Алиса Гертруда
![]() Алиса Гертруда
| |
История | |
---|---|
Имя | Алиса Гертруда |
Тезка | Элис Томпсон и Гертруда Томпсон |
Владелец | Томпсон Стимбот Ко. |
Маршрут | Пролив Хуан де Фука , Пьюджет-Саунд |
В эксплуатации | 1898 [ 1 ] |
Судьба | Разбит 11 января 1907 г. |
Общие характеристики | |
Тип | Прибрежный пароход |
Тоннаж | 413 брутто [ 2 ] |
Длина | 131 фут (39,93 м) [ 1 ] |
Луч | 26 футов (7,92 м) [ 1 ] |
Установленная мощность | носовая и кормовая составная паровая машина мощностью 500 л.с. (370 кВт). [ 1 ] |
Движение | пропеллер |
«Алиса Гертруда» — деревянный пароход , работавший в проливах Хуан-де-Фука и Пьюджет-Саунд с 1898 по январь 1907 года, когда он потерпел крушение в заливе Клаллам в Вашингтоне .
Карьера
[ редактировать ]«Алиса Гертруда» — грузовой и пассажирский пароход, построенный в 1898 году либо в Сиэтле , штат Вашингтон, согласно одному источнику, [ 1 ] или в Порт-Анджелесе . Вашингтон, согласно другому источнику. [ 3 ] Корабль был построен либо [ 3 ] или для [ 1 ] братья Джон Рекс Томпсон (1855–1926) и Фред Томпсон (? –?), которые были видными гражданами раннего Порт-Анджелеса, ведущими бизнес как пароходная компания Томпсона . Томпсоны курсировали пароходами до залива Неа из Порт-Анджелеса, и «Алиса Гертруда» для этого маршрута была построена . Судно было названо в честь двух кузенов, Элис Томпсон, дочери Фреда Томпсона, и Гертруды Томпсон, дочери Джона Рекса Томпсона. [ 3 ]
8 января 1902 года капитан Дж. Рекс Томпсон продал свою долю в компании Thompson Steamboat Company, в которую входили «Алиса Гертруда» и пять других пароходов, компании La Conner Trading and Transportation Company . В 1903 году торговая и транспортная компания La Conner объединилась с навигационной компанией Puget Sound (PSN), и Элис Гертруда стала частью флота PSN. [ 1 ]
В 1904 году «Алиса Гертруда» и другой корабль PSN, «Розали» , попеременно, шесть дней в неделю, курсировали от пирса 1 в Сиэтле, который находился у подножия Еслер-стрит, в порт Таунсенд , штат Вашингтон, и порты на проливе. Хуан де Фука . Маршрут Розали закончился в Клалламе , штат Вашингтон, где Алиса Гертруда направилась дальше в залив Неа. [ 1 ]
Крушение
[ редактировать ]11 января 1907 года под командованием капитана Чарльза Калстрома (ум. 1917), известного и популярного капитана, «Алиса Гертруда» потерпела крушение при попытке войти в залив Клаллам. Калстром, находившийся на этом маршруте 16 лет, столкнулся с сильной метелью около 21:00. Поскольку видимость была закрыта, Калстрем разворачивал корабль, когда в 22:15 судно ударилось о риф Клаллам. Пассажиры и команда оставались на борту до утра, когда при помощи паровых буксиров «Лорн» и «Вайадда» их всех сняли. Пароход «Розали» отвез пассажиров обратно в Порт-Анджелес. [ 1 ] Финансовые потери оцениваются в 40 000 долларов. [ 2 ]
«Алиса Гертруда» быстро развалилась, и единственными частями, которые можно было спасти, были котел и двигатель, которые были извлечены из места крушения паровым грузовым судном «Рапид Транзит» . Эти компоненты принадлежали страховщику морского страхования , но компания PSN выкупила их и установила на паровое рыболовное судно Independent .
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Ньюэлл, изд., HW McCurdy Marine History , стр. 33, 76, 87, 99–100, 134 и 294.
- ^ Jump up to: а б Серийный набор Конгресса США, выпуск 5491, страница 454.
- ^ Jump up to: а б с Генеалогическое общество округа Клаллам, Расшифровка некрологов Джона Рекса Томпсона и Фреда Томпсона (по состоянию на 30 апреля 2011 г.).
Ссылки
[ редактировать ]- Ньюэлл, Гордон Р., редактор, HW McCurdy Marine History of the Pacific Northwest , Superior Publishing Co., Сиэтл, Вашингтон (1966)
- Ньюэлл, Гордон Р., Корабли внутреннего моря , Superior Publishing Co., Сиэтл, Вашингтон (2-е изд. 1960 г.)
- Райт, Э.В., Морская история Льюиса и Драйдена на северо-западе Тихого океана , Lewis & Dryden Printing Co., Портленд, Орегон (1895)
- Генеалогическое общество округа Клаллам, Расшифровка некрологов Джона Рекса Томпсона и Фреда Томпсона (по состоянию на 30 апреля 2011 г.).
- Rogue Publishing, «Thompson Steamboat Company». Архивировано 15 июля 2011 г. в Wayback Machine (по состоянию на 30 апреля 2011 г.).
- Серийный набор Конгресса США, выпуск 5491, страница 454.