Jump to content

Фоли, Уэлч и Стюарт

Фоли, Уэлч и Стюарт были американо-канадским партнерством по строительству железных дорог в начале 20-го века.

Ранее участие в лесозаготовках и строительстве

[ редактировать ]

В 1897 году Питер Ларсон, Патрик Уэлч, Джон (Джек) Уильям Стюарт и братья Фоли сформировали землеройный альянс, который выполнял планировку во время строительства железных дорог. [1]

Питер Ларсон

[ редактировать ]

В 1868 году Ларсон прибыл в Новый Орлеан из Фюнена , Дания, почти без гроша в кармане. Работая на северо-запад, он получил субподряды на строительство Северо-Тихоокеанской железной дороги на протяжении 1870-х и начала 1880-х годов. Начав с одного скрепера, запряженного шестью мулами, он значительно расширил свой бизнес. Он поселился в Биллингсе, штат Монтана , который стал его штаб-квартирой. [2] В 1898 году Джулиус Блодел и Джон Джозеф Донован вместе с ним основали компанию Lake Whatcom Logging Co. [3]

В 1905 году началось строительство Большой магистральной Тихоокеанской железной дороги (GTP) к западу от Форт-Уильяма, Онтарио . Предвидя, что Принс Руперт, Британская Колумбия , станет конечной остановкой, Ларсон и Эд Дж. Мэтьюз приобрели варианты на большую часть этой земли. [4] Вместо того, чтобы сразу получить прибыль, Ларсон продал опционы GTP по себестоимости, рассчитывая на долгосрочные отношения. [5] Со временем партнеры Фоли, Уэлча и Стюарта получили контракты на строительство Эдмонтон – Принс-Руперт. участка GTP [4]

Дж. В. Стюарт

[ редактировать ]

В 1882 году Стюарт прибыл в Канаду из Сазерленда , Шотландия, с ограниченными средствами. Двигаясь на запад, он достиг Ванкувера в 1885 году, где валил деревья во время планировки городского участка Канадской Тихоокеанской железной дороги (CP). Во время Великого Ванкуверского пожара 1886 года он часами стоял в Фолс-Крик, спасаясь от ада. После 1887 года он переехал на территорию Монтаны и работал на Питера Ларсона. [6]

В 1911 году была основана компания Bloedel, Stewart and Welch (BS&W) для лесозаготовок на острове Ванкувер . [4]

Братья Фоли

[ редактировать ]

В 1830 году семья Фоли поселилась в Ланарке, Верхняя Канада . Тимоти и трое его младших братьев стали лесорубами. [1] В начале 1870-х годов братья основали лесозаготовительную и лесопилку в округе Бентон, штат Миннесота , которая поставляла пиломатериалы для продолжения на запад Великой Северной железной дороги (GN). [7] Зимой велись лесозаготовки, летом проводились земляные работы по железной дороге. В 1882 году они участвовали в строительстве Виннипег Калгари участка КП . В 1898 году партнерство Манна , Фоли и Ларсона построило участок Каслгар Мидуэй Колумбийской и Западной железной дороги (C&W) для CP. В 1906 году Фоли, Локк и Ларсон предприняли реконструкцию КП к востоку от Виннипега. [1] В том же году компания Foley, Larson & Co получила право на 832-километровый (517 миль) участок Саскатун Эдмонтон продолжения GTP на запад. [8]

Партнерство занималось не только строительным оборудованием и материалами, но и продуктами питания. [9] С этой целью в 1903 году была основана оптовая продуктовая фирма Foley, Lock & Larson. [10] Обычно соглашения с субподрядчиками обязывали последних закупать все поставки у товарищества. [9]

Патрик Уэлч

[ редактировать ]

В 1888 году Уэлч приехал в Хелену, штат Монтана , из Нью-Йорка (штат) . Создав свою штаб-квартиру, он курировал строительство Центральной железной дороги Монтаны . В 1896 году он переехал в Спокан, штат Вашингтон , где сотрудничал с братьями Фоли и Стюартом на западном продолжении GN. [11]

