Jump to content

Проект с плоской вершиной

USNS Corpus Christi Bay (T-ARVH-1) на якоре у Вунгтау , Южный Вьетнам , около 1967–1969 годов. Два вертолета UH-1 «Хьюи» расположены на кормовой части ее полетной палубы.

Проект Flat Top был проектом армии США во время войны во Вьетнаме по переоборудованию USS Albemarle , Второй мировой войны времен тендера на гидросамолеты , в передовой театр военных действий , морскую базу по ремонту вертолетов . Вертолеты использовались во время Корейской войны для переправки раненых и припасов. Некоторые боевые офицеры США признали возможность использования вооруженных вертолетов для обеспечения непосредственной поддержки с воздуха . Но другие организации и подразделения категорически возражали против разрешения армии доставлять боеприпасы самолетами. Штаб армии в Пентагоне медленно отреагировал на исследование Совета по рассмотрению требований к армейским самолетам под председательством генерал-лейтенанта (LTG) Гордона Б. Роджерса , в котором предлагалось принять вертолеты для использования в боевых целях. Министр обороны Роберт Макнамара в обход министра армии Элвиса Джейкоба Стара-младшего поручил ЛТГ Гамильтону Х. Хаузу , первому директору авиации армии, провести анализ тактических возможностей, предложенных в исследовании. В докладе Совета Хауза, полученном Макнамарой в сентябре 1962 года, предлагались огромные изменения в доктрине армии, предписывавшиеся доктрина аэромобильности , предусматривающая интеграцию вертолетов в боевые действия.

Поскольку в результате рекомендаций Совета Хауз вертолеты все чаще оказывались в центре армейской доктрины, стало очевидно, что между оперативной зоной и ремонтными базами в США возникнет логистический разрыв. Подполковнику (LTC) Джону Салливану, уважаемому армейскому летчику, пришла в голову идея превратить корабль в плавучую вертолётную мастерскую. [ 1 ] генералом Фрэнком Бессоном , командующим недавно сформированного Командования материально-техническими средствами армии США Салливан был назначен руководителем проекта (AMC).

времен Второй мировой войны Curtiss класса После обширных исследований Салливан и его команда выбрали тендер-гидросамолет USS Albemarle (AV-5). Когда прогресс замедлился почти на год, Салливан в обход руководства армии убедил влиятельного конгрессмена Менделя Риверса из Южной Каролины, председателя комитета Палаты представителей по вооруженным силам , поддержать проект. Новые магазины, инструменты, технологии, средства связи и складские помещения были добавлены к кораблю за 15 месяцев и обошлись в 25 миллионов долларов. Переименованный в USNS Corpus Christi Bay (T-ARVH-1) , экипаж гражданского торгового флота США на корабле (USMM) был выбран для управления мостиком, машинным отделением и несения вахты . Это был спорный шаг, вызвавший обеспокоенность по поводу их размещения вблизи зоны боевых действий и потенциального обращения с ними в соответствии с Женевскими конвенциями . Солдаты армии США укомплектовали многочисленные ремонтные мастерские, оснащенные специальным оборудованием, позволяющим ремонтировать или изготавливать детали в соответствии с заводскими стандартами.

Корабль предлагал тот же уровень обслуживания на уровне депо, что и в США, в Центре технического обслуживания армейского авиационного депо в Корпус-Кристи, штат Техас, в то время как он прослужил у берегов Южного Вьетнама в течение 6,5 лет. Солдаты ремонтировали до 20 000 компонентов самолетов в месяц и экономили военным миллионы долларов. Когда война уже близилась к концу, в конце 1972 года корабль отправился в США. 17 июля 1975 года, после более чем 36 лет службы, корабль был сдан на слом.

LTC Джон Ф. Салливан задумал построить плавучее авиаремонтное судно для обслуживания у берегов Южного Вьетнама.

В начале 1960-х годов армия США оценила концепцию под названием FAMF (Floating Aircraft Maintenance Facility) – способ поддержки самолетов дальнего зарубежья на мобильном корабле. Командование материально-технического снабжения армии создало Управление проекта высшего уровня под названием «Проект Flat-Top». Первоначально предполагалось, что в рамках проекта будет приобретен и переоборудован малый авианосец ВМС США времен Второй мировой войны.

В октябре 1961 года лейтенант Джон Ф. Салливан был выбран начальником транспорта Командования транспортных средств армии США (TMC) для изучения управления производством в Центре технического обслуживания армейских авиационных складов (ARADMAC). В январе 1962 года Салливан прошел тщательный отбор и был временно направлен для обучения в штабном колледже вооруженных сил в Норфолке, штат Вирджиния. [ 2 ] Когда он вернулся в ARADMAC в мае, он был назначен директором по контролю производства.

20 августа 1962 года Совет Хауз предложил существенные изменения в доктрине армии, включая использование вертолетов для разведки, командования и управления, транспортировки войск, ударных боевых кораблей, воздушной ракетной артиллерии, медицинской эвакуации и снабжения. [ 3 ] : 21  В ответ Салливан предложил своему начальству в ARADMAC, чтобы армия построила корабельный завод по ремонту вертолетов, аналогичный плавучему авиационному ремонтному подразделению (ARU (F)) времен Второй мировой войны. [ 1 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ]

Салливан участвовал во Второй мировой войне в 1942 году. [ 7 ] в Новой Гвинее в качестве 1LT и авиадиспетчера 107-й квартирмейстерской роты, 126-го полка , 32-й пехотной дивизии , первым был отправлен в бой в составе дивизии. [ 8 ] [ 9 ] Раненный в авиакатастрофе, он вернулся в строй и был направлен в роту по техническому обслуживанию авиационной техники в Таунсенде, Австралия. [ 10 ] [ 11 ] [ 6 ] [ 12 ]

