СС Ацтек
История | |
---|---|
Имя |
|
Тезка |
|
Владелец |
|
Порт приписки | |
Строитель | Эдвардс Шипбилдинг Ко, Хаудон |
Номер двора | 69 |
Запущен | 21 июня 1894 г. |
Завершенный | Сентябрь 1894 г. |
Идентификация |
|
Судьба | потоплен торпедой, 1917 г. |
Общие характеристики | |
Тип | грузовое судно |
Тоннаж | 3,508 брт , 2,303 нрт |
Длина | 349,2 футов (106,4 м) |
Луч | 43,0 футов (13,1 м) |
Глубина | 26,6 футов (8,1 м) |
колоды | 2 |
Установленная мощность | 299 НХП |
Движение |
|
Экипаж | 1917: 34 + 13 ВМС США. артиллеристов |
Вооружение | Март 1917 г.: 2 5-дюймовые орудия. |
SS Aztec — грузовой пароход , построенный в Англии в 1894 году под названием «Кентербери» . Он был переименован в «Ацтекский» , когда сменил владельца в 1895 году. В 1897 году его купила компания Pacific Mail Steamship Company. В марте 1917 года он стал первым торговым судном Соединенных Штатов , имеющим защитное вооружение в ответ на нападения Центральных держав на нейтральное судоходство США в Первая мировая война.
человек из ее корабельной В апреле 1917 года подводная лодка потопила «Ацтеков», в результате чего погибли 28 роты . 11 из них были гражданами США, что сделало его третьим торговым судном США, погибшим после того, как оно было потоплено Императорским флотом Германии , когда США еще сохраняли нейтралитет. Шесть членов ее команды были коренными гавайцами , и все, кроме одного, погибли. Они были первыми коренными гавайцами, убитыми немецкими войсками в Первой мировой войне.
Президент Вудро Вильсон уже решил попросить Конгресс США объявить войну до того, как «Ацтек» будет потоплен. Затопление других торговых судов США до нее, в том числе два со смертельным исходом в марте 1917 года, было одним из факторов, которые помогли обеспечить большинство Конгресса для объявления войны до того, как новости о ацтеков потере достигли США. Однако эта новость действительно повлияла на политическое и общественное мнение на территории Гавайев .
Здание
[ редактировать ]В 1894 году судостроительная компания Эдвардса в Хаудоне на реке Тайн построила три однотипных корабля . Верфи № 67 и 68 были спущены на воду 20 февраля и 7 апреля под названиями Kurrachee и Caspian соответственно. Оба корабля принадлежали Нельсону, Донкину и лондонской компании. [ 1 ] [ 2 ] Верфь номер 69, построенная по тем же размерам, была сдана в эксплуатацию 21 июня как Кентербери и завершена в сентябре того же года для Blindell Brothers and Company из Ньюкасл-апон-Тайн . [ 3 ]
Кентербери Зарегистрированная длина составляла 349,2 фута (106,4 м), ширина - 43,0 фута (13,1 м), а глубина - 26,6 фута (8,1 м). В состоянии постройки его тоннаж составлял 3508 брт и 2303 нрт . У нее был один винт , приводимый в движение трехцилиндровым двигателем тройного расширения, построенным компанией Blair and Company из Стоктон-он-Тис и рассчитанным на 299 NHP . [ 4 ] По конструкции корабль был угольным. К 1914 году его переоборудовали для сжигания мазута. [ 5 ]
Право собственности, регистрация и идентификация
[ редактировать ]В 1895 году Альберт Смит из Лондона купил «Кентербери» , переименовал ее в «Ацтекскую » и зарегистрировал в Лондоне . Ее в Соединенном Королевстве официальный номер был 104837, а кодовые буквы — NRHS. [ 6 ]
В 1897 году компания Pacific Mail Steamship Company купила Aztec и зарегистрировала ее в Гонолулу в Республике Гавайи . [ 4 ] К 1898 году ее кодовые буквы были HBFN, [ 7 ] а к 1899 году ее официальный номер на Гавайях составлял 324. [ 8 ] К 1901 году она все еще была зарегистрирована на Гавайях, но под Соединенными Штатами, с официальным номером США 107547 и кодовыми буквами KPWD. [ 9 ] К 1902 году она была зарегистрирована в Нью-Йорке . [ 10 ]
