Jump to content

HMS Кокарда (R34)

История
Великобритания
Имя HMS Кокарда
Строитель Судостроители Тысячелистника
Заложен 11 марта 1943 г.
Запущен 1 марта 1944 г.
Введен в эксплуатацию 29 сентября 1945 г.
Выведен из эксплуатации 1958
Идентификация Номер вымпела : R34 позже изменен на D34.
Судьба Прибыл в Кэшмор , Ньюпорт, в июле 1964 года, из-за взлома.
Общие характеристики
Класс и тип C-класса Эсминец
Смещение
  • 1885 тонн (1915 тонн )
  • 2545 тонн полная (2585 тонн)
Длина 362,75 футов (110,57 м) в год
Луч 35,75 футов (10,90 м)
Черновик 11,75 футов (3,58 м)
Движение
  • 2 Адмиралтейских 3-барабанных котла,
  • с одноредукторным редуктором Parsons паровые турбины ,
  • 40 000 л.с. (29,8 МВт), 2 вала
Скорость 36 узлов (67 км/ч) / 32 узла (59 км/ч) полная
Диапазон
  • 4675 миль (8658 км) при скорости 20 узлов (37 км/ч)
  • 1400 миль (2600 км) на скорости 32 узла (59 км/ч)
Дополнить 186
Датчики и
системы обработки
РЛС управления огнем Тип 275 на директоре Mk.VI
Вооружение

HMS Cockade класса C эсминец Великобритании Королевского флота . Кокарда это узел лент или другой символ круглой или овальной формы разных цветов, который обычно носят на шляпе. До сих пор это единственный корабль Королевского флота, носивший это имя.

«Кокарда» спущена на воду 1 марта 1944 года и вступила в строй 29 сентября 1945 года.

Проектирование и строительство

[ редактировать ]

Класс C представлял собой эсминцы программы военного чрезвычайного положения , предназначенные для выполнения общих задач, включая использование в качестве противолодочного сопровождения, и должны были быть пригодны для массового производства. Они были основаны на корпусе и оборудовании довоенных эсминцев класса J , но с более легким вооружением (фактически любым доступным вооружением) для ускорения производства. [ 1 ] [ 2 ] Подкласс «Co», состоящий из восьми кораблей, сформировал 13-ю аварийную флотилию, одну из трех флотилий эсминцев военного назначения, заказанных в соответствии с Программой военного строительства 1942 года (подклассы «Ch», «Co» и «Cr» (24 эсминца). )) вместе с 16 более крупными эсминцами класса Battle . [ 3 ]

самолетов Co-класса составляла 362 фута 9 дюймов (110,57 м) Общая длина , 348 футов 0 дюймов (106,07 м) по ватерлинии и 339 футов 6 дюймов (103,48 м) между перпендикулярами , с шириной 35 футов 8 дюймов (10,87 м). ) и осадкой 10 футов 6 дюймов (3,20 м) в среднем и 14 футов 6 дюймов (4,42 м) при полной нагрузке. [ 4 ] [ 5 ] Водоизмещение составляло 1870 длинных тонн (1900 т ) в стандартном исполнении и 2505 длинных тонн (2545 т) при полной загрузке. [ 5 ] Два трехбарабанных водотрубных котла Адмиралтейства подавали пар с плотностью 300 фунтов на квадратный дюйм (2100 кПа) и температурой 630 ° F (332 ° C) на два комплекта Parsons с одноступенчатым редуктором паровых турбин , которые приводили в движение два гребных вала. составляла 40 000 Мощность оборудования на валу лошадиных сил (30 000 кВт ), что обеспечивало максимальную скорость 36 узлов (41 миль в час; 67 км/ч) и 32 узла (37 миль в час; 59 км/ч) при полной нагрузке. Было перевезено 615 тонн нефти, что дало дальность полета 4675 морских миль (5380 миль; 8658 км) при скорости 20 узлов (23 мили в час; 37 км/ч). [ 5 ]