В мае 1904 года партнерство P. Welch & Co и JW Stewart & Co получило право на ветку Гранд-Форкс Феникс Ванкуверской , Виктории и Восточной железной дороги (VV&E), принадлежавшую GN. [12]

В июле 1905 года компания P. Welch & Co получила продление VV&E на Мидуэй-Минкастер. [13]

В августе 1905 года совместное предприятие P. Welch & Co и Porter Bros получило расширение Molson - Oroville VV&E. В том же месяце P. Welch & Co получила заказ на 48 километров (30 миль) каменных работ на Центральной железной дороге Аляски . [14]

В 1905–1907 годах совместное предприятие P. Welch & Co и Porter Bros провело работы на сумму 8 миллионов долларов на линии GN Портленд Сиэтл . [15]

В 1907 году компания P. Welch & Co получила расширение Керемеос - Хедли VV&E в Британской Колумбии. [16]

Главное строительное товарищество

[ редактировать ]

Раннее расширение

[ редактировать ]

В то время как Ларсон женился на Маргарет Моран, ее сестры Сьюзен и Элизабет вышли замуж за Уэлча и Стюарт соответственно. [2] В 1907 году умерли Джон и Томас Фоули и Питер Ларсон. Новое название партнерства стало Foley Bros, Welch & Stewart или Foley, Welch & Stewart (FW&S). [4] но нередко проекты действовали под именами отдельных партнеров.

В марте 1908 года компания Foley Bros была награждена Superior Junction - Форт-Уильям, Онтарио . этапом GTP [17]

Вид на северо-восток на восстановленный лагерь FW&S в окрестностях Тет-Жон-Кэш, 1913 год (сразу к северо-западу от нынешнего моста на улице Олд-Тет-Жон-Кэш через ручей Тет).

В мае 1908 года компания Foley Bros получила награду за каменные работы на двухпутном участке CP Форт-Уильям-Виннипег. [18]

В мае 1908 года FW&S приступила к работе. [19] на дистанции 1400 километров (900 миль) [20] Этап GTP Эдмонтон – Принц Руперт [4] с обоих концов. [21] Субподрядчикам были выделены участки длиной менее 8 километров (5 миль) каждый, но некоторые из них взяли на себя несколько участков. [22] Проект был завершен в апреле 1914 года. [23]

В феврале 1909 года, после того как другой субподрядчик потерпел неудачу, GTP заключила субподряд с FW&S на строительство 240 километров (150 миль) на восток от точки в 13 километрах (8 миль) к западу от реки Абитиби пересечения ( Кокрейн, Онтарио ) для Национальной трансконтинентальной железной дороги . [24]

В 1910 году компания JW Stewart & Co была награждена этапами Принстон Коулмонт и Абботсфорд Хоуп в рамках VV&E в Британской Колумбии. [25] (CNoR) продвинулась на восток и В мае 1913 года железнодорожная станция Канадской Северной железной дороги достигла Хоупа. [26] Когда в сентябре 1916 года трасса VV&E достигла Каннора, перекрестка с CNoR, GN приобрела права управления на участке Каннор – Хоуп. [27] В результате контракт FW&S был существенно сокращен.

В начале 1910-х годов FW&S была крупнейшей железнодорожной подрядной фирмой на западе с 50 000 рабочих и 3200 километрами (2000 миль) строящихся железных дорог. [28]

длиной 887 километров (551 миль) Порт-Артур Садбери в Онтарио. В июле 1911 года компания P. Welch & Co получила право на участок CNoR [29] В том же месяце совместное предприятие P. Welch & Co и Northern Construction (NorCon) получило право на 262-километровый (163 мили) участок Хоуп – Камлупс CNoR в Британской Колумбии. [30] Northern Construction была договорным названием партнеров Маккензи и Манна . [31]

Разветвления PGE

[ редактировать ]

