Jump to content

Военный корабль США «Рыбалка» (DD-842)

Военный корабль США Фиске (после FRAM I)
История
Соединенные Штаты
Имя Рыба
Тезка Брэдли А. Фиш
Строитель Bath Iron Works , Бат, Мэн
Заложен 9 апреля 1945 г.
Запущен 8 сентября 1945 г.
Введен в эксплуатацию 28 ноября 1945 г.
реклассифицирован
  • ГДР-842, 18 июля 1952 г.
  • ДД-842 1 апреля 1964 г.
пораженный 6 августа 1987 г.
Девиз Сторожевой пес флота (с 1952 г.)
Судьба Передан Турции 5 июня 1980 г.
Прапорщик ВМС ТурцииТурция
Имя Пиялепаша
Тезка Пияле Паша
Приобретенный 5 июня 1980 г.
Идентификация Д350
Судьба Списано, 1999 г.
Общие характеристики
Класс и тип Гиринг класса Эсминец
Смещение 3460 длинных тонн (3516 т) в полном объеме
Длина 390 футов 6 дюймов (119,02 м)
Луч 40 футов 10 дюймов (12,45 м)
Черновик 14 футов 4 дюйма (4,37 м)
Движение Турбины с редуктором, 2 вала, 60 000 л.с. (45 МВт)
Скорость 35 узлов (65 км/ч; 40 миль в час)
Диапазон 4500 миль (8300 км) на скорости 20 узлов (37 км/ч; 23 мили в час)
Дополнить 336
Вооружение

USS Fiske (DD/DDR-842) Гиринг класса эсминец ВМС США , второй корабль ВМФ, названный в честь контр-адмирала Брэдли А. Фиске (1854–1942), изобретателя ростомера и воздушной торпеды .

Fiske был спущен на воду 8 сентября 1945 года компанией Bath Iron Works , Бат, штат Мэн ; спонсируется г-жой Ф. Э. Риббентроп; и вступил в строй 28 ноября 1945 года.

История обслуживания

[ редактировать ]

Присоединившись к Атлантическому флоту , Фиске служила кораблем инженерной школы на эсминце «Атлантик» из Портленда, штат Мэн , и совершила три круиза по Средиземному морю для службы в составе 6-го флота из своего порта приписки в Ньюпорте, штат Род-Айленд , до того, как начало Корейской войны . Кроме того, она принимала участие в регулярных тренировочных операциях вдоль восточного побережья и в Карибском море , где в 1948 году спасла 10 человек с небольшого прибрежного грузового судна, затонувшего в Наветренном проходе .

3 января 1951 года Фиске отплыл из Ньюпорта к Панамскому каналу и на Дальний Восток , явившись 12 февраля на 7-й флот в Сасебо, Япония, для участия в Корейской войне. Наряду с проверкой авианосных групп , он патрулировал территорию Кореи , участвовал в бомбардировках береговых целей и сопровождал суда из Японии в районы боевых действий. Направляясь на запад домой, он прибыл в Ньюпорт из своего кругосветного круиза 8 августа 1951 года. Fiske был выведен из эксплуатации 1 апреля 1952 года для переоборудования в эсминец радиолокационного дозора и, соответственно, реклассифицирован в DDR-842 18 июля 1952 года.

Вновь введенный в строй 25 ноября 1952 года, «Фиске» тренировался со своим новым оборудованием в рамках подготовки к участию осенью 1953 года в операции НАТО «Маринер», в ходе которой он перешел к северу от Полярного круга . В 1954 году она возобновила свои ежегодные командировки в Средиземное море, выполняя роль радиолокационного дозора авианосных групп 6-го флота.

Фиске в сильном море, ок. 1960.

Ее тренировочные операции при назначении на 2-й флот для службы в западной Атлантике и Карибском бассейне включали специальную работу по развитию противолодочной борьбы и противовоздушной обороны. Находясь в Мейпорте, штат Флорида , с августа 1960 года, Фиске участвовал в учениях НАТО осенью 1960 года к северу от Полярного круга, а в конце года отправился на патрульную службу в Карибском море.

В октябре 1962 года Фиске вернулась в Мэйпорт с Канарских островов , где она приготовилась к приводнению астронавта . Вечером по возвращении домой, без полного экипажа, ей было приказано встретиться с « Энтерпрайзом» (CVAN-65) в Наветренном проходе , поскольку Советы бросали вызов Соединенным Штатам во время кубинского ракетного кризиса . Затем в феврале 1963 года DDR-842 присоединился к 6-му флоту в Средиземном море. После этого развертывания произошла еще одна смена порта приписки на Ньюпорт, штат Род-Айленд .