К 1914 году Ацтек был оснащен беспроводной телеграфией . [ 5 ] Ее позывной был WWQ. [ 11 ]
В новостях 1917 года говорится, что компания Oriental Navigation Company, расположенная по адресу Бэттери-Плейс, 17, Нью-Йорк, либо владела компанией Aztec , либо [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] или управлял ею для Pacific Mail. [ 17 ] Восточная навигационная компания с таким адресом действительно существовала, но не была зарегистрирована до 1923 года. [ 18 ]
то время как США были нейтральными в Первой мировой войне, компания Pacific Mail имела маркировку нейтралитета, нанесенную на Aztec В корпус . На миделе корабля под надстройкой на черном корпусе большими белыми заглавными буквами было написано «SS AZTEC NEW YORK USA». Флаг Соединенных Штатов был нарисован в двух местах с каждой стороны корпуса: рядом с фок-мачтой и рядом с ютом . [ 3 ]
Вооружение торговых судов США
[ редактировать ]Несмотря на нейтралитет США, Центральные державы потопили ряд американских торговых судов. 1 февраля 1917 года Германия объявила о возобновлении неограниченной подводной войны . 3 февраля U-53 захватила и затопила грузовое судно Housatonic , а 12 февраля U-35 сделала то же самое со шхуной Lyman M. Law . 26 февраля президент Вильсон обратился к обеим палатам Конгресса с просьбой предоставить ему полномочия вооружать американские торговые корабли для защиты и предоставить этим кораблям артиллеристов для их экипажа. [ 19 ]
Палата представителей подавляющим большинством голосов приняла законопроект о вооруженных кораблях , но 28 февраля сенатский комитет по иностранным делам сократил объем и полномочия этого законопроекта. [ 20 ] -республиканец Сенатор Роберт М. Лафоллет от Висконсина возглавил небольшую группу прогрессивных республиканцев, которые препятствовали этому вопросу 28 февраля, а также 2, 3 и 4 марта, гарантируя, что он будет обсужден до окончания 64-го Конгресса США . [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ] [ 25 ]
5 марта Вильсон спросил генерального прокурора Томаса Грегори, имеет ли он право вооружать торговые суда в соответствии с действующим законодательством без принятия закона. Госсекретарь Роберт Лансинг и министр военно-морского флота Джозефус Дэниэлс считали, что да. [ 26 ] [ 27 ] 9 марта Вильсон сообщил Конгрессу, что он немедленно начнет вооружать американские торговые суда; ВМС США что верфи уже сделали для этого все необходимые приготовления; и работа начнется 12 марта. [ 28 ]

Aztec был первым торговым судном США, имеющим вооружение. Она была оснащена двумя 5-дюймовыми пушками : одной впереди, другой на юте. Лейтенант военного и 11 рядовых были откомандированы с корабля США « Дельфин» на Вашингтонской военно-морской верфи и переведены на «Ацтек» для обслуживания ее орудий. [ 12 ]
Потеря
[ редактировать ]18 марта 1917 года ацтеки отправились из Нью-Йорка в Гавр во Франции с грузом меди, стали, пиломатериалов, машин и химикатов. [ 29 ] Во время путешествия лейтенант Уильям Фуллер Грешам, офицер ВМФ, дважды в день отдавал приказ по стрельбе, целясь в бочки, выброшенные за борт. [ 30 ]
1 апреля «Ацтек» находился всего в нескольких часах езды от побережья Бретани , когда немецкая подводная лодка SM U-46 в 21:30 без предупреждения торпедировала ее. Ее левый борт был поврежден в миделе корабля , она накренилась на правый борт , а человек на палубе был выброшен за борт. В результате удара у нее вышло из строя электрическое освещение и беспроводная связь. [ 12 ] [ 14 ] [ 31 ] Она расположилась на носу и накренилась на правый борт. Лейтенант Грешем приказал своим расчетам сесть к орудиям. Поскольку ее нос тонул, орудие номер 1 нельзя было использовать. Орудие номер 2 на ее корме было быстро укомплектовано, но ни Грешем, ни артиллерийский расчет не смогли увидеть нападавшего. [ 30 ]
