Jump to content

Военный корабль США Альтамаха (CVE-18)

Военный корабль США Альтамаха в 1943 году.
История
Соединенные Штаты
Заложен 19 декабря 1941 г.
Запущен 22 мая 1942 г.
Введен в эксплуатацию 15 сентября 1942 г.
Выведен из эксплуатации 27 сентября 1946 г.
Судьба Продан на металлолом, 1961 г.
Общие характеристики
Смещение 7886 тонн
Длина 492 футов (150 м)
Луч 69,5 футов (21,2 м)
Черновик 25,5 футов (7,8 м)
Скорость 16 узлов (30 км/ч)
Дополнить 970 офицеров и солдат
Вооружение 2 орудия 4 дюйма/50 , 5 дюймов/38 или 5 дюймов/51 (2×1), 20× 40 мм орудия Bofors (10×2)
Самолет перевезен 24

USS Altamaha (AVG-18/ACV-18/CVE-18) эскортный авианосец ВМС США во время Второй мировой войны . Она была названа в честь реки Альтамаха в Грузии .

«Альтамаха» был заложен по контракту Морской комиссии (корпус MC 235) 19 декабря 1941 года в Такоме, штат Вашингтон , судостроительной корпорацией Сиэтл-Такома ; спущен на воду 25 мая 1942 г.; спонсировался г-жой Томас С. Комбс, женой командира Комбса, который был командиром Каско , и вступил в строй 15 сентября 1942 года под командованием капитана Дж. Р. Тейта.

История обслуживания

[ редактировать ]

После кратких ходовых испытаний «Альтамаха» 27 октября отправилась в Сан-Диего, Калифорния , вместе с Кендриком . Пока они были в пути, Кендрик заметил подводную лодку и заявил, что члены ее экипажа видели три торпеды, выпущенные по авианосцу сопровождения. Однако никто на Альтамахе не заметил ни одной торпеды. Путешествие продолжалось без происшествий, и 31 октября корабли достигли Сан-Диего. Затем перевозчик принял на себя самолеты и пассажиров и 3 ноября отправился в составе конвоя в юго-западную часть Тихого океана.

Достигнув Эспириту-Санто 22 ноября, он доставил часть своего груза и 27 ноября отправился в Новую Каледонию . Она достигла Нумеа 28 ноября и начала период летной эксплуатации и тренировок. Судно вернулось в Эспириту-Санто 30 декабря, но продолжило путь к островам Фиджи и зашло в Нади 13 января 1943 года, прежде чем начать новый период оперативной подготовки.

В начале февраля «Альтамаха» остановилась у Фунафути , острова Эллис ; погрузили груз и персонал на баржи и отправили на берег. Затем авианосец проследовал на Гавайи и прибыл в Перл-Харбор 10 февраля . Там на борт поднялись самолеты и личный состав 11-й авиагруппы, и корабль взял курс на острова Фиджи 19 февраля . 28 февраля она достигла Нади, выгрузила свой груз и повернула обратно в сторону Гавайских островов .

После непродолжительного пребывания в порту Перл-Харбора 9 марта эскортный авианосец отправился в путь, заменяя самолеты Тихоокеанского флота. Он сделал остановку на острове Пальмира 15 марта, продолжил путь к острову Джонстон, где высадил персонал морской авиации 17 марта, и через три дня коснулся атолла Мидуэй , а затем изменил курс и вернулся на Гавайи. Она оставалась в Перл-Харборе один день, 23 марта, а затем продолжила свой путь на Западное побережье.

Альтамаха прибыл в Сан-Диего 1 апреля и начал три с половиной месяца полетов у побережья Калифорнии , чередующихся с обслуживанием в Сан-Диего. 13 июля он прибыл в Аламеду, штат Калифорния , чтобы принять самолеты с тамошней военно-морской аэродрома. Через три дня авианосец сопровождения отправился в Австралию и прибыл в Брисбен 3 августа . После 10-дневного визита во Фримантл, Западная Австралия , 16 августа он отправился в Индию , прибыл в Карачи 28 августа и доставил 29 самолетов ВВС армии.

