Проект с плоской вершиной

Проект Flat Top был проектом армии США во время войны во Вьетнаме по переоборудованию USS Albemarle , Второй мировой войны времен тендера на гидросамолеты , в передовой театр военных действий , морскую базу по ремонту вертолетов . Вертолеты использовались во время Корейской войны для переправки раненых и припасов. Некоторые боевые офицеры США признали возможность использования вооруженных вертолетов для обеспечения непосредственной поддержки с воздуха . Но другие организации и подразделения категорически возражали против разрешения армии доставлять боеприпасы самолетами. Штаб армии в Пентагоне медленно отреагировал на исследование Совета по рассмотрению требований к армейским самолетам под председательством генерал-лейтенанта (LTG) Гордона Б. Роджерса , в котором предлагалось принять вертолеты для использования в боевых целях. Министр обороны Роберт Макнамара в обход министра армии Элвиса Джейкоба Стара-младшего поручил ЛТГ Гамильтону Х. Хаузу , первому директору авиации армии, провести анализ тактических возможностей, предложенных в исследовании. В докладе Совета Хауза, полученном Макнамарой в сентябре 1962 года, предлагались огромные изменения в доктрине армии, предписывавшиеся доктрина аэромобильности , предусматривающая интеграцию вертолетов в боевые действия.
Поскольку в результате рекомендаций Совета Хауз вертолеты все чаще оказывались в центре армейской доктрины, стало очевидно, что между оперативной зоной и ремонтными базами в США возникнет логистический разрыв. Подполковнику (LTC) Джону Салливану, уважаемому армейскому летчику, пришла в голову идея превратить корабль в плавучую вертолётную мастерскую. [ 1 ] генералом Фрэнком Бессоном , командующим недавно сформированного Командования материально-техническими средствами армии США Салливан был назначен руководителем проекта (AMC).
времен Второй мировой войны Curtiss класса После обширных исследований Салливан и его команда выбрали тендер-гидросамолет USS Albemarle (AV-5). Когда прогресс замедлился почти на год, Салливан в обход руководства армии убедил влиятельного конгрессмена Менделя Риверса из Южной Каролины, председателя комитета Палаты представителей по вооруженным силам , поддержать проект. Новые магазины, инструменты, технологии, средства связи и складские помещения были добавлены к кораблю за 15 месяцев и обошлись в 25 миллионов долларов. Переименованный в USNS Corpus Christi Bay (T-ARVH-1) , экипаж гражданского торгового флота США на корабле (USMM) был выбран для управления мостиком, машинным отделением и несения вахты . Это был спорный шаг, вызвавший обеспокоенность по поводу их размещения вблизи зоны боевых действий и потенциального обращения с ними в соответствии с Женевскими конвенциями . Солдаты армии США укомплектовали многочисленные ремонтные мастерские, оснащенные специальным оборудованием, позволяющим ремонтировать или изготавливать детали в соответствии с заводскими стандартами.
Корабль предлагал тот же уровень обслуживания на уровне депо, что и в США, в Центре технического обслуживания армейского авиационного депо в Корпус-Кристи, штат Техас, в то время как он прослужил у берегов Южного Вьетнама в течение 6,5 лет. Солдаты ремонтировали до 20 000 компонентов самолетов в месяц и экономили военным миллионы долларов. Когда война уже близилась к концу, в конце 1972 года корабль отправился в США. 17 июля 1975 года, после более чем 36 лет службы, корабль был сдан на слом.
Фон
[ редактировать ]
В начале 1960-х годов армия США оценила концепцию под названием FAMF (Floating Aircraft Maintenance Facility) – способ поддержки самолетов дальнего зарубежья на мобильном корабле. Командование материально-технического снабжения армии создало Управление проекта высшего уровня под названием «Проект Flat-Top». Первоначально предполагалось, что в рамках проекта будет приобретен и переоборудован малый авианосец ВМС США времен Второй мировой войны.
В октябре 1961 года лейтенант Джон Ф. Салливан был выбран начальником транспорта Командования транспортных средств армии США (TMC) для изучения управления производством в Центре технического обслуживания армейских авиационных складов (ARADMAC). В январе 1962 года Салливан прошел тщательный отбор и был временно направлен для обучения в штабном колледже вооруженных сил в Норфолке, штат Вирджиния. [ 2 ] Когда он вернулся в ARADMAC в мае, он был назначен директором по контролю производства.
