Договор 7
В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Договор и дополнительный договор № 7 между Ее Величеством Королевой и черноногими и другими индейскими племенами на переправе черноногих через реку Боу и форт Маклеод. | |
---|---|
Подписано | 22 сентября и 4 декабря 1877 г. |
Расположение | Пересечение Блэкфут , Форт Маклеод |
Вечеринки | |
Язык | Английский |
Коренные народы в Канаде |
---|
Коренные жители Северной Америки Портал Канады |
Договор 7 — это соглашение между Короной и , в основном черноногих , коренных народов правительствами нескольких групп на территории современной южной части Альберты . Идея заключения договоров о землях черноногих была предложена вождю черноногих Кроуфуту Джоном Макдугаллом в 1875 году. [1] Он был заключен 22 сентября и 4 декабря 1877 года. [2] Соглашение было подписано на переправе Блэкфут через реку Боу , на территории современного заповедника Сиксика Нэйшн , примерно в 75 км (47 миль) к востоку от Калгари . Вождь Кроуфут был одним из тех, кто подписал Договор 7. Еще одно подписание этого договора произошло 4 декабря 1877 года, чтобы удовлетворить потребности некоторых лидеров черноногих, которые не присутствовали при первичном подписании в сентябре 1877 года.
Договор № 7 — один из одиннадцати пронумерованных договоров, между коренными народами и Короной в период с 1871 по 1921 год подписанных . племенам и пообещал продолжить охоту и отлов ловушек на «сданном участке». Взамен племена уступили свои права на свою традиционную территорию, владельцами которой они ранее были признаны.
Великобритания передала всю юрисдикцию над «индейцами и землями, зарезервированными для индейцев», которые она могла иметь, провинции Канада в 1840-х годах. Эти полномочия перешли к правительству Канады в рамках Конфедерации в 1867 году и распространялись на территорию Северо-Западной территории и Земли Руперта , которые были переданы Канаде в 1870 году, включая ту часть, которая стала Альбертой в 1905 году. Британское правительство в обмен писем на момент передачи, запросил гарантии того, что Канада выполнит обязательства Короны перед коренными народами.
Список Договора 7 первых наций
[ редактировать ]- Первая нация Медвежьей Лапы ( Stoney First Nation / Nakoda / Îyârhe Nakoda)
- Первая нация Чиники (Stoney First Nation / Накода / Îyârhe Nakoda)
- Кровавое племя (нация кайнай) ( черноногие / кайнаа / ниитситапи)
- Нация Пийкани (Черноногие / Пиикани / Аапатосипикани / Ниитситапи)
- Нация Сиксика (Блэкфут / Сиксика / Ниитцитапи)
- Цуутина Нация (Сарси / Цуутина)
- Wesley First Nation (Stoney First Nation / Nakoda / Îyârhe Nakoda)
Контекст
[ редактировать ]В конце 1800-х годов пять коренных народов проживали в южных частях западной Канады. Пятью нациями были черноногие, пиганцы, сарси, кри и кровь. Это было кочевое население, что позволяло им свободно передвигаться, следуя за стадами буйволов, от которых они получили много ресурсов и смогли жить. Пять наций владели своими землями и использовали их как охотничьи угодья, а также как поселения. Их территории начинались в южных частях Альберты и Саскачевана, а также в северной Монтане. На этих равнинах проводилась обширная охота на буйволов , что позволяло людям поддерживать себя и свою культуру. Буйволы были основой не только экономики жителей равнин, но и их культуры и образа жизни. Буйволы снабжали жителей равнин едой, одеждой и теплом, топливом и священными предметами. Буйволы были важной частью их образа жизни, и их численность значительно сократилась из-за чрезмерной охоты на равнинах. К 1879 году буйволов уже нельзя было встретить в значительном количестве на равнинах, что привело к тому, что у людей появились другие потребности и они потребовали другого образа жизни. [3]
Канадское правительство хотело построить железную дорогу, но для этого им пришлось приобрести землю у коренных народов. Правительство выдвинуло идею договора коренным народам, проживавшим на равнинной земле, необходимой для строительства железной дороги. Между другими группами коренных народов и правительством уже были заключены договоры. Это был седьмой договор.
Серия из одиннадцати договоров, заключенных между правительством Канады и коренными народами с 1871 по 1921 год. Группы коренных народов на западе были вовлечены в договоры 1–7, которые были заключены между 1871 и 1877 годами. [3] Договоры охватывали территорию от Лесного озера (север Онтарио, южная Манитоба) до Скалистых гор (северо-восток Британской Колумбии и внутренние равнины Альберты) и моря Бофорта (к северу от Юкона и Северо-Западных территорий).
Лидеры равнин были заинтересованы в договоре, потому что их беспокоила судьба их жизни. Люди осознали, что их ресурсы быстро истощаются из-за чрезмерной охоты и коммерциализации использования животных компанией Гудзонова залива . Такие болезни, как оспа, убивали как старых, так и молодых, и становилось все труднее контролировать распространение болезней, к которым не было врожденного иммунитета. Жители равнин и их лидеры также были обеспокоены своим будущим и культурой, а также тем, что приток американских поселенцев и торговцев будет означать для их сообществ. [3] Они рассматривали пронумерованные договоры как ассоциацию с монархией и как способ добиться от правительства защиты их земель и ресурсов до того, как американские поселенцы придут, чтобы захватить их территории. Они могли быть уверены, что королева и ее люди сдержат свое слово, потому что Северо-Западная конная полиция хорошо справилась с задачей не допустить американских торговцев на Северо-Западные территории . [3]
Переговоры и условия договора
[ редактировать ]Договор №7 был подписан в сентябре 1877 года между Короной и пятью коренными народами: сиксика (черноногие), кайнай (кровь), пиикани (пейган), стоуни-накода и цуутина (сарси). Договор №7 был последним из серии договоров, подписанных в 1870-х годах. [4] Это был последний договор, подписанный между Короной и коренными народами в течение следующих 20 лет. [5] Эта серия договоров 1870-х годов должна была определить раздел земли. [5] Переговоры по договору проходили между Дэвидом Лэрдом ( вице-губернатором Северо-Западных территорий ) и Джеймсом Маклеодом (комиссаром NWMP), которые действовали в качестве уполномоченных по договору Короны. Представители коренных народов были в основном выходцами из конфедерации черноногих, поскольку они населяли большую часть искомой земли. Представителем коренных народов была нация черноногих, которая послала Кроуфута вести переговоры от их имени.
Подписание договора произошло на переправе Блэкфут, расположенной на их территории. Это место было немного проблематичным для некоторых других наций, поскольку оно находилось довольно далеко от их охотничьих угодий. Фактор расстояния привел к тому, что встреча для обсуждения переговоров была перенесена на два дня. Договорные комиссары Лэрд и Маклауд прибыли 16 сентября вместе с Сиксика, Стони-Накода и Цутина. [6] Все они согласились подождать два дня, пока прибудут остальные страны. 19 сентября начались переговоры между комиссарами и пятью странами. Лэрд и Маклауд начали свою часть переговоров с изложения фактов сокращения популяции буйволов и того, как он предложил помочь коренным народам путем введения новых законов для защиты буйволов. Важность буйвола для коренных народов была высокой из-за их зависимости от буйволов в качестве пищи. Лэрд предложил новые законы, защищающие буйволов, а также помогая коренным народам и обучая их тому, как узнать больше о сельском хозяйстве и скотоводстве, что позволило бы перейти от меньшей зависимости от буйволов. [6] Лэрд сказал коренным народам, что буйволы скоро исчезнут, и для них важно перейти к сельскому хозяйству и скотоводству, и что правительство поддержит их в этом. [ нужна ссылка ]
Также обсуждались вопросы ежегодных выплат, резервной земли и образования. Лидеры коренных народов и их народы были очень обеспокоены сохранением возможности охотиться и ловить рыбу на всей территории страны. Кроуфут дождался прибытия Красного Ворона , лидера народа кайнай и верного друга Маклауда, прежде чем принимать какие-либо решения по договору. Как только Красный Ворон прибыл, Кроуфут объяснил ему в меру своих способностей, о чем, по его мнению, идет речь в договоре. Как только Кроуфут объяснил Красной Вороне договор и его условия, договор был согласован всеми лидерами и подписан 22 сентября 1877 года. [4] По договору речь шла о 130 000 км. 2 земли, простирающейся от Скалистых гор до Кипарисовых холмов , реки Ред-Дир и границы с США. В условиях договора говорилось, что все страны по-прежнему сохраняют за собой право охотиться на этой земле, и в обмен на отказ от земли каждая страна должна была получить резервы в 1 квадратную милю (2,6 км2). 2 ) на семью из пяти человек и пропорционально этому числу в зависимости от того, была ли семья больше или меньше. [7] Наряду с обменом землей каждому мужчине, женщине и ребенку была предоставлена немедленная выплата, а также обещаны ежегодные выплаты вождю страны в размере 25 долларов. [8]
Непосредственные последствия
