Военный корабль США Шелтон (DD-790)
![]() Военный корабль США Шелтон 6 июля 1951 года.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Шелтон |
Тезка | Джеймс А. Шелтон |
Строитель | Верфи Тодд Пасифик |
Заложен | 31 мая 1945 г. |
Запущен | 8 марта 1946 г. |
Спонсор | миссис Лоретта Шелтон Миллер |
Введен в эксплуатацию | 21 июня 1946 г. |
пораженный | 31 марта 1973 г. |
Идентификация |
|
Почести и награды | Посмотреть награды |
Судьба | Продан Тайваню , 18 апреля 1973 г. |
Значок | ![]() |
История | |
![]() | |
Имя |
|
Тезка | Лай Ян |
Приобретенный | 18 апреля 1973 г. |
Введен в эксплуатацию | 18 апреля 1973 г. |
реклассифицирован |
|
Выведен из эксплуатации | 16 марта 1999 г. |
Идентификация | Бортовой номер : ДД-20. |
Судьба | Затонул как искусственный риф , ноябрь 2002 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Гиринг класса Эсминец |
Смещение | 3460 длинных тонн (3516 т) в полном объеме |
Длина | 390 футов 6 дюймов (119,02 м) |
Луч | 40 футов 10 дюймов (12,45 м) |
Черновик | 14 футов 4 дюйма (4,37 м) |
Движение | Турбины с редуктором, 2 вала, 60 000 л.с. (45 МВт) |
Скорость | 35 узлов (65 км/ч; 40 миль в час) |
Диапазон | 4500 миль (8300 км) на скорости 20 узлов (37 км/ч; 23 мили в час) |
Дополнить | 336 |
Вооружение |
|
USS Shelton (DD-790) — Гиринг класса эсминец ВМС США , второй корабль ВМФ, названный в честь энсина Джеймса А. Шелтона (1916–1942), погибшего в битве за Мидуэй .
Строительство
[ редактировать ]«Шелтон» был заложен 31 мая 1945 года компанией Todd Pacific Shipyards Inc., Сиэтл, Вашингтон ; спущен на воду 8 марта 1946 г.; спонсируется г-жой Лореттой Шелтон Миллер; и вступил в строй 21 июня 1946 года.
Служба ВМС США
[ редактировать ]Шелтон начала свой круиз по шейкдауну 20 июля и вернулась в Сиэтл, чтобы быть готовой к работе после шейкдауна. 12 октября он двинулся вдоль побережья в Сан-Диего, штат Калифорния , а 9 ноября вышел из этого порта по пути в западную часть Тихого океана для своего первого дежурства в составе 7-го флота . Во время службы в составе этого флота она посетила порты Китая , Кореи и Японии . Эсминец вернулся на западное побережье 22 июня 1947 года и провел локальные операции в районе Сан-Диего. Эсминец проходил капитальный ремонт на военно-морской верфи Пьюджет-Саунд , в Бремертоне, штат Вашингтон с января по апрель 1948 года. После переезда в Сан-Диего 19 апреля «Шелтон» действовал вдоль побережья Калифорнии до перехода в ВестПак и 7-й флот 1 сентября. Семимесячное командирование закончилось 24 апреля 1949 года, когда она вернулась в Сан-Диего.
В июне Шелтон приняла участие в тренировочном круизе «Мичман» , который доставил ее в Бальбоа , Чехия , и завершился в Сан-Франциско в конце июля. Он находился там в сухом доке в октябре и ноябре и после ходовых испытаний вернулся в Сан-Диего в январе 1950 года.
Корейская война
[ редактировать ]1 мая 1950 года «Шелтон» снова отплыл на запад. Когда 25 июня в Корее начались военные действия, эсминец входил в состав оперативной группы 77 (TF 77), ударной группы 7-го флота. Она служила на обоих побережьях Кореи, пока не вернулась в Сан-Диего 8 февраля 1951 года. После шести месяцев в Штатах она возвращалась в зону боевых действий в конце августа. В качестве эсминца флота он служил в составе TF 72, 77, 95, 96 и 97.
