Jump to content

Военный корабль США Норрис

Военный корабль США Норрис
История
Соединенные Штаты
Имя Норрис
Строитель Судостроение Вифлеема , Сан-Педро, Калифорния.
Заложен 29 августа 1944 г.
Запущен 25 февраля 1945 г.
Введен в эксплуатацию 9 июня 1945 г.
Выведен из эксплуатации 4 декабря 1970 г.
реклассифицирован
  • ДДЕ-859, 4 марта 1950 г.
  • ДД-859, 7 августа 1962 г.
пораженный 1 февраля 1974 г.
Почести и
награды
2 боевые звезды (Корея)
Судьба Передан Турции 1 июля 1974 г.
Прапорщик ВМС ТурцииТурция
Имя Кочатепе
Приобретенный 1 июля 1974 г.
Судьба Продан на слом, июнь 1994 г.
Общие характеристики
Класс и тип Гиринг класса Эсминец
Смещение 2425 длинных тонн (2464 т)
Длина 390 футов 6 дюймов (119,02 м)
Луч 42 фута 6 дюймов (12,95 м)
Движение
  • 2 × двойные турбины ДеЛаваль
  • 2 × 4-лопастные гребные винты
Скорость 31,5 узла (58,3 км/ч; 36,2 миль в час)
Дополнить 288
Вооружение

USS Norris (DD-859) был одним из 98 Гиринг класса эсминцев в составе ВМС США в конце Второй мировой войны . Норрис действовал с 9 июня 1945 года по 4 декабря 1970 года. Хотя корабль был построен слишком поздно, чтобы участвовать в боевых действиях во время войны, он служил в Тихоокеанском , Атлантическом , Азиатском и Средиземноморском регионах.

Бенджамин Уайт Норрис родился 15 мая 1907 года в Кальяо, Перу . Ему было присвоено звание младшего лейтенанта резерва Корпуса морской пехоты США 15 мая 1919 года. Он завершил летную подготовку 6 мая 1938 года и получил звание майора 16 мая 1942 года. Он погиб в бою 4 июня 1942 года, возглавляя поисково-ударную миссию. во время битвы за Мидуэй . Посмертно награжден Военно-морским крестом .

Строительство и ввод в эксплуатацию

[ редактировать ]

Норрис был заложен 29 августа 1944 года компанией Bethlehem Steel Corp. в Сан-Педро, Калифорния . Ее спонсировала вдова майора Бенджамина Норриса по доверенности, г-жа Чарльз Браунинг; и вступил в строй 9 июня 1945 года.

1945–1950: Обучение, патрулирование, капитальный ремонт и развертывание в Средиземноморье.

[ редактировать ]

После испытания у берегов Калифорнии Норрис прослужил три месяца в Центре подготовки к вводу в эксплуатацию на острове Сокровищ , а затем отправился на службу к Гавайям . Следующим ее заданием были патрульные операции на Дальнем Востоке, для которых она прибыла в Гонконг 7 февраля 1946 года. Большая часть этого развертывания была потрачена на предотвращение контрабанды и каперства вдоль побережья Китая и Кореи. Она вернулась в Сан-Диего 22 февраля 1947 года, а затем снова вернулась на побережье Китая, где оставалась с 8 января по 16 июля 1948 года.

После капитального ремонта на военно-морской верфи Мэр-Айленда , который включал обширные изменения, повышающие его противолодочные возможности, «Норрис» присоединился к Атлантическому флоту в Ньюпорте, штат Род-Айленд в октябре . Переклассифицированный в эскортный эсминец DDE-859 4 марта 1950 года, он готовился к своему первому развертыванию в Средиземноморье, куда отплыл 5 июля, сразу после начала Корейской войны . Соответственно, ей было приказано пройти через Суэцкий канал , чтобы присоединиться к Седьмому флоту США в зоне боевых действий.

Конец 1950 – середина 1952: служба в Корейской войне.

[ редактировать ]

Принимая участие в блокаде, патрулировании, огневой поддержке и проверке, Норрис оказывал огневую поддержку во время эвакуации из Хунгнама в начале декабря 1950 года, а во время блокады спас 21 южнокорейца из дрейфующего хлама у берегов Северной Кореи . Вернувшись в Ньюпорт в начале марта 1951 года, Норрис прошла капитальный ремонт в Бостоне и тренировалась в Северной Атлантике и Карибском бассейне , пока 19 апреля 1952 года не отправилась в плавание для своего отложенного первого развертывания в Средиземноморье.

Середина 1952–1954 годов: учения НАТО, круизы по Средиземному морю, столкновение.

[ редактировать ]

Операция по поддержанию мира в составе Шестого флота США продолжалась до 27 июня, когда она вернулась в Ньюпорт для подготовки к « Операции Main Brace », крупным учениям НАТО в Северном море , которые проходили с 26 августа по 12 октября. Затем последовали круизы по Средиземному морю с апреля 1952 г. по февраль 1953 г. и с января 1954 г. по май 1954 г., а с 28 июня 1954 г. он действовал в основном в составе Охотничье-убийц Атлантического флота в течение следующих 15 месяцев. 31 октября во время учений флота она столкнулась с военным кораблем USS Bergall (SS-320), когда подводная лодка пыталась запустить торпеды по надводным ударным силам.

1955–1957: Гибралтар, Северная Атлантика и Южная Америка.

