Краузнестский перевал
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2017 г. ) |
Краузнестский перевал | |
---|---|
Перевал «Воронье гнездо» (на французском языке) | |
Высота | 1358 м (4455 футов) |
Пройдено | Крауснест шоссе Канадская Тихоокеанская железная дорога |
Расположение | Перевал Крауснест, Альберта / Спарвуд, Британская Колумбия , Канада |
Диапазон | Канадские Скалистые горы |
Координаты | 49 ° 37'57 "N 114 ° 41'33" W / 49,63250 ° N 114,69250 ° W |
Топо карта | НТС 82Г10 Крауснест |
Перевал Кроузнест (иногда называемый перевалом Вороньего Гнезда , по-французски: col du Nid-de-Corbeau ) — невысокий горный перевал через континентальный водораздел Канадских Скалистых гор на границе Альберты и Британской Колумбии .
География
[ редактировать ]Перевал расположен на юго-востоке Британской Колумбии и юго-западе Альберты и является самым южным железнодорожным и автомобильным маршрутом через Канадские Скалистые горы . Это самый низкий горный перевал в Канаде к югу от перевала Йеллоухед (1130 м или 3710 футов); другие основные перевалы, которые находятся выше, - это перевал Кикинг-Хорс (1640 м или 5380 футов), перевал Хауз (1530 м или 5020 футов) и перевал Вермилион (1680 м или 5510 футов).
Перевал Крауснест представляет собой долину, идущую с востока на запад через хребет Крауснест . На стороне Альберты река Крауснест течет на восток от озера Крауснест , в конечном итоге впадая в реку Олдман и в конечном итоге достигая Гудзонова залива через реку Нельсон . Озеро Саммит на стороне Британской Колумбии впадает через три промежуточных ручья в реку Элк , которая впадает в реку Кутеней и, наконец, в реку Колумбия, ведущую в Тихий океан .
Транспорт
[ редактировать ]До прибытия европейцев коренные народы использовали этот крупный пролом через Передние хребты для сезонных миграций, а также для торговли между горными и равнинными культурами.
Канадская Тихоокеанская железная дорога (CPR) построила линию Crowsnest Route от Летбриджа , Альберта, до Кутеней-Лэндинга, Британская Колумбия, через перевал Кроузнест между 1897 и 1898 годами. Эта линия была построена в первую очередь для доступа к богатому минералами юго-востоку Британской Колумбии через общеканадский маршрут. железнодорожный маршрут и утвердить суверенитет Канады (и КНР) в районе, где начали строиться железные дороги США. Он также открыл месторождения угля в долинах рек Крауснест и Элк, которые были важны для операций по выплавке полезных ископаемых, и помог КНР в переводе локомотивов с древесины на уголь. КНР запросила и получила финансирование строительства от федерального правительства, частично в обмен на грузовые субсидии на экспорт прерийных ферм и импорт оборудования, которые стали называться «Соглашением о пропуске вороньего гнезда».
« Воронья ставка », как стало называться соглашение о субсидии, в конечном итоге была распространена с железнодорожной линии CPR Crowsnest Pass на все железнодорожные линии в западной Канаде, независимо от корпоративной собственности или географического расположения, что привело к искусственно заниженным фрахтовым ставкам для поставок зерна. через порты Великих озер . Ставка также, соответственно, ограничивала промышленный рост в западных провинциях, поскольку дешевле было производить товары в восточной Канаде и отправлять их на запад по «Вороньему курсу». Эта субсидия была окончательно отменена в 1995 году.
Первый автомобиль, пересекший Канадские Скалистые горы, сделал это через перевал Филлипс, примерно в 1 км к северу от перевала Крауснест, а в 1917 году дорога была взорвана вокруг берегов озера Крауснест и через перевал Краузнест, переименованная в 1932 году в Межпровинциальное шоссе №3. также известный как Crowsnest Highway .
7 августа 1919 года капитан Эрнест Хой пролетел на самолете Curtiss JN-4 «Дженни» через перевал Кроузнест, став первым полетом через канадские Скалистые горы.
Природные ресурсы
[ редактировать ]Район Крауснест-Пасс по обе стороны границы провинции богат запасами угля, которые были быстро освоены после завершения строительства железнодорожной линии. Все рудники на стороне Альберты были закрыты к концу 20-го века, поскольку на стороне перевала со стороны Британской Колумбии открылись более дешевые и безопасные открытые рудники. В этом районе также ведутся лесозаготовки и добыча нефти и газа, и уже несколько лет здесь работает завод по производству серы. Туризм, основанный на природных и исторических ресурсах региона, остается слаборазвитым, но медленно растет. В этом районе проходит ультрамарафон мирового класса Sinister 7 — забег на 161 километр, который проходит через горы вокруг поселка. [1] На перевале Крауснест также есть местный лыжный холм Пас Паудеркег. [2] и открытый бассейн.