Шелтон также участвовал в специальных бомбардировочных миссиях. Вместе с Хеленой (CA-75) в Хунгнаме 25 октября она попала под обстрел береговых батарей противника и едва не попала в цель. ее направили на линию бомбардировок вместе с Сент-Полом (CA-73) В декабре ; и в течение недели они обстреливали железнодорожные пути, мосты и другие возможные объекты. В январе 1952 года они подвергли бомбардировке район Сонджин .
Назначенный в TG 95 в следующем месяце, Шелтон помогал защищать Ян До , когда северокорейские войска попытались высадиться на этом острове. Бой длился с 01:30 до 11:00 и закончился тем, что десант был отбит с большими потерями. Еще в этом районе 22 числа эсминец был обстрелян пятью коммунистическими батареями на материке. Она выдержала четыре прямых попадания и около 50 промахов. Ее потери составили 12 раненых и пятифутовую пробоину в носовой части, но она заставила батареи замолчать и оставалась на станции еще два дня, прежде чем удалиться в Сасебо, Япония, для ремонта. Затем она вернулась на корейское побережье.
Шелтон вернулась в Сан-Диего 10 апреля, где она начала период технического обслуживания, а затем провела местные операции до 13 ноября. В этот день эсминец отправился в свою третью командировку на Дальний Восток во время Корейской войны . Она прибыла в Сасебо 1 декабря 1952 года для участия в трехдневном тендере, прежде чем присоединиться к TF 77. Она проработала в составе этой оперативной группы в течение 40 дней, прежде чем войти в Йокосуку, Япония , на период технического обслуживания. Готовый к выходу в море 26 января 1953 года, эсминец присоединился к Патрулю Формозы . Следующее ее назначение было в гавани Вонсан на 40 дней, после чего она снова присоединилась к TF 95. Ее командировка закончилась на западном побережье 29 июня 1953 года.
С 1953 по 1959 год Шелтон делила свое время между командировками в составе 7-го флота и операциями на западном побережье. Во время своего ежегодного командирования в 1957 году она спасла 120 пассажиров новозеландского торгового судна.
Он находился на западном побережье в 1960 году и с июля по июнь 1961 года проходил переоборудование флота по восстановлению и модернизации (FRAM) на военно-морской верфи Лонг-Бич . был Шелтона Порт приписки изменен на Йокосука, и 6 января 1962 года он отплыл из Лонг-Бич в этот порт, из которого работал до начала марта 1964 года.
5 марта «Шелтон» был направлен в Субик-Бей , где к ней присоединились эсминцы «Блю» (DD-744) и «Фрэнк Нокс» (DD-742) , авианосец «Бон Хомм Ричард» (CV-31) и нефтяник «Симаррон» (AO-22). . Все они были загружены до отказа запасами и расходными материалами и 30 марта отправились в Индийский океан в шестинедельный круиз доброй воли. Это была операция «Handclasp», призванная помочь зарубежным странам в поставках потребительских товаров. Эскадрилья посетила Мадагаскар , Кению и Саудовскую Аравию устроила демонстрацию огневой мощи шаху Ирана , а затем 4 мая .
Вьетнамская война
[ редактировать ]Две недели спустя эскадрилья была в Йокосуке; но ухудшение ситуации во Вьетнаме заставило Шелтона отправиться в Южно-Китайское море ; а 2 июня она начала 28-дневное пребывание в Тонкинском заливе . Эсминец отплыл к западному побережью 18 июля через Перл-Харбор и прибыл в свой новый порт приписки, Сан-Диего, 31 августа 1964 года.
Шелтон действовал оттуда до 24 августа 1965 года, когда он отплыл, чтобы присоединиться к 7-му флоту у берегов Вьетнама. Эсминец обеспечивал противолодочную защиту и пилотные спасательные операции Bon Homme Richard, а также выполнял многочисленные огневые операции по поддержке. Он был отделен от 7-го флота 1 февраля 1966 года и вернулся в порт приписки в конце месяца. Остаток года был потрачен на местные операции, за исключением круиза гардемарина на Гавайи в июне.
