Jump to content

Вайнема (кормовое колесо)

Вино на Одесском ручье, около 1906 года.
История
Имя Винема
Владелец Тоттен и Хэнсберри
Маршрут Озеро Верхний Кламат
Расходы $19,000
Запущен 31 января 1905 г.
Выведен из эксплуатации около 1919 года
Судьба Сгорел 1925 г.
Общие характеристики
Класс и тип с мелкой осадкой для внутреннего плавания пассажирское/грузовое судно
Тоннаж 125 тонн брутто
Длина 125 футов (38,1 м) или 110 футов (33,5 м) (сообщения различаются)
Луч 22 фута 6 дюймов (6,9 м) или 19 футов (5,8 м) (сообщения различаются)
Черновик Менее 2 футов (0,6 м)
колоды три
Скорость 12 миль (19 км) в час
Емкость 200 пассажиров

Winema была самым большим пароходом, когда-либо курсировавшим на озере Аппер-Кламат американском штате Орегон в . [ 1 ] Пароход курсировал с 1905 по 1919 год, после чего его окончательно вытащили из воды. Winema была затоплена внезапным шквалом в августе 1907 года. Судно было поднято, перестроено и возвращено в строй. Пароход оставался вне воды несколько лет в 1920-х годах, пока в 1925 или 1927 году не загорелся и не был уничтожен.

Номенклатура

[ редактировать ]

Winema , также пишется как Wi-ne-ma , была названа в честь Тоби «Винема» Риддла (1848–1920), известной женщины Модока . [ 2 ] Имя было выбрано на конкурсе г-жой Ф.В. Дженнингс, которой была удостоена чести окрестить судно при его спуске на воду. [ 2 ] Тоттен и Хэнсберри запросили у общественности идеи названия в середине января 1905 года. [ 3 ]

Семьдесят три человека представили имена, в том числе три человека, которые предложили «Винема», которое комитет выбрал в качестве названия лодки. [ 3 ] Миссис Дженнингс была выбрана для того, чтобы окрестить лодку, набрав ее имя из шляпы, на которой были имена всех троих. [ 3 ]

Вайнема была построена в 1905 году для навигационной компании по озеру Кламат для обеспечения пассажирских и грузовых перевозок в пункты верхнего течения озера Кламат. [ 4 ] Судно было с кормовым приводом, водоизмещением 125 тонн, имело три палубы, но для всплытия требовалось менее 24 дюймов (610 мм) воды. [ 4 ]

Winema должна была стать кормовым колесом, способным перевозить 200 пассажиров со скоростью 12 миль (19 км) в час. [ 5 ] Строительство парохода обойдется в 19 000 долларов. [ 5 ]

Джон Тоттен предоставил все средства на строительство Winema. [ 6 ] Много лет спустя Тоттен заявил, что Винема получил 2500 долларов, включая строительство, спасение после крушения (август 1907 года) и реконструкцию после крушения. [ 6 ] Однако это не соответствует современным отчетам, в которых указывается гораздо более высокая первоначальная стоимость парохода. По более поздним воспоминаниям Тоттена, грузоподъемность составляла 150 тонн. [ 6 ]

Строительство

[ редактировать ]
Котел для Winema перевозят по суше.

Winema была построена на реке Линк , примерно в 2 милях (3,2 км) вверх по течению от Кламат-Фолс, штат Орегон . [ 5 ] Строительство началось в 1904 году на ровном участке земли чуть ниже по течению от того места, где в 1950-х годах реку пересекал мост Фремонт. [ 7 ] Г. У. Уокер, корабельный плотник, был нанят из Портленда для постройки судна. [ 3 ] [ 7 ] Металлические изделия выполнила фирма Lewis & Peil. [ 3 ]

Котел для Winema , который весил 14 000 фунтов (6 400 кг), был перевезен по суше командой из десяти лошадей с железнодорожной станции в Покегаме, штат Орегон, в Кламат-Фолс в начале 1905 года. [ 3 ] [ 8 ] Это заняло пять дней. [ 6 ] На холмах к команде добавились еще четыре лошади. [ 6 ] Тогда от Кламат-Фолса до места строительства парохода не шла дорога, поэтому пришлось положить доски, чтобы повозка не увязла в грязи. [ 6 ]