20 августа 1962 года Совет Хауз предложил существенные изменения в доктрине армии, включая использование вертолетов для разведки, командования и управления, транспортировки войск, ударных боевых кораблей, воздушной ракетной артиллерии, медицинской эвакуации и снабжения. [ 3 ] : 21 В ответ Салливан предложил своему начальству в ARADMAC, чтобы армия построила корабельный завод по ремонту вертолетов, аналогичный плавучему авиационному ремонтному подразделению (ARU (F)) времен Второй мировой войны. [ 1 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ]
Салливан участвовал во Второй мировой войне в 1942 году. [ 7 ] в Новой Гвинее в качестве 1LT и авиадиспетчера 107-й квартирмейстерской роты, 126-го полка , 32-й пехотной дивизии , первым был отправлен в бой в составе дивизии. [ 8 ] [ 9 ] Раненный в авиакатастрофе, он вернулся в строй и был направлен в роту по техническому обслуживанию авиационной техники в Таунсенде, Австралия. [ 10 ] [ 11 ] [ 6 ] [ 12 ]
После того, как Салливан убедил свое непосредственное начальство в ARADMAC поддержать идею создания плавучей авиационной ремонтной базы, ему потребовалось более двух лет, чтобы привлечь на свою сторону глав командования снабжения и технического обслуживания, а затем и командования транспортной техники. Салливан взял на себя широкую ответственность за первоначальную разработку «плавучей станции технического обслуживания самолетов» (FAMF) и приложил значительные усилия для ее продажи высшему армейскому руководству. [ 1 ] [ 13 ] Салливан написал ряд докладов и провел конференции для продвижения своей идеи. Он провел так много времени в Вашингтоне, округ Колумбия, что ему предоставили там второй офис. Салливан совершил поездки в Германию, Вьетнам, Корею, Японию, Гавайи, на оба побережья Соединенных Штатов и на многие базы между ними, собирая информацию. [ 5 ]
Затем Салливан успешно добился внимания и одобрения генерала Фрэнка С. Бессона , который недавно был назначен командующим недавно сформированного Командования материальной частью армии США (AMC). [ 5 ] [ 14 ] Формирование AMC представляло собой крупную реорганизацию внутри армии, объединив все семь армейских технических служб: управления генерал-квартирмейстера, начальника артиллерийского вооружения, главного инженера, главного хирурга, главного офицера связи, главного офицера-химика и и начальник транспорта. Успех Бессона позже привел к тому, что в 1963 году он получил Премию за заслуги перед Ассоциацией управления вооруженными силами. [ 15 ] [ 16 ]
17 июня 1964 года Бессон освободил LTC Салливана от должности директора по контролю производства и назначил его на полный рабочий день руководителем проекта Project Flat Top. [ 14 ] [ 17 ] [ 4 ] В августе 1964 года Бессон поручил Командованию транспортной техники изучить возможность использования корабля в качестве плавучей ремонтно-технической базы для обеспечения вертолетной поддержки на Дальнем Востоке. [ 18 ]
Выбор корабля
[ редактировать ]

Миссией Салливана было создание плавучей базы по техническому обслуживанию самолетов. Выбор конкретного корабля, планирование и разработка изменений для его нового использования, а затем переоборудование корабля были сложным, длительным, разочаровывающим и дорогостоящим занятием. Первоначально Салливан предполагал, что выбранный корабль будет одним из эскортных авианосцев ВМС США времен Второй мировой войны . [ 19 ] [ 5 ] Специальная группа, в которую входили несколько военнослужащих, которые начинали с авиамехаников, прошедших подготовку в ВВС в середине 1950-х годов, проползла по 17 законсервированным судам времен Второй мировой войны всех типов: эскортным авианосцам, танкодесантным кораблям , грузовым кораблям и тендерам на гидросамолеты. . Они обнаружили, что стоимость возобновления работы одного из законсервированных авианосцев будет непомерно высокой. [ 19 ] [ 20 ]
Они также рассудили, что самолет, предназначенный для ремонта, все равно не будет в летном состоянии и что тендер на гидросамолет уже оснащен некоторыми магазинами. [ 5 ] В конце концов они выбрали недавно списанный во время Второй мировой войны Curtiss тендер-гидросамолет класса USS Albemarle . [ 4 ] По сравнению с Bogue класса эскортным авианосцем , Albemarle был длиннее: 527 футов 4 дюйма (160,73 м) против 495 футов (151 м), потреблял меньше воды: 21 фут 1 дюйм (6,43 м) против 23 футов 3 дюйма (7,09 м). ) против и был немного быстрее: 20 узлов (23 миль в час; 37 км / ч) против 18. кн (33 км/ч; 21 миля в час). [ 21 ] [ 22 ]
Салливану пришлось убедить ВМС передать судно другому роду службы, что было весьма необычно, особенно после межвидовых трудностей, возникших после создания ВВС США, когда армии потребовались штатные авиационные средства с неподвижным крылом. Армия, которую ВВС обвинили в создании нового «авиационного корпуса», обнаружила, что ВМФ настороженно относится к попыткам армии получить свой собственный «авианосец», но ВМФ согласился при условии, что армия оплатит расходы на переоборудование корабль. [ 23 ] : 91–2
Конверсия
[ редактировать ]Реактивация
[ редактировать ]
Albemarle был заложен в Камдене, штат Нью-Джерси, компанией New York Shipbuilding Company 12 июня 1939 года. Он был спущен на воду 13 июля 1940 года и принят в состав флота 20 декабря 1940 года как USS Albemarle (AV-5). [ 21 ]
6 февраля 1956 года компания Albemarle была выбрана для переоборудования для обслуживания реактивных летающих лодок Martin P6M Seamaster . В ходе трансформации кормовую часть корабля опустили для причаливания гидросамолета. Корабль был оборудован для использования в качестве высокомобильного аэродрома, способного принимать реактивные гидросамолеты где угодно. Albemarle был повторно введен в эксплуатацию в Филадельфии 21 октября 1957 года. Программа Seamaster была отменена 21 августа 1959 года, прежде чем у корабля появилась возможность выполнить свою новую миссию. [ 21 ] [ 24 ] [ 25 ]
