Джеймс Уильям Труп

Джеймс Уильям Труп (5 февраля 1855 – 30 ноября 1931) был капитаном американского парохода, Канадской Тихоокеанской железной дороги администратором и пионером судоходства.
Семья
[ редактировать ]Капитан Джеймс Уильям Труп родился в Портленде, штат Орегон, в феврале 1855 года. [ 1 ] [ 2 ] Он был сыном капитана Уильяма Х. Трупа, выдающегося парохода на северо-западе Тихого океана. Его дед по материнской линии был капитаном парусного корабля Джоном Тернболом. У Джеймса был младший брат Клод Труп (1865–1896), который также был опытным капитаном парохода. У Джеймса Трупа также был сын Рой Труп, который стал капитаном парохода. [ 1 ]
Ранняя карьера
[ редактировать ]Вместе со своим отцом капитан Труп построил множество первых пароходов на реке Колумбия и пошел работать на пароходе «Ванкувер» в 1872 году в возрасте 17 лет. [ 3 ]
К 20 годам он стал капитаном небольшого винтового парохода « Оса » , прослужив на всех должностях, начиная с матроса и выше. Труп отправился работать на реку Колумбия над Каскадами в Орегонскую пароходную компанию , занимая сначала должность казначея, а затем капитана. Когда в 1878 году был построен первый большой новый пароход Harvest Queen , Труп был назначен ее хозяином, хотя ему было всего 23 года. [ 1 ]
В начале 1880-х годов, когда началось строительство железных дорог вдоль реки Колумбия , Орегонская железнодорожная и навигационная компания , выкупившая OSN, начала уводить свои лодки с реки, чтобы найти для них работу в другом месте. Для этого потребовалось преодолеть пороги либо на водопаде Селило , либо на Каскадах, либо на обоих. В 1881 году Труп проехал на Harvest Queen над водопадом Селило, где она чуть не разбилась, а затем через Каскады. [ 3 ] В 1881 году он также провёл Айдахо через Каскады. [ 1 ]
Первая работа в Британской Колумбии
[ редактировать ]
Йельский университет возглавлял речное судоходство на реке Лоуэр-Фрейзер.
В 1883 году Труп начал работать в Британской Колумбии у Дж. А. Мары , владельца Peerless и Spallumcheen , двух пароходов, курсирующих по Камлупс и Шусвап озерам , а также по реке Томпсон . Он также завоевал доверие капитана Джона Ирвинга как опытный капитан парохода и был назначен командиром главного парохода Ирвинга «Уильям Ирвинг» , названного в честь отца капитана Ирвинга. Ирвинг также поручил Трупу командовать огромным и сложным в управлении мотоциклом Yosemite на маршруте из Виктории в Нью-Вестминстер. [ 4 ]
Вернуться в Орегон
[ редактировать ]Он работал с Джоном Ирвингом и Канадской Тихоокеанской навигационной компанией до 1886 года, когда он вернулся в Орегон, чтобы взять на себя руководство Орегонской железнодорожной и навигационной компанией, которая тогда принадлежала Union Pacific . Он работал в Орегоне до 1892 года и за это время руководил строительством многих пароходов, в том числе знаменитого « Ти Джей Поттер» . [ 1 ] В 1891 году Victorian был спущен на воду в Портленде, штат Орегон . Этот корабль был чрезвычайно большим для корабля, полностью построенного из дерева. У нее также была недостаточная мощность, и она стала одной из немногих неудачных проектов Трупа. [ 1 ] [ 4 ]
Бег Хассало через каскады
[ редактировать ]
26 мая 1888 года Труп провел кормовое колесо « Хассало» через каскады Колумбии, преодолев шесть миль по бурной воде всего за семь минут. Другие капитаны прошли через Каскады и даже превзошли в этом время Трупа, как, в частности, капитан Джон МакНалти (капитан парохода) на RR Thompson более полудесяти лет назад и со скоростью прохождения парохода через пороги, которой больше никогда не достигали. Однако, в отличие от рекордного пробега Томпсона , знаменитый пробег Хассало стал свидетелем 3000 человек и стал предметом хорошо известной фотографии. [ 1 ]
