Jump to content

Военный корабль США Альбемарль (AV-5)

Военный корабль США Albemarle Measure 21 (темно-синий/серо-дымчатый) (AV-5), 30 июля 1943 г., камуфляж .
История
Соединенные Штаты
Имя
  • Военный корабль США Альбемарль 1939–1960 гг.
  • USNS Корпус-Кристи-Бэй , 1963–1974 гг.
Тезка
Строитель Нью-Йоркская судостроительная корпорация, Камден, Нью-Джерси
Заложен 12 июня 1939 г.
Запущен 13 июля 1940 г.
Введен в эксплуатацию 20 декабря 1940 г.
Выведен из эксплуатации 14 августа 1950 г.
повторно введен в эксплуатацию 21 октября 1957 г.
Выведен из эксплуатации 21 октября 1960 г.
В эксплуатации Январь 1966 г.
Не работает 1973
пораженный 31 декабря 1974 г.
Судьба Продан на слом, 17 июля 1975 г.
Общие характеристики
Класс и тип Curtiss класса Тендер на гидросамолет
Смещение 8671 длинная тонна (8810 т)
Длина 527 футов 4 дюйма (160,73 м)
Луч 69 футов 3 дюйма (21,11 м)
Черновик 21 фут 1 дюйм (6,43 м)
Установленная мощность 4 турбоприводных сервисных генератора переменного тока мощностью 500 кВт и напряжением 450 В.
Движение
Скорость 20 узлов (23 миль в час; 37 км / ч)
Дополнить
  • 1195 офицеров и рядовых (АВ)
  • 128 гражданских лиц, 308 армейских техников (ARVH)
Вооружение
  • 4 5 дюймов / 38 двойного назначения артиллерийские установки
  • 16 × 40-мм зенитных орудий (4х4) (АВ, «в заводском исполнении»)
  • 2 сдвоенные 40-мм зенитные артиллерийские установки
  • 12 × 20-мм зенитные артиллерийские установки (АВ, добавлены во время Второй мировой войны)
  • Нет вооружения как ОРВХ

USS Albemarle (AV-5) был одним из двух Curtiss класса тендерных гидросамолетов , построенных для ВМС США незадолго до вступления США во Вторую мировую войну . Названный в честь пролива Альбемарл на побережье Северной Каролины, он был третьим судном ВМС США, носившим это имя. Albemarle был заложен 12 июня 1939 года в Камдене, штат Нью-Джерси , Нью-Йоркской судостроительной корпорацией и спущен на воду 13 июля 1940 года при поддержке г-жи Беатрис К. Комптон, жены достопочтенного Льюиса Комптона , помощника министра военно-морского флота. . Он был введен в эксплуатацию на военно-морской верфи Филадельфии 20 декабря 1940 года под командира Генри М. Маллинникса командованием . Он был переведен в состав Морской администрации (MARAD) флота реки Джеймс в Форт-Юстис, штат Вирджиния . Помещенный под опеку MARAD, Albemarle был исключен из Регистра военно-морских судов 1 сентября 1962 года.

27 марта 1965 года корабль был восстановлен в Регистре судов ВМФ и получил новое название и классификацию как USNS Corpus Christi Bay (T-ARVH-1) , названный в честь залива Корпус-Кристи в южного Техаса прибрежной излучине ; корабль был передан Военному командованию морских перевозок (MSC) 11 января 1966 года. Переоборудованный на Чарльстонской военно-морской верфи в авиаремонтный корабль-вертолет, проект переоборудования получил название Operation Flat Top . Трап гидросамолета заменили надстройкой, увенчанной посадочной площадкой для вертолета . Корабль был оснащен десятками цехов и оборудования, необходимого для ремонта и обслуживания вертолетов. Во время войны во Вьетнаме Корпус Кристи Бэй участвовал в нескольких кампаниях с 1966 по 1969 год. В последний раз стоявший на якоре у Вунгтау корабль отправился в США в конце 1972 года, остановившись на Гуаме и Гавайях, прежде чем пройти через Панамский канал и вернуться на свою базу в Корпусе. Кристи, штат Техас, прибыл в декабре 1972 года. 31 декабря 1974 года корабль снова был исключен из Регистра военно-морских судов. 17 июля 1975 года корабль был продан компании Brownsville (Техас) Steel and Salvage, Inc. на слом.

Оборудование

[ редактировать ]

Корабль имел длину 527 футов (161 м) по сравнению с эсминцами того времени, длина которых составляла около 300 футов (91 м). У нее была очень широкая ширина 69 футов (21 м), а она вытягивала более трех саженей при полной загрузке . Ее четыре котла высокого давления Babcock & Wilcox вращали две турбины с редуктором, которые могли развивать приличную скорость в 19,7 узла, быстрее, чем большинство вспомогательных агрегатов того времени. Ее дальность плавания составляла 12 000 миль (19 000 км), а скорости 12 узлов было достаточно, чтобы обогнуть полмира. [2]

Он был оснащен совершенно новым радаром CXAM , первой серийной радиолокационной системой, развернутой на ВМС США . [3] Его защищали четыре 5-дюймовых/38-мм орудия двойного назначения , 16 40-мм зенитных орудий и 12 20-мм зенитных орудий.

