СС Керимба
История | |
---|---|
Имя |
|
Владелец |
|
Порт приписки | |
Строитель | У. М. Доксфорд и сыновья , Паллион |
Расходы | £70,300 |
Номер двора | 339 |
Запущен | 3 июня 1905 г. |
Завершенный | 10 июля 1905 г. |
Идентификация |
|
Судьба | списан в 1933 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Q-класса Корабль с башенной палубой |
Тоннаж | 7 696 брт , 4 937 нрт , 12 093 дедвейт |
Длина | 455,3 футов (138,8 м) |
Луч | 58,2 футов (17,7 м) |
Черновик | 26 футов 2 дюйма (7,98 м) |
Глубина | 30,2 футов (9,2 м) |
колоды | 1 |
Установленная мощность | 413 НХП , 2700 л.с. |
Движение |
|
Скорость | 11 узлов (20 км/ч) |
Примечания | родственные корабли : Кведа , Килоа. |
SS Querimba был одним из крупнейших когда-либо построенных кораблей с башенной палубой . Он был спущен на воду в Англии в 1905 году, переименован в «Марию Энрику» в 1923 году и сдан на слом в Италии в 1933 году. Он был одним из трех однотипных кораблей , построенных компанией William Doxford & Sons для Британской индийской паровой навигационной компании (BI) в 1905 году. единственные корабли с башенной палубой, когда-либо принадлежавшие BI. Оно использовало их в качестве сухогрузов .
Она была первым из двух кораблей BI, получивших название « Кверимба» . Второй пароход был построен в 1925 году, продан и переименован в 1951 году и сдан на слом в 1966 году. [ 1 ]
Здание
[ редактировать ]В 1905 году Доксфорд в Паллионе на реке Уир в Сандерленде построил для BI три башенных корабля. Верфь № 337 была сдана в эксплуатацию 18 апреля, завершена 17 мая и зарегистрирована как Queda . Верфь № 339 была сдана в эксплуатацию 3 июня, завершена 10 июля и зарегистрирована как Керимба . Верфь номер 341 была сдана в эксплуатацию 20 июля, завершена 23 августа и зарегистрирована как Quiloa . [ 2 ]
Керимба стоила 70 300 фунтов стерлингов. Ее зарегистрированная длина составляла 455,3 фута (138,8 м), ширина - 58,2 фута (17,7 м), глубина - 30,2 фута (9,2 м), а осадка - 26 футов 2 дюйма (7,98 м). Его тоннаж составлял 7 696 брутто-тонных тонн , 4 937 NRT и дедвейт 12 093 тонны . [ 3 ] [ 4 ]

Queda , Querimba и Quiloa были крупнейшими когда-либо построенными башенными палубными кораблями. [ 5 ] Раньше самым большим был Грангесберг , который Доксфорд построил в 1903 году. Грангесберг был почти на 4 фута (1,2 м) шире, чем Q-класс, но Q-класс был на 15 футов (5 м) длиннее и примерно на 4 фута (1,2 м) глубже. чем Грангесберг . [ 6 ]
Она имела один винт , приводимый в движение трехцилиндровым двигателем тройного расширения . Его рейтинг составил 413 NHP. [ 3 ] или 2700 л.с. и давал ей скорость 11 узлов (20 км/ч). [ 4 ] Ее машинное отделение и единственная труба располагались в кормовой части. Надстройка ее моста располагалась примерно на двух третях пути вперед. У нее было две мачты. [ 2 ]
Карьера
[ редактировать ]BI зарегистрировала Керимбу в Глазго . Ее в Соединенном Королевстве официальный номер был 121245, а кодовые буквы — HCVJ. [ 7 ]
Керимба и две ее сестры торговали в Индийском океане . Они перевозили сыпучие грузы, такие как уголь, сахар и зерно, например рис. [ 2 ] Между 1917 и 1919 годами все они подпадали под действие схемы реквизиции линейных кораблей. [ 4 ] [ 8 ] [ 9 ]
К 1918 году Керимба была оборудована для беспроводной телеграфии . Ее позывной был GOB. [ 10 ]
В 1923 году BI продала все три своих башенных корабля. Итальянский владелец купил Queda за 8300 фунтов стерлингов, некоторое время эксплуатировал ее и продал в 1924 году на металлолом. Японский владелец купил Quiloa за 12 000 фунтов стерлингов и переименовал ее в Kobe Maru . Он сошел на мель в 1924 году, был снят с мели в 1925 году и сдан на слом. [ 2 ]
19 июня 1923 года Эмануэле Боццо и Луиджи Мортола. [ 11 ] купил Керимбу за 11 000 фунтов стерлингов. [ 4 ] Ее переименовали в Марию Энрику и зарегистрировали в Генуе . Ее кодовые буквы были NXOG. [ 12 ] Он пережил двух своих сестер на несколько лет и был списан в Генуе во втором квартале 1933 года. [ 11 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Легче 1987 , стр. 143–144.
- ^ Jump up to: а б с д Хос 1987 , с. 94.
- ^ Jump up to: а б Регистр Ллойда 1906 г. , QUE-QVA.
- ^ Jump up to: а б с д «Кверимба (1905)» (PDF ) Наследие P&O . Декабрь 2008 года . Получено 22 января.
- ^ Грей и Лингвуд 1975 , стр. 7, 8.
- ^ «Грэнгесберг – ID 8485» . Фонд морско-исторических баз данных (на голландском языке) . Проверено 22 января 2024 г.
- ^ «Кеда (1905 г.)» (PDF) . Наследие P&O . Декабрь 2008 года . Проверено 22 января 2024 г.
- ^ «Килоа (1905)» (PDF) . Наследие P&O . Декабрь 2008 года . Проверено 22 января 2024 г.
- ^ Агентство печати Маркони, Ltd 1918 , стр. 712.
- ^ Jump up to: а б «Кверимба» . Носите построенные корабли . Исследовательский фонд судоходства и судостроения . Проверено 22 января 2024 г.
- ^ Регистр Ллойда , 1924 г. , МАРТ.
Библиография
[ редактировать ]- Грей, Леонард; Лингвуд, Джон (1975). Доксфордские башенные корабли . Кендал: Всемирное судоходное общество . ISBN 0-9500044-6-4 .
- Хос, Дункан (1987). Британская Индия SN Co. Торговый флот. Том. 11. Берваш: Публикации Travel Creatours Ltd. ISBN 0-946378-07-Х .
- Регистр судоходства Ллойда . Том. I.–Пароходы. Лондон: Ллойда Регистр судоходства . 1906 г. - через Интернет-архив .
- Регистр судоходства Ллойда . Том. II. – Пароходы и теплоходы. Лондон: Регистр судоходства Ллойда. 1924 г. - из Интернет-архива.
- Агентство печати Маркони, ООО (1918). Ежегодник беспроводной телеграфии и телефонии . Лондон: The Wireless Press, Ltd.
- Список торгового флота . Лондон. 1906 г. - через проект индекса списка экипажа.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )