Jump to content

Эсминец класса С (1943 г.)

HMS Croziers 22 декабря 1945 г.
Обзор класса
Операторы
Предшественник Класс W и Z
Преемник Класс оружия
Подклассы Са-, Ch-, Co-, Cr-
В комиссии 1944 - 1972
Планируется 34
Завершенный 32
Отменено 2
Ушедший на пенсию 31
Сохранился 1
Общие характеристики Класс Са [ 1 ]
Тип Разрушитель
Смещение
Длина
  • 362 фута 9 дюймов (110,57 м) в год
  • 339 футов 6 дюймов (103,48 м) стр.
Луч 35 футов 9 дюймов (10,90 м)
Черновик 10 футов (3,05 м)
Движение
  • 2 Адмиралтейских 3-барабанных котла,
  • с одноредукторным редуктором Parsons паровые турбины ,
  • 40 000 л.с. (30 МВт), 2 вала
Скорость
  • 36 узлов (67 км / ч; 41 миль в час)
  • 32 узла (59 км/ч; 37 миль в час) (полная нагрузка)
Диапазон
  • 4675 морских миль (8658 км; 5380 миль) при скорости 20 узлов (37 км/ч; 23 мили в час)
  • 1400 морских миль (2600 км; 1600 миль) при скорости 32 узла (59 км/ч; 37 миль в час)
Дополнить 186 (222 как лидер )
Вооружение
Общие характеристики (Ch-, Co- и Cr-класс) [ 3 ]
Смещение
  • Стандартная грузоподъемность 1900 длинных тонн (1930 т)
  • 2535 длинных тонн (2576 т) при полной загрузке
Черновик 10 футов 6 дюймов (3,20 м)
Вооружение
  • 4 × 4,5-дюймовые (113-мм) орудия QF L/45 Mk IV на установках CP Mk.V
  • 2 40-мм орудия Bofors L/60 на спаренной установке "Hazemeyer" Mk.IV;
  • 2 одиночных 2-фунтовых орудия
  • 2 × 20-мм пушки Эрликон [ 4 ]
Примечания Остальные характеристики согласно Ca-классу

Класс C представлял собой класс из 32 эсминцев Королевского флота , спущенных на воду с 1943 по 1945 год. Этот класс был построен в составе четырех флотилий по 8 кораблей, групп «Ca», «Ch», «Co» и «Cr» или подклассы, получившие название 11-я, 12-я, 13-я и 14-я аварийные флотилии соответственно. Названия подклассов образованы из первых двух букв названий кораблей-членов, хотя класс «Ca» изначально заказывали с неоднородной смесью традиционных названий эсминцев. Планировалось создание пятой флотилии, «Се», или 15-й аварийной флотилии, но от нее отказались в пользу класса «Оружие» эсминцев после того, как были заказаны только первые два корабля. Все номера вымпелов были изменены с «R» на «D» в конце Второй мировой войны; это потребовало некоторого изменения нумерации во избежание дублирования.

Они были построены в рамках программы военных действий на основе корпуса и оборудования довоенного класса J , включая все достижения в области вооружения и военно-морских радаров, которые были доступны в то время. Некоторые из классов были завершены к военной службе. На всех кораблях использовался компьютер управления огнем под большим углом с таймером Fuze Keeping Clock . [ 5 ]

Флотилия «Ca» в целом представляла собой повторение предыдущего класса Z и, как таковая, имела основное артиллерийское вооружение из четырех 4,5-дюймовых (113-мм) орудий QF Mk IV на установках Mk V, которые могли подниматься на 55 градусов, обеспечивая возможности противовоздушной обороны. Зенитное вооружение ближнего боя обычно состояло из двух 40-мм пушек Бофорс в спаренной стабилизированной установке Хаземайера, дополненных четырьмя одиночными 2-фунтовыми зенитными пушками типа «помпоны» на механических установках. «Каприс» отличался наличием счетверенных 2-фунтовых «помпов» вместо установки «Хаземайер Бофорс», а «Кассандра» имела восемь 20-мм пушек «Эрликон» вместо одиночных помпонов. Торпедное вооружение состояло из восьми торпед диаметром 21 дюйм (533 мм) в двух счетверенных установках, а также могло нести 70 глубинных бомб. [ 2 ] [ 6 ]