После того, как Салливан убедил свое непосредственное начальство в ARADMAC поддержать идею создания плавучей авиационной ремонтной базы, ему потребовалось более двух лет, чтобы привлечь на свою сторону глав командования снабжения и технического обслуживания, а затем и командования транспортной техники. Салливан взял на себя широкую ответственность за первоначальную разработку «плавучей станции технического обслуживания самолетов» (FAMF) и приложил значительные усилия для ее продажи высшему армейскому руководству. [ 1 ] [ 13 ] Салливан написал ряд докладов и провел конференции для продвижения своей идеи. Он провел так много времени в Вашингтоне, округ Колумбия, что ему предоставили там второй офис. Салливан совершил поездки в Германию, Вьетнам, Корею, Японию, Гавайи, на оба побережья Соединенных Штатов и на многие базы между ними, собирая информацию. [ 5 ]

Затем Салливан успешно добился внимания и одобрения генерала Фрэнка С. Бессона , который недавно был назначен командующим недавно сформированного Командования материальной частью армии США (AMC). [ 5 ] [ 14 ] Формирование AMC представляло собой крупную реорганизацию внутри армии, объединив все семь армейских технических служб: управления генерал-квартирмейстера, начальника артиллерийского вооружения, главного инженера, главного хирурга, главного офицера связи, главного офицера-химика и и начальник транспорта. Успех Бессона позже привел к тому, что в 1963 году он получил Премию за заслуги перед Ассоциацией управления вооруженными силами. [ 15 ] [ 16 ]

17 июня 1964 года Бессон освободил LTC Салливана от должности директора по контролю производства и назначил его на полный рабочий день руководителем проекта Project Flat Top. [ 14 ] [ 17 ] [ 4 ] В августе 1964 года Бессон поручил Командованию транспортной техники изучить возможность использования корабля в качестве плавучей ремонтно-технической базы для обеспечения вертолетной поддержки на Дальнем Востоке. [ 18 ]

Выбор корабля

[ редактировать ]
USS Bogue (CVE-9) недалеко от Норфолка, штат Вирджиния, 20 июня 1943 года был одним из кораблей, подлежащих переоборудованию.
Тендер на гидросамолет времен Второй мировой войны Albemarle , 30 июля 1943 года, был окончательным выбором.

Миссией Салливана было создание плавучей базы по техническому обслуживанию самолетов. Выбор конкретного корабля, планирование и разработка изменений для его нового использования, а затем переоборудование корабля были сложным, длительным, разочаровывающим и дорогостоящим занятием. Первоначально Салливан предполагал, что выбранный корабль будет одним из эскортных авианосцев ВМС США времен Второй мировой войны . [ 19 ] [ 5 ] Специальная группа, в которую входили несколько военнослужащих, которые начинали с авиамехаников, прошедших подготовку в ВВС в середине 1950-х годов, проползла по 17 законсервированным судам времен Второй мировой войны всех типов: эскортным авианосцам, танкодесантным кораблям , грузовым кораблям и тендерам на гидросамолеты. . Они обнаружили, что стоимость возобновления работы одного из законсервированных авианосцев будет непомерно высокой. [ 19 ] [ 20 ]

Они также рассудили, что самолет, предназначенный для ремонта, все равно не будет в летном состоянии и что тендер на гидросамолет уже оснащен некоторыми магазинами. [ 5 ] В конце концов они выбрали недавно списанный во время Второй мировой войны Curtiss тендер-гидросамолет класса USS Albemarle . [ 4 ] По сравнению с Bogue класса эскортным авианосцем , Albemarle был длиннее: 527 футов 4 дюйма (160,73 м) против 495 футов (151 м), потреблял меньше воды: 21 фут 1 дюйм (6,43 м) против 23 футов 3 дюйма (7,09 м). ) против и был немного быстрее: 20 узлов (23 миль в час; 37 км / ч) против 18. кн (33 км/ч; 21 миля в час). [ 21 ] [ 22 ]

Салливану пришлось убедить ВМС передать судно другому роду службы, что было весьма необычно, особенно после межвидовых трудностей, возникших после создания ВВС США, когда армии потребовались штатные авиационные средства с неподвижным крылом. Армия, которую ВВС обвинили в создании нового «авиационного корпуса», обнаружила, что ВМФ настороженно относится к попыткам армии получить свой собственный «авианосец», но ВМФ согласился при условии, что армия оплатит расходы на переоборудование корабль. [ 23 ] : 91–2 

Конверсия

[ редактировать ]

Реактивация

[ редактировать ]
Корма Albemarle была модифицирована для размещения летающих лодок Martin P6M Seamaster.

Albemarle был заложен в Камдене, штат Нью-Джерси, компанией New York Shipbuilding Company 12 июня 1939 года. Он был спущен на воду 13 июля 1940 года и принят в состав флота 20 декабря 1940 года как USS Albemarle (AV-5). [ 21 ]

6 февраля 1956 года компания Albemarle была выбрана для переоборудования для обслуживания реактивных летающих лодок Martin P6M Seamaster . В ходе трансформации кормовую часть корабля опустили для причаливания гидросамолета. Корабль был оборудован для использования в качестве высокомобильного аэродрома, способного принимать реактивные гидросамолеты где угодно. Albemarle был повторно введен в эксплуатацию в Филадельфии 21 октября 1957 года. Программа Seamaster была отменена 21 августа 1959 года, прежде чем у корабля появилась возможность выполнить свою новую миссию. [ 21 ] [ 24 ] [ 25 ]

После почти двух десятилетий службы в качестве тендера на гидросамолет класса Curtiss , Albemarle был выведен из эксплуатации 21 октября 1960 года. Он был отправлен в Норфолкскую группу Атлантического резервного флота, а затем переведен в Резервный флот на реке Джеймс . Исключен из Регистра военно-морских судов 1 сентября 1962 года. [ 21 ]

7 апреля 1964 года «Албемарль» был переведен из флота Джеймс-Ривер возле форта Юстис в Ньюпорт-Ньюсе, штат Вирджиния . 7 августа 1964 года Морская администрация США передала корабль, предназначенный для переоборудования в плавучую станцию ​​авиационного технического обслуживания вертолетов, обратно ВМФ. 27 марта 1965 года корабль был восстановлен в Регистре судов ВМФ, а 16 апреля 1965 года он получил новое имя и классификацию как USNS Corpus Christi Bay (T-ARVH-1), названный в честь залива Корпус-Кристи , будущего порта приписки корабля. корабля Обозначение «T-ARVH-1» классифицирует корабль как (T) с гражданским экипажем (USMM), (AR) ремонтное судно , (V) самолет, (H) вертолет и (1) первое в ряд. [ 26 ] Корабль был передан Военному командованию морских перевозок (MSC) 11 января 1966 года. По закону корабли MSC не являются военными кораблями, не вооружены и имеют префикс «USNS» для военно-морского корабля США вместо «USS» для Корабль США . [ 21 ] [ 19 ]