Корабль имел основное артиллерийское вооружение из четырех 4,5-дюймовых (120-мм) QF Mk. IV , способные подниматься на угол 55 градусов, обеспечивая определенную зенитную эффективность. [ 6 ] [ 7 ] Зенитное вооружение ближнего боя представляло собой одну стабилизированную спаренную установку Hazemayer для 40-мм пушки Bofors , две одиночные 2-фунтовые (40-мм) «помпы» и две 20-мм пушки Oerlikon . [ 8 ] [ 9 ] Была установлена ​​одна счетверенная установка для 21-дюймовых (533-мм) торпед , а корабль имел комплект глубинных бомб из двух минометов глубинных бомб, всего на борту было 35 зарядов. [ 9 ] Она имела экипаж из 186 офицеров и других званий. [ 5 ]

Кокарда была оснащена радаром корабля воздушного/надводного предупреждения Тип 293 на решетчатой ​​фок-мачте , а также радаром воздушного предупреждения Тип 291 на кормовой мачте. Радар управления огнем Тип 275 был интегрирован с корабельной наводкой орудия Mk VI HA/LA, а установка Hazemayer имела встроенный радар Тип 282. [ 10 ]

«Кокарда» прошла модернизацию в 1952 году. Одно из ее 4,5-дюймовых орудий было снято и заменено двойным противолодочным минометом «Сквид» , а корабельная система датчиков была обновлена ​​с установкой модифицированного гидролокатора и радара надводного предупреждения Тип 974. [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ]

«Кокарда» была заказана 12 сентября 1942 года и заложена на верфи Ярроу 11 в Скотстоуне марта 1943 года. Спущена на воду 7 марта 1944 года и вступила в строй 29 сентября 1945 года. [ 14 ]

Кокарда в Сасебо , Япония , июль 1950 года.
Кокарда (справа) в 1951 году, с HMAS Warramunga (слева) и HMCS Nootka (в центре).

Как и все военные аварийные эсминцы, заказанные в рамках программы строительства 1942 года, задержки с доставкой башни управления огнем корабля означали, что «Кокарда» была введена в строй слишком поздно, чтобы принять участие во Второй мировой войне . [ 9 ] Первоначально ей был присвоен номер вымпела R34, но позже он был изменен на D34. [ 15 ] Ее первым командиром был лейтенант Теренс Десмонд Херрик, DSC RN.

После отработки «Кокарда» была переброшена на Дальний Восток, где в 1946 году вошла в состав 8-й флотилии эсминцев . [ 16 ] На обратном пути в Великобританию с Дальнего Востока в декабре 1947 года «Кокарда» и однотипный корабль «Контест» были направлены в Аден в ответ на антиеврейские беспорядки , при этом люди с двух эсминцев и исследовательского корабля «Челленджер» были высажены, чтобы попытаться восстановить порядок. . [ 17 ] По возвращении в Великобританию «Кокарда» использовался в качестве корабля-мишени, действовавшего из Плимута. Она вернулась на Дальний Восток в начале 1950 года, снова присоединившись к 8-й флотилии эсминцев. [ 16 ] Как и остальная часть 8-й флотилии, «Кокарда» впоследствии участвовал в Корейской войне , принимая участие в эскорте, патрулировании и бомбардировке берега. [ 16 ] [ 18 ] Там она также посетила Сингапур и Японию .

Кокарды Первоначальное развертывание в Корее проходило с июля по ноябрь 1950 года. [ 16 ] где она входила в состав Западнокорейского элемента поддержки оперативной группы 96.5 под командованием США. 2 августа 1950 года «Кокарда» и однотипный корабль «Казак» обстреляли Мокпо , повредив доки и железнодорожные подъездные пути. [ 19 ] В сентябре и октябре того же года «Кокарда» обеспечивала огневую поддержку у Вонсана . [ 16 ] а с 30 сентября по 2 октября «Кокарда» и круизный корабль «Цейлон» обстреляли северокорейский гарнизон острова Пэннёндо , при этом «Кокарда» потопил три плавучие мины . во время операции [ 20 ] Следующее развертывание Кокарды состоялось в марте и августе 1951 года. [ 16 ] 7 апреля она подобрала пилота ВВС США , который был сбит за линией фронта тремя месяцами ранее и спрятан корейскими мирными жителями. [ 16 ] 6–7 мая «Кокарда» вместе с американским крейсером «Хелена» и эсминцами «Бак» , «Фиске» и «Орлек » оказывал огневую поддержку южнокорейским войскам в районе Косонга . [ 21 ] Ее следующее командирование в Корею состоялось с октября по декабрь 1951 года. В ночь с 30 ноября на 1 декабря 1951 года Кокарда прикрывала эвакуацию войск с удерживаемого Южной Кореей острова Тэхва-то на архипелаге Пансонг , когда она была сбита обстрел с берега, в результате чего погиб один рейтинг . [ 16 ] [ 22 ]

