Военный корабль США Норрис
![]() Военный корабль США Норрис
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Норрис |
Строитель | Судостроение Вифлеема , Сан-Педро, Калифорния. |
Заложен | 29 августа 1944 г. |
Запущен | 25 февраля 1945 г. |
Введен в эксплуатацию | 9 июня 1945 г. |
Выведен из эксплуатации | 4 декабря 1970 г. |
реклассифицирован |
|
пораженный | 1 февраля 1974 г. |
Почести и награды | 2 боевые звезды (Корея) |
Судьба | Передан Турции 1 июля 1974 г. |
![]() | |
Имя | Кочатепе |
Приобретенный | 1 июля 1974 г. |
Судьба | Продан на слом, июнь 1994 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Гиринг класса Эсминец |
Смещение | 2425 длинных тонн (2464 т) |
Длина | 390 футов 6 дюймов (119,02 м) |
Луч | 42 фута 6 дюймов (12,95 м) |
Движение |
|
Скорость | 31,5 узла (58,3 км/ч; 36,2 миль в час) |
Дополнить | 288 |
Вооружение |
|
USS Norris (DD-859) был одним из 98 Гиринг класса эсминцев в составе ВМС США в конце Второй мировой войны . Норрис действовал с 9 июня 1945 года по 4 декабря 1970 года. Хотя корабль был построен слишком поздно, чтобы участвовать в боевых действиях во время войны, он служил в Тихоокеанском , Атлантическом , Азиатском и Средиземноморском регионах.
Тезка
[ редактировать ]Бенджамин Уайт Норрис родился 15 мая 1907 года в Кальяо, Перу . Ему было присвоено звание младшего лейтенанта резерва Корпуса морской пехоты США 15 мая 1919 года. Он завершил летную подготовку 6 мая 1938 года и получил звание майора 16 мая 1942 года. Он погиб в бою 4 июня 1942 года, возглавляя поисково-ударную миссию. во время битвы за Мидуэй . Посмертно награжден Военно-морским крестом .
Строительство и ввод в эксплуатацию
[ редактировать ]Норрис был заложен 29 августа 1944 года компанией Bethlehem Steel Corp. в Сан-Педро, Калифорния . Ее спонсировала вдова майора Бенджамина Норриса по доверенности, г-жа Чарльз Браунинг; и вступил в строй 9 июня 1945 года.
1945–1950: Обучение, патрулирование, капитальный ремонт и развертывание в Средиземноморье.
[ редактировать ]После испытания у берегов Калифорнии Норрис прослужил три месяца в Центре подготовки к вводу в эксплуатацию на острове Сокровищ , а затем отправился на службу к Гавайям . Следующим ее заданием были патрульные операции на Дальнем Востоке, для которых она прибыла в Гонконг 7 февраля 1946 года. Большая часть этого развертывания была потрачена на предотвращение контрабанды и каперства вдоль побережья Китая и Кореи. Она вернулась в Сан-Диего 22 февраля 1947 года, а затем снова вернулась на побережье Китая, где оставалась с 8 января по 16 июля 1948 года.
После капитального ремонта на военно-морской верфи Мэр-Айленда , который включал обширные изменения, повышающие его противолодочные возможности, «Норрис» присоединился к Атлантическому флоту в Ньюпорте, штат Род-Айленд в октябре . Переклассифицированный в эскортный эсминец DDE-859 4 марта 1950 года, он готовился к своему первому развертыванию в Средиземноморье, куда отплыл 5 июля, сразу после начала Корейской войны . Соответственно, ей было приказано пройти через Суэцкий канал , чтобы присоединиться к Седьмому флоту США в зоне боевых действий.
Конец 1950 – середина 1952: служба в Корейской войне.
[ редактировать ]Принимая участие в блокаде, патрулировании, огневой поддержке и проверке, Норрис оказывал огневую поддержку во время эвакуации из Хунгнама в начале декабря 1950 года, а во время блокады спас 21 южнокорейца из дрейфующего хлама у берегов Северной Кореи . Вернувшись в Ньюпорт в начале марта 1951 года, Норрис прошла капитальный ремонт в Бостоне и тренировалась в Северной Атлантике и Карибском бассейне , пока 19 апреля 1952 года не отправилась в плавание для своего отложенного первого развертывания в Средиземноморье.
Середина 1952–1954 годов: учения НАТО, круизы по Средиземному морю, столкновение.
[ редактировать ]Операция по поддержанию мира в составе Шестого флота США продолжалась до 27 июня, когда она вернулась в Ньюпорт для подготовки к « Операции Main Brace », крупным учениям НАТО в Северном море , которые проходили с 26 августа по 12 октября. Затем последовали круизы по Средиземному морю с апреля 1952 г. по февраль 1953 г. и с января 1954 г. по май 1954 г., а с 28 июня 1954 г. он действовал в основном в составе Охотничье-убийц Атлантического флота в течение следующих 15 месяцев. 31 октября во время учений флота она столкнулась с военным кораблем USS Bergall (SS-320), когда подводная лодка пыталась запустить торпеды по надводным ударным силам.
1955–1957: Гибралтар, Северная Атлантика и Южная Америка.