Примерно к 21:40 ее носовая часть оказалась под водой, и ее капитан , капитан Уолтер О'Брайен, отдал приказ покинуть корабль. Третий инженер выключил печи, перекрыл подачу масла, остановил двигатель и эвакуировал машинное отделение и кочегарку . [ 30 ] «Ацтек» затонул на юго-западных подходах на позиции 48 ° 20'N 06 ° 00'W / 48,333 ° N 6,000 ° W , 25 морских миль (46 км) к западу от Ушана . [ 3 ] Ночь была лунная, но град и шквалы дождя ухудшали видимость. Никто из отряда «Ацтеков » не видел ни подводной лодки, ни торпеды. [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] [ 31 ]
Спасение и поиск
[ редактировать ]«Ацтек» кренился на правый борт, и этот борт корабля был защищен от сильного ветра. Экипаж спустил на воду шлюпки 1 и 3 в ту сторону. Капитан О'Брайен командовал лодкой номер 1. Его второй офицер командовал лодкой номер 3. [ 31 ] Несмотря на крен на правый борт и сильный ветер с левого борта, часть экипажа попыталась спустить на воду лодку номер 2 с этого борта. Лодка разбилась о борт корабля, и часть экипажа либо раздавилась, либо утонула. По некоторым данным, лодка также могла перевернуться. [ 15 ] [ 31 ] [ 32 ]
Грешем приказал своим людям взять с собой в лодку номер 1 пулемет «Кольт» и несколько сотен патронов. Но лодка была маленькой и переполненной, и дважды чуть не перевернулась в сильном волнении, поэтому он приказал выбросить ружье и боеприпасы за борт. [ 30 ] Лодки 1 и 3 разделились примерно через 15 минут. [ 31 ]
Примерно через три часа пассажиры лодки номер 1 смогли увидеть маяк на расстоянии от 9 до 10 морских миль (от 17 до 19 км), а также огни неопознанного корабля. Убедившись, что это не подводная лодка, они подали ей сигнал сигнальной ракетой «Костон» . Судно представляло собой ВМС Франции траулер . В одном из первых сообщений говорилось, что ее звали Сириус ; более поздний сказал, что это была Жанна д'Арк . Траулер буксировал лодку номер 1 до тех пор, пока море не успокоилось настолько, чтобы можно было перенести на борт выживших, а затем начал поиск лодки номер 3 и 18 пассажиров. К поискам присоединился второй патрульный корабль, но катер номер 3 так и не был найден. Предполагалось, что он затонул или перевернулся в бурном море. Затем траулер доставил выживших в Брест . Всего 28 человек из ацтеков погибло . 27 человек были членами ее торгового экипажа, а один был артиллеристом ВМФ. [ 12 ] [ 13 ] [ 15 ] [ 30 ] [ 33 ]
Выжившие пострадали от сильного холода, усугубленного дождем и морем, захлестнувшим спасательную шлюпку. Некоторые были госпитализированы в Бресте. [ 32 ] 4 апреля капитан О'Брайен и лейтенант Грешем отправились в Париж, чтобы явиться в посольство США. [ 13 ] [ 16 ] [ 33 ] в Вашингтон, поскольку не было обнаружено ни подводной лодки, ни торпеды, В докладе посла Уильяма Дж. Шарпа создалось впечатление, что корабль мог подорваться на мине . [ 31 ]

Некоторые выжившие вернулись в США через Бордо , где сели на CGT лайнер La Touraine в Нью-Йорк. Среди них был Чарльз Накало, единственный выживший коренной гавайец. [ 32 ] Капитан О'Брайен и оставшиеся в живых члены его торгового экипажа достигли Нью-Йорка 20 апреля. [ 14 ] Лейтенант Грешем и его оставшиеся в живых артиллеристы отправились в Англию через Булонь и Фолкстон . Они отправились в American Line компании Маньчжурию , [ 30 ] которые 25 апреля достигли Нью-Йорка, где доложили о Бруклинской военно-морской верфи . [ 34 ]