Последующие флотилии «Ch», «Co» и «Cr» были оснащены новым директором Mk VI HA/LA вместо директора Mk I Type K классов Z и Ca, а оборудование для наводки с дистанционным управлением мощностью (RPC) было установлен. Дополнительный вес новой аппаратуры управления огнем и силовых установок для 4,5-дюймовых орудий. [ а ] означало, что была установлена ​​только одна счетверенная торпедная установка, а вооружение глубинных бомб было сокращено до 35 глубинных бомб. [ 8 ] Большинство кораблей были оснащены одной установкой Hazemayer Bofors, хотя некоторые из более поздних кораблей вместо этого имели более легкую и простую сдвоенную установку Bofors Mk V. Обычно это дополнялось двумя одинарными помпонами с механическим приводом и двумя 20-мм пушками Oerlikon. [ 9 ] [ 10 ] Они также внедрили цельносварной корпус в конструкцию эсминцев Королевского флота, начиная с Контеста , причем вся флотилия «Cr» имела цельносварную конструкцию. [ 9 ] Поздняя доставка директоров Mk VI задержала завершение строительства, так что все самолеты «Ch», «Co» или «Cr», кроме одного, поступили на вооружение после окончания Второй мировой войны. [ 11 ] Только «Комета» была введена в эксплуатацию до Дня Победы , в июне 1945 года, хотя и слишком поздно, чтобы принять участие в боевых действиях.

Caprice был последним эсминцем, построенным для Королевского флота и оснащенным вездесущей счетверенной 2-фунтовой пушкой QF «помпон» на установке Mark VII.

Флотилия «Ка» была реконструирована в конце 1950-х - начале 1960-х годов для модернизации для противолодочной борьбы и использования в качестве быстрого сопровождения флота. Один ряд торпедных аппаратов и одна 4,5-дюймовая пушка были удалены, что позволило Squid установить два трехствольных противолодочных миномета , а устаревший корабельный наводчик Mk I Type K был заменен современным наводчиком Mk 6M, установленным на Royal. Фрегаты ВМФ, а остальные 4,5 орудия оснащены ПКР. Ближайшее зенитное вооружение стандартизировалось в виде одной спаренной установки Mk V и двух одиночных 40-мм установок Bofors. Корабли были также оснащены новыми мостами ; Мост после ремонта различался между первыми четырьмя переоборудованными мостами ( Кавендиш , Каррон , Кавальер и Карисфорт ) с открытыми мостами и более поздними четырьмя ( Каприз , Кассандра , Цезарь и Кембрий ), которым были даны закрытые мосты типа фрегата. [ 12 ] [ 13 ]

Остальные корабли «Ch», «Co» и Cr в Королевском флоте подверглись менее обширной модернизации: одна 4,5-дюймовая пушка была заменена спаренными «Сквидами», изменено управление огнем и близкое по зенитному вооружению одно спаренное и четыре одиночные орудия Bofors Chieftain , Chaplet и Comet устанавливались в качестве минных заградителей. [ 14 ] [ 15 ]

Инженерное дело

[ редактировать ]

Весь класс был оснащен двумя трехбарабанными котлами Адмиралтейства с давлением 300 фунтов на квадратный дюйм (2100 кПа) при температуре 630 ° F (332 ° C). Все они имели турбины Parsons с одноступенчатым редуктором, вырабатывающие мощность на валу 40 000 лошадиных сил (30 000 кВт) при 350 об / мин и приводящие в движение два вала, обеспечивающие максимальную скорость 36 узлов (67 км / ч; 41 миль в час) (32 узла (59 км / ч). ; 37 миль в час) при полной нагрузке). [ 16 ] Все они были построены своими строителями, за исключением Cossack и Constance , двигатели которых были построены Парсонсом. [ 17 ] Их бункеры могли вместить 615 тонн нефтяного топлива, что давало им радиус действия 4675 морских миль (8658 км; 5380 миль) при скорости 20 узлов (37 км/ч; 23 мили в час) и 1400 морских миль (2600 км; 1600 миль) при скорости 32 узлы (59 км/ч; 37 миль в час). [ 1 ]

«Ка» (или 11-я аварийная) флотилия

[ редактировать ]

Эта флотилия была утверждена по Программе 1941 года. Первая пара была заказана у Ярроу 16 февраля 1942 года; остальные шесть были заказаны 24 марта, по паре от Джона Брауна, Скоттса и Кэммелла Лэрда. Однако 12 августа 1942 года контракт на последнюю пару был перенесен от Каммелла Лэрда к Уайту. Их первоначально присвоенные имена были изменены на новые имена, начинающиеся с «Ca-» в ноябре 1942 года. Пара Джона Брауна - Цезарь и Кавендиш - была назначена лидерами.

