СС Торрингтон
Торрингтон , вставка капитана Старки вверху справа.
| |
История | |
---|---|
Великобритания | |
Имя | Торрингтон |
Владелец |
|
Оператор | Уильям Дж. Татем Лтд. |
Порт приписки | Кардифф |
Строитель | Уильям Доксфорд и сыновья , Сандерленд |
Номер двора | 332 |
Запущен | 21 марта 1905 г. |
Завершенный | апрель 1905 г. |
Идентификация |
|
Судьба | Потоплен подводной лодкой 8 апреля 1917 г. |
Общие характеристики | |
Тип | корабль с башенной палубой |
Тоннаж | 5 597 брт , 3 619 нрт |
Длина | 390,3 футов (119,0 м) |
Луч | 55,2 футов (16,8 м) |
Глубина | 27,2 футов (8,3 м) |
колоды | 1 |
Установленная мощность | 359 НХП |
Движение | двигатель тройного расширения |
Скорость | 10 узлов (19 км/ч) |
Экипаж | 35 |
Примечания | родственный корабль : Веллингтон |
SS Torrington — британский грузовой пароход , построенный в Англии в 1905 году, принадлежавший и зарегистрированный в Уэльсе , потопленный немецкой подводной лодкой в 1917 году. Это был корабль с башенной палубой : необычная конструкция корпуса была разработана Уильямом Доксфордом и Сыны Сандерленда . в 1890-х годах
В апреле 1917 года U-55 потопила Торрингтон в Кельтском море к юго-западу от островов Силли . Ее экипаж пережил затопление, но U-55 Вильгельм командир Вернер убил многих из них, утонув. Вернер уклонился от преследования, позже стал старшим офицером СС и умер сразу после Второй мировой войны .
Строительство и регистрация
[ редактировать ]пару однотипных кораблей В 1905 году компания Doxford построила на своей верфи Pallion . Верфь № 330 была спущена на воду 21 февраля, завершена в марте и получила название «Веллингтон» . [ 1 ] Верфь № 332 была спущена на воду 21 марта, завершена в апреле и получила название «Торрингтон» . [ 2 ] Каждое судно имело зарегистрированную длину 390,3 фута (119,0 м), ширину 55,2 фута (16,8 м) и глубину 27,2 фута (8,3 м). Торрингтона Водоизмещение брутто - составляло 5 597 тонн и 3 619 нрт . [ 3 ]
Каждый корабль имел трехцилиндровый двигатель тройного расширения мощностью л.с. 359 [ 3 ] Это дало бы им скорость около 10 узлов (19 км/ч). [ 4 ]
William J Tatem and Company, Limited управляла обоими кораблями. Татем создал две компании с одним судном, чтобы владеть кораблями: Wellington Steam Ship Company и Torrington Steam Ship Company. [ 1 ] [ 2 ] Татем зарегистрировал каждое судно в Кардиффе . Торрингтон — в Великобритании Официальный номер 119969, а ее кодовые буквы — HCLV. [ 3 ] [ 5 ]
В 1910 году Татем передал право собственности на Веллингтон и Торрингтон компании Tatem Steam Navigation Company Limited. WJ Tatem & Co осталась управляющим обоими кораблями. [ 1 ] [ 2 ] [ 6 ] [ 7 ]
Тонущий
[ редактировать ]В начале 1917 года Торрингтон доставил уголь из Уэльса в Савону , Италия, для Итальянских государственных железных дорог . 8 апреля 1917 года она возвращалась в Барри за следующим грузом. Примерно в 11:30 утра на позиции примерно в 150 морских милях (280 км) к юго-западу от Силлис ее наблюдатель заметил вдалеке спасательные шлюпки. [ 8 ] Торрингтона , Капитан « Энтони Старки изменил курс в сторону лодок, на которых находились выжившие с Умвоти» парохода Bullard, King & Co, U-55 . потопленного [ 8 ] [ 9 ]
Затем U-55 выпустила торпеду по Торрингтону . Старки увидел это и в ответ изменил курс, но избежать этого не смог. [ 10 ] Он поразил трюм номер 3 прямо перед мостом, быстро затопив как этот трюм, так и трюм номер два дальше вперед. Это повалило Торрингтон на нос, подняв гребной винт из воды и остановив ее. [ 8 ]
U-55 всплыла у борта Торрингтона правого . Торрингтон была вооружена на корабельной пушкой юте, Торрингтона миделе корабля надстройка в не позволяла направить ее на подводную лодку. Старки сдался, приказал Торрингтона флаг спустить и приказал своей команде покинуть корабль. Старки взял на себя командование 20 людьми в спасательной шлюпке по правому борту, а его старший помощник командовал 15 мужчинами в спасательной шлюпке по левому борту.