объявление войны США
[ редактировать ]2 апреля Вильсон попросил Конгресс объявить войну Германии. В то время новости об ацтеках . поздно вечером 1 апреля еще не дошли до Вашингтона [ 35 ] Однако до того, как было проведено окончательное голосование, члены Конгресса получили известие о затоплении не только «Ацтеков» 1 апреля, но и грузового корабля «Миссуриан» 4 апреля. [ 36 ] Вся команда «Миссуриана » выжила, но моряки торгового флота США уже погибли при затоплении судов «Виджилансия» 16 марта и «Хилдтон» 21 марта. С 1 февраля были потоплены еще пять торговых судов США. [ 37 ]
В ходе дебатов Лафоллет назвала дело Ацтек «проблемным», поскольку она была вооружена. [ 38 ] Когда предложение было внесено 6 апреля, он проголосовал против. [ 39 ] Однако обе палаты Конгресса поддержали его подавляющим большинством, и США объявили войну Германии . [ 40 ]
Памятники
[ редактировать ]В число людей, погибших при затоплении «Ацтеков » , входили пять коренных гавайцев, один китаец, живший на Гавайях, и один таитянин . [ 32 ] [ 41 ] Представитель Джордж Каваха подготовил предложение о переносе заседания Палаты представителей Гавайев в честь пяти гавайцев. Он призывал гавайцев «помнить ацтеков » , как люди «помнили военный корабль США « Мэн », затонувший в результате взрыва в гаванской гавани в 1898 году. [ 42 ]
Судья Кларенс В. Эшфорд из окружного суда штата Гавайи направил письмо в обе палаты Законодательного собрания территории , предлагая провести поминальную службу по пяти гавайцам. [ 42 ] Служба состоялась в воскресенье, 22 апреля 1917 года, во дворце Иолани в Гонолулу. [ 43 ] [ 44 ] На мероприятии присутствовало около 2000 человек, в том числе члены обеих палат Территориального законодательного собрания, а также консулы таких стран, как Китай, Франция, Япония, Испания и Великобритания. [ 45 ]
2 апреля 2017 года Гавайская оперативная группа, посвященная столетию Первой мировой войны, отметила столетие со дня ацтеков затопления . За церемонией в башне Алоха в гавани Гонолулу последовал выход флотилии в море и бросание цветов в Тихий океан . [ 46 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Куррачи» . Тайн строил корабли . Исследовательский фонд судоходства и судостроения . Проверено 24 марта 2024 г.
- ^ «Каспий» . Тайн строил корабли . Исследовательский фонд судоходства и судостроения . Проверено 24 марта 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с «Ацтек» . Тайн строил корабли . Исследовательский фонд судоходства и судостроения . Проверено 24 марта 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Регистр судоходства Ллойда 1896 г. , АЗО – АЗТ.
- ^ Jump up to: а б Регистр судоходства Ллойда 1914 г. , AYR – AZU.
- ^ Регистр судоходства Ллойда 1898 г. , AZA – AZU.
- ^ Регистр судоходства Ллойда 1899 г. , AZN – AZU.
- ^ Регистр судоходства Ллойда 1901 г. , AYM – AZU.
- ^ Регистр судоходства Ллойда 1902 г. , AZN – AZU.
- ^ Агентство печати Маркони, Ltd 1914 , с. 438.
- ^ Jump up to: а б с д и «Вооруженный американский пароход затонул; 11 человек пропали без вести» . Нью-Йорк Таймс . 3 апреля 1917 г. стр. 1, 24 . Проверено 24 марта 2024 г. - через Times Machine.
- ^ Jump up to: а б с д «Полководец ацтеков прибывает в Париж» . Нью-Йорк Таймс . 5 апреля 1917 г. с. 8 . Проверено 24 марта 2024 г. - через Times Machine.
- ^ Jump up to: а б с д «Выжившие ацтеки возвращаются» . Нью-Йорк Таймс . 21 апреля 1917 г. с. 14 . Проверено 24 марта 2024 г. - через Times Machine.
