Jump to content

Военный корабль США Бёкельсдейк

Координаты : 67 ° 00'N 13 ° 24'E  /  67,00 ° N 13,40 ° E  / 67,00; 13.40

Корабль под названием Grängesberg с дымовой трубой в Wm. Цвета H. Müller & Co , 1903–1916 гг.
История
Нидерланды
Имя
  • 1903: Грангесберг
  • 1916: Бёкельсдейк
Тезка
Владелец
Оператор Соединенные Штаты ВМС США (1918–19)
Порт приписки Нидерланды Роттердам
Маршрут 1903: Окселёсунд – Роттердам
Строитель У. М. Доксфорд и сыновья , Сандерленд
Номер двора 305
Запущен 14 марта 1903 г.
Завершенный апрель 1903 г.
Приобретенный правительством США, 20 марта 1918 г.
Введен в эксплуатацию в ВМС США, 21 марта 1918 г.
Выведен из эксплуатации из ВМС США, 19 мая 1919 г.
Идентификация
Судьба Разбит 29 января 1923 г.
Общие характеристики
Тип корабль с башенной палубой
Тоннаж 6749 брт , 4370 нрт , 10530 дедвейт
Смещение 13 740 длинных тонн (13 960 т )
Длина 440,2 футов (134,2 м)
Луч 62,0 футов (18,9 м)
Черновик 23 фута (7,0 м) (в среднем)
Глубина 26,0 футов (7,9 м)
Глубина захвата 29 футов (8,8 м)
колоды 1
Установленная мощность 370 НХП , 2200 ИХП
Движение
Скорость От 10 до 10 + 1 узла (от 18,5 до 19,4 км/ч)
Емкость 488 000 куб футов (13 800 м 3 ) зерно, 452 000 куб футов (12 800 м 3 ) тюк
Дополнить в ВМС США, 62
Вооружение

USS Beukelsdijk голландский башенный палубный корабль , построенный в Англии в 1903 году под названием Grängesberg . Она была переименована в Бёкельсдейк в 1916 году, когда сменила владельцев. В 1918 году он был реквизирован как USS Beukelsdijk с идентификационным номером военно-морского реестра ID-3135 . Он вернулся на гражданскую службу в 1919 году и потерпел крушение в Норвежском море в 1923 году.

Компания William Doxford & Sons построила корабль в Паллионе , Сандерленд , под номером 305. Он был спущен на воду 14 марта 1903 года под названием Grängesberg и завершен в апреле того же года. [ 1 ] Ее зарегистрированная длина составляла 440,2 фута (134,2 м), ширина - 62,0 фута (18,9 м), а глубина - 26,0 футов (7,9 м). [ 2 ] Его тоннаж составлял 6749 брт , 4370 нрт , 10530 дедвейт . Ее трюмы имели вместимость 488 000 куб. футов (13 800 м3). 3 ) зерна, или 452 000 куб футов (12 800 м 3 ) тюкованного груза. [ 3 ] У него было семь пар мачт и вышки для работы в грузовых трюмах.

Корабль имел один винт , приводимый в движение трехцилиндровым двигателем тройного расширения производства Доксфорда. Его рейтинг составил 370 NHP. [ 2 ] или 2200 л.с. и придавал ей скорость От 10 до 10 + 1 узла (от 18,5 до 19,4 км/ч). [ 3 ] [ 4 ]

Построенный в 1903 году, «Грэнгесберг» был крупнейшим однопалубным грузовым кораблем в мире. Ее затмили в 1905 году, когда Доксфорд завершил строительство балкеров Q-класса Queda , Querimba и Quiloa для Британской индийской компании Steam Navigation Company . Q-класс был крупнейшим кораблем с башенной палубой, когда-либо построенным. [ 5 ]

Владельцы и начало карьеры

[ редактировать ]

H. William Первым владельцем Grängesberg был Müller & Co , который зарегистрировал ее в Роттердаме . Ее кодовые буквы были NVCL. [ 2 ] Мюллер купил судно для перевозки железной руды из порта Окселосунд в Швеции . Она была названа в честь шведского города Грангесберг , где добывалась руда, в 150 милях (240 км) к северо-западу от Окселёсунда.

2 июня 1907 года по пути из Окселёсунда в Роттердам «Гренгесберг» сел на мель у Фальстербо на юге Швеции. Ее сняли с мели 4 июля. [ 6 ] 12 февраля 1912 года «Гренгесберг» столкнулся с голландским рыболовным траулером «Барендс» в тумане в Северном море . [ 3 ]

27 января 1916 года компания Holland America Line (NASM) купила у Müller & Co два корабля с башенными палубами: Grängesberg и меньший Blötberg и переименовала их в Beukelsdijk и Blommersdijk соответственно. [ 3 ] [ 7 ] буквы Бёкелсдейка Кодовые были изменены на NGWQ. [ 8 ]

3 марта 1917 года, стоя на якоре в заливе Галифакс во время шторма, Бёкельсдейк застрял на мели. Позже она была снята с мели. [ 3 ]

Корабль под названием Beukelsdijk где-то между январем 1916 года и мартом 1918 года, с дымовой трубой в цветах Holland America Line и с маркировкой голландского нейтралитета на борту.

