Предприятие (1814 г.)
![]() Энтерпрайз во время быстрого путешествия в Луисвилл, 1815 год.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Предприятие , или Энтерпрайз |
Владелец | Monongahela and Ohio Steam Boat Co., Браунсвилл, Пенсильвания |
Строитель | Дэниел Френч спроектировал и изготовил двигатель и трансмиссию. |
Заложен | Осень 1813 г. |
Запущен | Май 1814 г. |
В эксплуатации | 7 июня 1814 г. |
Не работает | После 5 августа 1816 г. |
Судьба | Затонул в Рок-Харборе, Рок-Айленд, река Огайо, рядом с Шиппортом, Кентукки . |
Примечания | Пароход «Энтерпрайз » впервые продемонстрировал в своем эпическом 2200-мильном путешествии из Нового Орлеана в Браунсвилл, штат Пенсильвания, что пароходная торговля практична на реке Миссисипи и ее притоках. |
Общие характеристики | |
Длина | 60–70 футов (18,3–21,3 м) |
Луч | 15 футов (4,6 м) |
Черновик | 2,5 фута (0,8 м), легкий корабль |
Движение |
|
Вооружение | Пистолет расположен на носу для приветствия. |
Пароход «Энтерпрайз » впервые продемонстрировал в своем эпическом путешествии длиной 2200 миль (3500 км) из Нового Орлеана в Браунсвилл, штат Пенсильвания , что пароходная торговля практична на реке Миссисипи и ее притоках. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]
Первые дни
[ редактировать ]« Энтерпрайз» , или «Энтерпрайз» , с двигателем и силовой передачей, спроектированными и построенными Дэниелом Френчем , был спущен на воду до июня 1814 года в Браунсвилле для своих владельцев: акционеров компании Monongahela and Ohio Steam Boat Company . [ 4 ] [ 5 ] «Энтерпрайз » под командованием Исраэля Грегга впервые использовался для перевозки пассажиров и грузов в порты между Браунсвиллем и Луисвиллем, штат Кентукки . [ 6 ] [ 7 ] С июня по декабрь она совершила два рейса длиной 600 миль (970 км) из Луисвилля в Питтсбург, преодолевая сильные речные течения. [ 8 ] Этими рейсами « Энтерпрайз» впервые продемонстрировал практичность пароходной торговли на реке Огайо .
Путешествие в Новый Орлеан
[ редактировать ]2 декабря генерал Эндрю Джексон выступил маршем из Мобила, штат Алабама , в Новый Орлеан с приказом противостоять неизбежному военному вторжению превосходящих британских сил. [ 9 ] [ 10 ] Джексон часто делал запросы на военные поставки, особенно стрелковое огнестрельное оружие и боеприпасы, которых не хватало. [ 11 ] С этой целью акционеры приняли решение об отправке предприятия . [ 8 ] [ 12 ] [ 13 ] Командование было передано Генри Миллеру Шриву , жителю Браунсвилля и опытному капитану килевой лодки, который не понаслышке знал об опасностях для судоходства на реках Огайо и Миссисипи. [ 14 ] 21 декабря 1814 года « Энтерпрайз» покинул Питтсбург и направился в Новый Орлеан с грузом «пушечных ядер, лафетов, инструментов кузнеца, коробок со сбруей и т. д.». [ 12 ] [ 15 ] [ 16 ] 28 декабря « Энтерпрайз» миновал водопад Огайо в Луисвилле, доставив груз военного снабжения в порт Нового Орлеана 9 января 1815 года. [ 13 ] [ 17 ] [ 18 ]
Битва за Новый Орлеан
[ редактировать ]При обычных обстоятельствах плавание «Энтерпрайза » в воды Луизианы было бы нарушением территориальной монополии на пароходство, предоставленной Роберту Р. Ливингстону и Роберту Фултону . [ 19 ] [ 20 ] Однако «Энтерпрайз» был защищен от монополистов и мог свободно перемещаться по водам штата благодаря военному положению, введенному генералом Эндрю Джексоном 16 декабря. [ 21 ]
Несмотря на военные поставки, доставленные «Энтерпрайзом» , силы Джексона по-прежнему остро нуждались, особенно в стрелковом огнестрельном оружии, порохе и дробях. [ 22 ] находится несколько лодок с военными припасами В ответ на сообщения о том, что возле Натчеза , Джексон направил « Энтерпрайз» . [ 23 ] Лодки были обнаружены, и «Энтерпрайз» взял их на буксир и доставил в Новый Орлеан.