История обслуживания

[ редактировать ]

Олбемарл оставался в Филадельфии , оснащаясь до середины января 1941 года. Направляясь в Ньюпорт, штат Род-Айленд , утром 28 января тендер на гидросамолет прибыл в пункт назначения 30-го числа и загрузил торпеды . На следующий день она отплыла в Норфолк, штат Вирджиния , прибыла 1 февраля и в последующие дни оставалась в этом районе, загружая бомбы и пиротехнику и калибруя свое оборудование для размагничивания , прежде чем отправиться в свой круиз по вымогательству во второй половине дня 6 февраля. курс на военно-морскую базу Гуантанамо . Тендер на гидросамолет переправился оттуда в Гавану утром 18 февраля, и в последующие дни его капитан делал обычные официальные визиты, продиктованные дипломатическим протоколом. В гаванской гавани Альбемарль нарядила корабль к Дню рождения Вашингтона , ее салют из 21 орудия в честь американского национального праздника был ответным ударом кубинской канонерской лодки Yarn . Утром 24 февраля судно направилось в зону Панамского канала . [4]

Отклонившись по пути, «Альбемарль» встал на якорь в гавани Сан-Хуана, Пуэрто-Рико , утром 28 февраля и в тот же день получил официальный звонок от контр-адмирала Рэймонда А. Спруэнса , коменданта 10-го военно-морского округа . В тот же день она погрузила 91 мужчину из 51-й патрульной эскадрильи (VP) и VP-61 из VP-52 для временной службы и транспортировки и утром 2 марта отплыла в Норфолк. По пути командир Маллинникс был заменен с поста командира командиром Х.Б. Салладой. Альбемарл пришвартовался у пирса 7 военно-морской оперативной базы (НОБ) в Норфолке во второй половине дня 5 марта, но задержался там менее суток и на следующий день отправился в Филадельфию. Она вернулась на военно-морскую верфь Филадельфии и провела там остаток марта, проходя ремонт после вытряски. Тендер на гидросамолет вылетел из Филадельфии 6 апреля и вернулся в Норфолк на следующий день; там она приняла на борт глубинные бомбы и глубинные бомбы. Утром 10 апреля оно отплыло в Ньюпорт и вскоре после выхода в международные воды мимо Вирджиния Кейпс встретила в походе свой эскорт — шесть « плоскопалубных » эсминцев , одним из которых был злополучный «Рубен Джеймс» . В тот же день она заправила топливом двух своих эскортов, Стертеванта и Маклиша одновременно: первого по правому борту, второго по левому. [4]

Морской корабль Martin PBM-1 ВМС США из 55-й патрульной эскадрильи (VP-55) поднимается на борт тендерного гидросамолета USS Albemarle (AV-5), 1941 год. Корабль окрашен в схему окраски Neutrality Patrol. На разгрузочных линиях работают моряки.

Затем Альбемарль бросила якорь в гавани-убежище у острова Блок поздно вечером 11 апреля и в сопровождении эсминца Truxtun откалибровала свои радиопеленгаторы . Затем она намеревалась завершить свое путешествие по восточному побережью в Ньюпорт и прибыла в пункт назначения поздно вечером 13 апреля. Там она присоединилась к множеству военных кораблей, начиная от линкора «Техас» и тяжелых крейсеров «Таскалуса» и «Уичита» , заканчивая эсминцами старых и новых типов и тендерным эсминцем « Прейри » . В то время как Альбемарль находился в процессе вымогательства, решимость США помочь британцам в битве за Атлантику привела к созданию 1 марта Сил поддержки под командованием контр-адмирала Артура Л. Бристоля для защиты жизненно важного пути жизни. между США и Великобританией в Северной Атлантике. Его формировали на базе эскадрилий эсминцев и патрульных самолетов; за последними будут ухаживать небольшие тендеры на гидросамолеты (бывшие эсминцы и бывшие тральщики) и Albemarle . В течение следующих нескольких дней тендер на гидросамолет работал в местных водах, в Залив Наррагансетт , недалеко от Мартас-Виньярд и Квонсет-Пойнт , проводит различные учения и стрельбу по стрельбе. Контр-адмирал Бристоль ненадолго поднялся на борт 28 апреля и нес свой флаг в Альбемарле ; в тот же день она погрузила на борт своего бывшего командира, ныне капитана Маллинникса, который был командиром патрульного крыла сил поддержки; бойцы VP-56 сообщили на борту о передовых базовых операциях, как и бойцы VP-55 . На следующий день самолеты этих двух эскадрилий приступили к ночным полетам. [4]

Альбемарль , снова надев флаг контр-адмирала Бристоля 2 мая, вылетел из Ньюпорта в Норфолк 4 мая и прибыл на следующий день. Затем утром 9 мая тендер на гидросамолет покинул мыс Вирджиния и направился в Ньюпорт и прибыл туда на следующее утро. 12 мая она погрузила на борт офицеров и солдат VP-52, а на следующее утро (13 мая) отплыла на военно-морскую базу Арджентия , Ньюфаундленд . встал на якорь в заливе Литл-Плацентия В конце концов , утром 18 мая Альбемарль , Аргентина, и вскоре заложил 13 причалов для гидросамолетов и собирал данные о погоде в регионе, создавая передовую базу для операций VP-52 из Арджентии. В последующие дни она не только обслуживала закрепленные за ней самолеты, но и заправляла топливом ряд эсминцев. 20 мая ее посетил не только контр-адмирал Бристоль (его первый визит в Арджентию, где он позже сделал свою штаб-квартиру), но и контр-адмирал Джон Х. Тауэрс , руководитель Бюро аэронавтики , которые оба прибыли отдельно на самолетах. от ВП-56. Оба флагмана уехали на следующее утро. Двенадцать PBY Catalinas из VP-52 прибыл в Арджентию из мыса Квонсет 18 мая и немедленно начал ознакомительные полеты в регионе - мероприятия, которые были внезапно отменены 24 мая. В тот день « Бисмарк» , который незадолго до этого покинул норвежские воды вместе с « Принцем Ойгеном» в рейдовом походе в Атлантику , встретил и уничтожил британский линейный крейсер HMS Hood . Встревоженный премьер-министр Уинстон Черчилль , обеспокоенный маршрутами конвоев, открытыми для мощного немецкого линкора, немедленно телеграфировал президенту Франклину Д. Рузвельту и попросил американскую помощь. [4]

Альбемарль в Арджентии, Ньюфаундленд, июнь 1941 г. Обратите внимание на редко используемый камуфляж второй меры.

