Военный корабль США Альтамаха (CVE-18)
![]() Военный корабль США Альтамаха в 1943 году.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Заложен | 19 декабря 1941 г. |
Запущен | 22 мая 1942 г. |
Введен в эксплуатацию | 15 сентября 1942 г. |
Выведен из эксплуатации | 27 сентября 1946 г. |
Судьба | Продан на металлолом, 1961 г. |
Общие характеристики | |
Смещение | 7886 тонн |
Длина | 492 футов (150 м) |
Луч | 69,5 футов (21,2 м) |
Черновик | 25,5 футов (7,8 м) |
Скорость | 16 узлов (30 км/ч) |
Дополнить | 970 офицеров и солдат |
Вооружение | 2 орудия 4 дюйма/50 , 5 дюймов/38 или 5 дюймов/51 (2×1), 20× 40 мм орудия Bofors (10×2) |
Самолет перевезен | 24 |
USS Altamaha (AVG-18/ACV-18/CVE-18) — эскортный авианосец ВМС США во время Второй мировой войны . Она была названа в честь реки Альтамаха в Грузии .
«Альтамаха» был заложен по контракту Морской комиссии (корпус MC 235) 19 декабря 1941 года в Такоме, штат Вашингтон , судостроительной корпорацией Сиэтл-Такома ; спущен на воду 25 мая 1942 г.; спонсировался г-жой Томас С. Комбс, женой командира Комбса, который был командиром Каско , и вступил в строй 15 сентября 1942 года под командованием капитана Дж. Р. Тейта.
История обслуживания
[ редактировать ]После кратких ходовых испытаний «Альтамаха» 27 октября отправилась в Сан-Диего, Калифорния , вместе с Кендриком . Пока они были в пути, Кендрик заметил подводную лодку и заявил, что члены ее экипажа видели три торпеды, выпущенные по авианосцу сопровождения. Однако никто на Альтамахе не заметил ни одной торпеды. Путешествие продолжалось без происшествий, и 31 октября корабли достигли Сан-Диего. Затем перевозчик принял на себя самолеты и пассажиров и 3 ноября отправился в составе конвоя в юго-западную часть Тихого океана.
Достигнув Эспириту-Санто 22 ноября, он доставил часть своего груза и 27 ноября отправился в Новую Каледонию . Она достигла Нумеа 28 ноября и начала период летной эксплуатации и тренировок. Судно вернулось в Эспириту-Санто 30 декабря, но продолжило путь к островам Фиджи и зашло в Нади 13 января 1943 года, прежде чем начать новый период оперативной подготовки.
В начале февраля «Альтамаха» остановилась у Фунафути , острова Эллис ; погрузили груз и персонал на баржи и отправили на берег. Затем авианосец проследовал на Гавайи и прибыл в Перл-Харбор 10 февраля . Там на борт поднялись самолеты и личный состав 11-й авиагруппы, и корабль взял курс на острова Фиджи 19 февраля . 28 февраля она достигла Нади, выгрузила свой груз и повернула обратно в сторону Гавайских островов .
После непродолжительного пребывания в порту Перл-Харбора 9 марта эскортный авианосец отправился в путь, заменяя самолеты Тихоокеанского флота. Он сделал остановку на острове Пальмира 15 марта, продолжил путь к острову Джонстон, где высадил персонал морской авиации 17 марта, и через три дня коснулся атолла Мидуэй , а затем изменил курс и вернулся на Гавайи. Она оставалась в Перл-Харборе один день, 23 марта, а затем продолжила свой путь на Западное побережье.
Альтамаха прибыл в Сан-Диего 1 апреля и начал три с половиной месяца полетов у побережья Калифорнии , чередующихся с обслуживанием в Сан-Диего. 13 июля он прибыл в Аламеду, штат Калифорния , чтобы принять самолеты с тамошней военно-морской аэродрома. Через три дня авианосец сопровождения отправился в Австралию и прибыл в Брисбен 3 августа . После 10-дневного визита во Фримантл, Западная Австралия , 16 августа он отправился в Индию , прибыл в Карачи 28 августа и доставил 29 самолетов ВВС армии.
