Jump to content

Саймон Покагон

Саймон Покагон
Рожденный 1830  ( 1830 )
Умер 28 января 1899 г. ( 1899-01-29 ) (68 лет)
Род занятий Автор и защитник
Родитель Леопольд Покагон

Саймон Покагон ( ок. 1830 — 28 января 1899) был членом банды покагонов индейцев потаватоми , писателем и защитником коренных американцев . Он родился недалеко от Бертрана на юго-западе территории Мичиган и умер 28 января 1899 года в Хартфорде, штат Мичиган . Красного Человека Прозванный любителями литературы « Длинным товарищем », пресса часто называла Покагона «наследственным и последним вождем» племени. [ нужна ссылка ] Он был сыном патриарха своего племени Леопольда Покагона .

Биография

[ редактировать ]

Саймон Покагон родился в семье Потаватоми вождя Леопольда Покагона и его жены.

Он утверждал, что посещал Университет Нотр-Дам и Оберлин-колледж , но это было оспорено, поскольку у них нет записей о его зачислении. [ 1 ] Вполне вероятно, что он получил образование в Академии сестер Святой Марии недалеко от Нотр-Дама и в Институте Твинсбурга (Огайо). [ 2 ] Некоторые ученые оспаривают его заявления о свободном владении четырьмя «классическими» европейскими языками. [ 3 ]

Покагон написал несколько книг и несколько более коротких произведений. Его называют одним из признанных индейских авторов девятнадцатого века. Некоторые утверждают, что его труды могли быть существенно отредактированы женой его личного адвоката, хотя это остается предположением и предметом споров среди ученых.

Покагон был ведущим докладчиком на Всемирной Колумбийской выставке 1893 года в Чикаго . Хотя его популярность среди некоторых членов племени пошла на убыль, его всегда приветствовали среди Голд-Коста «высшего общества» в Чикаго и литературных групп Чаутокуа на Восточном побережье.

Он был одним из первых активистов, пытавшихся заставить Соединенные Штаты выплатить суммы, причитающиеся в соответствии с договорами, и обеспечить справедливое обращение с индийскими народами. Покагон дважды встречался с президентом Авраамом Линкольном , чтобы подать прошение о выплате правительству платы за землю, отнятую по Чикагскому договору 1833 года . Он также встретился с президентом Улиссом С. Грантом, чтобы принять выражение благодарности за усилия добровольцев Потаватоми в Гражданской войне . [ 2 ] В 1890-х годах Покагон начал предъявлять претензии на землю на берегу озера Чикаго. Сложный человек с, казалось бы, противоречивыми мотивами, он продал «доли» в этой претензии на землю в Чикаго спекулянтам недвижимостью, что вызвало гнев некоторых представителей сообщества Покагона.

Во многих своих произведениях Покагон писал о прошлом и традиционном образе жизни; он оплакивал уход «исчезающей» расы индейцев. Но Покагон Потаватоми не исчезли. Они организовали Бизнес-комитет, традиционный, демократически избранный совет племени, который управлял на основе консенсуса и защищал права членов племени. Между тем, большинство членов племени работали чернорабочими на местных фабриках и фермах и сохраняли тесные связи с католической церковью . По словам историка Сьюзен Слипер-Смит , в отличие от соседнего Майами в Индиане, который «прятался на виду», Покагон Потаватоми крепко держался за свои традиции и чувство общности.

В публикации, первоначально озаглавленной «Упрек Красного Человека» , а затем «Приветствие Красного Человека» , Покагон написал:

От имени моего народа, американских индейцев, я настоящим заявляю вам, бледнолицой расе, узурпировавшей наши земли и дома, что у нас нет духа праздновать вместе с вами великую Колумбийскую ярмарку, которая сейчас проводится в этом городе Чикаго. чудо света. Нет; скорее мы устроим торжественный день над могилами наших усопших, чем отпразднуем собственные похороны и открытие Америки. И пока... ваши сердца в восхищении радуются красоте и величию этой молодой республики и вы говорите: «Посмотрите на чудеса, творимые нашими детьми на этой чужой земле», не забывайте, что этот успех был достигнут в жертву нашему дома и некогда счастливая раса. [ 4 ]

Покагон много писал, среди его книг «Упрек красного человека» (1893 г.), «Приветствие красного человека» (1893 г.) и « О-ги-мау-кве Мит-и-гва-ки, Королева лесов» (1899 г.), о которых было написано его жена Лодинав. [ 5 ] Его роль как американского индейского интеллектуала, вождя племени, автора, оратора, защитника воздержания и защитника окружающей среды изучалась после его смерти, однако некоторые источники о его жизни ошибочны, например, « Бюро американской этнологии » Справочник американских индейцев Севера . Мексики .

