Jump to content

USS- карта

USS Card (CVE-11), 1943 год.
История
Соединенные Штаты
Владелец Управление военного судоходства (WSA)
Оператор Истмийское пароходство
Заказал как тип ( корпус C3-S-A1 ), корпус MC 178 [ 1 ]
Награжден 30 октября 1940 г.
Строитель Судостроительная корпорация Сиэтл-Такома , Такома , Вашингтон
Расходы $3,286,653
Номер двора 10
Номер пути 2
Заложен 27 октября 1941 г.
Запущен 21 февраля 1942 г.
Спонсор миссис Дж. Перри
Судьба Продан на слом 14 мая 1971 г.
Соединенные Штаты
Имя Карта
Тезка Кард-Саунд, Флорида
Приобретенный 1 мая 1942 г.
Введен в эксплуатацию 8 ноября 1942 г.
Выведен из эксплуатации 13 мая 1946 г.
реклассифицирован
  • ВАЦ, 20 августа 1942 г.
  • CVE, 15 июля 1943 г.
  • CVHE, 12 июня 1955 г.
Идентификация
Судьба Приписан к Военно-морской транспортной службе (МСТС), 1958 г.
Соединенные Штаты
Имя Карта
Оператор МСТС
Приобретенный 1958
В эксплуатации 16 мая 1958 г.
Не работает 10 марта 1970 г.
реклассифицирован
  • ЧВУ, 1 июля 1958 г.
  • АКВ, 7 мая 1959 г.
пораженный 15 сентября 1970 г.
Идентификация
Судьба Продан на слом 14 мая 1971 г.
Общие характеристики [ 2 ]
Класс и тип «Бог» типа Эскортный авианосец
Смещение
Длина
  • 465 футов (142 м) ( ш. )
  • 495 футов 8 дюймов (151,08 м) ( оа )
  • 440 футов (130 м) ( фд )
Луч
  • 69 футов 6 дюймов (21,18 м) по ш.
  • 82 фута (25 м) (по прямой)
  • 111 футов 6 дюймов (33,99 м) (предельная ширина)
Черновик
  • 23 фута 3 дюйма (7,09 м) (в среднем)
  • 26 футов (7,9 м) (макс.)
Установленная мощность
Движение
Скорость 18 узлов (33 км / ч; 21 миль в час)
Дополнить 890 офицеров и рядовых
Вооружение
Самолет перевезен 19-24
Авиационные объекты
Послужной список
Операции:
Награды:

USS Card (AVG/ACV/CVE/CVHE/CVU/T-CVU-11/T-AKV-40) — американский Bogue класса эскортный авианосец , принимавший участие во Второй мировой войне . Она была названа в честь Кард-Саунд , продолжения залива Бискейн, к югу от Майами , Флорида. Он был флагманом оперативной группы 21.14 (TG 21.14), группы охотников-убийц, сформированной для уничтожения немецких подводных лодок в Северной Атлантике .

В 1964 году, работая в качестве авиапереправы, Кард был потоплен взрывчаткой, заложенной двумя вьетконговскими коммандос в гавани Сайгона , Южный Вьетнам. Через 17 дней ее сняли с мели и вернули в строй после капитального ремонта.

Строительство и ввод в эксплуатацию

[ редактировать ]

Карда Корпус был заложен 27 октября 1941 года по контракту Морской комиссии , корпус MC № 178, на верфи Seattle-Tacoma Shipbuilding в Такоме , штат Вашингтон, как корабль класса Тип C3 (грузовой тип C3-S-A1) и был спущен на воду под номером Hull 178 27 февраля 1942 года при поддержке г-жи Дж. Перри.

Он был приобретен ВМС США 1 мая 1942 года и переименован в AVG-11 (Судно сопровождения самолета № 11), позже 20 августа 1942 года реклассифицирован в ACV-11 (Вспомогательный авианосец 11) и преобразован в авианосец сопровождения. Вступил в строй 8 ноября 1942 года. [ 3 ]

Самолет перевезен

[ редактировать ]

Кард вмещал до 24 истребителей и противолодочных самолетов, обычно смесь Grumman Wildcats и Avengers , состав которых зависел от миссии. Эскадрилья имела позывной VC-1 USN (Composite Squadron One).