В феврале 1912 года провинция заключила соглашение с FW&S о строительстве, владении и эксплуатации линии Ванкувер – Форт-Джордж . [32] К этому времени Тимоти Фоули было уже за 70, поэтому повседневное управление оставалось за Уэлчем и Стюартом, которым было за 50. [33] В том же месяце консервативная администрация премьер-министра Ричарда Макбрайда представила закон о Тихоокеанской Великой Восточной железной дороге (PGE) о создании новой железной дороги протяженностью 740 километров (460 миль) (позже исправленной до 770 километров (480 миль)). [34]

Модель PGE, поддерживаемая финансово, но не принадлежащая правительству, бросала вызов бизнес-логике. [35] Железной дороге было разрешено выпустить 4-процентные процентные облигации на общую сумму 35 000 долларов за милю прогнозируемого пробега, по которым правительство гарантировало основную сумму долга и проценты. [36]

В сентябре 1912 года компания P. Welch & Co получила контракт на строительство. [37] [38] Стюарт взял длительный отпуск по болезни с августа 1912 по август 1913 года, чрезвычайно напряженный период для FW&S, когда Уэлч разделил свое руководящее время между несколькими крупными проектами. [39]

Макбрайд позволил, чтобы PGE и FW&S контролировались одними и теми же сторонами, что устранило любые стимулы к строительству как можно быстрее и экономичнее. Первые пожертвовали соотношением цены и качества, [40] а последний нажился. [41] Фактически, PGE была завершена лишь частично, прежде чем стала неплатежеспособной, в то время как FW&S получила 38-процентную прибыль от выставленного счета в размере 16 475 630 долларов. [42] Прибыль FW&S от продажи земли учитывалась отдельно. [43]

Поскольку и сторонники PGE, и правительство заранее подозревали, что облигационное финансирование будет недостаточным для проекта, Макбрайд якобы пообещал предоставить дополнительную помощь для завершения проекта, если это подтвердится. [44] Хотя строительство началось в октябре 1912 года, первая смета расходов была подготовлена ​​только в конце 1913 года, что выявило прогнозируемый дефицит финансирования в размере 10 миллионов долларов. [45]

Для привлечения инвесторов в 1913 году процентная ставка по новым выпускам облигаций была увеличена до 4 + 1 2 процента. [46] Хотя по закону деньги под залог должны были распределяться только пропорционально выполненной работе, выделение средств было намного избыточным. В феврале 1914 года правительство увеличило лимит выпуска облигаций с 35 000 до 42 000 долларов за милю. [47] Объявление о расширении территории Страны Мира было призвано смягчить новость об огромном перерасходе средств на сегодняшний день. [48]

Уэлч перенес серьезную операцию и взял отпуск по болезни с ноября 1913 по ноябрь 1915 года, в то время как Стюарт взял на себя повседневные обязанности. [49]

Вместо того, чтобы сократить или приостановить операции, которые могли бы сохранить почти 70 процентов денег по облигациям, правительство продолжило высвобождать средства. [50] Когда в ноябре 1915 года деньги на облигации были исчерпаны, линия была заполнена только на 35 процентов, PGE оказалась неплатежеспособной, и как гарант основной суммы и процентов по облигациям правительство Британской Колумбии столкнулось с долговым бременем. [51] Сквомиш и Клинтон стали конечными точками линии длиной 264 километра (164 мили). [52]

Битва при Пашендале, прокладка линии легкорельсового транспорта возле Бёсингхе, 1917 год.

Стюарт уехал на службу за границу в августе 1916 года. [53] Во время Первой мировой войны он получил звание бригадного генерала, чтобы руководить строительством железных дорог во Франции. Его навыки быстрого строительства путей позволили ему командовать всеми британскими и канадскими железнодорожными подразделениями. [54]

Более поздние проверки и расследования показали, что Закон о PGE , который узурпировал основные сдержки и противовесы Закона о железных дорогах , сам по себе слабо соблюдался правительством. [55] в результате чего компания FW&S переплатила более 5,7 миллиона долларов. [56]