Олбемарль быстро дозаправил самолеты, выполнявшие в то утро тренировочные задания, и подготовил остальных к срочной миссии. В 14:40 взлетела первая группа из четырех PBY, а чуть менее чем через три часа, в 17:20, последовал второй полет из семи человек. Пилоты «Каталины» были проинструктированы о длительной разведывательной миссии, которая займет около 500 миль (800 км ; 430 морских миль ) к юго-востоку от мыса Фэрвелл в Гренландии . В ходе своих обширных поисков они столкнулись с ненастной погодой и очень опасными условиями полета, не нашли своей добычи во мраке и были вынуждены из-за тумана и темноты искать убежище в различных бухтах Ньюфаундленда, Лабрадора , Квебека и прилегающих островов. . Альбемарль оставалась в Арджентии до 12 июня, а затем отплыла в Норфолк и прибыла 15 июня. Там она погрузила припасы, припасы, боеприпасы и бензин, а затем 20 июня отправилась обратно в Ньюфаундленд. В сопровождении эсминца «Маклиш » Альбемарль прибыл в Галифакс. в пути (22 июня), а затем проследовал в Арджентию под наблюдением Маклиша и Коула и прибыл 24 июня. Тендер на гидросамолет поддерживал эксплуатацию VP-71 , VP-72 и VP-73, пока он снова не отплыл в Норфолк 19 июля вместе с Далласом . Пришвартовавшись у пирса 7 NOB Norfolk утром 25-го числа, он перешел на военно-морскую верфь Норфолка и оставался там, проходя проверку готовности, до 12 августа. позже в тот же день [4]

В тот же день «Албемарль » под прикрытием эсминца «Брум» снова отплыл в Арджентию и достиг пункта назначения 16-го числа, возобновив поддержку VP-73. Она обеспечивала поддержку операций гидросамолетов и летающих лодок за пределами Аргентины до октября 1941 года. Покинув гавань Литтл-Плацентия 1 ноября, Альбемарль отплыл в залив Каско , штат Мэн , и прибыл туда 3-го числа; Затем она направилась в Норфолк и прибыла туда 7-го числа. В день, когда японские самолеты атаковали Тихоокеанский флот в Перл-Харборе , 7 декабря 1941 года, «Олбемарль» стоял в Ноб-Норфолке, загружая пассажиров до того, как он должен был отправиться на якорную стоянку на Линнхейвен-Роудс . На Рождество 1941 года начался тендер на гидросамолеты в Ньюпорт и Арджентию. [4]

В конечном итоге корабль направился в Рейкьявик , Исландия , где ему предстояло столкнуться с самой суровой погодой, которую она когда-либо видела в своей карьере. Один день, 15 января 1942 года, запомнился. Она установила свои специальные морские, якорные и паровые вахты и выставила оба якоря с цепью длиной 120 саженей (219 м) по правому борту и 60 саженей (110 м) по левому борту, при этом ее главные машины перевернулись и запарились на всех котлах. Ветер достигал скорости 71 узла (82 миль в час; 131 км/ч) с редкими порывами до 95 баллов, что вынуждало тендер тащить якорь. Ураган продолжался до 19 января и нанес серьезный ущерб патрульным самолетам корабля. Корабль однажды чуть не столкнулся с тяжелым крейсером «Уичито» и за это время рисковал засорить несколько других кораблей. Однажды ее якорь правого борта был поврежден, и она потеряла левый якорь. В конце концов, она покинула Рейкьявик 19 января, сначала двигаясь со значительно сниженной скоростью из-за бури, прокладывая курс на Аргенцию, где она должна была посадить пассажиров для перевозки в Норфолк. [4]

Альбемарль на якоре, дата и место неизвестны.

Достигнув Норфолка 29 января, Олбемарль затем проследовал в залив Наррагансетт и там оказывал тендерные услуги VP-73, поскольку эта эскадрилья работала там с торпедами. 5 марта адмирал Ройял Э. Ингерсолл , главнокомандующий Атлантическим флотом, сделал неофициальный визит и неофициально осмотрел корабль. Альбемарль завершила свою работу с VP-73 и оставалась на якоре в заливе Наррагансетт до 3 апреля, когда она направилась в южную пристройку Бостонской военно-морской верфи для проверки доступности. [4]

Ее капитальный ремонт продлился до 1 мая. После завершения ремонта «Олбемарль» 5 мая отправился в Ньюпорт, где в течение следующих нескольких дней размагничил, откалибровал свои пеленгаторы и загрузил самолет для транспортировки на Бермудские острова. Направляясь 15 мая в сопровождении Мэйо и Бенсона , тендер на гидросамолет достиг пункта назначения 17-го числа, разгрузил принесенные ею самолеты и немедленно отправился в залив Наррагансетт. Сменив Покомока в связи с ознакомительным обучением по авиационным торпедам и подводным лодкам, 19-го числа «Албемарль» оставался на якоре в заливе Наррагансетт до 12 августа, обеспечивая торпедное обслуживание ряда эскадрилий: VP-94 , VP-34 , VP-33 и 4-й торпедной эскадрильи. . 12 августа в сопровождении эсминцев «Ливермор» , «Кирни» и «Роуэн» подводный тендер отправился в Норфолк. По прибытии туда Олбемарл провела артиллерийские учения в оперативной зоне Чесапикского залива . [4]