По завершении они сформировали 6-ю флотилию эсминцев для службы на флоте метрополии. В конце войны в Европе флотилия была передана Ост-Индскому флоту, и корабли прибыли на станцию ​​в период с августа по ноябрь 1945 года, слишком поздно для службы против Японии. Они оставались в Индийском океане до мая 1946 года, а затем вернулись домой и зачислились в оперативный резерв.

Корабли 11-й Аварийной флотилии «Ка».
Имя Вымпел Строитель [ 6 ] Сложен [ 6 ] Запущен [ 6 ] Введен в эксплуатацию [ 6 ] Судьба
Каприс ( бывшая Ласточка ) Р01
позже D01
Тысячелистник , Скотстоун 28 сентября 1942 г. 16 сентября 1943 г. 5 апреля 1944 г. Модернизирован Ярроу в 1959 году. Оплачен в марте 1973 года. [ 18 ]
Списан в 1979 году в Квинборо . [ 12 ] [ 18 ]
Кассандра ( бывший Турмалин ) Р62
позже D10
Тысячелистник, Скотстоун 3 января 1943 г. 29 ноября 1943 г. 28 июля 1944 г. Модернизирован Ярроу в 1960 году. Оплачен в январе 1966 года. [ 19 ]
Списано в Инверкейтинге в 1967 году. [ 12 ] [ 19 ]
Цезарь [ б ] ( бывший рейнджер ) Р07
позже D07
Джон Браун , Клайдбанк 3 апреля 1943 г. 14 февраля 1944 г. 5 октября 1944 г. Модернизирован в 1957-60 годах в Росайте. Выплачено в июне 1965 года. [ 20 ]
Списан в 1967 году в Блите . [ 12 ] [ 20 ]
Кавендиш [ б ] ( бывшая Сивилла ) 15 рэндов
позже D15
Джон Браун, Клайдбанк 19 мая 1943 г. 12 апреля 1944 г. 13 декабря 1944 г. Модернизирован в 1956 г. Заложен в 1964 г. [ 21 ]
Списан в 1967 году в Блите. [ 12 ] [ 21 ]
Кембрийский ( бывший Spitfire ) 85 рэндов
давайте D85
Скоттс , Гринок 14 августа 1942 г. 10 декабря 1943 г. 14 июля 1944 г.
Джон Браун [ нужна ссылка ]
Модернизирован в 1963 году. Оплачен в декабре 1968 года. [ 22 ]
Списан в 1971 году на заводе Briton Ferry . [ 12 ] [ 22 ]
Каррон ( бывший Strenious ) 30 рандов
позже D30
Скоттс, Гринок 26 ноября 1942 г. 28 марта 1944 г. 6 ноября 1944 г. В августе 1955 года модернизирован в учебный корабль. Выплачено в марте 1963 года. [ 20 ]
Списан в 1967 году в Инверкейтинге. [ 12 ] [ 20 ]
Кавалер ( бывший Пелью ) Р73
позже D73
Уайт , Каус 28 февраля 1943 г. 7 апреля 1944 г. 22 ноября 1944 г. Модернизирован в 1957 году. Оплачен в июле 1972 года. [ 21 ]
Продан в октябре 1977 года для сохранения как корабль-музей. [ 21 ]
с 1999 года хранится на исторической верфи Чатема в графстве Кент .
Карисфорт ( экс- Пике ) 25 рэндов
позже D25
Уайт, Каус 12 мая 1943 г. 25 июля 1944 г. 20 февраля 1945 г. Модернизирован в 1956 г. Оплачен в феврале 1969 г. [ 21 ]
Списан в 1970 году в Ньюпорте . [ 21 ]
  1. ^ Новый директор весил 10 т по сравнению с 6 т у Mk I Type K, а добавление RPC к креплениям диаметром 4,5 дюйма увеличило вес на 1,7 т на каждое крепление. [ 7 ]
  2. ^ Перейти обратно: а б командир флотилии

