Мишель Банд
Люди | Ирокезы / кри / метисы |
---|---|
Штаб-квартира | Калиху, Альберта |
Провинция | Альберта |
Земля | |
Резерв(ы) | никто |
(1998) | |
Веб-сайт | |
МишельFirstnation |
Группа Мишеля — это коренная нация центральной Альберты , Канада, которую правительство Канады признало в качестве нации и партнера по договору с 1878 по 1958 год. Потомки этой исторической группы, ныне организованной в ассоциацию под названием « Первая нация Мишеля» , участвуют в в юридических и политических действиях по восстановлению признания.
Группа Мишеля также называлась Мишель Кайлеху, Мишель Кайлеуа, Мишель Кайлехо, Мишель Калиху, Мишель Калиструа или Мишель Каллихо. [1] ссылаясь на имя их вождя на момент подписания ими шестого договора с канадской короной путем присоединения 3 сентября 1878 года.
В 1880 году участок площадью 40 квадратных миль (100 км²) 2 ) Индийский заповедник был обследован как «Мишель IR 132» на реке Стерджен, примерно в 8 милях (13 км) от римско-католической миссии в Сент-Альберте , к северо-западу от Эдмонтона , недалеко от современного города Вильнёв . Заповедник был описан и обследован в сентябре 1880 года Г. А. Симпсоном как «до поста на правом берегу реки Осетр и оттуда на восток по указанному берегу реки до ее начала, занимающего площадь более сорока квадратных миль». меньше." [2] и оформлен Приказом Совета PC 1151 от 17 мая 1889 года.
Как и все коренные народы в районе Эдмонтона , члены группы Мишель попали под давление правительства и поселенцев, требующих отказаться от своих сельскохозяйственных земель. Продажа земли, сопровождавшаяся коррупцией в правительстве, неуклонно разрушала их земельную базу в течение следующих полувека. [ нужна ссылка ] В 1959 году вся группа получила «право голоса» — лишена статуса индейцев в обмен на право голоса на выборах в Канаде и освобождение от ограничений Закона об индейцах 31 марта 1958 года. [ нужны разъяснения ] Постановлением Совета PC 375. Группа Мишеля была единственной в Канаде, получившей избирательные права в двадцатом веке. [3]
Люди современной коренной нации Мишеля имеют происхождение в основном от этнических групп ирокезов , кри и метисов . Мужчина-ирокез (ирокез) по имени Луи Каллиху, родившийся в 1782 году, приехал на запад в 1800 году, чтобы работать в Северо-Западной компании, породив большую группу потомков, многие из которых сегодня живут в Альберте. В 1998 году было зарегистрировано более 700 потомков. [3]

История
[ редактировать ]Банда Мишеля, состоящая из ирокезов и их лидера по имени «Йеллоухед», прибыла с востока, чтобы избежать убийства из-за награды, предложенной американским правительством за доказуемую смерть ирокезов. [ нужна ссылка ] Ходили слухи, что ирокез Йеллоухед был потомком французской короны в тот период, когда ирокезы были приглашены и посетили французского короля. Он, Йеллоухед, считал, что ему пришлось покинуть восток, чтобы избежать убийства во время Французской революции, из-за его, по слухам, связей с французской аристократией.
Мишель и его группа приехали в Сент-Альберт, в Альберте, и он обратился к отцу Лакомбу , приехавшему в Альберту в 1852 году, с просьбой обустроить дом для себя и своего народа, своей семьи. Их базой стал заповедник Мишель, расположенный к северу от Сент-Альберта. В 1880 году Мишель Калиху (написание различается), как лидер группы, подписал договор, и группа поселилась в «Индейском заповеднике Мишеля».
В 1958 году почти вся группа отказалась от своих резервных и договорных прав и получила избирательные права. Как ирокезы, их стиль правления был основан на голосовании (американская демократия основана на ирокезском стиле правления, когда каждый человек имел право голоса), а политика британского колониального правительства заключалась в том, что индейцы в резервациях, коренные народы, подписавшие договоры, не иметь права голоса. Поэтому большая часть банды Мишеля отказалась от своей резервации и своих договорных прав и переехала в Сент-Альберт, чтобы иметь возможность голосовать.