2 сентября авианосец сопровождения изменил курс и направился обратно в Австралию. Она прибыла в Мельбурн 18 сентября и по прошествии трех дней пребывания в отпуске и на содержании отправилась на западное побережье Соединенных Штатов. 8 октября судно вошло на военно-морскую верфь Мэр-Айленд , Вальехо, Калифорния , для капитального ремонта.

Эскортный авианосец отправился на ходовые испытания 8 ноября, ненадолго остановился в Аламеде, чтобы принять сменный самолет, и 13 ноября отплыл в Брисбен. Альтамаха достигла пункта назначения 30 ноября и начала выгрузку груза. Корабль вышел оттуда 4 декабря, чтобы вернуться домой. По прибытии в Сан-Диего 21 декабря у нее начался период квалификации местного авианосца и ремонта. Во время дозаправки у Сан-Диего дирижабль К-29 31-й патрульной эскадрильи ВВС США (ZP-31) совершил первую посадку авианосца с помощью нежесткого дирижабля на палубу CVE Altamaha 4 февраля 1944 года. [ 1 ]

Корабль отправился в Перл-Харбор 22 марта 1944 года, прибыл туда 28 марта и начал принимать участие в составе 6-й составной эскадрильи для транспортировки в оперативный район в 300 милях к востоку от Маршалловых островов . Авианосец был выбран в качестве ядра оперативной группы 11.1 (TG 11.1) и покинул Гавайи в сопровождении четырех эсминцев сопровождения 30 марта . 3 апреля военные корабли достигли назначенного района и начали первое патрулирование. Группа сообщила о контакте с двумя подводными лодками, но не получила признания за повреждение или уничтожение ни одной из них. Оперативная группа прибыла на атолл Маджуро 8 апреля, чтобы дать возможность эсминцам дозаправиться.

Корабли отправились 11 апреля для выполнения второй задачи по противолодочной борьбе . Альтамаха стал целью торпедной атаки 15 апреля, но успешно уклонился от всех четырех выстрелов. Остальная часть патруля прошла без происшествий, прежде чем TG 11.1 был заменен 18 апреля и взял курс на Перл-Харбор. После непродолжительного пребывания в гавайских водах авианосец вернулся в Маджуро в начале мая и несколько дней действовал в противолодочном прикрытии у Маршалловых островов, а затем вернулся в Перл-Харбор 11 мая.

После двухдневной остановки на Гавайях Альтамаха двинулся к западному побережью . Достигнув Аламеды 18 мая, он зашел на верфь Объединенной машиностроительной компании для ремонта и переоборудования. Она возобновила работу в последний день мая и направилась на Гавайи, нагруженная самолетами и запасными частями.

Доставив свой груз в Перл-Харбор, Альтамаха вернулась в Аламеду. Оттуда она проследовала в Сан-Диего, которого достигла 19 июня, и провела два дня, загружая людей и оборудование, прежде чем 21 июня покинуть Калифорнию и отправиться на Новые Гебриды . Она достигла Эспириту-Санто 7 июля, выгрузила груз и 12 июля направилась в Моробе , Новая Гвинея , куда прибыла 16 июля. Сделав дополнительные заходы в Лангемак , Новая Гвинея, и гавань Зееадлер , остров Манус , Альтамаха 25-го числа вернулся в Эспириту-Санто. С этого острова она совершила еще один круиз, в ходе которого посетила гавань Зееадлер и Гуадалканал . Авианосец покинул Новые Гебриды 10 августа и направился на Гавайи.

