ВП-94
94-я патрульная эскадрилья | |
---|---|
Нашивка ВП-94 | |
Активный | 1 ноября 1970 г. - сентябрь 2006 г. |
Страна | Соединенные Штаты Америки |
Ветвь | ![]() |
Тип | эскадрилья |
Роль | Морской патруль |
Псевдоним(а) | Раки |
Самолет летал | |
Патруль | СП-2Н Нептун P-3A/B/C Орион |
VP-94 Crawfishers — патрульная эскадрилья резерва ВМС США . Первоначально созданная 1 ноября 1970 года на авиабазе ВМС Бель-Чейз , штат Луизиана, она была расформирована в сентябре 2006 года. Это была вторая эскадрилья, получившая обозначение VP-94, первая VP-94 была переименована в VPB-94 1 октября 1944 года. [ 1 ] [ 2 ]
Операционная история
[ редактировать ]

VP-94 был первоначально создан 1 ноября 1970 года на авиабазе NAS Belle Chase в качестве наземной патрульной эскадрильи военно-морского резерва, летающей на 12 SP-2H Neptunes . VP-94 был сформирован из VP-821 и VP-822, созданных в 1965 году. Эти эскадрильи были переименованы в VP-61X1 и VP-45X2 в мае 1968 года, а в ноябре 1970 года были объединены в VP-94. Новая эскадрилья перешла под оперативное и административное управление командующего ВВС ВМС. ВП-94 был создан в результате масштабной реорганизации Военно-морского резерва, произошедшей в середине 1970-х годов. В соответствии с концепцией резервной эскадрильи было сформировано 12 резервных патрульных эскадрилий наземного базирования, структурированных по образцу регулярных эскадрилий ВМФ с практически идентичным уровнем организации и комплектования. В соответствии с концепцией 12/2/1 было 12 эскадрилий VP, разделенных между двумя командами: COMFAIRESWINGLANT и COMFAIRESWINGPAC. Эти два командования находились под контролем одного центрального органа — командующего военно-морским воздушным резервом.
В марте 1989 года Министерство обороны организовало операцию «Хет-трик III» — учения с участием нескольких резервных патрульных эскадрилий, проводившиеся на военно-морской базе Рузвельт-Роудс в Пуэрто-Рико . Эта операция, крупнейшая на сегодняшний день операция по пресечению наркотиков с использованием резервных сил, привела к захвату рекордного количества судов и самолетов, перевозивших наркотики. После успеха этого Атлантические резервные патрульные эскадрильи каждый год обычно посвящали часть своего двухнедельного времени ACDUTRA патрулированию по борьбе с наркотиками вместе с Береговой охраной США, базирующейся на NS Roosevelt Roads и NAS Key West , Florida Reserve, а также патрульные эскадрильи действующего военно-морского флота ранее с 1985 года помогал береговой охране в полетах по борьбе с наркотиками в районе Карибского бассейна.
2 января 1993 года VP-94 был приписан к CTF 67.1 на авиабазе NAS Сигонелла , Сицилия, и CTF 67.2 на военно-морской базе Рота, Испания , для поддержки полетов, наложенных на Адриатическое море, в рамках операции «Морская гвардия» против бывшей Республики Югославии. Это были вооруженные полеты с противокорабельными ракетами «Гарпун» . Миссии были направлены в поддержку операций ООН по обеспечению соблюдения режима прекращения огня между враждующие группировки Боснии, Сербии и Хорватии и не допустить, чтобы внешние группировки обеспечивали пополнение запасов по морю. В июне – июле 1993 года эскадрилья поставляла отряды для операции Sharp Guard в поддержку операций ООН. Эта концепция развертывания отдельных отрядов, а не развертывания целых подразделений, стала известна как операции гибкого отряда, или Det Ops. Такая форма развертывания обеспечивала максимальную совместимость между передовыми силами USN и USNR, одновременно поддерживая реальные операции, а не просто тренировочные полеты для резервистов. Резервные дет-операции также служили столь необходимым дополнением к действующим патрульным эскадрильям в эпоху сокращений после холодной войны.