Группа Мишеля - единственная коренная нация Канады в 20 веке, получившая избирательные права как группа. [4]
В 1985 году многие потомки исторического Мишеля Банда восстановили статус Индии посредством законопроекта C-31 . С тех пор они лоббировали федеральное правительство, чтобы оно вновь признало их индейской группой с правами аборигенов и договорными правами . [5]
Луис Каллиху Кваракванте «Желтоголовый»
[ редактировать ]Многие члены Мишеля Банда ведут свою родословную от Луи Каллиху, имени, которое использовали люди, которые не могли написать его ирокезское имя. Его звали «Желтоголовый» и он был известен как Кара Компти, Кваракванте. Он был ирокезом (ирокезы являются частью конфедерации ирокезов), родился в 1782 году в Су-Сент-Луисе, в месте, которое сейчас называется Канаваке , Квебек. Он был известен как «Le Soleil Voyageur», что может быть отсылкой к слухам о его отношениях с французской аристократией; французский король Людовик XIV , известный как «Король-Солнце».В 1800 году Луи Кваркванте, Йеллоухед, записался путешественником в Северо-Западную компанию (клерк изменил свое имя на Калихеуэ). [6] и отправился на запад из Монреаля в Северную Альберту, чтобы работать торговцем мехом. Он женился на трех местных женщинах ( уроженке Секани и двух сестрах- метисах французского происхождения кри ). Ирокез, язык ирокезов , возможно, когда-то был языком группы, но к концу 19 века отец Альберт Лакомб писал, что большинство участников группы говорили на кри или французском языке. [7] Кажется вероятным, что Michif , смешанный кри-французский язык, использовался группой Мишеля.Потомки Мишеля Банда до сих пор живут по всей Канаде. Среди них такие потомки, как басист, кинорежиссер и фотограф Теган Армстронг.
Группа Мишеля возникла как отдельная культурная и родственная группа во время канадской торговли мехом .

Луи Кваракванте («Солнечный путешественник») родился в 1782 году недалеко от католической миссии Савла Сент-Луиса Конавагского . [8] Предполагается, что Луи был ирокезом . Имя Кваракванте, по-видимому, является неправильным переводом Гараконти. В записях его фамилия упоминается по-разному: «Караконти. Каракиенте, Каракуанти». Луи также носил фамилию Каллиху, которая произошла от слова «Кархиу», что на языке ирокезов означает «Высокий лес». Многие члены его семьи, особенно те, кто отправился на запад с меховой торговлей, имели имя Караконтие, дарованное им духовенством . Луи Кваракванте, вероятно, был внуком Даниэля Гараконти . [3]

Еще в 1800 году Северо-Западная компания начала нанимать путешественников -ирокезов . Колин Робертсон сказал, что он предпочитает путешественников-ирокезов франко-канадцам при быстрой или опасной переправе через реку «из-за их спокойствия и присутствия духа, которые никогда не покидают их в величайшей опасности». [3] Это было общей тенденцией вплоть до 1872 года, когда Джордж Грант заметил:
«Наши команды состояли в основном из индейцев-ирокезов из Ко-нау-аги, недалеко от Монреаля, лучших известных мореплавателей, по свидетельствам всех, кто их пробовал. и Форт-Фрэнсис, чтобы составить необходимое число. Это были красивые, чистоплотные люди, которых только можно было желать увидеть, пунктуальные, прилежные, безропотные и сохраняющие свою главную привязанность к своим каноэ, как жокей лелеет свою. лошадь и пасут свою собаку, поэтому они заботятся о своем каноэ». [9]
NWC, несомненно, нанимал ирокезов из Конаваги не только из-за их опыта, но и из-за их знакомства с католическим духовенством и сеньорами-резидентами, имевшими земельные владения в миссиях. из коры Несмотря на это, длинные дома по-прежнему напоминали дома в долине могавков, и традиционное сельское хозяйство все еще практиковалось. В этой миссии Луис Каллиху выучил свой катехизис и молитвы на своем родном языке . Он говорил по-французски, а затем и на многих других языках, что, несомненно, облегчило его коммерческие отношения. 23 ноября 1800 года с ним заключили контракт в качестве каноэмена Мактавиш, Фробишер и компания, агенты NWC.
