СС Испания (1912)
![]() СС Испания
| |
История | |
---|---|
Имя | Испания |
Владелец | Шведский Ллойд АБ |
Оператор |
|
Строитель | Antwerp Engineering Co Ltd, Хобокен |
Номер двора | 59 |
Запущен | 1912 |
Завершенный | декабрь 1912 г. |
Не работает | 18 декабря 1954 г. |
Порт приписки |
|
Идентификация |
|
Судьба | Затонул 18 декабря 1954 г. |
Общие характеристики | |
Тип | Грузовой корабль |
Тоннаж | 1323 регистровые тонны брутто (брт) |
Длина | 236 футов 8 дюймов (72,14 м) |
Луч | 37 футов 3 дюйма (11,35 м) |
Глубина | 16 футов 2 дюйма (4,93 м) |
Установленная мощность | 1 паровая машина тройного расширения |
Скорость | 9,5 узлов (17,6 км/ч) |
Экипаж | 21 |
SS Hispania — шведский водоизмещением 1323 брт тройного расширения с двигателем пароход , построенный в Бельгии в 1912 году. Он затонул в проливе Малл 18 декабря 1954 года после удара о скалу.
Карьера
[ редактировать ]Hispania была построена компанией Antwerp Engineering Co Ltd, Хобокен, Антверпен , Бельгия. [ 1 ] Это была верфь номер 59. Hispania была спущена на воду в 1912 году и завершена в декабре того же года. [ 2 ] Она принадлежала Svenska Lloyd AB. Испанией управляли несколько разных менеджеров, в том числе Х. Меткалфт, а затем К. Р. Бёкман с 1930 года. [ 1 ]
Во время Второй мировой войны Испания была захвачена французскими властями. В 1940 году она совершала рейс из Каолака , Сенегал, через Касабланку , Марокко, в Бордо , Франция, с грузом арахиса. Во время плавания на нее напали и серьезно повредили. 2 июня 1940 года Испания была задержана в Бордо. 8 октября 1940 года она была захвачена правительством Виши . 8 ноября 1940 года было подано заявление об объявлении ее военным призом . Экипажу разрешили вернуться в Швецию в декабре 1940 года, за исключением капитана и механика. 15 апреля 1941 года «Испания» была объявлена военным призом, и право собственности перешло к Кригсмарине . Svenska Lloyd AB возражала против этого решения. 8 февраля 1942 года «Испании» и «Сириусу» было приказано отправиться в Роттердам под командованием Кригсмарине. 1 ноября 1942 года Кригсмарине прекратила командование кораблем. На следующий день в результате атаки немецкого Schnellboot (быстрого катера) один человек погиб и двое серьезно ранены. 19 декабря 1942 года Hispania была возвращена компании Svenska Lloyd AB после выплаты 44 017,69 долларов. ℛ︁ℳ︁ . Она покинула Роттердам 1 января 1943 года и направилась в Гетеборг . [ 3 ]
Тонущий
[ редактировать ]18 декабря 1954 года «Испания» затонула, столкнувшись во время шторма с рифом. Направляясь в Варберг , Швеция, из Ливерпуля она попыталась пройти через Саунд-оф-Малл, но попала в Сгейр-Мор (Большая скала) и начала крениться. Был отдан приказ покинуть корабль, команда спустила спасательные шлюпки и поплыла к берегу. Капитан Иван Дан отказался покинуть корабль и решил затонуть вместе с ним. [ 4 ] [ 5 ] Остальные двадцать членов экипажа были спасены. В то время Hispania перевозила груз асбеста , резиновых листов и стали. [ 6 ]
Крушение
[ редактировать ]Обломок лежит неповрежденный и в вертикальном положении на глубине 85 футов (26 м) от чистой воды. [ 7 ] в 56 ° 33'55 "N 5 ° 59'13" W / 56,56528 ° N 5,98694 ° W . [ 8 ] можно На Hispania погружаться только во время стоячей воды, то есть за 1-2 часа до паводка или отлива вблизи шотландского города Обан . Судно Hispania, расположенное в северной части пролива Малл, обращено к берегу, недалеко от красного буя в проливе. [ 9 ] Температура воды колеблется от 14°C летом до 5°C зимой. [ 9 ] В летнее время обычной опасностью являются мигрирующие жалящие медузы, проплывающие над местом крушения. Их щупальца часто застревают на линии выстрела и представляют опасность для дайверов. [ 9 ]