[ редактировать ]Правительство хотело получить эту землю для строительства железной дороги через западную Канаду. Письменный договор охватывал около 130 000 км. 2 земли от Скалистых гор на западе, Кипарисовых холмов на востоке, реки Ред-Дир на севере и границы США на юге. По договору все страны сохранили за собой право использовать землю для охоты. Однако из-за быстрого истощения популяции буйволов коренные народы хотели больше узнать о сельском хозяйстве и о том, как выращивать собственную продукцию, поскольку без стад буйволов они будут вести более оседлый образ жизни. [ нужна ссылка ] Правительство предоставило деньги, скот и обещание образования с намерением научить коренное население западному образу жизни, чтобы они могли поддерживать свое население без буйволов. [ нужна ссылка ]
Мнения о том, что означают договоры, различаются в разных группах. Правительственные чиновники заявили, что эти договоры представляли собой контракты, позволяющие канадскому правительству взять под свой контроль земли коренных народов в обмен на другие виды компенсаций. [3] Коренные жители считали, что договоры - это способ установить связь между коренными народами и вновь прибывшими в Канаду через корону. Их интерпретация договоров руководствовалась потребностью в поддержке со стороны короны и защите, чтобы обеспечить выживание своего народа и культуры. [3] Коренные народы не поддержали точку зрения канадского правительства, поскольку они считали ее узкой и ограничительной, когда они чувствовали, что ищут более широкого чувства финансовой и общей поддержки для своего народа. [3] Коренные народы рассматривали договор как завет. Канадское правительство рассматривало это как контракт. Разница между договором и заветом состоит в том, что завет задуман под божеством и поэтому имеет духовный контекст и ограниченность, включающую высшую силу как не только участника, но и гаранта. [3]
В договоре изложены особенности прав коренных народов, а также поддержки и защиты королевы. К ним относятся права, согласно которым коренные народы могут охотиться и ловить рыбу, а также иметь продовольствие на своей земле. Их земли будут разделены на одну квадратную милю для каждой семьи из пяти человек (она будет уменьшаться или увеличиваться в зависимости от размера семьи). В договоре оговаривались реки, которые каждая группа коренных народов могла использовать, включая их перевозки, причалы и любые другие виды использования рек. 12 долларов от королевы предназначались каждому человеку, который входил в состав любого другого из вышеупомянутых племен, а другие суммы денег - людям высшей власти, таким как вожди. Каждая нация будет получать 2000 долларов каждый год на благо племени до тех пор, пока это необходимо. Каждые три года вождей награждали медалями, флагами или костюмами. Королева платила учителям, когда дети в резервациях хотели учителей и были средства для образования. Договор диктовал количество коров на семью в зависимости от количества человек. И, наконец, королева оставила за собой право наказать любого индейца, нарушившего договор. [8]
Последствия в то время
[ редактировать ]Последствия на момент заключения договора рассматривались двояко: с точки зрения правительства и с точки зрения коренных народов. Канадское правительство хотело, чтобы договор был заключен, чтобы позволить им построить железную дорогу через Канаду. Требовалось, чтобы железная дорога проходила через земли коренных народов. Канадское правительство начало переговоры по соглашению о строительстве железной дороги и расширении поселений. Немедленной реакцией после подписания договора со стороны канадских правительственных чиновников было то, что «после заключения договора индейцы выглядели более довольными и дружелюбными, чем когда-либо». [4] Главную озабоченность правительства вызывала Канадско-Тихоокеанская железная дорога и ее строительство. [ нужна ссылка ] Строительство началось в 1880-х годах и было завершено. Последствия для правительства Канады не были замечены до последних лет, поскольку оно пыталось примириться с коренным населением Канады. [ нужна ссылка ]
Последствия для коренных народов после подписания договора видны через их страдания и лишения. Буйволы исчезли быстрее, чем ожидалось, а обещанная поддержка со стороны канадского правительства в переходе к сельскому образу жизни не произошла так быстро и так, как многие ожидали. Зимы после подписания Договора №7 были очень суровыми для коренных народов и их кочевого образа жизни. [5] Нации все еще ждали, пока правительство укажет, на какую землю они смогут претендовать. Они страдали от вспышек болезней и голода. Когда народы получили подаренную им землю, она по большей части стала непригодной. Резервы привели к бедности, нехватке продовольствия и школам-интернатам. [6] Прибыли миссионеры, чтобы открыть в заповедниках дневные школы и школы-интернаты. Проблемы возникли с резервами, включая нехватку места для такого количества людей, опасения, что Канадская Тихоокеанская железная дорога будет построена на их новой земле, а также то, что земля недостаточна и непригодна. [6] Это были основные проблемы Договора семи первых наций. [ нужна ссылка ] Семь коренных народов Договора получили свои резервы и большую помощь от миссионеров, но для полного получения обещанной помощи от правительства, указанной в договоре, потребуются годы. [ нужна ссылка ]