История обслуживания

[ редактировать ]

Вторая мировая война

[ редактировать ]

Отправляясь из Сан-Диего , штат Калифорния, 18 января 1943 года, Кард прибыл в Хэмптон-Роудс , штат Вирджиния, 1 февраля для обучения в Чесапикском заливе . [ 3 ] Капитан Арнольд Дж. Исбелл принял на себя командование Картой 17 апреля 1943 года. [ 4 ] Ее первоначальная миссия началась в мае 1943 года, когда она сопровождала медленный конвой UGS-8A военных кораблей и судов снабжения в Касабланку во Французском Марокко. Этот конвой был отправлен через шесть месяцев после вторжения союзников в Северную Африку и был собран для подготовки к последующему вторжению на Сицилию . На сегодняшний день это был самый крупный конвой войны, насчитывавший 129 торговых судов и 19 эскортов. [ 5 ]

Во время этого перехода Кард и сопровождающие ее эсминцы ежедневно осуществляли противолодочное патрулирование против подводных лодок по воздуху и по морю, оставаясь при этом недалеко от конвоя. Однако при сопровождении обратного конвоя GUS-8 обратно в Норфолк приказ Карда позволял ей действовать более свободно против заявленных скоплений подводных лодок, если она могла вернуться к конвою вовремя, чтобы защитить его. Так началась эволюция к полностью независимым операциям группы охотников-убийц (HKG). [ 6 ]

15 июля Card был реклассифицирован из вспомогательного авианосца (ACV) в авианосец сопровождения (CVE) . Она стала одной из первых из четырнадцати американских CVE, на базе которых будут базироваться американские противолодочные HKG. [ 7 ] Создание этих групп стало возможным по мере того, как стало доступно все большее количество CVE, а также все больше и больше кораблей и самолетов сопровождения. [ 7 ]

Они стали более эффективными с разработкой усовершенствованного противолодочного оружия, включая самонаводящиеся торпеды Mark 24 (FIDO) и Hedgehog глубинные бомбы , бросаемые вперед. Как и другие HKG США, те, что базировались на Карде, действовали независимо от конвоев, но, в отличие от HKG Великобритании, действовали без централизованного контроля. [ 8 ]

Эти группы использовали сверхразведку сигналов «Энигмы» для обнаружения и уничтожения подводных лодок и их судов пополнения запасов. Эти перехваты были задействованы в потоплении всех 11 подводных лодок, потопленных HKG Карда , и всех подводных лодок, кроме одной, потопленных в битве за Атлантику американскими HKG во время войны. [ 9 ] Кард вышел из Норфолка 27 июля в качестве флагмана TG 21.14, HKG, сформированного для наступательных операций против немецких подводных лодок. Это развертывание продолжалось до 10 сентября. [ 3 ]

7 августа ее самолет Avenger атаковал U-117 во время дозаправки U-66 на аэродроме. 39 ° 32' с.ш. 38 ° 21' з.д.  /  39,533 ° с.ш. 38,350 ° з.д.  / 39,533; -38.350 . «Мстители» сбросили глубинные бомбы и акустическую самонаводящуюся торпеду (под кодовым названием «ФИДО») рядом с U-117 и U-66 . Позже прибыли еще два «Мстителя» и два «Уайлдкэта» и заставили U-117 нырнуть, прежде чем сбросили еще глубинные бомбы и еще один FIDO. U-117 была поражена одной из двух акустических торпед и затонула с потерей всех рук. U-66 сбежала и вернулась в порт приписки Лорьян .

8 августа 1943 года U-664 выпустила три торпеды по авианосцу сопровождения, но все промахнулись. На следующий день самолеты Карда потопили U-664 на позиции. 40 ° 12' с.ш. 37 ° 29' з.д.  /  40,200 ° с.ш. 37,483 ° з.д.  / 40,200; -37.483 , к западу-юго-западу от острова Корво , с глубинными бомбами Мстителей. Семь членов экипажа погибли и 44 спасены авианосцем Бори .

11 августа ее самолет потопил U-525 в 28 ° 19' с.ш. 37 ° 58' з.д.  /  28,317 ° с.ш. 37,967 ° з.д.  / 28,317; -37,967 к северо-западу от Азорских островов со всеми руками. [ 3 ] [ 10 ]

27 августа ее самолет потопил U-847 в Саргассовом море . 28 ° 19' с.ш. 37 ° 58' з.д.  /  28,317 ° с.ш. 37,967 ° з.д.  / 28,317; -37,967 , с торпедами ФИДО потеряно все 63 руки. [ 11 ] [ 3 ] [ 10 ]

Ее второе командование проходило с 25 сентября по 9 ноября 1943 года. Лейтенант (младший) Роберт. Л. Стернс заметил три подводные лодки, U-264 , U-422 и U-455 , дозаправлявшиеся от типа XIV корабля снабжения и пополнения (« Мильчку ») U-460 4 октября к северу от Азорских островов . Попав под сильный зенитный огонь трех подводных лодок, лейтенант Стернс вызвал по рации подкрепление, и еще три TBM Avengers присоединились к бою. Штернс сбросил акустическую торпеду «Фидо», потопившую U-460. 43 ° 13' с.ш. 28 ° 58' з.д.  /  43,217 ° с.ш. 28,967 ° з.д.  / 43,217; -28,967 , 62 члена экипажа погибли и двое спасены, а U-422 затонула в 43 ° 18' с.ш. 28 ° 58' з.д.  /  43,300 ° с.ш. 28,967 ° з.д.  / 43,300; -28,967 со всеми руками. [ 3 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ]

13 октября самолеты Avenger и Wildcat потопили U-402 в 48 ° 56' с.ш. 29 ° 41' з.д.  /  48,933 ° с.ш. 29,683 ° з.д.  / 48,933; -29,683 , с акустической торпедой ФИДО. [ 3 ] [ 15 ]

31 октября три ее самолета Avenger потопили U-584 . 49 ° 14' с.ш. 31 ° 55' з.д.  /  49,233 ° с.ш. 31,917 ° з.д.  / 49,233; -31,917 , 580 морских миль (1070 км; 670 миль) к северу от острова Флорес, с FIDO и атаковали U-91 (1941 г.) в том же месте, но эта лодка осталась неповрежденной. [ 3 ] [ 16 ]

Пятое и последнее затопление корабля произошло 1 ноября одним из Карда сопровождающих . После яростного надводного боя с близкого расстояния Бори протаранил и потопил U-405 . 49 ° 00' с.ш. 31 ° 14' з.д.  /  49 000 ° с.ш. 31,233 ° з.д.  / 49 000; -31,233 , к северу от Азорских островов. Слишком сильно поврежденный, чтобы его можно было спасти, пришлось потопить 500-фунтовой (227-килограммовой) бомбой, сброшенной одним из Мстителей Карда Бори на 50 ° 12' с.ш. 30 ° 48' з.д.  /  50,200 ° с.ш. 30,800 ° з.д.  / 50,200; -30,800 , 1000 миль (1900 км; 1200 миль) к востоку от мыса Рейс , Ньюфаундленд . [ 3 ] [ 17 ]

За противолодочную деятельность с 27 июля по 25 октября в рамках TG21.14 Кард и ее оперативная группа были награждены Президентской грамотой . [ 3 ] Кард стал первым авианосцем эскорта, получившим такую ​​награду за борьбу с немецкими подводными лодками. [ 18 ]

Кард начала свое третье развертывание охотников-убийц 24 ноября 1943 года в Северной Атлантике. Поздно вечером 23 декабря группа наткнулась на волчью стаю «Боркум» ; На карте было 12 контактов за 5 часов. [ 3 ] Кард и ее эскорт «Декейтер» подверглись нападению U-415 , и один из ее «Уайлдкэтов» заметил блокадника «Осорно» , направлявшегося к устью Жиронды . [ 19 ] Один из эскортов Карда , Шенк потопил U-645 . 45 ° 20' с.ш. 21 ° 40' з.д.  /  45,333 ° с.ш. 21,667 ° з.д.  / 45,333; -21,667 24 декабря.

Эскортный корабль «Лири» был потоплен совместными усилиями U-275 и U-382 . 45 ° 00' с.ш. 22 ° 00' з.д.  /  45 000 ° с.ш. 22 000 ° з.д.  / 45 000; -22 000 , 585 морских миль (1083 км; 673 миль) к западу и северо-западу от мыса Финистерре , Испания. [ 20 ] Кард всю ночь уклонялся от подводных лодок, используя только Декейтера в качестве прикрытия, в то время как Шенк спасал выживших от Лири . Оперативная группа вернулась на базу Норфолк 2 января 1944 года. [ 3 ]

С 18 марта по 17 мая 1944 года Кард выполнял транспортную службу между Норфолком и Касабланкой. Затем он прошел капитальный ремонт до 4 июня, когда отправился в Куонсет-Пойнт для проведения квалификационных учений пилотов. Она вернулась в Норфолк 21 июня, чтобы служить ядром ТГ 22.10. Отряд охотников-убийц покинул Норфолк 25 июня, а 5 июля двое из его эскорта, Томас и Бейкер , потопили U-233 в 42 ° 16' с.ш. 59 ° 49' з.д.  /  42,267 ° с.ш. 59,817 ° з.д.  / 42,267; -59,817 . Тридцать выживших, включая смертельно раненого командира подводной лодки, были взяты на борт Карда и на следующий день высажены на берег в Бостоне , штат Массачусетс. [ 3 ]

Ее следующий противолодочный поход состоялся в Карибском море и прошел без происшествий, 10 июля - 23 августа 1944 года. 18 сентября она вышла в боевой вылет в качестве флагмана TG 22.2 для патрулирования у Азорских островов, во время которого она сотрудничала с британской эскортной группой 9 для атаки подводной лодки. 12 октября. После очередного патрулирования с TG 22.2, 1 декабря 1944 г. - 22 января 1945 г., Кард прибыл на военно-морскую верфь Филадельфии для капитального ремонта до 7 февраля. [ 3 ]

Затем она перевезла армейские самолеты, а также персонал армии и флота в Ливерпуль и вернулась в Норфолк 12 марта. С 21 марта по 24 мая Кард базировался на Квонсет-Пойнт, проводя квалификацию пилотов-перевозчиков. Она переправила людей и самолеты в залив Гуантанамо 21–24 июня, затем пересекла Панамский канал для перевозки техники в Перл-Харбор и Гуам и вернулась в Сан-Диего 14 августа. [ 3 ]

К концу Второй мировой войны самолеты и эскорт Карда уничтожили в общей сложности 11 немецких подводных лодок, что сделало ее, наряду с военным кораблем Bogue с 9 немецкими и 2 японскими подводными лодками, самыми успешными кораблями своего класса. [ 18 ]

Назначенный на « ковёр-самолет », он совершил два рейса в Перл-Харбор и один в западную часть Тихого океана с 21 августа по 16 декабря, возвращая военнослужащих на западное побережье. Кард вылетела из Аламеды , Калифорния, 7 января 1946 года на восточное побережье, где 13 мая была выведена из строя и переведена в резерв в Норфолке. [ 3 ]

12 июня 1955 г. он был переклассифицирован в вертолетоносец сопровождения CVHE-11; грузовой авиаперевозчик ЦВУ-11, 1 июля 1958 г.; и авиационно-транспортный АКВ-40, 7 мая 1959 г. [ 3 ]

В дополнение к награде за президентскую награду Кард получила три боевые звезды за службу во Второй мировой войне. [ 3 ]

Вьетнамская война

[ редактировать ]