Кокарда начала свое четвертое командирование в Корею 1 февраля 1952 года. [ 16 ] 4 февраля «Кокарда» и крейсер «Цейлон» поддержали высадку иррегулярных сил десантными кораблями USS LST-516 и USS LST-692 на острове Мудо-ри . [ 23 ] Развертывание продолжалось до марта, а с 14 апреля по 2 августа «Кокарда» была переоборудована и модернизирована в Сингапуре . Ее пятое развертывание за пределами Кореи произошло с декабря 1952 года по февраль 1953 года, а пятое - с апреля 1953 года по июль того же года. [ 16 ] 6 мая 1953 года «Кокарда» обстрелял железнодорожные цели возле Сонджина , едва не был пропущен береговым огнем, а на следующий день снова был обстрелян береговыми батареями, не получив повреждений. [ 24 ]

24 августа 1953 года «Кокарда» пришел на помощь британскому торговому грузовому судну «Найджелок» (бывший корвет класса «Цветок» «Нигелла» ), перевозившему груз овощей и фруктов из Шанхая в Сямэнь через Тайваньский пролив , когда «Найджелок» был перехвачен республиканцами . Патрульный катер ВМС Китая , который проводил в жизнь тайваньскую политику Гуаньби по блокаде побережья материкового Китая. После того, как Кокард произвел предупредительный выстрел, китайская лодка отвернулась. Найджелок был захвачен военным кораблем ВМС Китайской Республики на прошлой неделе, но был освобожден после вмешательства фрегата Сент-Брайдс-Бэй . [ 25 ] [ 26 ]

В 1955 году «Кокарда» была развернута в ответ на чрезвычайную ситуацию в Малайзии , выполняя бомбардировки коммунистических повстанцев Малайской национальной освободительной армии на юго-востоке Джохора , поддерживая операции 1/2 гуркхов . [ 27 ] В ноябре 1956 года «Кокарда» был одним из нескольких кораблей Королевского флота, посетивших Мельбурн, Австралия, на летние Олимпийские игры 1956 года . [ 28 ] В декабре 1956 года Кокед посетил Блафф и Окленд, Новая Зеландия . [ 29 ]

В начале 1957 года «Кокарда» продолжал принимать участие в Малайской чрезвычайной ситуации в составе 8-й эскадрильи эсминцев. 26 апреля во время ночных учений звездный снаряд , выпущенный «Кокардом», попал в орудийный отсек австралийского эсминца HMAS Tobruk , убив одного моряка и тяжело ранив другого. [ 30 ] Позже в 1957 году Кокарда дислоцировалась в Гонконге.

В конце 1957 года, на обратном пути в Великобританию, «Кокейд» был направлен на Цейлон (ныне Шри-Ланка ) с грузом сахара в рамках британской реакции на наводнение. [ 31 ] [ 32 ]

Вывод из эксплуатации и утилизация

[ редактировать ]

Кокарда вернулась в Плимут с Дальнего Востока 27 января 1958 года, пройдя более 350 000 морских миль (650 000 км; 400 000 миль) с момента спуска на воду. [ 32 ] и выведен из эксплуатации. Эсминец был поставлен на прикол в Девонпорте в резерве в ожидании утилизации, в его обязанности входило выполнение функций жилого корабля для фрегата « Тартар» . [ 16 ] После вывода из эксплуатации «Кокарда» в июне 1964 года прибыла в компанию John Cashmore Ltd для расформирования в Ньюпорте, Уэльс . [ 16 ] [ 33 ]

