Малтнома (кормовое колесо)
![]() Малтнома на причале Три-Три-Пойнт , около 1910 года.
| |
История | |
---|---|
Имя | Малтнома |
Порт приписки | ![]() |
Запущен | 1885 |
В эксплуатации | 1885-1911 |
Судьба | Затонул после столкновения, 1911 г. |
Общие характеристики | |
Тип | Пассажирское/грузовое/буксирное судно с кормовым колесом |
Длина | 143 фута (43,6 м) |
Кормовое судно «Мултнома» было построено в Восточном Портленде, штат Орегон, в 1885 году и до 1889 года эксплуатировалось на реках Уилламетт и Колумбия в США . Позже он был переведен в Пьюджет-Саунд и стал одним из самых известных пароходов, работающих там.
Строительство и начальная эксплуатация
[ редактировать ]Она была построена для рейсов из Портленда в Орегон-Сити и в то время считалась одной из лучших лодок на реке Уилламетт. [ 1 ] Одним из ее первых капитанов был Джеймс Д. Миллер (1830–1914). [ 2 ]
Трансфер в Пьюджет-Саунд.
[ редактировать ]В 1889 году Малтнома был переведен в Пьюджет-Саунд, где под управлением компании S. Willey Navigation Company он совершал регулярные рейсы из Олимпии в точки на Пьюджет-Саунд. [ 2 ] В 1900 году капитан Х. Х. Макдональд (1857–1924) [ 2 ] который уже эксплуатировал кормовые суда «Элвуд» и «Скагит Куин» на нижнем проливе Саунд, купил «Мултнома» и «Кэпитал Сити» (бывший «Далтон» ) у компании «S. Willey Navigation» и поставил их в конкуренцию « Грейхаунду» , снятому с пароходства Сиэтл-Такома. бегать. Между двумя концернами шла война тарифов, и в конечном итоге Greyhound владельцы , действовавшие как навигационная компания Олимпия-Такома, купили Малтному и Кэпитал-Сити у капитана Макдональда. [ 1 ] [ 2 ] Капитан Джордж Барлоу, сын пионера из Орегона , в разное время командовал всеми тремя судами; он вышел в отставку в 1910 году. [ 2 ]
В 1900 году Малтнома и город Абердин доставляли пиво с пивоварни «Олимпия» в различные точки Пьюджет-Саунда. [ 1 ] После приобретения компанией Olympia-Tacoma Navigation Company, Greyhound курсировала с Малтномой по маршруту Сиэтл-Такома-Олимпия, совершая различные небольшие высадки в Южном проливе, включая Три-Три-Пойнт и Приземление Джонсона на острове Андерсон. [ 3 ]
Среди других капитанов навигационной компании Олимпия-Такома был Джордж Л. Хилл, который командовал 10 ноября 1904 года, когда Малтнома столкнулся с французским полностью оснащенным кораблем «Амирал Сесиль» в заливе Комменсмент . В условиях тумана пароход прошел под бушпритом корабля, и якорные лапы корабля зацепились за верхние конструкции парохода, разорвав их. Судебный процесс по этому поводу продолжался восемь лет на фоне вполне убедительных обвинений в том, что свидетелям подкупили. [ 2 ]

В 1907 году Малтнома был переоборудован с дровяных котлов на мазутные. Почти все лодки, построенные после 1905 года, работали на жидком топливе и имели улучшенные котлы локомотивного типа, что уменьшало вероятность взрыва. [ 1 ] Навигационная компания «Олимпия-Такома» держала «Мултному» и «Грейхаунд» на маршруте Такома-Олимпия до 1911 года, когда их заменил новый скоростной винтовой пароход «Нисквалли» . Уже тогда автобусные линии (называвшиеся тогда «автоэтап») начали конкурировать с пароходами. [ 1 ] В какой-то момент ей поручили работу буксиром. [ 4 ]
Столкновение и затопление
[ редактировать ]Малтнома встретила свой конец 28 октября 1911 года, когда в густом тумане в заливе Эллиотт она была протаранена пароходом «Ирокез» и затонула на глубине 240 футов. [ 2 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и Ньюэлл, Гордон Р., Корабли внутреннего моря , 120–21, 131, 148, 165, Бинфорд и Морт, Портленд, Орегон (2-е изд. 1960 г.)
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Ньюэлл, Гордон Р., редактор, HW McCurdy Marine History of the Pacific Northwest , at 57, 88, 101, 197, 214, 233, 249, 358, Superior Publishing, Сиэтл, Вашингтон, 1966. ISBN 0-87564-220-9
- ↑ Галентина, Элизабет, остров Андерсон , 50 лет, Arcadia Publishing, 2007 г. ISBN 0-7385-4854-5
- ^ Вайнштейн, Роберт А., Большие корабли в Пьюджет-Саунде - Морские фотографии Вильгельма Хестера , на странице 85, University of Washington Press, Сиэтл, Вашингтон, 1978 г. ISBN 0-295-95619-4 (показана фотография Малтномы , работающего буксиром шхуны Endeavour)
Внешние ссылки
[ редактировать ]