Потаватоми
Бодевадми | |
---|---|
Общая численность населения | |
28,000 | |
Регионы со значительной численностью населения | |
США ( Индиана , Канзас , Мичиган , Оклахома , Висконсин , Иллинойс ) Канада ( Онтарио ) | |
Языки | |
Английский , Потаватоми | |
Религия | |
Католицизм , Методизм , Мидевивин |
Человек | Бодевадми ( Нешнабе ) |
---|---|
Люди | Бодевадмик ( Нешнабек ) |
Язык | Бодвевадмимвен ( Нешнабемвен ) |
Потаватоми / p ɒ t ə ˈ w ɒ t ə m i / , [1] [2] также пишется Поттаватоми и Поттаватоми (среди многих вариаций ), коренные американцы, проживающие на Великих равнинах, в верховьях реки Миссисипи и в западном районе Великих озер . Они традиционно говорят на языке потаватоми , члене алгонкинской семьи . Потаватоми называют себя Нешнабе , родственным слову Анишинаабе . Потаватоми являются частью долгосрочного союза, называемого Советом Трех Огней , с оджибвеями и одавами (Оттава) . В Совете Трех Огней Потаватоми считаются «младшими братьями». Их народ в этом контексте упоминается как Бодевадми , имя, которое означает «хранители огня» и относится к огню совета трех народов. [3]
В 19 веке некоторые банды потаватоми были вытеснены на запад в результате вторжения Европы и Америки. В 1830-х годах федеральное правительство переселило большую часть их земель к востоку от реки Миссисипи на территорию Индии - сначала в Канзас, Небраску, а затем в Оклахому. Некоторые группы выжили в районе Великих озер и сегодня признаны племенами на федеральном уровне, помимо потаватоми в Оклахоме.
Имя
[ редактировать ]Английское «Potawatomi» происходит от оджибве Boodewaadamii(g) ( синкопировано в Оттаве как Boodewaadmii(g) ). Самостоятельное имя потаватоми ( автоним ) — Бодевадми (без обморока: Бодевадеми ; множественное число: Бодевадмик ), родственное оджибвийской форме. Их имя означает «те, кто ухаживает за огнем очага», что относится к очагу Совета Трех Огней . Это слово происходит от слова «заботиться о очаге», что означает бодевадм (без обморока: бодевадем на языке потаватоми ) ; формы оджибве и оттавы — boodawaadam и boodwaadam соответственно.
Альтернативно, потаватоми называют себя Нешнабе (без обморока: Энешенабе ; множественное число: Нешнабек ), родственником оджибве Анишинаабе (g) , что означает «первоначальный народ».
Учения
[ редактировать ]Потаватоми учат своих детей «Семи дедовским учениям» о мудрости, уважении, любви, честности, смирении, храбрости и правде по отношению друг к другу и ко всему творению. [4] Каждый принцип учит равенству и значимости своих соплеменников и уважению ко всем творениям природы.
История, лежащая в основе всего этого, учит важности терпения и умения слушать. В нем рассказывается о путешествии Водяного паука по добыче огня, чтобы другие животные могли пережить холод. Пока другие животные одно за другим выходят вперед, чтобы заявить, что именно они добудут огонь, Водяной Паук сидит и ждет, слушая своих собратьев. Когда они заканчивают и борются со своими страхами, она выходит вперед и объявляет, что именно она вернет огонь. Пока они смеются и сомневаются в ней, она плетет из своей паутины чашу и использует ее, чтобы плыть по воде в поисках огня. Она приносит раскаленный уголь, из которого животные разводят огонь, и прославляют ее честь и храбрость.
История
[ редактировать ]Потаватоми впервые упоминаются во французских записях, из которых следует, что в начале 17 века они жили на территории нынешнего юго-западного Мичигана . Во время Бобровых войн они бежали в район Грин-Бей, чтобы избежать нападений как со стороны ирокезов , так и со стороны нейтральной нации , которые искали расширенные охотничьи угодья. По оценкам, в 1658 году потаватоми насчитывало около 3000 человек.
В качестве важной части Конфедерации Текумсе воины Потаватоми принимали участие в войне Текумсе , войне 1812 года и войне в Пеории . Их союзы неоднократно переключались между Соединенным Королевством и Соединенными Штатами по мере изменения соотношения сил между странами, и они рассчитывали влияние на свои торговые и земельные интересы.
