десантных операций в водах Аляски для оценки оборудования для холодной погоды. Он продолжал служить флагманом этого командования во время десантных учений у Сиэтла , штат Вашингтон, летом 1949 года. Вскоре после начала войны Корейской «Кёртисс» отплыл из Сан-Диего, чтобы присоединиться к 7-му флоту , в июле 1950 года, на патрулировании. в Корейском проливе . Выйдя из Ивакуни и Куре , он обслуживал две эскадрильи Martin PBM Mariner и эскадрилью британских Short Sunderlands, действовавшую над территорией Кореи. Она вернулась в Сан-Франциско 14 января 1951 года для дальнейших изменений, которые могли бы стать основой для научной работы. [4]

С 23 февраля по 13 июня 1951 года «Кертисс» служил флагманом операции «Оранжерея » и базой для гражданских и военных технических специалистов во время атомных испытаний в Эниветоке. Она также предоставляла метеорологическую информацию и управляла лодочным бассейном. Кертисс служила в Сан-Диего в местных операциях до 29 сентября 1952 года, когда она снова отплыла в Эниветок в качестве флагмана во время атомных испытаний « Операции Плющ », во время которых была взорвана первая водородная бомба. Вернувшись в Сан-Диего, 4 декабря она совершила круиз по западному побережью и посетила Акапулько , Мексика, в 1953 году. С 10 января по 28 мая 1954 года она участвовала в операции «Замок ». [4]

Оснащенный вертолетной площадкой, в ноябре-декабре 1954 года «Кертисс» участвовал в крупномасштабных десантных учениях на побережье Калифорнии в марте 1955 года. С 21 марта по 8 августа 1956 года он принимал участие в « Операции Редвинг » - атомных испытаниях на Эниветок, во время которого ее посетил помощник министра ВМФ . его посетил вице-адмирал А. Х. Ведель , главнокомандующий Королевским флотом Дании . В качестве флагмана Первого флота 20 сентября 1956 года [4]

Кертисс покинул Сан-Диего 27 декабря 1956 года для участия в « Операции Deep Freeze II », взяв с собой моряков зимующей группы и ученых для участия в программе Международного геофизического года . Зайдя в Порт-Литтелтон, Новая Зеландия , с 12 по 15 января 1957 года, он вошёл в пролив Мак-Мёрдо 19 января и переправил груз на вертолёте на ледокол «Глейшер» . С 21 по 28 января он высадил людей и груз на берег таким же образом, как и пришвартовался к шельфовому леднику, продолжая эти операции в Литтл-Америке с 30 января по 6 февраля. Он провел ледовую разведку заливов Окума и Сульцбергер , а затем 10 февраля покинул пролив Мак-Мердо. Она зашла в Порт-Литтелтон, Окленд , Новая Зеландия, и Сидней , Австралия, а затем 25 марта вернулась в Сан-Диего, чтобы пройти ремонт после повреждения льдом. Она продолжала свою деятельность на местном уровне, пока 24 сентября 1957 года ее не вывели из строя в резерв. [4]

Curtiss был исключен из Регистра военно-морских судов 1 июля 1963 года и продан на слом в феврале 1972 года. [1]

Библиография

[ редактировать ]
  • Форд, Роджер; Гиббонс, Тони; Хьюсон, Роб; Джексон, Боб; Росс, Дэвид (2001). Энциклопедия кораблей . Лондон: Amber Books, Ltd., с. 370. ИСБН  978-1-905704-43-9 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e53b7707d503e0e100161d45b96c5cda__1683844380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e5/da/e53b7707d503e0e100161d45b96c5cda.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
USS Curtiss (AV-4) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)