сопровождении Флетчера и О'Бэннона Вскоре после этого в «Олбемарл» 5 сентября 1942 года отплыл в зону канала. Повредив винт правого борта на Коко Соло , тендер на гидросамолет был приказано поставить в сухой док для ремонта; после перехода через Панамский канал первого вошёл в сухой док в Бальбоа 15 сентября он на следующий день . После завершения ремонта он перевез войска армии и морскую пехоту в Рио-Ато , Панама , для двухдневных совместных маневров армии и флота. В течение следующих нескольких месяцев «Албемарль» осуществлял быструю транспортировку авиационной техники и людей на военно-морские авиабазы ​​в Карибском бассейне и на тихоокеанском побережье Южной Америки, а также в северной части Южной Атлантики . За это время (сентябрь – ноябрь 1942 г.) она посетила Салинас, Эквадор ; авиабаза на острове Сеймур на Галапагосских островах ; Сан-Хуан и Бермудские острова , в основном действующие из Колона и Бальбоа, в сопровождении гидросамолета « Голдсборо» . Смещенный на стоянке гидросамолетным тендером Pocomoke , Альбемарль отплыл из зоны канала 13 ноября в сопровождении Голдсборо и небольшой тендер-гидросамолет «Матагорда» . Следуя через Сан-Хуан, Тринидад и Тобаго и Бермудские острова, тендер на гидросамолет достиг Хэмптон-Роудс 30 ноября, завершив свой самый продолжительный срок службы за пределами континентальных границ США. [4]

Альбемарль на ходу, 10 июня 1943 года.

В течение следующих семи месяцев Альбемарл курсировал между Норфолком и заливом Гуантанамо, Тринидадом, Сан-Хуаном и Бермудскими островами, совершив восемь рейсов туда и обратно. Она лишь немного изменила этот распорядок в шестом и восьмом из них, посетив Ресифи , Бразилия впервые (17–21 апреля 1943 года), в шестом круизе и войдя в зону канала в восьмом. В ее груз входили авиационный бензин и боеприпасы. По завершении этого цикла операций он прошел ремонт и переоборудование на Бостонской военно-морской верфи в период с 15 июня по 23 июля 1943 года, отправившись в последний день в Норфолк, откуда возобновил грузовые и транспортные рейсы в Тринидад, Ресифи, Сан-Франциско. Хуан и залив Гуантанамо. В этом рейсе, своем последнем в этом рейсе, она вернула 27 немецких военнопленных , выживших после затонувшей подводной лодки . 16 сентября из Норфолка «Албемарль» направился к Британским островам в сопровождении эсминцев «Балмер» и «Баркер» . Следуя через Арджентию, 28 сентября тендер на гидросамолет достиг Суонси , Уэльс, с авиационным грузом и пассажирами, людьми и грузом, которые он перевозил для поддержки недавно начатых противолодочных операций патрульных эскадрилий, действующих с Британских островов. На пути из Суонси 4 октября он поцарапал винт, выходя из гавани, и, пройдя через Арджентию, 15 октября достиг Бостона. На следующий день ее поставили в сухой док, а поврежденный гребной винт отремонтировали. Олбемарл вернулся оттуда в Норфолк через канал Кейп-Код и прибыл в Норфолк 18 октября. [4]

22 октября в составе оперативной группы, сформированной вокруг эскортного авианосца «Кроатан» и трех эсминцев, «Албемарль» отплыл в Касабланку . Следуя через Бермудские острова, группа достигла пункта назначения 3 ноября. После выгрузки груза и высадки пассажиров 10 ноября тендер на гидросамолет отплыл в США с другим конвоем, на этот раз более крупным, сформированным вокруг эскортного авианосца «Кроатан» и легкого крейсера «Филадельфия» в сопровождении семи эсминцев и содержащего военный корабль США « Матагорда». и три транспорта. Альбемарль совершил второй круиз в Касабланку до конца 1943 года, отправился в путь 28 ноября в сопровождении эсминцев «Барри» и «Гофф» и прибыл 7 декабря. 13-го числа он отплыл в Рейкьявик и прибыл в этот исландский порт 19-го числа. Там она погрузила людей из VB-128 для перевозки обратно в США и 22 декабря вылетела из Рейкьявика в Норфолк. Борясь с сильным волнением на обратном пути (в Рождество сделав всего пять узлов), Олбемарл вернулся в НОБ, Норфолк, в последний день 1943 года. [4]

Отправившись оттуда в Байонну, штат Нью-Джерси , 4 января 1944 года для обслуживания и готовности, Олбемарл вернулся в Норфолк 17 января и приготовился к путешествию в Сан-Хуан. Однако 18 января, направляясь наружу, тендер на гидросамолет в густом тумане задел буй и отправился на ремонт. Зайдя в сухой док 20 января, «Албемарль» на следующий день снова отплыл в свой первоначальный пункт назначения, Сан-Хуан. [4]