- ^ Jump up to: а б с «Фрахтовый корабль «Ацтек» торпедирован ночью у берегов Бретани» . Солнце . 3 апреля 1917 г. с. 1 . Проверено 24 марта 2024 г. - из Библиотеки Конгресса.
- ^ Jump up to: а б «Капитан ацтеков прибывает в Париж» . Солнце . 5 апреля 1917 г. с. 4 . Проверено 24 марта 2024 г. - из Библиотеки Конгресса.
- ^ «Первый вооруженный пароход США торпедирован!» . Honolulu Star-Bulletin (второе дополнительное издание). 2 апреля 1917 г. с. 1 . Проверено 24 марта 2024 г. - из Библиотеки Конгресса.
- ^ «Восточная навигационная компания» . Справочник компаний Нью-Йорка . Проверено 24 марта 2024 г.
- ^ «Право на вооружение кораблей просило» . Нью-Йорк Таймс . 27 февраля 1917 г. стр. 1, 2 . Проверено 24 марта 2024 г. - через Times Machine.
- ^ «Законопроект Палаты представителей ограничивает власть президента» . Нью-Йорк Таймс . 1 марта 1917 г. с. 4 . Проверено 24 марта 2024 г. - через Times Machine.
- ^ «Флибустьер за дополнительную сессию» . Нью-Йорк Таймс . 1 марта 1917 г. стр. 2, 3 . Проверено 24 марта 2024 г. - через Times Machine.
- ^ «Ла Фолетт вызывает задержку» . Нью-Йорк Таймс . 3 марта 1917 г. стр. 1, 2 . Проверено 24 марта 2024 г. - через Times Machine.
- ^ «Прогрессисты ведут борьбу» . Нью-Йорк Таймс . 4 марта 1917 г. стр. 1, 2 . Проверено 24 марта 2024 г. - через Times Machine.
- ^ «Острые слова Уилсона» . Нью-Йорк Таймс . 5 марта 1917 г. стр. 1, 2 . Проверено 24 марта 2024 г. - через Times Machine.
- ^ Карлайл 2007 , с. 54.
- ^ «Грегори спросил мнение» . Нью-Йорк Таймс . 6 марта 1917 г. стр. 1, 2 . Проверено 24 марта 2024 г. - через Times Machine.
- ^ «Президент, готовый действовать» . Нью-Йорк Таймс . 7 марта 1917 г. стр. 1, 2 . Проверено 24 марта 2024 г. - через Times Machine.
- ^ «Признает, что обладает полной властью» . Нью-Йорк Таймс . 10 марта 1917 г. стр. 1, 2 . Проверено 24 марта 2024 г. - через Times Machine.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Ацтек» . uboat.net . Проверено 24 марта 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Орудийный расчет ацтеков великолепен в опасности» . Нью-Йорк Таймс . 30 апреля 1917 г. стр. 1, 6 . Проверено 24 марта 2024 г. - через Times Machine.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Во время потопления Ацтека не было замечено ни одной подводной лодки» . Нью-Йорк Таймс . 6 апреля 1917 г. с. 3 . Проверено 24 марта 2024 г. - через Times Machine.
- ^ Jump up to: а б с д «Житель Гавайев, переживший ацтеков, рассказывает свою историю в письме в Star-Bulletin» . Гонолулу Стар-Бюллетень . 9 мая 1917 г. с. 1 . Проверено 24 марта 2024 г. - через nupepa-hawaii.
- ^ Jump up to: а б «Шарп допросить выживших ацтеков» . Нью-Йорк Таймс . 4 апреля 1917 г. с. 10 . Проверено 24 марта 2024 г. - через Times Machine.
- ^ «Прибытие артиллерийского расчета ацтеков» . Нью-Йорк Таймс . 26 апреля 1917 г. с. 6 . Проверено 24 марта 2024 г. - через Times Machine.
- ^ Карлайл 2007 , с. 41.
- ^ Карлайл 2007 , с. 62.
- ^ Карлайл 2007 , с. 61.
- ^ Карлайл 2007 , с. 65.
