Воин (пароход)
![]() Воин в битве при Бад-Аксе
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Строитель | Джозеф Трокмортон |
Заложен | 1832 |
Запущен | 1832 |
В эксплуатации | середина лета 1832 г. |
Порт приписки | Св. Луи |
Общие характеристики | |
Длина | 111 футов (33,8 м) |
Лодки и пристань судно перевозилось | пассажирская баржа |
Дополнить | 3 экипажа; 23 солдата: (2 офицера, 15 военнослужащих федеральной армии и 6 добровольцев) |
Вооружение | 6-фунтовая пушка |
Warrior был частным пароходом , построенным в частной собственности , который был принят на вооружение правительством США во время войны «Черный ястреб» для оказания помощи в военных операциях. Warrior был построен и спущен на воду в 1832 году в Питтсбурге, штат Пенсильвания, Джозефом Трокмортоном, который также был капитаном судна. После постройки судно отправилось в Сент-Луис и в зону боевых действий. Воин сыграл ключевую роль в решающей битве при Плохом Топоре . После войны пароход продолжил службу под командованием Трокмортона по течению реки Верхняя Миссисипи .
Запуск
[ редактировать ]Пароход Warrior . был построен в частном порядке и принадлежал ему [ 1 ] Лодка длиной 111 футов (33,8 м) была построена Джозефом Трокмортоном , который также владел судном в партнерстве с жителем Галены, штат Иллинойс, Уильямом Хемпстедом. [ 2 ] Он был спущен на воду в Питтсбурге летом 1832 года под командованием капитана Трокмортона. [ 3 ] Судно с бортовыми колесами не имело каюты и помещений для пассажиров, но буксировало за собой баржу, предназначенную для пассажиров. [ 4 ] Трокмортон доставил новую лодку и баржу в Сент-Луис , а затем к середине лета 1832 года отправился в зону боевых действий. [ 3 ]
Война Черного Ястреба
[ редактировать ]Фон
[ редактировать ]В результате договора 1804 года между губернатором территории Индианы и группой вождей сауков и фоксов о заселении земель, племена покинули свои земли в Иллинойсе и двинулись к западу от Миссисипи в 1828 году. Однако вождь сауков Блэк Хоук и другие оспаривали договор, в котором утверждалось, что консультации с полными советами племен не проводились, а представители племен не имели разрешения на уступку земель. [ 1 ] Возмущенный потерей места своего рождения, между 1830–31 гг. Черный Ястреб предпринял ряд вторжений через реку Миссисипи в Иллинойс, но каждый раз его убеждали вернуться на запад без кровопролития. В апреле 1832 года, воодушевленный обещаниями союза с другими племенами и британцами, он снова переместил свой так называемый « британский отряд », насчитывающий около 1000 воинов и мирных жителей, в Иллинойс. [ 1 ] Не найдя союзников, он попытался вернуться через Миссисипи (в современную Айову ), но действия недисциплинированного ополчения Иллинойса привели к битве при Стиллманс-Ран . [ 5 ] Последовал ряд других сражений, и ополчение территории Мичиган и штата Иллинойс было мобилизовано для выслеживания банды Черного Ястреба. Конфликт стал известен как Война Черного Ястреба .
« Уорриор» был одним из нескольких пароходов, принятых на вооружение правительством США для использования вооруженными силами после начала войны «Черный ястреб» в 1832 году. [ 3 ] Во время войны Warrior использовался в основном в качестве военного транспорта, но он сыграл ключевую роль в финальном сражении войны. [ 4 ] Среди других пароходов, использовавшихся во время войны, были « Чифтен» и « Энтерпрайз» . [ 3 ]
Битва при Плохом Топоре
[ редактировать ]За несколько дней до решающей битвы при Бад-Эксе, Воин был зафрахтован майором армии США в Прейри-дю-Чьен, штат Висконсин, с целью доставки послания племени сиу . [ 1 ] [ 6 ] Затем лейтенанту Джеймсу В. Кингсбери и лейтенанту Рубену Холмсу было приказано взять на борт судна 15 военнослужащих армии США и шесть добровольцев ополчения и направиться на север, к деревне вождя сиу Вабаша . [ 3 ] [ 6 ] Мужчины погрузили на пароход шестифунтовую пушку и боеприпасы и отправились передать сообщение о том, что сауки и лисы бегут от американских войск. Встреча была попыткой заключить союз воинов Вабаши на западном берегу реки Миссисипи . [ 6 ]
Возвращаясь с этой миссии 1 августа, судно наткнулось на остатки британского отряда Черного Ястреба, пытавшегося пересечь реку Миссисипи и спастись от преследующих сил ополчения. [ 1 ] Размахивая белым флагом , Черный Ястреб попытался сдаться, но, как это уже случалось в прошлом, солдаты не поняли, и сцена переросла в битву. [ 1 ] Воины, выжившие после первого залпа, нашли укрытие, открыли ответный огонь, и завязалась двухчасовая перестрелка. В конце концов « Воин» вышел из боя из-за нехватки топлива и вернулся в форт Кроуфорд в Прейри-дю-Шьен. [ 1 ]