После почти двух десятилетий службы в качестве тендера на гидросамолет класса Curtiss , Albemarle был выведен из эксплуатации 21 октября 1960 года. Он был отправлен в Норфолкскую группу Атлантического резервного флота, а затем переведен в Резервный флот на реке Джеймс . Исключен из Регистра военно-морских судов 1 сентября 1962 года. [ 21 ]
7 апреля 1964 года «Албемарль» был переведен из флота Джеймс-Ривер возле форта Юстис в Ньюпорт-Ньюсе, штат Вирджиния . 7 августа 1964 года Морская администрация США передала корабль, предназначенный для переоборудования в плавучую станцию авиационного технического обслуживания вертолетов, обратно ВМФ. 27 марта 1965 года корабль был восстановлен в Регистре судов ВМФ, а 16 апреля 1965 года он получил новое имя и классификацию как USNS Corpus Christi Bay (T-ARVH-1), названный в честь залива Корпус-Кристи , будущего порта приписки корабля. корабля Обозначение «T-ARVH-1» классифицирует корабль как (T) с гражданским экипажем (USMM), (AR) ремонтное судно , (V) самолет, (H) вертолет и (1) первое в ряд. [ 26 ] Корабль был передан Военному командованию морских перевозок (MSC) 11 января 1966 года. По закону корабли MSC не являются военными кораблями, не вооружены и имеют префикс «USNS» для военно-морского корабля США вместо «USS» для Корабль США . [ 21 ] [ 19 ]
Вопросы проектирования и строительства
[ редактировать ]Команде проекта пришлось спроектировать несколько магазинов. Это был трудоемкий процесс из-за технологий того времени. Для каждого проекта мастера построили трехмерную модель, которая использовалась для оценки необходимого финансирования. Салливан продолжал продвигать свою идею вверх по инстанциям до Министерства армии, а затем до Министерства обороны. [ 14 ] Реализация проекта замедлилась почти на год и грозила вообще застопориться из-за множества проблем, включая юридические вопросы «серой зоны» в отношении гражданского экипажа в соответствии с Женевской конвенцией в зоне боевых действий, затраты на переоборудование и проблемы межвидового взаимодействия. [ 4 ]
В конце концов Салливан связался с конгрессменом Менделем Риверсом из Южной Каролины, председателем комитета Палаты представителей по вооруженным силам. Риверс был ярым сторонником армии и войны во Вьетнаме. [ 27 ] : 193 Салливан поговорил с Риверсом об использовании Чарльстонской военно-морской верфи в его районе для проекта переоборудования кораблей. Риверс считал, что Конгресс должен определить приоритеты для министра обороны [ 27 ] : 132 и он успешно убедил Роберта Макнамару поддержать проект. [ 4 ]
Салливан неоднократно путешествовал между ARADMAC в Корпус-Кристи, верфью в Чарльстоне и Пентагоном в Вашингтоне, округ Колумбия, чтобы решить множество проблем, связанных с преобразованием Альбемарла в плавучую базу по ремонту вертолетов. [ 4 ] Первоначальная стоимость проекта, оценивавшаяся менее чем в 5 миллионов долларов, выросла с изменениями в конструкции до 25 миллионов долларов (что эквивалентно 241,71 миллиона долларов в 2023 году). На корабль также потребовалось создать два батальона технического обслуживания самолетов. Батальоны будут поочередно укомплектовывать корабль и пополнять ARADMAC в Корпус-Кристи, когда он не будет развернут. [ 4 ]
По завершении корабль будет предоставлять услуги, аналогичные тем, которые можно найти в ARADMAC. На пике своего развития ARADMAC был крупнейшим предприятием по ремонту вертолетов на Земле. [ 19 ] В 1974 году ARADMAC был переименован в армейский склад Корпус-Кристи . [ 28 ]
Новые магазины и объекты
[ редактировать ]
Наряду со своими офисами в ARADMAC в Корпус-Кристи и Вашингтоне, округ Колумбия, Салливан открыл офис на верфи Чарльстона и еще один на армейском складе Чарльстона, куда было получено производственное оборудование. [ 29 ] [ 30 ] [ 31 ]
Весь проект, от проектирования до запуска, занял 3,5 года. Работы по переоборудованию корабля на верфи Чарльстонского военно-морского флота в Северном Чарльстоне, Южная Каролина, заняли 15 месяцев. [ 1 ] [ 13 ] и трудоустроено до 1000 рабочих. [ 6 ]
Корпус Кристи Бэй вышла со двора, лишь отдаленно напоминая себя прежнюю. Вся область кормового транца и выступающая аппарель для гидросамолета в кормовой части были заменены сборной надстройкой, увенчанной посадочной площадкой для вертолета размером 50 на 150 футов (15 × 46 м). Передняя площадка меньшего размера использовалась вертолетами, которые не ремонтировались. [ 13 ] Ангарный отсек имел размеры 180 на 82 фута (55 × 25 м) и высоту 26 футов (7,9 м). [ 13 ] Все оставшиеся конструкции и оборудование, связанные с гидросамолетами, а также все оружие, электроника, дальномеры, магазины и вспомогательное оборудование времен Второй мировой войны были удалены. [ 19 ]
Для подъема оборудования и самолетов на корабль и с него были добавлены два крана грузоподъемностью 22 коротких тонны (20 тонн). Модернизированный корабль имел площадь 42 000 квадратных футов (3900 м²). 2 ) мастерских и 112 400 кубических футов (3180 м 3 ) хранения. [ 19 ] [ 32 ] Внутри располагались 26 производственных и 16 вспомогательных цехов, в том числе цеха ограниченного ремонта планера, капитальный ремонт двигателей, восстановление и испытания, ремонт и испытания трансмиссии, цех гидравлики, цех листового проката, оружейный цех, литейный цех, цех электроники, и другие. Корабль был оснащен оборудованием, начиная от ручных инструментов и заканчивая 36-тонным испытательным прибором стоимостью 3 миллиона долларов США. В цехах имелись стенды для испытания двигателей, на которых можно было разогнать турбовальные двигатели вертолетов. [ 32 ] [ 19 ] Около 2,5 миллионов долларов было потрачено на приобретение более 8000 специализированных инструментов и оборудования. [ 29 ]