Работа пароходов во внутренних районах Британской Колумбии
[ редактировать ]
Пока Труп был в Орегоне, его старые канадские коллеги Джон Ирвинг и Дж. А. Мара присоединились к Фрэнку С. Барнарду и двум другим, чтобы сформировать компанию Columbia and Kootenay Steam Navigation Company . Мара убедила Трупа вернуться в Канаду и контролировать деятельность его компании на крупных внутренних озерах Британской Колумбии. Труп вернулся в Канаду в марте 1892 года, чтобы занять свой новый пост в Нельсоне, Британская Колумбия . Он спроектировал множество внутренних пароходов, используемых на озерах, и каждая лодка была специально построена для определенной задачи, например, для буксировки или пассажирских перевозок. [ 3 ] Как утверждает профессор Тернер, ведущий историк Британской Колумбии:
Капитан Джеймс В. Труп не был сторонником полумер при проектировании пароходов, хотя он был далеко не непрактичным человеком. Действительно, его карьера была отмечена чередой кораблей, которые продемонстрировали его инстинктивную способность понимать качества, необходимые пароходам, чтобы наилучшим образом извлечь выгоду из условий движения. Дизайн его судов был стремительным и элегантным, хотя, конечно, были и некоторые утилитарные исключения. Они также заработали репутацию благодаря хорошей надежности и длительному сроку службы. [ 5 ]
Одним из самых успешных проектов Трупа был пароход «Россланд» , который профессор Тернер назвал самым красивым судном, когда-либо ходившим по озерам Эрроу. Как и у многих престижных пароходов на северо-западе Тихого океана, таких как Wide West и Bailey Gatzert , кают-компания Rossland простиралась вперед до носовой части, а рулевая рубка располагалась высоко над водой на вершине Техаса. [ 4 ] Когда компания Мары была выкуплена Канадской Тихоокеанской железной дорогой , Труп продолжил руководить ею. [ 1 ]
Sternwheelers для Клондайка
[ редактировать ]Когда в 1898 году Клондайкская золотая лихорадка вызвала огромный спрос на судоходство, Канадская Тихоокеанская железная дорога (CPR) поручила Трупу руководить строительством пароходов. Труп отправился в Порт-Блейкли, штат Вашингтон, чтобы контролировать строительство четырех кормовых колес. Эти суда предназначались для службы на реках Юкон и Стикин и назывались Константин , Уолш , Далтон и Шватка . Из этих лодок только «Шватка» добралась до Аляски, и то только в 1904 году. Константин затонул по пути на буксире, а Уолш и Далтон остались в Пьюджет-Саунде и реке Колумбия . Труп также руководил строительством кормовых колес в Фолс-Крик, Британская Колумбия , и Ванкувере, Британская Колумбия . Только три лодки из Ванкувера фактически ходили по реке Стикин, которая называлась «всеканадским» маршрутом к золотым приискам Клондайка. [ 1 ] [ 4 ] Затем Труп вернулся в район Кутеней, где в 1901 году он был назначен суперинтендантом пароходных и железнодорожных линий. [ 6 ]
Суперинтендант канадских тихоокеанских пароходств
[ редактировать ]В 1901 году, когда CPR купила компанию Джона Ирвинга, Canadian Pacific Navigation Company , Труп был переведен в Викторию, Британская Колумбия, чтобы взять на себя руководство деятельностью, которую организовал его бывший работодатель Джон Ирвинг: [ 1 ]