Военный корабль США Бёкельсдейк

[ редактировать ]

20 марта 1918 года правительство США захватило Бёкельсдейк под ангарой в порту Сан-Хуан , Пуэрто-Рико . На следующий день он был принят в состав ВМС США как USS Beukelsdijk с идентификационным номером военно-морского реестра ID – 3135. Сначала ею командовал прапорщик Фрэнк Л. Стайлз из Национальных военно-морских добровольцев . [ 4 ] Со временем она была вооружена для защиты одной 3-дюймовой пушкой 50 калибра и двумя 6-фунтовыми пушками . [ 9 ]

Бёкелсдейк был назначен в Службу морских перевозок за рубежом (NOTS). Она возила уголь в Бразилию , заходя в Баию , Сантос и Рио-де-Жанейро . 4 июня 1918 года она покинула Рио-де-Жанейро с грузом кофе. 6 июля он достиг Нью-Йорка , где выгрузил груз и прошел ремонт. [ 4 ]

После ремонта «Бёкелсдейк» погрузил 1680 тонн наливной нефти, 818 тонн генерального груза и деталей самолетов и отправился из Нью-Йорка на Хэмптон-Роудс , где присоединился к конвою, направлявшемуся во Францию . у нее четыре раза отказывал двигатель Во время трансатлантического перехода , но она возобновила путешествие своим ходом. 26 июля она достигла Бреста , где ее котлы и двигатели были отремонтированы. Затем она продолжила путь до Сен-Назера , где выгрузила свой груз, а затем взяла балласт для обратного перехода. [ 4 ]

испанский грипп Среди ее команды вспыхнул , из-за чего она отложила отплытие. 13 октября Бёкельсдейк покинула Сен-Назер и направилась в залив Киберон , где высадила больных членов экипажа в тамошний военно-морской госпиталь. 16 октября в ее угольных бункерах был обнаружен пожар. Ее экипаж выгрузил достаточно угля, чтобы потушить пожар, который длился до 18 октября. Неделю спустя корабль покинул залив Киберон, чтобы вернуться через Атлантику . Со 2 по 9 ноября она останавливалась на Азорских островах . 23 ноября он достиг Нью-Йорка, где прошел длительный ремонт. [ 4 ]

5 января 1919 года Бёкелсдейк покинула Нью-Йорк, а 13 января достигла Галвестона , штат Техас , где погрузила груз хлопка и нефти. Она пересекла Атлантику и направилась в Гавр , куда прибыла 28 января. Во время разгрузки ее груза на ней произошел взрыв котла , в результате которого погибли двое членов ее экипажа. NOTS отменили ее обратный рейс в США, и 24 апреля она покинула Гавр и направилась в Роттердам, где 19 мая была выведена из эксплуатации, исключена из списка ВМФ и вернулась к своим владельцам. [ 4 ]

Более поздняя карьера и потеря

[ редактировать ]
Корабль под названием Грангесберг , между 1903 и 1916 годами, возможно, в Роттердаме.

Бёкелсдейк возобновил торговые перевозки с компанией Holland America Line. К 1921 году она была оборудована для беспроводной телеграфии . [ 10 ]

В январе 1923 года он шел в балласте из Роттердама в Нарвик . В ночь с 28 на 29 января он шел со скоростью 10 узлов (19 км/ч) вдоль побережья Норвегии . В 03:18 она миновала Стётт , а через десять минут миновала Куну. В 03:35 видимость стала очень плохой, и пилот не осмелился продолжить движение. [ 3 ]

Вскоре после этого ее правый борт ударился о камни. Его сняли с мели в 04:15, но авария в машинном отделении сделала его неуправляемым. Она быстро произвела воду в трюмах 2, 4, 5 и 6, и ее котельная была затоплена. Встать на якорь было невозможно. Ее дрейфовало на камни и в 06:00 повернуло в порт. Вся ее команда покинула корабль и благополучно добралась до земли. Корабль спасти не удалось , и через несколько месяцев его обломки распались. [ 3 ]

  1. ^ «Грейнджсберг (так в оригинале)» . Носите построенные корабли . Исследовательский фонд судоходства и судостроения . Проверено 24 мая 2023 г.
  2. ^ Jump up to: а б с Регистр Ллойда 1905 г. , GRA.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г «Грэнгесберг – ID 8485» . Фонд морско-исторических баз данных (на голландском языке) . Проверено 24 мая 2023 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж Крессман, Роберт Дж. (7 октября 2021 г.). «Бёкелсдейк (идентификатор 3135)» . ДАНФС . Командование военно-морской истории и наследия . Проверено 24 мая 2023 г.
  5. ^ Грей и Лингвуд 1975 , стр. 6, 7, 8.
  6. ^ «Страница 053, Судостроители – Страница 12» . Сайт Сандерленда . Сирл Канада . Проверено 24 мая 2023 г.
  7. ^ «Блётберг – ID 1012» . Фонд морско-исторических баз данных (на голландском языке) . Проверено 2 июня 2023 г.
  8. ^ Регистр Ллойда 1919 , BET – BIC.
  9. ^ Радиган, Джозеф М. «Бёкелсдейк (ID 3135)» . Архив фотографий судов с идентификационными номерами . Интернет-ресурс NavSource . Проверено 1 июня 2023 г.
  10. ^ Регистр Ллойда 1921 , BET – BIA.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
  • «Архив Окселёсунда» (на шведском языке). - включает несколько фотографий Грангесберга в порту Окселёсунда.

67 ° 00'N 13 ° 24'E  /  67,00 ° N 13,40 ° E  / 67,00; 13.40

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: be4719350e96593a7e41e73a8f2ce8e8__1705908300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/be/e8/be4719350e96593a7e41e73a8f2ce8e8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
USS Beukelsdijk - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)