Эсминец класса С (1943 г.)
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2013 г. ) |
![]() HMS Croziers 22 декабря 1945 г.
| |
Обзор класса | |
---|---|
Операторы | |
Предшественник | Класс W и Z |
Преемник | Класс оружия |
Подклассы | Са-, Ch-, Co-, Cr- |
В комиссии | 1944 - 1972 |
Планируется | 34 |
Завершенный | 32 |
Отменено | 2 |
Ушедший на пенсию | 31 |
Сохранился | 1 |
Общие характеристики Класс Са [ 1 ] | |
Тип | Разрушитель |
Смещение |
|
Длина | |
Луч | 35 футов 9 дюймов (10,90 м) |
Черновик | 10 футов (3,05 м) |
Движение |
|
Скорость |
|
Диапазон |
|
Дополнить | 186 (222 как лидер ) |
Вооружение |
|
Общие характеристики (Ch-, Co- и Cr-класс) [ 3 ] | |
Смещение |
|
Черновик | 10 футов 6 дюймов (3,20 м) |
Вооружение |
|
Примечания | Остальные характеристики согласно Ca-классу |
Класс C представлял собой класс из 32 эсминцев Королевского флота , спущенных на воду с 1943 по 1945 год. Этот класс был построен в составе четырех флотилий по 8 кораблей, групп «Ca», «Ch», «Co» и «Cr» или подклассы, получившие название 11-я, 12-я, 13-я и 14-я аварийные флотилии соответственно. Названия подклассов образованы из первых двух букв названий кораблей-членов, хотя класс «Ca» изначально заказывали с неоднородной смесью традиционных названий эсминцев. Планировалось создание пятой флотилии, «Се», или 15-й аварийной флотилии, но от нее отказались в пользу класса «Оружие» эсминцев после того, как были заказаны только первые два корабля. Все номера вымпелов были изменены с «R» на «D» в конце Второй мировой войны; это потребовало некоторого изменения нумерации во избежание дублирования.
Дизайн
[ редактировать ]Они были построены в рамках программы военных действий на основе корпуса и оборудования довоенного класса J , включая все достижения в области вооружения и военно-морских радаров, которые были доступны в то время. Некоторые из классов были завершены к военной службе. На всех кораблях использовался компьютер управления огнем под большим углом с таймером Fuze Keeping Clock . [ 5 ]
Флотилия «Ca» в целом представляла собой повторение предыдущего класса Z и, как таковая, имела основное артиллерийское вооружение из четырех 4,5-дюймовых (113-мм) орудий QF Mk IV на установках Mk V, которые могли подниматься на 55 градусов, обеспечивая возможности противовоздушной обороны. Зенитное вооружение ближнего боя обычно состояло из двух 40-мм пушек Бофорс в спаренной стабилизированной установке Хаземайера, дополненных четырьмя одиночными 2-фунтовыми зенитными пушками типа «помпоны» на механических установках. «Каприс» отличался наличием счетверенных 2-фунтовых «помпов» вместо установки «Хаземайер Бофорс», а «Кассандра» имела восемь 20-мм пушек «Эрликон» вместо одиночных помпонов. Торпедное вооружение состояло из восьми торпед диаметром 21 дюйм (533 мм) в двух счетверенных установках, а также могло нести 70 глубинных бомб. [ 2 ] [ 6 ]
Последующие флотилии «Ch», «Co» и «Cr» были оснащены новым директором Mk VI HA/LA вместо директора Mk I Type K классов Z и Ca, а оборудование для наводки с дистанционным управлением мощностью (RPC) было установлен. Дополнительный вес новой аппаратуры управления огнем и силовых установок для 4,5-дюймовых орудий. [ а ] означало, что была установлена только одна счетверенная торпедная установка, а вооружение глубинных бомб было сокращено до 35 глубинных бомб. [ 8 ] Большинство кораблей были оснащены одной установкой Hazemayer Bofors, хотя некоторые из более поздних кораблей вместо этого имели более легкую и простую сдвоенную установку Bofors Mk V. Обычно это дополнялось двумя одинарными помпонами с механическим приводом и двумя 20-мм пушками Oerlikon. [ 9 ] [ 10 ] Они также внедрили цельносварной корпус в конструкцию эсминцев Королевского флота, начиная с Контеста , причем вся флотилия «Cr» имела цельносварную конструкцию. [ 9 ] Поздняя доставка директоров Mk VI задержала завершение строительства, так что все самолеты «Ch», «Co» или «Cr», кроме одного, поступили на вооружение после окончания Второй мировой войны. [ 11 ] Только «Комета» была введена в эксплуатацию до Дня Победы , в июне 1945 года, хотя и слишком поздно, чтобы принять участие в боевых действиях.