Во время войны 1812 года банда потаватоми населяла территорию недалеко от форта Дирборн , где развивался Чикаго . Под предводительством вождей Блэкберда и Нускотомега (Бешеного Осетра) отряд численностью около 500 воинов атаковал эвакуационную колонну Соединенных Штатов, покидающую форт Дирборн. Они убили большинство мирных жителей и 54 человека из капитана Натана Хилда отряда , а также ранили многих других. Джордж Ронан , первый выпускник Вест-Пойнта , погибший в бою, погиб в этой засаде. Инцидент упоминается как битва при форте Дирборн . Вождь потаватоми по имени Мактипок ( Макдебки , Черная куропатка) посоветовал своим товарищам-воинам не нападать. Позже он спас некоторых гражданских пленников, которых выкупили Потаватоми. [5]
Французский период (1615–1763)
[ редактировать ]Французский период контактов начался с первых исследователей , достигших Потаватоми в западном Мичигане. Они также нашли это племя, расположенное на полуострове Дор в Висконсине. К концу французского периода потаватоми начали переселение в район Детройта , оставив большие общины в Висконсине. [5]
- Мадуш во время Войн лисиц
- Миллуисиллини
- Онангиссе ( Внанег-гизс «Мерцающий свет») в Грин-Бэй
- Отчик в Детройте
Британский период (1763–1783)
[ редактировать ]Британский период контактов начался, когда Франция уступила свои земли после поражения от Великобритании во франко-индейской войне (Североамериканский фронт Семилетней войны ). Восстание Понтиака было попыткой коренных американцев вытеснить британцев и других европейских поселенцев со своей территории. Потаватоми захватили все британские пограничные гарнизоны, кроме Детройта. [5]
Нация Потаватоми продолжала расти и расширяться на запад от Детройта, особенно за счет развития деревень Сент-Джозеф, прилегающих к Майами на юго-западе Мичигана. Сообщества Висконсина продолжили свое движение и двинулись на юг вдоль береговой линии озера Мичиган. [5]
- Нанакиба (Водные мокасины) в Детройте
- Ниневия в Детройте
- Пешибон в Св. Иосифе
- Уоши (от Вабзи , «Лебедь») в Св. Иосифе во время восстания Понтиака.
Период договора с США (1783–1830)
[ редактировать ]Период договоров Соединенных Штатов в истории Потаватоми начался с Парижского договора (1783 г.) , который положил конец американской войне за независимость и установил интерес Соединенных Штатов в нижних частях Великих озер. Это продолжалось до тех пор, пока не были подписаны договоры о переселении индейцев . США признали потаватоми как единое племя. У них часто было несколько вождей племен, которых принимали все деревни. У потаватоми было децентрализованное общество с несколькими основными подразделениями, основанными на географическом положении: Милуоки или Висконсина район , Детройт или река Гурон , река Сент-Джозеф , река Канкаки , реки Типпекано и Вабаш , река Иллинойс и озеро Пеория, а также Дес-Плейнс и Фокс-Риверс .
Перечисленные ниже вожди сгруппированы по географическим регионам.
Милуоки Потаватоми
[ редактировать ]Чикаго Потаватоми
[ редактировать ]- Билли Колдуэлл , [5] также известный как Сауганаш ( Жагнаш : «Англичанин») (1780–1841).
Дес-Плейнс и Фокс-Ривер-Потаватоми
[ редактировать ]- Аптакисич ( эт. 1830-е , Абтагижег «Полдня») [6]
- Мукатапенайс, он же Черная куропатка ( Mkedébnés «Черный дрозд») [5]
- Вобонси (Вабенижи, «Он вызывает бледность», родственно слову «вабен», означающему рассвет). [5]
- Вавеахсето [5] вместе с Ла Гессе, Гомо или Масемо (Отдыхающая рыба)
Река Иллинойс Потаватоми
[ редактировать ]- Мактипок [5] ( Макдебки : «Черная куропатка»)
- Сеначевине [5] ( умер в 1831 г.) (Петачо или Знаджеван «Трудное течение») был братом Гомо, который был вождем озера Пеория Потаватоми.
