СМС Баклан (1909)
![]() СМС Баклан | |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Рязань |
Тезка | Рязань |
Строитель | Двор Шихау в Эльбинге |
Запущен | 1909 |
Не работает | 4 августа 1914 г. |
Судьба | Снято SMS Emden |
История | |
![]() | |
Имя | СМС Корморан, он же СМС Корморан II |
Тезка | СМС Баклан I |
Приобретенный | 4 августа 1914 г. |
Введен в эксплуатацию | 10 августа 1914 года как СМС Корморан II. |
Судьба | Затоплен в гавани Апра , Гуам , 7 апреля 1917 года. |
Общие характеристики | |
Смещение | 3500 т (3400 длинных тонн ) |
Скорость | 17 узлов (31 км / ч; 20 миль в час) |
Вооружение | 8 × 10,5 см (4,1 дюйма) скорострельных орудий SK L / 35 |
СМС Баклан | |
Расположение | Апра-Харбор |
Ближайший город | Пити, Гуам [2] |
Координаты | 13 ° 27'33 "с.ш. 144 ° 39'15" в.д. / 13,45917 ° с.ш. 144,65417 ° в.д. |
Область | 0,1 акра (0,040 га) |
Построен | 1909 [2] |
Номер ссылки NRHP . | 75002156 [1] |
Добавлено в НРХП | 4 апреля 1975 г. |
Крушение СМС Корморан | |
---|---|
![]() Иллюстрация Службы национальных парков положения затонувших кораблей Корморан и Токай Мару . Приводной вал Корморана расположен ближе всего к днищу Токая. | |
Тип погружения | Открытая вода , Глубокая , Затонувший корабль |
Диапазон глубины | От 80 до 120 футов (от 24 до 37 м) |
Средняя видимость | От 25 до 40 футов (от 7,6 до 12,2 м) |
Тип записи | Лодка, очень редко берег |
Нижняя композиция | Металл, ил |
Сайты поблизости | Токай Мару |
SMS Cormoran или SMS Cormoran II — немецкий вооруженный торговый рейдер , который изначально представлял собой построенное в Германии российское торговое судно под названием «Рязань» . Корабль действовал в Тихом океане во время Первой мировой войны . Построенный в 1909 году, он был захвачен немецким лёгким крейсером СМС Эмден 4 августа 1914 года и переоборудован в рейдер в немецкой колонии Киаучоу . 10 декабря 1914 года он был вынужден искать порт в гавани Апра на американской территории Гуама. Соединенные Штаты, объявленные тогда нейтральными в войне, отказались предоставить Корморану продовольствие, достаточное для создания немецкого порта. После объявления войны США 6 апреля 1917 года военно-морской губернатор Гуама сообщил Корморану , что она будет схвачена как вражеский комбатант, что побудило ее команду затопить ее.
История
[ редактировать ]«Рязань» была построена на верфи Шихау в Эльбинге , императорская Германия, в 1909 году для российского торгового флота (Рязань или Рязань, от русского города Рязань ). Он использовался императорской Россией как комбинированный пассажирский, грузовой и почтовый перевозчик на маршрутах Северной Тихоокеанского региона.
Немецкий захват
[ редактировать ]« Рязань» была захвачена к юго-востоку от Корейского полуострова немецким лёгким крейсером «СМС Эмден» 4 августа 1914 года в качестве первого трофея Первой мировой войны от Российской империи. [3] Ее доставили в Циндао в немецкую колонию Цзяучжоу , где она была преобразована в вооруженного торгового рейдера . Новый «Корморан» заменил первоначальный SMS «Корморан» , небольшой крейсер с мелкой осадкой, который имел долгую карьеру Имперского флота на Тихом океане, приняв участие в событиях, которые привели Киаучоу в состав немецкой колониальной империи в 1897–1898 годах. Старый «Корморан» стоял на приколе в Циндао из-за серьезных проблем с техническим обслуживанием и не мог выйти в море, а его вооружение было передано на захваченное торговое судно.