2 сентября авианосец сопровождения изменил курс и направился обратно в Австралию. Она прибыла в Мельбурн 18 сентября и по прошествии трех дней пребывания в отпуске и на содержании отправилась на западное побережье Соединенных Штатов. 8 октября судно вошло на военно-морскую верфь Мэр-Айленд , Вальехо, Калифорния , для капитального ремонта.
Эскортный авианосец отправился на ходовые испытания 8 ноября, ненадолго остановился в Аламеде, чтобы принять сменный самолет, и 13 ноября отплыл в Брисбен. Альтамаха достигла пункта назначения 30 ноября и начала выгрузку груза. Корабль вышел оттуда 4 декабря, чтобы вернуться домой. По прибытии в Сан-Диего 21 декабря у нее начался период квалификации местного авианосца и ремонта. Во время дозаправки у Сан-Диего дирижабль К-29 31-й патрульной эскадрильи ВВС США (ZP-31) совершил первую посадку авианосца с помощью нежесткого дирижабля на палубу CVE Altamaha 4 февраля 1944 года. [ 1 ]
Корабль отправился в Перл-Харбор 22 марта 1944 года, прибыл туда 28 марта и начал принимать участие в составе 6-й составной эскадрильи для транспортировки в оперативный район в 300 милях к востоку от Маршалловых островов . Авианосец был выбран в качестве ядра оперативной группы 11.1 (TG 11.1) и покинул Гавайи в сопровождении четырех эсминцев сопровождения 30 марта . 3 апреля военные корабли достигли назначенного района и начали первое патрулирование. Группа сообщила о контакте с двумя подводными лодками, но не получила признания за повреждение или уничтожение ни одной из них. Оперативная группа прибыла на атолл Маджуро 8 апреля, чтобы дать возможность эсминцам дозаправиться.
Корабли отправились 11 апреля для выполнения второй задачи по противолодочной борьбе . Альтамаха стал целью торпедной атаки 15 апреля, но успешно уклонился от всех четырех выстрелов. Остальная часть патруля прошла без происшествий, прежде чем TG 11.1 был заменен 18 апреля и взял курс на Перл-Харбор. После непродолжительного пребывания в гавайских водах авианосец вернулся в Маджуро в начале мая и несколько дней действовал в противолодочном прикрытии у Маршалловых островов, а затем вернулся в Перл-Харбор 11 мая.
После двухдневной остановки на Гавайях Альтамаха двинулся к западному побережью . Достигнув Аламеды 18 мая, он зашел на верфь Объединенной машиностроительной компании для ремонта и переоборудования. Она возобновила работу в последний день мая и направилась на Гавайи, нагруженная самолетами и запасными частями.
Доставив свой груз в Перл-Харбор, Альтамаха вернулась в Аламеду. Оттуда она проследовала в Сан-Диего, которого достигла 19 июня, и провела два дня, загружая людей и оборудование, прежде чем 21 июня покинуть Калифорнию и отправиться на Новые Гебриды . Она достигла Эспириту-Санто 7 июля, выгрузила груз и 12 июля направилась в Моробе , Новая Гвинея , куда прибыла 16 июля. Сделав дополнительные заходы в Лангемак , Новая Гвинея, и гавань Зееадлер , остров Манус , Альтамаха 25-го числа вернулся в Эспириту-Санто. С этого острова она совершила еще один круиз, в ходе которого посетила гавань Зееадлер и Гуадалканал . Авианосец покинул Новые Гебриды 10 августа и направился на Гавайи.
