Jump to content

Корабль с турельной палубой

Turret Chief Ходовые огни ; Показаны ступенчатая форма корпуса и приподнятая средняя линия «башни».

Корабль с башенной палубой — тип торгового судна с необычным корпусом , спроектированный и построенный в конце 19 — начале 20 веков. Корпуса башенных судов имели закругленную форму и выступали внутрь над ватерлинией . Это дало некоторые преимущества в прочности и позволило им платить более низкие сборы за каналы в соответствии с тоннажа действующими тогда правилами измерения . Этот тип перестал создаваться после изменения этих правил. Последний существовавший корабль с башенной палубой был списан в 1960 году.

Разработка

[ редактировать ]

Корабли с башенной палубой были вдохновлены визитом американского китобойного судна Charles W. Wetmore в Ливерпуль в 1891 году. [1] Как и другие корабли этого типа, «Уэтмор» имел корпус в форме сплюснутой сигары с непрерывным изгибом над ватерлинией до места соединения бортов в миделе корабля. [2] Надстройка на корпусе представляла собой круглые или овальные «башенки», названные так из-за их сходства с артиллерийскими рубками на современных военных кораблях. [3]

Разрез башенного корабля на миделе корабля

В 1893 году компания William Doxford and Sons Ltd. («Доксфорд») из Сандерленда , Англия, построила одного китобоя по лицензии разработчика этого типа. [4] но уже построил свой первый башенный корабль по проекту Артура Хейверса, главного чертежника концерна. Хейверс смягчил более радикальные черты китовой спины. В его конструкции сохранились традиционные носовая и кормовая часть вместо загнутой вверх коноидальной «морды» китового спины. Вместо закругленного корпуса корпус башенного корабля был ступенчатым внутрь над ватерлинией, но горизонтальная и вертикальная поверхности корпуса сходились по кривым, а не под прямым углом, как у обычных кораблей. Наконец, конструкция объединила закругленные башенки китовых спин в одну длинную и узкую прямоугольную конструкцию (также называемую «башней») примерно в половину ширины и использовала это пространство как часть трюма . [5]

Сборка каркасов Грангесберга в Паллионе в 1903 году.

Конструкция была запатентована. Первый корабль Доксфорда, «Turret» , отличался ненормально длинными и широкими люками в башне, а также самодифферентацией за счет округлой формы в верхнем трюме и нижней башне. Таким образом, она идеально подходила для зерна. [6] Башня была рассчитана на дедвейт 4700 тонн при осадке по грузовой марке 20 футов 3 дюйма (6,2 м) и брутто-тоннажности 2850 тонн . [7] Конструкция с двигателями в кормовой части рассматривалась как идеальная для оптовой торговли нефтью, отвечающая последним правилам Суэцкого канала, согласно которым угольные бункеры должны быть отделены от нефтяного груза двойной переборкой, заполненной водой. [7] Корабль имел необычно высокий угол поворота, который достигался как при полной, так и при легкой загрузке. [7] В частности, такая конструкция рассматривалась как решение проблемы прочности и экономичности. [8] На хорошо палубных кораблях отсутствие непрерывной линии палубы, которая была решена в конструкции корабля с непрерывной линией и прочной конструкцией до верха башни, привело к слабости, и классификационные общества обратили на это внимание, потребовав увеличения усиления конструкции. [7] [8] Считалось, что длинные и широкие люки делают конструкцию особенно подходящей для перевозки тяжелой или громоздкой техники. [6] Позже эта особенность позволила легко загружать такие грузы, как балки длиной 75 футов (22,9 м), шириной 8 футов (2,4 м) и 110-тонное орудие. [9]

К марту 1895 года этот проект получил широкое признание. В использовании находилось девять кораблей: Turret , Turret Age , Turret Bay , Bencliff , Turret Bell , Progressist , Royalist , Hopedale и Forest Abbey ; и еще пять строились. [8]

Описание и конструкция

[ редактировать ]
Корабль с башенной палубой Orange Branch в Таунсвилле , Квинсленд, около 1901 года. На этом виде, почти с носовой части, виден характерный профиль его корпуса.