Впоследствии, зайдя в Тринидад и Ресифи и проследив свой путь, зайдя в Тринидад и Сан-Хуан на обратном этапе пути, Альбемарл вернулась в Норфолк 23 февраля для проверки доступности. Затем она направилась в Касабланку в компании с десантным командным кораблем «Катоктин» и двумя эсминцами, и среди ее пассажиров, направлявшихся на запад, были 20 моряков немецких подводных лодок, военнопленных. Она вернулась в Норфолк 1 апреля. После обслуживания в NOB, Норфолк, «Олбемарль» направилась на склад военно-морского снабжения в Байонне, где с 7 по 13 апреля загружала авиационные грузы. Затем он отплыл через Норфолк в залив Гуантанамо, Тринидад, бразильские порты Ресифи и Баия , а также Сан-Хуан, в конечном итоге вернувшись в Норфолк 27 мая для ремонта и обслуживания рейса. Загрузив в конце этого периода груз, в том числе 29 пикирующих бомбардировщиков , Альбемарль снова взял курс на воды Северной Африки, а тендер на гидросамолет прибыл в Касабланку 20 июня. Отсюда она отправилась в Эйвонмут , Англия , где она погрузила груз и погрузила пассажиров для возвращения в США. Направляясь в Бостон 6 июля, она достигла пункта назначения 13-го числа. Следующий месяц Олбемарл провел в течение 30 дней, находясь в готовности к ремонту и переоборудованию на Бостонской военно-морской верфи. Покинув верфь 15 августа, тендер на гидросамолет проследовал в Байонну для погрузки груза. Пройдя через Норфолк, корабль посетил знакомые базы в Сан-Хуане, Тринидаде, Ресифи и заливе Гуантанамо, а затем 29 сентября вернулся в НОБ, Норфолк. После погрузки груза в Байонне (12–17 октября) Альбемарль направился на юг, чтобы доставить груз в Сан-Хуан, Тринидад и Ресифи. В обратном направлении путешествие прошло без происшествий; однако при погрузке боеприпасов и груза в Сан-Хуане для обратного пути в результате электрического пожара был поврежден главный распределительный щит корабля, в результате чего освещения и вентиляции Albemarle системы вышли из строя. Находясь в Хэмптон-Роудс 22 ноября, тендер на гидросамолет достиг Хэмптон-Роудс 25-го числа и пришвартовался в Ноб, Норфолк, 26-го числа, чтобы начать эксплуатацию. [4]

Эмблема тендера гидросамолета класса Curtiss USS Alblemarle с изображением орла в шлеме, вооруженного 20-мм винтовкой. Пулемет Oerlikon и пистолет .45 в кобуре, с одного крыла, как марионетка, свисают два PBY и один PBM.

Находясь в заливе Гуантанамо в последний день 1944 года, Альбемарль бросил там якорь 4 января 1945 года. Подчиняясь командующему 11-м авиационным крылом флота, она выполняла временную службу и до 17.00 обслуживала 201-ю и 210-ю патрульные бомбардировочные эскадрильи (VPB) в «Гитмо». Январь, когда тендер на гидросамолет отплыл в Коко-Соло и прибыл в пункт назначения 19-го числа. Оттуда она отплыла в Тринидад, где с 1 по 11 февраля ухаживала за ВПБ-213 . Вернувшись вскоре после этого в зону канала, Альбемарль приступил к обслуживанию VPB-214 в заливе Альмиранте , Панама, 18 февраля и продолжал выполнять свои обязанности до 22 февраля. 25 февраля корабль был назначен флагманом командующего ВВС Атлантического флота, на следующий день после того, как он покинул залив Лимон для группы Галапагосских островов . Там Альбемарль обслуживал VPB-74 и VPB-209 с 27 февраля по 6 марта, когда начался тендер на гидросамолет для возвращения в зону канала. Оттуда она направилась в залив Гуантанамо и в Норфолк, прибыв в последнее место 17 марта, где доступность продлилась до середины мая 1945 года. Альбемарль 18 мая очистил Норфолк и направился в Нью-Йорк с грузом в сопровождении эсминцев «Бернаду» и «Даллас» . Двумя днями позже тендер на гидросамолет отплыл к Британским островам на CU-71, конвое, сформированном вокруг почтенного авианосца USAT « Джордж Вашингтон» . Задача Альбемарля войны заключалась в том, чтобы вернуть в Соединенные Штаты те патрульные эскадрильи, чья задача в Атлантике была завершена с окончанием в Европе и чье присутствие требовалось на все еще действующем Тихоокеанском театре военных действий. В конце концов, 30 мая «Олбемарл» достигла пункта назначения, Эйвонмута, и 14 июня доставила своих пассажиров — военнослужащих 7-го авиакрыла флота — обратно в Норфолк. Олбемарл совершил второй рейс в Эйвонмут, отплыв из Хэмптон-Роудс 4 июля 1945 года и достигнув пункта назначения 13 июля. Туда она погрузила 772 матроса и солдата, большинство последних репатриировали военнопленных. 17-го числа тендер на гидросамолет вернулся в Норфолк 26-го числа. [4]

Альбемарль на якоре с PBM Mariner , залив Гуантанамо, январь 1945 года.

Войдя 28 июля на военно-морскую верфь Норфолка для ремонта и переоборудования, чтобы подготовить ее к службе в Тихом океане, Альбемарл находился в самом разгаре этой готовности, когда война на Тихом океане закончилась в середине августа 1945 года. Капитуляция Японии приостановила работы; и вскоре после этого приказы на обслуживание гидросамолетов в Тихий океан были отменены. Однако вскоре после этого «Альбемарль» претерпела изменения иного рода, чтобы подготовить ее к выполнению других обязанностей. После ремонта системы вентиляции и швартовки тендер на гидросамолет покинул Норфолк 25 сентября с грузом на замену 2000 военно-морских сил, направлявшимся в зону канала. Вскоре она явилась на службу транспортной службой военно-морского транспорта. Олбемарл разрешила «Коко Соло» отправиться в Перл-Харбор, но при переходе через Панамский канал у нее был поврежден левый винт. Тендер на гидросамолет, которому пришлось использовать один винт, был отправлен в Сан-Франциско на ремонт. Приписан к флоту « Волшебный ковер » - кораблям, которым поручено возвращать американских ветеранов домой для ротации или увольнения - после завершения ремонта. Альбемарл поплыл на запад, прибыл в Перл-Харбор 1 ноября, а затем направился в Новую Каледонию , прибыл туда 13 ноября и в конечном итоге прибыл в NAS Alameda 28 ноября. После второго рейса туда и обратно в Самар на Филиппинах и обратно «Альбемарль» прошла трехмесячный капитальный ремонт на военно-морской верфи, Терминал-Айленд , Калифорния, в рамках подготовки к участию в операции «Перекресток» . [4]