10 августа 1914 года новый «Корморан» (или «Корморан II» ) покинул гавань Циндао и направился через южную часть Тихого океана . [ нужна ссылка ] После того, как Япония объявила войну Германской империи, ее военные корабли обнаружили и преследовали « Корморан» , вынудив его 14 декабря искать убежища в гавани Апра на американской территории Гуам . Потратив большую часть топлива на рейды, ее команда сожгла большую часть деревянных конструкций в котлах, чтобы добраться до порта. Поскольку в ее бункерах осталось всего 50 т (55 коротких тонн) угля, ее капитан запросил провизию и 1500 т (1700 коротких тонн) угля, чтобы добраться до немецких портов в Восточной Африке. [4]
Из-за напряженных дипломатических отношений между Соединенными Штатами и Германией, а также ограниченного количества угля, хранящегося на Гуаме, губернатор Уильям Джон Максвелл отказался поставлять Корморану более чем символическое количество угля. Он приказал кораблю уйти в течение 24 часов или подвергнуться задержанию. [4] Это создало противостояние между немецким экипажем и американцами, которое продолжалось почти два года, пока губернатор Максвелл не был принудительно помещен в список больных и заменен его подчиненным Уильямом П. Кронаном , который решил, что с немецким экипажем следует обращаться как с гостями корабля. Соединенные Штаты. «Корморану » не разрешили покинуть гавань, но с командой обращались как с друзьями, что позволило добиться на острове статуса второстепенной знаменитости.
Бежать
[ редактировать ]Утром 7 апреля 1917 года на Гуам по телеграфному телеграфу пришло известие о том, что Конгресс США объявил войну Германии . Военно-морской Гуама губернатор Рой Кэмпбелл Смит послал двух офицеров сообщить « Корморану» , что между двумя странами существует состояние войны, что команда теперь является военнопленными и что корабль должен быть сдан. Тем временем USS Supply заблокировал вход в гавань Апра, чтобы предотвратить любую попытку бегства. На отдельной лодке двух офицеров сопровождала баржа под командованием лейтенанта У.А. Холла, назначенного призовым капитаном, которая доставила 18 матросов и 15 морских пехотинцев из казарм в Сумае . Увидев катер с Корморана, везущий баржу с припасами на берег, Холл приказал стрелять по носовой части катера, пока он не завис в воздухе. Тем временем два офицера достигли Корморана и проинформировали капитана Адальберта Цукшвердта о ситуации. Цукшвердт согласился сдать свою команду, но отказался передать корабль. Американские офицеры сообщили Цукшвердту, что С Кормораном будут обращаться как с вражеским бойцом, и ему оставят сообщить губернатору Смиту о ситуации. Без ведома американцев немцы запрятали взрывное устройство в угольный бункер корабля. Через несколько минут после ухода американцев взрыв на борту «Корморана» разбросал обломки по гавани, и ее команда начала покидать корабль. Две американские лодки и USS Supply немедленно начали вытаскивать немецких моряков из воды, спасая всех, кроме семи, из примерно 370 членов экипажа Корморана . Этот инцидент, включая предупредительные выстрелы против запуска, стал первой насильственной акцией Соединенных Штатов в Первой мировой войне , первыми выстрелами, произведенными США против Германии в Первой мировой войне, первыми немецкими военнопленными, захваченными США, и первые немцы, убитые США в Первой мировой войне. [5] [6] [7] [8] Расстрелы 21 марта 1915 года по приказу Теофило Марксуаха по торговому кораблю «Оденвальд» в заливе Сан-Хуан были произведены еще до объявления США войны Германии.
Погибший экипаж был похоронен со всеми воинскими почестями на военно-морском кладбище в Хагатне . После того, как американские моряки спасли и взяли в плен выживших немцев, губернатор Кронан поздравил капитана Цукшвердта с храбростью его людей. Позже ВМС США провели ограниченную спасательную операцию, и корабельный колокол был обнаружен. Он выставлен в музее Военно-морской академии США в Аннаполисе, штат Мэриленд . Другие артефакты были извлечены дайверами на протяжении многих лет.
