Jump to content

Алгонкинский народ

(Перенаправлено с Алгонкинов )
Алгонкины
Омамивинини
Регионы со значительной численностью населения
Канада ( Квебек , Онтарио ), Верхний Мичиган , США , Висконсин , США
Языки
французский , английский , алгонкинский
Религия
Мидевивин
Родственные этнические группы
Анисинапек ( Ниписсинг , Оджибва , Меномини , Миссиссогас , Солто , Одава , Потаватоми и Оджи-Кри )
Человек Аничинапе (Омамивинини)
Люди Аничинапек (Омамивининивак)
Язык Аницинабемовин (Omamiwininìmowin)
Территория Алгонкинов около 1800 г., выделена зеленым цветом

Алгонкинцы народы , коренные которые сейчас живут в Восточной Канаде . Они говорят на алгонкинском языке , который является частью алгонкинской языковой семьи. [ 1 ] В культурном и лингвистическом отношении они тесно связаны с одава , потаватоми , оджибве (включая оджи-кри ), миссиссогасами и ниписсингами , вместе с которыми они образуют более крупный аницинапе (анишинаабег). Алгонкины известны под многими именами , включая Omàmiwinini (множественное число: Omàmiwininiwak , «человек/люди, расположенные ниже по течению») и Abitibiwinni (мн. ч. Abitibiwinnik , «люди, [живущие] на полпути через воду») или более обобщенное название Anicinàpe .

он был известен под несколькими именами Хотя в прошлом , такими как Альгумекин , наиболее распространенный термин «Алгонкин», как было предложено, произошел от малиситского слова elakómkwik ( IPA: [ɛlæˈɡomoɡwik] ): «они наши родственники/союзники». [ 2 ] [ 3 ] В честь этого племени была названа гораздо более крупная разнородная группа алгонкиноязычных народов, которая, по словам Брайана Конвелла, простирается от Вирджинии до Скалистых гор и на север до Гудзонова залива .

Большинство алгонкинов проживает в Квебеке . Общая численность девяти алгонкинских групп с признанным статусом в этой провинции и одной в Онтарио составляет около 17 002 человека. Кроме того, существуют дополнительные нестатусные сообщества, некоторые из которых вызывают споры. Алгонкины — коренные жители южного Квебека и восточного Онтарио в Канаде.

Многие алгонкины до сих пор говорят на алгонкинском языке, обычно называемом Anicinàpemowin или конкретно Omàmiwininìmowin . Этот язык считается одним из нескольких расходящихся диалектов языков анисинаабе. Среди более молодых носителей алгонкинский язык испытывает сильные заимствования слов из языка кри . [ 4 ] Традиционно алгонкины жили либо в берестяных, либо в деревянных микивамах . [ 5 ]

Традиционно алгонкины практиковали Мидевивин (Путь сердца). Они верили, что их окружает множество маниток или духов природного мира. Французские миссионеры обратили многих алгонкинов в католичество в 17 и 18 веках. Сегодня многие алгонкины практикуют традиционный мидевивин или синкретическое слияние христианства и мидевавина.

В устной истории Великой миграции Анишинаабега алгонкины говорят, что мигрировали с побережья Атлантического океана. Вместе с другими Аничинапеками они прибыли на «Первую остановку» недалеко от Монреаля . В то время как другие народы анисинапе продолжали свое путешествие вверх по реке Святого Лаврентия , алгонкины поселились вдоль Китчисипи ( река Оттава ), давней важной дороги для торговли, культурного обмена и транспорта. Однако алгонкинская идентичность не была полностью осознана до тех пор, пока не разделился Анисинапек на «Третьей остановке». Ученые использовали устные предания, археологию и лингвистику, чтобы оценить, что это произошло около 2000 лет назад, недалеко от современного Детройта . [ 6 ]

