USS- карта
![]() USS Card (CVE-11), 1943 год.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Владелец | Управление военного судоходства (WSA) |
Оператор | Истмийское пароходство |
Заказал | как тип ( корпус C3-S-A1 ), корпус MC 178 [ 1 ] |
Награжден | 30 октября 1940 г. |
Строитель | Судостроительная корпорация Сиэтл-Такома , Такома , Вашингтон |
Расходы | $3,286,653 |
Номер двора | 10 |
Номер пути | 2 |
Заложен | 27 октября 1941 г. |
Запущен | 21 февраля 1942 г. |
Спонсор | миссис Дж. Перри |
Судьба | Продан на слом 14 мая 1971 г. |
![]() | |
Имя | Карта |
Тезка | Кард-Саунд, Флорида |
Приобретенный | 1 мая 1942 г. |
Введен в эксплуатацию | 8 ноября 1942 г. |
Выведен из эксплуатации | 13 мая 1946 г. |
реклассифицирован |
|
Идентификация |
|
Судьба | Приписан к Военно-морской транспортной службе (МСТС), 1958 г. |
![]() | |
Имя | Карта |
Оператор | МСТС |
Приобретенный | 1958 |
В эксплуатации | 16 мая 1958 г. |
Не работает | 10 марта 1970 г. |
реклассифицирован |
|
пораженный | 15 сентября 1970 г. |
Идентификация |
|
Судьба | Продан на слом 14 мая 1971 г. |
Общие характеристики [ 2 ] | |
Класс и тип | «Бог» типа Эскортный авианосец |
Смещение |
|
Длина | |
Луч |
|
Черновик |
|
Установленная мощность |
|
Движение |
|
Скорость | 18 узлов (33 км / ч; 21 миль в час) |
Дополнить | 890 офицеров и рядовых |
Вооружение |
|
Самолет перевезен | 19-24 |
Авиационные объекты |
|
Послужной список | |
Операции: | |
Награды: |
USS Card (AVG/ACV/CVE/CVHE/CVU/T-CVU-11/T-AKV-40) — американский Bogue класса эскортный авианосец , принимавший участие во Второй мировой войне . Она была названа в честь Кард-Саунд , продолжения залива Бискейн, к югу от Майами , Флорида. Он был флагманом оперативной группы 21.14 (TG 21.14), группы охотников-убийц, сформированной для уничтожения немецких подводных лодок в Северной Атлантике .
В 1964 году, работая в качестве авиапереправы, Кард был потоплен взрывчаткой, заложенной двумя вьетконговскими коммандос в гавани Сайгона , Южный Вьетнам. Через 17 дней ее сняли с мели и вернули в строй после капитального ремонта.
Строительство и ввод в эксплуатацию
[ редактировать ]Карда Корпус был заложен 27 октября 1941 года по контракту Морской комиссии , корпус MC № 178, на верфи Seattle-Tacoma Shipbuilding в Такоме , штат Вашингтон, как корабль класса Тип C3 (грузовой тип C3-S-A1) и был спущен на воду под номером Hull 178 27 февраля 1942 года при поддержке г-жи Дж. Перри.
Он был приобретен ВМС США 1 мая 1942 года и переименован в AVG-11 (Судно сопровождения самолета № 11), позже 20 августа 1942 года реклассифицирован в ACV-11 (Вспомогательный авианосец 11) и преобразован в авианосец сопровождения. Вступил в строй 8 ноября 1942 года. [ 3 ]
Самолет перевезен
[ редактировать ]Кард вмещал до 24 истребителей и противолодочных самолетов, обычно смесь Grumman Wildcats и Avengers , состав которых зависел от миссии. Эскадрилья имела позывной VC-1 USN (Composite Squadron One).
