Колумбия и Западная железная дорога
Колумбийская и Западная железная дорога (C&W) была исторической и первоначально узкоколейной железной дорогой на юге Британской Колумбии .
Право собственности Хайнце
[ редактировать ]Предложение и планирование
[ редактировать ]Фриц Огастес Хайнце , открывший в 1893 году плавильный завод в Бьютте, штат Монтана , искал инвестиционные возможности. Привлеченный бумом горнодобывающей промышленности на Красной горе в Россланде , Хайнце учредил Металлургическую и нефтеперерабатывающую компанию Британской Колумбии с обязательством проложить пути между рудниками и металлургическим заводом Трейл. С плавильного завода, открытого в феврале 1896 года, лодки могли перевозить металлический концентрат для завершения очистки на нефтеперерабатывающем заводе. Однако его тогдашний конкурент лишил его доступа к железнодорожному транспорту вниз по реке.
Опасаясь, что дальнейшая железнодорожная конкуренция приведет к перехвату руды для металлургического завода, Хайнце стремился расширить территорию водосбора. В апреле 1896 года он получил провинциальную хартию для C&W, которая разрешала строительство линии от реки Колумбия на запад через богатый металлами Пограничный район до Пентиктона на озере Оканаган . С обоих концов ходили речные суда, соединяющиеся с линиями Канадской Тихоокеанской железной дороги (CP). Провинциальные земельные гранты на пройденную милю составляли 10 240 акров (4 140 га) для узкоколейных путей или 20 000 акров (8 100 га) для стандартной колеи. [ 1 ] [ 2 ]
Строительство и эксплуатация
[ редактировать ]В ноябре 1895 года бригады начали планировку рельсового полотна шириной 13 футов от Трейла вдоль Трейл-Крик и вверх по Красной горе, причем на последнем участке были повороты . Компания C&W приобрела пять локомотивов и приобрела бывшие в употреблении рельсы для прокладки линии шириной 3 фута ( 914 мм ) узкоколейной . Первый поезд с груженой рудой отправился в июне 1896 года. В декабре того же года началось трехразовое пассажирское сообщение Россланд-Трейл. [ 1 ]
В сентябре 1897 года компания C&W открыла линию Трейл-Уэст-Робсон, заканчивающуюся на берегу, противоположном докам CP Robson . смешанные поезда Вскоре по маршруту начали ходить . Отсюда пароходом и железнодорожным транспортом можно было доставлять концентрат с металлургического завода Трейл в Бьютт для переработки. Однако непосредственная ценность его земельных грантов была невелика, а у Хайнце не было необходимых ресурсов для продления линии на запад. [ 2 ]
C&W расширена под управлением CP
[ редактировать ]В марте 1898 года CP купила C&W за 600 000 долларов. [ 3 ] В июне того же года C&W была зарегистрирована на федеральном уровне. [ 4 ] В июле 1899 года CP завершила преобразование маршрута в 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ( 1435 мм ) Стандартная колея . В Россланде были построены новая станция, грузовой депо, двухстойловое машинное отделение и угольный док. [ 1 ] Чтобы набрать высоту 701 метр (2300 футов) за 23 километра (14 миль), линия по-прежнему включала уклоны до 4,8 процента и крутые повороты. Следовательно, CP заказала три Shays , которые были доставлены в период с мая 1900 года по декабрь 1903 года. В 1910 году компания Baldwin 2-8-0 Consolidations заменила Shays. [ 4 ]
Благодаря субсидии правительства провинции в размере 4000 долларов за милю линия была продлена на запад от Уэст-Робсона через Гранд-Форкс , достигнув Мидуэя к концу 1899 года. [ 5 ] Паром обеспечивал сообщение через Колумбию до тех пор, пока в марте 1902 года не открылся железнодорожный мост в Спроутс-Лендинг . [ 6 ]
Подключение линий CP
[ редактировать ]на восток
[ редактировать ]В мае 1891 года Робсон - Нельсон было завершено строительство железнодорожного сообщения Колумбийской и Кутенейской железной дороги (C&K). [ 7 ] В период с июля 1897 года по октябрь 1898 года CP строился на запад от Летбриджа через перевал Кроузнест до терминала Кутеней-Лендинг. Хотя в уставе был указан Нельсон, это сообщение осуществлялось на лодках по озеру до тех пор, пока в январе 1931 года не был открыт полностью железнодорожный маршрут. [ 8 ] Этот раздел имел доступ к угольным месторождениям Краузнест. [ 3 ]
на запад
[ редактировать ]Продвигаясь на запад от Мидуэя, железная дорога Кеттл-Вэлли (KVR) соединилась с Пентиктоном в октябре 1914 года и Мерриттом осенью 1915 года, обеспечивая сообщение с Ванкувером , а более прямой маршрут через перевал Кокихалла открылся в июле 1916 года. [ 9 ] Хотя технически запад от Мидуэя — это KVR, а восток — C&W, [ 10 ] Позже всему маршруту было присвоено обозначение Kettle Valley.
