Jump to content

Военный корабль США Шелтон (DD-790)

Военный корабль США Шелтон 6 июля 1951 года.
История
Соединенные Штаты
Имя Шелтон
Тезка Джеймс А. Шелтон
Строитель Верфи Тодд Пасифик
Заложен 31 мая 1945 г.
Запущен 8 марта 1946 г.
Спонсор миссис Лоретта Шелтон Миллер
Введен в эксплуатацию 21 июня 1946 г.
пораженный 31 марта 1973 г.
Идентификация
Почести и
награды
Посмотреть награды
Судьба Продан Тайваню , 18 апреля 1973 г.
Значок
История
Тайвань
Имя
  • Лай Ян
  • (Лайян)
Тезка Лай Ян
Приобретенный 18 апреля 1973 г.
Введен в эксплуатацию 18 апреля 1973 г.
реклассифицирован
  • ДД-920
  • ДДГ-920
Выведен из эксплуатации 16 марта 1999 г.
Идентификация Бортовой номер : ДД-20.
Судьба Затонул как искусственный риф , ноябрь 2002 г.
Общие характеристики
Класс и тип Гиринг класса Эсминец
Смещение 3460 длинных тонн (3516 т) в полном объеме
Длина 390 футов 6 дюймов (119,02 м)
Луч 40 футов 10 дюймов (12,45 м)
Черновик 14 футов 4 дюйма (4,37 м)
Движение Турбины с редуктором, 2 вала, 60 000 л.с. (45 МВт)
Скорость 35 узлов (65 км/ч; 40 миль в час)
Диапазон 4500 миль (8300 км) на скорости 20 узлов (37 км/ч; 23 мили в час)
Дополнить 336
Вооружение

USS Shelton (DD-790) Гиринг класса эсминец ВМС США , второй корабль ВМФ, названный в честь энсина Джеймса А. Шелтона (1916–1942), погибшего в битве за Мидуэй .

Строительство

[ редактировать ]

«Шелтон» был заложен 31 мая 1945 года компанией Todd Pacific Shipyards Inc., Сиэтл, Вашингтон ; спущен на воду 8 марта 1946 г.; спонсируется г-жой Лореттой Шелтон Миллер; и вступил в строй 21 июня 1946 года.

Служба ВМС США

[ редактировать ]

Шелтон начала свой круиз по шейкдауну 20 июля и вернулась в Сиэтл, чтобы быть готовой к работе после шейкдауна. 12 октября он двинулся вдоль побережья в Сан-Диего, штат Калифорния , а 9 ноября вышел из этого порта по пути в западную часть Тихого океана для своего первого дежурства в составе 7-го флота . Во время службы в составе этого флота она посетила порты Китая , Кореи и Японии . Эсминец вернулся на западное побережье 22 июня 1947 года и провел локальные операции в районе Сан-Диего. Эсминец проходил капитальный ремонт на военно-морской верфи Пьюджет-Саунд , в Бремертоне, штат Вашингтон с января по апрель 1948 года. После переезда в Сан-Диего 19 апреля «Шелтон» действовал вдоль побережья Калифорнии до перехода в ВестПак и 7-й флот 1 сентября. Семимесячное командирование закончилось 24 апреля 1949 года, когда она вернулась в Сан-Диего.

В июне Шелтон приняла участие в тренировочном круизе «Мичман» , который доставил ее в Бальбоа , Чехия , и завершился в Сан-Франциско в конце июля. Он находился там в сухом доке в октябре и ноябре и после ходовых испытаний вернулся в Сан-Диего в январе 1950 года.

Корейская война

[ редактировать ]

1 мая 1950 года «Шелтон» снова отплыл на запад. Когда 25 июня в Корее начались военные действия, эсминец входил в состав оперативной группы 77 (TF 77), ударной группы 7-го флота. Она служила на обоих побережьях Кореи, пока не вернулась в Сан-Диего 8 февраля 1951 года. После шести месяцев в Штатах она возвращалась в зону боевых действий в конце августа. В качестве эсминца флота он служил в составе TF 72, 77, 95, 96 и 97.

