Jump to content

СС Испания (1912)

Координаты : 56 ° 33'55 "N 5 ° 59'13" W  /  56,56528 ° N 5,98694 ° W  / 56,56528; -5,98694

СС Испания
История
Имя Испания
Владелец Шведский Ллойд АБ
Оператор
  • Х. Меткалф
  • К. Р. Бёкман (1931–)
Строитель Antwerp Engineering Co Ltd, Хобокен
Номер двора 59
Запущен 1912
Завершенный декабрь 1912 г.
Не работает 18 декабря 1954 г.
Порт приписки
Идентификация
Судьба Затонул 18 декабря 1954 г.
Общие характеристики
Тип Грузовой корабль
Тоннаж 1323 регистровые тонны брутто (брт)
Длина 236 футов 8 дюймов (72,14 м)
Луч 37 футов 3 дюйма (11,35 м)
Глубина 16 футов 2 дюйма (4,93 м)
Установленная мощность 1 паровая машина тройного расширения
Скорость 9,5 узлов (17,6 км/ч)
Экипаж 21

SS Hispania шведский водоизмещением 1323 брт тройного расширения с двигателем пароход , построенный в Бельгии в 1912 году. Он затонул в проливе Малл 18 декабря 1954 года после удара о скалу.

Hispania была построена компанией Antwerp Engineering Co Ltd, Хобокен, Антверпен , Бельгия. [ 1 ] Это была верфь номер 59. Hispania была спущена на воду в 1912 году и завершена в декабре того же года. [ 2 ] Она принадлежала Svenska Lloyd AB. Испанией управляли несколько разных менеджеров, в том числе Х. Меткалфт, а затем К. Р. Бёкман с 1930 года. [ 1 ]

Во время Второй мировой войны Испания была захвачена французскими властями. В 1940 году она совершала рейс из Каолака , Сенегал, через Касабланку , Марокко, в Бордо , Франция, с грузом арахиса. Во время плавания на нее напали и серьезно повредили. 2 июня 1940 года Испания была задержана в Бордо. 8 октября 1940 года она была захвачена правительством Виши . 8 ноября 1940 года было подано заявление об объявлении ее военным призом . Экипажу разрешили вернуться в Швецию в декабре 1940 года, за исключением капитана и механика. 15 апреля 1941 года «Испания» была объявлена ​​военным призом, и право собственности перешло к Кригсмарине . Svenska Lloyd AB возражала против этого решения. 8 февраля 1942 года «Испании» и «Сириусу» было приказано отправиться в Роттердам под командованием Кригсмарине. 1 ноября 1942 года Кригсмарине прекратила командование кораблем. На следующий день в результате атаки немецкого Schnellboot (быстрого катера) один человек погиб и двое серьезно ранены. 19 декабря 1942 года Hispania была возвращена компании Svenska Lloyd AB после выплаты 44 017,69 долларов. ℛ︁ℳ︁ . Она покинула Роттердам 1 января 1943 года и направилась в Гетеборг . [ 3 ]

18 декабря 1954 года «Испания» затонула, столкнувшись во время шторма с рифом. Направляясь в Варберг , Швеция, из Ливерпуля она попыталась пройти через Саунд-оф-Малл, но попала в Сгейр-Мор (Большая скала) и начала крениться. Был отдан приказ покинуть корабль, команда спустила спасательные шлюпки и поплыла к берегу. Капитан Иван Дан отказался покинуть корабль и решил затонуть вместе с ним. [ 4 ] [ 5 ] Остальные двадцать членов экипажа были спасены. В то время Hispania перевозила груз асбеста , резиновых листов и стали. [ 6 ]

Крушение

[ редактировать ]

Обломок лежит неповрежденный и в вертикальном положении на глубине 85 футов (26 м) от чистой воды. [ 7 ] в 56 ° 33'55 "N 5 ° 59'13" W  /  56,56528 ° N 5,98694 ° W  / 56,56528; -5,98694 . [ 8 ] можно На Hispania погружаться только во время стоячей воды, то есть за 1-2 часа до паводка или отлива вблизи шотландского города Обан . Судно Hispania, расположенное в северной части пролива Малл, обращено к берегу, недалеко от красного буя в проливе. [ 9 ] Температура воды колеблется от 14°C летом до 5°C зимой. [ 9 ] В летнее время обычной опасностью являются мигрирующие жалящие медузы, проплывающие над местом крушения. Их щупальца часто застревают на линии выстрела и представляют опасность для дайверов. [ 9 ]