Затем « Энтерпрайз» совершил еще один рейс в Натчез и вернулся в порт Нового Орлеана к 12 февраля 1815 года, когда он был впервые внесен в регистр пристани Нового Орлеана как «Пароход (le petit) Captne Shrive». [ 24 ]
Затем «Энтерпрайз» направился по Красной реке в Александрию с 250 солдатами на буксире и вернулся в Новый Орлеан. [ 25 ] [ 26 ]
Путешествие в Браунсвилл
[ редактировать ]4 февраля 1815 года британский флот со всеми войсками на борту отплыл в бухту Мобил . [ 27 ] [ 28 ] 16 февраля Сенат Соединенных Штатов ратифицировал Гентский договор , окончательно положив конец войне 1812 года. Однако официальные депеши, объявляющие о мире, не дойдут до Нового Орлеана до конца февраля. [ 29 ]
1 марта Шрив объявил в газете Натчеза, что « Энтерпрайз» «будет курсировать между Натчезом и Новым Орлеаном каждые девять дней до первой недели мая», когда « Энтерпрайз» отправится из Нового Орлеана в Луисвилл. [ 30 ] 13 марта Эндрю Джексон отменил военное положение. 21 апреля оплата причального сбора за предприятие . зафиксирована [ 31 ]
1 мая Джон Ливингстон [ 32 ] [ 33 ] подала петицию в Федеральный суд, обвиняя капитана Генри Шрива и акционеров компании Monongahela and Ohio Steam Boat Company в нарушении территориальной монополии на пароходы, предоставленной Роберту Р. Ливингстону и Роберту Фултону. Петиция Джона Ливингстона требовала выплаты 5000 долларов и конфискации предприятия . [ 34 ] Шериф Джон Х. Холланд, действуя по приказу суда, быстро арестовал Генри Шрива и конфисковал « Энтерпрайз» . 2 мая адвокат Эбнер Л. Дункан , представляющий акционеров компании Monongahela and Ohio Steam Boat Company, внес залог и принял меры для Шрива и «Энтерпрайза» освобождения .
6 мая Шрив и «Энтерпрайз» наконец покинули Новый Орлеан и, пройдя 1500 миль, 31 мая достигли Луисвилля. [ 1 ] «Энтерпрайз » был первым пароходом, прибывшим в Луисвилл из Нового Орлеана. [ 35 ] Затем «Энтерпрайз» направился в Питтсбург и Браунсвилл. [ 2 ] Это путешествие на расстояние 2200 миль (3500 км) от Нового Орлеана было совершено против мощных течений рек Миссисипи, Огайо и Мононгахела. Важность этого путешествия была отмечена в газетах всего Запада. [ 36 ] [ 37 ]
Второе путешествие в Новый Орлеан
[ редактировать ]В августе и осенью 1815 года капитан Лоунс, сменив капитана Шрива, командовал « Энтерпрайзом» во время рейсов в порты реки Огайо между Питтсбургом и Луисвиллем. [ 38 ]
В ноябре 1815 года компания Monongahela and Ohio Steam Boat Co. сдала предприятие в аренду акционеру Джеймсу Томлинсону за 2000 долларов. [ 39 ] Зять Томлинсона, Дэниел Верли (или Уорли), стал капитаном «Энтерпрайза » . [ 40 ] [ 41 ] [ 42 ] Направлявшийся в Новый Орлеан « Энтерпрайз» прибыл в Шиппорт 21 января 1816 года. торжественно [ 43 ] 25 января « Энтерпрайз » «с полным грузом муки, виски, яблок и т. д. и множеством пассажиров» покинул Шиппорт и направился в Новый Орлеан. [ 44 ] К 27 февраля « Энтерпрайз» достиг порта Нового Орлеана. [ 45 ] Затем «Энтерпрайз» завершил рейс туда и обратно, вернувшись в порт Нового Орлеана к 5 апреля. [ 46 ]
Испытание предприятия в Новом Орлеане
[ редактировать ]The Dispatch , принадлежащая, как и Enterprise, компании Monongahela and Ohio Steam Boat Company, [ 47 ] [ 48 ] отправился из Браунсвилля в Луисвилл под командованием Исраэля Грегга. [ 49 ] В Луисвилле командование было передано Генри Брюсу. [ 50 ] который направил « Отправку» в порт Нового Орлеана к 13 февраля 1816 года. [ 51 ] Во время причала на борту « Диспетча» произошел инцидент , который Роберт Роджерс, первый инженер, описал в своей автобиографии:
