Военный корабль США «Рыбалка» (DD-842)
![]() Военный корабль США Фиске (после FRAM I)
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Рыба |
Тезка | Брэдли А. Фиш |
Строитель | Bath Iron Works , Бат, Мэн |
Заложен | 9 апреля 1945 г. |
Запущен | 8 сентября 1945 г. |
Введен в эксплуатацию | 28 ноября 1945 г. |
реклассифицирован |
|
пораженный | 6 августа 1987 г. |
Девиз | Сторожевой пес флота (с 1952 г.) |
Судьба | Передан Турции 5 июня 1980 г. |
![]() | |
Имя | Пиялепаша |
Тезка | Пияле Паша |
Приобретенный | 5 июня 1980 г. |
Идентификация | Д350 |
Судьба | Списано, 1999 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Гиринг класса Эсминец |
Смещение | 3460 длинных тонн (3516 т) в полном объеме |
Длина | 390 футов 6 дюймов (119,02 м) |
Луч | 40 футов 10 дюймов (12,45 м) |
Черновик | 14 футов 4 дюйма (4,37 м) |
Движение | Турбины с редуктором, 2 вала, 60 000 л.с. (45 МВт) |
Скорость | 35 узлов (65 км/ч; 40 миль в час) |
Диапазон | 4500 миль (8300 км) на скорости 20 узлов (37 км/ч; 23 мили в час) |
Дополнить | 336 |
Вооружение |
|
USS Fiske (DD/DDR-842) — Гиринг класса эсминец ВМС США , второй корабль ВМФ, названный в честь контр-адмирала Брэдли А. Фиске (1854–1942), изобретателя ростомера и воздушной торпеды .
Fiske был спущен на воду 8 сентября 1945 года компанией Bath Iron Works , Бат, штат Мэн ; спонсируется г-жой Ф. Э. Риббентроп; и вступил в строй 28 ноября 1945 года.
История обслуживания
[ редактировать ]1945–1952
[ редактировать ]Присоединившись к Атлантическому флоту , Фиске служила кораблем инженерной школы на эсминце «Атлантик» из Портленда, штат Мэн , и совершила три круиза по Средиземному морю для службы в составе 6-го флота из своего порта приписки в Ньюпорте, штат Род-Айленд , до того, как начало Корейской войны . Кроме того, она принимала участие в регулярных тренировочных операциях вдоль восточного побережья и в Карибском море , где в 1948 году спасла 10 человек с небольшого прибрежного грузового судна, затонувшего в Наветренном проходе .
3 января 1951 года Фиске отплыл из Ньюпорта к Панамскому каналу и на Дальний Восток , явившись 12 февраля на 7-й флот в Сасебо, Япония, для участия в Корейской войне. Наряду с проверкой авианосных групп , он патрулировал территорию Кореи , участвовал в бомбардировках береговых целей и сопровождал суда из Японии в районы боевых действий. Направляясь на запад домой, он прибыл в Ньюпорт из своего кругосветного круиза 8 августа 1951 года. Fiske был выведен из эксплуатации 1 апреля 1952 года для переоборудования в эсминец радиолокационного дозора и, соответственно, реклассифицирован в DDR-842 18 июля 1952 года.
1952–1963
[ редактировать ]Вновь введенный в строй 25 ноября 1952 года, «Фиске» тренировался со своим новым оборудованием в рамках подготовки к участию осенью 1953 года в операции НАТО «Маринер», в ходе которой он перешел к северу от Полярного круга . В 1954 году она возобновила свои ежегодные командировки в Средиземное море, выполняя роль радиолокационного дозора авианосных групп 6-го флота.

Ее тренировочные операции при назначении на 2-й флот для службы в западной Атлантике и Карибском бассейне включали специальную работу по развитию противолодочной борьбы и противовоздушной обороны. Находясь в Мейпорте, штат Флорида , с августа 1960 года, Фиске участвовал в учениях НАТО осенью 1960 года к северу от Полярного круга, а в конце года отправился на патрульную службу в Карибском море.
