Саймон Покагон
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( декабрь 2018 г. ) |
Саймон Покагон | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | 1830 Рядом с Бертраном , территория Мичигана |
Умер | 28 января 1899 г. | (68 лет)
Род занятий | Автор и защитник |
Родитель | Леопольд Покагон |
Саймон Покагон ( ок. 1830 — 28 января 1899) был членом банды покагонов индейцев потаватоми , писателем и защитником коренных американцев . Он родился недалеко от Бертрана на юго-западе территории Мичиган и умер 28 января 1899 года в Хартфорде, штат Мичиган . Красного Человека Прозванный любителями литературы « Длинным товарищем », пресса часто называла Покагона «наследственным и последним вождем» племени. [ нужна ссылка ] Он был сыном патриарха своего племени Леопольда Покагона .
Биография
[ редактировать ]Саймон Покагон родился в семье Потаватоми вождя Леопольда Покагона и его жены.
Он утверждал, что посещал Университет Нотр-Дам и Оберлин-колледж , но это было оспорено, поскольку у них нет записей о его зачислении. [ 1 ] Вполне вероятно, что он получил образование в Академии сестер Святой Марии недалеко от Нотр-Дама и в Институте Твинсбурга (Огайо). [ 2 ] Некоторые ученые оспаривают его заявления о свободном владении четырьмя «классическими» европейскими языками. [ 3 ]
Карьера
[ редактировать ]Покагон написал несколько книг и несколько более коротких произведений. Его называют одним из признанных индейских авторов девятнадцатого века. Некоторые утверждают, что его труды могли быть существенно отредактированы женой его личного адвоката, хотя это остается предположением и предметом споров среди ученых.
Покагон был ведущим докладчиком на Всемирной Колумбийской выставке 1893 года в Чикаго . Хотя его популярность среди некоторых членов племени пошла на убыль, его всегда приветствовали среди Голд-Коста «высшего общества» в Чикаго и литературных групп Чаутокуа на Восточном побережье.
Он был одним из первых активистов, пытавшихся заставить Соединенные Штаты выплатить суммы, причитающиеся в соответствии с договорами, и обеспечить справедливое обращение с индийскими народами. Покагон дважды встречался с президентом Авраамом Линкольном , чтобы подать прошение о выплате правительству платы за землю, отнятую по Чикагскому договору 1833 года . Он также встретился с президентом Улиссом С. Грантом, чтобы принять выражение благодарности за усилия добровольцев Потаватоми в Гражданской войне . [ 2 ] В 1890-х годах Покагон начал предъявлять претензии на землю на берегу озера Чикаго. Сложный человек с, казалось бы, противоречивыми мотивами, он продал «доли» в этой претензии на землю в Чикаго спекулянтам недвижимостью, что вызвало гнев некоторых представителей сообщества Покагона.
Во многих своих произведениях Покагон писал о прошлом и традиционном образе жизни; он оплакивал уход «исчезающей» расы индейцев. Но Покагон Потаватоми не исчезли. Они организовали Бизнес-комитет, традиционный, демократически избранный совет племени, который управлял на основе консенсуса и защищал права членов племени. Между тем, большинство членов племени работали чернорабочими на местных фабриках и фермах и сохраняли тесные связи с католической церковью . По словам историка Сьюзен Слипер-Смит , в отличие от соседнего Майами в Индиане, который «прятался на виду», Покагон Потаватоми крепко держался за свои традиции и чувство общности.
В публикации, первоначально озаглавленной «Упрек Красного Человека» , а затем «Приветствие Красного Человека» , Покагон написал:
От имени моего народа, американских индейцев, я настоящим заявляю вам, бледнолицой расе, узурпировавшей наши земли и дома, что у нас нет духа праздновать вместе с вами великую Колумбийскую ярмарку, которая сейчас проводится в этом городе Чикаго. чудо света. Нет; скорее мы устроим торжественный день над могилами наших усопших, чем отпразднуем собственные похороны и открытие Америки. И пока... ваши сердца в восхищении радуются красоте и величию этой молодой республики и вы говорите: «Посмотрите на чудеса, творимые нашими детьми на этой чужой земле», не забывайте, что этот успех был достигнут в жертву нашему дома и некогда счастливая раса. [ 4 ]
Покагон много писал, среди его книг «Упрек красного человека» (1893 г.), «Приветствие красного человека» (1893 г.) и « О-ги-мау-кве Мит-и-гва-ки, Королева лесов» (1899 г.), о которых было написано его жена Лодинав. [ 5 ] Его роль как американского индейского интеллектуала, вождя племени, автора, оратора, защитника воздержания и защитника окружающей среды изучалась после его смерти, однако некоторые источники о его жизни ошибочны, например, « Бюро американской этнологии » Справочник американских индейцев Севера . Мексики .
В произведениях Покагона отразилась его гордость за то, что он индеец, а также борьба за то, чтобы «спрятаться на виду», с которой сталкивались многие индейцы. «Королева лесов» представила позитивный образ того, что значит быть индейцем, и раскрыла некоторые проблемы, уникальные для коренного населения. Его работы также демонстрируют усилия туземцев по созданию коренных форм общения в доминирующей культуре. Использование им литературной среды позволило его голосу как индийца быть услышанным и понятым в белом обществе. [ 2 ]
Покагон не был последним вождем Потаватоми . У Покагона были вожди после его смерти, и лидерство в общинах Потаватоми не передается по наследству. Некоторое время он был главой Бизнес-комитета племени покагон индейцев потаватоми, пока его политическая судьба не испортилась и его не заменили. Он стал неоднозначным символом раннего индейца, получившего статус «знаменитости».