Корабль был повторно задействован 16 мая 1958 года как USNS Card и эксплуатировался с гражданским экипажем под контролем Военно-морской транспортной службы (MSTS) в качестве авиационного транспорта. 15 декабря 1961 года Кард покинул военно-морскую авиабазу Квонсет-Пойнт в Род-Айленде с грузом вертолетов H-21 Shawnee и солдатами из Форт-Девенс , направляясь во Вьетнам . В Субик-Бей на Филиппинах грузы и войска были переброшены на вертолетоносец «Принстон» , который прибыл и разгрузился у берегов Дананга 25 января 1962 года. [ 21 ]

2 мая 1964 года, когда Кард стоял у причала в Сайгоне , вьетконговский водолаз заложил взрывной заряд, который пробил дыру в корпусе, убив пять членов экипажа. Карта осела на глубине 20 футов (6,1 м). Его залатали, откачали и подняли 19 мая, а затем отбуксировали в Субик-Бей, а затем в Йокосуку для ремонта. Карта вернулась в эксплуатацию 11 декабря. Это нападение имеет параллели со взрывом смертника в Коуле , поскольку является примером «экономной» асимметричной войны . [ 22 ]

Во второй половине 1967 года и начале 1968 года Кард доставил американские военные вертолеты в Республику Южный Вьетнам. Эти вертолеты были собраны на борту корабля членами 388-й транспортной роты 765-го транспортного батальона, а затем доставлены на аэродром армии США в Вунгтау . Оттуда вертолеты были приписаны к авиационным частям.

Card вошел в состав Тихоокеанского резервного флота в Олимпии , штат Вашингтон, 10 марта 1970 года, был продан на слом компании Zidell Explorations, Inc. за 93 899,99 долларов 14 мая 1971 года и выведен из состава флота 9 июня 1971 года. [ 2 ]

  1. ^ Герхардт .
  2. ^ Jump up to: а б с Ярналл 2020 .
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р ДАНФС 2016 .
  4. ^ «VMH: АРНОЛЬД Дж. ИСБЕЛЛ, КАПИТАН, USN» . usnamemorialhall.org . Проверено 3 апреля 2024 г.
  5. ^ Калхун, Гордон (1999). «Прорыв Западного вала: конвои UG Хэмптон-Роудс в Северную Африку» . Ежедневник . 6 (1): 6–9, 14–15 . Проверено 16 ноября 2015 г.
  6. ^ И'Блад, Уильям (1983). Американские эскортные авианосцы «Охотник-убийца» в битве за Атлантику . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. п. 65. ИСБН  0-87021-286-9 .
  7. ^ Jump up to: а б Стабблбайн, Дэвид. «Карточка» . База данных Второй мировой войны . К. Питер Чен, Lava Development, LLC . Проверено 11 ноября 2021 г.
  8. ^ Y'Blood, с. 284-87
  9. ^ Y'Blood, Охотник-убийца с. 282-83
  10. ^ Jump up to: а б Крессман 2000 , стр. 372–373, 379.
  11. ^ Мудрый 2005 , с. 46.
  12. ^ Крессман 2000 , с. 392.
  13. ^ Шортридж, Бад, зарезанные «дойные коровы» (PDF)
  14. ^ «Uboat.net - Мужчины - Продукты питания» .
  15. ^ Крессман 2000 , с. 396.
  16. ^ Крессман 2000 , с. 401.
  17. ^ Крессман 2000 , стр. 402–403.
  18. ^ Jump up to: а б Мудрый 2005 , с. 45.
  19. ^ Крессман 2000 , с. 421.
  20. ^ Крессман 2000 , с. 422.
  21. ^ ИСТОРИЯ БАТАЛЬОНА, 93-й транс / 121-й AHC, Early History, Интернет, 4 января 2013 г.
  22. ^ Бекхузен 2019 .

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8cb208da1751713d81a8958b0ec01fca__1717052640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8c/ca/8cb208da1751713d81a8958b0ec01fca.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
USS Card - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)