В октябре 1962 года Фиске вернулась в Мэйпорт с Канарских островов , где она приготовилась к приводнению астронавта . Вечером по возвращении домой, без полного экипажа, ей было приказано встретиться с « Энтерпрайзом» (CVAN-65) в Наветренном проходе , поскольку Советы бросали вызов Соединенным Штатам во время кубинского ракетного кризиса . Затем в феврале 1963 года DDR-842 присоединился к 6-му флоту в Средиземном море. После этого развертывания произошла еще одна смена порта приписки на Ньюпорт, штат Род-Айленд .
1964–1965
[ редактировать ]Фиске Классификация вернулась к DD-842 1 апреля 1964 года. Под командованием командира. Джон Р. Юинг, Фиске прошел восстановление и модернизацию флота (FRAM Mark I) на Бруклинской военно-морской верфи в 1964 году. Среди прочего, артиллерийская установка Фиске вторая передняя , Mount 52, была снята и заменена парой тройных артиллерийских установок. установка торпедных аппаратов Mark 32 . противолодочных ракет ( ASROC установлена пусковая установка и пусковая установка Была заменена надстройка и между трубами на уровне 01 ) . В кормовой части второго этажа надстройка была модифицирована и теперь включает в себя магазин (на уровне 01 по левому борту) для торпед, ракет и боеголовок ASROC, глубинных бомб для системы DASH (дронный противолодочный вертолет), а также ангар по правому борту на уровне 01. для двух вертолетов DASH. За этой надстройкой остальная часть уровня 01 занимала кабину экипажа.
Испытания начались в декабре 1964 года с периода испытательных круизов между посещениями верфи и несколькими периодами стоянки в сухом доке. В конце зимы 1965 года Фиске прошел проверку оперативной готовности на военно-морской базе Гуантанамо на Кубе. После успешного завершения он вернулся в свой порт приписки, а остальная часть DesRon 12 - на военно-морскую базу Ньюпорт, Род-Айленд.
В День матери 1965 года все отпуска и вольности были отменены, и был отправлен экстренный отзыв для немедленного возвращения на корабль. Фиске отправился в путь около 03:00 утра понедельника и направился на юг, в Доминиканскую Республику , где вспыхнула гражданская война. Фиске провела около месяца, патрулируя вход в гавань Санто-Доминго , заработав Экспедиционную медаль Вооруженных сил за свои усилия .
Вернувшись в Ньюпорт, он провел обычные периоды в море и на короткое время направился на военно-морскую базу Норфолк для службы в качестве эскорта на недавно вошедшем в строй корабле «Америка» (CVA-66) , проходившем ходовые испытания в конце лета 1965 года. Правилом была политика смягчения отпусков и свободы. в течение следующих шести месяцев, поскольку перед отправкой эскадрильи Acey Deucy ( DesRon 12) во Вьетнам была произведена смена экипажа.
Вьетнам, 1966 год.
[ редактировать ]19 января 1966 года «Фиске» сбросила все веревки и сменила цвет, направляясь во Вьетнам. В компании с DesRon 12 – в состав DesDiv 121: Davis (DD-937) ( флагман ), Basilone (DD-824) , Fiske и Dyess (DD-880); и DesDiv 122: Ричард Э. Краус (DD-849) , Мэсси (DD-778) , Фред Т. Берри (DD-858) и Стикелл (DD-888) - Фиске отплыл на юг в Карибское море и через Персидский залив. Мексики, прошедшего транзитом через Панамский канал 25 января.
Затем 5 февраля DesRon 12 посетил военно-морскую базу Сан-Диего примерно на восемь часов, чтобы забрать оборудование, а затем отправился на Гавайи. 10 февраля 1966 года Фиск и Дайс участвовали в спасении пилота небольшого самолета, у которого закончилось топливо по пути на Гавайи. Пилот бросил воду, и его подобрал Дайс . 11 февраля эскадрилья пришвартовалась на Перл-Харбор военно-морской базе на Гавайях. После пяти дней на Гавайях DesRon 12 направился к Филиппинским островам, пересек международную линию перемены дат 18 февраля, когда экипажи вошли в Царство Золотого Дракона .