Появление на Всемирной Колумбийской выставке
[ редактировать ]9 октября 1893 года Покагон выступил с докладом на Всемирной Колумбийской выставке. Он подарил мэру Чикаго копию грамоты на Чикаго, завернутую в бересту. Он также был судьей в игре по лакроссу с участием спортсменов ирокезов и потаватоми. Он был одет в костюм, но носил кепку с перьями, как знак своей личности Потаватоми. [ 2 ]
Он выступил с речью перед почти 75-тысячной толпой, обратившись к опустошительному воздействию алкоголя на индейцев, и заявил, что его народу необходимо отказаться от своей племенной принадлежности и получить гражданство США:
Что можно сделать для лучшего блага . . . наша раса? Наши дети должны усвоить, что они не обязаны подчиняться ни одному клану или силе на земле, кроме Соединённых Штатов. . . [они] должны быть образованы и изучить . . . профессии белых людей. . . [тогда] они смогут конкурировать с доминирующей расой.
Другая часть его речи, опубликованная в «Чикаго Трибьюн», отражала его надежду на прогресс своего племени:
Пока я жив, я буду беречь ободряющие слова, сказанные мне здесь дамами, друзьями моей расы; это укрепило и воодушевило меня; Я больше, чем когда-либо прежде, верю в успех оставшихся немногих из моего народа. Теперь я понимаю, что рука Великого Духа открыта для нас; Он уже бросил свой великий прожектор на небесный свод, и христианские мужчины и женщины читают там хорошо понятными огненными буквами; «Красный человек — твой брат, а Бог — отец всего».
Завершением дня стало появление Покагона на платформе «История Чикаго» рядом с копией статуи Черной куропатки .
Наследие и почести
[ редактировать ]- Памятник Саймону и его отцу Леопольду Покагону был предложен для парка Джексон в Чикаго, но так и не был построен. (Офис Джексон-Парк, район Чикаго-Парк).
- Государственный парк Покагон на севере Индианы назван в честь них обоих.
См. также
[ редактировать ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Пейер, Бернд (2007). Документальная литература об американских индейцах , с. 240. Университет Оклахомы Пресс. ISBN 0-8061-3798-3 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Покагон, Саймон (2011). Огимакве Митигваки . Ист-Лансинг: Издательство Мичиганского государственного университета. стр. 2–23. ISBN 9780870139871 .
- ^ Джеймс Клифтон, 1994.
- ^ Покагон, Саймон (1893). Упрек красного человека: Всемирная Колумбийская выставка (1893: Чикаго) . Смитсоновские библиотеки. Хартфорд, Мичиган: CH Engle.
- ^ «Вождь Саймон Покагон – Хартфорд, Мичиган» . www.hartfordmichigan.com . Проверено 10 июня 2019 г.
- Старейшины племен и Клифтон, Джеймс А., Покагоны, 1683–1983, индейцы-католики потаватоми из долины реки Св. Джозефа , Лэнхэм, Мэриленд: University Press of America, 1984.
Библиография
[ редактировать ]
- Книги
- Упрек Красному Человеку Хартфорд, Мичиган: CH Engle, издатель (1893).
- Приветствие красного человека (1893)
- О-ги-мау-кве Мит-и-гва-ки, королева леса (1899)
- Статьи
- Индиец о проблемах своей расы (1895)
- Дикий голубь Северной Америки , Чаутокуан 22 (1895): 202-06
- Будущее красного человека (1897)
- Саймон Покагон о присвоении имен индейцам (1897)
- Индийские суеверия и легенды (1898)
- Благодарный друг (1898)
- Просьба индейца о запрете (1898)
- Резня в форте Дирборн в Чикаго (1899 г.)
- Алгонкинские легенды Южного Хейвена (1900)
- Алгонкинские легенды о Paw Paw (1900)
- Книга Бытия Поттаваттоми: Легенда о сотворении человека
- Дибангомовин Поттаваттами Эджитодвин Аунишнаубебе (1901)
- Поттаватоми в войне 1812 года (1901 г.)
- Индийская идиллия любви, печали и смерти (1907)
- Как ужасная резня белых людей привела к истреблению «Ме-Ме-Ог», или Дикого голубя (1914).
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Топаш-Колдуэлл, Блэр (июль – август 2018 г.). «Берестяные книжки Саймона Покагона» . История Мичигана . Лансинг, Мичиган: Историческое общество Мичигана. стр. 50–54 . Проверено 4 апреля 2019 г.
- Доктор Джон Н. Лоу. «Отпечатки: группа покагонов индейцев потаватоми и город Чикаго». Издательство Мичиганского государственного университета. 2016. http://msupress.org/books/book/?id=50-1D0-3F7C#.XRUygY97m7N.
- Доктор Джон Н. Лоу, гражданин племени покагон индейцев потаватоми, доцент Университета штата Огайо. Ресурс: «Группа покагонов индейцев потаватоми: история и введение в сообщество через текст и изображения». https://americanindianstudies.osu.edu/sites/americanindianstudies.osu.edu/files/Pokagon%20website%202015%20final_0.pdf
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Работы Саймона Покагона или о нем в Интернет-архиве
- Работы Саймона Покагона в Project Gutenberg
- Работы Саймона Покагона в LibriVox (аудиокниги, являющиеся общественным достоянием)