Jump to content

HMS Император (D98)

HMS Император
История
Соединенные Штаты
Имя Военный корабль США Пайбус
Строитель Судостроительная корпорация Сиэтл-Такома
Заложен 23 июня 1942 г.
Запущен 7 октября 1942 г.
Введен в эксплуатацию 31 мая 1943 г.
Выведен из эксплуатации 6 августа 1943 г.
Идентификация
  • АВГ-34
  • АЦВ-34
  • CVE-34
Судьба Передан Королевскому флоту.
Великобритания
Имя HMS Император
Введен в эксплуатацию 6 августа 1943 г.
Выведен из эксплуатации 28 марта 1946 г.
Идентификация Номер вымпела : D98
Судьба Вернулся в США, продан на металлолом в 1946 г.
Общие характеристики
Класс и тип
Смещение 15 126 тонн (полная загрузка)
Длина 492 футов (150 м)
Луч 69 футов 6 дюймов (21,18 м)
Черновик 26 футов 3 дюйма (8,00 м)
Движение Паровые турбины, 1 вал, 8500 л.с. (6300 кВт)
Скорость 16,5 узлов (30,6 км/ч; 19,0 миль в час)
Дополнить 646 офицеров и солдат
Вооружение 2 4 дюйма/50 , 5 дюймов/38 или 5 дюймов/51 орудия
Самолет перевезен 24
Послужной список
Операции:

USS Pybus (CVE-34) изначально был ВМС США Bogue класса эскортным авианосцем . Корабль был передан Великобритании для службы в Королевском флоте в качестве эскортного авианосца класса Ruler HMS Emperor (D98) в рамках программы ленд-лиза времен Второй мировой войны . Вступив в строй в 1943 году, корабль принимал участие в операциях против « Тирпица» и вторжениях в Нормандию и южную Францию . Вернувшийся в США после войны авианосец был продан на металлолом в 1946 году.

Дизайн и описание

[ редактировать ]

Все классы «Бог» были крупнее и имели большую вместимость, чем все предыдущие авианосцы, построенные в Америке. Все они также были заложены в качестве эскортных авианосцев, а не переоборудованных торговых судов . [ 1 ] Все корабли имели численность 646 человек, общую длину 492 фута 3 дюйма (150,0 м), ширину 69 футов 6 дюймов (21,2 м) и осадку 25 футов 6 дюймов (7,8 м). [ 1 ] Силовая установка была обеспечена паровой турбиной, двумя котлами, соединенными с одним валом, мощностью на валу 9350 лошадиных сил (6970 кВт), которые могли развивать корабль со скоростью 16,5 узлов (30,6 км/ч; 19,0 миль в час). [ 2 ]

Авиационное оборудование представляло собой небольшой комбинированный мостик с управлением полетом по правому борту , два подъемника для самолетов размером 43 фута (13,1 м) на 34 фута (10,4 м), одну авиационную катапульту и девять тормозных тросов . [ 1 ] Самолеты могли размещаться в ангаре размером 260 футов (79,2 м) на 62 фута (18,9 м) под кабиной экипажа. [ 1 ] Вооружение состояло из двух 4"/50 , 5"/38 или 5"/51 орудий двойного назначения в одиночных установках, шестнадцати 40-мм зенитных орудий Bofors в спаренных установках и двадцати Oerlikon в одиночных установках. 20-мм зенитных пушек [ 1 ] Максимальная вместимость самолетов составляла двадцать четыре самолета, которые могли представлять собой смесь истребителей Martlet , Grumman F6F Hellcat , Vought F4U Corsair или Hawker Sea Hurricane Grumman и самолетов Fairey Swordfish или Grumman Avenger противолодочных . [ 1 ]

Строительство и карьера

[ редактировать ]
F6F Hellcats на борту HMS Emperor , 4 апреля 1944 г.

Pybus , первоначально обозначенный AVG-34, был заложен 23 июня 1942 года под номером MC Hull No. 245 на верфи Seattle-Tacoma Shipbuilding , Вашингтон . Переклассифицированный в ACV-34 20 августа 1942 года, корабль был спущен на воду 7 октября 1942 года и принят в состав ВМС США 31 мая 1943 года на военно-морской верфи Пьюджет-Саунд в Вашингтоне. Pybus был переклассифицирован в CVE-34 15 июля 1943 года и предназначен для передачи Соединенному Королевству по соглашению о ленд-лизе. С марта по апрель 1945 года находился в составе 21-й авианосной эскадрильи .

«Пайбус» прибыл на службу на Тихоокеанский флот после вытряски во временном статусе, прежде чем он был выведен из эксплуатации 6 августа 1943 года в Нью-Йорке . В тот же день он был принят Великобританией и принят на вооружение как HMS Emperor с вымпелом D98. Во время своей службы в Великобритании она помогала обеспечивать истребительное прикрытие авиаударов по Тирпицу , служила в противолодочной части во время операции «Оверлорд» и помогала поддерживать вторжение в Южную Францию ​​( операция «Драгун» ).

После войны Emperor был возвращен ВМС США 12 февраля 1946 года, исключен из Регистра военно-морских судов 28 марта 1946 года и продан 14 мая компании Patapsco Scrap Co., Балтимор, Мэриленд , на слом.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж Кокер (2008), стр.82.
  2. ^ Кокер (2008), стр.79.
  • Кокер, Морис (2008). Авианесущие корабли Королевского флота . Страуд, Глостершир: The History Press. ISBN  978-0-7524-4633-2 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d9f852c757aa7f4b5bba66bf7a199885__1693162800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d9/85/d9f852c757aa7f4b5bba66bf7a199885.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HMS Emperor (D98) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)