Вопросы проектирования и строительства

[ редактировать ]

Команде проекта пришлось спроектировать несколько магазинов. Это был трудоемкий процесс из-за технологий того времени. Для каждого проекта мастера построили трехмерную модель, которая использовалась для оценки необходимого финансирования. Салливан продолжал продвигать свою идею вверх по инстанциям до Министерства армии, а затем до Министерства обороны. [ 14 ] Реализация проекта замедлилась почти на год и грозила вообще застопориться из-за множества проблем, включая юридические вопросы «серой зоны» в отношении гражданского экипажа в соответствии с Женевской конвенцией в зоне боевых действий, затраты на переоборудование и проблемы межвидового взаимодействия. [ 4 ]

В конце концов Салливан связался с конгрессменом Менделем Риверсом из Южной Каролины, председателем комитета Палаты представителей по вооруженным силам. Риверс был ярым сторонником армии и войны во Вьетнаме. [ 27 ] : 193  Салливан поговорил с Риверсом об использовании Чарльстонской военно-морской верфи в его районе для проекта переоборудования кораблей. Риверс считал, что Конгресс должен определить приоритеты для министра обороны [ 27 ] : 132  и он успешно убедил Роберта Макнамару поддержать проект. [ 4 ]

Салливан неоднократно путешествовал между ARADMAC в Корпус-Кристи, верфью в Чарльстоне и Пентагоном в Вашингтоне, округ Колумбия, чтобы решить множество проблем, связанных с преобразованием Альбемарла в плавучую базу по ремонту вертолетов. [ 4 ] Первоначальная стоимость проекта, оценивавшаяся менее чем в 5 миллионов долларов, выросла с изменениями в конструкции до 25 миллионов долларов (что эквивалентно 241,71 миллиона долларов в 2023 году). На корабль также потребовалось создать два батальона технического обслуживания самолетов. Батальоны будут поочередно укомплектовывать корабль и пополнять ARADMAC в Корпус-Кристи, когда он не будет развернут. [ 4 ]

По завершении корабль будет предоставлять услуги, аналогичные тем, которые можно найти в ARADMAC. На пике своего развития ARADMAC был крупнейшим предприятием по ремонту вертолетов на Земле. [ 19 ] В 1974 году ARADMAC был переименован в армейский склад Корпус-Кристи . [ 28 ]

Новые магазины и объекты

[ редактировать ]
Залив Корпус-Кристи на военно-морской верфи Чарльстона

Наряду со своими офисами в ARADMAC в Корпус-Кристи и Вашингтоне, округ Колумбия, Салливан открыл офис на верфи Чарльстона и еще один на армейском складе Чарльстона, куда было получено производственное оборудование. [ 29 ] [ 30 ] [ 31 ]

Весь проект, от проектирования до запуска, занял 3,5 года. Работы по переоборудованию корабля на верфи Чарльстонского военно-морского флота в Северном Чарльстоне, Южная Каролина, заняли 15 месяцев. [ 1 ] [ 13 ] и трудоустроено до 1000 рабочих. [ 6 ]

Корпус Кристи Бэй вышла со двора, лишь отдаленно напоминая себя прежнюю. Вся область кормового транца и выступающая аппарель для гидросамолета в кормовой части были заменены сборной надстройкой, увенчанной посадочной площадкой для вертолета размером 50 на 150 футов (15 × 46 м). Передняя площадка меньшего размера использовалась вертолетами, которые не ремонтировались. [ 13 ] Ангарный отсек имел размеры 180 на 82 фута (55 × 25 м) и высоту 26 футов (7,9 м). [ 13 ] Все оставшиеся конструкции и оборудование, связанные с гидросамолетами, а также все оружие, электроника, дальномеры, магазины и вспомогательное оборудование времен Второй мировой войны были удалены. [ 19 ]

Для подъема оборудования и самолетов на корабль и с него были добавлены два крана грузоподъемностью 22 коротких тонны (20 тонн). Модернизированный корабль имел площадь 42 000 квадратных футов (3900 м²). 2 ) мастерских и 112 400 кубических футов (3180 м 3 ) хранения. [ 19 ] [ 32 ] Внутри располагались 26 производственных и 16 вспомогательных цехов, в том числе цеха ограниченного ремонта планера, капитальный ремонт двигателей, восстановление и испытания, ремонт и испытания трансмиссии, цех гидравлики, цех листового проката, оружейный цех, литейный цех, цех электроники, и другие. Корабль был оснащен оборудованием, начиная от ручных инструментов и заканчивая 36-тонным испытательным прибором стоимостью 3 миллиона долларов США. В цехах имелись стенды для испытания двигателей, на которых можно было разогнать турбовальные двигатели вертолетов. [ 32 ] [ 19 ] Около 2,5 миллионов долларов было потрачено на приобретение более 8000 специализированных инструментов и оборудования. [ 29 ]

На корабле были реализованы две необычные инновации. Первым был компьютер IBM 360/20 16-битный с основной памятью 32 КБ . Компьютеры на борту военных кораблей были совершенно новыми и в то время были одними из самых мощных компьютеров, когда-либо отправлявшихся в море. [ 19 ] Компьютер использовался для управления обширной технической библиотекой и инвентарем. Вторым нововведением стала библиотека технических данных, содержащая полный набор из 180 000 инженерных пленочных чертежей авиационных систем, компонентов и специального инструмента. Библиотека размером 20 на 30 футов (6,1 м × 9,1 м) дублировала библиотеку в Корпус-Кристи и включала в себя карты с апертурой 35 мм , которые позволяли сотрудникам распечатывать чертежи, которые они могли принести в магазин и использовать для изготовления детали. Это был единственный такой принтер во Вьетнаме. Библиотека содержала 785 000 изображений, которые можно было транслировать в магазины на корабле через кабельное телевидение. [ 19 ] [ 33 ]