[ редактировать ]Со 2 мая по 4 июня 1955 года он сопровождал пополнение 6-го флота в Гибралтар, затем вернулся для противолодочной оценки и тренировок в западной Атлантике и Карибском бассейне, прерванный трехнедельным патрулированием в Северной Атлантике во время Суэцкого кризиса в ноябре 1956 года. . В составе 24-й эскадрильи эсминцев она совершила расширенный тренировочный поход в Южную Америку с начала января по конец марта 1957 года, посетив порты Бразилии , Аргентины и Уругвая между противолодочными учениями с различными военно-морскими силами Латинской Америки. Она вернулась в Средиземное море с августа по декабрь 1957 года, также служила в Красном море во время этого развертывания .
1958–1966: Оценка, обучение, Куба и Средиземноморье.
[ редактировать ]Затем Норрис служила в оперативной группе «Браво», экспериментальной группе по разработке противолодочных систем, до своего следующего дежурства в 6-м флоте с июня по август 1960 года. После преобразования FRAM II в Филадельфии с марта по декабрь 1961 года Норрис провел более года интенсивной службы на Атлантическом флоте. тренировочные операции, включая учебный поход мичманов. Он был реклассифицирован в эсминец общего назначения (DD-859) 7 августа 1962 года и в октябре покинул Кубу во время карантина, спровоцированного ракетным кризисом . После наступления тишины он вернулся в Ньюпорт в декабре, чтобы подготовиться к следующему развертыванию в Средиземноморье, которое проходило с 6 февраля по 7 июля 1963 года. В августе на Бостонской военно-морской верфи и компании Norris была установлена экспериментальная система торпед с проводным наведением. большую часть следующего года потратил на тестирование и оценку новой системы.
1964–1966: Полярис и Близнецы X.
[ редактировать ]Снова развернутый в Средиземноморье с 1 октября 1964 года по 18 января 1965 года и с 19 августа по 7 декабря 1965 года, Норрис служил в операциях поддержки Полярной звезды в качестве корабля слежения за ракетами с 1 по 15 апреля 1966 года, а также в составе основных сил восстановления Джемини X с 12. до 23 июля.
Служба войны во Вьетнаме
[ редактировать ]Активизация операций во Вьетнаме вызвала ее вместе с другими кораблями 20-й эскадрильи эсминцев, и они покинули Ньюпорт 4 октября и направились в Панаму и Йокосуку , прибыв туда 10 ноября. Как и в Корее, ее орудия поддерживали войска на берегу, сначала оттеснив Вьетконга, пытавшегося захватить Вонг Тау 21 ноября. После четырех месяцев на фронте, оказав большую помощь в борьбе за свободу Южного Вьетнама , Норрис совершил кругосветное плавание , вернувшись через Суэц в Ньюпорт, прибыв туда 25 апреля 1967 года.
После операций на восточном побережье и в Карибском бассейне Норрис вернулся в Средиземное море 29 апреля 1968 года для службы в летние месяцы. Вернувшись осенью в Ньюпорт, он снова был развернут с 9 мая по декабрь 1969 года. В 1970 году он продолжал находиться в ротации между 2-м и 6-м флотами.
Вывод из эксплуатации и продажа
[ редактировать ]«Норрис» был выведен из эксплуатации 4 декабря 1970 года и исключен из списка ВМФ 1 февраля 1974 года. Передан Турции 1 июля 1974 года в качестве корабля запасных частей для разборки, но после потери TCG Kocatepe D354 (бывший военный корабль США Harwood DD861 в турецкой службы, потопленной турецкими военными самолетами 21 июля 1974 года из-за ошибки), ВМС Турции дали то же самое назовите TCG Kocatepe с тем же бортовым номером D354, что и бывший военный корабль США Norris. После 20 лет службы в ВМС Турции Kocatepe (бывший военный корабль США Norris DD859) был выведен из эксплуатации и продан на металлолом компании Hurdasan Anonim Sirketi в июне 1994 года.
Награды
[ редактировать ]Норрис получил две боевые звезды за службу в Корейской войне.
Военный корабль США Норрис DD-859 DDE-859
Награды подразделений, медали и ленты за кампании и заслуги
Старшинство наград сверху вниз, слева направо. Верхний ряд - Лента боевых действий (обратная сила, Корея) (20 ноября 1966 г., Вьетнам) 2-й ряд — представитель наград за боевую эффективность 1950–60-х годов (нашивка) (5) — экспедиционная медаль ВМФ — медаль за службу в Китае (расширенная) 3-й ряд — Медаль за американскую кампанию — Медаль за Азиатско-Тихоокеанскую кампанию — Медаль за победу во Второй мировой войне 4-й ряд — Медаль за оккупационную службу ВМС (с застежкой в Азии и Европе) — Медаль за службу национальной обороны (2) — Медаль за службу в Корее (2) 5-й ряд - Экспедиционная медаль Вооруженных сил - Медаль за службу во Вьетнаме (1) - Благодарность президента Республики Корея 6-й ряд - Благодарность за доблестный крест Республики Вьетнам (21 января 1967 г.) - Медаль за службу Организации Объединенных Наций - Медаль за военную службу Республики Корея (с обратной силой)
Ссылки
[ редактировать ]В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Записи можно найти здесь и здесь .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Фотогалерея военного корабля США Норрис в NavSource Naval History
- Эсминцы класса Gearing ВМС США
- Корабли, построенные в Лос-Анджелесе
- корабли 1945 года
- Эсминцы США времен Второй мировой войны
- Эсминцы США времен холодной войны
- Эсминцы США Корейской войны
- Эсминцы США во время Вьетнамской войны
- Морские инциденты 1954 года
- Корабли, переданные из ВМС США ВМС Турции
- Эсминцы класса Gearing ВМС Турции