Вытащив 1/4 В . морской мили (460 м) от U Торрингтона -55 выпустила снаряд из своей палубной пушки, который взорвался над спасательной шлюпкой Старки [ 8 ] Старки переместил лодку на подводную лодку, и находившимся на борту было приказано подняться на ее палубу. [ 11 ] Вернер отвел Старки на допрос. Вернер обвинил Старки во лжи, заявив, что он был капитаном, поскольку в копии Ллойда Регистра судоходства , принадлежащей Вернеру , указан другой человек. Старки был назначен всего четыре месяца назад, и реестр устарел. Вернер спросил Старки о экипаже оборонительного орудия. Старки указал, что они были среди 20 человек на его спасательной шлюпке. На вопрос, почему на них не было униформы, Старки ответил, что они не успели переодеться перед затоплением. [ 9 ]
Вернер сказал Старки, что он «проклятый пират» и заслуживает «расстрела, а остальные пусть плавают». Старки предположил, что последнее было немецким выражением, и предположил, что его людям разрешили сесть на лодку и продолжить путь в море. Но U-55 затонула вместе с людьми, все еще находившимися на ее палубе, и все утонули. Судьба левого катера неизвестна, но предполагается, что он также был потоплен Вернером. [ 9 ] Старки оставался на борту U-55 оставшиеся 15 дней круиза, а затем был интернирован в Германии. [ 12 ] [ 13 ]
Во время путешествия немецкий моряк спросил Старки, считает ли он, что его команда выжила. Старки сказал, что, по его мнению, они это сделают, поскольку погода была неплохой. Затем моряк сказал Старки, что он знал, что вся его команда погибла, но не мог сказать ему больше в присутствии других немцев. Другой моряк сказал Старки, что это было «не война, это было убийство». [ 14 ] Находясь на борту Старки, позже он отметил, что видел, как затонули еще два британских корабля, а их экипажи были убиты. [ 9 ] U-55 достигла Германии 23 апреля после круиза, в ходе которого она потопила 10 кораблей общим водоизмещением 29 568 брутто и убила 100 моряков. [ 10 ] Старки содержался в лагере для интернированных, и он думал, что ему разрешили жить только потому, что Вернер не подозревал, что знает правду об убийствах. [ 9 ]
Более поздние события
[ редактировать ]Позже во время войны Вернер и U-55 потопили госпитальный корабль HMHS Rewa и обстреляли госпитальный корабль Гилфорд Касл торпедой, которая не взорвалась. [ 14 ] 31 июля 1917 года он убил большую часть экипажа Prince Line грузового корабля Belgian Prince так же, как и команду Торрингтона , но трое мужчин выжили как свидетели. [ 15 ]
После войны генеральный прокурор Англии и Уэльса подтвердил семьям членов команды Торрингтона , что они намеревались возбудить суд над Вернером за убийство на судебном процессе по военным преступлениям в Лейпциге , но его не удалось найти. [ 9 ] [ 16 ] Он бежал в Бразилию , но вернулся в Германию в 1924 году, и обвинения против него были сняты немецким судом в 1926 году. Позже он вступил в нацистскую партию , служил в СС и получил звание бригадефюрера в Генрихе. Гиммлера Личный штаб . Вернер умер в мае 1945 года, вскоре после окончания Второй мировой войны в Европе . [ 15 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «Веллингтон» . Носите построенные корабли . Исследовательский фонд судоходства и судостроения . Проверено 16 декабря 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с «Торрингтон» . Носите построенные корабли . Исследовательский фонд судоходства и судостроения . Проверено 16 декабря 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с Регистр Ллойда 1905 г. , ТОР – ТОУ.
