Jump to content

Операция «Мыло из слоновой кости»

Корабль «Либерти» «Ребекка Люкенс» был переоборудован в плавучий механический цех, депо ремонта и технического обслуживания и переименован в генерал-майора Герберта Дарга.

Операция «Мыло из слоновой кости» была секретным военным проектом США по обеспечению передовой поддержки ремонта и технического обслуживания самолетов во время Второй мировой войны на Тихоокеанском театре военных действий . Шесть кораблей «Либерти» были переоборудованы в плавучие мастерские для ремонта самолетов. Они получили обозначение «Авиаремонтные части (Плавающие)». Корабли «Либерти» были переоборудованы для ремонта бомбардировщиков B-29 . Восемнадцать меньших вспомогательных судов длиной 187 футов (57 м) были обозначены как подразделения технического обслуживания самолетов. Меньшие суда предназначались для ремонта истребителей, таких как P-51 Mustang , Lockheed P-38 , вертолеты Sikorsky R-4 и машины-амфибии.

Стратегия перемещения по островам, используемая в таких кампаниях, как операция «Картвил», требовала большей гибкости для поддержки операций авиации на быстро меняющихся, обширных островных аэродромах. После того как остров был захвачен, его использовали в качестве передового аэродрома для самолетов, возвращавшихся с дальних миссий, где их ремонтировали, перевооружали и готовили к следующей жизненно важной миссии. [ 1 ] В 1944 году в армии возникла идея создать передовые мобильные авиабазы ​​для ремонта и обслуживания американских бомбардировщиков и истребителей. Затем идея была выдвинута в Вашингтон, где она была рассмотрена и одобрена командующим армейским авиационным корпусом генералом Генри Х. «Хэпом» Арнольдом . Затем его одобрил Объединенный комитет начальников штабов.

Армейский аэродром Брукли недалеко от Мобила, штат Алабама, стал основной базой снабжения армейских ВВС для командования военной техники на юго-востоке США и в странах Карибского бассейна. [ 2 ] [ 3 ] Военные решили воспользоваться многочисленной и квалифицированной рабочей силой Брукли для реализации сверхсекретного проекта. Руководить учебными усилиями было выбрано полковник Мэтью Томпсон, бывший военнослужащий британского королевского флота. Он взял на себя управление Гранд-отелем в Пойнт-Клир, штат Алабама , и менее чем за пять месяцев обучил около 5000 солдат навыкам, необходимым для ремонта самолетов и работы на борту корабля. Между тем корабли были оснащены всеми магазинами и материалами, необходимыми для обслуживания и ремонта самолетов.

В октябре 1944 года было развернуто Первое авиаремонтное подразделение, и к февралю следующего года все шесть судов прошли через Панамский канал в Тихий океан. Корабли были укомплектованы военнослужащими армии, флота и торгового флота. Они действовали вблизи Эниветока на Маршалловых островах, Сайпана и Тиниана на Северных Марианских островах, Иводзимы , Лусона , Гуама и Окинавы . Вертолеты Sikorsky R-4 ранней модели корабля использовались для перевозки механиков, запчастей, а затем для переправки раненых солдат в полевые госпитали. Вертолеты сыграли важную роль в спасении десятков жизней. Проект был рассекречен в 1953 году.

Происхождение

[ редактировать ]

Идея создания плавучих авиаремонтных подразделений возникла во время военных операций США в Средиземном море во время Второй мировой войны. Во время переброски войск из Туниса в Северной Африке на Сицилию и Италию военно-воздушные силы узнали, что перемещение наземной ремонтной базы с ее крупными объектами технического обслуживания может занять от двух до шести месяцев. командование воздушно-технической службы , отвечающее за техническое обслуживание самолетов. Ответственность за поиск решения была возложена на [ 4 ]

Во время Второй мировой войны армейский аэродром Брукли стал основной базой снабжения армейских ВВС для командования воздушно-технической службы на юго-востоке США и в странах Карибского бассейна. [ 2 ] [ 3 ] Брукли стал крупнейшим работодателем Мобила, в котором работало около 17 000 квалифицированных гражданских специалистов, способных выполнять тонкую работу с хрупкими инструментами и оборудованием. [ 2 ]