Существовала система внутренней связи, которая позволяла нескольким цехам общаться друг с другом и контролировать производство. Это позволило цехам в режиме реального времени реагировать на заявки на ремонт и быстро принимать решения о том, смогут ли они немедленно удовлетворить заявку или им потребуются дополнительные детали. [ 33 ] [ 6 ] Раньше поврежденные вертолеты приходилось перевозить за 8 000 миль (13 000 км) обратно в США для ремонта; с появлением этого нового типа кораблей ремонт можно было проводить вблизи передовых районов. Поврежденные компоненты вертолета можно было доставить на корабль и поднять на борт одним из кранов или вывезти вертолетом. [ 34 ] По оценкам армии, выполнение работ на борту корабля позволит сэкономить 30 процентов на стоимости ремонта компонентов. [ 1 ]

Пока корабль перестраивался, солдаты прошли обширную подготовку по управлению различными цехами. Один из членов экипажа, изготовитель листового металла и мастер по ремонту планера, прошел годичное обучение ремонту планера и работе с листовым металлом в Форт-Юстисе, штат Вирджиния. Затем он прошел дополнительный год обучения на армейской базе по техническому обслуживанию самолетов в Корпус-Кристи, как и большинство солдат, служивших на корабле. [ 19 ]

Переоборудование корабля было завершено в декабре 1965 года, и 23 января 1966 года корабль прибыл в залив Корпус-Кристи. [ 35 ] В ходе ходовых испытаний инспекционная группа установила, что корабль оказался чрезмерно тяжелым из-за новой надстройки в кормовой части. Чтобы решить эту проблему, они залили несколько тонн бетонного балласта. [ 19 ]

Направлен в Южный Вьетнам.

[ редактировать ]
Ремонтный корабль вертолетов Военного командования морских перевозок Корпус-Кристи Бэй стоит на якоре у побережья Вонгтау, Южный Вьетнам.

Авиационная поддержка на театре военных действий

[ редактировать ]

18 февраля 1966 года корабль отплыл в Южный Вьетнам. После шестинедельного перехода корабль прибыл в залив Камрань 2 апреля 1966 года и прослужил 6,5 лет. [ 36 ]

Залив Камрань был выбран потому, что это был крупнейший порт в Южном Вьетнаме. В марте 1967 года она переехала в Вонгтау, откуда периодически переезжала вдоль побережья Южного Вьетнама в Куинён и Дананг. В этих рейсах выгружали груз и принимали на борт вышедшие из строя комплектующие. [ 18 ] [ 4 ] Позже корабль вернулся в Куинён, чтобы быть ближе к 1-й кавалерийской дивизии. [ 37 ] В 1970 году корабль вернулся в Вонг Тау, который находился недалеко от головной 34-й группы общей поддержки. [ 4 ] и работал примерно в 1 миле (1,6 км) от побережья. [ 33 ]

Чтобы избежать повторения успешной саперной атаки на авианосец сопровождения, превратившийся в вертолетный транспорт USS Card , в порту были усилены меры безопасности. Шлемы и бронежилеты находились наготове наверху, вокруг мостика были расставлены мешки с песком, экраны над иллюминаторами были закреплены, трюмные и балластные насосы были прогреты, а также были наготове дополнительные медицинские аптечки и противопожарное оборудование. Хотя экипаж гражданского торгового флота не мог носить оружие, солдаты были обучены обращению с оружием и содержали большой шкаф для оружия, в котором находились запасные пулеметы M60 для боевых кораблей «Хьюи». [ 38 ]

Экипаж и операции

[ редактировать ]
Вертолет «Хьюи», приписанный к заливу Корпус-Кристи . На носу изображен герб 1-го транспортного батальона (Склад технического обслуживания самолетов, Морской порт).

Первым командиром залива Корпус-Кристи был капитан Гарри Андерсон. У него был экипаж из 129 человек гражданского торгового флота Военно -морской транспортной службы (МСТС). [ 13 ] часть первоначального состава корабля из 1135 членов экипажа, назначенного ему во время Второй мировой войны. Они обслуживали мостик, машинное отделение и корабельную вахту. [ 33 ]

Средства технического обслуживания самолетов на борту корабля находились в ведении Первого транспортного батальона (морского десанта) под командованием младшего офицера армии США Гарри О. Дэвиса, в составе 308 авиационных техников, специалистов и механиков. Офицеров было 19, прапорщиков 11 и рядовых 350 человек. [ 39 ] [ 40 ] [ 4 ]

26 мая 1966 года армия сформировала 1-ю материальную группу, первую в своем роде в армейском материальном командовании, и назначила ее командиром полковника Салливана. [ 41 ] 7 октября 1966 года в ARADMAC был сформирован Второй транспортный батальон (морской). Салливан представил новые цвета подразделения его командиру, LTC Джону Бергнеру 8 октября 1966 года. [ 42 ] Подразделение прошло обучение в Корпус-Кристи, чтобы подготовить весь персонал, который будет направлен для службы на борту корабля. Первоначально эти два батальона менялись примерно каждые 12 месяцев из Корпус-Кристи в Южный Вьетнам, пока их развертывание не стало осуществляться поэтапно круглый год. [ 4 ]

В мае 1967 года полковник (полковник) Морган К. Лайт взял на себя управление 1-й материальной группой и проектом FLATTOP, заменив полковника Салливана. Салливана перевели на должность начальника базы технического обслуживания авиации штаб-квартиры армии США в Европе в Мангейме, Германия. [ 43 ]

Корабль не прошел проверку

[ редактировать ]

В конце 1969 года Аудиторское агентство армии уведомило командира корабля об Корпус-Кристи Бэй отзыве в Соединенные Штаты. Командующему сообщили, что в 1967 финансовом году корабль не смог достичь цели Пентагона по отремонтированным деталям. ARADMAC категорически отверг критику экономической эффективности корабля и точности проверки. Затраты частично контролировались архаичными процессами закупок, используемыми федеральным правительством. Стоимость судовых работ варьировалась в зависимости от того, какая организация оценивала стоимость. Производство подпадало под два счета: один тип напрямую оплачивала армия Вьетнама, а другой - нет. [ 44 ] [ 13 ] Корабль оставался в Южном Вьетнаме, пока отзыв был обжалован, и в конечном итоге он был отменен. [ 19 ]