Винема имела длину 125 футов (38 м) и ширину (ширину) 22,5 футов (6,9 м). [ 1 ] Измерение длины могло включать в себя хвостовое оперение, которое было продолжением главной палубы над кормой, на которой было установлено кормовое колесо, поскольку в другом отчете длина судна составляет 110 футов (34 м), а ширина - 19 футов. (5,8 м). [ 2 ]

Было три палубы и каюты. [ 1 ] Для работы на мелком озере осадка (минимальная глубина воды, необходимая для плавания лодки) составляла всего 22 дюйма (560 мм). [ 1 ]

Привод обеспечивался двумя горизонтально установленными паровыми двигателями, приводными рычагами которых вращалось кормовое колесо. [ 1 ]

Запуск Winema , 28 января 1905 года. Судя по всему, были установлены паровые двигатели, но не котел и верхние сооружения.

Winema была запущена во второй половине дня в субботу 28 января 1905 года. [ 3 ] [ 5 ] На запуске присутствовало около 250 человек, значительное число, учитывая низкую численность населения в этом районе и удаленность места запуска от Кламат-Фолс, тогдашнего небольшого поселения. [ 3 ]

Оливер К. Стоун произнес короткую посвятительную речь, после которой миссис Франк (Молетт) Дженнингс из Кламат-Фолла разбила о нос бутылки бутылку вина, сказав: «На водах могучего Кламата, под голубым сенью Бога, с этим вино солнечной Франции, я называю тебя Ви-не-ма». [ 2 ] [ 3 ] [ 5 ] Затем четверо рабочих топорами перерезали веревки, удерживающие пароход на корабельных путях. [ 5 ] После спуска на судно было установлено оборудование.

Право собственности

[ редактировать ]

Первоначально Winema принадлежала Джону Т. Тоттену (1870–1965). [ 2 ] [ 5 ] Гарри Э. Хэнсберри (1875–1937), в некоторых отчетах написанный как «Хэнсбери», родом из Худ-Ривер, штат Орегон . [ 2 ] Сообщается также, что он проявлял интерес. [ 9 ] И Тоттен, и Хэнсберри были опытными пароходами с реки Колумбия . [ 1 ] Хэнсберри служил на известных пароходах реки Колумбия «Бейли Газерт» и «Даллес-Сити» . [ 10 ]

Операции

[ редактировать ]

Гарри Э. Хэнсберри был первым капитаном Winema . [ 5 ] Компания Winema начала свою деятельность в 1905 году, совершая ежедневные рейсы вокруг озера к каждой пристани, перевозя пассажиров и грузы. [ 1 ] По воскресеньям судно совершало специальные экскурсии. [ 1 ] Первая экскурсия состоялась в воскресенье, 30 апреля 1905 года. [ 3 ] Более 200 человек отправились в рейс до Одессы и бухты Пеликан, пароход отошел от пристани на верхнем озере Кламат в 9:30 и прибыл в Одессу в 11:30. [ 3 ] После остановки в заливе Пелликан лодка вернулась на родной причал в 19:15. [ 3 ]

Лед на озере зимой обычно вынуждал Winema приостановить работу примерно с декабря по март. [ 3 ]

Попытка пройти по реке Вуд.

[ редактировать ]
Вайнема о неудавшейся попытке пройти по реке Вуд, май 1905 года, в окружении «травяного моря».

В начале карьеры Winema , в мае 1905 года, была предпринята попытка управлять судном на реке Вуд , которая впадает в северную часть верхнего озера Кламат. [ 3 ] Целью было достичь моста Уид, и в случае успеха это означало бы гораздо более короткий путь повозки от пристани парохода до поселения в Форт-Кламате . [ 3 ]

В устье реки Вуд была песчаная коса, и пароход с помощью гребного колеса вымывал песок, создавая канал, достаточно глубокий, чтобы пароход мог пройти. [ 3 ] Это заняло 24 часа, и смытый песок скопился под корпусом лодки, так что судно не могло сдвинуться с отмели. [ 3 ] При отходе от штанги корпус постоянно загибался , то есть прогибался так, что средняя часть лодки поднималась, а нос и корма опускались ниже в воду. [ 3 ]

Несмотря на это, Вайнема двинулась назад вверх по реке Вуд, пока не достигла настолько крутого поворота, что лодка не могла преодолеть его. [ 3 ] От попытки добраться до моста пришлось отказаться, но лодку все же пришлось вытаскивать из реки. [ 3 ] По возвращении в устье реки песчаная коса снова заполнилась, и лишь с некоторым трудом Винему удалось развернуть, чтобы с помощью кормового колеса можно было прорыть канал через косу. [ 3 ]