В конце 1917 года, когда ограниченная оценка была прекращена, FW&S предложила передать PGE правительству. Чтобы избежать длительных и дорогостоящих судебных разбирательств, FW&S согласилась в феврале 1918 года передать активы PGE и выплатить 750 000 долларов наличными. [57] Несмотря на освобождение от всех обязательств и прекращение государственных судебных разбирательств, FW&S было разрешено сохранить право собственности на компанию PGE Land Development. Степень, в которой финансовые активы были переданы этой компании с 1912 года, так и не была раскрыта. [58] Хотя Уэлч обещал на слушаниях предоставить информацию о прибыли от продажи земли, вместо этого он переехал в Сиэтл с корпоративными отчетами. [59]

Несостоятельность PGE вынудила правительство Британской Колумбии взять на себя право собственности и долг железной дороги. [60] Будучи вторым премьер-министром следующей либеральной администрации, Джон Оливер поручил NorCon продлить линию на север до Кенеля . Последующая королевская комиссия обнаружила множество злоупотреблений со стороны Norcon, аналогичных злоупотреблениям FW&S. [61] Когда Norcon забрала оборудование на сумму до 1 миллиона долларов, правительство заявило, что оно принадлежит FW&S, а не PGE. [62] Предположительно, Norcon напрямую выплачивала компенсацию FW&S.

Параллельные проекты

[ редактировать ]

В августе 1912 года компания P. Welch & Co получила расширение Коулмонт- Брукмер VV&E в Британской Колумбии. [63]

В сентябре 1912 года FW&S была награждена Виктория Порт-Алберни в Британской Колумбии. этапом CNoR [64]

В январе 1913 года совместное предприятие FW&S и Эдварда Петерсона получило право на Вейберне - Летбридже отделение КП в в Саскачеване . [65]

В июле 1913 года компания FW&S получила контракт на строительство туннеля CP Connaught и соединительные пути, предложив самую низкую цену и прогноз на самое раннее завершение. [66] Туннель длиной 8 километров (5 миль) открылся в декабре 1916 года. [67]

В ноябре 1913 года FW&S получила право на строительство новой гавани и терминала в Галифаксе, Новая Шотландия . [68] Проект, осуществляемый как совместное предприятие с Фокье, курировал Уэлч. После взрыва в Галифаксе в 1917 году проект был приостановлен, а военные экспроприировали плавучие краны для первоочередных нужд. [67]

После Первой мировой войны

[ редактировать ]

После 1917 года Уэлч в основном вышел на пенсию, но сотрудничал со Стюартом в офисе Stewart & Welch в Калгари и с Блоделем в BS&W. [69]

В 1919 году Тимоти Фоули умер, и у Уэлча было слабое здоровье. В этот период Стюарт в основном действовал как индивидуальный предприниматель в ряде небольших проектов по модернизации железных дорог. [70]

В 1921 году Стюарт присоединился к AR Mann в компании NorCon, которая стала известна как Northern Construction Co & JW Stewart. [67] В том же году в Великобритании была основана компания Stewart and MacDonnell Ltd для модернизации гавани и железнодорожной инфраструктуры стоимостью 17 миллионов долларов в Такоради на Золотом Берегу (позже переименованном в Гану ). [71] Испытывая задержки до и после начала строительных работ в 1923 году, [72] в сентябре 1924 года компания была заменена компанией Sir Robert McAlpine Ltd, которая завершила контракт. [73]

В Канаде ассоциация Norcon получила пирса Баллантайн . в 1921 году надстройку [74] Второй мост через пролив в 1923 году, а также туннель Дансмюр и в центре Ванкувера в 1931 году. причал Канадского национального пароходства [75]

В 1929 году Уэлч умер. Во время его похорон строители различных проектов по всему миру останавливались на час. [76] В том же году бывший работник проекта PGE, который держал Стюарта под дулом пистолета и требовал выплатить 18 000 долларов за иск о травмах, впоследствии был арестован за попытку ограбления и скрытое ношение оружия. [77]

Стюарт умер в 1938 году. [75] На его похоронах присутствовали высокопоставленные лица со всей Канады и за ее пределами. Его гроб провезли на артиллерийском лафете через центр Ванкувера. [78]

В 1917 году Стюарт и Уэлч открыли медный рудник Lucky Four. Начальник шахты Артур Уильямсон назвал близлежащие вершины горой Фоли, горой Уэлч и горой Стюарт. Став признанными именами в альпинистском сообществе, пик Фоли, пик Уэлч и пик Стюарт были официально приняты в 1946 году. В 1910-х годах компания FW&S провела строительство железной дороги как на восток, так и на запад вдоль реки Фрейзер . [79] Названия ледника Фоли, [80] Фоли Крик, [81] и озеро Фоли, [82] происходит от горы.

