HMS Хедив (D62)
![]() HMS Хедив
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Военный корабль США Кордова |
Тезка | Кордова Бэй на Аляске |
Строитель | Судостроительная корпорация Сиэтл-Такома |
Заложен | 22 сентября 1942 г. |
Запущен | 30 января 1943 г. |
Судьба | Передан Королевскому флоту. |
![]() | |
Имя | HMS Хедив |
Введен в эксплуатацию | 25 августа 1943 г. |
Выведен из эксплуатации | 19 июля 1946 г. |
Идентификация | Номер вымпела : D62 |
Судьба | Продается как торговое судно; на металлолом 1975 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип |
|
Смещение | 16 620 тонн (полный) |
Длина | 495 футов 7 дюймов (151,05 м) |
Луч | 69 футов 6 дюймов (21,18 м) |
Черновик | 26 футов (7,9 м) |
Движение | Паровые турбины, 1 вал, 8500 л.с. (6,3 МВт) |
Скорость | 18 узлов (33 км/ч) |
Дополнить | 646 офицеров и солдат |
Вооружение |
|
Самолет перевезен | 18-24 |
USS Cordova (CVE-39) (первоначально AVG-39 , затем ACV-39 ) — эскортный авианосец, спущенный на воду 27 декабря 1942 года компанией Seattle-Tacoma Shipbuilding из Такомы, штат Вашингтон ; спонсируется г-жой А.Е. Митчелл. Реклассифицированный CVE-39 15 июля 1943 года, Кордова был передан Королевскому флоту 25 августа 1943 года как HMS Khedive (D62) Khedive служил командирским кораблем во время вторжения на юг Франции в августе 1944 года. [ 1 ] С апреля по август 1945 года находился на Ост-Индском флоте в составе 21-й авианосной эскадрильи . Хедив должен был принять участие во вторжении в Сингапур в сентябре 1945 года под кодовым названием Operation Tiderace . Но после капитуляции Японии ее просто отправили на остров в целях безопасности.
Она была возвращена под стражу в Соединенных Штатах 26 января 1946 года и продана торговым предприятиям 23 января 1947 года как Ремпанг (позже Дафна ). она была продана на металлолом в Испании В 1975 году .
Дизайн и описание
[ редактировать ]Все эти корабли были крупнее и имели большую вместимость самолетов, чем все предыдущие авианосцы, построенные в Америке. Все они также были заложены в качестве эскортных авианосцев, а не переоборудованных торговых судов . [ 2 ] Все корабли имели численность 646 человек, общую длину 492 фута 3 дюйма (150,0 м), ширину 69 футов 6 дюймов (21,2 м) и осадку 25 футов 6 дюймов (7,8 м). [ 2 ] Движение обеспечивалось паровой турбиной, двумя котлами, соединенными с одним валом, мощностью на валу 9350 лошадиных сил (6970 кВт), что могло развивать скорость корабля 16,5 узлов (30,6 км/ч; 19,0 миль в час). [ 3 ]
Авиационное оборудование представляло собой небольшой комбинированный мостик с управлением полетом по правому борту , два подъемника для самолетов размером 43 фута (13,1 м) на 34 фута (10,4 м), одну авиационную катапульту и девять тормозных тросов . [ 2 ] Самолеты могли размещаться в ангаре размером 260 футов (79,2 м) на 62 фута (18,9 м) под кабиной экипажа. [ 2 ] Вооружение состояло из: двух орудий 4"/50 , 5"/38 или 5"/51 Dual Purpose в одиночных установках, шестнадцати 40-мм зенитных орудий Bofors в спаренных установках и двадцати Oerlikon в одиночных установках. 20-мм зенитных пушек [ 2 ] Максимальная вместимость их самолетов составляла двадцать четыре самолета, которые могли представлять собой смесь истребителей Hellcat, F4U Corsair или Hawker Sea Hurricane Vought и/или самолетов Grumman Avenger противолодочных . [ 2 ]
Примечания
[ редактировать ]
Ссылки
[ редактировать ]- Кокер, Морис (2008). Авианесущие корабли Королевского флота . Страуд, Глостершир: The History Press. ISBN 978-0-7524-4633-2 .