Шелтон покинул Сан-Диего 4 января 1967 года и отправился в очередной тур по Вьетнаму. В течение шести с половиной месяцев своего командирования она выполняла такие обязанности, как: охрана самолетов и противолодочная защита (ПЛО) на станции Янки ; показ Лонг-Бич (CGN-9) на станции Пираз ; огневая поддержка у берегов Южного Вьетнама ; и огневая поддержка Северного Вьетнама . Она вернулась в Сан-Диего 18 июня и возобновила нормальную работу в США. Шелтон была направлена на Гуам со 2 января 1968 года по 9 апреля, где она проводила операции в поддержку испытаний ракет «Поларис» .
Шелтон должен был вернуться во Вьетнам с 30 сентября 1968 г. по 2 мая 1969 г.; со 2 марта по 3 сентября 1970 г.; и с 6 апреля по 7 октября 1971 года. В течение 1968–1969 годов у нее было шесть линейных периодов; четыре в 1970 году; и пять в 1971 году.
После того, как Шелтон вернулась в Сан-Диего в октябре, она провела почти девять месяцев, работая за пределами своего порта приписки, пока ее не уведомили, что ее услуги снова потребовались во Вьетнаме. Эсминец отправился 13 июня 1972 года в свой последний поход в западную часть Тихого океана. Она вернулась на линию огня 10 июля на 25-дневный период. 4 августа она попала под обстрел примерно из 40 снарядов с близлежащего лесистого участка пляжа. Ее артиллерийские расчеты быстро отреагировали, и им приписали уничтожение одной из огневых точек противника. Шелтон и Провиденс (CLG-6) подверглись обстрелу 19 октября, когда они выполняли задачу по перехвату в пяти милях к северу от демилитаризованной зоны (ДМЗ). В следующие 30 минут оба корабля произвели более 120 выстрелов, пытаясь разрушить объекты противника. Сразу после наблюдения четырех вторичных взрывов Провиденс сообщил о перекрестном огне с острова Хон Ко . Шелтон обстрелял остров и заставил батарею замолчать.
5 декабря Шелтон присоединился к Task Unit 77.1.1 (TU 77.1.1) для рейда на цели в окрестностях острова Хон Ме . Был получен ответный огонь, прежде чем контрбатарейный огонь Шелтона и Генри Б. Уилсона (DDG-7) заставил огневые точки замолчать. Другой рейд возле Хон Ме, 19 декабря, вызвал самый сильный вражеский огонь за всю дислокацию: около 700 выстрелов, со множеством брызг всего в 50 ярдах от корабля. Три дня спустя Шелтон покинул Тонкинский залив и вернулся в Сан-Диего 13 января 1973 года, чтобы подготовиться к выводу из эксплуатации.
Шелтон был исключен из списка ВМФ 31 марта 1973 года и продан Китайской Республике 18 апреля 1973 года.
Служба ВМС Китайской Республики
[ редактировать ]Корабль служил в ВМС Китайской Республики как ROCS Lai Yang , оснащен возможностями ПВО и переклассифицирован в DDG-920. [ 1 ] Она попала в программу модернизации Wu-Chin II в мае 1980 года. [ 1 ] и в 1982 году был оснащен 76-мм пушкой OTO Melara . [ 1 ]
Выведен из эксплуатации Тайванем 16 марта 1999 г. [ 1 ] и превратился в искусственный риф в ноябре 2002 года.
Награды
[ редактировать ]Шелтон получил восемь боевых звезд за службу в Корейской войне и восемь за службу во Вьетнаме .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д «История эволюции военного корабля Лайян Лайян» . nmda.teldap.tw Проверено 10 сентября 2021 г.
В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Записи можно найти здесь и здесь .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Фотогалерея военного корабля США Шелтон в NavSource Naval History