Jump to content

HMS Амазонка (D39)

HMS Amazon на ходу.
Обзор класса
Предшественник Адмиралтейский модифицированный класс W
Преемник Класс А и В
История
Великобритания
Имя HMS Амазонка
Заказал 16 июля 1924 г. (контракт от 8 августа 1924 г.)
Строитель Джон I Торникрофт, Вулстон
Заложен 29 января 1925 г.
Запущен 27 января 1926 г.
Введен в эксплуатацию 5 мая 1927 г.
Судьба Продан на слом 25 октября 1948 г.
Общие характеристики
Тип Разрушитель
Смещение 1350 длинных тонн (1372 т)
Длина 311 футов 9 дюймов (95,02 м) ( п/п )
Луч 31 футов 6 дюймов (9,60 м)
Черновик 9 футов 6 дюймов (2,90 м)
Установленная мощность 42 000 л.с. (31 000 кВт)
Движение
  • с одноредукторным редуктором Брауна-Кертисса 2 × паровые турбины
  • 3 × 3-барабанные котлы типа Тысячелистник
  • 2 × вала
Скорость 37 узлов (43 миль в час; 69 км / ч)
Диапазон
  • 3400 миль (3900 миль; 6300 км) на скорости 15 узлов (17 миль в час; 28 км / ч)
  • 5340 миль (6150 миль; 9890 км) при скорости 12,5 узлов (14,4 миль в час; 23,2 км / ч)
Емкость 433 коротких тонны (393 т) мазута
Дополнить 138
Вооружение

HMS Amazon представлял собой прототип эсминца , заказанного для Королевского флота в 1924 году. Он был спроектирован и построен Торникрофтом в ответ на запрос Адмиралтейства на новую конструкцию эсминца, включающую уроки и технологические достижения Первой мировой войны . Их великие конкуренты Yarrow создали аналогичный, конкурентоспособный дизайн — Ambuscade .

Проектирование и строительство

[ редактировать ]

Торникрофт разработал как минимум четыре проекта этого корабля: два длиной 310 футов (94 м) (между перпендикулярами) и два длиной 305 футов (93 м), с мощностью двигателя, варьирующейся от 28 000–33 000 л.с. (21 000–25 000 кВт). Два проекта были предложены Адмиралтейству, которому потребовались прототипы для последующего строительства эсминца. В конструкции Торникрофта «А» использовалась максимально допустимая длина (310 футов между перпендикулярами). Конструкция «B», которая была принята, уменьшила длину на 5 футов (1,5 м), используя только одну котельную вперед (как в их Wishart военного времени ).

Были подготовлены два проекта оборудования, а также третий эскизный проект. Конструкция «B» была изменена в ноябре 1924 года после начала строительства, чтобы использовать машины, способные развивать дополнительную скорость на 2 узла (2,3 мили в час; 3,7 км / ч), что требовало дополнительной длины. После испытаний в 1926 году турбины были переделаны. Амазонку было легко узнать по воронкам с плоскими стенками, характерным для сосудов Торникрофта. Большинство различий были внутренними. В отличие от более ранних моделей, которые были разработаны для обслуживания внутреннего флота, они были разработаны для использования в колониях, с более высоким надводным бортом, крейсерскими турбинами и лучшей вентиляцией.

Вооружение было идентично вооружению классов V и W, эсминцев построенных в конце Первой мировой войны , и состояло из четырех 4,7-дюймовых (120-мм) BL Mark I на установках CP Mk.VI**. Это оружие было основано на армейском полевом орудии и имело отдельные заряды в мешках и не имело механизма быстрой стрельбы (QF). Крепления имели полущиты и максимальный угол возвышения 30°.

