Фоли, Уэлч и Стюарт
Фоли, Уэлч и Стюарт были американо-канадским партнерством по строительству железных дорог в начале 20-го века.
Ранее участие в лесозаготовках и строительстве
[ редактировать ]В 1897 году Питер Ларсон, Патрик Уэлч, Джон (Джек) Уильям Стюарт и братья Фоли сформировали землеройный альянс, который выполнял планировку во время строительства железных дорог. [1]
Питер Ларсон
[ редактировать ]В 1868 году Ларсон прибыл в Новый Орлеан из Фюнена , Дания, почти без гроша в кармане. Работая на северо-запад, он получил субподряды на строительство Северо-Тихоокеанской железной дороги на протяжении 1870-х и начала 1880-х годов. Начав с одного скрепера, запряженного шестью мулами, он значительно расширил свой бизнес. Он поселился в Биллингсе, штат Монтана , который стал его штаб-квартирой. [2] В 1898 году Джулиус Блодел и Джон Джозеф Донован вместе с ним основали компанию Lake Whatcom Logging Co. [3]
В 1905 году началось строительство Большой магистральной Тихоокеанской железной дороги (GTP) к западу от Форт-Уильяма, Онтарио . Предвидя, что Принс Руперт, Британская Колумбия , станет конечной остановкой, Ларсон и Эд Дж. Мэтьюз приобрели варианты на большую часть этой земли. [4] Вместо того, чтобы сразу получить прибыль, Ларсон продал опционы GTP по себестоимости, рассчитывая на долгосрочные отношения. [5] Со временем партнеры Фоли, Уэлча и Стюарта получили контракты на строительство Эдмонтон – Принс-Руперт. участка GTP [4]
Дж. В. Стюарт
[ редактировать ]В 1882 году Стюарт прибыл в Канаду из Сазерленда , Шотландия, с ограниченными средствами. Двигаясь на запад, он достиг Ванкувера в 1885 году, где валил деревья во время планировки городского участка Канадской Тихоокеанской железной дороги (CP). Во время Великого Ванкуверского пожара 1886 года он часами стоял в Фолс-Крик, спасаясь от ада. После 1887 года он переехал на территорию Монтаны и работал на Питера Ларсона. [6]
В 1911 году была основана компания Bloedel, Stewart and Welch (BS&W) для лесозаготовок на острове Ванкувер . [4]
Братья Фоли
[ редактировать ]В 1830 году семья Фоли поселилась в Ланарке, Верхняя Канада . Тимоти и трое его младших братьев стали лесорубами. [1] В начале 1870-х годов братья основали лесозаготовительную и лесопилку в округе Бентон, штат Миннесота , которая поставляла пиломатериалы для продолжения на запад Великой Северной железной дороги (GN). [7] Зимой велись лесозаготовки, летом проводились земляные работы по железной дороге. В 1882 году они участвовали в строительстве Виннипег — Калгари участка КП . В 1898 году партнерство Манна , Фоли и Ларсона построило участок Каслгар – Мидуэй Колумбийской и Западной железной дороги (C&W) для CP. В 1906 году Фоли, Локк и Ларсон предприняли реконструкцию КП к востоку от Виннипега. [1] В том же году компания Foley, Larson & Co получила право на 832-километровый (517 миль) участок Саскатун – Эдмонтон продолжения GTP на запад. [8]