Проект дистанционного зондирования Звука Малла (SOMAP) представлял собой подводное исследование по заказу Исторической Шотландии с целью каталогизации всех мест в Звуке Малла. Благодаря исследованиям и гидроакустической съемке SOMAP смогла определить статус SS Hispania . Их результаты показали, что корабль был спасен на протяжении 1950-х годов подводным клубом Скарборо, и с тех пор популярность дайвинга на месте крушения привела к удалению всех цветных артефактов. [ 10 ] До вмешательства SOMAP никаких археологических исследований на этом месте не проводилось. Корабельный гудок был спасен в 1960-х годах членом Скарборо и сейчас выставлен там. подводного клуба [ 6 ]
Незначительный ущерб был нанесен гребешковым земснарядом в 1999 году, когда его рыболовные снасти повалили одну из мачт и вызвали незначительные царапины. [ 10 ] Яма для размыва, образовавшаяся в результате того, что течения смывают песок и грязь с одной стороны корабля, заставляет корабль медленно крениться во впадину. [ 10 ] В ноябре 2002 года затонувший корабль Hispania был приобретен дайв-центром Puffin в Обане . [ 8 ]
Движение
[ редактировать ]Hispania приводилась в движение паровым двигателем тройного расширения , построенным компанией North East Marine Engine Co Ltd, Ньюкасл-апон-Тайн . Он имел цилиндры диаметром 20 дюймов (51 см), 33 дюйма (84 см) и 54 дюйма (140 см) и ходом поршня 36 дюймов (91 см), развивая мощность 175 лошадиных сил (130 кВт). [ 1 ] давая скорость 9,5 узлов (17,6 км/ч). [ 2 ]
Официальный номер и кодовые буквы
[ редактировать ]Официальные номера были предшественниками номеров ИМО . Hispania имела шведский официальный номер 5396 и использовала кодовую букву JTCB в период с 1930 по 1944 год. [ 1 ] и SEWG с 1934 года. [ 11 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д «Регистр Lloyds. Navires a vapeur et a moteurs» (PDF) . Данные о корабле Плимсолла. 1930–1931 гг . Проверено 18 октября 2009 г.
- ^ Jump up to: а б «3005396» . Индекс кораблей Мирамара . Проверено 18 октября 2009 г.
- ^ «Конфискованный и снятый с мели шведский корабль во время Второй мировой войны» . Морские исследования Уддеваллы . Проверено 18 октября 2009 г.
- ^ Вуд 2004 , с. 79
- ^ СС Испания
- ^ Jump up to: а б «СС Испания +1954» . Место крушения . Проверено 18 октября 2009 г.
- ^ «Крушение месяца – Испания» . Прима Суб-Аква . Проверено 18 октября 2009 г.
- ^ Jump up to: а б «11/2002 – Тупик покупает «Испанию» » . Дайв-центр «Тупики» . Проверено 18 октября 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с Джексон 2007 , с. 156
- ^ Jump up to: а б с Робертсон, Филип (2004). «Промежуточный отчет проекта дистанционного зондирования Sound of Mull для исторической Шотландии» (PDF) . Историческая Шотландия . lochalinedivecentre.co.uk . Проверено 26 октября 2009 г.
- ^ «Регистр Lloyds. Navires a vapeur et a moteurs» (PDF) . Данные о корабле Плимсолла. 1934–1935 . Проверено 18 октября 2009 г.
Источники
[ редактировать ]- Джексон, Джек (2007). Лучшие погружения на затонувшие корабли мира (изд. 2007 г.). Издательство Нью Холланд . ISBN 978-1-84537-466-2 . - Всего страниц: 160
- Вуд, Лоусон (2004). Погружение в Западную Шотландию (изд. 2004 г.). Публикации подводного мира. ISBN 0-946020-36-1 .
- Корабли построены в Бельгии.
- корабли 1912 года
- Пароходы Швеции
- Торговые суда Швеции
- Военные Виши, Франция
- Вспомогательные корабли Кригсмарине
- Торговые корабли Швеции времен Второй мировой войны
- Морские инциденты 1954 года
- Места для дайвинга на затонувших кораблях в Шотландии
- 1954 год в Шотландии.
- 1912 год в Бельгии.
- История Аргайла и Бьюта