HMS Амазонка (D39)
![]() HMS Amazon на ходу.
| |
Обзор класса | |
---|---|
Предшественник | Адмиралтейский модифицированный класс W |
Преемник | Класс А и В |
История | |
![]() | |
Имя | HMS Амазонка |
Заказал | 16 июля 1924 г. (контракт от 8 августа 1924 г.) |
Строитель | Джон I Торникрофт, Вулстон |
Заложен | 29 января 1925 г. |
Запущен | 27 января 1926 г. |
Введен в эксплуатацию | 5 мая 1927 г. |
Судьба | Продан на слом 25 октября 1948 г. |
Общие характеристики | |
Тип | Разрушитель |
Смещение | 1350 длинных тонн (1372 т) |
Длина | 311 футов 9 дюймов (95,02 м) ( п/п ) |
Луч | 31 футов 6 дюймов (9,60 м) |
Черновик | 9 футов 6 дюймов (2,90 м) |
Установленная мощность | 42 000 л.с. (31 000 кВт) |
Движение |
|
Скорость | 37 узлов (43 миль в час; 69 км / ч) |
Диапазон |
|
Емкость | 433 коротких тонны (393 т) мазута |
Дополнить | 138 |
Вооружение |
HMS Amazon представлял собой прототип эсминца , заказанного для Королевского флота в 1924 году. Он был спроектирован и построен Торникрофтом в ответ на запрос Адмиралтейства на новую конструкцию эсминца, включающую уроки и технологические достижения Первой мировой войны . Их великие конкуренты Yarrow создали аналогичный, конкурентоспособный дизайн — Ambuscade .
Проектирование и строительство
[ редактировать ]Торникрофт разработал как минимум четыре проекта этого корабля: два длиной 310 футов (94 м) (между перпендикулярами) и два длиной 305 футов (93 м), с мощностью двигателя, варьирующейся от 28 000–33 000 л.с. (21 000–25 000 кВт). Два проекта были предложены Адмиралтейству, которому потребовались прототипы для последующего строительства эсминца. В конструкции Торникрофта «А» использовалась максимально допустимая длина (310 футов между перпендикулярами). Конструкция «B», которая была принята, уменьшила длину на 5 футов (1,5 м), используя только одну котельную вперед (как в их Wishart военного времени ).
Были подготовлены два проекта оборудования, а также третий эскизный проект. Конструкция «B» была изменена в ноябре 1924 года после начала строительства, чтобы использовать машины, способные развивать дополнительную скорость на 2 узла (2,3 мили в час; 3,7 км / ч), что требовало дополнительной длины. После испытаний в 1926 году турбины были переделаны. Амазонку было легко узнать по воронкам с плоскими стенками, характерным для сосудов Торникрофта. Большинство различий были внутренними. В отличие от более ранних моделей, которые были разработаны для обслуживания внутреннего флота, они были разработаны для использования в колониях, с более высоким надводным бортом, крейсерскими турбинами и лучшей вентиляцией.
Вооружение было идентично вооружению классов V и W, эсминцев построенных в конце Первой мировой войны , и состояло из четырех 4,7-дюймовых (120-мм) BL Mark I на установках CP Mk.VI**. Это оружие было основано на армейском полевом орудии и имело отдельные заряды в мешках и не имело механизма быстрой стрельбы (QF). Крепления имели полущиты и максимальный угол возвышения 30°.
