Вайнема (кормовое колесо)
![]() Вино на Одесском ручье, около 1906 года.
| |
История | |
---|---|
Имя | Винема |
Владелец | Тоттен и Хэнсберри |
Маршрут | Озеро Верхний Кламат |
Расходы | $19,000 |
Запущен | 31 января 1905 г. |
Выведен из эксплуатации | около 1919 года |
Судьба | Сгорел 1925 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | с мелкой осадкой для внутреннего плавания пассажирское/грузовое судно |
Тоннаж | 125 тонн брутто |
Длина | 125 футов (38,1 м) или 110 футов (33,5 м) (сообщения различаются) |
Луч | 22 фута 6 дюймов (6,9 м) или 19 футов (5,8 м) (сообщения различаются) |
Черновик | Менее 2 футов (0,6 м) |
колоды | три |
Скорость | 12 миль (19 км) в час |
Емкость | 200 пассажиров |
Winema была самым большим пароходом, когда-либо курсировавшим на озере Аппер-Кламат американском штате Орегон в . [ 1 ] Пароход курсировал с 1905 по 1919 год, после чего его окончательно вытащили из воды. Winema была затоплена внезапным шквалом в августе 1907 года. Судно было поднято, перестроено и возвращено в строй. Пароход оставался вне воды несколько лет в 1920-х годах, пока в 1925 или 1927 году не загорелся и не был уничтожен.
Номенклатура
[ редактировать ]Winema , также пишется как Wi-ne-ma , была названа в честь Тоби «Винема» Риддла (1848–1920), известной женщины Модока . [ 2 ] Имя было выбрано на конкурсе г-жой Ф.В. Дженнингс, которой была удостоена чести окрестить судно при его спуске на воду. [ 2 ] Тоттен и Хэнсберри запросили у общественности идеи названия в середине января 1905 года. [ 3 ]
Семьдесят три человека представили имена, в том числе три человека, которые предложили «Винема», которое комитет выбрал в качестве названия лодки. [ 3 ] Миссис Дженнингс была выбрана для того, чтобы окрестить лодку, набрав ее имя из шляпы, на которой были имена всех троих. [ 3 ]
Цель
[ редактировать ]Вайнема была построена в 1905 году для навигационной компании по озеру Кламат для обеспечения пассажирских и грузовых перевозок в пункты верхнего течения озера Кламат. [ 4 ] Судно было с кормовым приводом, водоизмещением 125 тонн, имело три палубы, но для всплытия требовалось менее 24 дюймов (610 мм) воды. [ 4 ]
Дизайн
[ редактировать ]Winema должна была стать кормовым колесом, способным перевозить 200 пассажиров со скоростью 12 миль (19 км) в час. [ 5 ] Строительство парохода обойдется в 19 000 долларов. [ 5 ]
Джон Тоттен предоставил все средства на строительство Winema. [ 6 ] Много лет спустя Тоттен заявил, что Винема получил 2500 долларов, включая строительство, спасение после крушения (август 1907 года) и реконструкцию после крушения. [ 6 ] Однако это не соответствует современным отчетам, в которых указывается гораздо более высокая первоначальная стоимость парохода. По более поздним воспоминаниям Тоттена, грузоподъемность составляла 150 тонн. [ 6 ]
Строительство
[ редактировать ]
Winema была построена на реке Линк , примерно в 2 милях (3,2 км) вверх по течению от Кламат-Фолс, штат Орегон . [ 5 ] Строительство началось в 1904 году на ровном участке земли чуть ниже по течению от того места, где в 1950-х годах реку пересекал мост Фремонт. [ 7 ] Г. У. Уокер, корабельный плотник, был нанят из Портленда для постройки судна. [ 3 ] [ 7 ] Металлические изделия выполнила фирма Lewis & Peil. [ 3 ]
Котел для Winema , который весил 14 000 фунтов (6 400 кг), был перевезен по суше командой из десяти лошадей с железнодорожной станции в Покегаме, штат Орегон, в Кламат-Фолс в начале 1905 года. [ 3 ] [ 8 ] Это заняло пять дней. [ 6 ] На холмах к команде добавились еще четыре лошади. [ 6 ] Тогда от Кламат-Фолса до места строительства парохода не шла дорога, поэтому пришлось положить доски, чтобы повозка не увязла в грязи. [ 6 ]
