Jump to content

Предприятие (1814 г.)

Энтерпрайз во время быстрого путешествия в Луисвилл, 1815 год.
История
Соединенные Штаты
Имя Предприятие , или Энтерпрайз
Владелец Monongahela and Ohio Steam Boat Co., Браунсвилл, Пенсильвания
Строитель Дэниел Френч спроектировал и изготовил двигатель и трансмиссию.
Заложен Осень 1813 г.
Запущен Май 1814 г.
В эксплуатации 7 июня 1814 г.
Не работает После 5 августа 1816 г.
Судьба Затонул в Рок-Харборе, Рок-Айленд, река Огайо, рядом с Шиппортом, Кентукки .
Примечания Пароход «Энтерпрайз » впервые продемонстрировал в своем эпическом 2200-мильном путешествии из Нового Орлеана в Браунсвилл, штат Пенсильвания, что пароходная торговля практична на реке Миссисипи и ее притоках.
Общие характеристики
Длина 60–70 футов (18,3–21,3 м)
Луч 15 футов (4,6 м)
Черновик 2,5 фута (0,8 м), легкий корабль
Движение
  • Одна паровая машина
  • Одно кормовое колесо диаметром 8 футов.
  • Две мачты с парусами.
Вооружение Пистолет расположен на носу для приветствия.

Пароход «Энтерпрайз » впервые продемонстрировал в своем эпическом путешествии длиной 2200 миль (3500 км) из Нового Орлеана в Браунсвилл, штат Пенсильвания , что пароходная торговля практична на реке Миссисипи и ее притоках. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]

Первые дни

[ редактировать ]

« Энтерпрайз» , или «Энтерпрайз» , с двигателем и силовой передачей, спроектированными и построенными Дэниелом Френчем , был спущен на воду до июня 1814 года в Браунсвилле для своих владельцев: акционеров компании Monongahela and Ohio Steam Boat Company . [ 4 ] [ 5 ] «Энтерпрайз » под командованием Исраэля Грегга впервые использовался для перевозки пассажиров и грузов в порты между Браунсвиллем и Луисвиллем, штат Кентукки . [ 6 ] [ 7 ] С июня по декабрь она совершила два рейса длиной 600 миль (970 км) из Луисвилля в Питтсбург, преодолевая сильные речные течения. [ 8 ] Этими рейсами « Энтерпрайз» впервые продемонстрировал практичность пароходной торговли на реке Огайо .

Путешествие в Новый Орлеан

[ редактировать ]

2 декабря генерал Эндрю Джексон выступил маршем из Мобила, штат Алабама , в Новый Орлеан с приказом противостоять неизбежному военному вторжению превосходящих британских сил. [ 9 ] [ 10 ] Джексон часто делал запросы на военные поставки, особенно стрелковое огнестрельное оружие и боеприпасы, которых не хватало. [ 11 ] С этой целью акционеры приняли решение об отправке предприятия . [ 8 ] [ 12 ] [ 13 ] Командование было передано Генри Миллеру Шриву , жителю Браунсвилля и опытному капитану килевой лодки, который не понаслышке знал об опасностях для судоходства на реках Огайо и Миссисипи. [ 14 ] 21 декабря 1814 года « Энтерпрайз» покинул Питтсбург и направился в Новый Орлеан с грузом «пушечных ядер, лафетов, инструментов кузнеца, коробок со сбруей и т. д.». [ 12 ] [ 15 ] [ 16 ] 28 декабря « Энтерпрайз» миновал водопад Огайо в Луисвилле, доставив груз военного снабжения в порт Нового Орлеана 9 января 1815 года. [ 13 ] [ 17 ] [ 18 ]

Битва за Новый Орлеан

[ редактировать ]

При обычных обстоятельствах плавание «Энтерпрайза » в воды Луизианы было бы нарушением территориальной монополии на пароходство, предоставленной Роберту Р. Ливингстону и Роберту Фултону . [ 19 ] [ 20 ] Однако «Энтерпрайз» был защищен от монополистов и мог свободно перемещаться по водам штата благодаря военному положению, введенному генералом Эндрю Джексоном 16 декабря. [ 21 ]

Несмотря на военные поставки, доставленные «Энтерпрайзом» , силы Джексона по-прежнему остро нуждались, особенно в стрелковом огнестрельном оружии, порохе и дробях. [ 22 ] находится несколько лодок с военными припасами В ответ на сообщения о том, что возле Натчеза , Джексон направил « Энтерпрайз» . [ 23 ] Лодки были обнаружены, и «Энтерпрайз» взял их на буксир и доставил в Новый Орлеан.

Затем « Энтерпрайз» совершил еще один рейс в Натчез и вернулся в порт Нового Орлеана к 12 февраля 1815 года, когда он был впервые внесен в регистр пристани Нового Орлеана как «Пароход (le petit) Captne Shrive». [ 24 ]

Затем «Энтерпрайз» направился по Красной реке в Александрию с 250 солдатами на буксире и вернулся в Новый Орлеан. [ 25 ] [ 26 ]

Путешествие в Браунсвилл

[ редактировать ]

4 февраля 1815 года британский флот со всеми войсками на борту отплыл в бухту Мобил . [ 27 ] [ 28 ] 16 февраля Сенат Соединенных Штатов ратифицировал Гентский договор , окончательно положив конец войне 1812 года. Однако официальные депеши, объявляющие о мире, не дойдут до Нового Орлеана до конца февраля. [ 29 ]