Река Канкаки (Ирокезы и Желтые реки) Потаватоми
[ редактировать ]- Главный Пок , [5] также известный как Webebeset («Хитрый»)
- Миксоби [7] 19 век
- Примечание? [5] (Гремучая змея) на Желтой реке
- Нускотомег [5] ( Нешкадемег , «Бешеный осетр») на реках Ирокезы и Канкаки.
- Месаса ( Мезсезед , «Индейская нога») [5]
Святой Иосиф и Элкхарт Потаватоми
[ редактировать ]- Чебасс [5] ( Жшибес : «Уточка») на реке Святого Иосифа.
- Пять медалей ( Ва-ньяно-жонея : «Пять монет») [5] на реке Элкхарт
- Онаска [7] на реке Элкхарт
- Топинби (Тот, кто тихо сидит) ( умер в 1826 г.) [5]
Типпекано и река Вабаш Потаватоми
[ редактировать ]- Обенауби [5] [7] (1761–1837/8) на реке Типпекано.
- Аскум [5] (Все больше и больше) на реке Угорь
- Джордж Сикотт [7] (1800?–1833)
- Кисасс на реке Вабаш
- Я тебя люблю [7] (1790?–1840-е?) (Прерийная курица) Река Угорь
- Кинкаш [5] (см. Аскум)
- Может
- Монокет [5] [7] (1790–1830-е годы) на реке Типпекано .
- Тиоза [7] на реке Типпекано
- Винамак ( Винмег , «Сом») [7] - в союзе с британцами во время войны 1812 года.
- Винамак ( Винмег , «Сом») [7] - в союзе с американцами во время войны 1812 года.
Форт-Уэйн Потаватоми
[ редактировать ]Период переселения в Америку (1830–1840 гг.)
[ редактировать ]Период удаления в истории Потаватоми начался с договоров конца 1820-х годов, когда Соединенные Штаты создали резервации. Билли Колдуэлл и Александр Робинсон вели переговоры от имени Объединенных Наций Чиппева, Оттавы и Потоватоми во Втором договоре Прери-дю-Шьен (1829 г.), по которому они уступили большую часть своих земель в Висконсине и Мичигане. Некоторые потаватоми стали религиозными последователями «пророка кикапу» Кеннекука . С годами США сократили размеры резерваций под давлением прибывающих американцев европейского происхождения. [ нужна ссылка ]
Последним шагом последовал Чикагский договор , заключенный в 1833 году для племен Колдуэллом и Робинсоном. В обмен на уступку земель США обещали новые земли, ренты и поставки, чтобы люди могли построить новые дома. Потаватоми из Иллинойса были переселены в Небраску , а потаватоми из Индианы в Канзас , оба к западу от реки Миссисипи. Часто аннуитеты и поставки были сокращены или доставлены с опозданием, и Потаватоми пострадали после переезда. Те, кто находился в Канзасе, позже были переселены на территорию Индии , ныне Оклахому. Удаление Индианы Потаватоми было задокументировано католическим священником Бенджамином Пети , который сопровождал индейцев на Тропе смерти Потаватоми . Пети умер, возвращаясь в Индиану. Его дневник был опубликован в 1941 году Историческим обществом Индианы. [8]
Многие потаватоми нашли способы остаться, в первую очередь в Мичигане. Другие бежали к своим соседям из Одава или в Канаду, чтобы избежать переселения на запад.
- Айова , река Вабаш
- Маумксак ( Мангзед , «Большая нога») на Женевском озере
- Мекоста ( «Мкозде» , «С медвежьей ногой»)
- Главный меномини (1791?–1841) Озера-близнецы округа Маршалл
- Памтипи из Ноттавасипи
- Макахтамоа ( Мкедемви , «Черный волк») из Ноттавасипи
- Пашпохо на Желтой реке недалеко от Рочестера, Индиана
- Пепинава
- Леопольд Покагон ( ок. 1775–1841 )
- Саймон Покагон ( ок. 1830–1899 )
- Сауганаш (Билли Колдуэлл) в конечном итоге перевез свою группу в место, которое впоследствии стало Каунсил-Блафс, штат Айова , в 1838 году, где они жили в так называемом лагере Колдуэлла. Отец Пьер-Жан Де Смет основал там миссию, которая действовала в 1837–1839 годах.