На корабле были реализованы две необычные инновации. Первым был компьютер IBM 360/20 16-битный с основной памятью 32 КБ . Компьютеры на борту военных кораблей были совершенно новыми и в то время были одними из самых мощных компьютеров, когда-либо отправлявшихся в море. [ 19 ] Компьютер использовался для управления обширной технической библиотекой и инвентарем. Вторым нововведением стала библиотека технических данных, содержащая полный набор из 180 000 инженерных пленочных чертежей авиационных систем, компонентов и специального инструмента. Библиотека размером 20 на 30 футов (6,1 м × 9,1 м) дублировала библиотеку в Корпус-Кристи и включала в себя карты с апертурой 35 мм , которые позволяли сотрудникам распечатывать чертежи, которые они могли принести в магазин и использовать для изготовления детали. Это был единственный такой принтер во Вьетнаме. Библиотека содержала 785 000 изображений, которые можно было транслировать в магазины на корабле через кабельное телевидение. [ 19 ] [ 33 ]
Существовала система внутренней связи, которая позволяла нескольким цехам общаться друг с другом и контролировать производство. Это позволило цехам в режиме реального времени реагировать на заявки на ремонт и быстро принимать решения о том, смогут ли они немедленно удовлетворить заявку или им потребуются дополнительные детали. [ 33 ] [ 6 ] Раньше поврежденные вертолеты приходилось перевозить за 8 000 миль (13 000 км) обратно в США для ремонта; с появлением этого нового типа кораблей ремонт можно было проводить вблизи передовых районов. Поврежденные компоненты вертолета можно было доставить на корабль и поднять на борт одним из кранов или вывезти вертолетом. [ 34 ] По оценкам армии, выполнение работ на борту корабля позволит сэкономить 30 процентов на стоимости ремонта компонентов. [ 1 ]
Пока корабль перестраивался, солдаты прошли обширную подготовку по управлению различными цехами. Один из членов экипажа, изготовитель листового металла и мастер по ремонту планера, прошел годичное обучение ремонту планера и работе с листовым металлом в Форт-Юстисе, штат Вирджиния. Затем он прошел дополнительный год обучения на армейской базе по техническому обслуживанию самолетов в Корпус-Кристи, как и большинство солдат, служивших на корабле. [ 19 ]
Переоборудование корабля было завершено в декабре 1965 года, и 23 января 1966 года корабль прибыл в залив Корпус-Кристи. [ 35 ] В ходе ходовых испытаний инспекционная группа установила, что корабль оказался чрезмерно тяжелым из-за новой надстройки в кормовой части. Чтобы решить эту проблему, они залили несколько тонн бетонного балласта. [ 19 ]
Направлен в Южный Вьетнам.
[ редактировать ]
Авиационная поддержка на театре военных действий
[ редактировать ]18 февраля 1966 года корабль отплыл в Южный Вьетнам. После шестинедельного перехода корабль прибыл в залив Камрань 2 апреля 1966 года и прослужил 6,5 лет. [ 36 ]
Залив Камрань был выбран потому, что это был крупнейший порт в Южном Вьетнаме. В марте 1967 года она переехала в Вонгтау, откуда периодически переезжала вдоль побережья Южного Вьетнама в Куинён и Дананг. В этих рейсах выгружали груз и принимали на борт вышедшие из строя комплектующие. [ 18 ] [ 4 ] Позже корабль вернулся в Куинён, чтобы быть ближе к 1-й кавалерийской дивизии. [ 37 ] В 1970 году корабль вернулся в Вонг Тау, который находился недалеко от головной 34-й группы общей поддержки. [ 4 ] и работал примерно в 1 миле (1,6 км) от побережья. [ 33 ]
Чтобы избежать повторения успешной саперной атаки на авианосец сопровождения, превратившийся в вертолетный транспорт USS Card , в порту были усилены меры безопасности. Шлемы и бронежилеты находились наготове наверху, вокруг мостика были расставлены мешки с песком, экраны над иллюминаторами были закреплены, трюмные и балластные насосы были прогреты, а также были наготове дополнительные медицинские аптечки и противопожарное оборудование. Хотя экипаж гражданского торгового флота не мог носить оружие, солдаты были обучены обращению с оружием и содержали большой шкаф для оружия, в котором находились запасные пулеметы M60 для боевых кораблей «Хьюи». [ 38 ]
Экипаж и операции
[ редактировать ]
Первым командиром залива Корпус-Кристи был капитан Гарри Андерсон. У него был экипаж из 129 человек гражданского торгового флота Военно -морской транспортной службы (МСТС). [ 13 ] часть первоначального состава корабля из 1135 членов экипажа, назначенного ему во время Второй мировой войны. Они обслуживали мостик, машинное отделение и корабельную вахту. [ 33 ]
Средства технического обслуживания самолетов на борту корабля находились в ведении Первого транспортного батальона (морского десанта) под командованием младшего офицера армии США Гарри О. Дэвиса, в составе 308 авиационных техников, специалистов и механиков. Офицеров было 19, прапорщиков 11 и рядовых 350 человек. [ 39 ] [ 40 ] [ 4 ]
26 мая 1966 года армия сформировала 1-ю материальную группу, первую в своем роде в армейском материальном командовании, и назначила ее командиром полковника Салливана. [ 41 ] 7 октября 1966 года в ARADMAC был сформирован Второй транспортный батальон (морской). Салливан представил новые цвета подразделения его командиру, LTC Джону Бергнеру 8 октября 1966 года. [ 42 ] Подразделение прошло обучение в Корпус-Кристи, чтобы подготовить весь персонал, который будет направлен для службы на борту корабля. Первоначально эти два батальона менялись примерно каждые 12 месяцев из Корпус-Кристи в Южный Вьетнам, пока их развертывание не стало осуществляться поэтапно круглый год. [ 4 ]
В мае 1967 года полковник (полковник) Морган К. Лайт взял на себя управление 1-й материальной группой и проектом FLATTOP, заменив полковника Салливана. Салливана перевели на должность начальника базы технического обслуживания авиации штаб-квартиры армии США в Европе в Мангейме, Германия. [ 43 ]
Корабль не прошел проверку