Было только одно место, примерно в полумиле вверх по течению от устья реки, где Винема могла повернуть, и в процессе Винема застряла боком между берегами реки. [ 3 ] пришлось выкопать бухту на берегу реки, используя ножи для сена и поперечные пилы, чтобы разрезать дерн . Прежде чем Вайнему можно было развернуть, [ 3 ] Это заняло почти 3 полных дня. [ 3 ]

Крушение и реконструкция

[ редактировать ]
Winema спасена после затопления в августе 1907 года.

Вечером 7 августа 1907 года в 18:00 под командованием капитана Хэнсберри « Вайнема» потерпела крушение внезапным штормом чуть ниже Медвежьего острова, примерно в 20 милях от Кламат-Фолс. [ 11 ] Пароход затонул примерно в 200 футах (61 м) от берега, в воде глубиной 15 футов (4,6 м). [ 11 ] В тот момент на борту находились четырнадцать пассажиров, в том числе две женщины. [ 11 ] Одной из женщин пришлось бежать через окно каюты на верхней палубе. [ 11 ]

Сразу высадить пассажиров не удалось из-за «отсутствия лодок». [ 11 ] Вместо этого, используя доску в качестве плота, капитан Хэнсберри донес веревку до берега, а затем отправился на ближайшую пристань, чтобы закрепить лодку, которую он затем использовал, чтобы вытащить пассажиров, перебравшихся на незатопленную часть судна. верхняя палуба парохода. [ 11 ]

Кто-то отправил сообщение одесскому десанту, и паровой катер «Хорнет» прибыл забрать пассажиров и отвезти их в Кламат-Фолс, куда они прибыли около 7:00 утра 8 августа. [ 11 ]

Winema была спасена и реконструирована, при этом верхняя конструкция кабины была практически удалена, чтобы уменьшить парусность . [ 1 ] Лодку вернули в ход 29 августа 1907 года. [ 3 ] 17 июня 1908 года Winema «введена в эксплуатацию» и, очевидно, готова к работе на озере. сообщалось, что [ 12 ] Реконструкция могла произойти зимой 1907–1908 годов, поскольку, как сообщается, «реконструированная» Winema использовалась во время экскурсии 23 июля 1908 года с миссис Тоттен в качестве повара. [ 3 ]

Спустя годы

[ редактировать ]
Winema , около 1911 года: верхняя кабина уменьшена в размерах в результате реконструкции после крушения.

О роспуске товарищества Тоттена и Хансберри было объявлено в феврале 1908 года. [ 3 ] После роспуска партнерства Hansberry построила и эксплуатировала пароход «Хулиган» в верховьях озера Кламат, а также на реке Вуд. [ 10 ]

В конце августа 1912 года капитан Джон Тоттен командовал Winema . [ 13 ] В мае 1913 года капитан Тоттен объявил, что Winema будет использоваться для воскресных пикников-экскурсий в Роки-Пойнт и в Гарриман-Лодж в заливе Пеликан. [ 14 ]

К декабрю 1913 года Хэнсберри покинул район Кламат-Фолс и переехал в Сисайд, штат Орегон . [ 15 ]

Winema эксплуатировалась как экскурсионный пароход вплоть до лета 1916 года. [ 9 ] Возможно, судно эксплуатировалось до 1919 года. В июне 1919 года сообщалось, что Winema прошла ремонт и была готова к вводу в эксплуатацию. [ 16 ] В 1919 году вино вытащили из озера на постоянное место рядом с местом, где в 1960-х годах располагалась пристань Пеликан Бэй. [ 3 ] Согласно одному источнику, Winema была заброшена в 1925 году. [ 4 ]

Пароход сгорел в доке Шипингтона в апреле 1925 года. [ 9 ]

Печатные источники

[ редактировать ]
  • Ньюэлл, Гордон Р., изд. (1966). HW McCurdy Морская история Тихоокеанского Северо-Запада . Сиэтл, Вашингтон : Улучшенный паб. Ко.