История
[ редактировать ]- Перевал Краузнест — самая богатая археологическая зона в канадских Скалистых горах. Самые старые реликвии — это каменные орудия, найденные на скалистом хребте недалеко от Франка, Альберта , принадлежащие культуре Хлодвига , за 11 000 лет до настоящего времени. Другие места включают кремневые карьеры на хребте Ливингстон, датируемые 1000 годом до нашей эры.
- 18:00: Члены экспедиции Дэвида Томпсона избегают входа на перевал.
- ок. 1850: Индейцы кроу изгнаны с территории Конфедерацией черноногих .
- 1873: Майкл Филлиппс ( Компания Гудзонова залива ) пересекает перевал и сообщает о месторождениях угля.
- 1877: Первые нации уступают свой титул в восточной части перевала по Договору 7 . Западная часть Британской Колумбии не уступлена.
- 1878: Правительственное обследование Джорджа Доусона . [3]
- 1881: первые исследования Канадско-Тихоокеанской железной дороги.
- 1897: CPR заключает соглашение о субсидировании экспорта сельскохозяйственной продукции по фрахтовым ставкам в обмен на финансирование железнодорожной линии между Летбриджем, Альберта, и Нельсоном, Британская Колумбия. Угольная компания Crow's Nest Pass начинает свою деятельность в Британской Колумбии.
- 1898: CPR открывает железнодорожную линию, 10-й разъезд (позже Блэрмор, Альберта построен ). Основано поселение Ферни, Британская Колумбия .
- новый город Франк, Альберта 1900: открывается шахта Фрэнка и основан . Другие угольные шахты и города возникли между 1900 и 1919 годами. [4]
- 1902 год: взрыв на шахте Коул-Крик унес жизни 128 человек.
- 1903 год: катастрофический спуск Фрэнка происходит на северном склоне Черепашьей горы; 82 миллиона тонн известняка обрушились и частично похоронили город Франк, в результате чего погибло около 90 из 600 жителей города.
- 1904: Основана компания Ферни, Британская Колумбия .
- 1908: лесной пожар уничтожает Ферни (население: 6000 человек), который вскоре восстанавливается.
- 1914: взрыв на шахте в Хиллкресте унес жизни 189 человек, самая крупная шахтная катастрофа в Канаде .
- 1916–1923: Сухой закон в Альберте; «ромовый бег» через границу провинции.
- 1920: Ограбление поезда и перестрелка в кафе «Бельвью» .
- 1923: «Император Пик» ( Эмилио Пикариелло ) и Флоренс Лассандро повешены за убийство полицейского констебля; первая женщина, повешенная в Альберте.
- 1932: Часть Красной тропы через Фрэнк-Слайд преобразована в проект Великой депрессии и переименована в Межпровинциальное шоссе 3.
- 1946: Самолет DC-3 Dakota RCAF врезался в гору, в результате чего погибли все семь человек на борту. [5]
- 1966: Сообщества Мишель, Натал и Спарвуд объединяются в окружной муниципалитет Спарвуд, Британская Колумбия .
- 1979: Сообщества Коулмана , Блэрмора , Белвью , Хиллкреста и Фрэнка объединяются в муниципалитет Крауснест-Пасс , Альберта.
- 2017: Нация Ктунакса и Корона переходят к пятому этапу переговоров по договору, который затрагивает западную часть перевала Кроуснест.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Зловещий 7 Ультра 2018» . Архивировано из оригинала 13 апреля 2018 года . Проверено 12 апреля 2018 г.
- ^ «Горнолыжная зона Pass Паудеркег | Go Ski Alberta» . www.goskialberta.com . Проверено 12 апреля 2018 г.
- ^ Историческое общество Крауснест-Пасс (1979). Крауснест и его жители . Коулман: Историческое общество Крауснест-Пасс. п. 33. ISBN 0-88925-046-4 . [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Бабаян, Шэрон Энн (1985). Угольная промышленность на перевале Воронье Гнездо . Калгари: Культура Альберты. п. iii. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Откройте для себя наследие Краузнеста » Тропа авиакатастрофы в Норт-Йорк-Крик» . Архивировано из оригинала 9 августа 2016 года . Проверено 4 августа 2016 г.
Библиография
[ редактировать ]- Крауснест и его люди , Историческое общество Крауснест-Пасс, 1979.
- Издание Crowsnest and It People Millennium Edition , Историческое общество Crowsnest Pass, 2000.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Перевал Крауснест, Альберта
- Горные перевалы Британской Колумбии
- Горные перевалы Альберты
- Великий разрыв Северной Америки
- Объекты Канадской Тихоокеанской железной дороги
- Железнодорожные горные перевалы Альберты
- Железнодорожные горные перевалы Британской Колумбии
- Региональный округ Восточный Кутеней
- Границы Британской Колумбии
- Границы Альберты