Шелтон также участвовал в специальных бомбардировочных миссиях. Вместе с Хеленой (CA-75) в Хунгнаме 25 октября она попала под обстрел береговых батарей противника и едва не попала в цель. ее направили на линию бомбардировок вместе с Сент-Полом (CA-73) В декабре ; и в течение недели они обстреливали железнодорожные пути, мосты и другие возможные объекты. В январе 1952 года они подвергли бомбардировке район Сонджин .

Назначенный в TG 95 в следующем месяце, Шелтон помогал защищать Ян До , когда северокорейские войска попытались высадиться на этом острове. Бой длился с 01:30 до 11:00 и закончился тем, что десант был отбит с большими потерями. Еще в этом районе 22 числа эсминец был обстрелян пятью коммунистическими батареями на материке. Она выдержала четыре прямых попадания и около 50 промахов. Ее потери составили 12 раненых и пятифутовую пробоину в носовой части, но она заставила батареи замолчать и оставалась на станции еще два дня, прежде чем удалиться в Сасебо, Япония, для ремонта. Затем она вернулась на корейское побережье.

Шелтон вернулась в Сан-Диего 10 апреля, где она начала период технического обслуживания, а затем провела местные операции до 13 ноября. В этот день эсминец отправился в свою третью командировку на Дальний Восток во время Корейской войны . Она прибыла в Сасебо 1 декабря 1952 года для участия в трехдневном тендере, прежде чем присоединиться к TF 77. Она проработала в составе этой оперативной группы в течение 40 дней, прежде чем войти в Йокосуку, Япония , на период технического обслуживания. Готовый к выходу в море 26 января 1953 года, эсминец присоединился к Патрулю Формозы . Следующее ее назначение было в гавани Вонсан на 40 дней, после чего она снова присоединилась к TF 95. Ее командировка закончилась на западном побережье 29 июня 1953 года.

С 1953 по 1959 год Шелтон делила свое время между командировками в составе 7-го флота и операциями на западном побережье. Во время своего ежегодного командирования в 1957 году она спасла 120 пассажиров новозеландского торгового судна.

Он находился на западном побережье в 1960 году и с июля по июнь 1961 года проходил переоборудование флота по восстановлению и модернизации (FRAM) на военно-морской верфи Лонг-Бич . был Шелтона Порт приписки изменен на Йокосука, и 6 января 1962 года он отплыл из Лонг-Бич в этот порт, из которого работал до начала марта 1964 года.

5 марта «Шелтон» был направлен в Субик-Бей , где к ней присоединились эсминцы «Блю» (DD-744) и «Фрэнк Нокс» (DD-742) , авианосец «Бон Хомм Ричард» (CV-31) и нефтяник «Симаррон» (AO-22). . Все они были загружены до отказа запасами и расходными материалами и 30 марта отправились в Индийский океан в шестинедельный круиз доброй воли. Это была операция «Handclasp», призванная помочь зарубежным странам в поставках потребительских товаров. Эскадрилья посетила Мадагаскар , Кению и Саудовскую Аравию устроила демонстрацию огневой мощи шаху Ирана , а затем 4 мая .

Вьетнамская война

[ редактировать ]

Две недели спустя эскадрилья была в Йокосуке; но ухудшение ситуации во Вьетнаме заставило Шелтона отправиться в Южно-Китайское море ; а 2 июня она начала 28-дневное пребывание в Тонкинском заливе . Эсминец отплыл к западному побережью 18 июля через Перл-Харбор и прибыл в свой новый порт приписки, Сан-Диего, 31 августа 1964 года.

Шелтон действовал оттуда до 24 августа 1965 года, когда он отплыл, чтобы присоединиться к 7-му флоту у берегов Вьетнама. Эсминец обеспечивал противолодочную защиту и пилотные спасательные операции Bon Homme Richard, а также выполнял многочисленные огневые операции по поддержке. Он был отделен от 7-го флота 1 февраля 1966 года и вернулся в порт приписки в конце месяца. Остаток года был потрачен на местные операции, за исключением круиза гардемарина на Гавайи в июне.