[ редактировать ]В конце 1969 года Аудиторское агентство армии уведомило командира корабля об Корпус-Кристи Бэй отзыве в Соединенные Штаты. Командующему сообщили, что в 1967 финансовом году корабль не смог достичь цели Пентагона по отремонтированным деталям. ARADMAC категорически отверг критику экономической эффективности корабля и точности проверки. Затраты частично контролировались архаичными процессами закупок, используемыми федеральным правительством. Стоимость судовых работ варьировалась в зависимости от того, какая организация оценивала стоимость. Производство подпадало под два счета: один тип напрямую оплачивала армия Вьетнама, а другой - нет. [ 44 ] [ 13 ] Корабль оставался в Южном Вьетнаме, пока отзыв был обжалован, и в конечном итоге он был отменен. [ 19 ]
Доступные услуги
[ редактировать ]Корпус-Кристи-Бэй располагал крупнейшими и лучше всего оборудованными производственными мощностями во Вьетнаме, включая фрезерные станки, токарные станки, печи для термообработки расплавленной солью, гальванические покрытия, химические и металлургические испытания и прессы. [ 4 ] Ее мастерские оказывали высший эшелон услуг по ремонту армейской авиации. Каждая деталь, прошедшая через корабельные мастерские, была восстановлена до заводских характеристик. В их число входили такие компоненты, как двигатели, авионика и вооружение. [ 6 ] На корабле также была химическая лаборатория, в которой солдаты могли проверять чистоту и вязкость смазочных материалов и гидравлических жидкостей. [ 18 ]
Экипаж корабля обслуживал множество других систем, помимо самолетов. Они провели ограниченную программу производства, включая некоторые неавиационные изделия. [ 4 ] и специальные проекты. Они производили пламегасители для пулеметов, опорные башмаки для легкого наблюдательного вертолета ОН-6А и ракетные стойки для вертолетов, которые можно было выбрасывать. [ 18 ] Они производили детали для патрульных машин на воздушной подушке , которых было относительно мало, и поэтому им было трудно получить детали. Спрос на гидравлические трубки и топливопроводы был настолько велик, что их изготовили и держали на складе. [ 4 ]
Корабль мог выполнять все функции по техническому обслуживанию самолетов на уровне депо в Корпус-Кристи, включая капитальный ремонт и восстановление компонентов самолетов, непосредственно находящихся на вооружении Командования военной помощи Вьетнама . [ 23 ] : 91 [ 33 ] Производство росло медленно и оставалось ниже запланированного до середины 1967 года, но все еще было очень ценным. Эта работа позволила избежать затрат и, что более важно, позволила быстрее вернуть самолет в эксплуатацию. [ 19 ] Один ветеран сказал: «Ребята на борту этого FAMF могут починить что угодно». [ 38 ]
Ускоренный ремонт
[ редактировать ]

было приписано два UH-1. К кораблю для административного использования и транспортировки света поставки и сбор и поставка легких самолетов компоненты. Flattop 086 (68-16086) и Flattop 045 (69-15045) имели свои собственные эксплуатация и техническое обслуживание экипажи. [ 30 ] [ 38 ]
В разгар службы корабля у берегов Вьетнама члены экипажа работали в три смены на ремонте деталей вертолета. [ 45 ] Каждый цех отвечал за ведение списка запасных частей, программы и производства и должен был работать по круглосуточному графику. [ 33 ]
Из-за нехватки места целью команды было как можно быстрее отремонтировать как можно больше вышедших из строя компонентов. Они отдали приоритет ремонту компонентов, требующих наименьшего объема работы, и отправили компоненты, требующие наибольшего объема работы, обратно в Корпус-Кристи. Для поддержания максимальной готовности самолета они также реагировали на срочные требования, если какой-либо компонент заземлял самолет. [ 33 ]
Вместо того, чтобы отправлять на корабль целые вертолеты, было предпочтительнее извлечь компоненты или подкомпоненты самолетов и вертолетов на берег, а затем доставить их на борт. Иногда их доставляли на корабль на вертолете, но обычно их доставляли на амтруке (15-тонном колесном грузовике-амфибии) или «катере-майке» (переоборудованном десантном корабле времен Второй мировой войны). К борту часто привязывали баржу, чтобы позволить амтруку или лодке пришвартоваться в положении, обеспечивающем лучшую видимость крановщику. [ 46 ]
Корабль мог устранить незначительные повреждения планера, но если планер был сильно поврежден, его отправляли в Техас. При отправке на борт корабля самолет нужно было обернуть покрытиями «Spraylot» (термоусадочная пленка), чтобы защитить его от непогоды. Армия экспериментировала с легированной тканью, затем с выдувным пластиком и, наконец, с отрывом пластика, чтобы защитить самолет во время транспортировки. [ 19 ] [ 47 ] Место нужно было найти на борту одного из зафрахтованных грузовых судов Seatrain или одного из переоборудованных эскортных авианосцев времен Второй мировой войны, таких как USNS Croatan . Затем потребовалось 18 дней, чтобы доставить вертолет через Тихий океан и через Панамский канал в ARADMAC в Корпус-Кристи. После завершения ремонта процесс пришлось повернуть вспять. Ремонт, потребовавший недели работы в режиме реального времени, мог в конечном итоге занять два месяца. [ 19 ]
1 апреля 1968 года, чтобы сократить время, необходимое для возврата самолетов в строй, армия начала использовать ВВС C-133 и C-141 грузовые самолеты Военного командования воздушных перевозок для перевозки поврежденных вертолетов, двигателей и комплектующих в и из Вьетнама. [ 48 ] Если в Корпус-Кристи Бэй не было необходимых деталей, их запрашивали из Техаса. Если детали считались высокоприоритетными, их помещали на борт самолетов C-133 или C-141, которые перевозили отремонтированные самолеты обратно во Вьетнам. [ 33 ] В 1968 году ARADMAC открыл утвержденную Министерством армии миссию по воздушным перевозкам специального назначения (SAAM), которая включала прямую доставку вертолетных двигателей по воздуху в Южный Вьетнам. Их доставили на склады Центра управления авиационной техникой (ЦУАТМ). К концу года по воздуху было переброшено 3169 двигателей 88 рейсами. [ 49 ] В некоторых случаях они могли забрать детали на авиабазе Таншоннят или в аэропорту авиабазы Бьенхоа менее чем через 48 часов после запроса. [ 33 ]
Береговые команды