Тендер на гидросамолет прибыл на Маршалловы острова 4 мая 1946 года, чтобы предоставить лабораторные и базовые помещения для технического персонала для операции. В день первого испытания («Авель») , воздушного взрыва атомного устройства, Альбемарль находился в 155 милях (249 км; 135 морских миль) к юго-востоку, пришвартованный в Кваджалейн лагуне . Отправившись туда 3 июля, корабль достиг атолла Бикини на следующий день и, за исключением репетиции 19 июля, оставался пришвартованным в Бикини до тех пор, пока не покинул лагуну 25-го числа. В тот день она наблюдала за вторым испытанием («Бейкер») и, проведя короткое время в Бикини, покинула атолл Кваджалейн и направилась в Перл-Харбор, достигнув пункта назначения 5 августа, и ее роль в «Перекрестке» была завершена. Она продолжила путь к западному побережью, достигнув Сан-Педро, Калифорния, 12 августа, и оставалась там до тех пор, пока 29 октября не отплыла в Норфолк. Прибыв в Норфолк через Панамский канал 15 ноября, «Альбемарль» прошел шестинедельный ремонт на военно-морской верфи Норфолка . [4]

Она оставалась в районе Норфолка до тех пор, пока 3 марта 1947 года не отплыла вместе с командиром учебного командования Атлантики. Сделав ненадолго остановку в Ки-Уэст, штат Флорида , с 6 по 8 марта, Альбемарл проследовала в залив Гуантанамо, достигнув пункта назначения 10 марта, чтобы провести там недельную работу. Освободив «Гитмо» 18 марта, тендер на гидросамолет вернулся в Норфолк 21 числа. Покинув район Хэмптон-Роудс 9 апреля, Альбемарль отплыл в Бостон и прибыл на тамошнюю военно-морскую верфь 11-го числа. Она оставалась там до 21 апреля, после чего отплыла в Ньюпорт и прибыла в тот же день. Вылетев из Ньюпорта 23-го числа на борту ComTraComdLant, Олбемарл вернулась в Норфолк 24-го числа, оставаясь в этом районе, проводя переподготовку и текущее техническое обслуживание, до 30 июня, когда она отплыла в Бостон. Проведя 4 июля в Бостоне, Олбемарль оставалась в этом порту более месяца, перебравшись в Ньюпорт 5 августа, а затем снова в Бостон 14 августа, оставаясь до 2 сентября, когда она отплыла в Норфолк. Затем она совершила еще одну поездку в Ньюпорт (с 22 по 31 октября 1947 г.), прежде чем вернуться в Норфолк 1 ноября. Затем с 1 декабря 1947 по 15 января 1948 года он находился в ограниченном доступе на военно-морской верфи Норфолка для «специальных временных переделок» в связи с ее следующей операцией. [4]

Олбемарл отплыл из Норфолка 16 января 1948 года в зону канала и после завершения транзита по перешейку явился на службу к главнокомандующему Тихоокеанским флотом для временной службы в Объединенной оперативной группе «Стрелочник». Отправившись оттуда на остров Терминал для окончательной подготовки к своей следующей задаче и прибыв туда 4 февраля, Олбемарль отплыла в Перл-Харбор 1 марта в компании с радиолокационного дозора эсминцем «Роджерс» , проследовав оттуда к Маршалловым островам и прибыв в Эниветок 16 марта для участия в операции «Песчаник» . Специально переоборудованный для этой задачи, «Альбемарль» служил кораблем-лабораторией во время «Песчаника» – серии трехвзрывных ядерных атмосферных испытаний – выстрелов «Рентген» (15 апреля), «Иго» (1 мая) и «Зебра» (15). Может). [4]

Вылетев из Эниветока 21 мая, Олбемарл прибыла в Перл-Харбор 27-го числа по пути в Окленд, штат Калифорния , куда она прибыла 4 июня. Отправившись в Норфолк 11 июня, он прошел через Панамский канал 20–21 июня и достиг конечного пункта назначения 26 числа. Он оставался там на капитальном ремонте на военно-морской верфи Норфолка до 23 августа, когда отплыл в залив Гуантанамо и 27-го числа достиг «Гитмо» для трехдневного пребывания. За две недели после отъезда из кубинских вод Олбемарл посетила Ки-Уэст, Бостон и Ньюпорт, а затем 14 сентября вернулась в Норфолк. [4]

После капитального ремонта на военно-морской верфи Норфолка «Албемарл» покинул Хэмптон-Роудс 8 февраля и в последующие недели посетил ряд портов и оперативных районов: Ки-Уэст; Порт-о-Пренс , Гаити ; Кингстон, Ямайка ; и Бермудские острова, чередуя эти посещения портов с обучением в заливе Гуантанамо. Вернувшись на военно-морскую базу Норфолк 19 марта, он оставался там до лета, а 13 июля в конечном итоге отправился в Бостон с визитом в порт. Впоследствии, посетив Ньюпорт и Нью-Йорк, Олбемарл вернулся в Норфолк 27 июля и до сентября работал в местных подразделениях. Дальнейшие операции в конце лета и начале осени 1949 года привели корабль в Ньюпорт, штат Нью-Йорк, и в местные оперативные районы Норфолка. [4]

Выйдя из Линнхейвен-Роудс 2 марта 1950 года, Альбемарль впоследствии работала на Вьекесе, Пуэрто-Рико и Рузвельт-Роудс, прежде чем посетить Мартинику (15–17 марта 1950 года), Гренаду (17–19 марта), Виллемстад , Кюрасао (20–22 марта). март) и Сьюдад-Трухильо , Доминиканская Республика (23–25 марта). Ненадолго остановившись в заливе Гуантанамо, корабль вернулся в Норфолк 31 марта и оставался там до 11 мая, когда он отправился на верфь ВМС Нью-Йорка и прибыл туда на следующий день. Во время стоянки в Норфолке она появилась в первой сцене фильма 1951 года « Теперь ты на флоте» . Прикрепленный к Нью-Йоркской группе Атлантического резервного флота , корабль был выведен из эксплуатации 14 августа 1950 года и пришвартован в Бруклине. [4]

Albemarle , ее форштевень демонстрирует обширные изменения, внесенные для того, чтобы она могла управлять проектируемыми летающими лодками Martin P6M "Seamaster".