Даниэль Гараконтье
[ редактировать ]Даниэль Гараконтье (также пишется Гарагонти, Гараконти и Гараконтье), онондага сахем , вождь и оратор, впервые путешествовал. [ когда? ] к северо-западу от общин Конавага и Сент-Реджис . Поколения ирокезов зарабатывали на жизнь ловлей мехов и приобрели опыт в торговле товарами, позволяющими вести комфортный образ жизни в регионах реки Святого Лаврентия и Великих озер . [3]

Ирокезы политически управлялись традиционными обычаями и управлением Великого Закона Мира . ирокезов В 1645 году вожди начали лечить французов Труа -Ривьера , гуронов и алгонкинов . В своих отношениях с французами ирокезские дипломаты адаптировали язык и ритуалы Великого Закона Мира, чтобы создать протокол межкультурной дипломатии. [10] В 1654 году Даниэль Гараконтие или «Движущееся Солнце» был Великим Сахемом Конфедерации ирокезов.
«Целые пять народов обращаются к тебе через мои уста. В моем сердце есть чувства всех ирокезских народов, и мой язык верен моему сердцу». -Гараконтие [11]
Гараконтие был известен как Сагочиендагете («носитель имени»), название Совета Онондага - статус, который он занимал в качестве его главного оратора. Гараконтие было его фамилией, а не наследственным титулом, таким образом, был достигнут его статус спикера и главного дипломата, а не приписываемый его членством в клане Медведя . [12] Первые упоминания о Гараконтье показывают, что он изо всех сил пытался сохранить общий мир 1653 года. [13]
Находясь в Квебеке, Гараконтие провозгласил свою веру в христианство. [12] Гараконтье крестили в соборе Квебека. [13] Он объявил, что больше не будет спонсировать пиры снов, и заявил, что космология ирокезов — это выдумка. [11] Вожди ирокезов-традиционалистов утверждали, что Гараконтие стал французом и не заслуживает доверия. [12] Иезуиты не только создали новообращенных католиков, но и сильные христианские и традиционалистские фракции, которые вызвали беспрецедентное беспокойство в общинах ирокезов. [14]
К концу 1660-х годов миссионеры-иезуиты поощряли все большее число католиков-ирокезов покидать свои дома и переезжать в миссионерские деревни в Канаде; к середине 1670-х годов уехало более двухсот человек. Нехватка шкур для торговли и ведения войны создала серьезные экономические трудности в Ирокезе. В 1700 году более 500 из 2000 воинов были убиты, взяты в плен или дезертировали в католические миссии. [14]
Предоставление избирательных прав и юридический спор
[ редактировать ]Позиция Мишельской коренной нации изложена в ходе выступления в Комитете по делам коренных народов и Севера 9 апреля 2008 г. вождя Розалинд Каллиху:
Я праправнучка Мишеля Каллиху, подписавшего договор в 1878 году путем присоединения к Договору № 6. Сегодня я здесь от имени более 700 членов Первой нации Мишеля, которые были восстановлены в должности согласно законопроекту C-31. .
Сегодня я хотел бы представить комитету проблему дискриминации на протяжении всей истории Мишеля. Вся группа получила право голоса в 1958 году в соответствии со статьей 112 Закона об индейцах , который позже был отменен, поскольку был сочтен дискриминационным.
Законопроект C-31 также носил дискриминационный характер. Я заявил, что более 700 членов восстановлены в должности. Однако, вероятно, примерно столько же людей не были восстановлены в должности, поскольку им были предоставлены избирательные права в соответствии с правами группы. Законопроект C-31 этого не касается. Они касались только индивидуального избирательного права.
Мой третий комментарий относительно дискриминации касается конкретной политики рассмотрения претензий и доступа к ней. В 1998 году мы завершили расследование Индийской комиссии по претензиям. В ходе этого расследования Канаде было рекомендовано предоставить «Первой нации Мишеля» особый статус для подачи конкретного иска. В 2002 году, спустя четыре года, тогдашний министр по делам Индии отказался предоставить нам этот особый статус, и рекомендация не была принята.