В произведениях Покагона отразилась его гордость за то, что он индеец, а также борьба за то, чтобы «спрятаться на виду», с которой сталкивались многие индейцы. «Королева лесов» представила позитивный образ того, что значит быть индейцем, и раскрыла некоторые проблемы, уникальные для коренного населения. Его работы также демонстрируют усилия туземцев по созданию коренных форм общения в доминирующей культуре. Использование им литературной среды позволило его голосу как индийца быть услышанным и понятым в белом обществе. [ 2 ]

Покагон не был последним вождем Потаватоми . У Покагона были вожди после его смерти, и лидерство в общинах Потаватоми не передается по наследству. Некоторое время он был главой Бизнес-комитета племени покагон индейцев потаватоми, пока его политическая судьба не испортилась и его не заменили. Он стал неоднозначным символом раннего индейца, получившего статус «знаменитости».

Появление на Всемирной Колумбийской выставке

[ редактировать ]

9 октября 1893 года Покагон выступил с докладом на Всемирной Колумбийской выставке. Он подарил мэру Чикаго копию грамоты на Чикаго, завернутую в бересту. Он также был судьей в игре по лакроссу с участием спортсменов ирокезов и потаватоми. Он был одет в костюм, но носил кепку с перьями, как знак своей личности Потаватоми. [ 2 ]

Он выступил с речью перед почти 75-тысячной толпой, обратившись к опустошительному воздействию алкоголя на индейцев, и заявил, что его народу необходимо отказаться от своей племенной принадлежности и получить гражданство США:

Что можно сделать для лучшего блага . . . наша раса? Наши дети должны усвоить, что они не обязаны подчиняться ни одному клану или силе на земле, кроме Соединённых Штатов. . . [они] должны быть образованы и изучить . . . профессии белых людей. . . [тогда] они смогут конкурировать с доминирующей расой.

Другая часть его речи, опубликованная в «Чикаго Трибьюн», отражала его надежду на прогресс своего племени:

Пока я жив, я буду беречь ободряющие слова, сказанные мне здесь дамами, друзьями моей расы; это укрепило и воодушевило меня; Я больше, чем когда-либо прежде, верю в успех оставшихся немногих из моего народа. Теперь я понимаю, что рука Великого Духа открыта для нас; Он уже бросил свой великий прожектор на небесный свод, и христианские мужчины и женщины читают там хорошо понятными огненными буквами; «Красный человек — твой брат, а Бог — отец всего».

Завершением дня стало появление Покагона на платформе «История Чикаго» рядом с копией статуи Черной куропатки .

Наследие и почести

[ редактировать ]
  • Памятник Саймону и его отцу Леопольду Покагону был предложен для парка Джексон в Чикаго, но так и не был построен. (Офис Джексон-Парк, район Чикаго-Парк).
  • Государственный парк Покагон на севере Индианы назван в честь них обоих.

См. также

[ редактировать ]


  1. ^ Пейер, Бернд (2007). Документальная литература об американских индейцах , с. 240. Университет Оклахомы Пресс. ISBN   0-8061-3798-3 .
  2. ^ Перейти обратно: а б с д Покагон, Саймон (2011). Огимакве Митигваки . Ист-Лансинг: Издательство Мичиганского государственного университета. стр. 2–23. ISBN  9780870139871 .
  3. ^ Джеймс Клифтон, 1994.
  4. ^ Покагон, Саймон (1893). Упрек красного человека: Всемирная Колумбийская выставка (1893: Чикаго) . Смитсоновские библиотеки. Хартфорд, Мичиган: CH Engle.
  5. ^ «Вождь Саймон Покагон – Хартфорд, Мичиган» . www.hartfordmichigan.com . Проверено 10 июня 2019 г.
  • Старейшины племен и Клифтон, Джеймс А., Покагоны, 1683–1983, индейцы-католики потаватоми из долины реки Св. Джозефа , Лэнхэм, Мэриленд: University Press of America, 1984.

Библиография

[ редактировать ]
Книги
Статьи
  • Индиец о проблемах своей расы (1895)
  • Дикий голубь Северной Америки , Чаутокуан 22 (1895): 202-06
  • Будущее красного человека (1897)
  • Саймон Покагон о присвоении имен индейцам (1897)
  • Индийские суеверия и легенды (1898)
  • Благодарный друг (1898)
  • Просьба индейца о запрете (1898)
  • Резня в форте Дирборн в Чикаго (1899 г.)
  • Алгонкинские легенды Южного Хейвена (1900)
  • Алгонкинские легенды о Paw Paw (1900)
  • Книга Бытия Поттаваттоми: Легенда о сотворении человека
  • Дибангомовин Поттаваттами Эджитодвин Аунишнаубебе (1901)
  • Поттаватоми в войне 1812 года (1901 г.)
  • Индийская идиллия любви, печали и смерти (1907)
  • Как ужасная резня белых людей привела к истреблению «Ме-Ме-Ог», или Дикого голубя (1914).

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fbd8fd7c6bd07fb0752b936d842dbae6__1721282520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fb/e6/fbd8fd7c6bd07fb0752b936d842dbae6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Simon Pokagon - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)