  1. ^ Jump up to: а б с Рэмси 1962 , с. 52.
  2. ^ Jump up to: а б Рэмси 1962 , с. 51.
  3. ^ Рэмси 1962 , стр. 51–52.
  4. ^ Jump up to: а б с д и Рэмси 1962 , с. 53.
  5. ^ Нижний 1939 , с. 148 (138).
  6. ^ Рэмси 1962 , с. 50.
  7. ^ «История Фоли: Братья Фоли» . mn.us.
  8. ^ Нижний 1939 , с. 71 (64).
  9. ^ Jump up to: а б Тейлор 1988 , с. 56.
  10. ^ «Томас Х. Лок» . www.mhs.mb.ca.
  11. ^ Рэмси 1962 , стр. 53–54.
  12. ^ «Бандери-Крик Таймс» . библиотека.ubc.ca . 20 мая 1904 г. с. 1. }
    «Пионер Феникса и журнал пограничной горной промышленности» . библиотека.ubc.ca . 28 мая 1904 г. с. 1.
  13. ^ «Бандери-Крик Таймс» . библиотека.ubc.ca . 28 июля 1905 г. с. 4.
  14. ^ «Вечернее солнце» . библиотека.ubc.ca . 29 августа 1905 г. с. 1.
  15. ^ «Бандери-Крик Таймс» . библиотека.ubc.ca . 3 ноября 1905 г. с. 8.
    «Пионер Феникса и журнал пограничной горной промышленности» . библиотека.ubc.ca . 2 марта 1907 г. с. 1.
  16. ^ «Пионер Феникса и журнал пограничной горной промышленности» . библиотека.ubc.ca . 24 августа 1907 г. с. 1.
  17. ^ «Дейли Ньюс» . библиотека.ubc.ca . 10 марта 1908 г. с. 6.
  18. ^ «Виннипег Трибьюн» . lib.umanitoba.ca . 4 мая 1908 г. с. 2.
  19. ^ Нижний 1939 , с. 157 (146).
  20. ^ «Форт Джордж Трибьюн» . pgnewspapers.pgpl.ca . 20 ноября 1909 г. с. 4.
  21. ^ Нижний 1939 , с. 73 (66).
  22. ^ Нижний 1939 , с. 76 (68).
  23. ^ Нижний 1939 , с. 85 (77).
  24. ^ «Национальная комиссия по расследованию трансконтинентальных железных дорог» (PDF) . публикации.gc.ca . 1914. стр. 49–50 (44–45).
  25. ^ «Симилкамин Стар» . библиотека.ubc.ca . 19 января 1910 г. с. 1.
  26. ^ «Новые Вестминстерские новости» . библиотека.ubc.ca . 5 мая 1913 г. с. 8.
  27. ^ Тернер, Роберт Д.; Уилки, Дж. С. Дэвид (2007). Пар вдоль границы . Соно Нис Пресс. п. 155. ИСБН  978 1-55039-158-9 .
  28. ^ Стивенсон 2012 , с. 188 (175).
  29. ^ «Дейли Ньюс» . библиотека.ubc.ca . 20 июля 1911 г. с. 8.
  30. ^ «Новости Никола-Вэлли» . библиотека.ubc.ca . 14 июля 1911 г. с. 1.
  31. ^ «Гражданин принца Джорджа» . pgnewspapers.pgpl.ca . 26 июля 1921 г. с. 2.
  32. ^ Рэмси 1962 , с. 43.
  33. ^ Рэмси 1962 , с. 54.
  34. ^ Стивенсон 2012 , с. 135 (122).
  35. ^ Стивенсон 2012 , с. 162 (149).
  36. ^ Стивенсон 2012 , с. 181 (168).
  37. ^ Рэмси 1962 , с. 71.
  38. ^ Стивенсон 2012 , с. 244 (231).
  39. ^ Стивенсон 2012 , с. 257 (244).
  40. ^ Стивенсон 2012 , с. 139 (126).
  41. ^ Стивенсон 2012 , с. 200 (187).
  42. ^ Стивенсон 2012 , с. 201 (188).
  43. ^ Стивенсон 2012 , с. 211 (198).