Caprice был последним эсминцем, построенным для Королевского флота и оснащенным вездесущей счетверенной 2-фунтовой пушкой QF «помпон» на установке Mark VII.
Флотилия «Ка» была реконструирована в конце 1950-х - начале 1960-х годов для модернизации для противолодочной борьбы и использования в качестве быстрого сопровождения флота. Один ряд торпедных аппаратов и одна 4,5-дюймовая пушка были удалены, что позволило Squid установить два трехствольных противолодочных миномета , а устаревший корабельный наводчик Mk I Type K был заменен современным наводчиком Mk 6M, установленным на Royal. Фрегаты ВМФ, а остальные 4,5 орудия оснащены ПКР. Ближайшее зенитное вооружение стандартизировалось в виде одной спаренной установки Mk V и двух одиночных 40-мм установок Bofors. Корабли были также оснащены новыми мостами ; Мост после ремонта различался между первыми четырьмя переоборудованными мостами ( Кавендиш , Каррон , Кавальер и Карисфорт ) с открытыми мостами и более поздними четырьмя ( Каприз , Кассандра , Цезарь и Кембрий ), которым были даны закрытые мосты типа фрегата. [ 12 ] [ 13 ]
Остальные корабли «Ch», «Co» и Cr в Королевском флоте подверглись менее обширной модернизации: одна 4,5-дюймовая пушка была заменена спаренными «Сквидами», изменено управление огнем и близкое по зенитному вооружению одно спаренное и четыре одиночные орудия Bofors Chieftain , Chaplet и Comet устанавливались в качестве минных заградителей. [ 14 ] [ 15 ]
Инженерное дело
[ редактировать ]Весь класс был оснащен двумя трехбарабанными котлами Адмиралтейства с давлением 300 фунтов на квадратный дюйм (2100 кПа) при температуре 630 ° F (332 ° C). Все они имели турбины Parsons с одноступенчатым редуктором, вырабатывающие мощность на валу 40 000 лошадиных сил (30 000 кВт) при 350 об / мин и приводящие в движение два вала, обеспечивающие максимальную скорость 36 узлов (67 км / ч; 41 миль в час) (32 узла (59 км / ч). ; 37 миль в час) при полной нагрузке). [ 16 ] Все они были построены своими строителями, за исключением Cossack и Constance , двигатели которых были построены Парсонсом. [ 17 ] Их бункеры могли вместить 615 тонн нефтяного топлива, что давало им радиус действия 4675 морских миль (8658 км; 5380 миль) при скорости 20 узлов (37 км/ч; 23 мили в час) и 1400 морских миль (2600 км; 1600 миль) при скорости 32 узлы (59 км/ч; 37 миль в час). [ 1 ]
Корабли
[ редактировать ]«Ка» (или 11-я аварийная) флотилия
[ редактировать ]Эта флотилия была утверждена по Программе 1941 года. Первая пара была заказана у Ярроу 16 февраля 1942 года; остальные шесть были заказаны 24 марта, по паре от Джона Брауна, Скоттса и Кэммелла Лэрда. Однако 12 августа 1942 года контракт на последнюю пару был перенесен от Каммелла Лэрда к Уайту. Их первоначально присвоенные имена были изменены на новые имена, начинающиеся с «Ca-» в ноябре 1942 года. Пара Джона Брауна - Цезарь и Кавендиш - была назначена лидерами.