Фиске и остальная часть эскадрильи Эйси Дьюси обогнули северные острова Филиппинского архипелага 27 февраля и 28 февраля вошли в порт на военно-морской базе Субик-Бей , Республика Филиппины.
11 марта Фиске отправилась в свой первый военный патруль. Фиске вошел в зону боевых действий 12 марта, а 13 марта экипаж получил право на освобождение от подоходного налога и медаль за службу во Вьетнаме . 18 марта экипаж получил право на получение выплаты за вражеский огонь. Остаток марта 1966 года был проведен в качестве эскорта и охраны самолетов « Рейнджера» (CVA-61) и « Энтерпрайза» (CVA(N)-65) на « Станции Янки » недалеко от «оперативной зоны I корпуса».
Освободившись от обязанностей по сопровождению 1 апреля, Фиске вошел в Тонкинский залив для службы в качестве поисково-спасательного корабля (SAR), ответив на первый вызов SAR 2 апреля, в операции с участием пилота и спасательного вертолета с Enterprise , хотя и не смог Помогая, вертолет с пилотом на борту покинул воздушное пространство Северного Вьетнама по пути к « Энтерпрайзу» .
Утром 4 апреля, находясь в патруле поисково-спасательной операции, Фиске попал под обстрел тяжелой береговой батареи Северного Вьетнама. Не сумев обнаружить батарею, которая, очевидно, была замаскирована за прибрежными холмами, Фиске отвернулась и возобновила патрулирование.
Фиске вернулся в Субик-Бей, где 21 апреля состоялась церемония смены командования командиром. Уильям МакКинли, ВМС США, заменяет капитана Юинга. После некоторого пребывания в порту Субик-Бей Фиске снова отправился в очередной военный патруль. Она присоединилась к « Хэнкоку» (CVA-19) 26 апреля и работала с ней в течение следующих десяти дней, совершив два коротких рейса в Тонкинский залив для выполнения поисково-спасательных операций. Покинув Хэнкок , Фиске затем снова присоединился к Рейнджеру и сопроводил ее на военно-морскую базу Йокусука в Японии, прибыв туда 12 мая и отправившись в свой третий военный патруль только 25 мая из-за потерь среди Рейнджера и Джона А. Боула. (ДД-755) . Она вошла в зону боевых действий 28 мая.
30 мая Фиске приступил к дежурству за пределами зоны боевых действий в качестве корабля противовоздушной обороны. 6 июня Фиске освободила Дэвиса (DD-937) от обязанностей морской артиллерийской поддержки (NGFS) и сопровождала колонну грузовиков по прибрежному шоссе примерно в 50 милях к югу от Дананга в своем четвертом военном патруле.
К 10 июня Фиске был пришвартован на четыре дня свободы в Гонконге , колонии Британской Короны . Отправившись в свой пятый военный патруль 14 июня, Фиске на следующий день прибыла из провинции Куангнгай для дежурства в NGFS. Она выпустила 119 выстрелов из 5-дюймовых боеприпасов 38-го калибра по четырем целевым районам, разрушив 18 построек, повредив траншеи и десять других построек. На следующий день Фиске обнаружился на станции NGFS недалеко от Дананга, выпустив 57 снарядов по четырем целевым районам, включая пещеры Вьетконга , места сбора и один наблюдательный пункт ВК. взорвали склад боеприпасов на вершине холма Во время второй миссии в тот день снаряды Фиске , взорвав вершину холма.