Для Джеймса Трупа новая береговая пароходная служба Британской Колумбии должна была стать всепоглощающим испытанием на всю оставшуюся жизнь. Он немедленно применил свой талант военно-морского архитектора и свою способность убеждать и убедил руководство компании Canadian Pacific построить одни из лучших прибрежных лайнеров, когда-либо виденных на Тихоокеанском побережье. [ 7 ]
Примерно в это же время Файв-Майл-Пойнт (к востоку от Нельсона ) на железной дороге Нельсон и Форт-Шеппард был переименован в Труп-Джанкшен в его честь. [ 8 ]
С тех пор долгая карьера Трупа была тесно связана с КНР. В 1903 году он был назначен суперинтендантом службы побережья Британской Колумбии Канадско-Тихоокеанской железной дороги . [ 9 ]
На протяжении многих лет компания участвовала во многих конфликтах, таких как ожесточенная война тарифов в 1909 году с компанией Puget Sound Navigation Company , которую возглавлял его друг Джошуа Грин . И Труп, и Грин согласились никогда не обсуждать войну тарифов, чтобы не участвовать лично в споре между своими компаниями. [ 10 ]
Трупу приписывают разработку и строительство флота Princess CPR . В 1913 году по приказу капитана Трупа было построено 10 из 12 кораблей «Принцесса» прибрежного флота. [ 11 ]
Самым страшным ударом для капитана Труппа за всю его карьеру в КНР стало трагическое затопление «Принцессы Софии» . Этот корабль высадился на рифе Вандербильта в Линн-канале 23 октября 1918 года. Хотя спасательные суда были поблизости, было слишком сложно увести кого-либо с « Софии» , и она осталась на рифе. В ночь на 25 октября шторм усилился, « Софию» снесло с рифа и она затонула, унеся с собой все 343 человека. Гибель « Софии» с таким количеством людей стала самой страшной катастрофой в истории западного побережья Канады и судоходства «Внутренний проход» . Это глубоко повлияло на капитана Трупа, вызвав у него ухудшение здоровья, от которого ему потребовалось много времени, чтобы оправиться. [ 2 ]
Последние годы
[ редактировать ]Капитан Труп вышел в отставку в августе 1928 года. Ему было 73 года, на восемь лет старше обязательного пенсионного возраста, установленного КНР. К этому времени у КНР уже был флот прибыльных современных пароходов, обслуживающих западное побережье Канады, Аляски и проплывающих по Пьюджет-Саунду, и все это во многом благодаря работе капитана Трупа. [ 2 ] В 1929 году, когда ему было 74 года, капитан Труп совершил свой последний пробег по бурной воде, когда капитан «Льюистона» оказал Трупу высокую честь, попросив его провести ее через нижние Каскады. [ 2 ] Капитан Труп умер 30 ноября 1931 года. Ни один другой человек не внес большего вклада в морскую торговлю Тихоокеанского Северо-Запада. [ 10 ]
Верность капитану Ирвингу
[ редактировать ]Возможно, единственным равным капитану Трупу по достижениям и уважению был его хороший друг и старый работодатель Джон Ирвинг, который прожил до 1936 года. проиграл свое состояние. Его единственный сын погиб во время Первой мировой войны , и Ирвинг с разбитым сердцем, уже значительно старше призывного возраста, предложил занять его место в вооруженных силах Канады. В последующие годы капитан Ирвинг был настолько нищим, что, казалось, у него не было дома. Компания CPR предоставила Ирвингу право бесплатного проезда на своих кораблях в 1901 году, когда он продал им свою фирму. Не имея настоящего места жительства на берегу, капитан Ирвинг постоянно пользовался своим правом передвижения, настолько, что практически жил на кораблях CPR.