История обслуживания
[ редактировать ]Вторая мировая война
[ редактировать ]Отправляясь из Сан-Диего , штат Калифорния, 18 января 1943 года, Кард прибыл в Хэмптон-Роудс , штат Вирджиния, 1 февраля для обучения в Чесапикском заливе . [ 3 ] Капитан Арнольд Дж. Исбелл принял на себя командование Картой 17 апреля 1943 года. [ 4 ] Ее первоначальная миссия началась в мае 1943 года, когда она сопровождала медленный конвой UGS-8A военных кораблей и судов снабжения в Касабланку во Французском Марокко. Этот конвой был отправлен через шесть месяцев после вторжения союзников в Северную Африку и был собран для подготовки к последующему вторжению на Сицилию . На сегодняшний день это был самый крупный конвой войны, насчитывавший 129 торговых судов и 19 эскортов. [ 5 ]
Во время этого перехода Кард и сопровождающие ее эсминцы ежедневно осуществляли противолодочное патрулирование против подводных лодок по воздуху и по морю, оставаясь при этом недалеко от конвоя. Однако при сопровождении обратного конвоя GUS-8 обратно в Норфолк приказ Карда позволял ей действовать более свободно против заявленных скоплений подводных лодок, если она могла вернуться к конвою вовремя, чтобы защитить его. Так началась эволюция к полностью независимым операциям группы охотников-убийц (HKG). [ 6 ]
15 июля Card был реклассифицирован из вспомогательного авианосца (ACV) в авианосец сопровождения (CVE) . Она стала одной из первых из четырнадцати американских CVE, на базе которых будут базироваться американские противолодочные HKG. [ 7 ] Создание этих групп стало возможным по мере того, как стало доступно все большее количество CVE, а также все больше и больше кораблей и самолетов сопровождения. [ 7 ]
Они стали более эффективными с разработкой усовершенствованного противолодочного оружия, включая самонаводящиеся торпеды Mark 24 (FIDO) и Hedgehog глубинные бомбы , бросаемые вперед. Как и другие HKG США, те, что базировались на Карде, действовали независимо от конвоев, но, в отличие от HKG Великобритании, действовали без централизованного контроля. [ 8 ]
Эти группы использовали сверхразведку сигналов «Энигмы» для обнаружения и уничтожения подводных лодок и их судов пополнения запасов. Эти перехваты были задействованы в потоплении всех 11 подводных лодок, потопленных HKG Карда , и всех подводных лодок, кроме одной, потопленных в битве за Атлантику американскими HKG во время войны. [ 9 ] Кард вышел из Норфолка 27 июля в качестве флагмана TG 21.14, HKG, сформированного для наступательных операций против немецких подводных лодок. Это развертывание продолжалось до 10 сентября. [ 3 ]
7 августа ее самолет Avenger атаковал U-117 во время дозаправки U-66 на аэродроме. 39 ° 32' с.ш. 38 ° 21' з.д. / 39,533 ° с.ш. 38,350 ° з.д. . «Мстители» сбросили глубинные бомбы и акустическую самонаводящуюся торпеду (под кодовым названием «ФИДО») рядом с U-117 и U-66 . Позже прибыли еще два «Мстителя» и два «Уайлдкэта» и заставили U-117 нырнуть, прежде чем сбросили еще глубинные бомбы и еще один FIDO. U-117 была поражена одной из двух акустических торпед и затонула с потерей всех рук. U-66 сбежала и вернулась в порт приписки Лорьян .
8 августа 1943 года U-664 выпустила три торпеды по авианосцу сопровождения, но все промахнулись. На следующий день самолеты Карда потопили U-664 на позиции. 40 ° 12' с.ш. 37 ° 29' з.д. / 40,200 ° с.ш. 37,483 ° з.д. , к западу-юго-западу от острова Корво , с глубинными бомбами Мстителей. Семь членов экипажа погибли и 44 спасены авианосцем Бори .