обнаружил 17 июня « Фиске» поддержку 2-го батальона 4-й дивизии морской пехоты США в операции «Додж» в районе древней вьетнамской столицы Хуэ . В течение следующих четырех дней операции «Додж» Фиске выполнял задачи по ночному освещению. Впоследствии Фиске был отделен и получил приказ на юг, в «оперативную зону III корпуса» для выполнения миссии, требующей от Фиске пройти вверх по реке Меконг почти до Сайгона. Миссия была отменена в последнюю минуту, но не раньше, чем некоторые люди стали свидетелями ночных " Arc Light " налетов B-52 и " Puff ", стрелявшего из своих пушек Гатлинга с воздуха на землю в районе дельты реки Меконг.
После восьмидневного захода в порт Гаосюн , Формоза , Фиске вернулся в Субик-Бей 5 июля. Покинув Субик-Бэй 6-го числа, Фиске вошел в зону боевых действий для участия в шестом и последнем военном патруле, коротком пребывании в рамках операции «Время рынка ». Покинув зону боевых действий позже в тот же день, Фиск и остальные корабли ДесРона 12 отправились домой.
1966–1967
[ редактировать ]8 июля «Поливоги» захватили корабль, но уже на следующий день была взята реванш. Когда Фиске пересек экватор на 106 градусах 27 минут восточной долготы в Сингапурском проливе , часть экипажа, которая до сих пор никогда не пересекала экватор, получила справедливость от тех, кто имел: «Панцири», и были милосердно и весьма церемониально превратился из «Поливогов» в «Панцирей» после того, как перенес боль и мучения, необходимые при входе в царство самого короля Нептуна .
DesRon 12 направился на запад с остановками в Пенанге , Малайзия, затем в Кочине , Индия, и в протекторате Аден , британской королевской колонии, через Красное море (с песчаной бурей в пустыне) и Суэцкий канал . Войдя в Средиземное море, он бросил якорь в порту Пирей , Греция, порт Афин. Еще две остановки в начале августа, в Барселоне , Испания, 4-го числа на три дня, и в Гибралтаре , колонии Британской Короны, 9-го числа на один день. Фиске вошел в Атлантический океан, последний раз его видели в конце января, и вернулся к приветствующим группам и семьи на пирсе в Ньюпорте 17 августа. Во время круиза «Фиске» совершил кругосветное плавание, пройдя более 54 000 миль (87 000 км). Она провела 210 дней вдали от порта приписки, 146 из которых были в море. Два дня было потрачено на транзит по двум каналам: Панамскому и Суэцкому. Фиске 55 раз пополнял запасы на ходу (UNREP) с нефтяников, судов-рефрижераторов, грузовых судов и судов с боеприпасами и даже завершил «тройную игру без повторного восстановления», получая одновременно нефть, боеприпасы и припасы из нового Военный корабль США « Сакраменто» .
Затем Фиске продолжила свой распорядок дня в Ньюпорте, чтобы отдохнуть, хотя и слишком недолго.
В мае 1967 года Фиске покинул Ньюпорт, штат Род-Айленд, в продолжительный круиз по Средиземному морю. Первой остановкой по пути была обычная служебная остановка в Гибралтаре. Следующей была Мальта для Liberty Call. Из-за обострения ситуации между Египтом и Израилем по поводу контроля над Суэцким каналом Фиске было приказано пересечь Суэцкий канал. После дня в Порт-Саиде она присоединилась к другим кораблям, включая эсминец USS Dyess, для путешествия через Суэцкий канал. Это произошло в начале Шестидневной войны между Египтом и Израилем.
Целью Фиске присутствия была защита судоходных интересов США в этом районе, ему было поручено контролировать все движение судов в Персидский залив и из него . В некоторых случаях посадка на эти корабли осуществляется по мере необходимости. Иногда корабль вызывали для выполнения спасательных операций, когда корабли попадали в беду, как в одном случае, когда грузовое судно село на мель. Фиске оставался в районах Красного моря, Индийского океана и Ормузского пролива до августа. Порты захода Liberty были необычными для военных кораблей США. В их число входили Джибути , Французский Сомалиленд ; Массауа , Эфиопия; Бахрейн ; Остров Карг, Мадагаскар; Диего-Суарес и Момбаса , Кения. Фиске считала Массаву своим «портом приписки» вдали от дома.