«Мы прибыли ранней весной и вскоре после этого высадились у дамбы. Эдвард Ливингстон вместе с окружным маршалом [ 52 ] с некоторыми другими поднялись на борт и сообщили нашему капитану, что они (Фултон и Ливингстон) имеют исключительное право плавать по водам Луизианы на пароходах, предоставленное им Законодательным собранием Луизианы, и они не допускают ущемления своих прав; но поскольку мы ссылаемся на незнание закона, они согласились, что если мы покинем штат на нашей лодке и не вернемся, они не будут преследовать нас. Затем мы взяли с собой небольшой груз и несколько пассажиров и отправились в Александрию у порогов Красной реки, а выгрузив наш груз, вернулись в устье реки; затем перешел на Миссисипи в пользу Питтсбурга». [ 53 ]

Отчеты об этом инциденте были опубликованы в газетах по всему Западу. [ 54 ] Более того, в январе 1817 года законодательный орган Кентукки отреагировал на конфискацию предприятий « Энтерпрайз» и «Диспетч» , приняв резолюцию. [ 55 ]
Документы предстоящего суда по делу «Энтерпрайза» , доставленные на борт « Диспетча» , были доставлены адвокату Эбнеру Л. Дункану . 14 февраля Дункан представил свой «Дополнительный ответ судье окружного суда Первого судебного округа штата Луизиана». [ 56 ]
В мае 1816 года судебный процесс по делу «Энтерпрайза» под председательством судьи Доминика А. Холла проходил в старом здании испанского суда по адресу 919 Royal Street. Истцов представлял Джон Р. Граймс , ответчиков — Эбнер Л. Дункан. Дункан подал в суд федеральный патент Дэниела Френча 1809 года на усовершенствованный пароходный двигатель, который приводил в движение « Энтерпрайз» . [ 57 ] Дункан утверждал, что этот федеральный патент защитил всех ответчиков – Френча, Шрива и акционеров Monongahela и Ohio Steam Boat Co. – от обвинений со стороны монополистов. [ 58 ] 20 мая судья Холл, заявив, что Законодательное собрание территории превысило свои полномочия при предоставлении монополии на пароходство, отклонил ходатайство истцов. Письмо, объявляющее о решении судьи Холла и провозглашающее его значение для роста пароходной торговли и экономики Запада, было опубликовано в газете Луисвилля. [ 59 ]
Последнее путешествие
[ редактировать ]
Выйдя из Нового Орлеана под командованием Дэниела Верли, « Энтерпрайз» достиг Шиппорта к 5 августа 1816 года. [ 60 ] [ 61 ] Поскольку река Огайо над водопадом была слишком мелкой для продолжения путешествия, «Энтерпрайз» бросил якорь в Рок-Харборе. [ 62 ] [ 63 ]
Историк Томас Шурдс использовал информацию из первых рук, предоставленную Элишой Хантом, основным основателем и акционером компании Monongahela and Ohio Steam Boat Company, чтобы вести хронику последних дней «Энтерпрайза » :
«Энтерпрайз наконец достиг порта Шиппинс, ниже водопада реки Огайо, поскольку река была низкой, а грузы скучными, капитан поставил лодку на якорь на глубокой воде и, наняв двух мужчин, чтобы они позаботились о ней, отправился по суше в Питтсбург Один из мужчин сошёл на берег, а другой напился и пренебрег насосами, погода стояла жаркая, швы лодки разошлись, а «Энтерпрайз» заполнился водой и затонул, где, как писал Элиша Хант, в письме. в 1851 году говорит: «Она все еще жива». Элиша далее утверждает, что, когда он был в Кентукки в 1818 году, мужчина предложил ему 1000 долларов за аварию, так как он думал, что сможет завести ее двигатель, чтобы запустить лесопилку». [ 64 ]
В августе или начале осени 1816 года « Энтерпрайз », благополучно стоявший на якоре в Рок-Харборе, «заполнился и затонул на дно», где, по словам Элиша Ханта, «он и находится до сих пор».