В 1944 году командование воздушно-технической службы решило воспользоваться многочисленной и квалифицированной рабочей силой Брукли для своего сверхсекретного проекта «Мыло из слоновой кости», чтобы ускорить победу в Тихом океане. В рамках проекта требовалось переоборудовать 24 крупных судна в подразделения по ремонту и техническому обслуживанию самолетов, которые могли бы обеспечивать ремонт и техническое обслуживание бомбардировщиков B-29 , P-51 Mustang , вертолетов Sikorsky R-4 и машин-амфибий. [ 2 ] [ 3 ] Операция оставалась засекреченной до 1953 года. Она даже не упоминается в официальном историческом сборнике « Военно-воздушные силы армии во Второй мировой войне». [ 5 ]

Конверсии

[ редактировать ]
Солдаты учатся управляться с канатами на кораблях Liberty

Весной 1944 года армейские ВВС доставили 24 корабля в Мобил, штат Алабама, для начала переоборудования. Шесть кораблей «Либерти» были переоборудованы в плавучие мастерские для ремонта самолетов. Они назывались «Авиаремонтные подразделения (плавающие)» и были оснащены оборудованием для ремонта таких больших самолетов, как B-29 Superfortress. Восемнадцать меньших кораблей были переоборудованы в подразделения технического обслуживания самолетов для ремонта истребителей. [ 1 ]

В конце концов, шесть кораблей «Либерти» длиной 440 футов (130 м) были преобразованы в авиаремонтные подразделения (плавучие), на борту которых находилось около 344 человек. Восемнадцать меньших прибрежных грузовых судов длиной 187 футов (57 м) были обозначены как подразделения технического обслуживания самолетов и укомплектованы 48 военнослужащими. На этих кораблях перевозилось все, от мельчайших частей самолетов до целых истребительных крыльев. На предприятиях по ремонту и техническому обслуживанию работали круглосуточно, а корабли Liberty были оборудованы стальной палубой размером 40 на 72 фута (12 × 22 м) для поддержки операций вертолетов, включая транспортировку для быстрого ремонта с корабля на берег. [ 1 ] [ 6 ]

В результате переоборудования на Liberty Ships было добавлено несколько цехов и оборудования: станки, сварка, краны, листовой металл, радиаторы, резервуары, дерево, выкройки, чертежи, электротехника, ткани и аэрозольные краски, краски, магазины инструментов и фотоаппаратов с кондиционированием воздуха, радио. , аккумулятор, пропеллер, шины и топливные элементы, вооружение и башни, обшивка, радар, карбюратор и турбонагнетатель. Также был построен цех по выработке кислорода, используемого на борту бомбардировщиков. На каждом корабле имелся госпиталь, санитарная комната, столовая, спальные помещения, прачечная, почта, военная тюрьма США и почтовая станция . Единственная работа, которую они не выполнили, — это капитальный ремонт двигателя из-за ограниченности места. [ 4 ] два LCVP и два DUKW, Для транспортировки с корабля на берег были добавлены а также три или четыре вертолета Sikorsky R-4. Вертолеты использовались для поиска сбитых самолетов, спасения летных экипажей и пассажиров, переправки техников и механиков на острова, а также для перевозки запчастей. [ 6 ]

Корабли перевозили большой запас стали, пиломатериалов, алюминия и других материалов для производства необходимых деталей. [ 5 ] [ 7 ] Они несли зенитные орудия. Каждый «Либерти» имел 3-дюймовую 50-мм в носовой части и 5-дюймовую 38-мм в кормовой, а также две 40-мм зенитные и двенадцать 20-мм зенитных артиллерийских установок. На борту вспомогательных кораблей было пропорционально меньше огневой мощи. Орудия были укомплектованы 27 военнослужащими Военно-морской гвардии , а работу кораблей выполняли экипажи торгового флота .