Партнерство занималось не только строительным оборудованием и материалами, но и продуктами питания. [9] С этой целью в 1903 году была основана оптовая продуктовая фирма Foley, Lock & Larson. [10] Обычно соглашения с субподрядчиками обязывали последних закупать все поставки у товарищества. [9]
Патрик Уэлч
[ редактировать ]В 1888 году Уэлч приехал в Хелену, штат Монтана , из Нью-Йорка (штат) . Создав свою штаб-квартиру, он курировал строительство Центральной железной дороги Монтаны . В 1896 году он переехал в Спокан, штат Вашингтон , где сотрудничал с братьями Фоли и Стюартом на западном продолжении GN. [11]
В мае 1904 года партнерство P. Welch & Co и JW Stewart & Co получило право на ветку Гранд-Форкс – Феникс Ванкуверской , Виктории и Восточной железной дороги (VV&E), принадлежавшую GN. [12]
В июле 1905 года компания P. Welch & Co получила продление VV&E на Мидуэй-Минкастер. [13]
В августе 1905 года совместное предприятие P. Welch & Co и Porter Bros получило расширение Molson - Oroville VV&E. В том же месяце P. Welch & Co получила заказ на 48 километров (30 миль) каменных работ на Центральной железной дороге Аляски . [14]
В 1905–1907 годах совместное предприятие P. Welch & Co и Porter Bros провело работы на сумму 8 миллионов долларов на линии GN Портленд – Сиэтл . [15]
В 1907 году компания P. Welch & Co получила расширение Керемеос - Хедли VV&E в Британской Колумбии. [16]
Главное строительное товарищество
[ редактировать ]Раннее расширение
[ редактировать ]В то время как Ларсон женился на Маргарет Моран, ее сестры Сьюзен и Элизабет вышли замуж за Уэлча и Стюарт соответственно. [2] В 1907 году умерли Джон и Томас Фоули и Питер Ларсон. Новое название партнерства стало Foley Bros, Welch & Stewart или Foley, Welch & Stewart (FW&S). [4] но нередко проекты действовали под именами отдельных партнеров.
В марте 1908 года компания Foley Bros была награждена Superior Junction - Форт-Уильям, Онтарио . этапом GTP [17]
В мае 1908 года компания Foley Bros получила награду за каменные работы на двухпутном участке CP Форт-Уильям-Виннипег. [18]
В мае 1908 года FW&S приступила к работе. [19] на дистанции 1400 километров (900 миль) [20] Этап GTP Эдмонтон – Принц Руперт [4] с обоих концов. [21] Субподрядчикам были выделены участки длиной менее 8 километров (5 миль) каждый, но некоторые из них взяли на себя несколько участков. [22] Проект был завершен в апреле 1914 года. [23]
В феврале 1909 года, после того как другой субподрядчик потерпел неудачу, GTP заключила субподряд с FW&S на строительство 240 километров (150 миль) на восток от точки в 13 километрах (8 миль) к западу от реки Абитиби пересечения ( Кокрейн, Онтарио ) для Национальной трансконтинентальной железной дороги . [24]
В 1910 году компания JW Stewart & Co была награждена этапами Принстон – Коулмонт и Абботсфорд – Хоуп в рамках VV&E в Британской Колумбии. [25] (CNoR) продвинулась на восток и В мае 1913 года железнодорожная станция Канадской Северной железной дороги достигла Хоупа. [26] Когда в сентябре 1916 года трасса VV&E достигла Каннора, перекрестка с CNoR, GN приобрела права управления на участке Каннор – Хоуп. [27] В результате контракт FW&S был существенно сокращен.
