Военный корабль США Бёкельсдейк
![]() Корабль под названием Grängesberg с дымовой трубой в Wm. Цвета H. Müller & Co , 1903–1916 гг.
| |
История | |
---|---|
Нидерланды | |
Имя |
|
Тезка |
|
Владелец |
|
Оператор | ![]() |
Порт приписки | ![]() |
Маршрут | 1903: Окселёсунд – Роттердам |
Строитель | У. М. Доксфорд и сыновья , Сандерленд |
Номер двора | 305 |
Запущен | 14 марта 1903 г. |
Завершенный | апрель 1903 г. |
Приобретенный | правительством США, 20 марта 1918 г. |
Введен в эксплуатацию | в ВМС США, 21 марта 1918 г. |
Выведен из эксплуатации | из ВМС США, 19 мая 1919 г. |
Идентификация |
|
Судьба | Разбит 29 января 1923 г. |
Общие характеристики | |
Тип | корабль с башенной палубой |
Тоннаж | 6749 брт , 4370 нрт , 10530 дедвейт |
Смещение | 13 740 длинных тонн (13 960 т ) |
Длина | 440,2 футов (134,2 м) |
Луч | 62,0 футов (18,9 м) |
Черновик | 23 фута (7,0 м) (в среднем) |
Глубина | 26,0 футов (7,9 м) |
Глубина захвата | 29 футов (8,8 м) |
колоды | 1 |
Установленная мощность | 370 НХП , 2200 ИХП |
Движение |
|
Скорость | От 10 до 10 + 1 ⁄ узла (от 18,5 до 19,4 км/ч) |
Емкость | 488 000 куб футов (13 800 м 3 ) зерно, 452 000 куб футов (12 800 м 3 ) тюк |
Дополнить | в ВМС США, 62 |
Вооружение |
USS Beukelsdijk — голландский башенный палубный корабль , построенный в Англии в 1903 году под названием Grängesberg . Она была переименована в Бёкельсдейк в 1916 году, когда сменила владельцев. В 1918 году он был реквизирован как USS Beukelsdijk с идентификационным номером военно-морского реестра ID-3135 . Он вернулся на гражданскую службу в 1919 году и потерпел крушение в Норвежском море в 1923 году.
Здание
[ редактировать ]Компания William Doxford & Sons построила корабль в Паллионе , Сандерленд , под номером 305. Он был спущен на воду 14 марта 1903 года под названием Grängesberg и завершен в апреле того же года. [ 1 ] Ее зарегистрированная длина составляла 440,2 фута (134,2 м), ширина - 62,0 фута (18,9 м), а глубина - 26,0 футов (7,9 м). [ 2 ] Его тоннаж составлял 6749 брт , 4370 нрт , 10530 дедвейт . Ее трюмы имели вместимость 488 000 куб. футов (13 800 м3). 3 ) зерна, или 452 000 куб футов (12 800 м 3 ) тюкованного груза. [ 3 ] У него было семь пар мачт и вышки для работы в грузовых трюмах.
Корабль имел один винт , приводимый в движение трехцилиндровым двигателем тройного расширения производства Доксфорда. Его рейтинг составил 370 NHP. [ 2 ] или 2200 л.с. и придавал ей скорость От 10 до 10 + 1 ⁄ узла (от 18,5 до 19,4 км/ч). [ 3 ] [ 4 ]
Построенный в 1903 году, «Грэнгесберг» был крупнейшим однопалубным грузовым кораблем в мире. Ее затмили в 1905 году, когда Доксфорд завершил строительство балкеров Q-класса Queda , Querimba и Quiloa для Британской индийской компании Steam Navigation Company . Q-класс был крупнейшим кораблем с башенной палубой, когда-либо построенным. [ 5 ]
Владельцы и начало карьеры
[ редактировать ]H. William Первым владельцем Grängesberg был Müller & Co , который зарегистрировал ее в Роттердаме . Ее кодовые буквы были NVCL. [ 2 ] Мюллер купил судно для перевозки железной руды из порта Окселосунд в Швеции . Она была названа в честь шведского города Грангесберг , где добывалась руда, в 150 милях (240 км) к северо-западу от Окселёсунда.