Наследие
[ редактировать ]В целом договор не оказал того положительного воздействия на коренные народы, на которое они изначально рассчитывали. Буйволы исчезли быстрыми темпами, и некоторые народы вторглись на земли других народов для охоты, а число поселенцев, пришедших в этот район, увеличилось, что привело к еще большей нагрузке на имеющиеся ресурсы. Кроме того, поддержка со стороны канадского правительства в переходе к сельскохозяйственному образу жизни не была предоставлена, как было обещано: в резервациях, куда были переселены нации, были земли, на которых они не могли удовлетворить требования наций. [5] Кроме того, психологический ущерб от школ-интернатов и попытки стереть культуру коренных народов нанесли неизмеримый и невидимый ущерб в жизни коренного населения. [9] Все эти последствия договоров способствовали повышению уровня бедности и недовольства, с которыми сегодня сталкиваются заповедники и коренные народы. [10] [11]
Особое внимание необходимо уделять различиям культур при переговорах. При сравнении различий в культурах во время подписания договора возможно, что коренное население могло быть дезинформировано или введено в заблуждение, невольно или намеренно. Поселенцы в то время решительно выступали за то, чтобы договор был письменным документом, но традиция коренных народов была и остается устной. Поскольку договор был письменным документом, возможно, что были проведены и другие переговоры, которые, возможно, убедили страны подписать договор, но о них официально не сообщалось. Эти традиционные различия приводят к тому, что многие [ ВОЗ? ] полагать, что коренное население не полностью понимает масштабы и последствия договоров. Предполагается, что [ кем? ] что, если бы вовлеченные коренные народы были должным образом проинформированы о том, что содержится в документах, они бы не согласились и не подписали эти договоры.
Канадское правительство пытается примириться с коренным населением Канады. В поправке к конституции 1982 года правительство предоставило защиту коренным народам и договорным правам коренных народов Канады. [4] Тем не менее, все страны, участвующие в одиннадцати договорах по всей Канаде, с тех пор поддерживали связь с правительством по вопросам передачи земель, неправильно проведенных исследований и мошеннических сделок. [6] По состоянию на 2018 год [update]Переговоры между двумя сторонами все еще продолжались.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Тесар, Алекс (9 августа 2016 г.). «Договор 7» . Канадская энциклопедия . Проверено 5 февраля 2018 г.
- ^ «Копия Договора и Дополнительного договора № 7 между Ее Величеством Королевой и черноногими и другими индейскими племенами» (PDF) .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Миллер-младший «Договор, контракт, завет» (PDF) .
- ^ Jump up to: а б с д Филиал правительства Канады; Канада по делам коренных народов и Севера; Коммуникации. «Отчет об исследовании договора - Седьмой договор (1877 г.)» . www.aadnc-aandc.gc.ca . Проверено 29 марта 2018 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б с д Демпси, Хью А. (2015). Великие договоры черноногих . Издательство «Дом Наследия».
- ^ Jump up to: а б с д и Тесар, Алекс. «Договор 7» .
- ^ Филиал правительства Канады; Канада по делам коренных народов и Севера; Коммуникации (03.11.2008). «Тексты договоров: Договор и Дополнительный договор № 7» . www.rcaanc-cirnac.gc.ca . Проверено 18 января 2021 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б Данамель, Роджер. «Копия Договора 7» (PDF) .
- ^ Реймер, Гвен (2010). «Общий опыт выплаты и лечения в рамках Индийского соглашения об урегулировании споров в школах-интернатах: качественное исследование, изучающее влияние на получателей» (PDF) . Фонд исцеления аборигенов . Архивировано из оригинала (PDF) 9 сентября 2016 г. Проверено 10 сентября 2023 г.
- ^ Робертсон, Ллойд Хоукай (2006). «Опыт школы-интерната: синдром или историческая травма» (PDF) . Пиматисивин . Архивировано из оригинала (PDF) 26 августа 2016 г. Проверено 11 сентября 2023 г.
- ^ Уэсли-Эскимо, Синтия К.; Смолевский, Магдалена. «Историческая травма и исцеление аборигенов» (PDF) . Фонд исцеления аборигенов . Архивировано из оригинала (PDF) 14 сентября 2016 г. Проверено 11 сентября 2023 г.