Jump to content

СМС Баклан (1909)

Координаты : 13 ° 27'33 "с.ш. 144 ° 39'15" в.д.  /  13,45917 ° с.ш. 144,65417 ° в.д.  / 13,45917; 144,65417
СМС Баклан
История
Российская Империя
Имя Рязань
Тезка Рязань
Строитель Двор Шихау в Эльбинге
Запущен 1909
Не работает 4 августа 1914 г.
Судьба Снято SMS Emden
История
Германская империя
Имя СМС Корморан, он же СМС Корморан II
Тезка СМС Баклан I
Приобретенный 4 августа 1914 г.
Введен в эксплуатацию 10 августа 1914 года как СМС Корморан II.
Судьба Затоплен в гавани Апра , Гуам , 7 апреля 1917 года.
Общие характеристики
Смещение 3500 т (3400 длинных тонн )
Скорость 17 узлов (31 км / ч; 20 миль в час)
Вооружение 8 × 10,5 см (4,1 дюйма) скорострельных орудий SK L / 35
СМС Баклан
СМС Корморан (1909 г.) находится на Гуаме.
СМС Баклан (1909)
Расположение Апра-Харбор
Ближайший город Пити, Гуам [2]
Координаты 13 ° 27'33 "с.ш. 144 ° 39'15" в.д.  /  13,45917 ° с.ш. 144,65417 ° в.д.  / 13,45917; 144,65417
Область 0,1 акра (0,040 га)
Построен 1909 [2]
Номер ссылки NRHP . 75002156 [1]
Добавлено в НРХП 4 апреля 1975 г.
Крушение СМС Корморан
Иллюстрация Службы национальных парков положения затонувших кораблей Корморан и Токай Мару . Приводной вал Корморана расположен ближе всего к днищу Токая.
Тип погружения Открытая вода , Глубокая , Затонувший корабль
Диапазон глубины От 80 до 120 футов (от 24 до 37 м)
Средняя видимость От 25 до 40 футов (от 7,6 до 12,2 м)
Тип записи Лодка, очень редко берег
Нижняя композиция Металл, ил
Сайты поблизости Токай Мару

SMS Cormoran или SMS Cormoran II — немецкий вооруженный торговый рейдер , который изначально представлял собой построенное в Германии российское торговое судно под названием «Рязань» . Корабль действовал в Тихом океане во время Первой мировой войны . Построенный в 1909 году, он был захвачен немецким лёгким крейсером СМС Эмден 4 августа 1914 года и переоборудован в рейдер в немецкой колонии Киаучоу . 10 декабря 1914 года он был вынужден искать порт в гавани Апра на американской территории Гуама. Соединенные Штаты, объявленные тогда нейтральными в войне, отказались предоставить Корморану продовольствие, достаточное для создания немецкого порта. После объявления войны США 6 апреля 1917 года военно-морской губернатор Гуама сообщил Корморану , что она будет схвачена как вражеский комбатант, что побудило ее команду затопить ее.

«Рязань» была построена на верфи Шихау в Эльбинге , императорская Германия, в 1909 году для российского торгового флота (Рязань или Рязань, от русского города Рязань ). Он использовался императорской Россией как комбинированный пассажирский, грузовой и почтовый перевозчик на маршрутах Северной Тихоокеанского региона.

Немецкий захват

[ редактировать ]

« Рязань» была захвачена к юго-востоку от Корейского полуострова немецким лёгким крейсером «СМС Эмден» 4 августа 1914 года в качестве первого трофея Первой мировой войны от Российской империи. [3] Ее доставили в Циндао в немецкую колонию Цзяучжоу , где она была преобразована в вооруженного торгового рейдера . Новый «Корморан» заменил первоначальный SMS «Корморан» , небольшой крейсер с мелкой осадкой, который имел долгую карьеру Имперского флота на Тихом океане, приняв участие в событиях, которые привели Киаучоу в состав немецкой колониальной империи в 1897–1898 годах. Старый «Корморан» стоял на приколе в Циндао из-за серьезных проблем с техническим обслуживанием и не мог выйти в море, а его вооружение было передано на захваченное торговое судно.

10 августа 1914 года новый «Корморан» (или «Корморан II» ) покинул гавань Циндао и направился через южную часть Тихого океана . [ нужна ссылка ] После того, как Япония объявила войну Германской империи, ее военные корабли обнаружили и преследовали « Корморан» , вынудив его 14 декабря искать убежища в гавани Апра на американской территории Гуам . Потратив большую часть топлива на рейды, ее команда сожгла большую часть деревянных конструкций в котлах, чтобы добраться до порта. Поскольку в ее бункерах осталось всего 50 т (55 коротких тонн) угля, ее капитан запросил провизию и 1500 т (1700 коротких тонн) угля, чтобы добраться до немецких портов в Восточной Африке. [4]

Из-за напряженных дипломатических отношений между Соединенными Штатами и Германией, а также ограниченного количества угля, хранящегося на Гуаме, губернатор Уильям Джон Максвелл отказался поставлять Корморану более чем символическое количество угля. Он приказал кораблю уйти в течение 24 часов или подвергнуться задержанию. [4] Это создало противостояние между немецким экипажем и американцами, которое продолжалось почти два года, пока губернатор Максвелл не был принудительно помещен в список больных и заменен его подчиненным Уильямом П. Кронаном , который решил, что с немецким экипажем следует обращаться как с гостями корабля. Соединенные Штаты. «Корморану » не разрешили покинуть гавань, но с командой обращались как с друзьями, что позволило добиться на острове статуса второстепенной знаменитости.

