Jump to content

Currituck Тендер на гидросамолет класса

Военный корабль США «Солсбери Саунд» в заливе Сан-Диего, ок. 1957 год
Обзор класса
Имя Карритака Класс
Строители
Операторы  ВМС США
Построен 1942–1944
В комиссии 1943–1987
Планируется 4
Завершенный 4
Ушедший на пенсию 4
Общие характеристики в заводском состоянии
Тип Тендер на гидросамолет
Смещение 15 092 длинных тонны (15 334 т ) (полная загрузка)
Длина 540 футов 5 дюймов (164,72 м) над землей
Луч 69 футов 3 дюйма (21,11 м)
Черновик 22 фута 3 дюйма (6,78 м)
Движение
  • Паровые турбины
  • 4 × котла
  • 2 × вала
  • 12000 л.с. (8900 кВт )
Скорость 18 узлов (33 км/ч; 21 миля в час)
Дополнить 1,247
Вооружение
Авиационные объекты Ангар и катапульта

Тендеры Currituck на гидросамолеты класса представляли собой четыре корабля, построенных для ВМС США во время Второй мировой войны . Роль тендера на гидросамолеты заключалась в обеспечении базовых помещений для эскадрилий гидросамолетов авианосец аналогично тому, как предоставляет свои эскадрильи. В то время как три члена этого класса были отстранены от действительной службы в 1960-х годах, Norton Sound был модифицирован, чтобы служить испытательным стендом для передовых радаров и систем боевого управления, таких как боевая система Aegis .

Дизайн и описание

[ редактировать ]
Карритак в 1944 году

В межвоенный период ВМС США стремились найти более дешевую альтернативу строительству наземных взлетно-посадочных полос для своего воздушного флота. Расстояния, необходимые для поддержки с воздуха, в первую очередь на Тихоокеанском театре военных действий , были большими, а межвоенные военно-морские договоры ограничивали размер авианосцев . Гидросамолет -носитель был разработан в ходе межвоенного планирования, для использования планировалось использовать две версии. Первая конструкция, получившая обозначение AV, имела две полные эскадрильи патрульных самолетов, обеспечивала помещения для экипажа и ремонтные функции. Второй, получивший обозначение AVP, был меньше по размеру, мог иметь только одну эскадрилью и предназначался для использования в мелководных гаванях из-за меньшей осадки . Класс Currituck имел первую конструкцию и был также хорошо вооружен, поскольку предполагалось, что корабли также будут обеспечивать береговую защиту. Основная роль класса Currituck заключалась в разведке, поскольку их мобильность давала им преимущество перед самолетами наземного базирования. У них также была второстепенная роль в бомбардировках и торпедных атаках. [ 1 ]

По мере разработки проектов Currituck были предусмотрены альтернативные варианты использования класса : Корпус морской пехоты США планировал использовать их для передовых базовых операций, летающих пикирующих бомбардировщиков Корпуса морской пехоты , а еще один видел корабли, используемые для перевозки самолетов на передовую. Оба варианта были отклонены, поскольку авианосцы сопровождения считались более подходящим типом кораблей для второй роли. Во время Второй мировой войны класс Currituck использовался в качестве обычных тендерных гидросамолетов. [ 2 ]

Корабли класса Currituck имели общую длину 540 футов 5 дюймов (164,72 м), длину 520 футов (160 м) по ватерлинии , ширину 69 футов 3 дюйма (21,11 м) и максимальную осадку 22 фута 3 дюйма (6,78 м). ). Currituck ( s имел пробное водоизмещение 14 000 длинных тонн 14 000 т ) и полное водоизмещение 15 092 длинных тонны (15 334 т). [ 3 ] [ а ] Головной корабль Currituck . был оснащен турбинами с редуктором Parsons , а три других корабля этого класса были оснащены турбинами с редуктором Allis-Chalmers Они приводились в движение паром, создаваемым четырьмя котлами Babcock & Wilcox Express, вращающими два вала и создающими мощность на валу 12 000 лошадиных сил (8 900 кВт ). [ 5 ] [ 4 ] Это дало тендерам гидросамолета максимальную скорость 19,2 узла (35,6 км/ч; 22,1 мили в час). [ 3 ] [ 5 ] [ б ]

В военное время на кораблях было 1247 человек , в том числе 162 офицера. В мирное время на корабле было 553 человека, в том числе 30 офицеров. [ 6 ] Суда имели ангар для гидросамолетов и могли иметь до двух полных эскадрилий. с плоской палубой У них также была катапульта , которая вместе с более крупным ангаром возникла в результате альтернативного использования конструкции. [ 3 ] Во время Второй мировой войны корабли были вооружены четырьмя одиночными калибра 5 дюймов (127 мм)/38 калибра орудиями двойного назначения , тремя счетверенными и четырьмя спаренными орудиями калибра 1,6 дюйма (40 мм) . После войны 1,6-дюймовые орудия сняли. [ 6 ] [ с ]