После контактов с европейцами, особенно с французами и голландцами , алгонкинские народы стали активно заниматься торговлей мехом . Это привело их к борьбе против могущественного Хауденосауни , чья конфедерация базировалась в современном Нью-Йорке. В 1570 году алгонкины заключили союз с инну (монтанье) на востоке, территория которых простиралась до океана. В культурном отношении Омамивинини (Алгонкин) и Миссиссогас (Мичи Саагииг) не входили в союз оджибве-Одава-Потаватоми, известный как Совет Трех Огней , хотя они поддерживали тесные связи. Омамивининивак (алгонкины) поддерживали более прочные культурные связи с вендатами , абенаками , атикамекв и кри , а также с инну, как указано выше.

Французский контакт

[ редактировать ]
Алгонкинская пара, акварель XVIII века. Первыми алгонкинцами, с которыми столкнулись французы , были Китчисипиринивак («Люди реки Оттавы»; единственное число: Китчисипирини ), чья деревня располагалась на острове в реке Оттава ; французы назвали эту группу La Nation de l'Isle .

Алгонкин впервые встретился с европейцами, когда летом 1603 года Самуэль де Шамплен наткнулся на отряд под предводительством Китчисипирини вождя Тессуата в Тадуссаке , на востоке современного Квебека. Они праздновали недавнюю победу над ирокезами вместе с союзными монтанье и этшеминами. ( Малецит ). Шамплен не понимал, что алгонкины были социально объединены сильной тотемно -клановой системой, а не политической концепцией государственности в европейском стиле. У каждой из нескольких алгонкинских группировок был свой вождь. Внутри каждой банды вождь зависел от политического одобрения со стороны лидеров каждого клана. Шамплену необходимо было наладить отношения с многочисленными вождями и лидерами кланов. С 1603 года некоторые алгонкины вступили в союз с французами под предводительством Шамплена. Этот союз оказался полезным для алгонкинов, которые ранее практически не имели доступа к европейскому огнестрельному оружию.

Шамплен совершил свое первое исследование реки Оттава в мае 1613 года и достиг укрепленной деревни Китчисипирини на острове Моррисон . В отличие от других общин алгонкинов, кицисипиринивак не меняли свое местоположение в зависимости от сезона. Они выбрали стратегическую точку на торговом пути между Великими озерами и рекой Святого Лаврентия. Они процветали благодаря сбору бобровых шкурок у местных торговцев, проходивших через их территорию. Они также гордились своими кукурузными полями.

Сначала французы использовали термин «алгонкин» только для второй группы, вавакечиринивак . Однако к 1615 году они применили это название ко всем группам алгонкинов, живущим вдоль реки Оттава. Из-за острого интереса племен к получению контроля над низовьями реки Оттава , китчисипиринивак и вавакесиринивак столкнулись с ожесточенным сопротивлением. Эти две большие группы объединились под руководством Сахема (Карола) Чарльза Пачирини, чтобы сохранить Омамивинини идентичность и территорию .

Франко-индийская война/Семилетняя война

[ редактировать ]

Конфедерация ирокезов (Хауденосауни) изгнала алгонкинов с их земель. Хауденосауни получили помощь от торговли оружием с голландцами , а затем и с англичанами . Хауденосауни и англичане разгромили французов и алгонкинов в 1620-х годах и под предводительством сэра Дэвида Кирка оккупировали Новую Францию .

В 1623 году, осознав, что оккупация Новой Франции продемонстрировала французскую колониальную уязвимость, французы начали торговать мушкетами алгонкинам и их союзникам. Французские иезуиты начали добиваться обращения алгонкинов в католицизм .