«Ч» (или 12-я аварийная) флотилия

[ редактировать ]

Шесть эсминцев, первые из 26 «промежуточных» эсминцев, получивших разрешение в рамках Программы 1942 года, были заказаны 24 июля 1942 года, по паре от Торникрофта, Скоттса и Александра Стивена. Четвертую пару изначально планировалось заказать у Vickers Armstrongs, Уокер-он-Тайн, но вместо этого 30 июля они были заказаны у Денни. « Чекерс » и «Чилдерс» стали лидерами .

Корабли 12-й Аварийной флотилии «Ч».
Имя Вымпел Строитель [ 17 ] Сложен [ 17 ] Запущен [ 17 ] Введен в эксплуатацию [ 17 ] Судьба
Венчик Р52 Торникрофт , Вулстон 29 апреля 1943 г. 18 июля 1944 г. 24 августа 1945 г. Заложен в 1961 г. Продан на слом в 1965 г. [ 23 ]
Благотворительность Р29 Торникрофт, Вулстон 9 июля 1943 г. 30 ноября 1944 г. 19 ноября 1945 г. Передан ВМС Пакистана под именем Шах Джехан 16 декабря 1958 г. [ 24 ] непоправимо поврежден военными кораблями ВМС Индии у Карачи 4 декабря 1971 года и в результате сдан на слом. [ нужна ссылка ]
Шашки [ а ] Р61 Скоттс, Гринок 4 мая 1943 г. 30 октября 1944 г. 28 сентября 1945 г. Заложен в 1964 г., сдан на слом в 1966 г. [ 24 ]
Вождь Р36 Скоттс, Гринок 27 июня 1943 г. 26 февраля 1945 г. 7 марта 1946 г. Списан в 1961 году. [ 24 ]
Шеврон Р51 Алекс. Стивен , Линхаус 18 марта 1943 г. 23 февраля 1944 г. 23 августа 1945 г. Жилой корабль в Росайте, списан в 1969 году. [ 23 ]
Шевиот 90 рэндов Алекс. Стивен, Линхаус 27 апреля 1943 г. 2 мая 1944 г. 11 декабря 1945 г. Учебный корабль гавани в Росайте, 1960 г. Продан на слом в 1962 г. [ 23 ]
Чайлдерс [ а ] Р91 Денни , Дамбартон 27 ноября 1943 г. 27 февраля 1945 г. 19 декабря 1945 г. Заложен в 1958 г. Продан на слом в 1963 г. [ 24 ]
Рыцарский Р21 Денни, Дамбартон 27 ноября 1943 г. 22 июня 1945 г. 13 мая 1946 г. Передан ВМС Пакистана 29 июня 1954 года как Taimur , списан в 1961 году. [ 24 ]

«Ко» (или 13-я аварийная) флотилия

[ редактировать ]

Первые четыре таких эсминца были заказаны в августе 1942 года — Comus и Concord 7-го, Contest 12-го и Consort 14-го. Остальные четыре эсминца были заказаны 12 сентября; Констанция и Казак были назначены лидерами.

Корабли 13-й Аварийной флотилии «Ко»
Имя Вымпел Строитель [ 17 ] Сложен [ 17 ] Запущен [ 17 ] Введен в эксплуатацию [ 17 ] Судьба
Комус Р43 Торникрофт 21 августа 1943 г. 14 марта 1945 г. 8 июля 1946 г. Продан на слом в 1958 году. [ 25 ] [ 26 ]
Конкорд ( бывший Корсо ) Р63 Торникрофт 18 ноября 1943 г. 14 мая 1945 г. 20 декабря 1946 г. Портовый учебный корабль «Росайт». Продан на слом в 1962 году. [ 25 ] [ 26 ]
Конкурс R12 (позже D48) Белый 1 ноября 1943 г. 16 декабря 1944 г. 9 ноября 1945 г. Продан на слом 1960 г. [ 25 ]
Супруга Р76 Стивен 26 мая 1943 г. 19 октября 1944 г. 19 марта 1946 г. Продан на слом в 1961 году. [ 27 ]
Кокарда Р34 Тысячелистник 11 марта 1943 г. 7 марта 1944 г. 29 сентября 1945 г. Выплачен в 1958 г. Продан на слом в 1964 г. [ 28 ]
Комета Р26 Тысячелистник 14 июня 1943 г. 22 июня 1944 г. 6 июня 1945 г. Выплачен в 1958 г. Продан на слом в 1962 г. [ 27 ]
Констанция [ а ] Р71 Викерс Армстронгс , Уокер 18 марта 1943 г. 22 августа 1944 г. 31 декабря 1945 г. Продан на слом в 1956 году. [ 27 ]
казак [ а ] Р57 Викерс Армстронгс, Уокер 18 марта 1943 г. 10 мая 1944 г. 4 сентября 1945 г. Продан на слом в 1961 году. [ 28 ]