Наследие
[ редактировать ]1. «Энтерпрайз» впервые продемонстрировал практичность пароходной торговли на реке Миссисипи и ее притоках.
2. Судебный процесс по делу «Энтерпрайз» лишил монополистов возможности ограничивать конкуренцию.
3. «Энтерпрайза» Строительство было относительно недорогим: по сообщениям, оно обошлось в 9000 долларов по сравнению с 38000 долларов для « Нового Орлеана» . [ 65 ] [ 66 ]
4. « Энтерпрайз» благодаря конструкции кормового колеса имел возможность перевозить грузы, привязав к корпусу баржу. Поскольку баржу можно было загружать и разгружать самостоятельно, времени на погрузку и разгрузку парохода не тратилось. Кроме того, груженую баржу можно было забрать или доставить в местах на реке, не являющихся типичными погрузочными доками.
Эти факты открыли путь для последующего быстрого роста пароходной торговли на западных реках Америки.
Галерея
[ редактировать ]-
Карта западной Пенсильвании 1803 года
См. также
[ редактировать ]- Битва за Новый Орлеан
- Дэниел Френч
- Генри Миллер Шрив
- Компания по производству пароходов Мононгахела и Огайо
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Western Courier [Луисвилл, Кентукки], 1 июня 1815 г.:
«Через 25 дней из Нового Орлеана в этот порт прибыло пароходное судно « Энтерпрайз » капитана ШРИВА. Быстрота и безопасность, с которыми это судно спускается и поднимается по течениям этих могучих вод, улучшение навигации по которым является столь выгодный для западного мира, должен быть одинаково интересен и фермеру, и торговцу. Легкость и удобство перехода при восхождении по рекам таковы, что отдают явное предпочтение этому способу навигации, несмотря на размер и конструкцию. Судно дает ему право на все преимущества, которые Этна и Везувий тщетно пытались монополизировать над свободными водами нашей общей страны». - ^ Jump up to: а б American Telegraph [Браунсвилл, Пенсильвания], 5 июля 1815 г.:
«Прибыл в этот порт в прошлый понедельник пароход «Шрив» из Бриджпорта из Нового Орлеана, в балласте, выгрузив свой груз в Питтсбурге. Это первый пароход, когда-либо совершавший рейс к устью Миссисипи. и обратно он совершил рейс из Нового Орлеана в этот порт за пятьдесят четыре дня, двадцать дней из которых были заняты погрузкой и разгрузкой грузов в разных городах на Миссисипи и Огайо, так что на действительной службе он находился всего тридцать четыре дня. , совершая свое путешествие, которое, как помнят наши читатели, должно совершаться против сильных течений, а его длина превышает две тысячи двести миль » . - ^ Хантер (1993), с. 18:
«Члены комитета Конгресса, отчитавшиеся в начале 1816 года, должно быть, особенно учитывали достижения «Энтерпрайза» , когда заявили, что успех пароходного судоходства по рекам Огайо и Миссисипи больше не вызывает сомнений». - ↑ Pittsburgh Gazette , 10 июня 1814 г., стр. 2:
«ПИТТСБУРГ ГАЗЕТТ.
ПЯТНИЦА, 10 ИЮНЯ 1814 ГОДА.