За все эти годы хауденосауни ни разу не атаковали крепость Китцисипириник . Но в 1642 году они совершили неожиданный зимний набег, напав на алгонкинов, пока большая часть их воинов отсутствовала, и причинив серьёзные потери. 6 марта 1647 года ( Пепельная среда ) большой военный отряд каниенкехака (ирокезы) напал на китчисипириниваков, живших недалеко от Труа-Ривьер, и почти истребил их. Китчисипиринивак в 1650 году все еще находились на острове Моррисон и внушали уважение своим 400 воинам. Когда в том же году французы отступили из страны Вендата ( Гуронов ), Тессуат, как сообщается, подвесил за подмышки начальника иезуитской миссии за то, что тот отказался предложить ему обычные подарки за разрешение путешествовать по территории Алгонкинов.

Некоторые присоединились к миссии в Силлери, где они были по большей части уничтожены эпидемией заболеваний инфекционных к 1676 году. При поддержке французов другие остались в Труа-Ривьер. Их поселение в близлежащем Пуэнт-дю-Лак продолжалось примерно до 1830 года. В том же году последние 14 семей численностью около 50 человек переехали в Канэсатаке недалеко от Оки . (Семьи, которые остались в Труа-Ривьер, можно найти в алгонкинской переписи населения Труа-Ривьера в середине 19 века).

История XVIII века по настоящее время

[ редактировать ]
Подпись народа алгонкинов на Великом Монреальском мире (Знак Журавля)

Группа алгонкинов из Озера Двух Гор располагалась к западу от острова Монреаль и подписала Великий Монреальский мир в 1701 году миссия . Сульпицианская горная была основана в Монреале в 1677 году.

В 1717 году король Франции пожаловал ирокезам в Квебеке участок земли длиной 9 миль и шириной 9 миль, примерно в 40 милях к северо-западу от Монреаля, при условии, что они покинут остров Монреаль. Сульпицианские миссионеры открыли в деревне торговый пост в 1721 году и привлекли в этот район большое количество хауденосауни, обращенных в христианство. Поселение Канесатакэ было формально основано как католическая миссия , сеньория под надзором Сульпицианского ордена для 300 христиан-могавков, около 100 алгонкинов и примерно 250 народов ниписсинга «на их попечении». Со временем сульпицианцы заявили о своем полном контроле над землей, получив документ, дающий им законное право собственности. Но хауденосауни (ирокезы), алгонкины и ниписсинг понимали, что эта земля находится в их доверительном управлении.

Сульпицианская миссионерская деревня на озере Двух гор (Lac des Deux Montagnes), к западу от Монреаля, стала известна как под названием Ока на алгонкинском языке (что означает «щук»), так и на языке могавков Kanehsatà:ke («песчаное место»); однако Алгонкин также называл деревню Ганаштаагенг в честь названия на языке могавков.

Воины-алгонкины продолжали сражаться в союзе с Францией до британского завоевания Квебека в 1760 году во время Семилетней войны. После того, как британцы пришли к колониальному правлению в Канаде, их официальные лица стремились сделать союзниками коренные народы, и алгонкины вместе со многими другими коренными народами подписали Королевскую прокламацию 1763 года , которая затем была ратифицирована в 1764 году как Ниагарский договор . Впоследствии, сражаясь от имени британской короны, алгонкины приняли участие в Барри Сент-Леже кампании во время Войны за независимость США .

После Войны за независимость США , а затем и войны 1812 года , алгонкины озера Двух гор обнаружили, что на их территорию все чаще вторгаются поселенцы -лоялисты . Начиная с 1820-х и 1930-х годов лесная промышленность начала продвигаться вверх по долине Оттавы . В результате Алгонкин стал все более перемещенным. Начиная с 1820-х годов, великий вождь алгонкинов Констант Пинеси направил серию писем с просьбой к британской короне о признании территории Алгонкинов, ранее согласованной в договорах 1701 и 1764 годов, ратифицированных алгонкинами и британской короной. Никакого ответа от британцев не последовало, и начиная с 1830-х годов алгонкинов начали превращать в ряд небольших резервов.