Переоборудование корабля проходило недалеко от армейского аэродрома Брукли . [ 5 ]

Корабли свободы

[ редактировать ]

После прибытия в Тихий океан в апреле 1945 года шесть переоборудованных кораблей «Либерти» были переименованы в новые «генеральные» имена. [ 5 ] Первый и второй корабли были специально оборудованы и обучены для поддержки B-29 на Марианских островах, включая ремонт их радаров и сложных центральных систем управления огнем. Их стали называть «Генералы». [ 8 ]

  • 1-й ARU(F) СС Дэниел Э. Гарретт переименован в генерал-майора Роберта Олдса . [ 9 ]
  • 2-й ARU (F) СС Ребекка Люкенс переименован в генерал-майора Герберта А. Дарга . [ 7 ]
  • 3-й ARU(F) СС Томас ЛеВэлли переименован в генерал-майора Уолтера Р. Уивера . [ 10 ]
  • 4-й ARU(F) СС Ричард О'Брайен переименован в генерала Аса Н. Дункана . [ 11 ]
  • 5-й ARU(F) СС Роберт В. Бингхэм переименован в бригадного генерала Клинтона В. Рассела . [ 12 ]
  • 6-й ARU(F) СС Натаниэль Скаддер переименован в бригадного генерала Альфреда Дж. Лайона . Командовал полковником Э.Р. Френчом, а затем полковником Лелардом Д. Кроуфордом. [ 13 ]

Вспомогательные авиаремонтные корабли

[ редактировать ]
Военный корабль США «Палм-Бич AGER-3» на ходу в Пьюджет-Саунде 13 сентября 1967 года, бывший полковник Арманд Петерсон .

Вспомогательные корабли получили обозначение «Авиаремонтный вариант проекта 427», «Суда, снабжение, ремонт самолетов, дизельные, стальные, 180-футовые 573-тонные суда». [ 14 ] [ 15 ] Они были специально построены компанией Higgins Industries в Новом Орлеане, штат Луизиана, для использования армией Соединенных Штатов . Корабли были спроектированы с крытой колодезной палубой, чтобы обеспечить мастерские для ремонта самолетов с помощью бортового подразделения технического обслуживания самолетов (плавающего). [ примечание 1 ] 18 вспомогательных подразделений были построены в декабре 1944 года и названы в честь армейского полковника, получив прозвище «Полковники». [ 5 ]

  • FS-204 Полковник Клиффорд П. Брэдли
  • FS-205 Полковник Ричард Э. Кобб
  • ФС-206 Полковник. Джон Д. Коркилл (№1) [ 17 ] и (#2) [ 18 ]
  • FS-207 Полковник Демас Т. Кроу
  • FS-208 Полковник Эверетт С. Дэвис
  • FS-209 Полковник Сэм Л. Эллис
  • ФС-210 Полковник. Оливер С. Ферсон
  • FS-211 Полковник Персиваль Э. Габель
  • FS-212 Полковник Дональд М. Кейзер
  • FS-213 Полковник Дуглас М. Килпатрик
  • FS-214 Полковник Рэймонд Т. Лестер
  • FS-215 Полковник Дональд Р. Лайон
  • FS-216 Полковник Уильям Дж. Маккирнан
  • FS-217 Полковник Арманд Петерсон (поступил в ВМФ как USS Palm Beach (AGER-3) )
  • FS-218 Полковник Чарльз Т. Филлипс
  • FS-219 Полковник Эдгар Р. Тодд
  • FS-220 Полковник Гарольд Б. Райт
  • FS-221 Полковник Фрэнсис Т. Зиглер

Обучение

[ редактировать ]

Полковника Мэтью Томпсона из армейских ВВС, бывшего военнослужащего Британского Королевского флота, отозвали из Анцио в Италии. Ему было поручено превратить летчиков в моряков, а на организацию программы обучения было дано менее двух недель. [ 1 ] Томпсон узнал о Гранд-отеле в Пойнт-Клир, штат Алабама . Он связался с Эдом Робертсом, главой компании Waterman Steamship Co., владельцем Гранд-отеля. Робертс пожертвовал использование своего отеля. «Полковник, я слишком стар, чтобы воевать, — сказал Робертс Томпсону, — и это мое пожертвование на военные нужды». Томпсон настаивал на том, что пользоваться отелем бесплатно было бы неправильно. Томпсон рассказал, что Робертс сказал ему: «Дайте мне доллар». Я дал ему доллар, и все». [ 19 ]