Альтамаха остановился в Перл-Харборе на два дня, а затем отплыл в Сан-Диего. Она провела там четыре дня, прежде чем отправиться в путь и взять курс на Перл-Харбор. Он покинул воды Гавайских островов 8 сентября, зашел в порты острова Эмирау и гавани Зееадлер и вернулся в Сан-Диего, куда прибыл 6 октября. Затем судно провело три недели в местных операциях, прежде чем 26 октября отправиться в очередной рейс на запад.
Авианосец сопровождения остановился в Перл-Харборе на три дня, затем отплыл в Эниветок с запасными самолетами и пилотами. 15 ноября он достиг Улити , а затем выполнял полеты у Улити до 14 декабря, когда отправился в район пополнения 3-го флота . 16 декабря корабль присоединился к TG 30.8 в Филиппинском море и на следующий день начал переброску лоцманов в Бьюкенен . Однако сильное волнение вынудило ее отказаться от этой задачи. К раннему утру 18 декабря беспорядки переросли в бушующий тайфун . К 09:00 авианосец сопровождения тяжело работал и кренился на 25-30 градусов в обе стороны. Через час видимость упала до нуля, и судно отказалось от всех попыток удержаться на месте. Почти половина самолетов на борту Альтамахи сорвалась с места и упала за борт. На корабле также возникли проблемы с затоплением передней шахты лифта. К 16.00 погода улучшилась, и корабль шел лучше. Вскоре она встретилась с другими членами TG 30.8.
Хотя авианосцу был нанесен значительный материальный ущерб, среди личного состава он не пострадал и смог возобновить операции по пополнению запасов 19 декабря. Альтамаха продолжала свои операции с группой пополнения до начала февраля 1945 года. За это время она обслуживала подразделения 3-го флота в филиппинских водах и совершала заходы в порты Гуама , Мануса и Улити. 15 февраля корабль приземлился в Перл-Харборе.
Альтамаха продолжил путь к западному побережью и прибыл в Аламеду 26 февраля. Корабль начал эксплуатироваться на военно-морской верфи Хантерс-Пойнт 3 марта, во время которого он был поставлен в сухой док для выполнения рутинных работ ниже ватерлинии и ремонта гребного винта, поврежденного во время тайфуна. Авианосец вышел со двора 14 марта и начал погрузку самолетов, боеприпасов и припасов для перевозки в Перл-Харбор.
В оставшиеся месяцы Второй мировой войны Альтамаха обеспечивала общие транспортные услуги из Аламеды, Сан-Диего и Перл-Харбора в различные точки Тихого океана. Среди ее остановок были Гуам, Сайпан , Эниветок, Коссол Роудс и Самар . После капитуляции Японии в середине августа Альтамаха вернулся на Западное побережье для ремонта и капитального ремонта на военно-морской верфи Хантерс-Пойнт. В середине октября он начал ходовые испытания и 22 числа отправился в Перл-Харбор. Затем судно было передано в состав флота «Волшебный ковер» и перевозило личный состав и технику вооруженных сил через Тихий океан обратно в Соединенные Штаты.
15 января 1946 года Альтамаха направился в Такому, штат Вашингтон. Там была начата подготовка к дезактивации, и 27 сентября 1946 года авианосец был выведен из строя в резерв. 12 июня 1955 года корабль был переименован в CVHE-18. 1 марта 1959 года его имя было исключено из Регистра военно-морских судов , и Судно было продано 25 апреля 1961 года компании Eisenberg & Co., Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, а позже в том же году было сдано на слом в Япония.
Награды
[ редактировать ]- Альтамаха получила одну боевую звезду за службу во время Второй мировой войны.
Источники
[ редактировать ]В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .
- ^ Гроссник, Рой А., Военно-морская авиация США 1910–1995, стр. 136, Часть 5, Вторая мировая война, 1940–1945, Военно-морской исторический центр ВМФ, Вашингтон, округ Колумбия, 1997. http://www.history.navy.mil/avh-1910/PART05.PDF