Пока команда ждала отправки в лагерь для военнопленных на материке, им было разрешено установить обелиск рядом с похороненными мертвецами. Капитану Цукшверду разрешили выступить на церемонии в память об их погибших. На обелиске написано: «Den Toten von SMS Cormoran, 7 IV 1917», что означает «Погибшим на SMS Cormoran, 7 апреля 1917 года». [9]
Немецкий экипаж первоначально находился в заключении в Форт-Дугласе, штат Юта . В апреле 1918 года все оставшиеся и СМС военнопленные Корморана Гейера были переведены из Форта Дуглас в Форт Макферсон , штат Джорджия . [10] Все вернулись домой 7 октября 1919 года, почти через год после окончания войны. [ нужна ссылка ]
Крушение и поминки
[ редактировать ]Обломки корабля « Корморан II» находятся на глубине 110 футов (34 м) под поверхностью по правому борту. Японский грузовой корабль « Токай Мару» , потопленный подводной лодкой USS Snapper 27 августа 1943 года, прислоняется к винту. Место крушения — одно из немногих мест, где затонувший корабль времен Первой мировой войны находится рядом с кораблем времен Второй мировой войны. [11]
В 1974 году памятник Корморану на Военно-морском кладбище был внесен в Национальный реестр исторических мест (NRHP). [12] В 1975 году сам затонувший корабль был помещен на НРХП. [1] из-за ее связи с Первой мировой войной. [13] В 1983 году Служба национальных парков провела исследования кораблей SMS Cormoran и Tokai Maru , опубликовав карты положений двух кораблей. [9] В 1988 году к «Токай Мару» был прикреплен причальный буй, чтобы облегчить доступ дайверов. [14] , это По данным Службы национальных парков «вероятно, самое популярное место для дайвинга на затонувших кораблях на Гуаме». [15] Ежегодно затонувшие корабли посещают более тысячи дайверов. [9]
90-я годовщина затопления Корморана в 2007 году была отмечена церемониями возложения венков, выставками и лекциями под названием « Война в Тихоокеанском национальном историческом парке» . [9] На праздновании столетия затопления корабля присутствовал представитель посольства Германии в Маниле . Водолазы возложили венки к затонувшему кораблю, а затем на Военно-морском кладбище состоялась поминальная церемония. [16]
Неполный список членов экипажа
[ редактировать ]Курт Морат.jpgГенри Бок (сабля лейтенанта Бока была первой саблей немецкого военно-морского офицера, сдавшейся в Тихом океане)Герман Берка (главный инженер Корморана)[14]Вильгельм Герман Граллерт, Линденау, район Ландешут, Нижняя Силезия, ПруссияФриц Август Герман Куц, Лабес, округ Регенвальде, Померания, ПруссияЯкоб Рунк, Ландау, Пфальц, БаварияЭмиль Бишофф, Унтершеффленц, Баден, ГерманияЭрнест Макс Адольф, Фрайбург/Бр, ГерманияЙоханнес Генрих Дамманн, Нуттельн, Шлезвиг-ГольштейнКурт Морат
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Национальная регистрационная информационная система» . Национальный реестр исторических мест . Служба национальных парков . 9 июля 2010 г.
- ^ Jump up to: а б Программа археологии АПЛ: Рекомендации Закона о заброшенных кораблях
- ^ Ван дер Ват, Джентльмены войны , с. 36
- ^ Jump up to: а б «Немцы уничтожили интернированную канонерскую лодку в гавани Гуама» . Вечерняя звезда . Вашингтон, округ Колумбия, 7 апреля 1917 г. с. 1 . Проверено 7 апреля 2017 г.