«Кр» (или 14-я аварийная) флотилия

[ редактировать ]

Все восемь эсминцев были заказаны 12 сентября 1942 года, по два у John Brown, Yarrow, White и Scotts; пара Джона Брауна - Crescent и Crusader - была назначена лидерами.

Корабли Кр (14-й Аварийной) флотилии
Имя Вымпел Строитель [ 17 ] Сложен [ 17 ] Запущен [ 17 ] Введен в эксплуатацию [ 17 ] Судьба
Полумесяц [ а ] Р16 Джон Браун 16 августа 1943 г. 20 июля 1944 г. 21 августа 1945 г. В Канаду , 1945 год. [ 29 ] обширная модернизация противолодочного эсминца «Эскорт» 1952–56. Списан в 1971 году. [ 30 ]
крестоносец [ а ] 20 рэндов Джон Браун 15 ноября 1943 г. 5 октября 1944 г. 26 ноября 1945 г. В Канаду, 1945 год. [ 29 ] Списан в 1964 году. [ 31 ]
Крозье Р27 Тысячелистник 26 октября 1943 г. 19 августа 1944 г. 30 ноября 1945 г. В Норвегию как Тронхейм в 1945 г., продан на слом в 1961 г. [ 29 ]
Кристалл Р38 Тысячелистник 13 января 1944 г. 12 февраля 1945 г. 6 февраля 1946 г. В Норвегию как Ставангер в 1945 г., списан в 1967 г. [ 29 ]
Криспин ( бывший Крэкчер ) Р68 Белый 1 февраля 1944 г. 23 июня 1945 г. 10 июля 1946 г. В Пакистан как Джахангир , 18 марта 1958 г. [ 32 ] списан в 1982 году. [ 33 ]
креольский Р82 Белый 3 августа 1944 г. 22 ноября 1945 г. 14 октября 1946 г. В Пакистан как Аламгир, 20 июня 1958 г. [ 32 ] списан в 1982 году. [ 33 ]
Кромвель ( бывший критянин ) 35 рэндов Скотта 24 ноября 1943 г. 6 августа 1945 г. 16 сентября 1946 г. В Норвегию под названием Берген в 1946 г., списан в 1967 г. [ 29 ]
Корона Р46 Скотта 16 января 1944 г. 19 декабря 1945 г. 17 апреля 1947 г. В Норвегию как Осло в 1945 г., списан в 1968 г. [ 29 ]

«Це» (или 15-я аварийная) флотилия

[ редактировать ]

Два корабля этой предполагаемой флотилии, последние из 26 эсминцев типа «Промежуточный», разрешенных по Программе 1942 года, были заказаны 3 февраля 1942 года Уайту. Эти два корабля должны были называться «Кентавр» и «Кельт» . Однако с решением представить новый проект промежуточного эсминца (который стал проектом эсминца класса «Оружие» ) приказы Белых были изменены на новый проект, а названия двух кораблей были изменены на «Томагавк» и «Меч» соответственно. Впоследствии «Томагавк» был снова переименован, став «Скорпионом» , а «Сорд» был окончательно отменен 15 октября 1945 года.