В начале 1910-х годов FW&S была крупнейшей железнодорожной подрядной фирмой на западе с 50 000 рабочих и 3200 километрами (2000 миль) строящихся железных дорог. [28]
длиной 887 километров (551 миль) Порт-Артур – Садбери в Онтарио. В июле 1911 года компания P. Welch & Co получила право на участок CNoR [29] В том же месяце совместное предприятие P. Welch & Co и Northern Construction (NorCon) получило право на 262-километровый (163 мили) участок Хоуп – Камлупс CNoR в Британской Колумбии. [30] Northern Construction была договорным названием партнеров Маккензи и Манна . [31]
Разветвления PGE
[ редактировать ]В феврале 1912 года провинция заключила соглашение с FW&S о строительстве, владении и эксплуатации линии Ванкувер – Форт-Джордж . [32] К этому времени Тимоти Фоули было уже за 70, поэтому повседневное управление оставалось за Уэлчем и Стюартом, которым было за 50. [33] В том же месяце консервативная администрация премьер-министра Ричарда Макбрайда представила закон о Тихоокеанской Великой Восточной железной дороге (PGE) о создании новой железной дороги протяженностью 740 километров (460 миль) (позже исправленной до 770 километров (480 миль)). [34]
Модель PGE, поддерживаемая финансово, но не принадлежащая правительству, бросала вызов бизнес-логике. [35] Железной дороге было разрешено выпустить 4-процентные процентные облигации на общую сумму 35 000 долларов за милю прогнозируемого пробега, по которым правительство гарантировало основную сумму долга и проценты. [36]
В сентябре 1912 года компания P. Welch & Co получила контракт на строительство. [37] [38] Стюарт взял длительный отпуск по болезни с августа 1912 по август 1913 года, чрезвычайно напряженный период для FW&S, когда Уэлч разделил свое руководящее время между несколькими крупными проектами. [39]
Макбрайд позволил, чтобы PGE и FW&S контролировались одними и теми же сторонами, что устранило любые стимулы к строительству как можно быстрее и экономичнее. Первые пожертвовали соотношением цены и качества, [40] а последний нажился. [41] Фактически, PGE была завершена лишь частично, прежде чем стала неплатежеспособной, в то время как FW&S получила 38-процентную прибыль от выставленного счета в размере 16 475 630 долларов. [42] Прибыль FW&S от продажи земли учитывалась отдельно. [43]
Поскольку и сторонники PGE, и правительство заранее подозревали, что облигационное финансирование будет недостаточным для проекта, Макбрайд якобы пообещал предоставить дополнительную помощь для завершения проекта, если это подтвердится. [44] Хотя строительство началось в октябре 1912 года, первая смета расходов была подготовлена только в конце 1913 года, что выявило прогнозируемый дефицит финансирования в размере 10 миллионов долларов. [45]
Для привлечения инвесторов в 1913 году процентная ставка по новым выпускам облигаций была увеличена до 4 + 1 ⁄ 2 процента. [46] Хотя по закону деньги под залог должны были распределяться только пропорционально выполненной работе, выделение средств было намного избыточным. В феврале 1914 года правительство увеличило лимит выпуска облигаций с 35 000 до 42 000 долларов за милю. [47] Объявление о расширении территории Страны Мира было призвано смягчить новость об огромном перерасходе средств на сегодняшний день. [48]
Уэлч перенес серьезную операцию и взял отпуск по болезни с ноября 1913 по ноябрь 1915 года, в то время как Стюарт взял на себя повседневные обязанности. [49]
Вместо того, чтобы сократить или приостановить операции, которые могли бы сохранить почти 70 процентов денег по облигациям, правительство продолжило высвобождать средства. [50] Когда в ноябре 1915 года деньги на облигации были исчерпаны, линия была заполнена только на 35 процентов, PGE оказалась неплатежеспособной, и как гарант основной суммы и процентов по облигациям правительство Британской Колумбии столкнулось с долговым бременем. [51] Сквомиш и Клинтон стали конечными точками линии длиной 264 километра (164 мили). [52]
Стюарт уехал на службу за границу в августе 1916 года. [53] Во время Первой мировой войны он получил звание бригадного генерала, чтобы руководить строительством железных дорог во Франции. Его навыки быстрого строительства путей позволили ему командовать всеми британскими и канадскими железнодорожными подразделениями. [54]
Более поздние проверки и расследования показали, что Закон о PGE , который узурпировал основные сдержки и противовесы Закона о железных дорогах , сам по себе слабо соблюдался правительством. [55] в результате чего компания FW&S переплатила более 5,7 миллиона долларов. [56]
В конце 1917 года, когда ограниченная оценка была прекращена, FW&S предложила передать PGE правительству. Чтобы избежать длительных и дорогостоящих судебных разбирательств, FW&S согласилась в феврале 1918 года передать активы PGE и выплатить 750 000 долларов наличными. [57] Несмотря на освобождение от всех обязательств и прекращение государственных судебных разбирательств, FW&S было разрешено сохранить право собственности на компанию PGE Land Development. Степень, в которой финансовые активы были переданы этой компании с 1912 года, так и не была раскрыта. [58] Хотя Уэлч обещал на слушаниях предоставить информацию о прибыли от продажи земли, вместо этого он переехал в Сиэтл с корпоративными отчетами. [59]
Несостоятельность PGE вынудила правительство Британской Колумбии взять на себя право собственности и долг железной дороги. [60] Будучи вторым премьер-министром следующей либеральной администрации, Джон Оливер поручил NorCon продлить линию на север до Кенеля . Последующая королевская комиссия обнаружила множество злоупотреблений со стороны Norcon, аналогичных злоупотреблениям FW&S. [61] Когда Norcon забрала оборудование на сумму до 1 миллиона долларов, правительство заявило, что оно принадлежит FW&S, а не PGE. [62] Предположительно, Norcon напрямую выплачивала компенсацию FW&S.