Размеры
[ редактировать ]Винема имела длину 125 футов (38 м) и ширину (ширину) 22,5 футов (6,9 м). [ 1 ] Измерение длины могло включать в себя хвостовое оперение, которое было продолжением главной палубы над кормой, на которой было установлено кормовое колесо, поскольку в другом отчете длина судна составляет 110 футов (34 м), а ширина - 19 футов. (5,8 м). [ 2 ]
Было три палубы и каюты. [ 1 ] Для работы на мелком озере осадка (минимальная глубина воды, необходимая для плавания лодки) составляла всего 22 дюйма (560 мм). [ 1 ]
Привод обеспечивался двумя горизонтально установленными паровыми двигателями, приводными рычагами которых вращалось кормовое колесо. [ 1 ]
Запуск
[ редактировать ]
Winema была запущена во второй половине дня в субботу 28 января 1905 года. [ 3 ] [ 5 ] На запуске присутствовало около 250 человек, значительное число, учитывая низкую численность населения в этом районе и удаленность места запуска от Кламат-Фолс, тогдашнего небольшого поселения. [ 3 ]
Оливер К. Стоун произнес короткую посвятительную речь, после которой миссис Франк (Молетт) Дженнингс из Кламат-Фолла разбила о нос бутылки бутылку вина, сказав: «На водах могучего Кламата, под голубым сенью Бога, с этим вино солнечной Франции, я называю тебя Ви-не-ма». [ 2 ] [ 3 ] [ 5 ] Затем четверо рабочих топорами перерезали веревки, удерживающие пароход на корабельных путях. [ 5 ] После спуска на судно было установлено оборудование.
Право собственности
[ редактировать ]Первоначально Winema принадлежала Джону Т. Тоттену (1870–1965). [ 2 ] [ 5 ] Гарри Э. Хэнсберри (1875–1937), в некоторых отчетах написанный как «Хэнсбери», родом из Худ-Ривер, штат Орегон . [ 2 ] Сообщается также, что он проявлял интерес. [ 9 ] И Тоттен, и Хэнсберри были опытными пароходами с реки Колумбия . [ 1 ] Хэнсберри служил на известных пароходах реки Колумбия «Бейли Газерт» и «Даллес-Сити» . [ 10 ]
Операции
[ редактировать ]Гарри Э. Хэнсберри был первым капитаном Winema . [ 5 ] Компания Winema начала свою деятельность в 1905 году, совершая ежедневные рейсы вокруг озера к каждой пристани, перевозя пассажиров и грузы. [ 1 ] По воскресеньям судно совершало специальные экскурсии. [ 1 ] Первая экскурсия состоялась в воскресенье, 30 апреля 1905 года. [ 3 ] Более 200 человек отправились в рейс до Одессы и бухты Пеликан, пароход отошел от пристани на верхнем озере Кламат в 9:30 и прибыл в Одессу в 11:30. [ 3 ] После остановки в заливе Пелликан лодка вернулась на родной причал в 19:15. [ 3 ]
Лед на озере зимой обычно вынуждал Winema приостановить работу примерно с декабря по март. [ 3 ]
Попытка пройти по реке Вуд.
[ редактировать ]
В начале карьеры Winema , в мае 1905 года, была предпринята попытка управлять судном на реке Вуд , которая впадает в северную часть верхнего озера Кламат. [ 3 ] Целью было достичь моста Уид, и в случае успеха это означало бы гораздо более короткий путь повозки от пристани парохода до поселения в Форт-Кламате . [ 3 ]
В устье реки Вуд была песчаная коса, и пароход с помощью гребного колеса вымывал песок, создавая канал, достаточно глубокий, чтобы пароход мог пройти. [ 3 ] Это заняло 24 часа, и смытый песок скопился под корпусом лодки, так что судно не могло сдвинуться с отмели. [ 3 ] При отходе от штанги корпус постоянно загибался , то есть прогибался так, что средняя часть лодки поднималась, а нос и корма опускались ниже в воду. [ 3 ]
Несмотря на это, Вайнема двинулась назад вверх по реке Вуд, пока не достигла настолько крутого поворота, что лодка не могла преодолеть его. [ 3 ] От попытки добраться до моста пришлось отказаться, но лодку все же пришлось вытаскивать из реки. [ 3 ] По возвращении в устье реки песчаная коса снова заполнилась, и лишь с некоторым трудом Винему удалось развернуть, чтобы с помощью кормового колеса можно было прорыть канал через косу. [ 3 ]
Было только одно место, примерно в полумиле вверх по течению от устья реки, где Винема могла повернуть, и в процессе Винема застряла боком между берегами реки. [ 3 ] пришлось выкопать бухту на берегу реки, используя ножи для сена и поперечные пилы, чтобы разрезать дерн . Прежде чем Вайнему можно было развернуть, [ 3 ] Это заняло почти 3 полных дня. [ 3 ]
Крушение и реконструкция
[ редактировать ]
Вечером 7 августа 1907 года в 18:00 под командованием капитана Хэнсберри « Вайнема» потерпела крушение внезапным штормом чуть ниже Медвежьего острова, примерно в 20 милях от Кламат-Фолс. [ 11 ] Пароход затонул примерно в 200 футах (61 м) от берега, в воде глубиной 15 футов (4,6 м). [ 11 ] В тот момент на борту находились четырнадцать пассажиров, в том числе две женщины. [ 11 ] Одной из женщин пришлось бежать через окно каюты на верхней палубе. [ 11 ]
Сразу высадить пассажиров не удалось из-за «отсутствия лодок». [ 11 ] Вместо этого, используя доску в качестве плота, капитан Хэнсберри донес веревку до берега, а затем отправился на ближайшую пристань, чтобы закрепить лодку, которую он затем использовал, чтобы вытащить пассажиров, перебравшихся на незатопленную часть судна. верхняя палуба парохода. [ 11 ]
Кто-то отправил сообщение одесскому десанту, и паровой катер «Хорнет» прибыл забрать пассажиров и отвезти их в Кламат-Фолс, куда они прибыли около 7:00 утра 8 августа. [ 11 ]
Winema была спасена и реконструирована, при этом верхняя конструкция кабины была практически удалена, чтобы уменьшить парусность . [ 1 ] Лодку вернули в ход 29 августа 1907 года. [ 3 ] 17 июня 1908 года Winema «введена в эксплуатацию» и, очевидно, готова к работе на озере. сообщалось, что [ 12 ] Реконструкция могла произойти зимой 1907–1908 годов, поскольку, как сообщается, «реконструированная» Winema использовалась во время экскурсии 23 июля 1908 года с миссис Тоттен в качестве повара. [ 3 ]
Спустя годы
[ редактировать ]
О роспуске товарищества Тоттена и Хансберри было объявлено в феврале 1908 года. [ 3 ] После роспуска партнерства Hansberry построила и эксплуатировала пароход «Хулиган» в верховьях озера Кламат, а также на реке Вуд. [ 10 ]
В конце августа 1912 года капитан Джон Тоттен командовал Winema . [ 13 ] В мае 1913 года капитан Тоттен объявил, что Winema будет использоваться для воскресных пикников-экскурсий в Роки-Пойнт и в Гарриман-Лодж в заливе Пеликан. [ 14 ]
К декабрю 1913 года Хэнсберри покинул район Кламат-Фолс и переехал в Сисайд, штат Орегон . [ 15 ]
Отказ
[ редактировать ]Winema эксплуатировалась как экскурсионный пароход вплоть до лета 1916 года. [ 9 ] Возможно, судно эксплуатировалось до 1919 года. В июне 1919 года сообщалось, что Winema прошла ремонт и была готова к вводу в эксплуатацию. [ 16 ] В 1919 году вино вытащили из озера на постоянное место рядом с местом, где в 1960-х годах располагалась пристань Пеликан Бэй. [ 3 ] Согласно одному источнику, Winema была заброшена в 1925 году. [ 4 ]
Пароход сгорел в доке Шипингтона в апреле 1925 года. [ 9 ]
Ссылки
[ редактировать ]
Печатные источники
[ редактировать ]- Ньюэлл, Гордон Р., изд. (1966). HW McCurdy Морская история Тихоокеанского Северо-Запада . Сиэтл, Вашингтон : Улучшенный паб. Ко.
- Хелфрич, Д., изд. (1965), «Ежегодный журнал» (PDF) , Klamath Echos , 1 (2), Кламат-Фолс, Орегон : Историческое общество округа Кламат
Подборки онлайн-газет
[ редактировать ]Ссылки на фотографии
[ редактировать ]- Музей округа Кламат, открытка № 30. Пароход Winema в Роки-Пойнт, на верхнем берегу озера Кламат (со старой открытки).
