«Рулер » Эскортный авианосец класса
![]() HMS Панчер
| |
Обзор класса | |
---|---|
Имя | линейки Класс |
Строители | Судостроительная корпорация Сиэтл-Такома |
Операторы | ![]() |
Предшественник | атакующего Класс |
Преемник | Никто |
Построен | 1942–1943 |
Планируется | 23 |
Завершенный | 23 |
Потерянный | 2 |
Общие характеристики | |
Тип | Эскорт-перевозчик |
Смещение | 11 420 длинных тонн (11 600 т) |
Длина | 492 футов 3 дюйма (150,0 м) |
Луч | 69 футов 6 дюймов (21,2 м) |
Черновик | 25 футов 6 дюймов (7,77 м) |
Установленная мощность | 9350 л.с. (6970 кВт) |
Движение | 1-вальные паровые турбины с редуктором |
Скорость | 17 узлов (31 км/ч; 20 миль в час) |
Дополнить | 646 |
Вооружение |
|
Самолет перевезен | 24 |
Авиационные объекты |
|
Примечания | Построен в двух группах по 8 и 15 человек. |
класса Ruler Второй мировой Эскортные авианосцы служили в составе Королевского флота во время войны . Все двадцать три корабля были построены судостроительной корпорацией Сиэтл-Такома в США как Bogue класса эскортные авианосцы и поставлены по ленд-лизу в Великобританию. [ 1 ] Это были самые многочисленные авианосцы одного класса, состоявшие на вооружении Королевского флота. [ 2 ]
В состоянии постройки они предназначались для трех типов операций: «Штурм» или удар , сопровождение конвоя или самолетов . переправа [ 3 ]
После Второй мировой войны некоторые эскортные авианосцы были списаны , в то время как у других были сняты летные палубы и преобразованы в торговые суда (и все в конечном итоге списаны к 1970-м годам).
Дизайн и описание
[ редактировать ]Все эти корабли были крупнее и имели большую авиационную вместимость, чем все предыдущие авианосцы, построенные в Америке. Они были заложены как эскортные авианосцы и не являлись переоборудованными торговыми судами . [ 4 ] Все корабли имели численность 646 человек, общую длину 492 фута 3 дюйма (150,0 м), ширину 69 футов 6 дюймов (21,2 м) и осадку 25 футов 6 дюймов (7,8 м). [ 4 ] Движение обеспечивалось одним валом , двумя котлами и паровой турбиной мощностью 9350 лошадиных сил на валу (6970 кВт ), что могло развивать скорость корабля 16,5 узлов (30,6 км/ч; 19,0 миль в час). [ 5 ]
Авиационное оборудование представляло собой небольшой комбинированный мостик с управлением полетом по правому борту размером 43 на 34 фута (13,1 на 10,4 м) , два самолетных подъемника , одну авиационную катапульту и девять тормозных тросов . [ 4 ] Самолеты могли размещаться в ангаре размером 260 на 62 фута (79,2 на 18,9 м) под кабиной экипажа. [ 4 ] Вооружение включало: две калибра 4 дюйма (102 мм)/50 калибра пушки двойного назначения в одиночных установках, шестнадцать 40-мм (1,6 дюйма) зенитных орудий Bofors в спаренных установках и двадцать 20-мм (0,79 дюйма) зенитных пушек Oerlikon. в одиночных креплениях. [ 4 ] Они имели максимальную вместимость для двадцати четырех палубных самолетов , которые могли представлять собой смесь Grumman Martlet , американского палубного истребителя , или Vought F4U Corsair , другого типа американского палубного истребителя, или Hawker Sea Hurricane. истребителя самолет ( морской истребитель Hawker Hurricane) и Fairey Swordfish бомбардировщик-торпедоносец или Grumman Avenger бомбардировщик-торпедоносец противолодочный самолет. [ 4 ]
Корабли
[ редактировать ]Первая группа
[ редактировать ]- HMS Патрульный
- HMS Puncher (с экипажем Королевского военно-морского флота Канады )
- HMS Рипер
- HMS Слингер
- HMS Смитер Х
- HMS Спикер ХХ
- HMS Траунсер
- HMS Трубач Х
Вторая группа
[ редактировать ]- HMS Арбитр
- HMS Амир ХХ
- HMS Этелинг Х
- HMS Бегум Х
- HMS Император ХХ
- HMS Императрица
- HMS Хедив Х
- HMS Набоб Х (с экипажем Королевского военно-морского флота Канады ) (торпедирован 22 августа 1944 года U-354 к западу от мыса Нордкап ) [ 6 ] [ 7 ]
- ГМС Премьер Х
- HMS Queen Х
- HMS Раджа
- HMS Рани
- HMS Ruler ХХ
- HMS Шах Х
- HMS Thane (торпедирован 15 января 1945 года U-1172 в устье Клайда ). [ 6 ] [ 8 ]
- Х = Пригоден для противолодочной борьбы. [ 4 ]
- ХХ = Приспособлен для проведения забастовочных операций . [ 4 ]
- Все остальные в основном использовались в качестве транспортных самолетов с дополнительными ударными возможностями. [ 4 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Кокер (2008), с. 81.
- ^ Кокер (2008), стр. 74–84.
- ^ Гордон Смит (редактор), «Эскортные авианосцы постройки США» , лейтенант-коммандер Дж. Мейсон - История его службы на военных кораблях Королевского флота во Второй мировой войне и другие исследования , naval-history.net
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Кокер (2008), стр.82.
- ^ Кокер (2008), с. 79.
- ^ Jump up to: а б Кокер (2008), стр.83.
- ^ «HMS Nabob (D 77) (британский авианосец сопровождения) — Корабли, пораженные немецкими подводными лодками во время Второй мировой войны — uboat.net» .
- ^ «HMS Thane (D 83) (британский эскортный авианосец) — Корабли, пораженные немецкими подводными лодками во время Второй мировой войны — uboat.net» .
Библиография
[ редактировать ]
- Кокер, Морис (2008). Авианесущие корабли Королевского флота . Страуд, Глостершир: The History Press. ISBN 978-0-7524-4633-2 .