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б Лентон 1970, с. 39.
  2. ^ Перейти обратно: а б Гардинер и Шено 1980, с. 43.
  3. ^ Лентон 2000, с. 45.
  4. ^ Гардинер и Шено 1995, стр. 43–44.
  5. ^ Оружие эсминца Второй мировой войны, Ходжес/Фридман, ISBN   0-85177-137-8
  6. ^ Перейти обратно: а б с д и Уитли 2000, с. 136.
  7. ^ Ходжес и Фридман 1979, стр. 86, 88.
  8. ^ Уитли 2000, стр. 136, 138.
  9. ^ Перейти обратно: а б Уитли стр. 138.
  10. ^ Гардинер и Шено 1980, с. 44.
  11. ^ Лентон 1970, с. 43.
  12. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Гардинер и Чамбли 1995, с. 506.
  13. ^ Ходжес и Фридман 1979, с. 85.
  14. ^ Гардинер и Чамбли 1995, с. 490.
  15. ^ Ходжес и Фридман 1979, с. 92.
  16. ^ Лентон 1970, стр. 39, 45, 49.
  17. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м Уитли 2000, стр. 136–137.
  18. ^ Перейти обратно: а б Кричли 1982, с. 86.
  19. ^ Перейти обратно: а б Кричли 1982, с. 87.
  20. ^ Перейти обратно: а б с д Кричли 1982, с. 90.
  21. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Кричли 1982, с. 92.
  22. ^ Перейти обратно: а б Кричли 1982, с. 88.
  23. ^ Перейти обратно: а б с Кричли 1982, с. 94.
  24. ^ Перейти обратно: а б с д и Кричли 1982, с. 98.
  25. ^ Перейти обратно: а б с Кричли 1982, с. 102.
  26. ^ Перейти обратно: а б Лентон 1970, с. 44.
  27. ^ Перейти обратно: а б с Кричли 1982, с. 101.
  28. ^ Перейти обратно: а б Кричли 1982, с. 100.
  29. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Лентон 1970, с. 48.
  30. ^ Гардинер и Чамбли 1995, с. 44.
  31. ^ Гардинер и Чамбли 1995, с. 41.
  32. ^ Перейти обратно: а б Кричли 1982, с. 105.
  33. ^ Перейти обратно: а б Гардинер и Чамбли 1995, с. 299.

Публикации

[ редактировать ]
  • Морис Кокер, Эсминцы Королевского флота, 1893–1981 гг. , Ян Аллан: Лондон, 1981 г. ISBN   0-7110-1075-7
  • Майк Кричли, Британские военные корабли с 1945 года: Часть 3: Эсминцы , Морские книги: Лискирд, Великобритания, 1982. ISBN   0-9506323-9-2 .
  • Норман Фридман, Британские эсминцы и фрегаты: Вторая мировая война и после нее , Chatham Publishing, ISBN   1-86176-137-6
  • Гардинер, Роберт; Шено, Роджер, ред. (1980). Конвея «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN  0-85177-146-7 .
  • Роберт Гардинер и Стивен Чамбли, «Все боевые корабли мира Конвея, 1947–1995» , Издательство Военно-морского института: Аннаполис, Мэриленд, США, 1995. ISBN   1-55750-132-7 .
  • Дэвид Хоббс, Эсминцы класса C , Maritime Books: Лискирд, Великобритания, 2012. ISBN   1904459498
  • Питер Ходжес и Норман Фридман, Оружие эсминцев Второй мировой войны , Издательство Военно-морского института: Аннаполис, Мэриленд, США, 1979. ISBN   0-87021-929-4 .
  • Х. Т. Лентон, Британские и имперские военные корабли Второй мировой войны , Greenhill Books, ISBN   1-85367-277-7
  • Х. Т. Лентон, Военно-морские силы Второй мировой войны: британский флот и эсминцы сопровождения, том второй , Макдональд: Лондон, 1970. ISBN   0-356-03122-5
  • Джордж Мур, «Строительство ради победы: программы строительства военных кораблей Королевского флота 1939–1945 гг.» , Всемирное судоходное общество, ISBN   0-9543310-1-X
  • М. Дж. Уитли , Разрушители Второй мировой войны: Международная энциклопедия , Касселл и Ко: Лондон, 2000. ISBN   1-85409-521-8 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cd9befc3ae5fcece3e59daca29d5c6d6__1703309520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/cd/d6/cd9befc3ae5fcece3e59daca29d5c6d6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
C-class destroyer (1943) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)