Фиске Классификация вернулась к DD-842 1 апреля 1964 года. Под командованием командира. Джон Р. Юинг, Фиске прошел восстановление и модернизацию флота (FRAM Mark I) на Бруклинской военно-морской верфи в 1964 году. Среди прочего, артиллерийская установка Фиске вторая передняя , Mount 52, была снята и заменена парой тройных артиллерийских установок. установка торпедных аппаратов Mark 32 . противолодочных ракет ( ASROC установлена ​​пусковая установка и пусковая установка Была заменена надстройка и между трубами на уровне 01 ) . В кормовой части второго этажа надстройка была модифицирована и теперь включает в себя магазин (на уровне 01 по левому борту) для торпед, ракет и боеголовок ASROC, глубинных бомб для системы DASH (дронный противолодочный вертолет), а также ангар по правому борту на уровне 01. для двух вертолетов DASH. За этой надстройкой остальная часть уровня 01 занимала кабину экипажа.

Испытания начались в декабре 1964 года с периода испытательных круизов между посещениями верфи и несколькими периодами стоянки в сухом доке. В конце зимы 1965 года Фиске прошел проверку оперативной готовности на военно-морской базе Гуантанамо на Кубе. После успешного завершения он вернулся в свой порт приписки, а остальная часть DesRon 12 - на военно-морскую базу Ньюпорт, Род-Айленд.

В День матери 1965 года все отпуска и вольности были отменены, и был отправлен экстренный отзыв для немедленного возвращения на корабль. Фиске отправился в путь около 03:00 утра понедельника и направился на юг, в Доминиканскую Республику , где вспыхнула гражданская война. Фиске провела около месяца, патрулируя вход в гавань Санто-Доминго , заработав Экспедиционную медаль Вооруженных сил за свои усилия .

Вернувшись в Ньюпорт, он провел обычные периоды в море и на короткое время направился на военно-морскую базу Норфолк для службы в качестве эскорта на недавно вошедшем в строй корабле «Америка» (CVA-66) , проходившем ходовые испытания в конце лета 1965 года. Правилом была политика смягчения отпусков и свободы. в течение следующих шести месяцев, поскольку перед отправкой эскадрильи Acey Deucy ( DesRon 12) во Вьетнам была произведена смена экипажа.

Вьетнам, 1966 год.

[ редактировать ]

19 января 1966 года «Фиске» сбросила все веревки и сменила цвет, направляясь во Вьетнам. В компании с DesRon 12 – в состав DesDiv 121: Davis (DD-937) ( флагман ), Basilone (DD-824) , Fiske и Dyess (DD-880); и DesDiv 122: Ричард Э. Краус (DD-849) , Мэсси (DD-778) , Фред Т. Берри (DD-858) и Стикелл (DD-888) - Фиске отплыл на юг в Карибское море и через Персидский залив. Мексики, прошедшего транзитом через Панамский канал 25 января.

Затем 5 февраля DesRon 12 посетил военно-морскую базу Сан-Диего примерно на восемь часов, чтобы забрать оборудование, а затем отправился на Гавайи. 10 февраля 1966 года Фиск и Дайс участвовали в спасении пилота небольшого самолета, у которого закончилось топливо по пути на Гавайи. Пилот бросил воду, и его подобрал Дайс . 11 февраля эскадрилья пришвартовалась на Перл-Харбор военно-морской базе на Гавайях. После пяти дней на Гавайях DesRon 12 направился к Филиппинским островам, пересек международную линию перемены дат 18 февраля, когда экипажи вошли в Царство Золотого Дракона .

Фиске и остальная часть эскадрильи Эйси Дьюси обогнули северные острова Филиппинского архипелага 27 февраля и 28 февраля вошли в порт на военно-морской базе Субик-Бей , Республика Филиппины.

11 марта Фиске отправилась в свой первый военный патруль. Фиске вошел в зону боевых действий 12 марта, а 13 марта экипаж получил право на освобождение от подоходного налога и медаль за службу во Вьетнаме . 18 марта экипаж получил право на получение выплаты за вражеский огонь. Остаток марта 1966 года был проведен в качестве эскорта и охраны самолетов « Рейнджера» (CVA-61) и « Энтерпрайза» (CVA(N)-65) на « Станции Янки » недалеко от «оперативной зоны I корпуса».

Освободившись от обязанностей по сопровождению 1 апреля, Фиске вошел в Тонкинский залив для службы в качестве поисково-спасательного корабля (SAR), ответив на первый вызов SAR 2 апреля, в операции с участием пилота и спасательного вертолета с Enterprise , хотя и не смог Помогая, вертолет с пилотом на борту покинул воздушное пространство Северного Вьетнама по пути к « Энтерпрайзу» .

