HMS Слингер (D26)
![]() HMS Slinger в 1944 году.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Чатем |
Строитель | Судостроительная корпорация Сиэтл-Такома |
Заложен | 25 мая 1942 г. |
Запущен | 19 сентября 1942 г. |
Судьба | Передан Королевскому флоту. |
![]() | |
Имя | Стропальщик |
Введен в эксплуатацию | 11 августа 1943 г. |
Выведен из эксплуатации | 12 апреля 1946 г. |
Идентификация | Номер вымпела : D26 |
Судьба | Продано как торговое судно, списано на слом в 1969-1970 гг. |
Общие характеристики | |
Класс и тип |
|
Смещение | 8333 тонны |
Длина | 496 футов (151 м) |
Луч | 69 футов 6 дюймов (21,18 м) |
Черновик | 26 футов 3 дюйма (8,00 м) |
Движение | Паровые турбины, 1 вал, 8500 л.с. (6,3 МВт) |
Скорость | 18 узлов (33 км/ч) |
Дополнить | 646 офицеров и солдат |
Вооружение |
|
Самолет перевезен | 18-24 |
USS Chatham (CVE-32) (первоначально обозначенный AVG-32 , затем ACV-32 ) был построен на авиабазе Seattle-Tacoma S/Y, корпус № 27, Сиэтл, Вашингтон, и достроен в Портленде, штат Орегон. Он был передан Великобритании 11 августа 1943 года по ленд-лизу и переименован в HMS Slinger (D26) . Назначенный как транспортный корабль, корабль был заминирован у Лоустофта 5 февраля 1944 года, но вернулся в строй 17 октября и собрал новый экипаж.
В начале 1945 года его отправили в Сидней, чтобы присоединиться к Тихоокеанскому флоту в качестве судна пополнения запасов, т.е. перевозить запасные самолеты для других авианосцев, приданных к 30-й авианосной эскадрилье . «Слингеру» была присвоена боевая честь «Окинава», хотя ее участие было косвенным. Вернувшись в Сидней, она переправила самолеты в Брисбен и обратно, прежде чем попасть в состав сил, которые должны были вторгнуться в Японию; в этом случае она стояла наготове в Манусе, Филиппины, когда бомбардировка Хиросимы и Нагасаки положила конец войне.
В августе 1945 года он был отправлен в Гонконг в качестве судна обеспечения, а осенью совершил как минимум два рейса в Сидней, возвращая интернированных гражданских лиц. Она вернулась в Великобританию через Коломбо, Каир и Гибралтар в конце 1945 - начале 1946 года.
Она была возвращена под стражу в Соединенных Штатах 27 февраля 1946 года, была продана и переоборудована компанией Robin Line и повторно спущена на воду 21 ноября 1946 года как Robin Mowbray . Компания Moore-McCormack Lines, Inc. приобрела Robin Line в 1958 году. В 1969–1970 годах она была списана в Гаосюн, Тайвань .
Дизайн и описание
[ редактировать ]Класс Ruler . был крупнее и имел большую вместимость, чем предыдущие авианосцы сопровождения американской постройки Все они также были заложены в качестве эскортных авианосцев, а не переоборудованных торговых судов . [ 1 ] Все корабли имели численность 646 человек, общую длину 492 фута 3 дюйма (150,0 м), ширину 69 футов 6 дюймов (21,2 м) и осадку 25 футов 6 дюймов (7,8 м). [ 1 ] Движение обеспечивалось одним валом, двумя котлами и паровой турбиной мощностью 9350 лошадиных сил на валу (6970 кВт), что могло развивать скорость корабля 16,5 узлов (30,6 км/ч; 19,0 миль в час). [ 2 ]
Авиационное оборудование представляло собой небольшой комбинированный мостик с управлением полетом по правому борту , два подъемника для самолетов размером 43 фута (13,1 м) на 34 фута (10,4 м), одну авиационную катапульту и девять тормозных тросов . [ 1 ] Самолеты могли размещаться в ангаре размером 260 футов (79,2 м) на 62 фута (18,9 м) под кабиной экипажа. [ 1 ] Вооружение состояло из: двух 4"/50 , 5"/38 или 5"/51 орудий двойного назначения в одиночных установках, шестнадцати 40-мм зенитных орудий Bofors в спаренных установках и двадцати Oerlikon в одиночных установках. 20-мм зенитных пушек [ 1 ] Максимальная вместимость их самолетов составляла двадцать четыре самолета, которые могли представлять собой смесь истребителей Martlet , Vought F4U Corsair или Hawker Sea Hurricane Grumman и самолетов Fairey Swordfish или Grumman Avenger противолодочных . [ 1 ]

Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Кокер, Морис (2008). Авианесущие корабли Королевского флота . Страуд, Глостершир: The History Press. ISBN 978-0-7524-4633-2 .