  44. ^ Стивенсон 2012 , с. 233 (220).
  45. ^ Стивенсон 2012 , с. 234 (221).
  46. ^ Стивенсон 2012 , с. 182 (169).
  47. ^ Стивенсон 2012 , с. 186 (173).
  48. ^ Стивенсон 2012 , с. 143 (130).
  49. ^ Стивенсон 2012 , стр. 257–258 (244–245).
  50. ^ Стивенсон 2012 , с. 237 (224).
  51. ^ Стивенсон 2012 , стр. 140, 227 (127, 214).
  52. ^ Стивенсон 2012 , с. 218 (205).
  53. ^ Стивенсон 2012 , с. 258 (245).
  54. ^ «Железнодорожный магнат» . matthewkbarrett.com . 14 июля 2014 г.
  55. ^ Стивенсон 2012 , стр. 225–229, (212–216).
  56. ^ Стивенсон 2012 , с. 242 (229).
  57. ^ Стивенсон 2012 , стр. 270–271 (257–258).
  58. ^ Стивенсон 2012 , с. 247 (234).
  59. ^ Стивенсон 2012 , с. 251 (238).
  60. ^ Стивенсон 2012 , с. 212 (199).
  61. ^ Стивенсон 2012 , с. 280 (267).
  62. ^ Рэмси 1962 , стр. 132–133.
  63. ^ «Новости Никола-Вэлли» . библиотека.ubc.ca . 16 августа 1912 г. с. 1.
  64. ^ «Ежедневный колонист» . archive.org . 22 сентября 1912 г. с. 17.
  65. ^ «Ежедневный колонист» . archive.org . 18 января 1913 г. с. 1.
  66. ^ Баклер, Гэри Г. (1981). Потенциал и инвестиционная стратегия КНР в Роджерс-Пасс, Британская Колумбия, 1882–1916 гг . библиотека.ubc.ca (MScB). стр. 356, 358 (343, 345).
  67. ^ Jump up to: а б с Рэмси 1962 , с. 55.
  68. ^ «Ежедневный колонист» . archive.org . 28 ноября 1913 г. с. 1.
  69. ^ Рэмси 1962 , с. 56.
  70. ^ Тейлор 1988 , с. 121.
  71. ^ Тейлор 1988 , с. 124.
  72. ^ Тейлор 1988 , с. 125.
  73. ^ Тейлор 1988 , с. 126.
  74. ^ Тейлор 1988 , с. 122.
  75. ^ Jump up to: а б Тейлор 1988 , с. 127.
  76. ^ «Ежедневный колонист» . archive.org . 9 января 1929 г. с. 3.
  77. ^ «Гражданин принца Джорджа» . pgnewspapers.pgpl.ca . 4 июля 1929 г. с. 2.
  78. ^ Тейлор 1988 , с. 128.
  79. ^ «Пик Фоли (пик)» . Географические названия Британской Колумбии .
    «Пик Стюарта (пик)» . Географические названия Британской Колумбии .
    «Пик Уэлча (пик)» . Географические названия Британской Колумбии .
  80. ^ «Ледник Фоли (ледник)» . Географические названия Британской Колумбии .
  81. ^ «Фоли-Крик (ручей)» . Географические названия Британской Колумбии .
  82. ^ «Озеро Фоли (озеро)» . Географические названия Британской Колумбии .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 670d62824fcc19f606709ec6f1cfb341__1710140280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/67/41/670d62824fcc19f606709ec6f1cfb341.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Foley, Welch and Stewart - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)