- Шупшевахно (19 век – 1841 г.) или Шипшевана (Видение льва) на озере Шипшевана . [9]
- Топинби (Младший) на реке Сент-Джозеф
- Вабаним ( Вабнем , «Белая собака») на реке Ирокезы
- Мичикаба (щелкающая черепаха) на реке Ирокез
- Они хотят
- Весионас (см. Ашкум)
- Вевеш
Группы
[ редактировать ]Есть несколько активных групп Потаватоми.
Соединенные Штаты
[ редактировать ]Федерально признанные племена потаватоми в США:
- Сообщество Потаватоми округа Форест , Висконсин;
- Индийская община Ханнавилл , Мичиган;
- Группа Match-E-Be-Nash-She-Wish из Поттаватоми (также известная как племя Ган-Лейк ), базирующаяся в Дорре в округе Аллеган, штат Мичиган ;
- Группа Ноттавасеппи Гурон из Потаватоми , базирующаяся в округе Калхун, штат Мичиган ;
- Группа покагонов индейцев потаватоми , Мичиган и Индиана; и
- Prairie Band of Potawatomi Nation , Канзас (а с 2024 года Иллинойс).
- Гражданин Потаватоми Нэйшн , Оклахома
Канада - коренные народы с народом потаватоми
[ редактировать ]- Caldwell First Nation , Пойнт-Пели и остров Пели , Онтарио
- Чиппевас из племени Наваш, не ушедшего от коренных народов , полуостров Брюс , Онтарио ;
- Saugeen First Nation , Онтарио ( полуостров Брюс );
- Чиппевас из Кеттла и Стоуни-Пойнт , Онтарио;
- Муз Дир Пойнт Фёрст Нэйшн , Онтарио
- Первая нация острова Уолпол на не уступленном острове между Соединенными Штатами и Канадой.
- Wasauksing First Nation , остров Парри, Онтарио
Население
[ редактировать ]Год | Общий | Юнайтед Штаты | Канада |
---|---|---|---|
1667 [10] | 4,000 | ||
1765 [11] | 1,500 | ||
1766 [11] | 1,750 | ||
1778 [11] | 2,250 | ||
1783 [11] | 2,000 | ||
1795 [11] | 1,200 | ||
1812 [11] | 2,500 | ||
1820 [11] | 3,400 | ||
1843 [11] | 1,800 | ||
1854 [10] | 4,440 | 4,040 | 400 |
1889 [12] | 1,582 | 1,416 | 166 |
1908 [11] | 2,742 | 2,522 | 220 |
1910 [10] | 2,620 | 2,440 | 180 |
1997 [13] | 25,000 | ||
1998 [10] | 28,000 | ||
в. 2006 г. [14] [ не удалось пройти проверку ] | 21,000 | 17,000 | 4,000 |
2010 | 23,400 | 21,000 [14] | 2,400 |
2014 [14] [ не удалось пройти проверку ] | 4,500 | ||
2018 | 6,700 [14] |
Кланы
[ редактировать ]Ла Шовиньери (кланов) Потаватоми (1736 г.) и Морган (1877 г.) упоминают среди дудемов следующие:
|
|
|
Этноботаника
[ редактировать ]Они считают Epigaea repens своим племенным цветком и считают, что он произошел непосредственно от их божественности. [15] Allium tricoccum употребляется в традиционной кухне Потаватоми. [16] Они смешивают настой корня Uvularia grandiflora с салом и используют его как мазь для массажа воспаленных мышц и сухожилий. [17] Они используют Symphyotrichum new-england как окуривающее средство. [18] Vaccinium myrtilloides является частью их традиционной кухни, его едят свежим, сушеным и консервированным. [19] Они также используют корневую кору растения при неустановленном недуге. [20]
Расположение
[ редактировать ]Потаватоми сначала жили в Нижнем Мичигане, затем переехали в северный Висконсин и в конечном итоге поселились в северной Индиане и центральном Иллинойсе. В начале 19 века большая часть земель Потаватоми была захвачена правительством США. После Чикагского договора 1833 года, по которому племя уступило свои земли в Иллинойсе, большая часть народа Потаватоми была переселена на индейскую территорию к западу от реки Миссисипи. Многие погибли по пути к новым землям на западе во время своего путешествия через Айову , Канзас и Индийскую территорию (ныне Оклахома ), следуя по так называемому « Следу смерти ».