План по возвращению Фиске в Ньюпорт заключался в том, чтобы сделать остановку в Каракасе , Венесуэла. Эти планы были быстро изменены, когда 29 июля 1967 года авианосец USS Forrestal пострадал от многочисленных взрывов и пожаров во время операции во Вьетнаме. Новый приказ заключался в том, что Фиске должна была встретиться с Форрестолом у побережья Южной Африки и обеспечить ее сопровождение до Мейпорта, штат Флорида. Фиске наконец вернулся в Ньюпорт, штат Род-Айленд, в сентябре 1967 года.
1967–1980
[ редактировать ]В октябре 1967 года командование принял CDR Джеймс С. Брансон (USN). Через несколько месяцев Фиске отправили на Бостонскую военно-морскую верфь для капитального ремонта. Он оставался на верфи до мая или июня 1968 года. В конце лета он снова отправился в очередной круиз по Средиземному морю, вернувшись в начале 1969 года.
В июле 1973 года Фиске завершила шестимесячный круиз по Ближнему Востоку и направилась в свой порт приписки Ньюпорт, штат Род-Айленд. Затем она была переведена в резервные силы ВМФ, а ее порт приписки переехал в Военный океанский терминал ( в Байонне, штат Нью-Джерси MOTBY).
Фиске совершил множество круизов выходного дня для тренировок резерва с 1973 по 1976 год, включая трехмесячный круиз по Средиземному морю в 1974 году. Среди посещенных портов были Неаполь, Барселона, Малага и Рота. Он был пришвартован в Байонне (гавань Нью-Йорка) во время празднования двухсотлетия «Высоких кораблей».
В 1976 году Fiske снова прошел капитальный ремонт и остался в составе военно-морского резерва, дислоцированного в Байонне, штат Нью-Джерси (MOTBY).
Передан Турции 5 июня 1980 года. Фиске США был исключен из Регистра военно-морских судов 6 августа 1987 года .
TCG Пиялепаса (D350)
[ редактировать ]Корабль служил в ВМС Турции как TCG Piyalepasa (D350) , названный в честь Пияле-паши . Корабль был сильно поврежден, когда сел на мель в конце 1996 года; она была списана в 1999 году.
В популярной культуре
[ редактировать ]Военный корабль США «Фиске» показан в фильме «Люди Икс: Первый класс» , где член экипажа записывает происходящее на 8-миллиметровую камеру.
Награды
[ редактировать ]- Медаль за оккупационную службу ВМФ за службу в итальянских водах в 1946 и 1947 годах.
- 2 боевые звезды за в Корейской войне. службу
- Экспедиционная медаль ВМФ и Экспедиционная медаль Вооруженных сил за службу в составе TF 135 во время кубинского ракетного кризиса в 1962 году.
- Медаль за службу национальной обороны за службу после декабря 1960 г.
- Экспедиционная медаль вооруженных сил за службу в Доминиканской Республике в мае 1965 года.
- 2 медали за службу во Вьетнаме (медаль и одна бронзовая звезда кампании вместо второй награды) за службу у берегов Вьетнама в 1966 году во время двух кампаний:
- Контрнаступление Вьетнама, 25 декабря 1965 г. - 30 июня 1966 г.
- Вьетнамское контрнаступление II, 1 июля 1966 г. - 31 мая 1967 г.
- Награда за доблесть Республики Вьетнам с пальмой
Ссылки
[ редактировать ]В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .
- USS Fiske Круизная книга DD 842: Вокруг света, 1966 г.
- УВЕДОМЛЕНИЕ OPNAV 1650, 9 МАРТА 2001 г. (источник информации о медалях за 1964–66 гг.)
- Палубный журнал, USS Fiske DD-842 (с 1 января по 31 августа 1966 г.), копия из Национального управления архивов и документации.
- Веб-сайт USS Fiske DD/DDR 842
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Фотогалерея военного корабля США Fiske в NavSource Naval History