Офицер торгового флота обучает членов армейского экипажа навыкам использования спасательной шлюпки

Используя Гранд-отель, офицеры и солдаты переехали в него и начали жить «по-флотски». Весь персонал называл этажи палубами, следил за временем по корабельному колоколу и курил табак только тогда, когда зажигалась «дымящая лампа». Отель использовался для размещения солдат и служил морской тренировочной базой. Это был центр обучения офицеров, механиков и машинистов армейских ВВС основам морского дела, морской и водной подготовки, в том числе тому, как покинуть корабль в случае необходимости. [ 1 ] Курсы включали плавание, специальную художественную гимнастику, марш, строевую подготовку, навигацию, идентификацию корабля, сигнализацию, обработку грузов, ориентацию корабля, изготовление парусов, завязывание узлов, десантные операции и многое другое. По два человека с каждого корабля также прошли подготовку по подводному плаванию. [ 1 ] [ 19 ]

«Мы назвали это проектом «Мыло из слоновой кости», — рассказал Томпсон позже газете. «Как же это стало кодовым названием? Кто-то пошел в туалет, а когда вернулся, сказал: «У меня есть название для миссии: мыло из слоновой кости». Мыло из слоновой кости , как и экспериментальные подразделения по ремонту самолетов, плавает. Подготовка к операции «Мыло из слоновой кости» началась 10 июля 1944 года. [ 1 ] [ 19 ] Менее чем за пять месяцев Томпсон возглавил работу по переоборудованию и обучил 5000 высококвалифицированных моряков ВВС армии управлять кораблями на воде. К октябрю первое судно покинуло Мобил. [ 20 ]

Операции

[ редактировать ]
Бриг. Генерал Аса Н. Дункан на якоре на Гуаме, май 1945 года.

1 октября 1944 года генерал-майор СС Герберт А. Дарг отплыл в Новый Орлеан, затем в залив Гуантанамо на Кубе, чтобы присоединиться к конвою, следовавшему через Панамский канал. Оказавшись в Тихом океане, она в одиночку поплыла со скоростью 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час) в сторону Эниветока на Маршалловых островах. Оттуда его направили на Сайпан . В ноябре судно поставило крючок в гавани Танапаг недалеко от Сайпана . Полковник Томпсон присоединился к участникам Тихоокеанской кампании. Корабли участвовали в высадках на Филиппинах, Гуаме, Тиниане, Сайпане, Иводзиме и Окинаве. [ 5 ] Бриг . Генерал Альфред Дж. Лайон отправился в Тихий океан 2 февраля 1945 года. К концу февраля все шесть судов находились в Тихом океане. [ 6 ]

На борту корабля солдаты носили комбинезон военно-морского флота и белые матросские фуражки, а на суше — армейскую форму. Другие солдаты и матросы прозвали их «парусниками» (парусниками). [ 21 ] [ 4 ] В начале июня 1945 года на Филиппинах действовали Третья, Пятая и Шестая авиаремонтные части, поддерживая ВВС Пятой армии , а остальные три поддерживали 20-ю Воздушную армию на Марианских островах. [ 6 ] Истребители и B-29, взлетающие с этих баз, совершали непрерывные полеты над Японией. Солдаты спасли множество жизней и обслужили сотни самолетов. [ 1 ] Бригадный генерал Клинтон В. Рассел под командованием майора Р.Э. Калберсона находился в Биаке , Таклобане и Нахе . [ 22 ] При необходимости механики и мастера доставят DUKW или вертолет на берег для осмотра поврежденного самолета. Небольшие сборки будут доставлены обратно на корабль для ремонта. Более крупные детали можно было перевозить на DUKW. Механики также могли расположиться на берегу и там же завершить ремонт. [ 23 ] В период с ноября 1944 года по 1 сентября 1945 года только генерал-майор Герберт А. Дарг поставил на B-29 и P-51 более 38 000 деталей и агрегатов, начиная от свечей зажигания и заканчивая центральными органами управления огнем для B-29 . [ 7 ]

