Фрэнк С. Бессон мл.
Фрэнк С. Бессон мл. | |
---|---|
Рожденный | Детройт , Мичиган | 30 мая 1910 г.
Умер | 15 июля 1985 г. Армейский медицинский центр Уолтера Рида | (75 лет)
Верность | Соединенные Штаты |
Услуга/ | Армия США |
Лет службы | 1932–1970 |
Классифицировать | Общий |
Команды | Командование материальной частью армии США Транспортный корпус Военно-железнодорожная служба |
Битвы/войны | Вторая мировая война |
Награды | Армейская медаль за выдающиеся заслуги (3) Легион Заслуг (2) |
Супруг (а) | Нэнси Сешнс Моррис
Беатрис Вероника (О'Бойл) Джордж
Фрэнсис Роджерс «Бетти» (Хауэлл) Уиллер
|
Другая работа | Директор Национальной железнодорожной пассажирской корпорации |
Фрэнк Шаффер Бессон-младший , CBE (30 мая 1910 - 15 июля 1985) был генералом армии США , который, в частности, служил первым командующим материально-техническим командованием армии США .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Бессон родился 30 мая 1910 года в Детройте , штат Мичиган . Его отец Фрэнк Шаффер Бессон-старший был выпускником Вест-Пойнта и полковником Инженерного корпуса .
Военная карьера
[ редактировать ]седьмым в своем классе Бессон окончил Военную академию США в 1932 году и был зачислен в Инженерный корпус. В 1935 году он получил степень магистра гражданского строительства в Массачусетском технологическом институте . Его исследовательский проект представлял собой сотрудничество с Рашем Б. Линкольном-младшим и двумя другими одноклассниками из Вест-Пойнта под руководством Гленнона Гилбоя. [ 1 ] Его ранняя карьера была отмечена ролью, которую он сыграл в разработке переносных военных трубопроводов, перфорированных стальных настилов (PSP) (стальных посадочных матов) для самолетов и стальных гусеничных мостов. Ему приписывают исследования, которые привели к принятию на вооружение армии моста Бейли , который широко использовался на всех театрах военных действий во время Второй мировой войны.
Бессон стал помощником директора Третьей военной железнодорожной службы (в звании подполковника) в 1943 году, а в следующем году получил звание директора (в звании полковника). Будучи директором Третьей военной железнодорожной службы в Иране с 1944 по 1945 год, Бессон обеспечивал поставку военных материалов российским войскам через Персидский коридор . Ему было присвоено звание бригадного генерала, и в свои 34 года он стал самым молодым генералом сухопутных войск и начальником железнодорожной дивизии. К концу Второй мировой войны он был заместителем начальника транспорта армейских сил в западной части Тихого океана, а когда крах Японии был неизбежен, взял на себя полный контроль над железными дорогами в Японии. В течение первого года оккупации Бессон руководил восстановлением японской железнодорожной системы, перебросив за первые два месяца более 200 000 солдат и 150 000 тонн грузов.
Последующие назначения включали поездку в качестве помощника начальника штаба Верховного штаба союзных держав в Европе (SHAPE), где Бессон формулировал планы материально-технического обеспечения и общие программы для удовлетворения сложных требований пятнадцати стран альянса НАТО. Его усилия по созданию системы «расчета стоимости» пятилетних программ, тем самым приведя цели сил в соответствие с имеющимися ресурсами, принесли ему первую армейскую медаль «За выдающиеся заслуги», врученную в штаб-квартире SHAPE. Он был официально переведен в армейский транспортный корпус 28 июля 1950 года. [ 2 ]
Бессон представил технологию Roll-on/Roll-off для быстрой погрузки и разгрузки колесных и гусеничных машин. Он еще больше усовершенствовал эти концепции, приняв на себя командование транспортным центром и школой в Форт-Юстисе, штат Вирджиния , в 1953 году. Бессон был начальником транспорта армии США с марта 1958 года по 2 апреля 1962 года, когда он возглавил управление Соединенными Штатами. Командование материальной частью армии .