В профиль башенные корабли напоминали другие торговые суда с плоской палубой или с небольшими баками и ютами . [10] В поперечном сечении очевидны различия между кораблями с башенной палубой и более традиционными кораблями. не было Планшира ; вертикальная сторона башенного корабля изгибается внутрь над грузовой маркой до горизонтальной плоскости. Эта плоская площадка была известна как портовая палуба . [11] Дальше внутрь эта «палуба» снова выгнулась вертикально по обратной дуге. Затем эта вертикальная плоскость соединялась с открытой палубой на вершине башни под прямым углом. [12] Конструктивно эти элементы были частью корпуса, а не надстройки , а грузовые трюмы корабля доходили до настоящей открытой палубы на вершине башни. [13]

Эта конструкция, как и конструкция ее ближайшего родственника, корабля с багажником на палубе , [14] Говорят, что они максимизируют прочность, позволяют использовать более крупные корабли и уменьшают количество стали, необходимой для строительства. [15] На самом деле, более вероятно, что геометрия препятствовала развитию трещин в ширстреке, но корабли этой конструкции не были легче обычных кораблей из-за своей уникальной геометрии. В эксплуатации форма их корпуса способствовала самообрезке однородного груза и препятствовала его смещению. [5]

Возраст башни в сухом доке Сент-Джонс, Ньюфаундленд, 1899 год.

В конструкции также предусматривалось двойное ячеистое дно, что, вероятно, и было причиной заявлений об исключительной прочности корпуса этого типа, но оно также повышало центр тяжести груза. Более высокий центр тяжести увеличил период крена и уменьшил жесткость кренов. [16] Но слишком высокая загрузка тяжелого груза и неспособность должным образом балластировать нижние цистерны подняли центр тяжести и привели к нестабильности. Это привело к авариям, расследованию Министерства торговли и предупреждениям Доксфорда о правильной загрузке. [17] Конструкция также была неудобной, так как из-за узости башни требовались меньшие грузовые люки и ограниченное жилое пространство в надстройке наверху башни. [13]

Корабли с башенной палубой имели низкий чистый тоннаж (приблизительная мера грузового пространства) по сравнению с их дедвейтом (весом груза), что позволяло им работать с более низкой платой, чем у обычного корпуса. Чистый тоннаж представляет собой расчет объема, а метод измерения, используемый на Суэцком канале для определения сборов, был основан на измерении чистого тоннажа, из которого исключались некоторые грузовые помещения этих нетрадиционных корпусов. [18] Таким образом, корабли с башенными и магистральными палубами платили меньшие пошлины, чем обычные корабли той же вместимости. [19]

В 1911 году в Суэце размер пошлины изменился, чтобы учесть все грузовые помещения, а одновременные усовершенствования в конструкции кораблей с более традиционной формой корпуса устранили структурные преимущества кораблей с башенной палубой. [20] Поэтому строительство этого типа было прекращено. [19]

История использования

[ редактировать ]
Разгрузка Turret Crown в Анкоридже, Аляска, примерно 1917 год.

До того, как от проекта отказались, было построено более 180 кораблей этого типа. [19] 176 из них принадлежат Уильяму Доксфорду и сыновьям. [4] Они использовались как в линейном, так и в трамвайном сообщении. [19] до тех пор, пока он не выйдет на пенсию, не разобьется или не погибнет в Первой или Второй мировой войне. [17] Компания British Clan Line , которая торговала по всему миру такими грузами, как продукты питания, древесина, металлы, промышленные товары, масло, джут, чай, нитраты и генеральные грузы, использовала 32 судна этого типа. [21]