Проект дистанционного зондирования Звука Малла (SOMAP) представлял собой подводное исследование по заказу Исторической Шотландии с целью каталогизации всех мест в Звуке Малла. Благодаря исследованиям и гидроакустической съемке SOMAP смогла определить статус SS Hispania . Их результаты показали, что корабль был спасен на протяжении 1950-х годов подводным клубом Скарборо, и с тех пор популярность дайвинга на месте крушения привела к удалению всех цветных артефактов. [ 10 ] До вмешательства SOMAP никаких археологических исследований на этом месте не проводилось. Корабельный гудок был спасен в 1960-х годах членом Скарборо и сейчас выставлен там. подводного клуба [ 6 ]

Незначительный ущерб был нанесен гребешковым земснарядом в 1999 году, когда его рыболовные снасти повалили одну из мачт и вызвали незначительные царапины. [ 10 ] Яма для размыва, образовавшаяся в результате того, что течения смывают песок и грязь с одной стороны корабля, заставляет корабль медленно крениться во впадину. [ 10 ] В ноябре 2002 года затонувший корабль Hispania был приобретен дайв-центром Puffin в Обане . [ 8 ]

Движение

[ редактировать ]

Hispania приводилась в движение паровым двигателем тройного расширения , построенным компанией North East Marine Engine Co Ltd, Ньюкасл-апон-Тайн . Он имел цилиндры диаметром 20 дюймов (51 см), 33 дюйма (84 см) и 54 дюйма (140 см) и ходом поршня 36 дюймов (91 см), развивая мощность 175 лошадиных сил (130 кВт). [ 1 ] давая скорость 9,5 узлов (17,6 км/ч). [ 2 ]

Официальный номер и кодовые буквы

[ редактировать ]

Официальные номера были предшественниками номеров ИМО . Hispania имела шведский официальный номер 5396 и использовала кодовую букву JTCB в период с 1930 по 1944 год. [ 1 ] и SEWG с 1934 года. [ 11 ]

  1. ^ Jump up to: а б с д «Регистр Lloyds. Navires a vapeur et a moteurs» (PDF) . Данные о корабле Плимсолла. 1930–1931 гг . Проверено 18 октября 2009 г.
  2. ^ Jump up to: а б «3005396» . Индекс кораблей Мирамара . Проверено 18 октября 2009 г.
  3. ^ «Конфискованный и снятый с мели шведский корабль во время Второй мировой войны» . Морские исследования Уддеваллы . Проверено 18 октября 2009 г.
  4. ^ Вуд 2004 , с. 79
  5. ^ СС Испания
  6. ^ Jump up to: а б «СС Испания +1954» . Место крушения . Проверено 18 октября 2009 г.
  7. ^ «Крушение месяца – Испания» . Прима Суб-Аква . Проверено 18 октября 2009 г.
  8. ^ Jump up to: а б «11/2002 – Тупик покупает «Испанию» » . Дайв-центр «Тупики» . Проверено 18 октября 2009 г.
  9. ^ Jump up to: а б с Джексон 2007 , с. 156
  10. ^ Jump up to: а б с Робертсон, Филип (2004). «Промежуточный отчет проекта дистанционного зондирования Sound of Mull для исторической Шотландии» (PDF) . Историческая Шотландия . lochalinedivecentre.co.uk . Проверено 26 октября 2009 г.
  11. ^ «Регистр Lloyds. Navires a vapeur et a moteurs» (PDF) . Данные о корабле Плимсолла. 1934–1935 . Проверено 18 октября 2009 г.

Источники

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c7e7a0f9d072ddc1697dae9dca244166__1656265380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c7/66/c7e7a0f9d072ddc1697dae9dca244166.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
SS Hispania (1912) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)