[ редактировать ]Экипаж предоставил контактные группы по прозвищу «Песчаные крабы», которые работали на берегу. Они собирали детали, нуждающиеся в ремонте, по мере их поступления в боевые части, упаковывали их и переправляли на десантном катере на корабль. [ 6 ] Военнослужащие также регулярно выходили на берег, чтобы предоставить медицинскую помощь, еду, подарки, одежду и игрушки во вьетнамском приюте недалеко от залива Камрань. Помимо прочего, они построили здание для размещения сирот и предоставили 60 коек. [ 50 ] [ 51 ] [ 52 ]
Окончательное решение
[ редактировать ]Корабль покинул Южный Вьетнам в конце 1972 года и получил еще одно задание; во время операции «Хула-хуп 73», [ 53 ] корабль вместе с USNS Wheeling (T-AGM-8) следил за французскими ядерными испытаниями на архипелаге Туамоту . Войска армии были переброшены прямо в Техас. На борту остался только гражданский морской экипаж. [ 47 ] [ 54 ] Во время плавания на корабль обрушился тайфун, в результате чего в корпусе появилась трещина. По пути в Муруроа корабль начал протекать настолько сильно, что ему потребовался немедленный ремонт. Полагаясь на морское право , позволяющее кораблю, терпящему бедствие, зайти в ближайший порт, она бросила якорь в Папеэте на Таити, Французская Полинезия. Для ремонта корабля из Перл-Харбора была отправлена ремонтная бригада ВМС США. Вернувшись в США, она остановилась на Гуаме и Гавайях. [ 54 ]
Корпус-Кристи Бэй пересек Панамский канал и направился к своей базе Корпус-Кристи, прибыв туда 19 декабря 1972 года. [ 34 ] При осмотре в Чарльстоне состояние и возраст корабля не оправдывали затрат на дальнейший ремонт. [ 33 ] В конечном итоге командование военных морских перевозок определило, что корабль «превышает текущие и будущие потребности». Корпус-Кристи-Бэй был выведен из эксплуатации в 1973 году и поставлен на якорь в статусе готового резерва в Корпус-Кристи.
К середине 1974 года множество факторов сошлись и заставили HQDA отказаться от дальнейшего использования корабля. Среди соображений были прямые затраты на содержание корабля из-за финансовых ограничений, вызванных его сокращением после окончания войны во Вьетнаме, растущие обещания иметь возможность доставлять самолеты по воздуху во временные ремонтные мастерские, а также исключить расходы на два батальона. Окончательно корабль был исключен из Регистра военно-морских судов 31 декабря 1974 года, а 8 января 1975 года корабль покинул Корпус-Кристи для дальнейшей утилизации. 17 июля 1975 года компания Brownsville Steel and Salvage, Inc. заплатила 387 766 долларов (что эквивалентно 1 705 473 долларам в 2023 году) за слом корабля. [ 4 ] [ 19 ]
Наследие
[ редактировать ]Плавучий центр технического обслуживания самолетов позволил армии ремонтировать вертолеты на театре военных действий, а не отправлять их обратно в Корпус-Кристи в Соединенных Штатах. [ 4 ] Транспортировка поврежденного самолета обратно в Соединенные Штаты для ремонта была дорогостоящим логистическим кошмаром. [ 55 ] Корабль возвращал самолеты, доставленные в срок, в среднем за шесть дней по сравнению с 18 днями, когда самолеты возвращались в континентальную часть Соединенных Штатов. Корабль ремонтировал до 20 000 компонентов самолетов в месяц и экономил военным миллионы долларов. [ 6 ]
Пик производительности пришелся на конец 1969 — начало 1970 года, когда солдаты ежемесячно ремонтировали детали вертолетов на сумму примерно 3,76 миллиона долларов (что эквивалентно 23,97 миллионам долларов в 2023 году). За время службы у берегов Вьетнама судно отремонтировало около 270 тысяч единиц на сумму $220 млн (что эквивалентно $1,1 млрд в 2021 году). Это с лихвой компенсировало затраты на постройку и оснащение корабля. [ 56 ] [ 19 ]
Награды
[ редактировать ]Первый батальон транспортного корпуса (Склад технического обслуживания самолетов) (Морской) заслужил четыре награды за заслуги перед подразделением . [ 34 ] Корабль и его военный экипаж были также награждены Медалью за службу национальной обороны , Медалью за службу во Вьетнаме и Медалью за кампанию Республики Вьетнам . [ 39 ] На мемориальной доске, посвященной ей, говорилось: [ 19 ]
ЗАЛИВ КОРПУС-КРИСТИ (T-ARVH-1)
АКТИВИРОВАНО И ПРЕОБРАЗОВАНО НА
Чарльстонская военно-морская верфь
АВГУСТ 1964 Г. – ДЕКАБРЬ 1965 Г.
ОТ МУЖЧИН, КОТОРЫЕ СДЕЛАЛИ СВОИ ЛУЧШИЕ
СДЕЛАТЬ ЕЕ ЛУЧШЕЙ
СЛУЖИТЬ ЛУЧШИМ
Корабельный колокол, масштабная модель корабля и другие артефакты выставлены на армейском складе Корпус-Кристи в Техасе. В сентябре 2021 года Транспортный музей армии США представил крупномасштабную модель залива Корпус-Кристи . [ 38 ] [ 57 ]
8 июля 1967 года генерал Фрэнк Бессон наградил полковника Салливана Орденом «Легион за заслуги» , второй высшей небоевой наградой армии США. Его процитировали за «разработку новой универсальной мобильной станции технического обслуживания». Ему приписывали планирование, креативность, управленческие способности и лидерство, которые сделали корабль доступным в пиковый период, когда в 1966 году первоначально потребовалось техническое обслуживание самолетов. [ 58 ]
Первоначальные планы предусматривали создание второй плавучей базы технического обслуживания самолетов под названием USNS Oso Bay . [ 59 ] Корабль должен был стать эскортным авианосцем с построенным на палубе летным ангаром. После того, как стоимость переоборудования Albemarle резко возросла, второй корабль был сочтен непомерно дорогим и так и не был реализован. [ 33 ] Соперничество между службами привело к некоторой критике успеха Corpus Christi Bay . Но согласно специальному оперативному отчету 34-й группы поддержки, опубликованному в ноябре 1969 года, усилия 1-го транспортного батальона позволили армии США «поддерживать количество вертолетов в количестве, достаточном для выполнения всего спектра боевых действий». [ 17 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Пирсон, Спенсер. «USNS Corpus Christi Bay» . Газеты.com . Корпус-Кристи Caller-Times . Проверено 24 апреля 2022 г.
