Военный корабль США Хэмлин (AV-15)
![]() Военный корабль США Хэмлин (AV-15) в феврале 1945 года.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Военный корабль США Хэмлин |
Тезка | Хэмлин-Саунд в Южной Каролине |
Строитель | Todd Pacific Shipyards, Inc., Такома, Вашингтон |
Запущен | 11 января 1944 г. |
Введен в эксплуатацию | 26 июня 1944 г. |
Выведен из эксплуатации | 15 января 1947 г. |
пораженный | 1 июля 1963 г. |
Почести и награды | 3 боевые звезды (Вторая мировая война) |
Судьба | Продан на слом, 8 марта 1962 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Кеннет Уайтинг класса - тендер на гидросамолет |
Смещение |
|
Длина | 492 футов (150 м) |
Луч | 69 футов 6 дюймов (21,18 м) |
Черновик | 23 фута 9 дюймов (7,24 м) |
Движение | Паровая турбина, 2 котла, 1 вал, 8500 л.с. (6338 кВт) |
Скорость | 19 узлов (35 км/ч; 22 мили в час) |
Дополнить | 1,077 |
Вооружение |
|
USS Hamlin (AV-15) — «Кеннет Уайтинг» класса тендерный гидросамолет ВМС США .
Хэмлин был спущен на воду компанией Todd-Pacific Shipyards, Inc., Такома, Вашингтон , 11 января 1944 года; спонсируется мисс Констанс Таффиндер, дочерью контр-адмирала С.А. Таффиндер; и вступил в строй 26 июня 1944 г.
История обслуживания
[ редактировать ]Хэмлин проводила учения по вытряске у берегов Калифорнии до 16 августа 1944 года, когда она вылетела из Сан-Педро в Тихий океан. Прибыл в Перл-Харбор 24 августа, корабль загрузил авиационный бензин и припасы и 29 августа отправился в Эниветок . Там она выгрузила груз и пассажиров и продолжила недавно покорять Сайпан , прибыв 11 сентября, чтобы приступить к выполнению своих обязанностей по обслуживанию самолетов. В этот период гидросамолеты, которыми обслуживал Хэмлин, вносили важный вклад в боевые действия на Тихом океане, участвуя в разведке, операциях охотников-убийц против подводных лодок и прикрыти с воздуха поврежденный флот. Она переехала в Улити 11 октября и вернулась на якорную стоянку на Сайпане 29 декабря 1944 года, все время продолжая свою жизненно важную поддержку операций гидросамолетов. Самолеты Хэмлина защищали крейсеры «Хьюстон» (CL-81) и «Рино» (CL-96) , поврежденные 14 октября у Лусона , а также выполняли фотографические миссии и спасательные полеты, пока ВМС продолжали нарастающую атаку на территорию, удерживаемую японцами.
Следующей в ее плане операцией была Иводзима , необходимая для защиты линий связи и создания базы, с которой истребительная авиация могла бы защищать B-29 во время бомбардировок Японии . 15 февраля Хэмлин отправился на Гуам за мазутом, а через два дня отбыл на Иводзиму. Он прибыл через два дня после начала этой исторической и ожесточенной высадки и вместе с двумя другими тендерами основал плавучую базу гидросамолетов, с которой выполнялись поисково-спасательные операции.
Обломки и стрельба с берега препятствовали созданию гидродрома до 24 февраля, и Хэмлин работал в условиях сильного волнения и перегруженности морских территорий вокруг Иводзимы. В ходе этой операции корабль также подвергся многочисленным воздушным налетам, но повреждений не получил. Он отправился на Сайпан 8 марта 1945 года и после очередного рейса на Гуам вернулся, чтобы подготовиться к операции на Окинаве и к крупнейшей работе по обслуживанию гидросамолетов за всю войну.
Хэмлин отплыл 23 марта из Сайпана на Окинаву, что стало первым шагом перед возвращением на родные острова в долгой кампании через Тихий океан. Ее командир был назначен командиром группы баз гидросамолетов. Тендеры прибыли в Кераму Ретто , к западу от Окинавы, 28 марта, на следующий день после захвата и за 4 дня до основной высадки на Окинаве. В ходе операции самолеты Хэмлина обеспечивали дальний поиск, противолодочное патрулирование и спасательные работы в воздухе и на море, даже обеспечивали авиационным бензином и смазочным маслом линкоры и крейсеры. Ее работа выполнялась на фоне почти постоянных воздушных атак японских самолетов-смертников, и, хотя многие корабли на стоянке были повреждены в результате неоднократных атак, Хэмлин отбил все атаки, не получив травм.
Тендерная группа перенесла свою базу деятельности в Чиму Ван, Окинава, 11 июля. После капитуляции Японии «Хэмлин» и другие тендеры начали работу по оказанию помощи в оккупации 16 августа и бросили якорь в гавани Йокосука 30 августа. 2 сентября она начала обслуживать гидросамолеты, патрулирующие водные территории Японии, и стояла на якоре в гавани, когда на борту Миссури была подписана историческая капитуляция .
Хэмлин вернулся в Калифорнию после непродолжительного пребывания в Японии и был выведен из эксплуатации в Сан-Диего 15 января 1947 года. Он ушел в резерв в составе группы Сан-Диего и оставался там до сентября 1962 года, когда был переведен в Морскую администрацию , находящуюся в собственности ВМФ, и помещен в в Резервном флоте национальной обороны , Суисун Бэй , Калифорния. исключен из списка ВМФ 1 июля 1963 года .
Хэмлин получил три боевые звезды за службу во Второй мировой войне .
Ссылки
[ редактировать ]В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Фотогалерея военного корабля США Хэмлин (AV-15) в NavSource Naval History