Алгонкины, согласившиеся переселиться в эти заповедники или присоединившиеся к другим историческим группам, были «признаны» на федеральном уровне. Другие сохранили свою привязанность к традиционной территории и торговле мехом и предпочли не переезжать. Этих алгонкинов позже называли «отставшими» в округах Оттава и Понтиак, а некоторые в конечном итоге поселились в небольших городках, таких как Ренфрю , Уитни и Иганвилл, в течение 19 века. Многие из этих алгонкинов не были признаны «статусными индейцами».

Место бывшего отряда озера Двух гор стало известно как Канесатаке. Поскольку подавляющее большинство населения алгонкинов покинуло этот район, и остались только христиане-хауденосауни и несколько алгонкинов, он стал признан резервом могавков (хотя многие члены сообщества имеют по крайней мере частичное алгонкинское происхождение).

Алгонкины, живущие в северных регионах Алгонкинской территории, постепенно переселялись в такие города, как нынешние Темискаминг и Маттава , среди других в Онтарио и Квебеке, по мере территориального вторжения поселенцев, а также роста лесозаготовительных и добывающих компаний на протяжении 19 и 20 веков или различных заповедников. обосновались на своих традиционных территориях.

Экономика

[ редактировать ]
Ракетки (снегоступы), используемые алгонкинскими племенами для охоты на лося.

Историческое общество алгонкинов в основном основывалось на охоте и рыболовстве. Будучи преимущественно охотничьим народом, народ делал упор на мобильность. Они использовали материалы, которые были легкими и удобными для транспортировки. Каноэ делались из бересты , сшивались из еловых корней и делались водонепроницаемыми путем нанесения нагретой еловой смолы и медвежьего жира. Зимой сани для перевозки материалов использовались люди использовали снегоступы , а для передвижения . Женщины использовали тикинааган (колыбельки), чтобы носить своих младенцев. Он был построен из дерева и покрыт оболочкой из кожи или материала. Ребенок стоял, положив ноги на небольшую доску. Затем мать надевала тикинаган себе на спину. Это позволяло младенцу осмотреться и наблюдать за своим окружением. Ребенка держали рядом с матерью, но он также подвергался сильной стимуляции.

Люди, говорящие на алгонкинском языке, также занимались сельским хозяйством, особенно к югу от Великих озер , где климат позволяет продлить вегетационный период. Известными местными культурами, исторически выращиваемыми алгонкинами, являются подсолнечник и табак . Около 800 г. н.э. восточные алгонкины переняли выращивание кукурузы у своих внутренних соседей. [ 7 ] Даже среди групп, которые в основном занимались охотой, сельскохозяйственная продукция была важным источником пищи. Они получили то, что было необходимо, торгуя или совершая набеги на общества, которые больше занимались сельским хозяйством. Восточные алгонкины создавали горшки, которые могли выдерживать не только термические нагрузки, но и механические воздействия грубого использования. [ 7 ]

Археологические раскопки на острове Моррисон недалеко от Пембрука , на территории более позднего Китчисипиринивака , свидетельствуют о 1000-летней культуре, производившей медные инструменты и оружие. Медная руда добывалась к северу от озера Верхнее и распространялась до современного северного Нью-Йорка . Местные керамические артефакты этого периода демонстрируют широкое сходство, что указывает на продолжающееся использование реки для культурного обмена на территории Канадского щита и за его пределами.

Начиная не позднее c. В 1 году нашей эры народ алгонкинов населял острова и берега вдоль Китчисипи (название на алгонкинском языке переводится как Великая река, известная сейчас как река Оттава ). К 17 веку европейские исследователи обнаружили, что они прочно утвердились как общество охотников-собирателей, контролирующее реку. На острове Моррисон, в том месте, где были обнаружены медные артефакты возрастом 5000 лет, Китчисипиринивак взимал пошлину с флотилий каноэ, спускавшихся по реке.