Год или век | Расположение [21] |
---|---|
1615 | К востоку от Мичилимакинака, Мичиган |
Острова полуострова Дор, Висконсин (1-й пт) | |
1640 | (пока) с Хочанком (Виннебаго) к западу от Грин-Бей, Висконсин |
1641 | Су-Сент. Мари, Мичиган |
1670 | Устье Грин-Бей, Висконсин/Мичиган |
17 век | Милуоки-Ривер, Висконсин |
1780-е годы | на реке Сент-Джозеф, Мичиган/Индиана |
Язык
[ редактировать ]Потаватоми (также пишется Потаватоми; на Потаватоми Бодевадмимвен или Бодевадми Жешмовен или Нешнабемвен ) — центральноалгонкинский язык , на котором говорят в районе Великих озер в Мичигане и Висконсине. На нем также говорят Потаватоми в Канзасе , Оклахоме и на юге Онтарио . [22] По состоянию на 2001 год насчитывалось менее 1300 человек, говорящих на потаватоми как на родном языке, большинство из них пожилые. [23] Люди работают над возрождением языка , о чем свидетельствуют недавние усилия, такие как онлайн- языка потаватоми словарь , созданный Citizen Potawatomi Nation. [24] или различные ресурсы, доступные через группу индейцев Покагон, состоящую из индейцев Потаватоми . [25]
Язык потаватоми наиболее похож на язык одава ; он также заимствовал значительную часть словарного запаса у сауков . Подобно языку одава или оттавскому диалекту языка анисинаабе , язык потаватоми демонстрирует большое количество обмороков гласных .
Многие места на Среднем Западе имеют названия, происходящие от языка потаватоми, в том числе Уокеган , Маскегон , Окономовок , округ Потаваттами , Каламазу и Скоки .
Люди потаватоми
[ редактировать ]- Рон Бейкер : играл за «Нью-Йорк Никс» и «Вашингтон Уизардс».
- Танк Стоящий Буффало , художник и аниматор
- Чарльз Дж. Чапут (1944 г.р. - сын женщины из Потаватоми): католический архиепископ Филадельфии с 2011 по 2020 год.
- Келли Чёрч (Потаватоми/Одава/Оджибве): изготовитель корзин, художник и педагог.
- Робин Уолл Киммерер : ботаник и писатель – автор книги «Плетение сладкой травы» .
- Саймон Покагон : «Наследственный и последний вождь» банды Покагона.
- Леопольд Покагон : глава Потаватоми в долине реки Святого Иосифа.
- Джери Редкорн : художница из Оклахомы, возродившая традиционную керамику Каддо.
- Топинаби : глава Потаватоми долины реки Сент-Джозеф.
См. также
[ редактировать ]- Комиссия чероки (выделение резервации аутлета Cherokee)
- Тропа смерти Потаватоми
- Договор с Потаватоми
- Prairie Band Potawatomi Nation
- Гражданин нации Потаватоми
- Группа покагонов индейцев потаватоми
- Группа индейцев Потаватоми из Мичигана Match-e-be-nash-she-wish
- Сообщество Потаватоми округа Форест
- Группа Ноттавасеппи Гурон из Потаватоми
- Индийская община Ханнавилля
- Васауксинг Первая нация
- Первая нация острова Уолпол
- Вииквемкунг Первая нация
- Тереза Марш
- Нанабожо
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Потаватоми» . Оксфордский словарь английского языка (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета . (Требуется подписка или членство участвующей организации .)
- ^ Клифтон, Джеймс А. (1978). «Потаватоми». На Северо-Востоке , изд. Брюс Дж. Триггер. Том. 15 « Справочника североамериканских индейцев» , изд. Уильям К. Стертевант. Вашингтон, округ Колумбия: Смитсоновский институт, стр. 725
- ^ «Совет трех огней – Центр культурного наследия КПН» . Архивировано из оригинала 29 сентября 2023 г. Проверено 23 октября 2023 г.