- ^ Аллен, Тони; Леттенс, Ян; Куигли, Мартин. «СС Торрингтон [+1917]» . Сайт крушения . Проверено 16 декабря 2022 г.
- ^ Регистр Ллойда 1910 , TOR – TOT.
- ^ Jump up to: а б с д Бриджланд 2002 , с. 178.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Графический рассказ об убийствах на подводных лодках» . Лоцман парохода . Стимбот-Спрингс. 30 ноября 1921 г. - из коллекции исторических газет Колорадо.
- ^ Jump up to: а б Домашние воды. Часть VIII, 1933 г. , стр. 406–407.
- ^ Винтон 1983 , с. 59.
- ^ Этеридж, Марк (6 мая 2016 г.). «Капитан Энтони Старки — капитан СС Торрингтон» . Амгеддфа Симру – Музей Уэльса . Проверено 19 ноября 2022 г.
- ^ Эдвардс 2010 [ нужна страница ]
- ^ Jump up to: а б Бриджланд 2002 , с. 181.
- ^ Jump up to: а б «Убит немцем, ставшим одним из приспешников Гитлера» . Южное ежедневное эхо . Саутгемптон: Newsquest . 1 августа 2017 года . Проверено 19 ноября 2022 г.
- ^ «FO 371/5861: Предстоящий суд над лейтенантом-коммандером Вернером в Лейпциге» . История Commons .
Библиография
[ редактировать ]- Бриджланд, Тони (2002). Возмущение на море: военно-морские зверства Первой мировой войны . Барнсли: Перо и меч. ISBN 978-1-78337-938-5 .
- Эдвардс, Бернард (2010). Война под красным знамёном, 1914–1918 гг . Хавертаун, Пенсильвания: Издательство Casemate. ISBN 978-1-84468-486-1 .
- Домашние воды. Часть VIII, декабрь 1916 г. - апрель 1917 г., монография № 34 (PDF) . Монографии штаба ВМФ (исторические). Том. XVIII. Отдел штаба ВМФ, подготовки и штабных обязанностей. 1933. стр. 406–407 – через Королевский флот Австралии .
- Регистр британского и зарубежного судоходства Ллойда . Том. Я – Пароходы. Лондон: Ллойда Регистр судоходства . 1905 г. - через Интернет-архив .
- Регистр британского и зарубежного судоходства Ллойда . Том. Я – Пароходы. Лондон: Регистр судоходства Ллойда. 1910 г. - из Интернет-архива.
- Список торгового флота . Лондон. 1906 г. - через проект индекса списка экипажа.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - Список торгового флота . Лондон. 1911 - через проект индекса списка экипажа.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - Винтон, Джон (1983). Конвой: защита морской торговли, 1890–1990 гг . Лондон: Майкл Джозеф . п. 59. ИСБН 978-0-7181-2163-1 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Хельгасон, Гудмундур. «Торрингтон» . uboat.net .
- корабли 1905 года
- Морские происшествия 1917 года
- Корабли, построенные на реке Уир
- Корабли, потопленные немецкими подводными лодками в Первую мировую войну.
- Пароходы Соединенного Королевства
- Торговые суда Первой мировой войны Соединенного Королевства
- Кораблекрушения времен Первой мировой войны в Атлантическом океане
- Преступления Первой мировой войны, совершенные императорской Германией
- Массовое убийство в 1917 году.