HMS Император (D98)
![]() | |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Военный корабль США Пайбус |
Строитель | Судостроительная корпорация Сиэтл-Такома |
Заложен | 23 июня 1942 г. |
Запущен | 7 октября 1942 г. |
Введен в эксплуатацию | 31 мая 1943 г. |
Выведен из эксплуатации | 6 августа 1943 г. |
Идентификация |
|
Судьба | Передан Королевскому флоту. |
![]() | |
Имя | HMS Император |
Введен в эксплуатацию | 6 августа 1943 г. |
Выведен из эксплуатации | 28 марта 1946 г. |
Идентификация | Номер вымпела : D98 |
Судьба | Вернулся в США, продан на металлолом в 1946 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип |
|
Смещение | 15 126 тонн (полная загрузка) |
Длина | 492 футов (150 м) |
Луч | 69 футов 6 дюймов (21,18 м) |
Черновик | 26 футов 3 дюйма (8,00 м) |
Движение | Паровые турбины, 1 вал, 8500 л.с. (6300 кВт) |
Скорость | 16,5 узлов (30,6 км/ч; 19,0 миль в час) |
Дополнить | 646 офицеров и солдат |
Вооружение | 2 4 дюйма/50 , 5 дюймов/38 или 5 дюймов/51 орудия |
Самолет перевезен | 24 |
Послужной список | |
Операции: |
|
USS Pybus (CVE-34) изначально был ВМС США Bogue класса эскортным авианосцем . Корабль был передан Великобритании для службы в Королевском флоте в качестве эскортного авианосца класса Ruler HMS Emperor (D98) в рамках программы ленд-лиза времен Второй мировой войны . Вступив в строй в 1943 году, корабль принимал участие в операциях против « Тирпица» и вторжениях в Нормандию и южную Францию . Вернувшийся в США после войны авианосец был продан на металлолом в 1946 году.
Дизайн и описание
[ редактировать ]Все классы «Бог» были крупнее и имели большую вместимость, чем все предыдущие авианосцы, построенные в Америке. Все они также были заложены в качестве эскортных авианосцев, а не переоборудованных торговых судов . [ 1 ] Все корабли имели численность 646 человек, общую длину 492 фута 3 дюйма (150,0 м), ширину 69 футов 6 дюймов (21,2 м) и осадку 25 футов 6 дюймов (7,8 м). [ 1 ] Силовая установка была обеспечена паровой турбиной, двумя котлами, соединенными с одним валом, мощностью на валу 9350 лошадиных сил (6970 кВт), которые могли развивать корабль со скоростью 16,5 узлов (30,6 км/ч; 19,0 миль в час). [ 2 ]
Авиационное оборудование представляло собой небольшой комбинированный мостик с управлением полетом по правому борту , два подъемника для самолетов размером 43 фута (13,1 м) на 34 фута (10,4 м), одну авиационную катапульту и девять тормозных тросов . [ 1 ] Самолеты могли размещаться в ангаре размером 260 футов (79,2 м) на 62 фута (18,9 м) под кабиной экипажа. [ 1 ] Вооружение состояло из двух 4"/50 , 5"/38 или 5"/51 орудий двойного назначения в одиночных установках, шестнадцати 40-мм зенитных орудий Bofors в спаренных установках и двадцати Oerlikon в одиночных установках. 20-мм зенитных пушек [ 1 ] Максимальная вместимость самолетов составляла двадцать четыре самолета, которые могли представлять собой смесь истребителей Martlet , Grumman F6F Hellcat , Vought F4U Corsair или Hawker Sea Hurricane Grumman и самолетов Fairey Swordfish или Grumman Avenger противолодочных . [ 1 ]
Строительство и карьера
[ редактировать ]
Pybus , первоначально обозначенный AVG-34, был заложен 23 июня 1942 года под номером MC Hull No. 245 на верфи Seattle-Tacoma Shipbuilding , Вашингтон . Переклассифицированный в ACV-34 20 августа 1942 года, корабль был спущен на воду 7 октября 1942 года и принят в состав ВМС США 31 мая 1943 года на военно-морской верфи Пьюджет-Саунд в Вашингтоне. Pybus был переклассифицирован в CVE-34 15 июля 1943 года и предназначен для передачи Соединенному Королевству по соглашению о ленд-лизе. С марта по апрель 1945 года находился в составе 21-й авианосной эскадрильи .
«Пайбус» прибыл на службу на Тихоокеанский флот после вытряски во временном статусе, прежде чем он был выведен из эксплуатации 6 августа 1943 года в Нью-Йорке . В тот же день он был принят Великобританией и принят на вооружение как HMS Emperor с вымпелом D98. Во время своей службы в Великобритании она помогала обеспечивать истребительное прикрытие авиаударов по Тирпицу , служила в противолодочной части во время операции «Оверлорд» и помогала поддерживать вторжение в Южную Францию ( операция «Драгун» ).
После войны Emperor был возвращен ВМС США 12 февраля 1946 года, исключен из Регистра военно-морских судов 28 марта 1946 года и продан 14 мая компании Patapsco Scrap Co., Балтимор, Мэриленд , на слом.
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Кокер, Морис (2008). Авианесущие корабли Королевского флота . Страуд, Глостершир: The History Press. ISBN 978-0-7524-4633-2 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]