После окончания войны USS Brig. Генерал Альфред Дж. Лайон был первым судном снабжения, пришвартованным в Токийском заливе в Иокогаме, Япония. [ 24 ] Позже он использовался в качестве ремонтного корабля для обслуживания специализированного оборудования, использовавшегося во время «Перекресток» операции ядерного оружия — испытаний , проведенных Соединенными Штатами на атолле Бикини в середине 1946 года. [ 25 ]

Медицинская эвакуация

[ редактировать ]
Транспорт Sikorsky R-6A переправляет раненого солдата с поля боя в июне 1945 года на Лусоне, Филиппины.
Вертолет R-4B Sikorsky приземляется на SS Daniel E. Garrett

Пилот вертолета 2LT Луи Карл был прикомандирован к бригадного генерала Клинтона В. Рассела пятому авиаремонтному подразделению . 15 июня 1945 года Пятая воздушная армия получила запрос от 38-й пехотной дивизии об эвакуации двух солдат с травмами головы из точки в 35 милях (56 км) к востоку от Манилы. Карл управлял одним из своих корабельных вертолетов Sikorsky R-4 и приземлился недалеко от линии фронта, к большому изумлению солдат, которые никогда не видели вертолета.

В лучших условиях Р-4 мог нести, помимо пилота и топлива, только 195 фунтов (88 кг), что означало только инструменты и небольшие компоненты, такие как ступицы винтов. Но своевременная доставка даже небольших грузов ценилась высоко.

Вертолет не был приспособлен для перевозки носилок. Карл снял сиденье, положил раненого солдата на пол самолета и доставил его в 311-й общий полевой госпиталь недалеко от Манилы. Как только стало известно о доступности вертолета, их вызывали снова и снова. За один день Карл налетал семь часов и эвакуировал шестерых раненых солдат. [ 6 ]

С 15 июня по 29 июля 1945 года Карл и пять других пилотов эвакуировали от 75 до 80 раненых солдат, по одному или по два, из горной местности к северо-востоку от Манилы. Это была вторая группа пилотов вертолетов после лейтенанта Картера Хармана, которая эвакуировала раненых на вертолете во время Второй мировой войны. В отличие от Хармена, они стали объектом нападения японских солдат, которые пытались расстрелять их из пулеметов. Их шестинедельная операция представляет собой крупнейшую операцию боевых вертолетов до Корейской войны. [ 6 ]

25 июня бригадный генерал Альфред Дж. Лайон прибыл в Манильскую бухту. Ее пилоты также участвовали в спасательных операциях на вертолетах Р-4Б и Р-6А. За четыре дня пилоты 1LT Джеймс Браун, 2LT Джон Нолл и летный офицер Эдвард Чикколелла перевезли около 40 раненых. [ 6 ]

Наследие

[ редактировать ]

Торговые моряки, работавшие с солдатами, хвалили их как «равных любым морским бойцам, с которыми они когда-либо служили». Во время 150-летия Гранд-отеля номер 1108, который Томпсон использовал в качестве офиса, был официально переименован в Thompson Suite. После того, как Томпсон вышел на пенсию в Пенсаколе, штат Флорида, он вернулся в отель и оставался только в этом номере. Каждый день в 15:45 Гранд-отель чтит свою военную историю шествием по территории, завершающимся кратким уроком истории и артиллерийской стрельбой на берегу залива Мобил. По состоянию на 2021 год , Гранд-отель все еще работает. [ 1 ] [ 26 ] В Музее ВВС в Дейтоне, штат Огайо, открыта выставка, посвященная кораблям и людям Ivory Soap. Ассоциация по ремонту и техническому обслуживанию плавучих самолетов (FARAMA) установила здесь мемориальную доску 3 октября 1997 года . [ 5 ] [ 27 ]

Корабли Air Depot Liberty и вспомогательные суда подразделения технического обслуживания поддерживали воздушные операции в западной части Тихого океана. Армия, флот и торговый флот объединились для предоставления авиаремонтных мастерских, специализированных услуг, мобильного технического обслуживания, оборонительной артиллерии, спасательных и спасательных операций. Их вертолеты, действовавшие с корабельных вертолетных площадок, и машины-амфибии обслуживали островные районы. Посвящается ветеранам 3 октября 97 Воссоединение FARAMA.