Доступные услуги

[ редактировать ]

Корпус-Кристи-Бэй располагал крупнейшими и лучше всего оборудованными производственными мощностями во Вьетнаме, включая фрезерные станки, токарные станки, печи для термообработки расплавленной солью, гальванические покрытия, химические и металлургические испытания и прессы. [ 4 ] Ее мастерские оказывали высший эшелон услуг по ремонту армейской авиации. Каждая деталь, прошедшая через корабельные мастерские, была восстановлена ​​до заводских характеристик. В их число входили такие компоненты, как двигатели, авионика и вооружение. [ 6 ] На корабле также была химическая лаборатория, в которой солдаты могли проверять чистоту и вязкость смазочных материалов и гидравлических жидкостей. [ 18 ]

Экипаж корабля обслуживал множество других систем, помимо самолетов. Они провели ограниченную программу производства, включая некоторые неавиационные изделия. [ 4 ] и специальные проекты. Они производили пламегасители для пулеметов, опорные башмаки для легкого наблюдательного вертолета ОН-6А и ракетные стойки для вертолетов, которые можно было выбрасывать. [ 18 ] Они производили детали для патрульных машин на воздушной подушке , которых было относительно мало, и поэтому им было трудно получить детали. Спрос на гидравлические трубки и топливопроводы был настолько велик, что их изготовили и держали на складе. [ 4 ]

Корабль мог выполнять все функции по техническому обслуживанию самолетов на уровне депо в Корпус-Кристи, включая капитальный ремонт и восстановление компонентов самолетов, непосредственно находящихся на вооружении Командования военной помощи Вьетнама . [ 23 ] : 91  [ 33 ] Производство росло медленно и оставалось ниже запланированного до середины 1967 года, но все еще было очень ценным. Эта работа позволила избежать затрат и, что более важно, позволила быстрее вернуть самолет в эксплуатацию. [ 19 ] Один ветеран сказал: «Ребята на борту этого FAMF могут починить что угодно». [ 38 ]

Ускоренный ремонт

[ редактировать ]
Один из двух Хьюи, приписанных к заливу Корпус-Кристи.
Вертолеты Хьюи в ремонте на армейском депо Корпус-Кристи

было приписано два UH-1. К кораблю для административного использования и транспортировки света поставки и сбор и поставка легких самолетов компоненты. Flattop 086 (68-16086) и Flattop 045 (69-15045) имели свои собственные эксплуатация и техническое обслуживание экипажи. [ 30 ] [ 38 ]

В разгар службы корабля у берегов Вьетнама члены экипажа работали в три смены на ремонте деталей вертолета. [ 45 ] Каждый цех отвечал за ведение списка запасных частей, программы и производства и должен был работать по круглосуточному графику. [ 33 ]

Из-за нехватки места целью команды было как можно быстрее отремонтировать как можно больше вышедших из строя компонентов. Они отдали приоритет ремонту компонентов, требующих наименьшего объема работы, и отправили компоненты, требующие наибольшего объема работы, обратно в Корпус-Кристи. Для поддержания максимальной готовности самолета они также реагировали на срочные требования, если какой-либо компонент заземлял самолет. [ 33 ]

Вместо того, чтобы отправлять на корабль целые вертолеты, было предпочтительнее извлечь компоненты или подкомпоненты самолетов и вертолетов на берег, а затем доставить их на борт. Иногда их доставляли на корабль на вертолете, но обычно их доставляли на амтруке (15-тонном колесном грузовике-амфибии) или «катере-майке» (переоборудованном десантном корабле времен Второй мировой войны). К борту часто привязывали баржу, чтобы позволить амтруку или лодке пришвартоваться в положении, обеспечивающем лучшую видимость крановщику. [ 46 ]

Корабль мог устранить незначительные повреждения планера, но если планер был сильно поврежден, его отправляли в Техас. При отправке на борт корабля самолет нужно было обернуть покрытиями «Spraylot» (термоусадочная пленка), чтобы защитить его от непогоды. Армия экспериментировала с легированной тканью, затем с выдувным пластиком и, наконец, с отрывом пластика, чтобы защитить самолет во время транспортировки. [ 19 ] [ 47 ] Место нужно было найти на борту одного из зафрахтованных грузовых судов Seatrain или одного из переоборудованных эскортных авианосцев времен Второй мировой войны, таких как USNS Croatan . Затем потребовалось 18 дней, чтобы доставить вертолет через Тихий океан и через Панамский канал в ARADMAC в Корпус-Кристи. После завершения ремонта процесс пришлось повернуть вспять. Ремонт, потребовавший недели работы в режиме реального времени, мог в конечном итоге занять два месяца. [ 19 ]

1 апреля 1968 года, чтобы сократить время, необходимое для возврата самолетов в строй, армия начала использовать ВВС C-133 и C-141 грузовые самолеты Военного командования воздушных перевозок для перевозки поврежденных вертолетов, двигателей и комплектующих в и из Вьетнама. [ 48 ] Если в Корпус-Кристи Бэй не было необходимых деталей, их запрашивали из Техаса. Если детали считались высокоприоритетными, их помещали на борт самолетов C-133 или C-141, которые перевозили отремонтированные самолеты обратно во Вьетнам. [ 33 ] В 1968 году ARADMAC открыл утвержденную Министерством армии миссию по воздушным перевозкам специального назначения (SAAM), которая включала прямую доставку вертолетных двигателей по воздуху в Южный Вьетнам. Их доставили на склады Центра управления авиационной техникой (ЦУАТМ). К концу года по воздуху было переброшено 3169 двигателей 88 рейсами. [ 49 ] В некоторых случаях они могли забрать детали на авиабазе Таншоннят или в аэропорту авиабазы ​​Бьенхоа менее чем через 48 часов после запроса. [ 33 ]

Береговые команды

[ редактировать ]