Утром 7 апреля 1917 года на Гуам по телеграфному телеграфу пришло известие о том, что Конгресс США объявил войну Германии . Военно-морской Гуама губернатор Рой Кэмпбелл Смит послал двух офицеров сообщить « Корморану» , что между двумя странами существует состояние войны, что команда теперь является военнопленными и что корабль должен быть сдан. Тем временем USS Supply заблокировал вход в гавань Апра, чтобы предотвратить любую попытку бегства. На отдельной лодке двух офицеров сопровождала баржа под командованием лейтенанта У.А. Холла, назначенного призовым капитаном, которая доставила 18 матросов и 15 морских пехотинцев из казарм в Сумае . Увидев катер с Корморана, везущий баржу с припасами на берег, Холл приказал стрелять по носовой части катера, пока он не завис в воздухе. Тем временем два офицера достигли Корморана и проинформировали капитана Адальберта Цукшвердта о ситуации. Цукшвердт согласился сдать свою команду, но отказался передать корабль. Американские офицеры сообщили Цукшвердту, что С Кормораном будут обращаться как с вражеским бойцом, и ему оставят сообщить губернатору Смиту о ситуации. Без ведома американцев немцы запрятали взрывное устройство в угольный бункер корабля. Через несколько минут после ухода американцев взрыв на борту «Корморана» разбросал обломки по гавани, и ее команда начала покидать корабль. Две американские лодки и USS Supply немедленно начали вытаскивать немецких моряков из воды, спасая всех, кроме семи, из примерно 370 членов экипажа Корморана . Этот инцидент, включая предупредительные выстрелы против запуска, стал первой насильственной акцией Соединенных Штатов в Первой мировой войне , первыми выстрелами, произведенными США против Германии в Первой мировой войне, первыми немецкими военнопленными, захваченными США, и первые немцы, убитые США в Первой мировой войне. [5] [6] [7] [8] Расстрелы 21 марта 1915 года по приказу Теофило Марксуаха по торговому кораблю «Оденвальд» в заливе Сан-Хуан были произведены еще до объявления США войны Германии.

Погибший экипаж был похоронен со всеми воинскими почестями на военно-морском кладбище в Хагатне . После того, как американские моряки спасли и взяли в плен выживших немцев, губернатор Кронан поздравил капитана Цукшвердта с храбростью его людей. Позже ВМС США провели ограниченную спасательную операцию, и корабельный колокол был обнаружен. Он выставлен в музее Военно-морской академии США в Аннаполисе, штат Мэриленд . Другие артефакты были извлечены дайверами на протяжении многих лет.

Пока команда ждала отправки в лагерь для военнопленных на материке, им было разрешено установить обелиск рядом с похороненными мертвецами. Капитану Цукшверду разрешили выступить на церемонии в память об их погибших. На обелиске написано: «Den Toten von SMS Cormoran, 7 IV 1917», что означает «Погибшим на SMS Cormoran, 7 апреля 1917 года». [9]

Немецкий экипаж первоначально находился в заключении в Форт-Дугласе, штат Юта . В апреле 1918 года все оставшиеся и СМС военнопленные Корморана Гейера были переведены из Форта Дуглас в Форт Макферсон , штат Джорджия . [10] Все вернулись домой 7 октября 1919 года, почти через год после окончания войны. [ нужна ссылка ]

Крушение и поминки

[ редактировать ]

Обломки корабля « Корморан II» находятся на глубине 110 футов (34 м) под поверхностью по правому борту. Японский грузовой корабль « Токай Мару» , потопленный подводной лодкой USS Snapper 27 августа 1943 года, прислоняется к винту. Место крушения — одно из немногих мест, где затонувший корабль времен Первой мировой войны находится рядом с кораблем времен Второй мировой войны. [11]

В 1974 году памятник Корморану на Военно-морском кладбище был внесен в Национальный реестр исторических мест (NRHP). [12] В 1975 году сам затонувший корабль был помещен на НРХП. [1] из-за ее связи с Первой мировой войной. [13] В 1983 году Служба национальных парков провела исследования кораблей SMS Cormoran и Tokai Maru , опубликовав карты положений двух кораблей. [9] В 1988 году к «Токай Мару» был прикреплен причальный буй, чтобы облегчить доступ дайверов. [14] , это По данным Службы национальных парков «вероятно, самое популярное место для дайвинга на затонувших кораблях на Гуаме». [15] Ежегодно затонувшие корабли посещают более тысячи дайверов. [9]