Бессон был первым командующим армейским командованием материальной части, сформированным в 1962 году в ходе крупной армейской реорганизации. За время его правления в гигантской логистической организации с годовым бюджетом, превышающим 14 миллиардов долларов, и запасами в 21 миллиард долларов, работало более 160 000 гражданских сотрудников в дополнение к 14 000 военнослужащих. В ноябре 1962 года Бессон назначил полковника Джона Ф. Салливана руководителем проекта Project Flat Top , программы, которая включала преобразование бывшего тендера на гидросамолеты USS Albemarle (AV 5) в плавучую мастерскую по ремонту вертолетов для использования у побережья. Вьетнама. [ 3 ] [ 4 ]
В 1965 году Бессон разрешил Малкольму Маклину из SeaLand разработать план по улучшению военной логистики США во Вьетнаме . [ 5 ] Маклин далее рекомендовал контейнеризацию как решение логистических проблем, с которыми сталкиваются военные США. [ 6 ] В 1966 году Бессон попросил Военно-морскую транспортную службу заключить контракт с SeaLand на эксплуатацию регулярных маршрутов контейнерных судов между Оклендом, Калифорния , и Окинавой, Япония . [ 7 ]
Как первому командующему ВМС Бессону было поручено объединить шесть армейских организаций технического обслуживания в единое командование, не нарушая при этом эффективного материального обеспечения армии. Результатом его успеха стало получение в 1963 году Премии Ассоциации управления вооруженными силами. 27 мая 1964 года Бессон стал генералом. Он был первым армейским офицером, получившим это звание в качестве руководителя логистической организации в мирное время.
В 1969 году Бессон был назначен заместителем министра обороны США Дэвидом Паккардом председателем Объединенного совета по логистике, созданного для анализа логистической деятельности в поддержку войны во Вьетнаме. Бессон вышел в отставку в сентябре 1969 года, а отчет наблюдательной комиссии был обнародован 6 ноября 1970 года. В отчете резко критиковалась администрация Джонсона за то, что она не вызывала резервные силы до 1968 года, что создало «нехватку кадров, особенно в области материально-технического обеспечения». . Считалось, что это был первый случай, когда военные публично раскритиковали администрацию Джонсона. [ 8 ] В докладе также содержится призыв к централизации логистических операций, широкому использованию интермодальных контейнеров и постепенному отказу от контейнеров Conex . [ 9 ]
Награды и награды Бессона включают в себя Медаль за выдающиеся заслуги в армии с двумя кластерами дубовых листьев, Легион за заслуги с одним кластером дубовых листьев, иранский орден Хомаюн , Почетный кавалер ордена Британской империи Республики Корея. и Военный орден Заслуги второй степени (Ульчи). [ 10 ]
Амтрак
[ редактировать ]Находясь на пенсии, Бессон писал о транспорте и связанных с ним проблемах во многих профессиональных журналах. назначил его В 1971 году Ричард Никсон одним из директоров-основателей Национальной железнодорожной пассажирской корпорации , которая управляла компанией Amtrak . [ 11 ] Он был утвержден Сенатом США 3 мая 1971 года и оставался в совете директоров до 1977 года, когда Джимми Картер решил не назначать его повторно. [ 12 ] [ 13 ]
Личная жизнь и смерть
[ редактировать ]Бессон женился на Нэнси Сешнс Моррис в 1935 году. У них было трое сыновей. [ 11 ] После смерти жены в 1974 году Бессон женился на Беатрис Веронике (О'Бойл) Джордж, у которой было четверо детей от первого брака. Его вторая жена умерла от кровоизлияния в мозг в 1978 году. [ 14 ] В 1980 году Бессон женился на Фрэнсис Роджерс «Бетти» (Хауэлл) Уилер, вдове генерала Эрла Дж. Уиллера . [ 11 ]
15 июля 1985 года Бессон умер от рака в Армейском медицинском центре Уолтера Рида . [ 11 ] Он был похоронен рядом со своими родителями и двумя первыми женами на кладбище Вест-Пойнт 19 июля 1985 года. [ 15 ] Бетти Уилер возобновила использование имени своего первого мужа и была похоронена вместе с ним на Арлингтонском национальном кладбище в 2004 году. [ 16 ]
Наследие
[ редактировать ]В 1985 году армия США ввела в эксплуатацию ВВС США генерала Фрэнка С. Бессона-младшего, головной корабль класса генерала Фрэнка С. Бессона судов класса вспомогательных Roll-on/Roll-off . [ 17 ] В 1988 году корабль окрестила Фрэнсис Роджерс Уилер, третья жена Бессона. [ 18 ]
В 1986 году Бессон был занесен в Зал славы армейской авиации. [ 19 ]
Медали и награды
[ редактировать ]Награды 1-го ряда | Армейская медаль за выдающиеся заслуги с тремя гроздьями дубовых листьев | Легион заслуг с двумя гроздьями дубовых листьев | Почетная медаль армии |
---|---|---|---|
Награды 2-го ряда | Медаль за европейско-африканско-ближневосточную кампанию | Медаль за Азиатско-Тихоокеанскую кампанию с 1 служебной звездой | Медаль за победу во Второй мировой войне |
Награды 3-го ряда | Медаль оккупационной армии | Медаль за службу национальной обороны | Медаль за освобождение Филиппин |
Награды 4-го ряда | Орден Британской Империи | Южнокорейский орден «За боевые заслуги» второй степени | Иранский орден Хомаюна |
Награды 5-го ряда | Цитирование президентского подразделения Филиппинской Республики |
См. также
[ редактировать ]Ссылка
[ редактировать ]- ^ Линкольн, Раш Б.; Кумпе, Джордж; Бессон, Фрэнк С.; Пауэрс, Уильям Ф. (1935). Течение через проницаемые земляные плотины на проницаемых основаниях (Диссертация). Департамент гражданского и санитарного строительства Массачусетского технологического института . Проверено 31 августа 2022 г.