11 августа ее самолет потопил U-525 в 28 ° 19' с.ш. 37 ° 58' з.д. / 28,317 ° с.ш. 37,967 ° з.д. к северо-западу от Азорских островов со всеми руками. [ 3 ] [ 10 ]
27 августа ее самолет потопил U-847 в Саргассовом море . 28 ° 19' с.ш. 37 ° 58' з.д. / 28,317 ° с.ш. 37,967 ° з.д. , с торпедами ФИДО потеряно все 63 руки. [ 11 ] [ 3 ] [ 10 ]
Ее второе командование проходило с 25 сентября по 9 ноября 1943 года. Лейтенант (младший) Роберт. Л. Стернс заметил три подводные лодки, U-264 , U-422 и U-455 , дозаправлявшиеся от типа XIV корабля снабжения и пополнения (« Мильчку ») U-460 4 октября к северу от Азорских островов . Попав под сильный зенитный огонь трех подводных лодок, лейтенант Стернс вызвал по рации подкрепление, и еще три TBM Avengers присоединились к бою. Штернс сбросил акустическую торпеду «Фидо», потопившую U-460. 43 ° 13' с.ш. 28 ° 58' з.д. / 43,217 ° с.ш. 28,967 ° з.д. , 62 члена экипажа погибли и двое спасены, а U-422 затонула в 43 ° 18' с.ш. 28 ° 58' з.д. / 43,300 ° с.ш. 28,967 ° з.д. со всеми руками. [ 3 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ]
13 октября самолеты Avenger и Wildcat потопили U-402 в 48 ° 56' с.ш. 29 ° 41' з.д. / 48,933 ° с.ш. 29,683 ° з.д. , с акустической торпедой ФИДО. [ 3 ] [ 15 ]
31 октября три ее самолета Avenger потопили U-584 . 49 ° 14' с.ш. 31 ° 55' з.д. / 49,233 ° с.ш. 31,917 ° з.д. , 580 морских миль (1070 км; 670 миль) к северу от острова Флорес, с FIDO и атаковали U-91 (1941 г.) в том же месте, но эта лодка осталась неповрежденной. [ 3 ] [ 16 ]
Пятое и последнее затопление корабля произошло 1 ноября одним из Карда сопровождающих . После яростного надводного боя с близкого расстояния Бори протаранил и потопил U-405 . 49 ° 00' с.ш. 31 ° 14' з.д. / 49 000 ° с.ш. 31,233 ° з.д. , к северу от Азорских островов. Слишком сильно поврежденный, чтобы его можно было спасти, пришлось потопить 500-фунтовой (227-килограммовой) бомбой, сброшенной одним из Мстителей Карда Бори на 50 ° 12' с.ш. 30 ° 48' з.д. / 50,200 ° с.ш. 30,800 ° з.д. , 1000 миль (1900 км; 1200 миль) к востоку от мыса Рейс , Ньюфаундленд . [ 3 ] [ 17 ]
За противолодочную деятельность с 27 июля по 25 октября в рамках TG21.14 Кард и ее оперативная группа были награждены Президентской грамотой . [ 3 ] Кард стал первым авианосцем эскорта, получившим такую награду за борьбу с немецкими подводными лодками. [ 18 ]
Кард начала свое третье развертывание охотников-убийц 24 ноября 1943 года в Северной Атлантике. Поздно вечером 23 декабря группа наткнулась на волчью стаю «Боркум» ; На карте было 12 контактов за 5 часов. [ 3 ] Кард и ее эскорт «Декейтер» подверглись нападению U-415 , и один из ее «Уайлдкэтов» заметил блокадника «Осорно» , направлявшегося к устью Жиронды . [ 19 ] Один из эскортов Карда , Шенк потопил U-645 . 45 ° 20' с.ш. 21 ° 40' з.д. / 45,333 ° с.ш. 21,667 ° з.д. 24 декабря.