Черный Ястреб и другие лидеры британских банд ночью бежали, а 2 августа ополченцы и федеральные войска атаковали остатки группы в устье реки Бад-Акс. Воин вернулся после того, как добыл еще дров в Прери-дю-Шьен, покинул точку дозаправки около полуночи и прибыл в Бад-Акс около 10 утра. [ 1 ] [ 7 ] Битва уже началась, когда прибыл пароход, и он присоединился к резне, которая длилась следующие восемь часов. [ 1 ] После битвы « Уорриор» доставил Генри Аткинсона и его штаб в Форт Кроуфорд, где они встретились с Закари Тейлором , а после короткой поездки — с генералом Уинфилдом Скоттом . [ 8 ]
Позднее обслуживание
[ редактировать ]После поражения вождя Блэк Хоука Трокмортон продолжал управлять «Уорриором» в верховьях реки Миссисипи . в течение нескольких лет [ 4 ] Исторические записи [ 9 ] указано, что 24 июня 1835 года пароход «Уорриор» прибыл в Форт Снеллинг , штат Миннесота, с припасами и группой туристов. [ 10 ] В состав экипажа судна в то время все еще входили капитан Трокмортон, а также клерк Э. Х. Глейм и пилот Уильям Уайт. [ 11 ] Среди известных пассажиров в списке были Джордж Уоллес Джонс , Мари Полин Грегори, вдова убитого индейского агента США Феликса Сент-Врейна , и художник Джордж Кэтлин . [ 10 ] Уорриор снова прибыл в форт Снеллинг. 16 июля [ 10 ] [ 11 ] В 1830-х годах « Уорриор» был одним из примерно 12 судов, которые доставляли большое количество припасов, в основном еды и одежды, в форт Снеллинг. [ 3 ]
Старые газеты в Галене, штат Иллинойс, также дают некоторое представление о деятельности Воина в течение нескольких лет после Войны Черного Ястреба. Осенью 1835 года газета «Галена Рекламодатель» сообщила, что речное судоходство с 7 ноября закрыто и что « Уорриор» вместе с пароходом «Галена » отбыл в Питтсбург. Навигация возобновилась после зимы, в апреле 1836 года, и Рекламодатель сообщил, что « Уорриор» был одним из нескольких судов, отправившихся в Сент-Луис. [ 10 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Льюис, Джеймс. « Война Черного Ястреба 1832 года », Проект оцифровки Авраама Линкольна, Университет Северного Иллинойса , стр. 2С. Проверено 1 августа 2007 г.
- ^ Черный Ястреб . Черный ястреб: автобиография ( Google Книги ), оригинальная публикация: 1833 г., переиздание University of Illinois Press: 1964, стр. 137, ( ISBN 0252723252 ). Проверено 22 октября 2007 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Петерсен, Уильям Джон. Пароход по Верхнему Миссисипи , ( Google Книги ), Courier Dover Publications: 1996, стр. 175–77 и 199, ( ISBN 0486288447 ). Проверено 22 октября 2007 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Гулд, Эмерсон В. Пятьдесят лет на Миссисипи; Или «История речного судоходства Гулда » ( Google Книги ), Nixon-Jones Printing Co., Сент-Луис: 1889, стр. 604–05. Проверено 22 октября 2007 г.
- ^ « 14 мая: Победа Черного Ястреба в битве при Стиллманс-Ран» , «Исторические дневники: Война Черного Ястреба», Историческое общество штата Висконсин . Проверено 6 августа 2007 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Браун, Роберт А. « Война Черного Ястреба 5 апреля – 2 августа 1832 года: хронология », сентябрь 2001 г., Историческое общество Old Lead , стр. 2. Проверено 22 октября 2007 г.
- ^ Смит, Уильям Рудольф . История Висконсина: в трех частях: историческая, документальная и ( Google Книги ), Часть II: Документальный фильм, Том. III, Б. Браун, Мэдисон, Висконсин : 1854, стр. 229–30. Проверено 22 октября 2007 г.
- ^ Армстронг, Перри А. Сауки и война Черного ястреба ( Google Книги ), HW Rokker: 1887, стр. 470–78. Проверено 22 октября 2007 г.
- ↑ Записи, касающиеся прибытия пароходов в форт Снеллинг, первоначально были составлены преподобным Э. Д. Нилом в его «Происшествиях в форте Снеллинг и вокруг него с 1819 по 1840 год» . Затем записи были включены в Vol. II исторических коллекций Миннесоты. В конечном итоге они были переизданы в Vol. VIII сборников. См. Коллекции Исторического общества Миннесоты , Vol. VIII.
- ^ Перейти обратно: а б с д Историческое общество Миннесоты . Коллекции Исторического общества Миннесоты , ( Google Книги ), Vol. VIII, Общество: 1898, стр. 376–78. Проверено 22 октября 2007 г.
- ^ Перейти обратно: а б Меррик, Джордж Байрон. Старые времена в Верхней Миссисипи: Воспоминания пилота парохода 1854–1863 гг ., ( Google Книги ), AH Clark Co., Кливленд, Огайо : 1909, стр. 293. Проверено 22 октября 2007 г.