Этноботаника

[ редактировать ]

Алгонкины Квебека собирают ягоды Ribes ignoresum и Viburnum nudum var. cassinoides в пищу, а также есть и продавать плоды Vaccinium myrtilloides . [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] Принимают настой листьев Epigaea repens при заболеваниях почек и прикладывают припарки из камеди или хвои Abies balsamea к открытым язвам, укусам насекомых, фурункулам и инфекциям. Хвоя является потогонным средством для женщин после родов, из нее готовят слабительный чай, а корни лечат болезни сердца. [ 11 ] [ 12 ]

Современные события

[ редактировать ]

В последние годы напряженность в лесной промышленности вновь обострилась среди алгонкинских общин в ответ на практику сплошных вырубок.

В Онтарио претензии на землю алгонкинов продолжаются с 1983 года и охватывают большую часть юго-восточной части провинции, простираясь от Норт-Бэй до Хоксбери и включая Оттаву , Пембрук и большую часть провинциального парка Алгонкин . [ 13 ] Алгонкины никогда не отказывались от права собственности на эту территорию. Принципиальное соглашение между алгонкинами Онтарио, правительством Канады и правительством Онтарио было достигнуто в 2015 году. [ 14 ] Многие алгонкины оспаривают как обоснованность этого урегулирования, так и организацию алгонкинов Онтарио в целом. [ 15 ]

В 2000 году алгонкины из Тимискаминга First Nation сыграли значительную роль в местном народном противодействии плану превратить шахту Адамс в свалку.

Сообщества

[ редактировать ]

Во время их первой встречи с французами в 1603 году общая численность различных алгонкинских банд, вероятно, составляла где-то около 6000 человек. По британской оценке в 1768 году их было 1500. По состоянию на 2000 год в Канаде насчитывается около 8000 алгонкинов, объединенных в десять отдельных коренных народов: девять в Квебеке и один в Онтарио.

Исторический

[ редактировать ]

Алгонкинские народы задокументированы еще в 1630 году:

  • Кичесипирини («люди великой реки») — это была самая большая и могущественная группа алгонкинов. Известны под разными названиями: Китчисипирини , Китчисипиринивак , Альгумекины де л'Иль-о-Аллюметт , Люди Большой реки, Генс д'Иль , Хонкеронон ( язык виандот ), Островные алгонкинцы, Островные индейцы, Островная нация, Люди с острова, Кичесиппиринивек , Нация острова , Нация острова и Дикари острова . Их главная деревня находилась на острове Моррисон .
  • Киноунчепирини («люди вод Пикерел») — также известные как Кейнуче , Киноучебииринивек , Кинончепиринивак , Кинонче , Пикерел, Щука и Квенонгебин . Иногда их числили как алгонкинскую группу, но после 1650 года они были связаны с Оттавой и первоначально обитали вдоль нижнего течения реки Оттава ниже острова Аллуметт .
  • Отагуоттауэмин — также известный как Котакутоуэми или Оутаукотвемивек . Они располагались вдоль реки Верхняя Оттава над островом Аллуметт .
  • Сагайганининивак («люди озера») — также известный как Сагиганирини .
  • Сагинитауигама — также известный как Сагачиганиринивек .
  • Вескарини («люди оленей [-клана]») — также известные как Wàwàckeciriniwak , La Petite Nation , Little Nation, Ouaouechkairini , Ouassouarini , Ouescharini , Ouionontateronon ( язык виандотов ) или Petite Nation. Их традиционная родина расположена на северном берегу реки Оттава вдоль рек Лиевр и Руж в Квебеке.
  • Ирокет — Они были известны как Хирокет , Хирокай , Ироквай , Ирокетто , а гуронам — как Атононтратаронон или Онончатаронон ; они жили вдоль реки Саут-Нэйшн в Онтарио .
  • Матавакаринивак «люди камышового берега» — также известные как Мадаваска , Мадваска , Матукарине , Матуашита , Матаушкарини , Матуечкаринивек и Матуэскарини ; Река Мадаваска в долине Верхней Оттавы названа в честь этой группы.
  • Нибачис — расположен на озере Маскрат недалеко от современного Кобдена, Онтарио .