Управление огнем осуществлялось с помощью базового дальномера длиной 9 футов (2,7 м) и новой «Диспетчерской вышки директора разрушителя» (DCT). Последний будет устанавливаться на все последующие конструкции эсминцев Королевского флота от класса C до класса U 1942 года. Amazon на первоначальных испытаниях достигла скорости всего 34,5 узлов (39,7 миль в час; 63,9 км/ч), и поэтому была взята на вооружение для модификации. Ее приемочные испытания 3 января 1927 года показали скорость 37,5 узлов (43,2 миль в час; 69,5 км/ч). В более поздних испытаниях на Скелморли- Майл в марте 1927 года она развила скорость 38,71 узлов (44,55 миль в час; 71,69 км/ч) на самом быстром забеге и 37,34 узлов (42,97 миль в час; 69,15 км/ч) на самом медленном, со средней мощностью двигателя. мощностью 41 559 л.с. (30 991 кВт). Это было почти на 300 длинных тонн (305 т) ниже ее глубокого водоизмещения. Ее скорость хода с нагрузкой в эксплуатации составляла всего 31 узел (36 миль в час; 57 км/ч). [ 1 ] Она была завершена 5 мая 1927 года.
Военно-морской флот был настолько удовлетворен конструкцией, что они легли в основу следующих 77 эсминцев, часто известных как «межвоенный стандарт», вплоть до класса Tribal 1936 года. Amazon был оборудован для службы во время Второй мировой войны в качестве эскорта конвоев. . Ее «А» и «Y» 4,7 в орудиях и после комплекта торпедных аппаратов были сняты. Вместо торпед была добавлена 12-фунтовая 3-дюймовая (76-мм) зенитная пушка Mk.V (чтобы восполнить недостаток тяжелого зенитного орудия), а «Еж». противолодочный прожектор на самолете был установлен бак . Тип 286П радар На мачте добавили , а дальномер и наводчик на мостике заменили на сантиметровый Тип 271 для обнаружения надводных подводных лодок. 2-фунтовые помпоны были заменены 20-мм (0,79 дюйма) зенитными пушками Oerlikon , а в крыльях мостика была добавлена еще одна пара. В 1943 году 12-фунтовую пушку и оставшиеся торпедные аппараты сняли, чтобы можно было 10- зарядную глубинную нести бомбу, а радар Тип 291 заменил ее Тип 286П.
История обслуживания
[ редактировать ]Большую часть войны до 1942 года она провела, сопровождая североатлантические и российские конвои, двигаясь в Средиземное море и принимая участие в операции «Пьедестал» , пока не вернулась в свои воды в 1943 году на время войны. К 1944 году он был вынужден действовать как цель и был разбит на корабле по утилизации кораблей Западной Шотландии в Труне в 1949 году.
Корабль был изображен на мальтийской почтовой марке , выпущенной 10 августа 2012 года в ознаменование 70-летия операции «Пьедестал».
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Д.К. Браун, «Скорость на испытании», Военный корабль № 3 (июль 1977 г.), стр. 57.
Ссылки
[ редактировать ]- Колледж, Джей-Джей ; Варлоу, Бен (2006) [1969]. Корабли Королевского флота: Полный список всех боевых кораблей Королевского флота (Переизданная ред.). Лондон: Издательство Чатем. ISBN 978-1-86176-281-8 .
- Инглиш, Джон (1993). От Амазонки до Айвенго: британские стандартные эсминцы 1930-х годов . Кендал, Англия: Всемирное судоходное общество. ISBN 0-905617-64-9 .
- Фридман, Норман (2009). Британские эсминцы с первых дней до Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-59114-081-8 .
- Хаарр, Гейр Х. (2010). Битва за Норвегию: апрель — июнь 1940 г. Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-59114-051-1 .
- Хаарр, Гейрр Х. (2009). Немецкое вторжение в Норвегию, апрель 1940 года . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-59114-310-9 .
- Ходжес, Питер; Фридман, Норман (1979). Эсминское оружие Второй мировой войны . Гринвич: Conway Maritime Press. ISBN 978-0-85177-137-3 .
- Лентон, ХТ (1998). Британские и имперские военные корабли Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-048-7 .
- Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны (Третье исправленное издание). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-59114-119-2 .
- Уитли, MJ (1988). Эсминцы Второй мировой войны: Международная энциклопедия . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-326-1 .
- Уинзер, Джон де Д. (1999). BEF осуществляет поставки до, в и после Дюнкерка . Грейвсенд, Кент: Всемирное судоходное общество. ISBN 0-905617-91-6 .