- ^ «Принять SJ Res. 1, (40 stat-1)m декаративную войну с Германией (P.200, столбец 1). (так в оригинале) » . govtrack.us . Проверено 24 марта 2024 г.
- ^ «Принять резолюцию SJ Res. 1 (43 Stat-1, 16 апреля 1917 г.), объявляющую, что между имперским правительством Германии и правительством и народом США существует состояние войны.» govtrack.us . Проверено 24 марта 2024 г.
- ^ «Жертва ацтеков оставила деньги» . Новости Мауи . Вайлуку. 25 мая 1917 г. с. 7 . Проверено 24 марта 2024 г. - из Библиотеки Конгресса.
- ^ Jump up to: а б «Гавайцы, которые считали, что погибли вместе с ацтеками, удостоены чести» . Гонолулу Стар-Бюллетень . 3 апреля 1917 г. с. 1 . Проверено 24 марта 2024 г. - из Библиотеки Конгресса.
- ^ «Проведите в воскресенье поминовение пяти гавайцев» . Гонолулу Стар-Бюллетень . 21 апреля 1917 г. с. 8 . Проверено 24 марта 2024 г. - из Библиотеки Конгресса.
- ^ «Публика приглашена на мемориал в память погибших гавайцев» . Гонолулу Стар-Бюллетень . 17 апреля 1917 г. с. 2 . Проверено 24 марта 2024 г. - из Библиотеки Конгресса.
- ^ «Речь Деши — прекрасная особенность» . Гонолулу Стар-Бюллетень . 23 апреля 1917 г. с. 1, 6 . Проверено 24 марта 2024 г. - из Библиотеки Конгресса. - Раздел спорта, объявлений и доставки
- ^ «Помните ацтеков! Помните роль Гавайев в Первой мировой войне» . Военный мемориал «Нататорий Вайкики» . 3 апреля 2017 года . Проверено 4 июня 2018 г.
Библиография
[ редактировать ]- Карлайл, Родни (2007). «Нападения на судоходство США, ускорившие вступление Америки в Первую мировую войну» (PDF) . Северный моряк . XVII (3). Канадское общество морских исследований . ISSN 2561-5467 .
- «Война Германии против народа США» The Washington Times . Вашингтон, округ Колумбия, 7 апреля 1917 г. с. 2 – через Библиотеку Конгресса.
- Регистр британского и зарубежного судоходства Ллойда . Том. I.–Пароходы. Лондон: Ллойда Регистр судоходства . 1896 г. - через Интернет-архив .
- Регистр британского и зарубежного судоходства Ллойда . Том. I.–Пароходы. Лондон: Регистр судоходства Ллойда. 1898 г. - из Интернет-архива.
- Регистр британского и зарубежного судоходства Ллойда . Том. I.–Пароходы. Лондон: Регистр судоходства Ллойда. 1899 г. - из Интернет-архива.
- Регистр британского и зарубежного судоходства Ллойда . Том. I.–Пароходы. Лондон: Регистр судоходства Ллойда. 1901 г. - из Интернет-архива.
- Регистр британского и зарубежного судоходства Ллойда . Том. I.–Пароходы. Лондон: Регистр судоходства Ллойда. 1902 г. - из Интернет-архива.
- Регистр судоходства Ллойда . Том. I.–Пароходы. Лондон: Регистр судоходства Ллойда. 1914 г. - из Интернет-архива.
- Агентство печати Маркони, ООО (1914 г.). Ежегодник беспроводной телеграфии и телефонии . Лондон: Агентство печати Маркони, ООО.
- Список торгового флота . Лондон. 1896 г. - через проект индекса списка экипажа.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
- Корабли 1894 года
- 1917 год на Гавайях.
- Корабли, связанные с Гавайями
- Морские происшествия 1917 года
- Торговые суда Соединенного Королевства
- Торговые суда США
- Корабли, построенные на реке Тайн
- Корабли, потопленные немецкими подводными лодками в Первую мировую войну.
- Кораблекрушения Франции
- Пароходы Соединенного Королевства
- Пароходы США
- Кораблекрушения времен Первой мировой войны в Атлантическом океане