Jump to content

Малтнома (кормовое колесо)

Малтнома на причале Три-Три-Пойнт , около 1910 года.
История
Имя Малтнома
Порт приписки  Соединенные Штаты
Запущен 1885
В эксплуатации 1885-1911
Судьба Затонул после столкновения, 1911 г.
Общие характеристики
Тип Пассажирское/грузовое/буксирное судно с кормовым колесом
Длина 143 фута (43,6 м)

Кормовое судно «Мултнома» было построено в Восточном Портленде, штат Орегон, в 1885 году и до 1889 года эксплуатировалось на реках Уилламетт и Колумбия в США . Позже он был переведен в Пьюджет-Саунд и стал одним из самых известных пароходов, работающих там.

Строительство и начальная эксплуатация

[ редактировать ]

Она была построена для рейсов из Портленда в Орегон-Сити и в то время считалась одной из лучших лодок на реке Уилламетт. [ 1 ] Одним из ее первых капитанов был Джеймс Д. Миллер (1830–1914). [ 2 ]

Трансфер в Пьюджет-Саунд.

[ редактировать ]
Пароходы в доке Юнион Пасифик в Сиэтле, штат Вашингтон, 6 июня 1891 года. Судно «Мултнома» кажется ближайшим к доку. Судно большего размера, судя по всему, — «Ти Джей Поттер» .

В 1889 году Малтнома был переведен в Пьюджет-Саунд, где под управлением компании S. Willey Navigation Company он совершал регулярные рейсы из Олимпии в точки на Пьюджет-Саунд. [ 2 ] В 1900 году капитан Х. Х. Макдональд (1857–1924) [ 2 ] который уже эксплуатировал кормовые суда «Элвуд» и «Скагит Куин» на нижнем проливе Саунд, купил «Мултнома» и «Кэпитал Сити» (бывший «Далтон» ) у компании «S. Willey Navigation» и поставил их в конкуренцию « Грейхаунду» , снятому с пароходства Сиэтл-Такома. бегать. Между двумя концернами шла война тарифов, и в конечном итоге Greyhound владельцы , действовавшие как навигационная компания Олимпия-Такома, купили Малтному и Кэпитал-Сити у капитана Макдональда. [ 1 ] [ 2 ] Капитан Джордж Барлоу, сын пионера из Орегона , в разное время командовал всеми тремя судами; он вышел в отставку в 1910 году. [ 2 ]

В 1900 году Малтнома и город Абердин доставляли пиво с пивоварни «Олимпия» в различные точки Пьюджет-Саунда. [ 1 ] После приобретения компанией Olympia-Tacoma Navigation Company, Greyhound курсировала с Малтномой по маршруту Сиэтл-Такома-Олимпия, совершая различные небольшие высадки в Южном проливе, включая Три-Три-Пойнт и Приземление Джонсона на острове Андерсон. [ 3 ]

Среди других капитанов навигационной компании Олимпия-Такома был Джордж Л. Хилл, который командовал 10 ноября 1904 года, когда Малтнома столкнулся с французским полностью оснащенным кораблем «Амирал Сесиль» в заливе Комменсмент . В условиях тумана пароход прошел под бушпритом корабля, и якорные лапы корабля зацепились за верхние конструкции парохода, разорвав их. Судебный процесс по этому поводу продолжался восемь лет на фоне вполне убедительных обвинений в том, что свидетелям подкупили. [ 2 ]

Малтнома (справа) и С.Г. Симпсон (слева) на причале в Олимпии, около 1911 года, крайний слева приближается неопознанный пароход меньшего размера.

В 1907 году Малтнома был переоборудован с дровяных котлов на мазутные. Почти все лодки, построенные после 1905 года, работали на жидком топливе и имели улучшенные котлы локомотивного типа, что уменьшало вероятность взрыва. [ 1 ] Навигационная компания «Олимпия-Такома» держала «Мултному» и «Грейхаунд» на маршруте Такома-Олимпия до 1911 года, когда их заменил новый скоростной винтовой пароход «Нисквалли» . Уже тогда автобусные линии (называвшиеся тогда «автоэтап») начали конкурировать с пароходами. [ 1 ] В какой-то момент ей поручили работу буксиром. [ 4 ]

Столкновение и затопление

[ редактировать ]
Малтнома проезжает через Такома-Нэрроуз , вид из парка Пойнт-Дефаенс , лето 1898 года.

Малтнома встретила свой конец 28 октября 1911 года, когда в густом тумане в заливе Эллиотт она была протаранена пароходом «Ирокез» и затонула на глубине 240 футов. [ 2 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и Ньюэлл, Гордон Р., Корабли внутреннего моря , 120–21, 131, 148, 165, Бинфорд и Морт, Портленд, Орегон (2-е изд. 1960 г.)
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Ньюэлл, Гордон Р., редактор, HW McCurdy Marine History of the Pacific Northwest , at 57, 88, 101, 197, 214, 233, 249, 358, Superior Publishing, Сиэтл, Вашингтон, 1966. ISBN   0-87564-220-9
  3. Галентина, Элизабет, остров Андерсон , 50 лет, Arcadia Publishing, 2007 г. ISBN   0-7385-4854-5
  4. ^ Вайнштейн, Роберт А., Большие корабли в Пьюджет-Саунде - Морские фотографии Вильгельма Хестера , на странице 85, University of Washington Press, Сиэтл, Вашингтон, 1978 г. ISBN   0-295-95619-4 (показана фотография Малтномы , работающего буксиром шхуны Endeavour)
[ редактировать ]

Исторические фотографии из онлайн-коллекции Вашингтонского университета.

[ редактировать ]

Веб-сайт

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6c11ef7684c99d5bb1b81483550e4f43__1656216240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6c/43/6c11ef7684c99d5bb1b81483550e4f43.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Multnomah (sternwheeler) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)