Утром 4 апреля, находясь в патруле поисково-спасательной операции, Фиске попал под обстрел тяжелой береговой батареи Северного Вьетнама. Не сумев обнаружить батарею, которая, очевидно, была замаскирована за прибрежными холмами, Фиске отвернулась и возобновила патрулирование.

Фиске вернулся в Субик-Бей, где 21 апреля состоялась церемония смены командования командиром. Уильям МакКинли, ВМС США, заменяет капитана Юинга. После некоторого пребывания в порту Субик-Бей Фиске снова отправился в очередной военный патруль. Она присоединилась к « Хэнкоку» (CVA-19) 26 апреля и работала с ней в течение следующих десяти дней, совершив два коротких рейса в Тонкинский залив для выполнения поисково-спасательных операций. Покинув Хэнкок , Фиске затем снова присоединился к Рейнджеру и сопроводил ее на военно-морскую базу Йокусука в Японии, прибыв туда 12 мая и отправившись в свой третий военный патруль только 25 мая из-за потерь среди Рейнджера и Джона А. Боула. (ДД-755) . Она вошла в зону боевых действий 28 мая.

30 мая Фиске приступил к дежурству за пределами зоны боевых действий в качестве корабля противовоздушной обороны. 6 июня Фиске освободила Дэвиса (DD-937) от обязанностей морской артиллерийской поддержки (NGFS) и сопровождала колонну грузовиков по прибрежному шоссе примерно в 50 милях к югу от Дананга в своем четвертом военном патруле.

К 10 июня Фиске был пришвартован на четыре дня свободы в Гонконге , колонии Британской Короны . Отправившись в свой пятый военный патруль 14 июня, Фиске на следующий день прибыла из провинции Куангнгай для дежурства в NGFS. Она выпустила 119 выстрелов из 5-дюймовых боеприпасов 38-го калибра по четырем целевым районам, разрушив 18 построек, повредив траншеи и десять других построек. На следующий день Фиске обнаружился на станции NGFS недалеко от Дананга, выпустив 57 снарядов по четырем целевым районам, включая пещеры Вьетконга , места сбора и один наблюдательный пункт ВК. взорвали склад боеприпасов на вершине холма Во время второй миссии в тот день снаряды Фиске , взорвав вершину холма.

обнаружил 17 июня « Фиске» поддержку 2-го батальона 4-й дивизии морской пехоты США в операции «Додж» в районе древней вьетнамской столицы Хуэ . В течение следующих четырех дней операции «Додж» Фиске выполнял задачи по ночному освещению. Впоследствии Фиске был отделен и получил приказ на юг, в «оперативную зону III корпуса» для выполнения миссии, требующей от Фиске пройти вверх по реке Меконг почти до Сайгона. Миссия была отменена в последнюю минуту, но не раньше, чем некоторые люди стали свидетелями ночных " Arc Light " налетов B-52 и " Puff ", стрелявшего из своих пушек Гатлинга с воздуха на землю в районе дельты реки Меконг.

После восьмидневного захода в порт Гаосюн , Формоза , Фиске вернулся в Субик-Бей 5 июля. Покинув Субик-Бэй 6-го числа, Фиске вошел в зону боевых действий для участия в шестом и последнем военном патруле, коротком пребывании в рамках операции «Время рынка ». Покинув зону боевых действий позже в тот же день, Фиск и остальные корабли ДесРона 12 отправились домой.

8 июля «Поливоги» захватили корабль, но уже на следующий день была взята реванш. Когда Фиске пересек экватор на 106 градусах 27 минут восточной долготы в Сингапурском проливе , часть экипажа, которая до сих пор никогда не пересекала экватор, получила справедливость от тех, кто имел: «Панцири», и были милосердно и весьма церемониально превратился из «Поливогов» в «Панцирей» после того, как перенес боль и мучения, необходимые при входе в царство самого короля Нептуна .

DesRon 12 направился на запад с остановками в Пенанге , Малайзия, затем в Кочине , Индия, и в протекторате Аден , британской королевской колонии, через Красное море (с песчаной бурей в пустыне) и Суэцкий канал . Войдя в Средиземное море, он бросил якорь в порту Пирей , Греция, порт Афин. Еще две остановки в начале августа, в Барселоне , Испания, 4-го числа на три дня, и в Гибралтаре , колонии Британской Короны, 9-го числа на один день. Фиске вошел в Атлантический океан, последний раз его видели в конце января, и вернулся к приветствующим группам и семьи на пирсе в Ньюпорте 17 августа. Во время круиза «Фиске» совершил кругосветное плавание, пройдя более 54 000 миль (87 000 км). Она провела 210 дней вдали от порта приписки, 146 из которых были в море. Два дня было потрачено на транзит по двум каналам: Панамскому и Суэцкому. Фиске 55 раз пополнял запасы на ходу (UNREP) с нефтяников, судов-рефрижераторов, грузовых судов и судов с боеприпасами и даже завершил «тройную игру без повторного восстановления», получая одновременно нефть, боеприпасы и припасы из нового Военный корабль США « Сакраменто» .

Затем Фиске продолжила свой распорядок дня в Ньюпорте, чтобы отдохнуть, хотя и слишком недолго.

В мае 1967 года Фиске покинул Ньюпорт, штат Род-Айленд, в продолжительный круиз по Средиземному морю. Первой остановкой по пути была обычная служебная остановка в Гибралтаре. Следующей была Мальта для Liberty Call. Из-за обострения ситуации между Египтом и Израилем по поводу контроля над Суэцким каналом Фиске было приказано пересечь Суэцкий канал. После дня в Порт-Саиде она присоединилась к другим кораблям, включая эсминец USS Dyess, для путешествия через Суэцкий канал. Это произошло в начале Шестидневной войны между Египтом и Израилем.

Целью Фиске присутствия была защита судоходных интересов США в этом районе, ему было поручено контролировать все движение судов в Персидский залив и из него . В некоторых случаях посадка на эти корабли осуществляется по мере необходимости. Иногда корабль вызывали для выполнения спасательных операций, когда корабли попадали в беду, как в одном случае, когда грузовое судно село на мель. Фиске оставался в районах Красного моря, Индийского океана и Ормузского пролива до августа. Порты захода Liberty были необычными для военных кораблей США. В их число входили Джибути , Французский Сомалиленд ; Массауа , Эфиопия; Бахрейн ; Остров Карг, Мадагаскар; Диего-Суарес и Момбаса , Кения. Фиске считала Массаву своим «портом приписки» вдали от дома.

План по возвращению Фиске в Ньюпорт заключался в том, чтобы сделать остановку в Каракасе , Венесуэла. Эти планы были быстро изменены, когда 29 июля 1967 года авианосец USS Forrestal пострадал от многочисленных взрывов и пожаров во время операции во Вьетнаме. Новый приказ заключался в том, что Фиске должна была встретиться с Форрестолом у побережья Южной Африки и обеспечить ее сопровождение до Мейпорта, штат Флорида. Фиске наконец вернулся в Ньюпорт, штат Род-Айленд, в сентябре 1967 года.

В октябре 1967 года командование принял CDR Джеймс С. Брансон (USN). Через несколько месяцев Фиске отправили на Бостонскую военно-морскую верфь для капитального ремонта. Он оставался на верфи до мая или июня 1968 года. В конце лета он снова отправился в очередной круиз по Средиземному морю, вернувшись в начале 1969 года.

В июле 1973 года Фиске завершила шестимесячный круиз по Ближнему Востоку и направилась в свой порт приписки Ньюпорт, штат Род-Айленд. Затем она была переведена в резервные силы ВМФ, а ее порт приписки переехал в Военный океанский терминал ( в Байонне, штат Нью-Джерси MOTBY).

Фиске совершил множество круизов выходного дня для тренировок резерва с 1973 по 1976 год, включая трехмесячный круиз по Средиземному морю в 1974 году. Среди посещенных портов были Неаполь, Барселона, Малага и Рота. Он был пришвартован в Байонне (гавань Нью-Йорка) во время празднования двухсотлетия «Высоких кораблей».

В 1976 году Fiske снова прошел капитальный ремонт и остался в составе военно-морского резерва, дислоцированного в Байонне, штат Нью-Джерси (MOTBY).

Передан Турции 5 июня 1980 года. Фиске США был исключен из Регистра военно-морских судов 6 августа 1987 года .

TCG Пиялепаса (D350)

[ редактировать ]

Корабль служил в ВМС Турции как TCG Piyalepasa (D350) , названный в честь Пияле-паши . Корабль был сильно поврежден, когда сел на мель в конце 1996 года; она была списана в 1999 году.

[ редактировать ]

Военный корабль США «Фиске» показан в фильме «Люди Икс: Первый класс» , где член экипажа записывает происходящее на 8-миллиметровую камеру.

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 743bdcde0106d8a43c62befe5af67d8d__1714970460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/74/8d/743bdcde0106d8a43c62befe5af67d8d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
USS Fiske (DD-842) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)