- ^ Хамфрис, Мария; Вербос, Эми Клемм (1 августа 2014 г.). «Этика отношений коренных американцев: взгляд коренных народов на обучение человеческой ответственности». Журнал деловой этики . 123 (1): 1–9. дои : 10.1007/s10551-013-1790-3 . S2CID 143379265 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х Эдмундс, Р. Дэвид (1988). Потаватоми: Хранители огня . Норман, ОК: Университет Оклахомы Пресс (Серия «Цивилизация американских индейцев»); ISBN 0-8061-2069-X
- ^ «Аптакисич» . Округ Лейк, штат Иллинойс. История . 25 марта 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Макферсон, Алан (1993). Индийские имена в Индиане .
- ^ Пети, Бенджамин (1941). Тропа смерти; письма Бенджамина Мари Пети (на английском и французском языках). Индианаполис, Индиана: Историческое общество Индианы . Проверено 22 июня 2018 г.
- ^ Данн, Джейкоб Пиатт (28 марта 2018 г.). «Настоящие индийские истории: со словарем имен индейцев Индианы» . Страж. Архивировано из оригинала 23 октября 2023 года . Проверено 19 ноября 2020 г. - через Google Книги.
- ^ Перейти обратно: а б с д Сульцман, Ли (18 декабря 1998 г.). «История Потаватоми» . Архивировано из оригинала 11 июня 2008 года . Проверено 5 июля 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Ходж, Фредерик Уэбб, изд. (1910). Справочник американских индейцев севера Мексики: Новая Зеландия . Вашингтон: Типография правительства США. п. 291 .
- ^ Пауэлл, Джон Уэсли (1891). Индейские языковые семьи Америки к северу от Мексики . Вашингтон. п. 50. Архивировано из оригинала 13 декабря 2018 г. Проверено 5 июля 2019 г.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ «Потаватоми» . Этнолог . Архивировано из оригинала 18 мая 2024 года . Проверено 5 июля 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Веб-сайты портала Нишнабек Потаватоми» . Искатели первой нации . nd Архивировано из оригинала 9 января 2006 года . Проверено 3 августа 2024 г.
- ^ Смит , с. 118
- ^ Смит , с. 104
- ^ Смит , стр. 56, 57 64.
- ^ Смит , с. 50.
- ^ Смит , с. 99
- ^ Смит , с. 57
- ^ Кубяк, Уильям Дж. (1970). Индейцы Великих озер: Иллюстрированный путеводитель . Компания «Бейкер Книжный Дом».
- ^ Мозли, Кристофер (2007). Энциклопедия языков мира, находящихся под угрозой исчезновения , стр. 74. Рутледж. ISBN 0-7007-1197-X .
- ^ Хинтон, Линн и Хейл, Кеннет (2001). Зеленая книга возрождения языка на практике , с. 342. Издательство «Изумрудная группа». ISBN 0-12-349353-6 .
- ^ «Словарь языка потаватоми» . www.potawatomidictionary.com . Проверено 22 июня 2024 г.
- ^ «Изучение языка - Покагонская группа Потаватоми» . Проверено 22 июня 2024 г.
Цитируемые источники
[ редактировать ]- Смит, Гурон Х. (1933). «Этноботаника лесных индейцев потаватоми». Бюллетень Общественного музея города Милуоки . 7 :1–230.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Герберманн, Чарльз, изд. (1913). Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона. .
- Индийская община Ханнавилля; Уилсон, Мичиган
- Гражданин Потаватоми Нэйшн , официальный сайт
- Компактные истории коренных народов: история Потаватоми, заархивированная 11 июня 2008 г. в Wayback Machine.
- Форест Каунти Потаватоми
- Чайник и Стоуни-Пойнт Первая нация
- Группа Match-E-Be-Nash-She-Wish из Поттаватоми (Gan Lake)
- Мус-Дир-Пойнт, первая нация
- Группа Ноттавасеппи Гурон из Потаватоми
- Группа покагонов индейцев потаватоми
- Автор Потаватоми Ларри Митчелл
- Prairie Band Potawatomi Nation
- Договоры с Потаватоми
- Договор между индейцами оттава, чиппева, виандот и потаватоми
- Миграция Потаватоми из Висконсина и Мичигана в Канаду