была переведена на военно-морскую верфь в Филадельфии и В феврале 1956 года компания Albemarle предназначалась для переоборудования для обслуживания реактивных летающих лодок Martin P6M Seamaster . Он был переведен из Атлантического резервного флота в коменданту 4-го военно-морского округа для переоборудования с 6 февраля 1956 года. Оборудован кормовыми аппарелями и сервисными стрелами для обслуживания «Seamaster», а также полузащищенной зоной и служебным сухим доком. В результате переоборудования корабль получил возможность служить в качестве высокомобильного аэродрома, способного принимать реактивные гидросамолеты где угодно. Альбемарль был повторно введен в строй в Филадельфии 21 октября 1957 года капитана Уильяма А. Дина под командованием . После оснащения он отплыл в Норфолк 7 декабря и прибыл туда 10-го числа. Затем корабль отплыл в залив Гуантанамо 3 января 1958 года, прибыл туда 7-го числа, оставался там в течение десяти дней и проводил тренировочные тренировки, прежде чем приземлиться в Монтего-Бей , Ямайка.

Вернувшись оттуда в Гуантанамо и завершив вылазку 21 января, Олбемарль направилась оттуда в Сан-Хуан и Тринидад, выполняя операции по обслуживанию с четырьмя эскадрильями летающих лодок Martin P5M Marlin и участвуя в учениях «Трамплин». Олбемарл вернулся в Норфолк 9 апреля, пробыв там всего пять дней, прежде чем отправиться обратно на военно-морскую верфь Филадельфии, где он оставался на капитальном ремонте до середины июля. Вернувшись в Норфолк 20 июля, корабль 14 августа отправился в путь для операций в Северной Атлантике, чтобы принять участие в операции «Аргус» , и дошел до Азорских островов, прежде чем вернуться в Норфолк 16 сентября. В течение следующих двух месяцев Albemarle работал между Норфолком и Бермудскими островами; она завершила год в Норфолке, прибыв туда 19 ноября и оставаясь там до 2 марта 1959 года. [4]

Albemarle продолжал работать за пределами Норфолка в течение 1959 и 1960 годов, хотя отмена программы Seamaster означала, что корабль никогда не будет обслуживать самолеты, для которых он был переконфигурирован. Ее порты и места, которые она посетила в 1959 году, включали военно-морскую авиационную базу в Патаксент-Ривер, штат Мэриленд ; Пиллсбери-Саунд на Виргинских островах ; Сан-Хуан и Саванна, Джорджия ; Галифакс и Новая Шотландия , Канада ; Нью-Йорк; Йорктаун, Вирджиния , Порт-о-Пренс; Гуантанамо и Бермудские острова. Корабль начал работу в 1960 году, выходя из Сан-Хуана, затем последовательно перешел на Бермудские острова, обратно в Сан-Хуан, оттуда в пролив Пиллсбери и на остров Гранд-Терк в Вест-Индии , оттуда снова в залив Гуантанамо и снова в пролив Пиллсбери; оттуда в Сан-Хуан и Гуантанамо, в марте. В апреле 1959 года капитан Винсент Поль де Пуа принял командование до ноября.

Разгружая боеприпасы на базе военно-морского вооружения в Йорктауне в период с 12 по 15 июля, «Албемарл» пришвартовалась у Атлантического резервного флота в Норфолке , начав подготовку к дезактивации с 15 по 18 июля, прежде чем отправиться в Филадельфию для разгрузки материалов. Вернувшись оттуда в Норфолк 30 июля, она продолжала подготовку к дезактивации в течение всего лета. Выведенный из строя и переведенный в резерв 21 октября 1960 года, «Альбемарль» первоначально был пришвартован у Норфолкской группы Атлантического резервного флота в ожидании его передачи Морской администрации (MARAD) флота Джеймса Ривера в Форт-Юстис, штат Вирджиния . Помещенный под опеку MARAD, Albemarle был исключен из Регистра военно-морских судов 1 сентября 1962 года. [4]

USNS Corpus Christi Bay (T-ARVH-1), 1965–1973 гг.

[ редактировать ]
USNS Corpus Christi Bay (T-ARVH-1) на якоре у Вунгтау , Южный Вьетнам , около 1967–1969 годов. Пара вертолетов UH-1 «Хьюи» находится на кормовой части ее полетной палубы.