2 июня 1907 года по пути из Окселёсунда в Роттердам «Гренгесберг» сел на мель у Фальстербо на юге Швеции. Ее сняли с мели 4 июля. [ 6 ] 12 февраля 1912 года «Гренгесберг» столкнулся с голландским рыболовным траулером «Барендс» в тумане в Северном море . [ 3 ]
27 января 1916 года компания Holland America Line (NASM) купила у Müller & Co два корабля с башенными палубами: Grängesberg и меньший Blötberg и переименовала их в Beukelsdijk и Blommersdijk соответственно. [ 3 ] [ 7 ] буквы Бёкелсдейка Кодовые были изменены на NGWQ. [ 8 ]
3 марта 1917 года, стоя на якоре в заливе Галифакс во время шторма, Бёкельсдейк застрял на мели. Позже она была снята с мели. [ 3 ]

Военный корабль США Бёкельсдейк
[ редактировать ]20 марта 1918 года правительство США захватило Бёкельсдейк под ангарой в порту Сан-Хуан , Пуэрто-Рико . На следующий день он был принят в состав ВМС США как USS Beukelsdijk с идентификационным номером военно-морского реестра ID – 3135. Сначала ею командовал прапорщик Фрэнк Л. Стайлз из Национальных военно-морских добровольцев . [ 4 ] Со временем она была вооружена для защиты одной 3-дюймовой пушкой 50 калибра и двумя 6-фунтовыми пушками . [ 9 ]
Бёкелсдейк был назначен в Службу морских перевозок за рубежом (NOTS). Она возила уголь в Бразилию , заходя в Баию , Сантос и Рио-де-Жанейро . 4 июня 1918 года она покинула Рио-де-Жанейро с грузом кофе. 6 июля он достиг Нью-Йорка , где выгрузил груз и прошел ремонт. [ 4 ]
После ремонта «Бёкелсдейк» погрузил 1680 тонн наливной нефти, 818 тонн генерального груза и деталей самолетов и отправился из Нью-Йорка на Хэмптон-Роудс , где присоединился к конвою, направлявшемуся во Францию . у нее четыре раза отказывал двигатель Во время трансатлантического перехода , но она возобновила путешествие своим ходом. 26 июля она достигла Бреста , где ее котлы и двигатели были отремонтированы. Затем она продолжила путь до Сен-Назера , где выгрузила свой груз, а затем взяла балласт для обратного перехода. [ 4 ]
испанский грипп Среди ее команды вспыхнул , из-за чего она отложила отплытие. 13 октября Бёкельсдейк покинула Сен-Назер и направилась в залив Киберон , где высадила больных членов экипажа в тамошний военно-морской госпиталь. 16 октября в ее угольных бункерах был обнаружен пожар. Ее экипаж выгрузил достаточно угля, чтобы потушить пожар, который длился до 18 октября. Неделю спустя корабль покинул залив Киберон, чтобы вернуться через Атлантику . Со 2 по 9 ноября она останавливалась на Азорских островах . 23 ноября он достиг Нью-Йорка, где прошел длительный ремонт. [ 4 ]
5 января 1919 года Бёкелсдейк покинула Нью-Йорк, а 13 января достигла Галвестона , штат Техас , где погрузила груз хлопка и нефти. Она пересекла Атлантику и направилась в Гавр , куда прибыла 28 января. Во время разгрузки ее груза на ней произошел взрыв котла , в результате которого погибли двое членов ее экипажа. NOTS отменили ее обратный рейс в США, и 24 апреля она покинула Гавр и направилась в Роттердам, где 19 мая была выведена из эксплуатации, исключена из списка ВМФ и вернулась к своим владельцам. [ 4 ]
Более поздняя карьера и потеря
[ редактировать ]
Бёкелсдейк возобновил торговые перевозки с компанией Holland America Line. К 1921 году она была оборудована для беспроводной телеграфии . [ 10 ]
В январе 1923 года он шел в балласте из Роттердама в Нарвик . В ночь с 28 на 29 января он шел со скоростью 10 узлов (19 км/ч) вдоль побережья Норвегии . В 03:18 она миновала Стётт , а через десять минут миновала Куну. В 03:35 видимость стала очень плохой, и пилот не осмелился продолжить движение. [ 3 ]
Вскоре после этого ее правый борт ударился о камни. Его сняли с мели в 04:15, но авария в машинном отделении сделала его неуправляемым. Она быстро произвела воду в трюмах 2, 4, 5 и 6, и ее котельная была затоплена. Встать на якорь было невозможно. Ее дрейфовало на камни и в 06:00 повернуло в порт. Вся ее команда покинула корабль и благополучно добралась до земли. Корабль спасти не удалось , и через несколько месяцев его обломки распались. [ 3 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Грейнджсберг (так в оригинале)» . Носите построенные корабли . Исследовательский фонд судоходства и судостроения . Проверено 24 мая 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с Регистр Ллойда 1905 г. , GRA.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г «Грэнгесберг – ID 8485» . Фонд морско-исторических баз данных (на голландском языке) . Проверено 24 мая 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Крессман, Роберт Дж. (7 октября 2021 г.). «Бёкелсдейк (идентификатор 3135)» . ДАНФС . Командование военно-морской истории и наследия . Проверено 24 мая 2023 г.
- ^ Грей и Лингвуд 1975 , стр. 6, 7, 8.
- ^ «Страница 053, Судостроители – Страница 12» . Сайт Сандерленда . Сирл Канада . Проверено 24 мая 2023 г.
- ^ «Блётберг – ID 1012» . Фонд морско-исторических баз данных (на голландском языке) . Проверено 2 июня 2023 г.
- ^ Регистр Ллойда 1919 , BET – BIC.
- ^ Радиган, Джозеф М. «Бёкелсдейк (ID 3135)» . Архив фотографий судов с идентификационными номерами . Интернет-ресурс NavSource . Проверено 1 июня 2023 г.
- ^ Регистр Ллойда 1921 , BET – BIA.
Библиография
[ редактировать ]- Грей, Леонард; Лингвуд, Джон (1975). Доксфордские башенные корабли . Кендал : Всемирное судоходное общество . ISBN 978-0950004464 .
- Регистр британского и зарубежного судоходства Ллойда . Том. I.–Пароходы. Лондон: Ллойда Регистр судоходства . 1905 г. - через Интернет-архив .
- Регистр судоходства Ллойда . Том. II. – Пароходы. Лондон: Регистр судоходства Ллойда. 1919 г. - из Интернет-архива.
- Регистр судоходства Ллойда . Том. II. – Пароходы. Лондон: Регистр судоходства Ллойда. 1921 г. - из Интернет-архива.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- «Архив Окселёсунда» (на шведском языке). - включает несколько фотографий Грангесберга в порту Окселёсунда.
- корабли 1903 года
- Грузовые суда Нидерландов
- Грузовые корабли ВМС США
- Морские происшествия 1907 года
- Морские происшествия 1912 года
- Морские происшествия 1917 года
- Морские происшествия 1919 года
- Морские инциденты в январе 1923 г.
- Корабли, построенные на реке Уир
- Корабли линии Голландия-Америка
- Кораблекрушения Норвегии
- Пароходы Нидерландов
- Пароходы ВМС США
- Торговые корабли Нидерландов Первой мировой войны