90-я годовщина затопления Корморана в 2007 году была отмечена церемониями возложения венков, выставками и лекциями под названием « Война в Тихоокеанском национальном историческом парке» . [9] На праздновании столетия затопления корабля присутствовал представитель посольства Германии в Маниле . Водолазы возложили венки к затонувшему кораблю, а затем на Военно-морском кладбище состоялась поминальная церемония. [16]

Неполный список членов экипажа

[ редактировать ]

Курт Морат.jpgГенри Бок (сабля лейтенанта Бока была первой саблей немецкого военно-морского офицера, сдавшейся в Тихом океане)Герман Берка (главный инженер Корморана)[14]Вильгельм Герман Граллерт, Линденау, район Ландешут, Нижняя Силезия, ПруссияФриц Август Герман Куц, Лабес, округ Регенвальде, Померания, ПруссияЯкоб Рунк, Ландау, Пфальц, БаварияЭмиль Бишофф, Унтершеффленц, Баден, ГерманияЭрнест Макс Адольф, Фрайбург/Бр, ГерманияЙоханнес Генрих Дамманн, Нуттельн, Шлезвиг-ГольштейнКурт Морат

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б «Национальная регистрационная информационная система» . Национальный реестр исторических мест . Служба национальных парков . 9 июля 2010 г.
  2. ^ Jump up to: а б Программа археологии АПЛ: Рекомендации Закона о заброшенных кораблях
  3. ^ Ван дер Ват, Джентльмены войны , с. 36
  4. ^ Jump up to: а б «Немцы уничтожили интернированную канонерскую лодку в гавани Гуама» . Вечерняя звезда . Вашингтон, округ Колумбия, 7 апреля 1917 г. с. 1 . Проверено 7 апреля 2017 г.
  5. ^ Конрад, Деннис (28 марта 2017 г.). «Война начинается: ВМС США и немецкий крейсер Корморан» . Секстант . Отдел истории и архивов Командования военно-морской истории и наследия. Архивировано из оригинала 19 марта 2021 года . Проверено 6 марта 2021 г.
  6. ^ Хоппе, Джон (1 октября 2015 г.). «Уничтожение SMS Cormoran и первый выстрел США в Первой мировой войне» . Блог военно-морской истории . Военно-морской институт США . Проверено 6 марта 2021 г.
  7. ^ Роджерс, Роберт Ф. (1995). Место выхода Судьбы: История Гуама . Издательство Гавайского университета. стр. 139–. ISBN  978-0-8248-1678-0 .
  8. ^ Джонсон, Тайлер (17 октября 2020 г.). «Житель Рок-Спрингс произвел первый американский выстрел во время Первой мировой войны» . Wyo4News . Проверено 6 марта 2021 г.
  9. ^ Jump up to: а б с д Толентино, Доменика (13 октября 2019 г.). «Мемориал СМС Корморану II» . Гуампедия . Проверено 6 марта 2021 г.
  10. ^ «Интернированные моряки отправлены из Соленого озера» . Стандарт Огдена . Огден-Сити, Юта . 3 апреля 1918 года . Проверено 7 апреля 2017 г.
  11. ^ «Кораблекрушение Токай Мару на Гуаме» . Микронезийская ассоциация дайверов. Архивировано из оригинала 30 сентября 2007 г. Проверено 27 ноября 2007 г.
  12. ^ Агуон, Линда Бордалло (16 октября 2015 г.). «Форма регистрации Национального реестра исторических мест: Военно-морское кладбище США» (PDF) . Служба национальных парков . Государственное управление по охране исторических памятников Гуама . Проверено 7 марта 2021 г.
  13. ^ Лотц, Дэвид Т. (1974). SMS Cormoran Форма заявки на инвентаризацию Национального реестра исторических мест . Вашингтон, округ Колумбия: Служба национальных парков.
  14. ^ Такигучи, Такахиро (29 мая 2018 г.). «Исследование священных мест на дне океана» . Полосы Япония . Проверено 6 марта 2021 г.
  15. ^ «Дайвинг во время войны в Тихоокеанском национальном историческом парке» . Служба национальных парков . 30 октября 2012 года . Проверено 6 марта 2021 г.
  16. ^ «Подводное плавание на Гуаме: две стороны истории в SMS Cormoran и Tokai Maru | Лаквацеро » среда 13 июня 2017 г. Получено 7 марта.

Библиография

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e94725b9c0678b8a093ee71a94fc683c__1711021320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e9/3c/e94725b9c0678b8a093ee71a94fc683c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
SMS Cormoran (1909) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)