В октябре 1993 года на NS Roosevelt Roads была проведена операция по развертыванию спецопераций для оказания поддержки операциям «Поддерживать демократию» и «Able Mariner», санкционированному ООН эмбарго на Гаити . [ 1 ]
VP-94 была одной из 13 резервных патрульных эскадрилий, приписанных к резервному патрульному крылу Атлантического океана (RESPATWINGLANT) и резервному патрульному крылу Pacific/Patrol Wing FOUR (RESPATWINGPAC/ PatWing 4) под оперативным контролем Военно-морских резервных сил авиации (NAVAIRESFOR), позже переименованных в Резерв ВВС ВМС (NAVAIRES). Все эскадрильи резервных сил ВМФ, патрульные, истребительные, истребительные/штурмовые и т. д. в просторечии назывались эскадрильями резервных сил, или RESFORONS, укомплектованные сочетанием постоянной действующей службы, обучения и управления резервом/постоянной службой. Вспомогательный персонал (TAR/FTS) и традиционный резервный персонал, работающий неполный рабочий день (SELRES). Персонал TAR/FTS номинально составлял примерно 33% личного состава этих эскадрилий, а SELRES - примерно 67%. Персонал эскадрильи, работающий неполный рабочий день, особенно летные экипажи, требовался и финансировался для выполнения гораздо большего, чем обычные одни выходные в месяц и две недели в году, причем многие из них в среднем проводили военную службу 120 или более человеко-дней в год. [ 3 ]
После распада Советского Союза и сокращения активности российских военно-морских сил, а также предполагаемого «дивиденда мира» середины 1990-х годов большая часть парка патрульных самолетов P-3 ВМС США подверглась бюджетным сокращениям. В случае действующего парка P-3 весь состав патрульной авиации (VP) был сокращен на 50%: с 24 развертываемых эскадрилий парка P-3C и двух эскадрилий на замену парка до 12 развертываемых эскадрилий парка P-3C и одна одноместная сменная эскадрилья флота. Более радикальному сокращению подверглось резервное сообщество VP из 13 эскадрилий P-3B и P-3C. VP-94 был одной из 11 резервных эскадрилий VP, расформированных в целях сокращения расходов. Были ликвидированы все эскадрильи, эксплуатирующие самолеты P-3B, которые были выведены из состава AMARC , а также ликвидированы все резервные эскадрильи P-3C, кроме двух, и передана основная часть резервных самолетов P-3C регулярному военно-морскому флоту на основных базах P-3 действующей службы. . ВП-94 была ликвидирована в сентябре 2006 года.
Назначение самолета
[ редактировать ]В указанные даты эскадрилья впервые получила следующие самолеты: [ 1 ]
- СП-2Н Нептун - ноябрь 1970 г.
- P-3A Орион - октябрь 1976 г.
- P-3B TAC/NAV MOD Орион - сентябрь 1984 г.
- P-3C UII.5 Орион - сентябрь 1994 г.
См. также
[ редактировать ]- Морской патрульный самолет
- Список бездействующих авиационных эскадрилий ВМС США
- Список эскадрилий самолетов ВМС США
- Список эскадрилий в Словаре эскадрилий американской морской авиации
- История ВМС США
Ссылки
[ редактировать ]В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских эскадрилий морской авиации .
- ^ Jump up to: а б с Робертс, Майкл Д. (2000). Словарь эскадрилий американской военно-морской авиации, том 2, глава 3. Истории патрульных эскадрилий (VP) (от 2-го VP-91 до VP-133) . Вашингтон, округ Колумбия: Военно-морской исторический центр, Военно-морское ведомство. стр. 360–2 . Проверено 1 июня 2016 г.
- ^ Крылья наготове; Ричард Шипман; Издательство Военно-морского института; Аннаполис, Мэриленд; c1991; ISBN 1-55750-750-3