- ^ «Салливан поступит в колледж персонала» . Корпус-Кристи, Техас: Corpus Christi Caller-Times. 20 января 1962 г. с. 11.
- ^ Стэнтон, Шелби Л. (1987). Анатомия дивизии: 1-я кавалерия во Вьетнаме . Новато, Калифорния: Президио.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Первые годы AMC — 1962–1975 гг., командование материальными средствами армии.
- ^ Jump up to: а б с д и «Армия США готова к «морскому дежурству» » . Шебойган, Висконсин: Шебойган Пресс. 10 октября 1964 г. с. 31.
Это была его идея.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г «Обновления о транспорте: «Ничего, что мы не могли бы построить» » . Магазин подарков АТМФ . 3 мая 2019 года . Проверено 20 апреля 2022 г.
- ^ « Менеджер проекта «Flat Top» получил звание полковника» . Джейнсвилл, Висконсин: Janesville Daily Gazette. 6 мая 1966 г. с. 3 . Проверено 19 мая 2022 г.
- ^ «Национальная гвардия Мичигана во Второй мировой войне» . Штат Мичиган. Архивировано из оригинала 26 декабря 2012 года . Проверено 14 ноября 2012 г.
- ^ Блейкли, Гарольд Уиттл (2000). 32-я пехотная дивизия во Второй мировой войне . Нэшвилл: Battery Press. ISBN 978-0898393019 .
- ^ Уильямс, Джеймс В. (сентябрь 2005 г.). История армейской авиации: от истоков до войны с террором . iUniverse. п. 141. ИСБН 978-0-595-36608-8 . Проверено 10 февраля 2022 г.
- ^ Армия . Университет Иллинойса в Урбана-Шампейн: Ассоциация армии США. 1964. с. 10.
- ^ «Второе всегда было первым» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 6 декабря 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Пирсон, Спенсер (16 января 1966 г.). «USNS Corpus Christi Bay» . Корпус-Кристи, Техас: Corpus Christi Caller-Times . Проверено 11 февраля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с Пирсон, Спенсер (9 августа 1964 г.). «Идея плавучего авиаремонтного депо близка к реальности» . Корпус-Кристи, Техас: Корпус-Кристи Таймс. п. 15.
- ^ «Генерал Фрэнк С. Бессон-младший - Музей армейского транспорта, объединенная база Лэнгли-Юстис, Вирджиния» . транспорт.армия.мил . Проверено 2 мая 2022 г.
В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- ^ «Отчеты командования материальной частью армии США» . Национальный архив . 15 августа 2016 года . Проверено 3 мая 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Уильямс, Джеймс В. (сентябрь 2005 г.). История армейской авиации: от истоков до войны с террором . iUniverse. п. 141. ИСБН 978-0-595-36608-8 . Архивировано из оригинала 10 февраля 2022 года . Проверено 10 февраля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Информация для FAMF 1 TC BN ARADMAC» . www.vhpa.org . II (3). Октябрь 1970 года . Проверено 25 апреля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р «USS Albemarle / USNS Corpus Christi Bay» . 16 ноября 2020 г.
- ^ «Солдаты отправляются в море». Армейские времена. 9 августа 1964 года.
- ^ Jump up to: а б с д и « Альбемарль » . Словарь боевых кораблей американского флота . Архивировано из оригинала 29 июня 2007 года . Проверено 19 июня 2007 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) - ^ «USS BOGUE (CVE-9) Развертывание и история» . www.hullnumber.com . Проверено 5 мая 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Толсон, Джон (1973). Вьетнамские исследования аэромобильности, 1961-1971 гг . Департамент армии. ISBN 978-1105081699 .
В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- ^ Дорр, Роберт Ф. (26 апреля 2017 г.). «Martin P6M SeaMaster — что могло бы быть» .
- ^ «Вид с кормы военного корабля США Albemarle (AV-5) на ходу, около 1957 года (NH 57782) — изображение PICRYL Public Domain» . jenikirbyhistory.getarchive.net .
- ^ «Ремонтное судно переименовано в бухту Корпус-Кристи » . Газеты.com . Корпус Кристи Таймс. 16 апреля 1965 года . Проверено 24 апреля 2022 г. (требуется подписка) [ нужна проверка ]
- ^ Jump up to: а б Риверс, Маргарет Миддлтон; Маргарет М.Р. Истман; Л. Мендель Риверс-младший (2007). Мендель и я: жизнь с конгрессменом Л. Менделем Риверсом . Историческая пресса. ISBN 978-1-59629-288-8 .
- ^ «Реконструкция ангара 8 – Армейское депо Корпус-Кристи, Техас | Компания Корте» . www.korteco.com . 21 мая 2019 года . Проверено 27 апреля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Пирсон, Спенсер (23 августа 1964 г.). «Плавающий гидросамолет может выйти в море на 14 месяцев» . Корпус-Кристи, Техас: Корпус-Кристи Таймс.
- ^ Jump up to: а б Д'Анджело, AE (апрель 1965 г.). «Проект Флэттоп» . Дайджест армейской авиации США . 2 (4): 1–6.
- ^ «ARADMAC оживил город после закрытия дверей O&R» . Корпус-Кристи, Техас: Corpus Christi Caller Times. 17 июня 1965 г. с. 46.