Наша единственная рекомендация сегодня этому комитету — предложить поправку к определению первой нации в законопроекте C-30. Чтобы подать иск в Трибунал по конкретным искам, первая нация должна соответствовать определению первой нации согласно разделу 2 Закона об Индии . Это определяет первую нацию как группу, как это определено в законе. Это определение необходимо расширить, включив в него «Первую нацию Мишеля», которая была бы первой нацией, если бы не нарушение Канадой юридических обязательств, поскольку нарушение Канадой напрямую затрагивает статус «Первой нации Мишеля».
Комиссия по рассмотрению претензий Индии отметила, что Канада не должна получить выгоду по техническим причинам. В нашем случае Канада по-прежнему извлекает выгоду из своего противоправного деяния; он указывает на свою собственную дискриминацию как на оправдание отказа предоставить нам статус подпадающих под действие этой политики. Парламент продолжит эту ошибку, приняв законопроект C-30 без запрошенной поправки.
Одна из целей законопроекта C-30 и причина, по которой он был одобрен Ассамблеей коренных народов, заключается в том, что он отменяет необязательный статус рекомендаций бывшей Комиссии по рассмотрению претензий индейцев. Законопроект C-30 является позитивным шагом, и мы его поддерживаем. Однако преимущества законопроекта C-30 в его нынешней редакции исключают нас из-за положения «ловушки-22», в котором мы находимся. Нас не признают как группу, но мы говорим, что должны быть группой. Мы не можем утверждать, что мы должны быть группой.
Основные принципы и ценности канадского общества отражены в конституционных положениях, призванных защитить права коренных народов, искоренить дискриминацию. Эти основные принципы и ценности необходимо применить к нашей ситуации. Перед нами стоят те же проблемы, что и перед всеми другими первыми нациями Канады; однако у нас нет платформы для их продвижения.
Мы со всем уважением призываем комитет рекомендовать внести поправки в законопроект C-30, чтобы мы могли иметь равный доступ к юридическим процессам, изложенным в законопроекте C-30.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Указатель групп в Западной Канаде - Западная Канада - Группы и агентства - Библиотеки и архивы Канады» . Collectionscanada.lgc.ca . Проверено 3 февраля 2015 г.
- ^ Макферсон, Элизабет (1998). Солнечный путешественник . Сент-Альберт, Альберта: Музей наследия. п. 56.
- ^ Jump up to: а б с д и Макферсон, Элизабет (1998). Солнечный путешественник . Сент-Альберт, Альберта: Музей наследия. п. 6.
- ↑ Поколения, лишенные наследства: наша борьба за восстановление договорных прав женщин коренных народов и их потомков, Нелли Карлсон, Кэтлин Штайнхауэр, Университет Альберты, 3 июля 2013 г.
- ^ «Абориген, Выпуск 20, Доказательства» . parl.gc.ca. Проверено 3 февраля 2015 г.
- ↑ Эдмонтон, Нашими словами, Линда Гойетт, Каролина Джейкуэй Ремих, Университет Альберты, 1 апреля 2005 г.
- ^ «Мишель Банд: Метис, покинувший договор» .
Отец Лакомб писал об ирокезах в заповеднике Мишель, что их язык почти вымер, и его заменили кри или французский язык.
- ^ Морен, Гейл (2019). Мужчины компании: Луи Каллиху . Гейл Морин. п. 1.
- ^ Джордж, Грант (1968). На каноэ из Торонто в форт Эдмонтон в 1872 году: Среди ирокезов и оджибвеев с главой о зиме в Канаде . Торонто: Канадский дом Торонто.
- ^ Рихтер, Дэниел К. (1 ноября 2010 г.). За пределами цепи завета: ирокезы и их соседи в индийской Северной Америке, 1600–1800 гг . Пенн Стейт Пресс. п. 22.
- ^ Jump up to: а б Иезуиты (1896 г.). Иезуитские отношения . Кливленд: Burrows Bros. Co., стр. 53:45.
- ^ Jump up to: а б с Фентон, Уильям Нельсон (1998). Великий закон и длинный дом: политическая история Конфедерации ирокезов . Университет Оклахомы. п. 285.
- ^ Jump up to: а б «Даниил Гараконтие» . Словарь канадской биографии . Архивировано из оригинала 20 февраля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Хакетт, Дэвид Г. (2003). Религия и американская культура: читатель . Психология Пресс. п. 64.