Подборки онлайн-газет

[ редактировать ]
[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Браун, Фред (1965), Хелфрич, Девер (редактор), «Катание на лодках по озеру Верхний Кламат», Klamath Echos (резюме доклада, представленного Историческому обществу Орегона 19 февраля 1947 года), 1 (2), Кламат-Фолс, Орегон : Историческое общество округа Кламат: 12
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж «Hansberry запускает пароход» , ледник Худ-Ривер (цитата по республиканцу Кламат-Фолс ), том. 16, нет. 41, Худ-Ривер, Орегон : Артур Д. Мо, с. 5 колон. 1, 23 февраля 1905 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб Раннелс, Дарл (1965), Хелфрич, Д. (редактор), «Кламат на лодках: Winema», Klamath Echos , 1 (2), KCHS: 38–44
  4. ^ Jump up to: а б с Ньюэлл, Гордон Р., изд. (1966). HW McCurdy Морская история Тихоокеанского Северо-Запада . Сиэтл, Вашингтон : Улучшенный паб. Ко 106, 368.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Пароход для озера Кламат» , Morning Oregonian , vol. 44, нет. 13, 775, Портленд, Орегон , с. 14 колон. 5, 1 февраля 1905 г.
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж Тоттен, Джон (1965), Хелфрич, Д. (редактор), «Как мне сказали…», Klamath Echos ( Устная история ; интервью записано 6 мая 1953 года Д. Хелфричем), 1 (2), Кламат-Фолс, ИЛИ: КЧС: 79–80
  7. ^ Jump up to: а б Телфорд, Рэй (1965), Хелфрич, Д. (ред.), «Как мне сказали…» (PDF) , Klamath Echos ( Устная история : интервью записаны 16 ноября 1951 г., 10 апреля 1953 г. и 16 ноября 1957 г.) ), 1 (2), КЧС: 25
  8. ^ Хелфрих, Д. (1965), Хелфрих, Д. (редактор), «Прибытие котла Winema емкостью 14 000 фунтов…», Klamath Echos (подпись к фотографии), 1 (2), KCHS: передовые статьи
  9. ^ Jump up to: а б с Гуд, Рэйчел Эпплгейт (1965), Хелфрич, Д. (редактор), «Ранняя транспортировка…», Klamath Echos (частичное переиздание «Истории округа Кламат, штат Орегон» , глава 13, стр. 73–75), 1 (2), Кламат-Фолс, Орегон : KCHS: 10–11.
  10. ^ Jump up to: а б Ньюэлл, Эстер Г. (1965), Хелфрич, Девере (редактор), «Как мне сказали…», Klamath Echos ( Устная история ; интервью записано 6 апреля 1965 года Д. Хелфричем]]), 1 (2), Кламат-Фолс, Орегон : KCHS: 87
  11. ^ Jump up to: а б с д и ж г «Лодка, потерпевшая крушение во время шторма» , Morning Oregonian , vol. 46, нет. 14, 561, Портленд, Орегон, с. 4 колон. 5, 9 августа 1907 г.
  12. ^ Смит, WG, изд. (17 июня 1908 г.), «Новости на Верхнем озере» , The Evening Herald , vol. 2, нет. 580, Кламат-Фолс, Орегон : Herald Pub. Компания, с. 1 колон. 5
  13. ^ Смит, У.Г. (редактор), «Винема отправится на последнюю экскурсию» , The Evening Herald , vol. 7, нет. 1, 842, Кламат-Фолс, Орегон: Herald Pub. Компания, с. 4 колон. 3
  14. ^ Смит, WG, изд. (23 мая 1913 г.), «Winema станет экскурсионным судном» , The Evening Herald , vol. 7, нет. 2, 070, Кламат-Фолс, Орегон: Herald Pub. Компания, с. 2 колон. 2
  15. ^ Смит, WG, изд. (27 декабря 1913 г.), «Миссис Хэнсберри умирает» , The Evening Herald , vol. 8, нет. 2, 251, Кламат-Фолс, Орегон: Herald Pub. Компания, с. 1
  16. ^ «Лодка возобновляет работу - самый большой пароход на озере Кламат проходит ремонт» , Morning Oregonian , vol. 58, нет. 18, 257, Портленд, Орегон, с. 13 столб. 6, 2 июня 1919 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: dd93971c5f09646a7835cf450c5c4a49__1655954700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/dd/49/dd93971c5f09646a7835cf450c5c4a49.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Winema (sternwheeler) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)