- ^ Реестр армии США: список действующих и пенсионеров армии США . Том. Государственная типография IUS. 1 января 1966 г. с. 46 . Проверено 31 августа 2022 г.
- ^ Уильямс, Джеймс В. (сентябрь 2005 г.). История армейской авиации: от истоков до войны с террором . iUniverse. п. 141. ИСБН 978-0-595-36608-8 . Проверено 10 февраля 2022 г.
- ^ Армия . Университет Иллинойса в Урбана-Шампейн: Ассоциация армии США. 1964. с. 10.
- ^ Левинсон, Марк (2006). Коробка: Как транспортные контейнеры сделали мир меньше, а мировую экономику больше . Издательство Принстонского университета. п. 177.
- ^ Левинсон 2006 , с. 178.
- ^ Левинсон 2006 , с. 179.
- ^ «Комиссия по обзору войны критикует администрацию Джонсона» . Нью-Йорк Таймс . 6 ноября 1970 года . Проверено 22 апреля 2024 г.
- ^ Левинсон 2006 , с. 183.
- ↑ Биография Музея Транспортного корпуса армии США. Архивировано 14 марта 2008 г. в Wayback Machine.
- ^ Jump up to: а б с д Дж. Я. Смит (18 июля 1985 г.). «Умер генерал в отставке Фрэнк Бессон» . Вашингтон Пост . Вашингтон, округ Колумбия, ISSN 0190-8286 . OCLC 1330888409 .
- ^ «Сенат утверждает директоров совета директоров Amtrak» . Нью-Йорк Таймс . 4 мая 1971 года . Проверено 22 апреля 2024 г.
- ^ «Картер назначает пятерых в совет директоров Amtrak, повторно назначает еще одного» . Уолл Стрит Джорнал . 19 октября 1977 года.
- ^ «Беатрис Бессон, сотрудница риэлторской фирмы, бывший служащий авиакомпании» . Вашингтон Пост . 23 ноября 1978 г. с. Б12. ПроКвест 146889839 . Проверено 31 августа 2022 г.
- ^ «Бессон, Фрэнк Шаффер» . Исследователь армейских кладбищ . Армия США . Проверено 31 августа 2022 г.
- ^ «Фрэнк Шаффер Бессон-младший, генерал армии США» . www.militaryhallofhonor.com . Проверено 8 апреля 2024 г.
- ^ «Фотоуказатель армейских кораблей» . www.navsource.org . Проверено 4 июня 2021 г.
- ^ «Фрэнк Шаффер Бессон-младший, генерал армии США» . www.militaryhallofhonor.com . Проверено 8 апреля 2024 г.
- ^ «Фрэнк Шаффер Бессон-младший, генерал армии США» . www.militaryhallofhonor.com . Проверено 8 апреля 2024 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1910 рождений
- 1985 смертей
- Выпускники Военной академии США
- Военные из Детройта
- Персонал инженерного корпуса армии США
- Выпускники инженерной школы Массачусетского технологического института
- Генералы армии США Второй мировой войны
- Кавалеры ордена Почетного легиона
- Генералы армии США
- Обладатели медали за выдающиеся заслуги (армия США)
- Почетные кавалеры Ордена Британской Империи.
- Кавалеры ордена «За боевые заслуги» (Южная Корея).
- Смертность от рака в Вашингтоне, округ Колумбия
- Похороны на кладбище Вест-Пойнт