1 марта Шрив объявил в газете Натчеза, что « Энтерпрайз» «будет курсировать между Натчезом и Новым Орлеаном каждые девять дней до первой недели мая», когда « Энтерпрайз» отправится из Нового Орлеана в Луисвилл. [ 30 ] 13 марта Эндрю Джексон отменил военное положение. 21 апреля оплата причального сбора за предприятие . зафиксирована [ 31 ]

1 мая Джон Ливингстон [ 32 ] [ 33 ] подала петицию в Федеральный суд, обвиняя капитана Генри Шрива и акционеров компании Monongahela and Ohio Steam Boat Company в нарушении территориальной монополии на пароходы, предоставленной Роберту Р. Ливингстону и Роберту Фултону. Петиция Джона Ливингстона требовала выплаты 5000 долларов и конфискации предприятия . [ 34 ] Шериф Джон Х. Холланд, действуя по приказу суда, быстро арестовал Генри Шрива и конфисковал « Энтерпрайз» . 2 мая адвокат Эбнер Л. Дункан , представляющий акционеров компании Monongahela and Ohio Steam Boat Company, внес залог и принял меры для Шрива и «Энтерпрайза» освобождения .

6 мая Шрив и «Энтерпрайз» наконец покинули Новый Орлеан и, пройдя 1500 миль, 31 мая достигли Луисвилля. [ 1 ] «Энтерпрайз » был первым пароходом, прибывшим в Луисвилл из Нового Орлеана. [ 35 ] Затем «Энтерпрайз» направился в Питтсбург и Браунсвилл. [ 2 ] Это путешествие на расстояние 2200 миль (3500 км) от Нового Орлеана было совершено против мощных течений рек Миссисипи, Огайо и Мононгахела. Важность этого путешествия была отмечена в газетах всего Запада. [ 36 ] [ 37 ]

Второе путешествие в Новый Орлеан

[ редактировать ]

В августе и осенью 1815 года капитан Лоунс, сменив капитана Шрива, командовал « Энтерпрайзом» во время рейсов в порты реки Огайо между Питтсбургом и Луисвиллем. [ 38 ]

В ноябре 1815 года компания Monongahela and Ohio Steam Boat Co. сдала предприятие в аренду акционеру Джеймсу Томлинсону за 2000 долларов. [ 39 ] Зять Томлинсона, Дэниел Верли (или Уорли), стал капитаном «Энтерпрайза » . [ 40 ] [ 41 ] [ 42 ] Направлявшийся в Новый Орлеан « Энтерпрайз» прибыл в Шиппорт 21 января 1816 года. торжественно [ 43 ] 25 января « Энтерпрайз » «с полным грузом муки, виски, яблок и т. д. и множеством пассажиров» покинул Шиппорт и направился в Новый Орлеан. [ 44 ] К 27 февраля « Энтерпрайз» достиг порта Нового Орлеана. [ 45 ] Затем «Энтерпрайз» завершил рейс туда и обратно, вернувшись в порт Нового Орлеана к 5 апреля. [ 46 ]

Испытание предприятия в Новом Орлеане

[ редактировать ]

The Dispatch , принадлежащая, как и Enterprise, компании Monongahela and Ohio Steam Boat Company, [ 47 ] [ 48 ] отправился из Браунсвилля в Луисвилл под командованием Исраэля Грегга. [ 49 ] В Луисвилле командование было передано Генри Брюсу. [ 50 ] который направил « Отправку» в порт Нового Орлеана к 13 февраля 1816 года. [ 51 ] Во время причала на борту « Диспетча» произошел инцидент , который Роберт Роджерс, первый инженер, описал в своей автобиографии:

«Мы прибыли ранней весной и вскоре после этого высадились у дамбы. Эдвард Ливингстон вместе с окружным маршалом [ 52 ] с некоторыми другими поднялись на борт и сообщили нашему капитану, что они (Фултон и Ливингстон) имеют исключительное право плавать по водам Луизианы на пароходах, предоставленное им Законодательным собранием Луизианы, и они не допускают ущемления своих прав; но поскольку мы ссылаемся на незнание закона, они согласились, что если мы покинем штат на нашей лодке и не вернемся, они не будут преследовать нас. Затем мы взяли с собой небольшой груз и несколько пассажиров и отправились в Александрию у порогов Красной реки, а выгрузив наш груз, вернулись в устье реки; затем перешел на Миссисипи в пользу Питтсбурга». [ 53 ]

1817 г. о предприятии Резолюция законодательного собрания Кентукки

Отчеты об этом инциденте были опубликованы в газетах по всему Западу. [ 54 ] Более того, в январе 1817 года законодательный орган Кентукки отреагировал на конфискацию предприятий « Энтерпрайз» и «Диспетч» , приняв резолюцию. [ 55 ]

Документы предстоящего суда по делу «Энтерпрайза» , доставленные на борт « Диспетча» , были доставлены адвокату Эбнеру Л. Дункану . 14 февраля Дункан представил свой «Дополнительный ответ судье окружного суда Первого судебного округа штата Луизиана». [ 56 ]

В мае 1816 года судебный процесс по делу «Энтерпрайза» под председательством судьи Доминика А. Холла проходил в старом здании испанского суда по адресу 919 Royal Street. Истцов представлял Джон Р. Граймс , ответчиков — Эбнер Л. Дункан. Дункан подал в суд федеральный патент Дэниела Френча 1809 года на усовершенствованный пароходный двигатель, который приводил в движение « Энтерпрайз» . [ 57 ] Дункан утверждал, что этот федеральный патент защитил всех ответчиков – Френча, Шрива и акционеров Monongahela и Ohio Steam Boat Co. – от обвинений со стороны монополистов. [ 58 ] 20 мая судья Холл, заявив, что Законодательное собрание территории превысило свои полномочия при предоставлении монополии на пароходство, отклонил ходатайство истцов. Письмо, объявляющее о решении судьи Холла и провозглашающее его значение для роста пароходной торговли и экономики Запада, было опубликовано в газете Луисвилля. [ 59 ]

Последнее путешествие

[ редактировать ]
в. Карта 1796 года, показывающая Рокки I. , где находился Рок-Харбор.

Выйдя из Нового Орлеана под командованием Дэниела Верли, « Энтерпрайз» достиг Шиппорта к 5 августа 1816 года. [ 60 ] [ 61 ] Поскольку река Огайо над водопадом была слишком мелкой для продолжения путешествия, «Энтерпрайз» бросил якорь в Рок-Харборе. [ 62 ] [ 63 ]

Историк Томас Шурдс использовал информацию из первых рук, предоставленную Элишой Хантом, основным основателем и акционером компании Monongahela and Ohio Steam Boat Company, чтобы вести хронику последних дней «Энтерпрайза » :

«Энтерпрайз наконец достиг порта Шиппинс, ниже водопада реки Огайо, поскольку река была низкой, а грузы скучными, капитан поставил лодку на якорь на глубокой воде и, наняв двух мужчин, чтобы они позаботились о ней, отправился по суше в Питтсбург Один из мужчин сошёл на берег, а другой напился и пренебрег насосами, погода стояла жаркая, швы лодки разошлись, а «Энтерпрайз» заполнился водой и затонул, где, как писал Элиша Хант, в письме. в 1851 году говорит: «Она все еще жива». Элиша далее утверждает, что, когда он был в Кентукки в 1818 году, мужчина предложил ему 1000 долларов за аварию, так как он думал, что сможет завести ее двигатель, чтобы запустить лесопилку». [ 64 ]

В августе или начале осени 1816 года « Энтерпрайз », благополучно стоявший на якоре в Рок-Харборе, «заполнился и затонул на дно», где, по словам Элиша Ханта, «он и находится до сих пор».

Наследие

[ редактировать ]

1. «Энтерпрайз» впервые продемонстрировал практичность пароходной торговли на реке Миссисипи и ее притоках.

2. Судебный процесс по делу «Энтерпрайз» лишил монополистов возможности ограничивать конкуренцию.

3. «Энтерпрайза» Строительство было относительно недорогим: по сообщениям, оно обошлось в 9000 долларов по сравнению с 38000 долларов для « Нового Орлеана» . [ 65 ] [ 66 ]

4. « Энтерпрайз» благодаря конструкции кормового колеса имел возможность перевозить грузы, привязав к корпусу баржу. Поскольку баржу можно было загружать и разгружать самостоятельно, времени на погрузку и разгрузку парохода не тратилось. Кроме того, груженую баржу можно было забрать или доставить в местах на реке, не являющихся типичными погрузочными доками.

Эти факты открыли путь для последующего быстрого роста пароходной торговли на западных реках Америки.

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Western Courier [Луисвилл, Кентукки], 1 июня 1815 г.:
    «Через 25 дней из Нового Орлеана в этот порт прибыло пароходное судно « Энтерпрайз » капитана ШРИВА. Быстрота и безопасность, с которыми это судно спускается и поднимается по течениям этих могучих вод, улучшение навигации по которым является столь выгодный для западного мира, должен быть одинаково интересен и фермеру, и торговцу. Легкость и удобство перехода при восхождении по рекам таковы, что отдают явное предпочтение этому способу навигации, несмотря на размер и конструкцию. Судно дает ему право на все преимущества, которые Этна и Везувий тщетно пытались монополизировать над свободными водами нашей общей страны».
  2. ^ Jump up to: а б American Telegraph [Браунсвилл, Пенсильвания], 5 июля 1815 г.:
    «Прибыл в этот порт в прошлый понедельник пароход «Шрив» из Бриджпорта из Нового Орлеана, в балласте, выгрузив свой груз в Питтсбурге. Это первый пароход, когда-либо совершавший рейс к устью Миссисипи. и обратно он совершил рейс из Нового Орлеана в этот порт за пятьдесят четыре дня, двадцать дней из которых были заняты погрузкой и разгрузкой грузов в разных городах на Миссисипи и Огайо, так что на действительной службе он находился всего тридцать четыре дня. , совершая свое путешествие, которое, как помнят наши читатели, должно совершаться против сильных течений, а его длина превышает две тысячи двести миль » .
  3. ^ Хантер (1993), с. 18:
    «Члены комитета Конгресса, отчитавшиеся в начале 1816 года, должно быть, особенно учитывали достижения «Энтерпрайза» , когда заявили, что успех пароходного судоходства по рекам Огайо и Миссисипи больше не вызывает сомнений».
  4. Pittsburgh Gazette , 10 июня 1814 г., стр. 2:
    «ПИТТСБУРГ ГАЗЕТТ.
    ПЯТНИЦА, 10 ИЮНЯ 1814 ГОДА.
    Прибыл сюда в среду утром в последний раз из Браунсвилля, парохода ENTERPRIZE, капитан Грегг. Ее пункт назначения — водопады Огайо».
  5. American Telegraph [Браунсвилл, Пенсильвания], 5 июля 1815 г.:
    «В прошлую субботу вечером Steam впервые был опробован на Despatch, еще одном пароходе, недавно построенном в Бриджпорте и принадлежащем, как и Enterprize, компании Monongahela and Ohio Steam Boat Company. Мы рады узнать, что она, вероятно, ответит. самые оптимистичные ожидания гениального мистера Френча, инженера, по плану которого она построена».
  6. Pittsburgh Gazette , 10 июня 1814 г., стр. 3:
    «ЭЛЕГАНТНАЯ ПАРОВАЯ ЛОДКА,
    ПРЕДПРИЯТИЕ,
    Капитан ИЗРАИЛЬ ГРЭГГ,
    прибыл сюда в прошлую среду из Бриджпорта, на реке Мононгахела, на расстояние более 65 миль, за 5 часов 38 минут. Он прекрасно оборудован для пассажиров и будет доставлять грузы и пассажиров в Луисвилл, водопад Огайо, куда он отплывет в следующую субботу или воскресенье утром. За подробностями обращайтесь к капитану на борту на пристани Маркет-стрит .
    Питтсбург, 9 июня. "
  7. Western Courier [Луисвилл, Кентукки], 27 июня 1814 г.:
    «Прибыл сюда в прошлый вторник из Питтсбурга, пароходный завод «Энтерпрайз», капитан Грегг».
  8. ^ Jump up to: а б American Telegraph [Браунсвилл, Пенсильвания], среда, 14 декабря 1814 г.:
    «Пароходное предприятие этого места, которое торгует в Огайо с июня прошлого года, прибыло сюда в прошлое воскресенье днем. Насколько мы знаем, оно совершило рейс из Стьюбенвилля в Питтсбург с полным грузом примерно за три дня; оно совершило переход из Питтсбурга в Браунсвилл на расстояние 65 миль примерно за 17 часов. Если принять во внимание силу течения, то станет ясно, что она равна любой используемой лодке. Она вернется в Питтсбург на лодке. несколько дней, откуда она отправится с грузами и пассажирами в Новый Орлеан».
  9. ^ Латур, с. 52:
    «2 декабря генерал Джексон прибыл в Новый Орлеан, где разместил свой штаб».
  10. ^ Смит, стр. 1-2.
    Смит подробно описал британскую экспедицию как «флот из шестидесяти великих кораблей». «Почти половина этих судов были грозными военными кораблями, лучшими в английском военно-морском флоте», которые перевезли «не менее восемнадцати тысяч человек (включая 14 450 солдат). и моряки], ветераны, служащие своей стране по своим призваниям, для завершения оснащения этой мощной армады».
  11. ^ Латур, с. 66:
    [Отрывок из письма Эндрю Джексона из Нового Орлеана от 16 декабря Джеймсу Монро , военному министру.]
    «У нас здесь нет оружия. Будет ли правительство заказывать поставки? Если да, то пусть это будет быстро. Без оружия невозможно обеспечить оборону».
  12. ^ Jump up to: а б Майор Абрахам Эдвардс — Джеймсу Монро, военному министру, 11 февраля 1815 г.:
    «Сообщение об отправлении лодок, нагруженных военными боеприпасами, из этого места [Питтсбурга] в Батон-Руж и Новый Орлеан, а также имена лиц, отвечающих за склады».
    Национальный архив ДНК-РГ 107, Е-1815, микрофильм 222, часть 15
  13. ^ Jump up to: а б Western Courier [Луисвилл, Кентукки], 4 января 1815 г.:
    «28 числа миновал водопад [водопад Огайо в Луисвилле, штат Кентукки] пароход «Энтерпрайз», загруженный государственным имуществом, состоящим из 24-фунтовых орудий, лафетов, снарядов, стрелкового оружия и т. д. для армии генерала Джексона».
  14. ^ Реестр пристани Нового Орлеана :
    11 февраля 1814 года была зафиксирована оплата причального сбора в размере «3 долларов» за «1 баржу», зарегистрированную на «Генри Шрива».
  15. В письме Эдвардса от 11 февраля 1815 года Джеймсу Монро, военному министру, указана дата — с 11 ноября 1814 года по 15 января 1815 года — когда каждая из девяти лодок покинула Форт-Фейетт в Питтсбурге с военными припасами для американских войск в Новый Орлеан. В нем также указаны имя владельца каждой лодки и лицо, «отвечающее за запасы», тип военного снабжения и замечания относительно прогресса, достигнутого тремя лодками.
  16. Питтсбург Меркьюри , 23 октября 1822 г.:
    «В результате самых неустанных усилий пароход Enterprize, нагруженный военными боеприпасами и другими припасами, купленными на частные средства г-на Фостера , был отправлен из этого места [Питтсбург, Пенсильвания] 20 декабря 1814 года. ..."
  17. ^ Еженедельный реестр Найлза [Балтимор, Мэриленд], 4 февраля 1815 г., том. 7, с. 361:
    «Похоже, что пароход «Энтерпрайз» и килевая лодка прошли мимо Луисвилля, штат Кентукки, около 28 декабря с оружием и различными припасами для Нового Орлеана, и мы опасаемся, что люди генерала Адэра остались без оружия. Однако плодородный гений Джексона делает их полезными или, возможно, частично их снабжает».
  18. American Telegraph [Браунсвилл, Пенсильвания], 29 марта 1815 г.:
    «Компания «Энтерпрайз» какое-то время работала на государственной службе. Она прибыла в Новый Орлеан 9 января, через день после битвы, нагруженная военными боеприпасами [так в оригинале], и это явствует из следующего отрывка из письма. от одного из офицеров на борту, что она полностью удовлетворена, она превосходит по скорости любое другое судно, которое когда-либо плавало по этим рекам, это судно водоизмещением 50 тонн».
  19. ^ Плаг, стр. 16–27.
  20. ^ Хардин, с. 32:
    «В первый день после получения патента Фултон объединился с Робертом Р. Ливингстоном из Нью-Йорка с целью монополизации торговли западных штатов и территорий. Не сумев получить хартию от нескольких законодательных собраний, к которым они обратились, В 1811 году они, наконец, получили от территории Орлеана законодательное право, дающее им исключительное право «управлять всеми судами, приводимыми в движение огнем и паром, по рекам на указанной территории». Это было предоставлено главой XXVI Актов второй сессии Третьего законодательного собрания территории Орлеана от 19 апреля 1811 года, стр. 112».
  21. Республиканец Миссисипи [Натчез, Миссисипи], 21 декабря 1814 г.
  22. ^ Смит, стр. 64-5:
    «Четвертого января все силы ополчения Кентукки достигли Нового Орлеана численностью в двадцать две тысячи…
    В то время в рядах Джексона находилось около двух тысяч храбрых и преданных своему делу людей, чьи услуги были потеряны для армии и страны из-за нехватки оружия.
    Хотя ему [интенданту в Питтсбурге] был предложен контракт на отправку этих припасов на пароходе и доставку их в Новый Орлеан за достаточное время для использования, он по какой-то причине отклонил это предложение. Затем он погрузил их на плоскодонку и медленно поплыл к месту назначения, когда надежды на то, что они прибудут вовремя для использования, было мало или совсем не было».
  23. American Telegraph [Браунсвилл, Пенсильвания], 22 февраля 1815 г.:
    «20 января 1815 года офицер на борту « Энтерпрайза» в Натчезе написал: «Когда мы прибыли в Новый Орлеан, генерал Джексон немедленно оказал на нас давление, и сейчас мы ищем несколько лодок, загруженных оружием США».
  24. ^ Реестр пристани Нового Орлеана :
    12 февраля 1815 года была зафиксирована оплата причального сбора в размере «6 долларов» за «Пароход (le petit) Captne Shrive».
    а. le petit по-французски означает «маленький» и «маленький».
    б. Captne — это сокращение от «Capitaine», что в переводе с французского означает «Капитан».
    в. 12 февраля 1815 года в порту Нового Орлеана стояли два парохода: «Энтерпрайз» и «Везувий» . Судя по всему, название «Энтерпрайза » не было известно чиновникам порта Нового Орлеана, поэтому от гораздо более крупного «Везувия» его отличала надпись «Паровая лодка (le petit)», что означает либо «Паровая лодка (маленькая)». или «Пароход (маленький)».
  25. American Telegraph [Браунсвилл, Пенсильвания], 29 марта 1815 г. Из письма, написанного офицером на борту « Энтерпрайза» .:
    «НОВЫЙ ОРЛЕАН, 30 января 1815 года. Утром мы отправимся из этого места в Натчез с примерно 50 пассажирами, и для нашей следующей поездки уже заняты пассажиры; мы ведем очень хороший бизнес, и все довольны работой. «Энтерпрайза»; каждый человек, которого мы встречаем, является нашим другом благодаря служению, которое мы оказали обществу, когда этот город был в опасности. Мы совершили путешествие от этого места до Натчеза за двадцать четыре часа меньше, чем когда-либо делала любая другая лодка. Наше следующее путешествие, вероятно, будет к порогам Ред-Ривер с 250 людьми. Генерал Джексон разрешит нам утром отправиться куда захотим, так как мы были ему очень полезны».
  26. ^ Еженедельный реестр Найлза [Балтимор, Мэриленд], 1 июля 1815 г., том. 8, с. 320:
    «Браунсвилл, 3 мая. В письме офицера парохода «Энтерпрайз» из этого места нам сообщается, что оно было в Натчезе 24 марта, а после 14 января прибыло из Нового Орлеана, пять поездок в Белиз [ Ла-Бализ был фортом и поселением недалеко от устья реки Миссисипи] и одну к порогам Ред-Ривер. Ее последняя поездка из Нового Орлеана в Натчез была совершена за четыре дня, на расстояние в 400 метров. триста тринадцать миль против сильного течения Миссисипи, без помощи парусов, поскольку ее снасти были предварительно отложены. Она совершит еще два рейса между последними упомянутыми местами, а затем отправится домой».
  27. ^ Глейг, Глава XXIV:
    «Озеро-Мобайл. В таком состоянии мы оставались на ветру до 4 февраля, когда, наконец, потеряв вес, флот добежал до острова Кэт».
  28. ^ Смит, с. 132:
    «4 февраля флот снялся с якоря и отплыл, хотя встречный ветер задержал его у берега острова Кэт до 7 февраля, когда он вышел в море».
  29. ^ Ремини, стр. 193-194:
    «Затем, в середине февраля, из Европы пришли депеши, в которых сообщалось, что члены комиссии в Генте подписали мирный договор со своими британскими коллегами и что война 1812 года закончилась. … Сенат Соединенных Штатов единогласно (35-0) ратифицировал мирный договор со своими британскими коллегами. Гентский мирный договор 16 февраля 1815 года. Теперь война официально закончилась».
  30. Республиканец Миссисипи [Натчез, Миссисипи], 1 марта 1815 г.
  31. ^ Реестр пристани Нового Орлеана :
    21 апреля 1815 года была зафиксирована оплата причального сбора в размере «3 долларов» для «Пароходного предприятия Шрив».
    Entreprise в переводе с французского означает «Предприятие».
  32. ^ Маасс (1999), с. 51. Джон Ливингстон идентифицирован как брат жены Роберта Фултона Харриет.
  33. ^ Кокс, с. 64. Джон Ливингстон идентифицирован как дядя жены Роберта Фултона Харриет, троюродного брата канцлера Ливингстона и агент компании по навигации пароходов Огайо.
  34. Ходатайство Джона Ливингстона, поданное 1 мая 1815 года в Окружной суд Первого судебного округа штата Луизиана. Коллекция ЛеБёфа, Календарь Миссисипи, Нью-Йоркское историческое общество
  35. ^ Хантер (1993) с. 17:
    « Однако « Вашингтон » не был первым пароходом, поднявшимся по рекам Миссисипи и Огайо в Луисвилл. Как отмечают большинство авторов, в этом подвиге ему предшествовал «Энтерпрайз» , пароход Браунсвилля с оборудованием, спроектированным и построенным Дэниелом Френчем».
  36. ^ Еженедельный реестр Найлза [Балтимор, Мэриленд], 1 июля 1815 г., том. 8, с. 320:
    «Пароход « Энтерпрайз» прошёл от Нового Орлеана до Бардстауна [Кентукки] почти 1500 миль за 26 дней. Подсчитано, что путешествие на пароходах от Нового Орлеана до Питтсбурга длиной около двадцати трёхсот миль будет совершено за 26 дней. 36 дней. Как реки и каналы старого мира становятся ничтожными по сравнению с этим - и какие перспективы торговли открываются в огромных регионах запада благодаря использованию этих лодок! от Нового Орлеана до Луисвилля (у водопадов Огайо) скоро будет снижена до 3,50 долларов за сотню веса [3,50 доллара за 100 фунтов]».
  37. ^ Гос, Чарльз Фредерик (1912). Цинциннати, королевский город, 1788–1912 гг . Чикаго и Цинциннати: SJ Clarke Publishing Co., с. 104:
    «Опубликовано в газете Цинциннати. «Пароход Энтерпрайз» — это первый пароход, поднявшийся по реке Огайо. Он прибыл в Луисвилл первого числа, отплыл оттуда 10-го числа и прибыл в этот порт вечером 13-й, пройдя от Нового Орлеана расстояние в одну тысячу восемьсот миль за двадцать восемь рабочих дней (с помощью одной лишь машины, которая действует на одно колесо, расположенное на корме), против быстрые течения Миссисипи и Огайо. Это один из самых важных фактов в истории этой страны, который послужит свидетельством ее будущего коммерческого величия. Два парохода, значительно большие, чем «Энтерпрайз», но не слишком большие для него. цели, уже построены в Питтсбурге и, несомненно, начнут работу осенью. Успех «Энтерпрайза» должен дать импульс этому бизнесу, который через несколько лет приведет его к полной и успешной работе».
  38. Kentucky Gazette , 4 сентября 1815 г., Рекламное объявление: «Пароходное предприятие. Прибыло в Известняк [Кентукки] 28 августа пароходное предприятие, Лоунс, Браунсвилл, с полным грузом грузов и пассажиров, направляющееся в Луисвилл. (Водопады Огайо) и вернутся в Известняк шестого сентября. Любой человек или лица, желающие пройти вверх по реке, будут готовы к утру седьмого числа. $6–1 4 сентября».
  39. Western Herald [Стьюбенвилл, Огайо], 24 ноября 1815 г.
  40. ^ Роджерс:
    «Компания [Monongahela and Ohio Steam Boat Co.] затем зафрахтовала ее [Энтерпрайз ] Джеймсу Томлинсону, и он назначил на нее своего зятя Д. [Дэниела] Верли капитаном...»
  41. ^ Макмертри, с. 201:
    «Из [Шиппингпорта] оно [ Энтерпрайз ] направилось в Питтсбург, и командование было отдано капитану Д. Уорли…»
  42. ^ Эллис, с. 474
  43. ^ Western Courier [Луисвилл, Кентукки], 24 января 1816 г.:
    «В прошлое воскресенье элегантный пароход AETNA капитан Де Харт отбыл из Шиппорта в Новый Орлеан в очень красивом стиле, получившем высокую оценку многочисленных зрителей, которые были еще больше впечатлены преимуществами этого способа навигации. в наших водах к прибытию парохода «ЭНТЕРПРИЗ» , который подал сигнал о прибытии сразу после того, как «Этна» выстрелила из своего отлетающего орудия».
  44. ^ Western Courier [Луисвилл, Кентукки], 31 января 1816 г.:
    «Покинул этот порт в четверг, 25-го числа. Пароход «Энтерпрайз» Верли (из Браунсвилля) направился в Новый Орлеан с полным грузом муки, виски, яблок и т. д. и множеством пассажиров. Капитан Верли ожидает вернуться сюда по пути в Питтсбург примерно первого апреля следующего года».
  45. ^ Реестр пристани Нового Орлеана :
    27 февраля 1816 г. была зафиксирована уплата причального сбора в размере «6 долларов» для «Пароходного предприятия».
  46. ^ Реестр пристани Нового Орлеана :
    5 апреля 1816 года была зафиксирована оплата причального сбора в размере «6 долларов» для «Пароходного предприятия Уэрли».
  47. American Telegraph [Браунсвилл, Пенсильвания], 5 апреля 1815 г.:
    «БЫЛО ЗАПУЩЕНО,
    В Бриджпорте, примыкающем к Браунсвиллю, в прошлый четверг пароход ОТПРАВИЛ. Эта лодка принадлежит компании «Monongahela and Ohio Steam Boat Company». Мы понимаем, что она предназначена для обычного рейса между Бриджпортом и Питтсбургом».
  48. American Telegraph [Браунсвилл, Пенсильвания], 5 июля 1815 г.:
    «В прошлую субботу вечером Steam впервые был опробован на Despatch, еще одном пароходе, недавно построенном в Бриджпорте и принадлежащем, как и Enterprize, компании «Monongahela and Ohio Steam Boat Company». Мы рады узнать, что она, вероятно, оправдает самые оптимистичные ожидания гениального мистера Френча, инженера, по плану которого она построена».
  49. ^ Роджерс:
    «...до поздней осени 1815 года, когда я [Роберт Роджерс] работал на второй лодке, построенной компанией, под названием Dispatch, в качестве второго инженера, капитана Исраэля Грегга».
  50. ^ Роджерс:
    «В Луисвилле капитан Грегг покинул лодку и назначил командовать нашим первым инженером [Генри Брюсом], я [Роберт Роджерс] стал тогда первым [инженером]…»
  51. ^ Реестр пристани Нового Орлеана :
    13 февраля 1816 г. была зафиксирована уплата причального сбора в размере «6 долларов» за «Отправку парохода».
  52. ^ Майкл Рейнольдс
  53. ^ Роджерс
  54. Содружество [Питтсбург, Пенсильвания], 15 мая 1816 г.:
    «Из газеты Кентукки мы скопировали отчет о задержании парохода «Диспетч» и о перерыве, с которым он столкнулся в Новом Орлеане. Мы пытались увидеть капитана Брюса с момента его прибытия, чтобы получить более точную информацию по этому вопросу. но нам не посчастливилось встретиться с ним. Мы рассматриваем постановление законодательного органа, согласно которому г-н Ливингстон действовал в этом деле, как позорное нарушение конституционных привилегий граждан всех штатов, лежащих в великих западных водах. Мы не знаем, какую оценку получит вышеизложенный акт со стороны судов Орлеана, но гораздо лучше полагаться на нашу собственную силу возмездия, чем на правосудие судов в двух тысячах миль от нас, если бы существовала система угнетения, при которой действует капитан. Брюс пострадал, следует продолжать, следует надеяться, что могущественный штат Пенсильвания не подчинится легализованной системе грабежей и грабежей, поддерживаемой штатом Луизиана. величием своей силы, принимать ответные меры и подвергать арестам и арестам не только суда, которые могут принадлежать ее гражданам. Это было бы актом мести, достойным ее; и если это не сможет положить конец дерзким претензиям нового государства на исключительную юрисдикцию над судоходством в водах в пределах его границ, необходимо применить силу!»
  55. ^ Слотер, Габриэль (1817). Законы, принятые на первой сессии двадцать пятой Генеральной ассамблеи штата Кентукки . Франкфорт, Кентукки: Джерард и Кендалл, стр. 280–1:
    «Резолюции относительно свободного судоходства по реке Миссисипи. Если они будут решены Генеральной ассамблеей Содружества Кентукки, они с глубочайшей обеспокоенностью рассмотрят нарушение прав, гарантированных федеральной конституцией и законами Конгресса, плавать по реке Миссисипи, захватив пароходное предприятие, под мнимым авторитетом закона, принятого законодательным органом бывшей территории Новый Орлеан. Постановили, что они будут поддерживать в неприкосновенности всеми законными средствами права ее граждан. для навигации по указанной реке и ее притокам».
  56. ^ Дункан, Эбнер Л. «Дополнительный ответ судье окружного суда Первого судебного округа штата Луизиана, поданный 14 февраля 1816 года». Коллекция ЛеБёфа, Календарь Миссисипи, Нью-Йоркское историческое общество.
  57. ^ Дэниел Френч выдал патент США (9 октября 1809 г.), Движение судов, 1791–1810 гг ., Научное патентное ведомство США.
  58. ^ Дункан, Эбнер Л. «Дополнительный ответ судье окружного суда Первого судебного округа штата Луизиана, поданный 22 января 1816 года». Коллекция ЛеБёфа, Календарь Миссисипи, Нью-Йоркское историческое общество.
  59. ^ Western Courier [Луисвилл, Кентукки], 13 июня 1816 г.:
    Копия письма джентльмена из Нового Орлеана своему другу, находящемуся в этом месте, датированного
    Новый Орлеан, 26 мая 1816 года.
    «Поскольку вы заинтересованы в строительстве парохода в Луисвилле, я имею удовольствие сообщить вам, что иск между Ливингстоном и владельцами парохода Enterprize был вынесен в окружном суде этого штата против Ливингстона и компании. . под предлогом того, что законодательный орган этой (тогда) территории превысил свои полномочия в предоставлении исключительной привилегии. Г-н Ливингстон подал апелляцию в высший суд этого штата, где, как предполагается, его постигнет та же участь. Я надеюсь, что эта информация будет полезна вашей компании и поможет ей быстрее продвигаться вперед в деле, которое, по расчетам, будет иметь такое важное значение для западной страны».
  60. Корреспондент Луисвилля , 5 августа 1816 г.
  61. Газета штата Луизиана , 26 августа 1816 г.:
    «Луисвилл, 6 августа.
    Пароходы. Нашим друзьям на расстоянии, возможно, будет приятно узнать, что в настоящее время в наших водах находятся четыре парохода. «Энтерпрайз» только что из Нового Орлеана, «Диспетчер» из Питтсбурга. . ."
  62. ^ Макмертри, с. 159:
    «,,,, где все поднимающиеся лодки должны в течение трех четвертей года по необходимости останавливаться, что они могут делать с полной безопасностью, непосредственно перед ним [Шиппингпортом] находится бассейн под названием Рок-Харбор, которое представляет собой хорошую причальную площадку, способную вместить любое количество судов любой грузоподъемности и полностью защищенную от любого ветра».
  63. ^ Крамер, с. 108:
    «ПОРОЖИ ОГИО» «Вблизи дна, на левой стороне дома № 63 [Рок-Айленд] находится место для швартовки лодок, называемое Рок-Харбор. Оно находится напротив верхнего конца Шиппорта, и в любое время года здесь достаточно воды для суда любой грузоподъемности».
  64. ^ Шурдс, с. 318
  65. ^ Репортер [Лексингтон, Кентукки], 6 сентября 1815 г.:
    «Пароходное предприятие стоило всего 9000 долларов».
  66. ^ Моррисон, с. 109:
    «Это судно [ Новый Орлеан ] стоило около 38 000 долларов».
  • Кокс, Томас Х. (2009). Гиббонс против Огдена, право и общество в ранней республике . Огайо, Афины: Издательство Университета Огайо, 264 страницы.
  • Крамер, Садок (1817). Навигатор, содержащий указания по навигации по рекам Мононгахела, Аллегейни, Огайо и Миссисипи..., 9-е издание, Питтсбург: Крамер, Спир и Эйхбаум.
  • Дэвис, Уильям К. (2006). Пираты Лаффита: коварный мир корсаров Персидского залива . Нью-Йорк: Harcourt Publishing Co., издание First Harvest, 706 страниц.
  • Эллис, Франклин (1882). История округа Фейетт, штат Пенсильвания, с биографическими очерками многих его пионеров и выдающихся людей . Филадельфия: LH Everts & Co.
  • Глейг, Джордж Роберт (1827). Кампании британской армии в Вашингтоне и Новом Орлеане, 1814–1815 гг. Лондон: Дж. Мюррей.
  • Хардин, Дж. Фэйр (редактор), (1927). «Первый великий западный речной капитан; Генри Миллер Шрив». Исторический ежеквартальный журнал Луизианы 10 (1): 25–67.
  • Руководитель, Дэвид (2015). Каперы Америки: испано-американское каперство из Соединенных Штатов в период ранней республики . Афины: Издательство Университета Джорджии, 224 страницы.
  • Хеншоу, Марк Николас (2014). «Свиньи цепи и Марк Твен: исследование истории труда, археологии и промышленной этнографии эпохи пароходов в долине Мононгахела 1811-1950». Диссертация, Мичиганский технологический университет
  • Хантер, Луи К. (1949). Пароходы на западных реках, экономическая и технологическая история . Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета, 1949; переиздание, Нью-Йорк: Dover Publications, 1993.
  • Латур, Арсен Лакарьер (1816). Исторические мемуары о войне в Западной Флориде и Луизиане 1814–1815 годов . Филадельфия: Джон Конрад.
  • Историческое общество Луизианы (1915). Публикации исторического общества Луизианы . Новый Орлеан: American Printing Co., 7 (1).
  • Маасс, Альфред Р. (1994). «Пароход Браунсвилля Enterprize и снабжение Питтсбурга армии генерала Джексона» . История Питтсбурга 77 : 22–29. ISSN   1069-4706
  • Маасс, Альфред Р. (1996). «Дэниел Френч и западный пароход». Американский Нептун 56 : 29–44.
  • Маасс, Альфред Р. (1999). «Право неограниченного судоходства по Миссисипи, 1812–1818». Американский Нептун 60 : 49–59.
  • Макмертри, Генри М. (1819). Зарисовки Луисвилля и его окрестностей;... . Луисвилл: С. Пенн, 270 страниц.
  • Моррисон, Джон Х. (1903). История американского парового судоходства . Нью-Йорк: WF Sanetz & Co.
  • Регистр пристани Нового Орлеана
    Рукописный документ (в основном на французском языке), в котором записана дата прибытия, имя, тип и плата за каждое судно в порту Нового Орлеана. Регистрация была приостановлена ​​с 16 декабря 1814 г. по 28 января 1815 г.
    Публичная библиотека Нового Орлеана, Лойола-авеню, 219, Новый Орлеан, Луизиана 70112-2044
    Телефонный номер: QN420 1806-1823, Новый Орлеан (штат Луизиана). Сборщик сборов. Реестры плоскодонок, барж, плотов и пароходов в порту Нового Орлеана, 1806–1823 гг.
  • Ремини, Роберт В. (1999). Битва за Новый Орлеан . Нью-Йорк: Книги Пингвина.
  • Роджерс, Джеймс С. (редактор) (1901). «Меморандумы Роберта Роджерса», Филадельфия. Транскрипция оригинальной автобиографической рукописи Роберта Роджерса.
  • Шурдс, Томас (1876). История и генеалогия колонии Фенвика, штат Нью-Джерси . Бриджтон, Нью-Джерси: 314–320. ISBN   0-8063-0714-5
  • Смит, Закари Ф. (1904). Битва за Новый Орлеан . Луисвилл, Кентукки: Джон П. Мортон и компания.
  • Стекер, Х. Дора (1913). «Построение навигационной системы на Западе». Ежеквартальный археологический и исторический журнал Огайо 22 : 16–27.
  • Терстон, Джордж Х. (1857). Питтсбург, какой он есть . Питтсбург, Пенсильвания: WS Haven.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a0783b2a35fcf2bb69f01e90d4b2a1b8__1703127660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a0/b8/a0783b2a35fcf2bb69f01e90d4b2a1b8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Enterprise (1814) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)