[ редактировать ]

Со 2 мая по 4 июня 1955 года он сопровождал пополнение 6-го флота в Гибралтар, затем вернулся для противолодочной оценки и тренировок в западной Атлантике и Карибском бассейне, прерванный трехнедельным патрулированием в Северной Атлантике во время Суэцкого кризиса в ноябре 1956 года. . В составе 24-й эскадрильи эсминцев она совершила расширенный тренировочный поход в Южную Америку с начала января по конец марта 1957 года, посетив порты Бразилии , Аргентины и Уругвая между противолодочными учениями с различными военно-морскими силами Латинской Америки. Она вернулась в Средиземное море с августа по декабрь 1957 года, также служила в Красном море во время этого развертывания .

1958–1966: Оценка, обучение, Куба и Средиземноморье.

[ редактировать ]

Затем Норрис служила в оперативной группе «Браво», экспериментальной группе по разработке противолодочных систем, до своего следующего дежурства в 6-м флоте с июня по август 1960 года. После преобразования FRAM II в Филадельфии с марта по декабрь 1961 года Норрис провел более года интенсивной службы на Атлантическом флоте. тренировочные операции, включая учебный поход мичманов. Он был реклассифицирован в эсминец общего назначения (DD-859) 7 августа 1962 года и в октябре покинул Кубу во время карантина, спровоцированного ракетным кризисом . После наступления тишины он вернулся в Ньюпорт в декабре, чтобы подготовиться к следующему развертыванию в Средиземноморье, которое проходило с 6 февраля по 7 июля 1963 года. В августе на Бостонской военно-морской верфи и компании Norris была установлена ​​экспериментальная система торпед с проводным наведением. большую часть следующего года потратил на тестирование и оценку новой системы.

1964–1966: Полярис и Близнецы X.

[ редактировать ]

Снова развернутый в Средиземноморье с 1 октября 1964 года по 18 января 1965 года и с 19 августа по 7 декабря 1965 года, Норрис служил в операциях поддержки Полярной звезды в качестве корабля слежения за ракетами с 1 по 15 апреля 1966 года, а также в составе основных сил восстановления Джемини X с 12. до 23 июля.

Служба войны во Вьетнаме

[ редактировать ]

Активизация операций во Вьетнаме вызвала ее вместе с другими кораблями 20-й эскадрильи эсминцев, и они покинули Ньюпорт 4 октября и направились в Панаму и Йокосуку , прибыв туда 10 ноября. Как и в Корее, ее орудия поддерживали войска на берегу, сначала оттеснив Вьетконга, пытавшегося захватить Вонг Тау 21 ноября. После четырех месяцев на фронте, оказав большую помощь в борьбе за свободу Южного Вьетнама , Норрис совершил кругосветное плавание , вернувшись через Суэц в Ньюпорт, прибыв туда 25 апреля 1967 года.

После операций на восточном побережье и в Карибском бассейне Норрис вернулся в Средиземное море 29 апреля 1968 года для службы в летние месяцы. Вернувшись осенью в Ньюпорт, он снова был развернут с 9 мая по декабрь 1969 года. В 1970 году он продолжал находиться в ротации между 2-м и 6-м флотами.

Вывод из эксплуатации и продажа

[ редактировать ]

«Норрис» был выведен из эксплуатации 4 декабря 1970 года и исключен из списка ВМФ 1 февраля 1974 года. Передан Турции 1 июля 1974 года в качестве корабля запасных частей для разборки, но после потери TCG Kocatepe D354 (бывший военный корабль США Harwood DD861 в турецкой службы, потопленной турецкими военными самолетами 21 июля 1974 года из-за ошибки), ВМС Турции дали то же самое назовите TCG Kocatepe с тем же бортовым номером D354, что и бывший военный корабль США Norris. После 20 лет службы в ВМС Турции Kocatepe (бывший военный корабль США Norris DD859) был выведен из эксплуатации и продан на металлолом компании Hurdasan Anonim Sirketi в июне 1994 года.

Норрис получил две боевые звезды за службу в Корейской войне.


Военный корабль США Норрис DD-859 DDE-859 Награды подразделений, медали и ленты за кампании и заслуги

Старшинство наград сверху вниз, слева направо. Верхний ряд - Лента боевых действий (обратная сила, Корея) (20 ноября 1966 г., Вьетнам) 2-й ряд — представитель наград за боевую эффективность 1950–60-х годов (нашивка) (5) — экспедиционная медаль ВМФ — медаль за службу в Китае (расширенная) 3-й ряд — Медаль за американскую кампанию — Медаль за Азиатско-Тихоокеанскую кампанию — Медаль за победу во Второй мировой войне 4-й ряд — Медаль за оккупационную службу ВМС (с застежкой в ​​Азии и Европе) — Медаль за службу национальной обороны (2) — Медаль за службу в Корее (2) 5-й ряд - Экспедиционная медаль Вооруженных сил - Медаль за службу во Вьетнаме (1) - Благодарность президента Республики Корея 6-й ряд - Благодарность за доблестный крест Республики Вьетнам (21 января 1967 г.) - Медаль за службу Организации Объединенных Наций - Медаль за военную службу Республики Корея (с обратной силой)

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 29d7025c725f43c2cb4748e95917807c__1678408020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/29/7c/29d7025c725f43c2cb4748e95917807c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
USS Norris - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)