По завершении они сформировали 6-ю флотилию эсминцев для службы на флоте метрополии. В конце войны в Европе флотилия была передана Ост-Индскому флоту, и корабли прибыли на станцию в период с августа по ноябрь 1945 года, слишком поздно для службы против Японии. Они оставались в Индийском океане до мая 1946 года, а затем вернулись домой и зачислились в оперативный резерв.
Имя | Вымпел | Строитель [ 6 ] | Сложен [ 6 ] | Запущен [ 6 ] | Введен в эксплуатацию [ 6 ] | Судьба |
---|---|---|---|---|---|---|
Каприс ( бывшая Ласточка ) | Р01 позже D01 |
Тысячелистник , Скотстоун | 28 сентября 1942 г. | 16 сентября 1943 г. | 5 апреля 1944 г. | Модернизирован Ярроу в 1959 году. Оплачен в марте 1973 года. [ 18 ] Списан в 1979 году в Квинборо . [ 12 ] [ 18 ] |
Кассандра ( бывший Турмалин ) | Р62 позже D10 |
Тысячелистник, Скотстоун | 3 января 1943 г. | 29 ноября 1943 г. | 28 июля 1944 г. | Модернизирован Ярроу в 1960 году. Оплачен в январе 1966 года. [ 19 ] Списано в Инверкейтинге в 1967 году. [ 12 ] [ 19 ] |
Цезарь [ б ] ( бывший рейнджер ) | Р07 позже D07 |
Джон Браун , Клайдбанк | 3 апреля 1943 г. | 14 февраля 1944 г. | 5 октября 1944 г. | Модернизирован в 1957-60 годах в Росайте. Выплачено в июне 1965 года. [ 20 ] Списан в 1967 году в Блите . [ 12 ] [ 20 ] |
Кавендиш [ б ] ( бывшая Сивилла ) | 15 рэндов позже D15 |
Джон Браун, Клайдбанк | 19 мая 1943 г. | 12 апреля 1944 г. | 13 декабря 1944 г. | Модернизирован в 1956 г. Заложен в 1964 г. [ 21 ] Списан в 1967 году в Блите. [ 12 ] [ 21 ] |
Кембрийский ( бывший Spitfire ) | 85 рэндов давайте D85 |
Скоттс , Гринок | 14 августа 1942 г. | 10 декабря 1943 г. | 14 июля 1944 г. Джон Браун [ нужна ссылка ] |
Модернизирован в 1963 году. Оплачен в декабре 1968 года. [ 22 ] Списан в 1971 году на заводе Briton Ferry . [ 12 ] [ 22 ] |
Каррон ( бывший Strenious ) | 30 рандов позже D30 |
Скоттс, Гринок | 26 ноября 1942 г. | 28 марта 1944 г. | 6 ноября 1944 г. | В августе 1955 года модернизирован в учебный корабль. Выплачено в марте 1963 года. [ 20 ] Списан в 1967 году в Инверкейтинге. [ 12 ] [ 20 ] |
Кавалер ( бывший Пелью ) | Р73 позже D73 |
Уайт , Каус | 28 февраля 1943 г. | 7 апреля 1944 г. | 22 ноября 1944 г. | Модернизирован в 1957 году. Оплачен в июле 1972 года. [ 21 ] Продан в октябре 1977 года для сохранения как корабль-музей. [ 21 ] с 1999 года хранится на исторической верфи Чатема в графстве Кент . |
Карисфорт ( экс- Пике ) | 25 рэндов позже D25 |
Уайт, Каус | 12 мая 1943 г. | 25 июля 1944 г. | 20 февраля 1945 г. | Модернизирован в 1956 г. Оплачен в феврале 1969 г. [ 21 ] Списан в 1970 году в Ньюпорте . [ 21 ] |
- ^ Новый директор весил 10 т по сравнению с 6 т у Mk I Type K, а добавление RPC к креплениям диаметром 4,5 дюйма увеличило вес на 1,7 т на каждое крепление. [ 7 ]
- ^ Перейти обратно: а б командир флотилии
«Ч» (или 12-я аварийная) флотилия
[ редактировать ]Шесть эсминцев, первые из 26 «промежуточных» эсминцев, получивших разрешение в рамках Программы 1942 года, были заказаны 24 июля 1942 года, по паре от Торникрофта, Скоттса и Александра Стивена. Четвертую пару изначально планировалось заказать у Vickers Armstrongs, Уокер-он-Тайн, но вместо этого 30 июля они были заказаны у Денни. « Чекерс » и «Чилдерс» стали лидерами .