  1. ^ Фридман 2008 , стр. 53–55, 86–87.
  2. ^ Уитли 2000 , стр. 124–127.
  3. ^ Фридман 2008 , стр. 91–93, 328–329.
  4. ^ Уитли 2000 , с. 136
  5. ^ Перейти обратно: а б с д Лентон 1970 , с. 49
  6. ^ Гардинер и Шено 1980 , с. 43
  7. ^ Фридман 2008 , стр. 92–95.
  8. ^ Фридман 2008 , с. 100
  9. ^ Перейти обратно: а б с Уитли 2000 , с. 138
  10. ^ Лентон 1970 , с. 43
  11. ^ Английский 2008 , с. 128
  12. ^ Гардинер и Чамбли 1995 , с. 490
  13. ^ Блэкман 1953 , с. 35
  14. ^ Фридман 2008 , с. 329
  15. ^ Фридман 2008 , стр. 325, 329.
  16. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Английский 2008 , с. 136
  17. ^ Терсфилд 1948 , с. 510
  18. ^ Marriott 1989 , стр. 65–66.
  19. ^ Филд, Джеймс А. (28 мая 2015 г.) [1962]. «Глава 5: За периметр» . История военно-морских операций США: Корея . Командование военно-морской истории и наследия . Проверено 18 марта 2021 г.
  20. ^ «Британский флот взрывал остров в течение 3 дней» . Сингапурский стандарт . 4 октября 1950 г. с. 1 . Проверено 20 марта 2021 г. - через NewspaperSG.
  21. ^ «Корейская война: хронология операций Тихоокеанского флота США, январь – июнь 1951 года» . Хронология Корейской войны . Командование военно-морской истории и наследия. 8 апреля 2015 года . Проверено 18 марта 2021 г.
  22. ^ «Корейская война: хронология операций Тихоокеанского флота США, июль – декабрь 1951 года» . Хронология Корейской войны . Командование военно-морской истории и наследия. 8 апреля 2015 года . Проверено 18 марта 2021 г.
  23. ^ «Корейская война: хронология операций Тихоокеанского флота США, январь – апрель 1952 года» . Хронология Корейской войны . Командование военно-морской истории и наследия. 8 апреля 2015 года . Проверено 18 марта 2021 г.
  24. ^ «Корейская война: хронология операций Тихоокеанского флота США, май – июль 1953 года» . Хронология Корейской войны . Командование военно-морской истории и наследия. 8 апреля 2015 года . Проверено 18 марта 2021 г.
  25. ^ «Китай: Выстрел через лук» . Время . 7 сентября 1953 года.
  26. ^ «Маленькая война в Китайском море» (на немецком языке). Гамбург : время онлайн . 3 сентября 1953 года . Проверено 27 мая 2016 г.
  27. ^ «Пушки ВМФ расшатывают бандитов» . «Стрейтс Таймс» . 4 мая 1955 г. с. 7 . Проверено 21 марта 2021 г. - через NewspaperSG.
  28. ^ «Добро пожаловать в Тарс — с телевизором» . Аргус . Мельбурн. 22 ноября 1956 г. с. 8 . Проверено 17 апреля 2020 г. - через Trove.
  29. ^ «Отчет Военно-морского управления Новой Зеландии за 1956 год: отрывок из отчета Военно-морского управления Новой Зеландии правительству Новой Зеландии с 1 апреля 1956 года по 31 марта 1957 года» . Ассоциация связистов РНЗН . Проверено 17 апреля 2020 г.
  30. ^ Касселлс 2000 , стр. 137, 240
  31. ^ «Наводнение на Цейлоне: Мерси Дэш летит на корабле и самолете: Мужчины колонии работают всю ночь, упаковывая припасы» . «Стрейтс Таймс» . 31 декабря 1957 г. с. 2 . Проверено 21 марта 2021 г. - через NewspaperSG.
  32. ^ Перейти обратно: а б «HMS Cockade возвращается в Плимут через 10 лет» (PDF) . Новости ВМФ . Февраль 1958 г. с. 7 . Проверено 25 марта 2021 г.
  33. ^ Колледж и Варлоу 2006 , с. 73

Публикации

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a72cd814f81ea5cc9f6cb36aad234039__1694836560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a7/39/a72cd814f81ea5cc9f6cb36aad234039.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HMS Cockade (R34) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)