Альтамаха остановился в Перл-Харборе на два дня, а затем отплыл в Сан-Диего. Она провела там четыре дня, прежде чем отправиться в путь и взять курс на Перл-Харбор. Он покинул воды Гавайских островов 8 сентября, зашел в порты острова Эмирау и гавани Зееадлер и вернулся в Сан-Диего, куда прибыл 6 октября. Затем судно провело три недели в местных операциях, прежде чем 26 октября отправиться в очередной рейс на запад.

Авианосец сопровождения остановился в Перл-Харборе на три дня, затем отплыл в Эниветок с запасными самолетами и пилотами. 15 ноября он достиг Улити , а затем выполнял полеты у Улити до 14 декабря, когда отправился в район пополнения 3-го флота . 16 декабря корабль присоединился к TG 30.8 в Филиппинском море и на следующий день начал переброску лоцманов в Бьюкенен . Однако сильное волнение вынудило ее отказаться от этой задачи. К раннему утру 18 декабря беспорядки переросли в бушующий тайфун . К 09:00 авианосец сопровождения тяжело работал и кренился на 25-30 градусов в обе стороны. Через час видимость упала до нуля, и судно отказалось от всех попыток удержаться на месте. Почти половина самолетов на борту Альтамахи сорвалась с места и упала за борт. На корабле также возникли проблемы с затоплением передней шахты лифта. К 16.00 погода улучшилась, и корабль шел лучше. Вскоре она встретилась с другими членами TG 30.8.

Хотя авианосцу был нанесен значительный материальный ущерб, среди личного состава он не пострадал и смог возобновить операции по пополнению запасов 19 декабря. Альтамаха продолжала свои операции с группой пополнения до начала февраля 1945 года. За это время она обслуживала подразделения 3-го флота в филиппинских водах и совершала заходы в порты Гуама , Мануса и Улити. 15 февраля корабль приземлился в Перл-Харборе.

Альтамаха продолжил путь к западному побережью и прибыл в Аламеду 26 февраля. Корабль начал эксплуатироваться на военно-морской верфи Хантерс-Пойнт 3 марта, во время которого он был поставлен в сухой док для выполнения рутинных работ ниже ватерлинии и ремонта гребного винта, поврежденного во время тайфуна. Авианосец вышел со двора 14 марта и начал погрузку самолетов, боеприпасов и припасов для перевозки в Перл-Харбор.

В оставшиеся месяцы Второй мировой войны Альтамаха обеспечивала общие транспортные услуги из Аламеды, Сан-Диего и Перл-Харбора в различные точки Тихого океана. Среди ее остановок были Гуам, Сайпан , Эниветок, Коссол Роудс и Самар . После капитуляции Японии в середине августа Альтамаха вернулся на Западное побережье для ремонта и капитального ремонта на военно-морской верфи Хантерс-Пойнт. В середине октября он начал ходовые испытания и 22 числа отправился в Перл-Харбор. Затем судно было передано в состав флота «Волшебный ковер» и перевозило личный состав и технику вооруженных сил через Тихий океан обратно в Соединенные Штаты.

15 января 1946 года Альтамаха направился в Такому, штат Вашингтон. Там была начата подготовка к дезактивации, и 27 сентября 1946 года авианосец был выведен из строя в резерв. 12 июня 1955 года корабль был переименован в CVHE-18. 1 марта 1959 года его имя было исключено из Регистра военно-морских судов , и Судно было продано 25 апреля 1961 года компании Eisenberg & Co., Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, а позже в том же году было сдано на слом в Япония.

  • Альтамаха получила одну боевую звезду за службу во время Второй мировой войны.

Источники

[ редактировать ]
  1. ^ Гроссник, Рой А., Военно-морская авиация США 1910–1995, стр. 136, Часть 5, Вторая мировая война, 1940–1945, Военно-морской исторический центр ВМФ, Вашингтон, округ Колумбия, 1997. http://www.history.navy.mil/avh-1910/PART05.PDF
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c82ceb99691309862848d96089f3697b__1698733380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c8/7b/c82ceb99691309862848d96089f3697b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
USS Altamaha (CVE-18) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)