Экипаж предоставил контактные группы по прозвищу «Песчаные крабы», которые работали на берегу. Они собирали детали, нуждающиеся в ремонте, по мере их поступления в боевые части, упаковывали их и переправляли на десантном катере на корабль. [ 6 ] Военнослужащие также регулярно выходили на берег, чтобы предоставить медицинскую помощь, еду, подарки, одежду и игрушки во вьетнамском приюте недалеко от залива Камрань. Помимо прочего, они построили здание для размещения сирот и предоставили 60 коек. [ 50 ] [ 51 ] [ 52 ]

Окончательное решение

[ редактировать ]

Корабль покинул Южный Вьетнам в конце 1972 года и получил еще одно задание; во время операции «Хула-хуп 73», [ 53 ] корабль вместе с USNS Wheeling (T-AGM-8) следил за французскими ядерными испытаниями на архипелаге Туамоту . Войска армии были переброшены прямо в Техас. На борту остался только гражданский морской экипаж. [ 47 ] [ 54 ] Во время плавания на корабль обрушился тайфун, в результате чего в корпусе появилась трещина. По пути в Муруроа корабль начал протекать настолько сильно, что ему потребовался немедленный ремонт. Полагаясь на морское право , позволяющее кораблю, терпящему бедствие, зайти в ближайший порт, она бросила якорь в Папеэте на Таити, Французская Полинезия. Для ремонта корабля из Перл-Харбора была отправлена ​​ремонтная бригада ВМС США. Вернувшись в США, она остановилась на Гуаме и Гавайях. [ 54 ]

Корпус-Кристи Бэй пересек Панамский канал и направился к своей базе Корпус-Кристи, прибыв туда 19 декабря 1972 года. [ 34 ] При осмотре в Чарльстоне состояние и возраст корабля не оправдывали затрат на дальнейший ремонт. [ 33 ] В конечном итоге командование военных морских перевозок определило, что корабль «превышает текущие и будущие потребности». Корпус-Кристи-Бэй был выведен из эксплуатации в 1973 году и поставлен на якорь в статусе готового резерва в Корпус-Кристи.

К середине 1974 года множество факторов сошлись и заставили HQDA отказаться от дальнейшего использования корабля. Среди соображений были прямые затраты на содержание корабля из-за финансовых ограничений, вызванных его сокращением после окончания войны во Вьетнаме, растущие обещания иметь возможность доставлять самолеты по воздуху во временные ремонтные мастерские, а также исключить расходы на два батальона. Окончательно корабль был исключен из Регистра военно-морских судов 31 декабря 1974 года, а 8 января 1975 года корабль покинул Корпус-Кристи для дальнейшей утилизации. 17 июля 1975 года компания Brownsville Steel and Salvage, Inc. заплатила 387 766 долларов (что эквивалентно 1 705 473 долларам в 2023 году) за слом корабля. [ 4 ] [ 19 ]

Наследие

[ редактировать ]

Плавучий центр технического обслуживания самолетов позволил армии ремонтировать вертолеты на театре военных действий, а не отправлять их обратно в Корпус-Кристи в Соединенных Штатах. [ 4 ] Транспортировка поврежденного самолета обратно в Соединенные Штаты для ремонта была дорогостоящим логистическим кошмаром. [ 55 ] Корабль возвращал самолеты, доставленные в срок, в среднем за шесть дней по сравнению с 18 днями, когда самолеты возвращались в континентальную часть Соединенных Штатов. Корабль ремонтировал до 20 000 компонентов самолетов в месяц и экономил военным миллионы долларов. [ 6 ]

Пик производительности пришелся на конец 1969 — начало 1970 года, когда солдаты ежемесячно ремонтировали детали вертолетов на сумму примерно 3,76 миллиона долларов (что эквивалентно 23,97 миллионам долларов в 2023 году). За время службы у берегов Вьетнама судно отремонтировало около 270 тысяч единиц на сумму $220 млн (что эквивалентно $1,1 млрд в 2021 году). Это с лихвой компенсировало затраты на постройку и оснащение корабля. [ 56 ] [ 19 ]

Первый батальон транспортного корпуса (Склад технического обслуживания самолетов) (Морской) заслужил четыре награды за заслуги перед подразделением . [ 34 ] Корабль и его военный экипаж были также награждены Медалью за службу национальной обороны , Медалью за службу во Вьетнаме и Медалью за кампанию Республики Вьетнам . [ 39 ] На мемориальной доске, посвященной ей, говорилось: [ 19 ]

ЗАЛИВ КОРПУС-КРИСТИ (T-ARVH-1)
АКТИВИРОВАНО И ПРЕОБРАЗОВАНО НА
Чарльстонская военно-морская верфь
АВГУСТ 1964 Г. – ДЕКАБРЬ 1965 Г.
ОТ МУЖЧИН, КОТОРЫЕ СДЕЛАЛИ СВОИ ЛУЧШИЕ
СДЕЛАТЬ ЕЕ ЛУЧШЕЙ
СЛУЖИТЬ ЛУЧШИМ

Корабельный колокол, масштабная модель корабля и другие артефакты выставлены на армейском складе Корпус-Кристи в Техасе. В сентябре 2021 года Транспортный музей армии США представил крупномасштабную модель залива Корпус-Кристи . [ 38 ] [ 57 ]

8 июля 1967 года генерал Фрэнк Бессон наградил полковника Салливана Орденом «Легион за заслуги» , второй высшей небоевой наградой армии США. Его процитировали за «разработку новой универсальной мобильной станции технического обслуживания». Ему приписывали планирование, креативность, управленческие способности и лидерство, которые сделали корабль доступным в пиковый период, когда в 1966 году первоначально потребовалось техническое обслуживание самолетов. [ 58 ]

Первоначальные планы предусматривали создание второй плавучей базы технического обслуживания самолетов под названием USNS Oso Bay . [ 59 ] Корабль должен был стать эскортным авианосцем с построенным на палубе летным ангаром. После того, как стоимость переоборудования Albemarle резко возросла, второй корабль был сочтен непомерно дорогим и так и не был реализован. [ 33 ] Соперничество между службами привело к некоторой критике успеха Corpus Christi Bay . Но согласно специальному оперативному отчету 34-й группы поддержки, опубликованному в ноябре 1969 года, усилия 1-го транспортного батальона позволили армии США «поддерживать количество вертолетов в количестве, достаточном для выполнения всего спектра боевых действий». [ 17 ]