Параллельные проекты
[ редактировать ]В августе 1912 года компания P. Welch & Co получила расширение Коулмонт- Брукмер VV&E в Британской Колумбии. [63]
В сентябре 1912 года FW&S была награждена Виктория – Порт-Алберни в Британской Колумбии. этапом CNoR [64]
В январе 1913 года совместное предприятие FW&S и Эдварда Петерсона получило право на Вейберне - Летбридже отделение КП в в Саскачеване . [65]
В июле 1913 года компания FW&S получила контракт на строительство туннеля CP Connaught и соединительные пути, предложив самую низкую цену и прогноз на самое раннее завершение. [66] Туннель длиной 8 километров (5 миль) открылся в декабре 1916 года. [67]
В ноябре 1913 года FW&S получила право на строительство новой гавани и терминала в Галифаксе, Новая Шотландия . [68] Проект, осуществляемый как совместное предприятие с Фокье, курировал Уэлч. После взрыва в Галифаксе в 1917 году проект был приостановлен, а военные экспроприировали плавучие краны для первоочередных нужд. [67]
После Первой мировой войны
[ редактировать ]После 1917 года Уэлч в основном вышел на пенсию, но сотрудничал со Стюартом в офисе Stewart & Welch в Калгари и с Блоделем в BS&W. [69]
В 1919 году Тимоти Фоули умер, и у Уэлча было слабое здоровье. В этот период Стюарт в основном действовал как индивидуальный предприниматель в ряде небольших проектов по модернизации железных дорог. [70]
В 1921 году Стюарт присоединился к AR Mann в компании NorCon, которая стала известна как Northern Construction Co & JW Stewart. [67] В том же году в Великобритании была основана компания Stewart and MacDonnell Ltd для модернизации гавани и железнодорожной инфраструктуры стоимостью 17 миллионов долларов в Такоради на Золотом Берегу (позже переименованном в Гану ). [71] Испытывая задержки до и после начала строительных работ в 1923 году, [72] в сентябре 1924 года компания была заменена компанией Sir Robert McAlpine Ltd, которая завершила контракт. [73]
В Канаде ассоциация Norcon получила пирса Баллантайн . в 1921 году надстройку [74] Второй мост через пролив в 1923 году, а также туннель Дансмюр и в центре Ванкувера в 1931 году. причал Канадского национального пароходства [75]
В 1929 году Уэлч умер. Во время его похорон строители различных проектов по всему миру останавливались на час. [76] В том же году бывший работник проекта PGE, который держал Стюарта под дулом пистолета и требовал выплатить 18 000 долларов за иск о травмах, впоследствии был арестован за попытку ограбления и скрытое ношение оружия. [77]
Стюарт умер в 1938 году. [75] На его похоронах присутствовали высокопоставленные лица со всей Канады и за ее пределами. Его гроб провезли на артиллерийском лафете через центр Ванкувера. [78]
Почести
[ редактировать ]В 1917 году Стюарт и Уэлч открыли медный рудник Lucky Four. Начальник шахты Артур Уильямсон назвал близлежащие вершины горой Фоли, горой Уэлч и горой Стюарт. Став признанными именами в альпинистском сообществе, пик Фоли, пик Уэлч и пик Стюарт были официально приняты в 1946 году. В 1910-х годах компания FW&S провела строительство железной дороги как на восток, так и на запад вдоль реки Фрейзер . [79] Названия ледника Фоли, [80] Фоли Крик, [81] и озеро Фоли, [82] происходит от горы.