сержант Джон Фрэнсис Салливан служил в 107-й квартирмейстерской роте, 126-й пехотной и 32-й пехотной дивизии в Новой Гвинее и Австралии с октября 1942 года по декабрь 1944 года. [ 28 ] К ноябрю 1962 года полковник Салливан был широко уважаемым армейским летчиком. Фрэнк С. Бессон , командующий АМС, назначил его руководителем проекта операции «Плоская вершина» . Эта программа включала переоборудование бывшего тендера на гидросамолеты времен Второй мировой войны USS Albemarle (AV 5) в плавучую мастерскую по ремонту вертолетов для обслуживания у берегов Вьетнама. [ 29 ] [ 30 ] [ 31 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ См. описание развертывания 16-го подразделения технического обслуживания самолетов (плавающего) в информационном бюллетене 801-й эскадрильи технического обслуживания самолетов специальных операций (AFSOC) в Агентстве исторических исследований ВВС для аналогичного корабля FS-215 . [ 16 ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я 146 Конг. Рек. 22129 - Операция «Мыло из слоновой кости». Архивировано 6 февраля 2022 г. в отчетах Конгресса Wayback Machine (связанное издание), том 146 (2000 г.), часть 15.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д Томасон, Майкл. Mobile: Новая история первого города Алабамы , стр. 213. Таскалуса: University of Alabama Press, 2001. ISBN   0-8173-1065-7
  3. ^ Перейти обратно: а б с «Алабама и Вторая мировая война» . Департамент архивов и истории Алабамы . Архивировано из оригинала 7 августа 2007 г. Проверено 6 декабря 2007 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с «Суперфорты обслуживания Sail-Jers в море» . Оклахома-Сити, Оклахома: Взлет. п. 10. Архивировано из оригинала 10 февраля 2022 года . Проверено 9 февраля 2022 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Фелкнор, Брюс. «Совершенно секретный проект «Мыло из слоновой кости» — авиаремонтные корабли» . www.usmm.org . Архивировано из оригинала 22 апреля 2012 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Журнал, Смитсоновский институт; Коннор, Роджер. «Медицинская эвакуация с Лусона» . Смитсоновский журнал . Архивировано из оригинала 9 февраля 2022 года . Проверено 9 февраля 2022 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б с «Второе всегда было первым» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 6 декабря 2017 г.
  8. ^ Крокетт, Джеффри Р.Д. «Джеффри Р.Д. Крокетт» . Архивировано из оригинала 8 февраля 2022 года . Проверено 7 декабря 2017 г.
  9. ^ «Фотокаталог грузового корабля (АК)» . www.navsource.org . Архивировано из оригинала 8 февраля 2022 года . Проверено 8 февраля 2022 г.
  10. ^ «Фотокаталог грузового корабля (АК)» . www.navsource.org . Архивировано из оригинала 8 февраля 2022 года . Проверено 8 февраля 2022 г.
  11. ^ «Фотокаталог грузового корабля (АК)» . www.navsource.org . Архивировано из оригинала 8 февраля 2022 года . Проверено 8 февраля 2022 г.
  12. ^ «Фотокаталог грузового корабля (АК)» . www.navsource.org . Архивировано из оригинала 15 января 2020 года . Проверено 8 февраля 2022 г.
  13. ^ «Фотокаталог грузового корабля (АК)» . www.navsource.org . Архивировано из оригинала 16 января 2020 года . Проверено 8 февраля 2022 г.
  14. ^ Колтон, Тим (28 ноября 2012 г.). «Прибрежные грузовые суда армии США (F, FS), построенные во время Второй мировой войны» . История кораблестроения . Проверено 18 февраля 2019 г.
  15. ^ Джексон, Рамон (10 января 2010 г.). «Армейские суда ФП/ФС: проект 427» . Армейские корабли . Архивировано из оригинала 12 февраля 2012 года . Проверено 22 февраля 2012 г.