Современный

[ редактировать ]

Статусные нации в Квебеке

[ редактировать ]

Статусные нации в Онтарио

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Ассамблея коренных народов - История» . Ассамблея первых наций . Архивировано из оригинала 2 августа 2009 г.
  2. ^ Кэмпбелл (1997:401, № 133, 136)
  3. ^ Брайт, Уильям (2004). Индейские топонимы США . Норман: Университет Оклахомы Пресс, стр. 32
  4. ^ Артур, Кристиан. 1998. Нугом Га-ижи-Анишинаабемонанааниваг: Разница поколений в Алгонквине . Виннипег: Издательство Университета Манитобы.
  5. ^ Куок, Жан Андре . 1886. Глоссарий алгонкинского языка , Монреаль: J. Chapleau & Fils.
  6. ^ Бентон-Банаи, Эдвард (1988). Книга Мишомиса: Голос оджибве . Мичиган: Дом Красной школы, Мичиганский университет. ISBN  978-1-893487-00-0 .
  7. ^ Jump up to: а б Сноу, Дин Р. (2010). Археология коренных народов Северной Америки . Нью-Йорк: Прентис Холл. п. 223.
  8. ^ Блэк, Мередит Джин, 1980 Алгонкинская этноботаника: интерпретация адаптации аборигенов в юго-западном Квебеке. Оттава. Национальные музеи Канады. Серия Меркурий № 65 (стр. 88)
  9. ^ Блэк, Мередит Джин, 1980, Алгонкинская этноботаника: интерпретация адаптации аборигенов в юго-западном Квебеке, Оттава. Национальные музеи Канады. Серия Mercury, номер 65, стр. 103
  10. ^ Блэк, Мередит Джин, 1980, Алгонкинская этноботаника: интерпретация адаптации аборигенов в юго-западном Квебеке, Оттава. Национальные музеи Канады. Серия Mercury, номер 65, стр. 107.
  11. ^ Блэк, Мередит Джин, 1980 Алгонкинская этноботаника: интерпретация адаптации аборигенов в юго-западном Квебеке. Оттава. Национальные музеи Канады. Серия Меркурий № 65 (с. 216)
  12. ^ Блэк, Мередит Джин, 1980, Алгонкинская этноботаника: интерпретация адаптации аборигенов в юго-западном Квебеке, Оттава. Национальные музеи Канады. Серия Mercury, номер 65, стр. 124
  13. ^ Министерство по делам аборигенов Оттавы. Карта претензий . Доступ 25 ноября 2010 г.
  14. ^ «Принципиальное соглашение, предложенное алгонкинами Онтарио» . Правительство Онтарио . Проверено 4 мая 2016 г.
  15. ^ «Руководители говорят, что предложенная сделка по земельным претензиям Алгонкинов незаконна и мошеннична» . Новости ЦБК . 3 марта 2016 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Даниэль Клеман, Алгонкины. Халл, Квебек: Канадский музей цивилизации, 1996.
  • Ивон Х. Кутюр, Алгонкины. Валь д'Ор, Квебек: Éditions Hyperborée, 1983.
  • Роберт Майкл Моррисси, Империя путем сотрудничества: индейцы, колонисты и правительства в колониальной стране Иллинойс. Филадельфия, Пенсильвания: Издательство Пенсильванского университета, 2015.
  • Эван Т. Причард, «Нет слова для времени: путь алгонкинов». Талса, Оклахома: Council Oak Books, 1997.
  • Ричард Уайт, Золотая середина: индейцы, империи и республики в районе Великих озер, 1650–1815 гг. Кембридж, Англия: Издательство Кембриджского университета, 1991.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fb41edc4e81c65f1c39811466ece89e3__1715514960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fb/e3/fb41edc4e81c65f1c39811466ece89e3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Algonquin people - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)