Эскортный корабль «Лири» был потоплен совместными усилиями U-275 и U-382 . 45 ° 00' с.ш. 22 ° 00' з.д. / 45 000 ° с.ш. 22 000 ° з.д. , 585 морских миль (1083 км; 673 миль) к западу и северо-западу от мыса Финистерре , Испания. [ 20 ] Кард всю ночь уклонялся от подводных лодок, используя только Декейтера в качестве прикрытия, в то время как Шенк спасал выживших от Лири . Оперативная группа вернулась на базу Норфолк 2 января 1944 года. [ 3 ]
С 18 марта по 17 мая 1944 года Кард выполнял транспортную службу между Норфолком и Касабланкой. Затем он прошел капитальный ремонт до 4 июня, когда отправился в Куонсет-Пойнт для проведения квалификационных учений пилотов. Она вернулась в Норфолк 21 июня, чтобы служить ядром ТГ 22.10. Отряд охотников-убийц покинул Норфолк 25 июня, а 5 июля двое из его эскорта, Томас и Бейкер , потопили U-233 в 42 ° 16' с.ш. 59 ° 49' з.д. / 42,267 ° с.ш. 59,817 ° з.д. . Тридцать выживших, включая смертельно раненого командира подводной лодки, были взяты на борт Карда и на следующий день высажены на берег в Бостоне , штат Массачусетс. [ 3 ]
Ее следующий противолодочный поход состоялся в Карибском море и прошел без происшествий, 10 июля - 23 августа 1944 года. 18 сентября она вышла в боевой вылет в качестве флагмана TG 22.2 для патрулирования у Азорских островов, во время которого она сотрудничала с британской эскортной группой 9 для атаки подводной лодки. 12 октября. После очередного патрулирования с TG 22.2, 1 декабря 1944 г. - 22 января 1945 г., Кард прибыл на военно-морскую верфь Филадельфии для капитального ремонта до 7 февраля. [ 3 ]
Затем она перевезла армейские самолеты, а также персонал армии и флота в Ливерпуль и вернулась в Норфолк 12 марта. С 21 марта по 24 мая Кард базировался на Квонсет-Пойнт, проводя квалификацию пилотов-перевозчиков. Она переправила людей и самолеты в залив Гуантанамо 21–24 июня, затем пересекла Панамский канал для перевозки техники в Перл-Харбор и Гуам и вернулась в Сан-Диего 14 августа. [ 3 ]
К концу Второй мировой войны самолеты и эскорт Карда уничтожили в общей сложности 11 немецких подводных лодок, что сделало ее, наряду с военным кораблем Bogue с 9 немецкими и 2 японскими подводными лодками, самыми успешными кораблями своего класса. [ 18 ]
Назначенный на « ковёр-самолет », он совершил два рейса в Перл-Харбор и один в западную часть Тихого океана с 21 августа по 16 декабря, возвращая военнослужащих на западное побережье. Кард вылетела из Аламеды , Калифорния, 7 января 1946 года на восточное побережье, где 13 мая была выведена из строя и переведена в резерв в Норфолке. [ 3 ]
12 июня 1955 г. он был переклассифицирован в вертолетоносец сопровождения CVHE-11; грузовой авиаперевозчик ЦВУ-11, 1 июля 1958 г.; и авиационно-транспортный АКВ-40, 7 мая 1959 г. [ 3 ]
Награды
[ редактировать ]В дополнение к награде за президентскую награду Кард получила три боевые звезды за службу во Второй мировой войне. [ 3 ]
Вьетнамская война
[ редактировать ]Корабль был повторно задействован 16 мая 1958 года как USNS Card и эксплуатировался с гражданским экипажем под контролем Военно-морской транспортной службы (MSTS) в качестве авиационного транспорта. 15 декабря 1961 года Кард покинул военно-морскую авиабазу Квонсет-Пойнт в Род-Айленде с грузом вертолетов H-21 Shawnee и солдатами из Форт-Девенс , направляясь во Вьетнам . В Субик-Бей на Филиппинах грузы и войска были переброшены на вертолетоносец «Принстон» , который прибыл и разгрузился у берегов Дананга 25 января 1962 года. [ 21 ]
2 мая 1964 года, когда Кард стоял у причала в Сайгоне , вьетконговский водолаз заложил взрывной заряд, который пробил дыру в корпусе, убив пять членов экипажа. Карта осела на глубине 20 футов (6,1 м). Его залатали, откачали и подняли 19 мая, а затем отбуксировали в Субик-Бей, а затем в Йокосуку для ремонта. Карта вернулась в эксплуатацию 11 декабря. Это нападение имеет параллели со взрывом смертника в Коуле , поскольку является примером «экономной» асимметричной войны . [ 22 ]
Во второй половине 1967 года и начале 1968 года Кард доставил американские военные вертолеты в Республику Южный Вьетнам. Эти вертолеты были собраны на борту корабля членами 388-й транспортной роты 765-го транспортного батальона, а затем доставлены на аэродром армии США в Вунгтау . Оттуда вертолеты были приписаны к авиационным частям.