- ^ Jump up to: а б Хьюз, Кейлин. «Эволюция AMCOM: формирование командования авиации и войск армии США (ATCOM), часть III: полевая оперативная деятельность, 1961–1975» . ДВИДС . Проверено 2 мая 2022 г.
В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к «Служебная карьера генерал-майора Аарона Лукургуса Лилли-младшего» (PDF) . футов. Ли, Вирджиния: Транспортная корпорация армии США, 19 февраля 1986 г., с. 17. Архивировано из оригинала (PDF) 27 октября 2016 года . Проверено 13 февраля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с «42 года назад: USNS Corpus Christi Bay» . www.armyaviationmagazine.com . Архивировано из оригинала 10 февраля 2022 года . Проверено 10 февраля 2022 г.
- ^ Пирсон, Спенсер (21 ноября 1965 г.). «АРАДМАК — Самый большой ремонтный гараж в городе» . Газеты.com . Корпус-Кристи Caller-Times . Проверено 24 апреля 2022 г.
- ^ «Армейская «плоская крыша» работает как авиаремонтная база в окрестностях залива Камрань». 7 (6). Вашингтон, округ Колумбия: Журнал новостей армейских исследований и разработок. Июнь 1966: 16.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ «Под новым руководством» . Газеты.com . Корпус Кристи Таймс. 27 марта 1967 года . Проверено 24 апреля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Военный корабль, среда, 1 сентября 2021 г.: Удачливый сын, армейское издание с плоским верхом» . LaststandonZombieIsland . 1 сентября 2021 г. Проверено 2 мая 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Индекс фото тендеров на самолеты (AV)» . www.navsource.org . Проверено 21 апреля 2022 г.
- ^ «Анджелоан будет служить на новом армейском корабле» . Том. 41, нет. 242. Сан-Анджело Стандарт-Таймс. 29 сентября 1968 года . Проверено 10 февраля 2022 г.
- ^ «Поставки из Вьетнама в ARADMAC Up» . Газеты.com . Корпус Кристи Таймс. 26 мая 1966 года . Проверено 24 апреля 2022 г.
- ^ Пирсон, Спенсер (3 октября 1966 г.). «Ввод в эксплуатацию в пятницу» . Газеты.com . Корпус Кристи Таймс . Проверено 24 апреля 2022 г.
- ^ Пирсон, Спенсер Полковник Лайт - новый командир группы Corpus Christi Times, Корпус-Кристи, Техас. 8 мая 1967 г. Страница 15.
- ^ «Приморский променад в бюджете» . Корпус-Кристи Caller-Times. 25 января 1967 г. с. 14 . Проверено 10 февраля 2022 г.
- ^ Норт, Керри. «Атмосфера серая на армейском ремонтном корабле, который будет отправлен в отставку» . Том. 91, нет. 256. Корпус Кристи Caller-Times. п. 12 . Проверено 11 февраля 2022 г.
- ^ USS Albemarle / USNS Corpus Christi Bay
- ^ Jump up to: а б Меркольяно, Сальваторе Р. Четвертая рука обороны: морские перевозки и морская логистика во время войны во Вьетнаме , 2017. Военно-морской исторический фонд
- ^ Министерство армии США (28 июня 1974 г.). «Церемония переназначения Центра технического обслуживания депо» . Проверено 2 мая 2022 г.
В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- ^ «Эволюция AMCOM: формирование ATCOM, часть IV: авиационная логистика и Red Ball Express» . www.army.mil .
- ^ Олсон, Дженнифер (7 августа 2019 г.). «Ветераны голубой воды, Часть 1» . Том. 153, нет. 32. Де-Мойн, Айова: Регистр Де-Мойна. п. 4С . Проверено 11 февраля 2022 г.
- ^ «Заметки из вьетнамского дневника» . Газеты.com . Корпус-Кристи Caller-Times. 6 августа 1967 года . Проверено 24 апреля 2022 г.
- ^ Пирсон, Спенсер (23 октября 1966 г.). «Местный батальон помогает вьетнамским детям подарками отсюда» . Корпус-Кристи, Техас: Корпус-Кристи Таймс. п. 12.
- ^ «История командования CINCPAC 1973 г.» . 17 сентября 2012 г., стр. 246–249 (с 272/818 по 275/818).
- ^ Jump up to: а б «Приключения на море в южной части Тихого океана» (PDF) . Шри.com. 1 апреля 2010 г. Архивировано из оригинала (PDF) 18 июля 2020 г. . Проверено 14 июня 2022 г.
- ^ «Этот корабль времен Второй мировой войны получил во Вьетнаме новые спасательные вертолеты» . Мы Могучие . 12 сентября 2019 года . Проверено 21 апреля 2022 г.
- ^ «USNS Corpus Christi Bay должен вернуться домой во вторник» . Корпус-Кристи, Техас: Корпус-Кристи Таймс. 17 декабря 1972 г. с. 2.
- ^ «Армейский склад Корпус-Кристи провел церемонию открытия модели корабля» . Ютуб . Проверено 2 мая 2022 г.
- ^ «Легион заслуг» . Джейнсвилл, Висконсин: Janesville Daily Gazette. 27 декабря 1967 г. с. 55 . Проверено 12 февраля 2022 г.
- ^ Пирсон, Спенсер (5 февраля 1967 г.). «Военный великан-рабочий» . Газеты.com . Корпус Кристи Таймс . Проверено 24 апреля 2022 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Ремонтный корабль самолетов войны во Вьетнаме, вертолет, T ARVH 1 в заливе Камрань, 1966 год, армия США (видео)
- USNS Corpus Christi Bay (T-ARVH-1) - Плавучая мастерская армейской авиации (видео)
В этой статье использованы общедоступные материалы из Эволюция вертолетов армии США во время войны во Вьетнаме, часть II . Центр военной истории армии США .
В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС .