Джозеф Трокмортон
Джозеф Трокмортон | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | 16 июня 1800 г. |
Умер | декабрь 1872 г. |
Род занятий | Капитан парохода и строитель |
Известный | Капитан парохода |
Заголовок | Капитан |
Джозеф Трокмортон (16 июня 1800 г. - декабрь 1872 г.) был американским пароходостроителем и капитаном XIX века. Он родился в округе Монмут, штат Нью-Джерси , и сначала работал в торговом бизнесе. Его первым пароходом был Red Rover , купленный на реке Огайо около 1830 года. В 1832 году он построил и управлял пароходом Warrior . Судно и капитан Трокмортон сыграли ключевую роль в решающем сражении войны Черного Ястреба 1832 года . После войны он построил и владел еще несколькими пароходами и некоторое время работал страховым представителем в Сент-Луисе . Трокмортон умер в декабре 1872 года, работая на правительство США.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Джозеф Трокмортон родился 16 июня 1800 года в округе Монмут, штат Нью-Джерси . В молодости он работал в торговом бизнесе в Нью-Йорке. [ 1 ]
Пароходная карьера
[ редактировать ]Ранняя карьера
[ редактировать ]Трокмортон купил один из своих первых пароходов , Red Rover , на реке Огайо . [ 1 ] Хотя лодка затонула, ее подняли, перевезли в Сент-Луис и ввели в эксплуатацию на торговом пути Галена -Сент-Луис примерно в 1830 году. [ 1 ] [ 2 ] В том же году Трокмортон и Джордж У. Атчисон построили пароход «Виннебаго» , который ходил в эксплуатацию по тому же маршруту от Галены до Сент-Луиса примерно до 1832 года. По мере развития своей карьеры Трокмортон становился знакомым именем в верховьях реки Миссисипи . [ 2 ] пароход «Уорриор» В 1832 году Трокмортон построил в Питтсбурге .
111-футовый (33,8 м) Warrior принадлежал Трокмортону в партнерстве с Галеной, штат Иллинойс , жителем Уильямом Хемпстедом. [ 3 ] Он был спущен на воду в Питтсбурге летом 1832 года под командованием капитана Трокмортона. [ 4 ] Пароход с боковыми колесами не имел каюты и помещений для пассажиров, но за ним буксировалась баржа, предназначенная для пассажиров. [ 2 ] В то время разразилась война Черного Ястреба между ополчением белых поселенцев и сауками и лисами , объединившимися под командованием военного вождя сауков Черного Ястреба . Трокмортон доставил новую лодку и баржу в Сент-Луис , а затем к середине лета 1832 года отправился в зону боевых действий. [ 4 ] Пароход и Трокмортон сыграют ключевую роль в последнем сражении войны — битве при Бэд-Эксе .
Война Черного Ястреба
[ редактировать ]с миссии, призванной заключить союз с воинами сиу Возвращаясь 1 августа , Трокмортон и его Воин наткнулись на остатки британского отряда Черного Ястреба, пытавшегося пересечь реку Миссисипи и бежать от преследующих сил ополчения. [ 5 ] Размахивая белым флагом , Черный Ястреб попытался сдаться, но, как это уже случалось в прошлом, солдаты не поняли, и сцена переросла в битву. [ 5 ] Воины, выжившие после первого залпа, нашли укрытие, открыли ответный огонь, и завязалась двухчасовая перестрелка. В конце концов « Воин» вышел из боя из-за нехватки топлива и вернулся в форт Кроуфорд в Прейри-дю-Шьен . [ 5 ]
Трокмортон вернулся после того, как добыл еще дров в Прери-дю-Шьен, покинул заправочную точку около полуночи и прибыл в Бад-Акс около 10 утра. [ 5 ] [ 6 ] Битва уже началась, когда прибыл пароход, и он присоединился к резне, которая длилась следующие восемь часов. [ 5 ] После битвы судно Трокмортона доставило Генри Аткинсона и его штаб в Форт Кроуфорд, где они встретились с Закари Тейлором , а после короткого путешествия — с генералом Уинфилдом Скоттом . [ 7 ]
Действия Трокмортона подверглись резкой критике в более поздних исторических произведениях, Перри А. Армстронг назвал его «вторым Нероном или Каллигулой [так в оригинале]». [ 8 ] за его действия в битве при Бад-Аксе. [ 7 ] Саму битву часто называют резней. Со своей стороны, Трокмортон признал, что он с подозрением относился к мотивам коренных американцев на берегу реки перед битвой и что он действительно знал, что они принадлежали к отряду Черного Ястреба. [ 9 ] Подозрения Трокмортона разделяли большинство находящихся на борту « Воина» . [ 9 ]
После войны
[ редактировать ]После войны Черного Ястреба, которая закончилась решающей битвой при Бэд-Эксе, Трокмортон продолжал работать пароходом на реке Верхняя Миссисипи. В 1830-х годах « Уорриор» был одним из примерно 12 лодок, которые доставляли большое количество припасов, в основном еды и одежды, в Форт Снеллинг , штат Миннесота . [ 4 ] В состав экипажа парохода в 1835 году, во время которого они сделали две задокументированные остановки в Снеллинге, по-прежнему входили капитан Трокмортон, а также клерк Э. Х. Глейм и лоцман Уильям Уайт. [ 1 ] [ 10 ] Также в 1835 году Трокмортон построил еще один пароход — « Сент-Питер» . [ 2 ] Последует дальнейшее строительство пароходов: в 1836 году он построил «Ариэль» , в 1837 году «Берлингтон» и в 1842 году « Генерал Брук» . [ 1 ] В 1845 году он продал « Брук» Американской меховой компании и получил под командование пароход компании «Нимрод» . [ 1 ] Он командовал «Нимродом» до 1848 года, когда приобрел « Кору» , судно, которым он был у руля примерно до 1850 года, когда он оставил пароходство и сделал короткую карьеру в страховании. [ 1 ] [ 2 ]
Поздняя жизнь и смерть
[ редактировать ]Трокмортон работал страховым представителем в компании из Теннесси в Сент-Луисе в течение как минимум «несколько лет». [ 2 ] После работы в страховании Трокмортон вернулся к своей прежней профессии парохода, но с меньшим успехом, чем раньше. [ 2 ] По возвращении он построил пароход «Генуя» и командовал им в качестве капитана до 1856 года. Трокмортон за свою жизнь построил еще как минимум два парохода: в 1857 году « Флоренцию» и в 1864 году « Монтану» . [ 1 ] В 1868 году он купил еще один пароход, «Колумбия» , и управлял этим судном по торговому маршруту из Сент-Луиса в Форт-Бентон , в конечном итоге совершая на нем поездки по торговому маршруту Иллинойса. [ 1 ] Он продал « Колумбию» компании Arkansas River Packet Company и работал на правительство США с 1870 по 1872 год, последние два года своей жизни. [ 1 ] Трокмортон умер в возрасте 72 лет в декабре 1872 года. [ 1 ] [ 2 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Историческое общество Миннесоты . Коллекции Исторического общества Миннесоты , ( Google Книги ), Vol. VIII, Общество: 1898, стр. 376–78 и 415–16. Проверено 22 октября 2007 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Гулд, Эмерсон В. Пятьдесят лет на Миссисипи; Или «История речного судоходства Гулда » ( Google Книги ), Nixon-Jones Printing Co., Сент-Луис: 1889, стр. 604–05. Проверено 22 октября 2007 г.
- ^ Черный Ястреб . Черный ястреб: автобиография ( Google Книги ), оригинальная публикация: 1833 г., переиздание University of Illinois Press: 1964, стр. 137, ( ISBN 0252723252 ). Проверено 22 октября 2007 г.
- ^ Jump up to: а б с Петерсен, Уильям Джон. Пароход по Верхнему Миссисипи , ( Google Книги ), Courier Dover Publications: 1996, стр. 175–77 и 199, ( ISBN 0486288447 ). Проверено 22 октября 2007 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Льюис, Джеймс. « Война Черного ястреба 1832 года. Архивировано 15 августа 2009 г. в Wayback Machine », Проект оцифровки Авраама Линкольна, Университет Северного Иллинойса , стр. 2С. Проверено 22 октября 2007 г.
- ^ Смит, Уильям Рудольф . История Висконсина: в трех частях: историческая, документальная и ( Google Книги ), Часть II: Документальный фильм, Том. III, Б. Браун, Мэдисон, Висконсин : 1854, стр. 229–30. Проверено 22 октября 2007 г.
- ^ Jump up to: а б Армстронг, Перри А. Сауки и война Черного ястреба ( Google Книги ), HW Rokker: 1887, стр. 470–78. Проверено 22 октября 2007 г.
- ↑ См. также Нерон и Калигула .
- ^ Jump up to: а б Траск, Керри А. Черный Ястреб: Битва за сердце Америки ( Google Книги ), Генри Холт и компания, Нью-Йорк: 2007, стр. 277–79 и 290–93. Проверено 22 октября 2007 г.
- ^ Меррик, Джордж Байрон. Старые времена в Верхней Миссисипи: Воспоминания пилота парохода 1854–1863 гг ., ( Google Книги ), AH Clark Co., Кливленд, Огайо : 1909, стр. 293. Проверено 22 октября 2007 г.