Эти корабли использовались для перевозки генеральных грузов, но особенно подходили для перевозки сыпучих грузов, таких как зерно, уголь и руда. [15] Некоторые из них были проданы канадским предприятиям для использования в последних промыслах на реке Святого Лаврентия и Великих озерах Северной Америки. Последний из них, Башенный мыс , действовал до середины века. [22] и не был списан до 1959 года. [13] Только бывший Несравненный проработал немного дольше. До 1959 года корабль эксплуатировался под именем Hermann Fritzen владельцем Йохсом. Фритцен и Зон из Эмдена. Наконец, проданный на снос в апреле 1959 года, Герман Фритцен прибыл на разборку в Eckhardt & Co. в Гамбурге в первом квартале 1960 года. [23]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Крейг 1980 , с. 35; Вудман 2002 , с. 179. Вудман идентифицирует это судно как « Чарльз Х. Ветмор» ; назван в другом месте как Чарльз В. Ветмор . Окли 2005 г.
  2. ^ Окли, 2005 г.
  3. ^ Дуеркоп 2007 , определение 65, Китовый спина
  4. ^ Jump up to: а б Doxford Engines (архивировано 2 февраля 2007 г.)
  5. ^ Jump up to: а б Вудман 2002 , с. 179
  6. ^ Jump up to: а б Морской инженер и военно-морской архитектор (1 апреля 1892 г.) , с. 11).
  7. ^ Jump up to: а б с д Морской инженер и военно-морской архитектор (1 апреля 1892 г.) , с. 12).
  8. ^ Jump up to: а б с Морской инженер и военно-морской архитектор (1 марта 1895 г.) , с. 511.
  9. ^ Морской инженер и военно-морской архитектор (1 марта 1895 г.) , с. 512.
  10. ^ Крейг 1980 , внутренняя сторона обложки - Различные типы судов, занесенные в Регистровую книгу Ллойда (иллюстрация); Вудман 2002 , с. 180 (иллюстрация образцов магистральных и башенно-палубных кораблей, взято из Paasch, From Keel to Mast-Truck , морского словаря).
  11. ^ Опыт австралийца, Уолтер Ригнольд Маршалл (1901–1988) . См. раздел «Мокатам» внизу страницы с профилем и сопроводительным текстом.
  12. ^ Крейг 1980 , внутренняя сторона задней обложки - иллюстрация воспроизведена из Трудов Института военно-морских архитекторов , XLIX (1907).
  13. ^ Jump up to: а б с Сканер , 1971 год.
  14. ^ Корабли с башенными палубами отличались от башенных кораблей тем, что у первых борта и палубы соединялись под прямым углом, а не по дугам, как у башенных кораблей. Вудман 2002 , с. 180 (схема); Крейг, 1980 г. , внутренняя сторона обложки.
  15. ^ Jump up to: а б Крейг 1980 , с. 35.
  16. ^ Вудман 2002 , с. 179; Дуеркоп 2007 , определение 62, Корабль с турельной палубой
  17. ^ Jump up to: а б Бакс, Джон. «Линия клана. Часть вторая» . Офицеры торгового флота . Архивировано из оригинала 29 марта 2009 г. Проверено 23 ноября 2021 г. {{cite web}}: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка )
  18. ^ Несколько источников утверждают, что плата за проезд в Суэце рассчитывалась на основе площади самой верхней палубы; поскольку палуба башни была узкой, это измерение фактически исключало из рассмотрения те части трюма под палубами гавани, которые находились за пределами башни. Например, линия клана ; Дуеркоп 2007 , определение корабля с башенной палубой . Другой источник утверждает, что этот тип «имел особые преимущества перед размерами тоннажа Суэцкого канала, поскольку корпус над палубой гавани считался« возведением »». Hardy 1924 , стр. 70–71, воспроизведено в SS Claverly Wreck Report . Это может свидетельствовать о том, что башня рассматривалась как надстройка, а не как пространство для хранения. В любом случае часть грузового отсека была исключена из измерений.
  19. ^ Jump up to: а б с д Дуеркоп 2007 , Некоторые морские термины (определение корабля с башенной палубой).
  20. ^ Крейг 1980 , стр. 35–37.
  21. ^ Кларксон, Фентон и Манро 2007 , с. 38.
  22. ^ Turret Cape , к тому времени переименованный в Walter Inkster , все еще находился в эксплуатации в 1950 году, отправившись из Порт-Артура, Онтарио, на озере Верхнее в сентябре того же года и прибыв в Манитовок, штат Висконсин, на озере Мичиган . «Списки экипажей судов, прибывших в Манитовок, штат Висконсин, 1925–1956 годы» (PDF) . Публикация № М-2045 (из материалов ИНС) . 1996 год . Проверено 15 ноября 2007 г.
  23. ^ «Носите построенные корабли» . Проверено 27 января 2020 г.

Источники

[ редактировать ]

Фотографии

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 47876c4ae90e770b6b4b6afe68572b60__1705909020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/47/60/47876c4ae90e770b6b4b6afe68572b60.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Turret deck ship - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)