Jump to content

Военный корабль США Хэмлин (AV-15)

Военный корабль США Хэмлин (AV-15) в феврале 1945 года.
История
Соединенные Штаты
Имя Военный корабль США Хэмлин
Тезка Хэмлин-Саунд в Южной Каролине
Строитель Todd Pacific Shipyards, Inc., Такома, Вашингтон
Запущен 11 января 1944 г.
Введен в эксплуатацию 26 июня 1944 г.
Выведен из эксплуатации 15 января 1947 г.
пораженный 1 июля 1963 г.
Почести и
награды
3 боевые звезды (Вторая мировая война)
Судьба Продан на слом, 8 марта 1962 г.
Общие характеристики
Класс и тип Кеннет Уайтинг класса - тендер на гидросамолет
Смещение
  • 8510 длинных тонн (8647 т) легких
  • 12 610 длинных тонн (12 812 т) в полном объеме
Длина 492 футов (150 м)
Луч 69 футов 6 дюймов (21,18 м)
Черновик 23 фута 9 дюймов (7,24 м)
Движение Паровая турбина, 2 котла, 1 вал, 8500 л.с. (6338 кВт)
Скорость 19 узлов (35 км/ч; 22 мили в час)
Дополнить 1,077
Вооружение
  • 2 одиночных орудия калибра 5 дюймов/38
  • 2 счетверенные 40-мм зенитные артиллерийские установки
  • 2 сдвоенные 40-мм зенитные артиллерийские установки
  • 16 одиночных 20-мм зенитных артиллерийских установок

USS Hamlin (AV-15) «Кеннет Уайтинг» класса тендерный гидросамолет ВМС США .

Хэмлин был спущен на воду компанией Todd-Pacific Shipyards, Inc., Такома, Вашингтон , 11 января 1944 года; спонсируется мисс Констанс Таффиндер, дочерью контр-адмирала С.А. Таффиндер; и вступил в строй 26 июня 1944 г.

История обслуживания

[ редактировать ]

Хэмлин проводила учения по вытряске у берегов Калифорнии до 16 августа 1944 года, когда она вылетела из Сан-Педро в Тихий океан. Прибыл в Перл-Харбор 24 августа, корабль загрузил авиационный бензин и припасы и 29 августа отправился в Эниветок . Там она выгрузила груз и пассажиров и продолжила недавно покорять Сайпан , прибыв 11 сентября, чтобы приступить к выполнению своих обязанностей по обслуживанию самолетов. В этот период гидросамолеты, которыми обслуживал Хэмлин, вносили важный вклад в боевые действия на Тихом океане, участвуя в разведке, операциях охотников-убийц против подводных лодок и прикрыти с воздуха поврежденный флот. Она переехала в Улити 11 октября и вернулась на якорную стоянку на Сайпане 29 декабря 1944 года, все время продолжая свою жизненно важную поддержку операций гидросамолетов. Самолеты Хэмлина защищали крейсеры «Хьюстон» (CL-81) и «Рино» (CL-96) , поврежденные 14 октября у Лусона , а также выполняли фотографические миссии и спасательные полеты, пока ВМС продолжали нарастающую атаку на территорию, удерживаемую японцами.

Следующей в ее плане операцией была Иводзима , необходимая для защиты линий связи и создания базы, с которой истребительная авиация могла бы защищать B-29 во время бомбардировок Японии . 15 февраля Хэмлин отправился на Гуам за мазутом, а через два дня отбыл на Иводзиму. Он прибыл через два дня после начала этой исторической и ожесточенной высадки и вместе с двумя другими тендерами основал плавучую базу гидросамолетов, с которой выполнялись поисково-спасательные операции.

Обломки и стрельба с берега препятствовали созданию гидродрома до 24 февраля, и Хэмлин работал в условиях сильного волнения и перегруженности морских территорий вокруг Иводзимы. В ходе этой операции корабль также подвергся многочисленным воздушным налетам, но повреждений не получил. Он отправился на Сайпан 8 марта 1945 года и после очередного рейса на Гуам вернулся, чтобы подготовиться к операции на Окинаве и к крупнейшей работе по обслуживанию гидросамолетов за всю войну.

Хэмлин отплыл 23 марта из Сайпана на Окинаву, что стало первым шагом перед возвращением на родные острова в долгой кампании через Тихий океан. Ее командир был назначен командиром группы баз гидросамолетов. Тендеры прибыли в Кераму Ретто , к западу от Окинавы, 28 марта, на следующий день после захвата и за 4 дня до основной высадки на Окинаве. В ходе операции самолеты Хэмлина обеспечивали дальний поиск, противолодочное патрулирование и спасательные работы в воздухе и на море, даже обеспечивали авиационным бензином и смазочным маслом линкоры и крейсеры. Ее работа выполнялась на фоне почти постоянных воздушных атак японских самолетов-смертников, и, хотя многие корабли на стоянке были повреждены в результате неоднократных атак, Хэмлин отбил все атаки, не получив травм.

Тендерная группа перенесла свою базу деятельности в Чиму Ван, Окинава, 11 июля. После капитуляции Японии «Хэмлин» и другие тендеры начали работу по оказанию помощи в оккупации 16 августа и бросили якорь в гавани Йокосука 30 августа. 2 сентября она начала обслуживать гидросамолеты, патрулирующие водные территории Японии, и стояла на якоре в гавани, когда на борту Миссури была подписана историческая капитуляция .

Хэмлин вернулся в Калифорнию после непродолжительного пребывания в Японии и был выведен из эксплуатации в Сан-Диего 15 января 1947 года. Он ушел в резерв в составе группы Сан-Диего и оставался там до сентября 1962 года, когда был переведен в Морскую администрацию , находящуюся в собственности ВМФ, и помещен в в Резервном флоте национальной обороны , Суисун Бэй , Калифорния. исключен из списка ВМФ 1 июля 1963 года .

Хэмлин получил три боевые звезды за службу во Второй мировой войне .

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5229d3862c279ea2aa560ad025a468ff__1655122140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/52/ff/5229d3862c279ea2aa560ad025a468ff.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
USS Hamlin (AV-15) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)