Линии сужены
[ редактировать ]Когда в 1929 году закрылся рудник Ле Руа, на участке Россланд – Трейл остановились большие поезда с рудой. В 1936 году реконструкция шоссе прекратила пассажирское сообщение по этому маршруту. Однако грузовые поезда продолжали ходить три раза в неделю. Частота постепенно снижалась, пока в 1966 году линия не была снята к западу от Уорфилда . [ 4 ]
Пассажирское сообщение на КВР закончилось в 1964 году. Трасса Пентиктон – Биверделл была заброшена в 1973 году, а Биверделл – Мидуэй – в 1979 году. [ 9 ] КП на востоке почти до Каслгара был заброшен в 1991 году. [ 11 ] Участок от Каслгара до Гранд-Форкса теперь представляет собой велосипедную дорожку . [ 12 ] На бывшей территории теперь проходят велосипедные и лыжные трассы. [ 1 ]
Только плотина Уорфилд – Трейл – Хью Кинлисайд остаются живыми линиями.
Примечательные изолированные точки
[ редактировать ]- длиной один километр Туннель Бульдог , в 71,3 км (44,3 мили) к северо-востоку от Гранд-Форкса и в 39,8 км (24,7 мили) к юго-западу от Каслгара. [ 13 ] Это самый выдающийся рукотворный объект на тропе. [ 14 ]
- Рядом с Фарроном, бывшей станцией на вершине, которая находилась в 59,1 км (36,7 миль) к северо-востоку от Гранд-Форкса и в 52,0 км (32,3 мили) к юго-западу от Каслгара, [ 13 ] духоборцев Лидер Петр (Барский) Веригин , его секретарь и еще семь человек были убиты в октябре 1924 года в результате взрыва легкового автомобиля КП. Хотя преступление подозревалось, никаких обвинений предъявлено не было. [ 15 ] [ 16 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д «Железнодорожная гонка в Россланд» . www.crowsnest-highway.ca .
- ^ Перейти обратно: а б «Ф.А. Хайнце и его плавильный завод в Трейл-Крик» . www.crowsnest-highway.ca .
- ^ Перейти обратно: а б «КНР углубляется в металлургический бизнес» . www.crowsnest-highway.ca .
- ^ Перейти обратно: а б с «Колумбия, Западная железная дорога и Россланд» . www.crowsnest-highway.ca .
- ^ «Расширение C&W» . www.crowsnest-highway.ca .
- ^ «Каслгар» . www.crowsnest-highway.ca .
- ^ «Приземление Спроута и Робсон» . www.crowsnest-highway.ca .
- ^ «Линия Вороньего Гнезда» . www.library.ualberta.ca .
- ^ Перейти обратно: а б «Железная дорога долины Кеттл, часть I» . www.crowsnest-highway.ca .
- ^ «Карта железной дороги Кеттл-Вэлли и соединительных железнодорожных путей» . www.kettlevalleyrailway.ca .
- ^ «Колумбия и Западная железная дорога» . www.ronperrier.net .
- ^ Воловсек, Вальтер. «Колумбия и Западная железная дорога (пограничная железная дорога)» . www.trailsintime.org .
- ^ Перейти обратно: а б «Расписание 1935 года» . www.library.ubc.ca . п. 10 (ТТ 70).
- ^ «Кастлгар Ньюс, 19 октября 2017 г.» . www.castlegarnews.com .
- ^ «Нельсон Стар, 6 апреля 2014 г.» . www.nelsonstar.com .
- ^ «Взрыв на линии Чайной долины: Смерть Петра Веригина» . www.canadianmysteries.ca .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Карта Кутенэя 1899 года» . www.library.ubc.ca . п. 1.