Корабли в классе

[ редактировать ]
Пайн-Айленд в конце 1940-х годов.
Карритак Данные о строительстве класса
бортовой номер Имя Строитель Заложен Запущен Введен в эксплуатацию Судьба
АВ-7 Карритак Филадельфийская военно-морская верфь , Филадельфия, Пенсильвания 11 сентября 1943 г. [ 7 ] 26 июня 1944 г. [ 7 ] Поражен 1 апреля 1971 г. [ 3 ]
АВ-11 Нортон Саунд Верфь Тодда , Сан-Педро, Калифорния 7 сентября 1942 г. [ 8 ] 28 ноября 1943 г. [ 8 ] 8 января 1945 г. [ 8 ] Переоборудован в опытный корабль управляемых ракет (АВМ-11), 1948 г. [ 8 ]
АВ-12 Пайн-Айленд 16 ноября 1942 г. [ 9 ] 26 февраля 1944 г. [ 9 ] 26 апреля 1945 г. [ 9 ] Поражен 1 февраля 1971 г. [ 3 ]
АВ-13 Солсбери-Саунд (бывший Пьюджет-Саунд ) 10 апреля 1943 г. [ 10 ] 5 июня 1944 г. [ 10 ] 26 ноября 1945 г. [ 10 ] Продан 7 февраля 1972 г. [ 10 ]

Строительство и карьера

[ редактировать ]
Norton Sound в 1980 году после переоборудования в пробный корабль.

Головной корабль Currituck был построен на верфи Филадельфии и вступил в строй в 1944 году. [ 7 ] Корабль был модернизирован в рамках программы переоборудования 1957 года на военно-морской верфи Филадельфии и вновь введен в строй 20 августа 1960 года. [ 6 ] Корабль был выведен из эксплуатации и передан в резервный флот Морской администрации в 1968 году после Martin P5M Marlin . вывода из эксплуатации самолетов [ 11 ] [ 6 ] Нортон-Саунд , Пайн-Айленд и Солсбери-Саунд были построены верфью Тодд на западном побережье и вступили в строй к середине 1945 года. В 1948 году Norton Sound был выбран для переоборудования в корабль для испытаний управляемых ракет. С корабля сняли две передние 5-дюймовые пушки и установили вертолетную платформу, а также сняли кормовой кран. Norton Sound был приписан к группе испытаний и оценки операций. Судно провело испытания американских версий немецкой летающей бомбы Фау-1 и ракеты ВМС США Aerobee . [ 5 ] РИМ -24 «Тартар» ракетный комплекс [ 6 ] и ракетный комплекс RIM-50 «Тифон» . [ 11 ] В 1958 году Нортон-Саунд станет стартовой площадкой для ядерных испытаний операции «Аргус» в Южной Атлантике. [ 12 ] В 1967 году Пайн-Айленд и Солсбери-Саунд были переведены в резерв. [ 11 ] Карритак , Пайн-Айленд и Солсбери-Саунд были исключены из Регистра военно-морских судов в 1970-х годах. [ 3 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Боевые корабли Джейн времен Второй мировой войны имеют стандартное водоизмещение 9090 длинных тонн (9240 т). [ 4 ] а у Блэкмана он составляет 9 106 длинных тонн (9 252 т). [ 5 ]
  2. ^ Боевые корабли Джейн времен Второй мировой войны имеют скорость судна всего 18,5 узлов (34,3 км / ч; 21,3 миль в час). [ 4 ]
  3. 38 Калибр обозначает длину ружья. Это означает, что длина ствола орудия в 38 раз превышает диаметр канала ствола.
  1. ^ Фридман 1980 , с. 156.
  2. ^ Фридман 1980 , стр. 156–157.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж Фридман 1980 , с. 157.
  4. ^ Jump up to: а б с Боевые корабли Джейн времен Второй мировой войны 1995 , с. 296.
  5. ^ Jump up to: а б с д Блэкман 1953 , с. 428.
  6. ^ Jump up to: а б с д и Блэкман 1969 , с. 500.
  7. ^ Jump up to: а б с Карритак II .
  8. ^ Jump up to: а б с д Нортон Саунд .
  9. ^ Jump up to: а б с Сосновый остров .
  10. ^ Jump up to: а б с д Солсбери-Саунд .
  11. ^ Jump up to: а б с Блэкман 1967 , с. 411.
  12. ^ Лоусон, Клифф (2017). Станция достигает зрелости: спутники, подводные лодки и специальные операции в последние годы существования военно-морской артиллерийской испытательной станции, 1959–1967 гг . Дивизия вооружения Центра воздушной войны ВМФ. п. 43.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 52d2d3ff02669065b9d6cd8e378db557__1687943040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/52/57/52d2d3ff02669065b9d6cd8e378db557.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Currituck-class seaplane tender - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)