- ^ Конрад, Деннис (28 марта 2017 г.). «Война начинается: ВМС США и немецкий крейсер Корморан» . Секстант . Отдел истории и архивов Командования военно-морской истории и наследия. Архивировано из оригинала 19 марта 2021 года . Проверено 6 марта 2021 г.
- ^ Хоппе, Джон (1 октября 2015 г.). «Уничтожение SMS Cormoran и первый выстрел США в Первой мировой войне» . Блог военно-морской истории . Военно-морской институт США . Проверено 6 марта 2021 г.
- ^ Роджерс, Роберт Ф. (1995). Место выхода Судьбы: История Гуама . Издательство Гавайского университета. стр. 139–. ISBN 978-0-8248-1678-0 .
- ^ Джонсон, Тайлер (17 октября 2020 г.). «Житель Рок-Спрингс произвел первый американский выстрел во время Первой мировой войны» . Wyo4News . Проверено 6 марта 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д Толентино, Доменика (13 октября 2019 г.). «Мемориал СМС Корморану II» . Гуампедия . Проверено 6 марта 2021 г.
- ^ «Интернированные моряки отправлены из Соленого озера» . Стандарт Огдена . Огден-Сити, Юта . 3 апреля 1918 года . Проверено 7 апреля 2017 г.
- ^ «Кораблекрушение Токай Мару на Гуаме» . Микронезийская ассоциация дайверов. Архивировано из оригинала 30 сентября 2007 г. Проверено 27 ноября 2007 г.
- ^ Агуон, Линда Бордалло (16 октября 2015 г.). «Форма регистрации Национального реестра исторических мест: Военно-морское кладбище США» (PDF) . Служба национальных парков . Государственное управление по охране исторических памятников Гуама . Проверено 7 марта 2021 г.
- ^ Лотц, Дэвид Т. (1974). SMS Cormoran Форма заявки на инвентаризацию Национального реестра исторических мест . Вашингтон, округ Колумбия: Служба национальных парков.
- ^ Такигучи, Такахиро (29 мая 2018 г.). «Исследование священных мест на дне океана» . Полосы Япония . Проверено 6 марта 2021 г.
- ^ «Дайвинг во время войны в Тихоокеанском национальном историческом парке» . Служба национальных парков . 30 октября 2012 года . Проверено 6 марта 2021 г.
- ^ «Подводное плавание на Гуаме: две стороны истории в SMS Cormoran и Tokai Maru | Лаквацеро » среда 13 июня 2017 г. Получено 7 марта.
Библиография
[ редактировать ]- Бердик, Чарльз Бертон (1979). Разочарованный рейдер: история немецкого крейсера «Корморан» в Первой мировой войне . Карбондейл: Издательство Университета Южного Иллинойса. ISBN 978-0-8093-0899-6 . OCLC 4194620 .
- Ван дер Ват, Дэн (1984). Джентльмены войны, Удивительная история капитана Карла фон Мюллера и СМС Эмден . Уильяма Морроу и компании, Inc. Нью-Йорк: ISBN 0-688-03115-3 .
- Олке-Фарли, Джеймс (7 августа 2015 г.). «Список экипажа SMS Cormoran» . Фонд Гуампедия.
- Бартлетт, Оуэн (1 августа 1931 г.). «Уничтожение СМС «Корморан» » . Слушания . Военно-морской институт США . Проверено 6 марта 2021 г.
- Корабли, построенные в Эльбинге
- Корабли постройки Шихау
- корабли 1909 года
- Торговые корабли России Первой мировой войны.
- Вспомогательные крейсеры Императорского флота Германии.
- Крейсеры Германии Первой мировой войны
- Торговые рейдеры Первой мировой войны
- Морские происшествия 1917 года
- Затопленные суда
- Апра-Харбор
- Кораблекрушения Первой мировой войны в Тихом океане
- Кораблекрушения в Национальном реестре исторических мест
- Национальный реестр исторических мест Гуама
- Места для дайвинга на затонувших кораблях
- Места для подводного дайвинга на Гуаме