Судьба
[ редактировать ]Card вошел в состав Тихоокеанского резервного флота в Олимпии , штат Вашингтон, 10 марта 1970 года, был продан на слом компании Zidell Explorations, Inc. за 93 899,99 долларов 14 мая 1971 года и выведен из состава флота 9 июня 1971 года. [ 2 ]
Награды
[ редактировать ]- Цитирование президентского подразделения
- Медаль американской кампании с одной боевой звездой
- Медаль за европейско-афро-ближневосточную кампанию с двумя боевыми звездами
- Медаль за победу во Второй мировой войне
- Медаль за оккупацию ВМФ с застежкой «АЗИЯ».
- Медаль за службу национальной обороны
- Экспедиционная медаль Вооружённых Сил
- Медаль за службу во Вьетнаме с одной звездой кампании
- Медаль кампании Республики Вьетнам
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Герхардт .
- ^ Jump up to: а б с Ярналл 2020 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р ДАНФС 2016 .
- ^ «VMH: АРНОЛЬД Дж. ИСБЕЛЛ, КАПИТАН, USN» . usnamemorialhall.org . Проверено 3 апреля 2024 г.
- ^ Калхун, Гордон (1999). «Прорыв Западного вала: конвои UG Хэмптон-Роудс в Северную Африку» . Ежедневник . 6 (1): 6–9, 14–15 . Проверено 16 ноября 2015 г.
- ^ И'Блад, Уильям (1983). Американские эскортные авианосцы «Охотник-убийца» в битве за Атлантику . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. п. 65. ИСБН 0-87021-286-9 .
- ^ Jump up to: а б Стабблбайн, Дэвид. «Карточка» . База данных Второй мировой войны . К. Питер Чен, Lava Development, LLC . Проверено 11 ноября 2021 г.
- ^ Y'Blood, с. 284-87
- ^ Y'Blood, Охотник-убийца с. 282-83
- ^ Jump up to: а б Крессман 2000 , стр. 372–373, 379.
- ^ Мудрый 2005 , с. 46.
- ^ Крессман 2000 , с. 392.
- ^ Шортридж, Бад, зарезанные «дойные коровы» (PDF)
- ^ «Uboat.net - Мужчины - Продукты питания» .
- ^ Крессман 2000 , с. 396.
- ^ Крессман 2000 , с. 401.
- ^ Крессман 2000 , стр. 402–403.
- ^ Jump up to: а б Мудрый 2005 , с. 45.
- ^ Крессман 2000 , с. 421.
- ^ Крессман 2000 , с. 422.
- ^ ИСТОРИЯ БАТАЛЬОНА, 93-й транс / 121-й AHC, Early History, Интернет, 4 января 2013 г.
- ^ Бекхузен 2019 .
Библиография
[ редактировать ]- Бекхузен, Роберт (9 октября 2019 г.). «Во время войны во Вьетнаме коммандос потопили американский авианосец. Это был огромный удар» . Национальный интерес . Проверено 9 октября 2019 г.
- «Карточка» . ДАНФС . Департамент военно-морского флота , Командование военно-морской истории и наследия . 27 апреля 2016 г. Проверено 24 марта 2021 г.
В данной статье использован текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- Крессман, Роберт (2000). Официальная хронология ВМС США во Второй мировой войне . Аннаполис, Мэриленд : Издательство Военно-морского института . ISBN 978-1-55750-149-3 . Проверено 24 марта 2021 г.
В данной статье использован текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- Герхардт, Фрэнк А. «Карта» . Морская комиссия США с 1936 по 1950 год . Проверено 24 марта 2021 г.
- Стабблбайн, Дэвид (ноябрь 2021 г.). «КАРТА» . База данных Второй мировой войны . Проверено 11 ноября 2021 г.
- Уайз, Джон Э. (2005). U-505: Последнее путешествие . Вашингтон, округ Колумбия: Издательство Военно-морского института США . ISBN 1-59114-967-3 .
- Ярналл, Пол (22 октября 2020 г.). «USS CARD (ACV-11)» . www.navsource.org . Проверено 14 января 2021 г.
- И'Блад, Уильям Т. (1983). Американские эскортные авианосцы «Охотник-убийца» в битве за Атлантику . Аннаполис, Мэриленд : Издательство Военно-морского института . ISBN 0-87021-286-9 .
- И'Блад, Уильям Т. (1987). Маленькие гиганты – американские эскорт-перевозчики против Японии . Аннаполис, Мэриленд : Издательство Военно-морского института . ISBN 0-87021-275-3 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]