Шелтон покинул Сан-Диего 4 января 1967 года и отправился в очередной тур по Вьетнаму. В течение шести с половиной месяцев своего командирования она выполняла такие обязанности, как: охрана самолетов и противолодочная защита (ПЛО) на станции Янки ; показ Лонг-Бич (CGN-9) на станции Пираз ; огневая поддержка у берегов Южного Вьетнама ; и огневая поддержка Северного Вьетнама . Она вернулась в Сан-Диего 18 июня и возобновила нормальную работу в США. Шелтон была направлена ​​на Гуам со 2 января 1968 года по 9 апреля, где она проводила операции в поддержку испытаний ракет «Поларис» .

Шелтон должен был вернуться во Вьетнам с 30 сентября 1968 г. по 2 мая 1969 г.; со 2 марта по 3 сентября 1970 г.; и с 6 апреля по 7 октября 1971 года. В течение 1968–1969 годов у нее было шесть линейных периодов; четыре в 1970 году; и пять в 1971 году.

После того, как Шелтон вернулась в Сан-Диего в октябре, она провела почти девять месяцев, работая за пределами своего порта приписки, пока ее не уведомили, что ее услуги снова потребовались во Вьетнаме. Эсминец отправился 13 июня 1972 года в свой последний поход в западную часть Тихого океана. Она вернулась на линию огня 10 июля на 25-дневный период. 4 августа она попала под обстрел примерно из 40 снарядов с близлежащего лесистого участка пляжа. Ее артиллерийские расчеты быстро отреагировали, и им приписали уничтожение одной из огневых точек противника. Шелтон и Провиденс (CLG-6) подверглись обстрелу 19 октября, когда они выполняли задачу по перехвату в пяти милях к северу от демилитаризованной зоны (ДМЗ). В следующие 30 минут оба корабля произвели более 120 выстрелов, пытаясь разрушить объекты противника. Сразу после наблюдения четырех вторичных взрывов Провиденс сообщил о перекрестном огне с острова Хон Ко . Шелтон обстрелял остров и заставил батарею замолчать.

5 декабря Шелтон присоединился к Task Unit 77.1.1 (TU 77.1.1) для рейда на цели в окрестностях острова Хон Ме . Был получен ответный огонь, прежде чем контрбатарейный огонь Шелтона и Генри Б. Уилсона (DDG-7) заставил огневые точки замолчать. Другой рейд возле Хон Ме, 19 декабря, вызвал самый сильный вражеский огонь за всю дислокацию: около 700 выстрелов, со множеством брызг всего в 50 ярдах от корабля. Три дня спустя Шелтон покинул Тонкинский залив и вернулся в Сан-Диего 13 января 1973 года, чтобы подготовиться к выводу из эксплуатации.

Шелтон был исключен из списка ВМФ 31 марта 1973 года и продан Китайской Республике 18 апреля 1973 года.

Служба ВМС Китайской Республики

[ редактировать ]

Корабль служил в ВМС Китайской Республики как ROCS Lai Yang , оснащен возможностями ПВО и переклассифицирован в DDG-920. [ 1 ] Она попала в программу модернизации Wu-Chin II в мае 1980 года. [ 1 ] и в 1982 году был оснащен 76-мм пушкой OTO Melara . [ 1 ]

Выведен из эксплуатации Тайванем 16 марта 1999 г. [ 1 ] и превратился в искусственный риф в ноябре 2002 года.

Шелтон получил восемь боевых звезд за службу в Корейской войне и восемь за службу во Вьетнаме .

  1. ^ Jump up to: а б с д «История эволюции военного корабля Лайян Лайян» . nmda.teldap.tw Проверено 10 сентября 2021 г.

Общественное достояние В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Записи можно найти здесь и здесь .

[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c8bed45e8815545acb60439e37bf0771__1706892900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c8/71/c8bed45e8815545acb60439e37bf0771.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
USS Shelton (DD-790) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)