  16. ^ «801-я эскадрилья технического обслуживания самолетов специального назначения (AFSOC)» . Агентство исторических исследований ВВС . 16 ноября 2016 года . Проверено 18 февраля 2019 г.
  17. ^ "USGS OFR03-001: ФОТОГАЛЕРЕЯ - Корабли" . pubs.usgs.gov . Архивировано из оригинала 10 февраля 2022 г. Проверено 10 февраля 2022 г.
  18. ^ "USGS OFR03-001: ФОТОГАЛЕРЕЯ - Корабли" . pubs.usgs.gov . Архивировано из оригинала 10 февраля 2022 г. Проверено 10 февраля 2022 г.
  19. ^ Перейти обратно: а б с Паппас, Брек (2 декабря 2016 г.). «Операция «Мыло из слоновой кости» . Журнал Мобил Бэй . Архивировано из оригинала 6 февраля 2022 года . Проверено 8 февраля 2022 г.
  20. ^ «Операция «Мыло из слоновой кости» была секретом, но не секретом красоты» . Полосы Япония . 10 августа 2015 года. Архивировано из оригинала 6 февраля 2022 года . Проверено 8 февраля 2022 г.
  21. ^ Хоу, Джордж (12 сентября 1982 г.). «Уникальное подразделение времен Второй мировой войны собирается в Манси на встречу» . Том. 106, нет. 165. Звезда Манси. Архивировано из оригинала 2 октября 2019 года . Проверено 9 февраля 2022 г.
  22. ^ Кинч, Сэм. «Два тайфуна, но им повезло» . Том. 65, нет. 197. Телеграмма звезды Форт-Уэрта. п. 26. Архивировано из оригинала 10 февраля 2022 года . Проверено 10 февраля 2022 г.
  23. ^ «Плавучие авиабазы ​​ремонтируют бомбардировщики B-29 на Марианских островах» . Том. 3, нет. 9. База ВВС Хилл, Юта: The Hill Top Times. 5 июля 1945 г. с. 5. Архивировано из оригинала 10 февраля 2022 года . Проверено 10 февраля 2022 г.
  24. ^ "6-й плавучий авиаремонтный отряд (ВАРУФ) Фотографии | Коллекция | СОВА" . sova.si.edu . Архивировано из оригинала 9 февраля 2022 года . Проверено 9 февраля 2022 г.
  25. ^ «Местный житель, участвующий в испытаниях атомной бомбы» . Том. 37, нет. 17. Корпус-Кристи, Техас: Корпус-Кристи Таймс. 23 июля 1946 г. с. 11. Архивировано из оригинала 10 февраля 2022 года . Проверено 10 февраля 2022 г.
  26. ^ «Исторические отели | Гранд-отель Golf Resort & Spa» . www.grand1847.com . Архивировано из оригинала 9 февраля 2022 года . Проверено 9 февраля 2022 г.
  27. ^ «Исторический маркер 1-6 авиационных ремонтных частей (плавающих) и 1-18-х авиационных ремонтных частей (плавающих)» . www.hmdb.org . Проверено 10 февраля 2022 г.
  28. ^ « Менеджер проекта «Flat Top» получил звание полковника» . Джейнсвилл, Висконсин: Janesville Daily Gazette. 6 мая 1966 г. с. 3 . Проверено 12 февраля 2022 г.
  29. ^ Уильямс, Джеймс В. (сентябрь 2005 г.). История армейской авиации: от истоков до войны с террором . iUniverse. п. 141. ИСБН  978-0-595-36608-8 . Архивировано из оригинала 10 февраля 2022 года . Проверено 10 февраля 2022 г.
  30. ^ Армия . Университет Иллинойса в Урбана-Шампейн: Ассоциация армии США. 1964. с. 10. Архивировано из оригинала 10 февраля 2022 г. Проверено 10 февраля 2022 г.
  31. ^ Олсен, Кен. « НИЧЕГО, ЧТО МЫ НЕ МОГЛИ ПОСТРОИТЬ » . Американский легион . Архивировано из оригинала 10 февраля 2022 года . Проверено 10 февраля 2022 г.
[ редактировать ]

Эта статья содержит общедоступный контент из источников правительства США.


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 848fa535840eb2f98eb26956fbc0ecff__1718201580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/84/ff/848fa535840eb2f98eb26956fbc0ecff.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Operation Ivory Soap - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)