Имя | Вымпел | Строитель [ 17 ] | Сложен [ 17 ] | Запущен [ 17 ] | Введен в эксплуатацию [ 17 ] | Судьба |
---|---|---|---|---|---|---|
Венчик | Р52 | Торникрофт , Вулстон | 29 апреля 1943 г. | 18 июля 1944 г. | 24 августа 1945 г. | Заложен в 1961 г. Продан на слом в 1965 г. [ 23 ] |
Благотворительность | Р29 | Торникрофт, Вулстон | 9 июля 1943 г. | 30 ноября 1944 г. | 19 ноября 1945 г. | Передан ВМС Пакистана под именем Шах Джехан 16 декабря 1958 г. [ 24 ] непоправимо поврежден военными кораблями ВМС Индии у Карачи 4 декабря 1971 года и в результате сдан на слом. [ нужна ссылка ] |
Шашки [ а ] | Р61 | Скоттс, Гринок | 4 мая 1943 г. | 30 октября 1944 г. | 28 сентября 1945 г. | Заложен в 1964 г., сдан на слом в 1966 г. [ 24 ] |
Вождь | Р36 | Скоттс, Гринок | 27 июня 1943 г. | 26 февраля 1945 г. | 7 марта 1946 г. | Списан в 1961 году. [ 24 ] |
Шеврон | Р51 | Алекс. Стивен , Линхаус | 18 марта 1943 г. | 23 февраля 1944 г. | 23 августа 1945 г. | Жилой корабль в Росайте, списан в 1969 году. [ 23 ] |
Шевиот | 90 рэндов | Алекс. Стивен, Линхаус | 27 апреля 1943 г. | 2 мая 1944 г. | 11 декабря 1945 г. | Учебный корабль гавани в Росайте, 1960 г. Продан на слом в 1962 г. [ 23 ] |
Чайлдерс [ а ] | Р91 | Денни , Дамбартон | 27 ноября 1943 г. | 27 февраля 1945 г. | 19 декабря 1945 г. | Заложен в 1958 г. Продан на слом в 1963 г. [ 24 ] |
Рыцарский | Р21 | Денни, Дамбартон | 27 ноября 1943 г. | 22 июня 1945 г. | 13 мая 1946 г. | Передан ВМС Пакистана 29 июня 1954 года как Taimur , списан в 1961 году. [ 24 ] |
«Ко» (или 13-я аварийная) флотилия
[ редактировать ]Первые четыре таких эсминца были заказаны в августе 1942 года — Comus и Concord 7-го, Contest 12-го и Consort 14-го. Остальные четыре эсминца были заказаны 12 сентября; Констанция и Казак были назначены лидерами.
Имя | Вымпел | Строитель [ 17 ] | Сложен [ 17 ] | Запущен [ 17 ] | Введен в эксплуатацию [ 17 ] | Судьба |
---|---|---|---|---|---|---|
Комус | Р43 | Торникрофт | 21 августа 1943 г. | 14 марта 1945 г. | 8 июля 1946 г. | Продан на слом в 1958 году. [ 25 ] [ 26 ] |
Конкорд ( бывший Корсо ) | Р63 | Торникрофт | 18 ноября 1943 г. | 14 мая 1945 г. | 20 декабря 1946 г. | Портовый учебный корабль «Росайт». Продан на слом в 1962 году. [ 25 ] [ 26 ] |
Конкурс | R12 (позже D48) | Белый | 1 ноября 1943 г. | 16 декабря 1944 г. | 9 ноября 1945 г. | Продан на слом 1960 г. [ 25 ] |
Супруга | Р76 | Стивен | 26 мая 1943 г. | 19 октября 1944 г. | 19 марта 1946 г. | Продан на слом в 1961 году. [ 27 ] |
Кокарда | Р34 | Тысячелистник | 11 марта 1943 г. | 7 марта 1944 г. | 29 сентября 1945 г. | Выплачен в 1958 г. Продан на слом в 1964 г. [ 28 ] |
Комета | Р26 | Тысячелистник | 14 июня 1943 г. | 22 июня 1944 г. | 6 июня 1945 г. | Выплачен в 1958 г. Продан на слом в 1962 г. [ 27 ] |
Констанция [ а ] | Р71 | Викерс Армстронгс , Уокер | 18 марта 1943 г. | 22 августа 1944 г. | 31 декабря 1945 г. | Продан на слом в 1956 году. [ 27 ] |
казак [ а ] | Р57 | Викерс Армстронгс, Уокер | 18 марта 1943 г. | 10 мая 1944 г. | 4 сентября 1945 г. | Продан на слом в 1961 году. [ 28 ] |
«Кр» (или 14-я аварийная) флотилия
[ редактировать ]Все восемь эсминцев были заказаны 12 сентября 1942 года, по два у John Brown, Yarrow, White и Scotts; пара Джона Брауна - Crescent и Crusader - была назначена лидерами.