Управление огнем осуществлялось с помощью базового дальномера длиной 9 футов (2,7 м) и новой «Диспетчерской вышки директора разрушителя» (DCT). Последний будет устанавливаться на все последующие конструкции эсминцев Королевского флота от класса C до класса U 1942 года. Amazon на первоначальных испытаниях достигла скорости всего 34,5 узлов (39,7 миль в час; 63,9 км/ч), и поэтому была взята на вооружение для модификации. Ее приемочные испытания 3 января 1927 года показали скорость 37,5 узлов (43,2 миль в час; 69,5 км/ч). В более поздних испытаниях на Скелморли- Майл в марте 1927 года она развила скорость 38,71 узлов (44,55 миль в час; 71,69 км/ч) на самом быстром забеге и 37,34 узлов (42,97 миль в час; 69,15 км/ч) на самом медленном, со средней мощностью двигателя. мощностью 41 559 л.с. (30 991 кВт). Это было почти на 300 длинных тонн (305 т) ниже ее глубокого водоизмещения. Ее скорость хода с нагрузкой в ​​эксплуатации составляла всего 31 узел (36 миль в час; 57 км/ч). [ 1 ] Она была завершена 5 мая 1927 года.

Военно-морской флот был настолько удовлетворен конструкцией, что они легли в основу следующих 77 эсминцев, часто известных как «межвоенный стандарт», вплоть до класса Tribal 1936 года. Amazon был оборудован для службы во время Второй мировой войны в качестве эскорта конвоев. . Ее «А» и «Y» 4,7 в орудиях и после комплекта торпедных аппаратов были сняты. Вместо торпед была добавлена ​​12-фунтовая 3-дюймовая (76-мм) зенитная пушка Mk.V (чтобы восполнить недостаток тяжелого зенитного орудия), а «Еж». противолодочный прожектор на самолете был установлен бак . Тип 286П радар На мачте добавили , а дальномер и наводчик на мостике заменили на сантиметровый Тип 271 для обнаружения надводных подводных лодок. 2-фунтовые помпоны были заменены 20-мм (0,79 дюйма) зенитными пушками Oerlikon , а в крыльях мостика была добавлена ​​​​еще одна пара. В 1943 году 12-фунтовую пушку и оставшиеся торпедные аппараты сняли, чтобы можно было 10- зарядную глубинную нести бомбу, а радар Тип 291 заменил ее Тип 286П.

История обслуживания

[ редактировать ]

Большую часть войны до 1942 года она провела, сопровождая североатлантические и российские конвои, двигаясь в Средиземное море и принимая участие в операции «Пьедестал» , пока не вернулась в свои воды в 1943 году на время войны. К 1944 году он был вынужден действовать как цель и был разбит на корабле по утилизации кораблей Западной Шотландии в Труне в 1949 году.

Корабль был изображен на мальтийской почтовой марке , выпущенной 10 августа 2012 года в ознаменование 70-летия операции «Пьедестал».

  1. ^ Д.К. Браун, «Скорость на испытании», Военный корабль № 3 (июль 1977 г.), стр. 57.
  • Колледж, Джей-Джей ; Варлоу, Бен (2006) [1969]. Корабли Королевского флота: Полный список всех боевых кораблей Королевского флота (Переизданная ред.). Лондон: Издательство Чатем. ISBN  978-1-86176-281-8 .
  • Инглиш, Джон (1993). От Амазонки до Айвенго: британские стандартные эсминцы 1930-х годов . Кендал, Англия: Всемирное судоходное общество. ISBN  0-905617-64-9 .
  • Фридман, Норман (2009). Британские эсминцы с первых дней до Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  978-1-59114-081-8 .
  • Хаарр, Гейр Х. (2010). Битва за Норвегию: апрель — июнь 1940 г. Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  978-1-59114-051-1 .
  • Хаарр, Гейрр Х. (2009). Немецкое вторжение в Норвегию, апрель 1940 года . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  978-1-59114-310-9 .
  • Ходжес, Питер; Фридман, Норман (1979). Эсминское оружие Второй мировой войны . Гринвич: Conway Maritime Press. ISBN  978-0-85177-137-3 .
  • Лентон, ХТ (1998). Британские и имперские военные корабли Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-55750-048-7 .
  • Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны (Третье исправленное издание). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-59114-119-2 .
  • Уитли, MJ (1988). Эсминцы Второй мировой войны: Международная энциклопедия . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  0-87021-326-1 .
  • Уинзер, Джон де Д. (1999). BEF осуществляет поставки до, в и после Дюнкерка . Грейвсенд, Кент: Всемирное судоходное общество. ISBN  0-905617-91-6 .

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bd9bcd375be6394f3c4b8f34c3f5453c__1708691460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bd/3c/bd9bcd375be6394f3c4b8f34c3f5453c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HMS Amazon (D39) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)