Сноски
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Рэмси 1962 , с. 52.
- ^ Jump up to: а б Рэмси 1962 , с. 51.
- ^ Рэмси 1962 , стр. 51–52.
- ^ Jump up to: а б с д и Рэмси 1962 , с. 53.
- ^ Нижний 1939 , с. 148 (138).
- ^ Рэмси 1962 , с. 50.
- ^ «История Фоли: Братья Фоли» . mn.us.
- ^ Нижний 1939 , с. 71 (64).
- ^ Jump up to: а б Тейлор 1988 , с. 56.
- ^ «Томас Х. Лок» . www.mhs.mb.ca.
- ^ Рэмси 1962 , стр. 53–54.
- ^ «Бандери-Крик Таймс» . библиотека.ubc.ca . 20 мая 1904 г. с. 1. }
«Пионер Феникса и журнал пограничной горной промышленности» . библиотека.ubc.ca . 28 мая 1904 г. с. 1. - ^ «Бандери-Крик Таймс» . библиотека.ubc.ca . 28 июля 1905 г. с. 4.
- ^ «Вечернее солнце» . библиотека.ubc.ca . 29 августа 1905 г. с. 1.
- ^ «Бандери-Крик Таймс» . библиотека.ubc.ca . 3 ноября 1905 г. с. 8.
«Пионер Феникса и журнал пограничной горной промышленности» . библиотека.ubc.ca . 2 марта 1907 г. с. 1. - ^ «Пионер Феникса и журнал пограничной горной промышленности» . библиотека.ubc.ca . 24 августа 1907 г. с. 1.
- ^ «Дейли Ньюс» . библиотека.ubc.ca . 10 марта 1908 г. с. 6.
- ^ «Виннипег Трибьюн» . lib.umanitoba.ca . 4 мая 1908 г. с. 2.
- ^ Нижний 1939 , с. 157 (146).
- ^ «Форт Джордж Трибьюн» . pgnewspapers.pgpl.ca . 20 ноября 1909 г. с. 4.
- ^ Нижний 1939 , с. 73 (66).
- ^ Нижний 1939 , с. 76 (68).
- ^ Нижний 1939 , с. 85 (77).
- ^ «Национальная комиссия по расследованию трансконтинентальных железных дорог» (PDF) . публикации.gc.ca . 1914. стр. 49–50 (44–45).
- ^ «Симилкамин Стар» . библиотека.ubc.ca . 19 января 1910 г. с. 1.
- ^ «Новые Вестминстерские новости» . библиотека.ubc.ca . 5 мая 1913 г. с. 8.
- ^ Тернер, Роберт Д.; Уилки, Дж. С. Дэвид (2007). Пар вдоль границы . Соно Нис Пресс. п. 155. ИСБН 978 1-55039-158-9 .
- ^ Стивенсон 2012 , с. 188 (175).
- ^ «Дейли Ньюс» . библиотека.ubc.ca . 20 июля 1911 г. с. 8.
- ^ «Новости Никола-Вэлли» . библиотека.ubc.ca . 14 июля 1911 г. с. 1.
- ^ «Гражданин принца Джорджа» . pgnewspapers.pgpl.ca . 26 июля 1921 г. с. 2.
- ^ Рэмси 1962 , с. 43.
- ^ Рэмси 1962 , с. 54.
- ^ Стивенсон 2012 , с. 135 (122).
- ^ Стивенсон 2012 , с. 162 (149).
- ^ Стивенсон 2012 , с. 181 (168).
- ^ Рэмси 1962 , с. 71.
- ^ Стивенсон 2012 , с. 244 (231).
- ^ Стивенсон 2012 , с. 257 (244).