- Музей округа Кламат, открытка № 94 , пароход Winema в Роки-Пойнт, около 1910 года (со старой открытки).
- Историческое общество Южного Орегона/SOU Изображение SOHS01i_5091 Пароход Winema в заливе Пеликан, около 1911 года (со старой открытки).
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Браун, Фред (1965), Хелфрич, Девер (редактор), «Катание на лодках по озеру Верхний Кламат», Klamath Echos (резюме доклада, представленного Историческому обществу Орегона 19 февраля 1947 года), 1 (2), Кламат-Фолс, Орегон : Историческое общество округа Кламат: 12
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Hansberry запускает пароход» , ледник Худ-Ривер (цитата по республиканцу Кламат-Фолс ), том. 16, нет. 41, Худ-Ривер, Орегон : Артур Д. Мо, с. 5 колон. 1, 23 февраля 1905 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб Раннелс, Дарл (1965), Хелфрич, Д. (редактор), «Кламат на лодках: Winema», Klamath Echos , 1 (2), KCHS: 38–44
- ^ Jump up to: а б с Ньюэлл, Гордон Р., изд. (1966). HW McCurdy Морская история Тихоокеанского Северо-Запада . Сиэтл, Вашингтон : Улучшенный паб. Ко 106, 368.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Пароход для озера Кламат» , Morning Oregonian , vol. 44, нет. 13, 775, Портленд, Орегон , с. 14 колон. 5, 1 февраля 1905 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Тоттен, Джон (1965), Хелфрич, Д. (редактор), «Как мне сказали…», Klamath Echos ( Устная история ; интервью записано 6 мая 1953 года Д. Хелфричем), 1 (2), Кламат-Фолс, ИЛИ: КЧС: 79–80
- ^ Jump up to: а б Телфорд, Рэй (1965), Хелфрич, Д. (ред.), «Как мне сказали…» (PDF) , Klamath Echos ( Устная история : интервью записаны 16 ноября 1951 г., 10 апреля 1953 г. и 16 ноября 1957 г.) ), 1 (2), КЧС: 25
- ^ Хелфрих, Д. (1965), Хелфрих, Д. (редактор), «Прибытие котла Winema емкостью 14 000 фунтов…», Klamath Echos (подпись к фотографии), 1 (2), KCHS: передовые статьи
- ^ Jump up to: а б с Гуд, Рэйчел Эпплгейт (1965), Хелфрич, Д. (редактор), «Ранняя транспортировка…», Klamath Echos (частичное переиздание «Истории округа Кламат, штат Орегон» , глава 13, стр. 73–75), 1 (2), Кламат-Фолс, Орегон : KCHS: 10–11.
- ^ Jump up to: а б Ньюэлл, Эстер Г. (1965), Хелфрич, Девере (редактор), «Как мне сказали…», Klamath Echos ( Устная история ; интервью записано 6 апреля 1965 года Д. Хелфричем]]), 1 (2), Кламат-Фолс, Орегон : KCHS: 87
- ^ Jump up to: а б с д и ж г «Лодка, потерпевшая крушение во время шторма» , Morning Oregonian , vol. 46, нет. 14, 561, Портленд, Орегон, с. 4 колон. 5, 9 августа 1907 г.
- ^ Смит, WG, изд. (17 июня 1908 г.), «Новости на Верхнем озере» , The Evening Herald , vol. 2, нет. 580, Кламат-Фолс, Орегон : Herald Pub. Компания, с. 1 колон. 5
- ^ Смит, У.Г. (редактор), «Винема отправится на последнюю экскурсию» , The Evening Herald , vol. 7, нет. 1, 842, Кламат-Фолс, Орегон: Herald Pub. Компания, с. 4 колон. 3
- ^ Смит, WG, изд. (23 мая 1913 г.), «Winema станет экскурсионным судном» , The Evening Herald , vol. 7, нет. 2, 070, Кламат-Фолс, Орегон: Herald Pub. Компания, с. 2 колон. 2
- ^ Смит, WG, изд. (27 декабря 1913 г.), «Миссис Хэнсберри умирает» , The Evening Herald , vol. 8, нет. 2, 251, Кламат-Фолс, Орегон: Herald Pub. Компания, с. 1
- ^ «Лодка возобновляет работу - самый большой пароход на озере Кламат проходит ремонт» , Morning Oregonian , vol. 58, нет. 18, 257, Портленд, Орегон, с. 13 столб. 6, 2 июня 1919 г.