  1. ^ Jump up to: а б с д и Пирсон, Спенсер. «USNS Corpus Christi Bay» . Газеты.com . Корпус-Кристи Caller-Times . Проверено 24 апреля 2022 г.
  2. ^ «Салливан поступит в колледж персонала» . Корпус-Кристи, Техас: Corpus Christi Caller-Times. 20 января 1962 г. с. 11.
  3. ^ Стэнтон, Шелби Л. (1987). Анатомия дивизии: 1-я кавалерия во Вьетнаме . Новато, Калифорния: Президио.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Первые годы AMC — 1962–1975 гг., командование материальными средствами армии.
  5. ^ Jump up to: а б с д и «Армия США готова к «морскому дежурству» » . Шебойган, Висконсин: Шебойган Пресс. 10 октября 1964 г. с. 31. Это была его идея.
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж г «Обновления о транспорте: «Ничего, что мы не могли бы построить» » . Магазин подарков АТМФ . 3 мая 2019 года . Проверено 20 апреля 2022 г.
  7. ^ « Менеджер проекта «Flat Top» получил звание полковника» . Джейнсвилл, Висконсин: Janesville Daily Gazette. 6 мая 1966 г. с. 3 . Проверено 19 мая 2022 г.
  8. ^ «Национальная гвардия Мичигана во Второй мировой войне» . Штат Мичиган. Архивировано из оригинала 26 декабря 2012 года . Проверено 14 ноября 2012 г.
  9. ^ Блейкли, Гарольд Уиттл (2000). 32-я пехотная дивизия во Второй мировой войне . Нэшвилл: Battery Press. ISBN  978-0898393019 .
  10. ^ Уильямс, Джеймс В. (сентябрь 2005 г.). История армейской авиации: от истоков до войны с террором . iUniverse. п. 141. ИСБН  978-0-595-36608-8 . Проверено 10 февраля 2022 г.
  11. ^ Армия . Университет Иллинойса в Урбана-Шампейн: Ассоциация армии США. 1964. с. 10.
  12. ^ «Второе всегда было первым» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 6 декабря 2017 г.
  13. ^ Jump up to: а б с д и ж Пирсон, Спенсер (16 января 1966 г.). «USNS Corpus Christi Bay» . Корпус-Кристи, Техас: Corpus Christi Caller-Times . Проверено 11 февраля 2022 г.
  14. ^ Jump up to: а б с Пирсон, Спенсер (9 августа 1964 г.). «Идея плавучего авиаремонтного депо близка к реальности» . Корпус-Кристи, Техас: Корпус-Кристи Таймс. п. 15.
  15. ^ «Генерал Фрэнк С. Бессон-младший - Музей армейского транспорта, объединенная база Лэнгли-Юстис, Вирджиния» . транспорт.армия.мил . Проверено 2 мая 2022 г. Общественное достояние В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
  16. ^ «Отчеты командования материальной частью армии США» . Национальный архив . 15 августа 2016 года . Проверено 3 мая 2022 г.
  17. ^ Jump up to: а б Уильямс, Джеймс В. (сентябрь 2005 г.). История армейской авиации: от истоков до войны с террором . iUniverse. п. 141. ИСБН  978-0-595-36608-8 . Архивировано из оригинала 10 февраля 2022 года . Проверено 10 февраля 2022 г.
  18. ^ Jump up to: а б с д «Информация для FAMF 1 TC BN ARADMAC» . www.vhpa.org . II (3). Октябрь 1970 года . Проверено 25 апреля 2022 г.
  19. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р «USS Albemarle / USNS Corpus Christi Bay» . 16 ноября 2020 г.
  20. ^ «Солдаты отправляются в море». Армейские времена. 9 августа 1964 года.
  21. ^ Jump up to: а б с д и « Альбемарль » . Словарь боевых кораблей американского флота . Архивировано из оригинала 29 июня 2007 года . Проверено 19 июня 2007 г. {{cite web}}: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка )
  22. ^ «USS BOGUE (CVE-9) Развертывание и история» . www.hullnumber.com . Проверено 5 мая 2022 г.
  23. ^ Jump up to: а б Толсон, Джон (1973). Вьетнамские исследования аэромобильности, 1961-1971 гг . Департамент армии. ISBN  978-1105081699 . Общественное достояние В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
  24. ^ Дорр, Роберт Ф. (26 апреля 2017 г.). «Martin P6M SeaMaster — что могло бы быть» .
  25. ^ «Вид с кормы военного корабля США Albemarle (AV-5) на ходу, около 1957 года (NH 57782) — изображение PICRYL Public Domain» . jenikirbyhistory.getarchive.net .
  26. ^ «Ремонтное судно переименовано в бухту Корпус-Кристи » . Газеты.com . Корпус Кристи Таймс. 16 апреля 1965 года . Проверено 24 апреля 2022 г. (требуется подписка) [ нужна проверка ]
  27. ^ Jump up to: а б Риверс, Маргарет Миддлтон; Маргарет М.Р. Истман; Л. Мендель Риверс-младший (2007). Мендель и я: жизнь с конгрессменом Л. Менделем Риверсом . Историческая пресса. ISBN  978-1-59629-288-8 .
  28. ^ «Реконструкция ангара 8 – Армейское депо Корпус-Кристи, Техас | Компания Корте» . www.korteco.com . 21 мая 2019 года . Проверено 27 апреля 2022 г.
  29. ^ Jump up to: а б Пирсон, Спенсер (23 августа 1964 г.). «Плавающий гидросамолет может выйти в море на 14 месяцев» . Корпус-Кристи, Техас: Корпус-Кристи Таймс.
  30. ^ Jump up to: а б Д'Анджело, AE (апрель 1965 г.). «Проект Флэттоп» . Дайджест армейской авиации США . 2 (4): 1–6.
  31. ^ «ARADMAC оживил город после закрытия дверей O&R» . Корпус-Кристи, Техас: Corpus Christi Caller Times. 17 июня 1965 г. с. 46.
  32. ^ Jump up to: а б Хьюз, Кейлин. «Эволюция AMCOM: формирование командования авиации и войск армии США (ATCOM), часть III: полевая оперативная деятельность, 1961–1975» . ДВИДС . Проверено 2 мая 2022 г. Общественное достояние В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
  33. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к «Служебная карьера генерал-майора Аарона Лукургуса Лилли-младшего» (PDF) . футов. Ли, Вирджиния: Транспортная корпорация армии США, 19 февраля 1986 г., с. 17. Архивировано из оригинала (PDF) 27 октября 2016 года . Проверено 13 февраля 2022 г.
  34. ^ Jump up to: а б с «42 года назад: USNS Corpus Christi Bay» . www.armyaviationmagazine.com . Архивировано из оригинала 10 февраля 2022 года . Проверено 10 февраля 2022 г.
  35. ^ Пирсон, Спенсер (21 ноября 1965 г.). «АРАДМАК — Самый большой ремонтный гараж в городе» . Газеты.com . Корпус-Кристи Caller-Times . Проверено 24 апреля 2022 г.
  36. ^ «Армейская «плоская крыша» работает как авиаремонтная база в окрестностях залива Камрань». 7 (6). Вашингтон, округ Колумбия: Журнал новостей армейских исследований и разработок. Июнь 1966: 16. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  37. ^ «Под новым руководством» . Газеты.com . Корпус Кристи Таймс. 27 марта 1967 года . Проверено 24 апреля 2022 г.
  38. ^ Jump up to: а б с д «Военный корабль, среда, 1 сентября 2021 г.: Удачливый сын, армейское издание с плоским верхом» . LaststandonZombieIsland . 1 сентября 2021 г. Проверено 2 мая 2022 г.
  39. ^ Jump up to: а б «Индекс фото тендеров на самолеты (AV)» . www.navsource.org . Проверено 21 апреля 2022 г.
  40. ^ «Анджелоан будет служить на новом армейском корабле» . Том. 41, нет. 242. Сан-Анджело Стандарт-Таймс. 29 сентября 1968 года . Проверено 10 февраля 2022 г.
  41. ^ «Поставки из Вьетнама в ARADMAC Up» . Газеты.com . Корпус Кристи Таймс. 26 мая 1966 года . Проверено 24 апреля 2022 г.
  42. ^ Пирсон, Спенсер (3 октября 1966 г.). «Ввод в эксплуатацию в пятницу» . Газеты.com . Корпус Кристи Таймс . Проверено 24 апреля 2022 г.
  43. ^ Пирсон, Спенсер Полковник Лайт - новый командир группы Corpus Christi Times, Корпус-Кристи, Техас. 8 мая 1967 г. Страница 15.
  44. ^ «Приморский променад в бюджете» . Корпус-Кристи Caller-Times. 25 января 1967 г. с. 14 . Проверено 10 февраля 2022 г.
  45. ^ Норт, Керри. «Атмосфера серая на армейском ремонтном корабле, который будет отправлен в отставку» . Том. 91, нет. 256. Корпус Кристи Caller-Times. п. 12 . Проверено 11 февраля 2022 г.
  46. ^ USS Albemarle / USNS Corpus Christi Bay
  47. ^ Jump up to: а б Меркольяно, Сальваторе Р. Четвертая рука обороны: морские перевозки и морская логистика во время войны во Вьетнаме , 2017. Военно-морской исторический фонд
  48. ^ Министерство армии США (28 июня 1974 г.). «Церемония переназначения Центра технического обслуживания депо» . Проверено 2 мая 2022 г. Общественное достояние В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
  49. ^ «Эволюция AMCOM: формирование ATCOM, часть IV: авиационная логистика и Red Ball Express» . www.army.mil .
  50. ^ Олсон, Дженнифер (7 августа 2019 г.). «Ветераны голубой воды, Часть 1» . Том. 153, нет. 32. Де-Мойн, Айова: Регистр Де-Мойна. п. 4С . Проверено 11 февраля 2022 г.
  51. ^ «Заметки из вьетнамского дневника» . Газеты.com . Корпус-Кристи Caller-Times. 6 августа 1967 года . Проверено 24 апреля 2022 г.
  52. ^ Пирсон, Спенсер (23 октября 1966 г.). «Местный батальон помогает вьетнамским детям подарками отсюда» . Корпус-Кристи, Техас: Корпус-Кристи Таймс. п. 12.
  53. ^ «История командования CINCPAC 1973 г.» . 17 сентября 2012 г., стр. 246–249 (с 272/818 по 275/818).
  54. ^ Jump up to: а б «Приключения на море в южной части Тихого океана» (PDF) . Шри.com. 1 апреля 2010 г. Архивировано из оригинала (PDF) 18 июля 2020 г. . Проверено 14 июня 2022 г.
  55. ^ «Этот корабль времен Второй мировой войны получил во Вьетнаме новые спасательные вертолеты» . Мы Могучие . 12 сентября 2019 года . Проверено 21 апреля 2022 г.
  56. ^ «USNS Corpus Christi Bay должен вернуться домой во вторник» . Корпус-Кристи, Техас: Корпус-Кристи Таймс. 17 декабря 1972 г. с. 2.
  57. ^ «Армейский склад Корпус-Кристи провел церемонию открытия модели корабля» . Ютуб . Проверено 2 мая 2022 г.
  58. ^ «Легион заслуг» . Джейнсвилл, Висконсин: Janesville Daily Gazette. 27 декабря 1967 г. с. 55 . Проверено 12 февраля 2022 г.
  59. ^ Пирсон, Спенсер (5 февраля 1967 г.). «Военный великан-рабочий» . Газеты.com . Корпус Кристи Таймс . Проверено 24 апреля 2022 г.
[ редактировать ]

Общественное достояние В этой статье использованы общедоступные материалы из Эволюция вертолетов армии США во время войны во Вьетнаме, часть II . Центр военной истории армии США . Общественное достояние В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС .

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a7d804aff20bc61bc7ae5290a71d93fc__1698647040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a7/fc/a7d804aff20bc61bc7ae5290a71d93fc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Project Flat Top - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)