сержант Джон Фрэнсис Салливан служил в составе 107-й квартирмейстерской роты 126-й пехотной 32-й пехотной дивизии в Новой Гвинее во время битвы при Буна-Гоне . Он служил в Командовании материально-технической авиации (AMC) в Брукли-Филд, когда в 1944 году была начата операция «Мыло из слоновой кости». Этот проект включал в себя преобразование шести кораблей Liberty Ships в авиаремонтное подразделение (плавающее) для использования в Тихом океане для поддержки ремонта и обслуживания самолетов в передовые базы на островах. Лейтенант Салливан принимал непосредственное участие в проекте. Позже он служил на борту корабля «Ребекка Люкенс» ( бригадный генерал Альфред Дж. Лайон ) в Тихом океане на Гуаме, Сайпане и Тиниане. К ноябрю 1962 года полковник Джон Ф. Салливан был широко уважаемым армейским летчиком. Фрэнк С. Бессон , командующий AMC, признавая уникальный опыт Салливана в переоборудовании Liberty Ships и его опыт армейских вертолетов, назначил его руководителем проекта операции Flat Top . Эта программа включала преобразование авианосца USS Albemarle в плавучую мастерскую по ремонту вертолетов для обслуживания у берегов Вьетнама. [5] [6] [7]

7 августа 1964 года MARAD передал корабль, предназначенный для переоборудования в плавучий комплекс авиационного обслуживания вертолетов, обратно ВМФ. 27 марта 1965 года корабль был восстановлен в Регистре судов ВМФ и получил новое имя и классификацию USNS Corpus Christi Bay (T-ARVH-1) , названный в честь залива Корпус-Кристи в южного Техаса прибрежной излучине ; Корабль был передан Военному командованию морских перевозок (MSC) 11 января 1966 года. Переоборудованный на Чарльстонской военно-морской верфи в авиаремонтный корабль, вертолет «Корпус Кристи Бэй» вышел со верфи, лишь отдаленно напоминая свой прежний облик. Исчезла выдающаяся рампа для гидросамолета в кормовой части, ее заменила сборная надстройка, увенчанная посадочной площадкой для вертолета размером 50 футов (15 м) на 150 футов (46 м). Раньше поврежденные вертолеты приходилось доставлять обратно в США для ремонта; с появлением этого «нового» типа корабля ремонт можно было проводить в носовой части, поврежденные «вертолеты» доставлялись на корабль и поднимались на борт двумя кранами грузоподъемностью 20 коротких тонн (18 т). [8]

Принятый MSC в январе 1966 года, первым командиром Корпус-Кристи Бэй был капитан Гарри Андерсон, под началом которого находился экипаж из 129 человек, что составляло лишь небольшую часть первоначального состава корабля. Во Вьетнаме кораблем управляли гражданские лица из Военно-морской транспортной службы, но средства технического обслуживания самолетов на борту корабля были укомплектованы 1-м батальоном транспортного корпуса армейского материального командования (Склад технического обслуживания самолетов [морской]). В состав подразделения входило 308 авиатехников и специалистов под командованием подполковника Гарри О. Дэвиса , США. [9]

Плавучая база технического обслуживания самолетов позволила армии гораздо быстрее ремонтировать и возвращать вертолеты в строй. Он обеспечивал техническое обслуживание компонентов армейских самолетов, включая двигатели, авионику и вооружение, которые ранее были доступны только в Соединенных Штатах. Корабль также оказал лабораторную и калибровочную поддержку и провел ограниченную программу изготовления, включая некоторые неавиационные изделия. [9]

Корабль действовал в заливе Камрань , Южный Вьетнам, в 1966 году. Во время войны во Вьетнаме Корпус Кристи Бэй участвовал в нескольких кампаниях с 1966 по 1969 год. В последний раз стоявший на якоре у Вунгтау корабль отправился в США в конце 1972 года, остановившись на Гуаме. «превышает текущие и будущие требования», и , Гавайи, и пройдя через Панамский канал до своей базы в Корпус-Кристи, штат Техас, прибыв в декабре 1972 года. В конечном итоге MSC определил, что залив Корпус-Кристи был выведен из эксплуатации. в 1973 году и стоял в статусе готового резерва в Корпус-Кристи, штат Техас .

Corpus Christi Bay был исключен из Регистра военно-морских судов 31 декабря 1974 года. 17 июля 1975 года корабль был продан компании Brownsville (Техас) Steel and Salvage, Inc. на слом.

Почести и награды

[ редактировать ]

Как военный корабль США Альбемарль (AV-5)

[ редактировать ]

Как USNS Corpus Christi Bay (T-ARVH-1)

[ редактировать ]
  1. ^ «AV-5 Альбемарль / T-ARVH-1 Корпус-Кристи Бэй » . Фотоархив служебного корабля . Проверено 19 июня 2007 г.
  2. ^ «ВОЕННЫЙ КОРАБЛЬ, СРЕДА, 1 СЕНТЯБРЯ 2021 ГОДА: СЧАСТЛИВЫЙ СЫН, АРМЕЙСКОЕ ИЗДАНИЕ С ПЛОСКОЙ ВЕРШИНОЙ» . LaststandonZombieIsland . Проверено 2 мая 2022 г.
  3. ^ Холлманн, Мартин. «Развитие радаров в Америке» . www.radarworld.org . Проверено 2 мая 2022 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х « Альбемарль » . Словарь боевых кораблей американского флота . Проверено 19 июня 2007 г.
  5. ^ Уильямс, Джеймс В. (сентябрь 2005 г.). История армейской авиации: от истоков до войны с террором . iUniverse. п. 141. ИСБН  978-0-595-36608-8 . Проверено 10 февраля 2022 г.
  6. ^ Армия . Университет Иллинойса в Урбана-Шампейн: Ассоциация армии США. 1964. с. 10.
  7. ^ Олсен, Кен. « НИЧЕГО, ЧТО МЫ НЕ МОГЛИ ПОСТРОИТЬ » . Американский легион . Проверено 10 февраля 2022 г.
  8. ^ Журнал АРМИЯ АВИАЦИЯ - старые выпуски
  9. ^ Jump up to: а б НАЧАЛЬНЫЕ ГОДЫ AMC — 1962–1975 гг. Армейское материальное управление

Общественное достояние В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС .

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 016d9de648b3143452f5b4bff21b93b2__1708754820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/01/b2/016d9de648b3143452f5b4bff21b93b2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
USS Albemarle (AV-5) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)