- ^ Стивенсон 2012 , с. 139 (126).
- ^ Стивенсон 2012 , с. 200 (187).
- ^ Стивенсон 2012 , с. 201 (188).
- ^ Стивенсон 2012 , с. 211 (198).
- ^ Стивенсон 2012 , с. 233 (220).
- ^ Стивенсон 2012 , с. 234 (221).
- ^ Стивенсон 2012 , с. 182 (169).
- ^ Стивенсон 2012 , с. 186 (173).
- ^ Стивенсон 2012 , с. 143 (130).
- ^ Стивенсон 2012 , стр. 257–258 (244–245).
- ^ Стивенсон 2012 , с. 237 (224).
- ^ Стивенсон 2012 , стр. 140, 227 (127, 214).
- ^ Стивенсон 2012 , с. 218 (205).
- ^ Стивенсон 2012 , с. 258 (245).
- ^ «Железнодорожный магнат» . matthewkbarrett.com . 14 июля 2014 г.
- ^ Стивенсон 2012 , стр. 225–229, (212–216).
- ^ Стивенсон 2012 , с. 242 (229).
- ^ Стивенсон 2012 , стр. 270–271 (257–258).
- ^ Стивенсон 2012 , с. 247 (234).
- ^ Стивенсон 2012 , с. 251 (238).
- ^ Стивенсон 2012 , с. 212 (199).
- ^ Стивенсон 2012 , с. 280 (267).
- ^ Рэмси 1962 , стр. 132–133.
- ^ «Новости Никола-Вэлли» . библиотека.ubc.ca . 16 августа 1912 г. с. 1.
- ^ «Ежедневный колонист» . archive.org . 22 сентября 1912 г. с. 17.
- ^ «Ежедневный колонист» . archive.org . 18 января 1913 г. с. 1.
- ^ Баклер, Гэри Г. (1981). Потенциал и инвестиционная стратегия КНР в Роджерс-Пасс, Британская Колумбия, 1882–1916 гг . библиотека.ubc.ca (MScB). стр. 356, 358 (343, 345).
- ^ Jump up to: а б с Рэмси 1962 , с. 55.
- ^ «Ежедневный колонист» . archive.org . 28 ноября 1913 г. с. 1.
- ^ Рэмси 1962 , с. 56.
- ^ Тейлор 1988 , с. 121.
- ^ Тейлор 1988 , с. 124.
- ^ Тейлор 1988 , с. 125.
- ^ Тейлор 1988 , с. 126.
- ^ Тейлор 1988 , с. 122.
- ^ Jump up to: а б Тейлор 1988 , с. 127.
- ^ «Ежедневный колонист» . archive.org . 9 января 1929 г. с. 3.
- ^ «Гражданин принца Джорджа» . pgnewspapers.pgpl.ca . 4 июля 1929 г. с. 2.
- ^ Тейлор 1988 , с. 128.
- ^ «Пик Фоли (пик)» . Географические названия Британской Колумбии .
«Пик Стюарта (пик)» . Географические названия Британской Колумбии .
«Пик Уэлча (пик)» . Географические названия Британской Колумбии . - ^ «Ледник Фоли (ледник)» . Географические названия Британской Колумбии .
- ^ «Фоли-Крик (ручей)» . Географические названия Британской Колумбии .
- ^ «Озеро Фоли (озеро)» . Географические названия Британской Колумбии .
Ссылки
[ редактировать ]- Лоуэр, Джозеф Артур (1939). Великая магистральная Тихоокеанская железная дорога и Британская Колумбия . библиотека.ubc.ca (Массачусетс).
- Рэмси, Брюс (1962). PGE: железная дорога на север . Митчелл Пресс.
- Тейлор, Джеффри В. (1988). Железнодорожные подрядчики: история Джона В. Стюарта, его предприятий и партнеров . Издательство Моррисс. ISBN 978-0550390028 .
- Стивенсон, Пол Джон (2012). Тихоокеанская Великая Восточная железная дорога и Британская Колумбия . библиотека.ubc.ca (доктор философии).