Имя | Вымпел | Строитель [ 17 ] | Сложен [ 17 ] | Запущен [ 17 ] | Введен в эксплуатацию [ 17 ] | Судьба |
---|---|---|---|---|---|---|
Полумесяц [ а ] | Р16 | Джон Браун | 16 августа 1943 г. | 20 июля 1944 г. | 21 августа 1945 г. | В Канаду , 1945 год. [ 29 ] обширная модернизация противолодочного эсминца «Эскорт» 1952–56. Списан в 1971 году. [ 30 ] |
крестоносец [ а ] | 20 рэндов | Джон Браун | 15 ноября 1943 г. | 5 октября 1944 г. | 26 ноября 1945 г. | В Канаду, 1945 год. [ 29 ] Списан в 1964 году. [ 31 ] |
Крозье | Р27 | Тысячелистник | 26 октября 1943 г. | 19 августа 1944 г. | 30 ноября 1945 г. | В Норвегию как Тронхейм в 1945 г., продан на слом в 1961 г. [ 29 ] |
Кристалл | Р38 | Тысячелистник | 13 января 1944 г. | 12 февраля 1945 г. | 6 февраля 1946 г. | В Норвегию как Ставангер в 1945 г., списан в 1967 г. [ 29 ] |
Криспин ( бывший Крэкчер ) | Р68 | Белый | 1 февраля 1944 г. | 23 июня 1945 г. | 10 июля 1946 г. | В Пакистан как Джахангир , 18 марта 1958 г. [ 32 ] списан в 1982 году. [ 33 ] |
креольский | Р82 | Белый | 3 августа 1944 г. | 22 ноября 1945 г. | 14 октября 1946 г. | В Пакистан как Аламгир, 20 июня 1958 г. [ 32 ] списан в 1982 году. [ 33 ] |
Кромвель ( бывший критянин ) | 35 рэндов | Скотта | 24 ноября 1943 г. | 6 августа 1945 г. | 16 сентября 1946 г. | В Норвегию под названием Берген в 1946 г., списан в 1967 г. [ 29 ] |
Корона | Р46 | Скотта | 16 января 1944 г. | 19 декабря 1945 г. | 17 апреля 1947 г. | В Норвегию как Осло в 1945 г., списан в 1968 г. [ 29 ] |
«Це» (или 15-я аварийная) флотилия
[ редактировать ]Два корабля этой предполагаемой флотилии, последние из 26 эсминцев типа «Промежуточный», разрешенных по Программе 1942 года, были заказаны 3 февраля 1942 года Уайту. Эти два корабля должны были называться «Кентавр» и «Кельт» . Однако с решением представить новый проект промежуточного эсминца (который стал проектом эсминца класса «Оружие» ) приказы Белых были изменены на новый проект, а названия двух кораблей были изменены на «Томагавк» и «Меч» соответственно. Впоследствии «Томагавк» был снова переименован, став «Скорпионом» , а «Сорд» был окончательно отменен 15 октября 1945 года.
Галерея изображений
[ редактировать ]-
HMS Cavalier , единственный оставшийся британский эсминец времен Второй мировой войны, сохранившийся как корабль-музей на исторической верфи Чатема .