Мог бы возникнуть некоторый вопрос относительно того, распространяется ли право на путешествие настолько далеко, насколько его использовал капитан Ирвинг, но пока капитан Труп был начальником пароходов CPR, он следил за тем, чтобы капитану Ирвингу всегда были рады на каждом корабле. во флоте. После того, как Труп ушел в отставку, его преемник попытался ограничить поездки капитана Ирвинга, постановив, что проезд может быть бесплатным, но Ирвингу придется платить за еду и койку. Линейные капитаны всегда игнорировали этот указ, а у капитана Ирвинга всегда была каюта, и он был желанным гостем за каждым капитанским столом, как того желал капитан Труп. [ 2 ] [ 12 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Ньюэлл, Гордон Р., редактор, HW McCurdy Marine History of the Pacific Northwest , 3, 8, 11, 15, 28, 50, 57, 152, 191, 266, 339, 382, 414, 492, Superior Publishing, Сиэтл , Вашингтон, 1966 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Хакерство, Норман Р. и Лэмб, Кэй В., История принцессы - полтора века судоходства на западном побережье , стр. 185, 186, Mitchell Press, Ванкувер, Британская Колумбия, 1974 г.
- ^ Jump up to: а б с Миллс, Рэндалл В., Sternwheelers до Колумбии - век пароходства в стране Орегон , 89–90, Университет Небраски, Линкольн, Небраска (переиздание 1977 г., изд. 1947 г.) ISBN 0-8032-5874-7
- ^ Jump up to: а б с д Тернер, Роберт Д., Sternwheelers и паровые буксиры - Иллюстрированная история озерно-речной службы Британской Колумбии Канадско-Тихоокеанской железной дороги , 4, 18–20, 29, 33, 34, 41, 43, 59–62, 77–84. , 100, 106, 115, 119, 120 и 181, Sono Nis Press, Виктория, Британская Колумбия. ISBN 0-919203-15-9
- ^ Тернер, Sternwheelers и паровые буксиры , 33 года.
- ^ Кеннеди, Р.Л. «Канадская Тихоокеанская железная дорога, пароходы побережья Британской Колумбии», Old Time Trains. 2007 год
- ^ Тернер, Sternwheelers и паровые буксиры, 120.
- ^ «Кастлгар Ньюс, 12 октября 2017 г.» . www.castlegarnews.com .
- ^ Канадская грузовая ассоциация. (1903). Мир железных дорог и судоходства (Канада). Июнь 1903 г., с. 199. , с. 199, в Google Книгах.
- ^ Jump up to: а б Тернер, Роберт Д., Тихоокеанские принцессы - иллюстрированная история флота принцесс Канадской Тихоокеанской железной дороги на северо-западном побережье , стр. 87, 125–29, Sono Nis Press, 1977, Виктория, Британская Колумбия. ISBN 0-919462-04-9
- ^ Маск, Джордж. (1981). Канадский Тихий океан: история знаменитой судоходной линии, с. 81.
- ^ Даунс, Искусство, Гребные колеса на границе - История пароходов с кормовыми колесами Британской Колумбии и Юкона , 47 лет, Superior Publishing, Сиэтл, Вашингтон, 1972 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Хакерство, Норман и В. Кэй Лэмб. (1974). История принцессы: полтора века судоходства Западного побережья. Ванкувер: Митчелл Пресс. ОСЛК 2973754
- Маск, Джордж. (1981). Канадский Тихий океан: история знаменитой судоходной линии. Торонто: Холт, Райнхарт и Уинстон из Канады. ISBN 978-0-03-920291-0 ; ОСЛК 7540915
- Тернер, Роберт Д. (1974). Тихоокеанские принцессы: иллюстрированная история флота принцесс Канадской Тихоокеанской железной дороги на северо-западном побережье. Уинлоу, Британская Колумбия: Sono Nis Press. ОСЛК 254451187
- Райт, Э.В. (1895) Морская история Тихоокеанского северо-запада Льюиса и Драйдена: иллюстрированный обзор роста и развития морской индустрии, от появления первых мореплавателей до наших дней, с зарисовками и портретами ряда скважин. известные моряки. Портленд, Орегон: Lewis & Dryden Printing Co. OCLC 10298452