-
HMS Charity , Корея, 1952 г.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Лентон 1970, с. 39.
- ^ Перейти обратно: а б Гардинер и Шено 1980, с. 43.
- ^ Лентон 2000, с. 45.
- ^ Гардинер и Шено 1995, стр. 43–44.
- ^ Оружие эсминца Второй мировой войны, Ходжес/Фридман, ISBN 0-85177-137-8
- ^ Перейти обратно: а б с д и Уитли 2000, с. 136.
- ^ Ходжес и Фридман 1979, стр. 86, 88.
- ^ Уитли 2000, стр. 136, 138.
- ^ Перейти обратно: а б Уитли стр. 138.
- ^ Гардинер и Шено 1980, с. 44.
- ^ Лентон 1970, с. 43.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Гардинер и Чамбли 1995, с. 506.
- ^ Ходжес и Фридман 1979, с. 85.
- ^ Гардинер и Чамбли 1995, с. 490.
- ^ Ходжес и Фридман 1979, с. 92.
- ^ Лентон 1970, стр. 39, 45, 49.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м Уитли 2000, стр. 136–137.
- ^ Перейти обратно: а б Кричли 1982, с. 86.
- ^ Перейти обратно: а б Кричли 1982, с. 87.
- ^ Перейти обратно: а б с д Кричли 1982, с. 90.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Кричли 1982, с. 92.
- ^ Перейти обратно: а б Кричли 1982, с. 88.
- ^ Перейти обратно: а б с Кричли 1982, с. 94.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Кричли 1982, с. 98.
- ^ Перейти обратно: а б с Кричли 1982, с. 102.
- ^ Перейти обратно: а б Лентон 1970, с. 44.
- ^ Перейти обратно: а б с Кричли 1982, с. 101.
- ^ Перейти обратно: а б Кричли 1982, с. 100.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Лентон 1970, с. 48.
- ^ Гардинер и Чамбли 1995, с. 44.
- ^ Гардинер и Чамбли 1995, с. 41.
- ^ Перейти обратно: а б Кричли 1982, с. 105.
- ^ Перейти обратно: а б Гардинер и Чамбли 1995, с. 299.
Публикации
[ редактировать ]- Морис Кокер, Эсминцы Королевского флота, 1893–1981 гг. , Ян Аллан: Лондон, 1981 г. ISBN 0-7110-1075-7
- Майк Кричли, Британские военные корабли с 1945 года: Часть 3: Эсминцы , Морские книги: Лискирд, Великобритания, 1982. ISBN 0-9506323-9-2 .
- Норман Фридман, Британские эсминцы и фрегаты: Вторая мировая война и после нее , Chatham Publishing, ISBN 1-86176-137-6
- Гардинер, Роберт; Шено, Роджер, ред. (1980). Конвея «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-146-7 .
- Роберт Гардинер и Стивен Чамбли, «Все боевые корабли мира Конвея, 1947–1995» , Издательство Военно-морского института: Аннаполис, Мэриленд, США, 1995. ISBN 1-55750-132-7 .
- Дэвид Хоббс, Эсминцы класса C , Maritime Books: Лискирд, Великобритания, 2012. ISBN 1904459498
- Питер Ходжес и Норман Фридман, Оружие эсминцев Второй мировой войны , Издательство Военно-морского института: Аннаполис, Мэриленд, США, 1979. ISBN 0-87021-929-4 .
- Х. Т. Лентон, Британские и имперские военные корабли Второй мировой войны , Greenhill Books, ISBN 1-85367-277-7
- Х. Т. Лентон, Военно-морские силы Второй мировой войны: британский флот и эсминцы сопровождения, том второй , Макдональд: Лондон, 1970. ISBN 0-356-03122-5
- Джордж Мур, «Строительство ради победы: программы строительства военных кораблей Королевского флота 1939–1945 гг.» , Всемирное судоходное общество, ISBN 0-9543310-1-X
- М. Дж. Уитли , Разрушители Второй мировой войны: Международная энциклопедия , Касселл и Ко: Лондон, 2000. ISBN 1-85409-521-8 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]