Прибыл сюда в среду утром в последний раз из Браунсвилля, парохода ENTERPRIZE, капитан Грегг. Ее пункт назначения — водопады Огайо». - ↑ American Telegraph [Браунсвилл, Пенсильвания], 5 июля 1815 г.:
«В прошлую субботу вечером Steam впервые был опробован на Despatch, еще одном пароходе, недавно построенном в Бриджпорте и принадлежащем, как и Enterprize, компании Monongahela and Ohio Steam Boat Company. Мы рады узнать, что она, вероятно, ответит. самые оптимистичные ожидания гениального мистера Френча, инженера, по плану которого она построена». - ↑ Pittsburgh Gazette , 10 июня 1814 г., стр. 3:
«ЭЛЕГАНТНАЯ ПАРОВАЯ ЛОДКА,
ПРЕДПРИЯТИЕ,
Капитан ИЗРАИЛЬ ГРЭГГ,
прибыл сюда в прошлую среду из Бриджпорта, на реке Мононгахела, на расстояние более 65 миль, за 5 часов 38 минут. Он прекрасно оборудован для пассажиров и будет доставлять грузы и пассажиров в Луисвилл, водопад Огайо, куда он отплывет в следующую субботу или воскресенье утром. За подробностями обращайтесь к капитану на борту на пристани Маркет-стрит .
Питтсбург, 9 июня. " - ↑ Western Courier [Луисвилл, Кентукки], 27 июня 1814 г.:
«Прибыл сюда в прошлый вторник из Питтсбурга, пароходный завод «Энтерпрайз», капитан Грегг». - ^ Jump up to: а б American Telegraph [Браунсвилл, Пенсильвания], среда, 14 декабря 1814 г.:
«Пароходное предприятие этого места, которое торгует в Огайо с июня прошлого года, прибыло сюда в прошлое воскресенье днем. Насколько мы знаем, оно совершило рейс из Стьюбенвилля в Питтсбург с полным грузом примерно за три дня; оно совершило переход из Питтсбурга в Браунсвилл на расстояние 65 миль примерно за 17 часов. Если принять во внимание силу течения, то станет ясно, что она равна любой используемой лодке. Она вернется в Питтсбург на лодке. несколько дней, откуда она отправится с грузами и пассажирами в Новый Орлеан». - ^ Латур, с. 52:
«2 декабря генерал Джексон прибыл в Новый Орлеан, где разместил свой штаб». - ^ Смит, стр. 1-2.
Смит подробно описал британскую экспедицию как «флот из шестидесяти великих кораблей». «Почти половина этих судов были грозными военными кораблями, лучшими в английском военно-морском флоте», которые перевезли «не менее восемнадцати тысяч человек (включая 14 450 солдат). и моряки], ветераны, служащие своей стране по своим призваниям, для завершения оснащения этой мощной армады». - ^ Латур, с. 66:
[Отрывок из письма Эндрю Джексона из Нового Орлеана от 16 декабря Джеймсу Монро , военному министру.]
«У нас здесь нет оружия. Будет ли правительство заказывать поставки? Если да, то пусть это будет быстро. Без оружия невозможно обеспечить оборону». - ^ Jump up to: а б Майор Абрахам Эдвардс — Джеймсу Монро, военному министру, 11 февраля 1815 г.:
«Сообщение об отправлении лодок, нагруженных военными боеприпасами, из этого места [Питтсбурга] в Батон-Руж и Новый Орлеан, а также имена лиц, отвечающих за склады».
Национальный архив ДНК-РГ 107, Е-1815, микрофильм 222, часть 15 - ^ Jump up to: а б Western Courier [Луисвилл, Кентукки], 4 января 1815 г.:
«28 числа миновал водопад [водопад Огайо в Луисвилле, штат Кентукки] пароход «Энтерпрайз», загруженный государственным имуществом, состоящим из 24-фунтовых орудий, лафетов, снарядов, стрелкового оружия и т. д. для армии генерала Джексона». - ^ Реестр пристани Нового Орлеана :
11 февраля 1814 года была зафиксирована оплата причального сбора в размере «3 долларов» за «1 баржу», зарегистрированную на «Генри Шрива». - ↑ В письме Эдвардса от 11 февраля 1815 года Джеймсу Монро, военному министру, указана дата — с 11 ноября 1814 года по 15 января 1815 года — когда каждая из девяти лодок покинула Форт-Фейетт в Питтсбурге с военными припасами для американских войск в Новый Орлеан. В нем также указаны имя владельца каждой лодки и лицо, «отвечающее за запасы», тип военного снабжения и замечания относительно прогресса, достигнутого тремя лодками.
- ↑ Питтсбург Меркьюри , 23 октября 1822 г.:
«В результате самых неустанных усилий пароход Enterprize, нагруженный военными боеприпасами и другими припасами, купленными на частные средства г-на Фостера , был отправлен из этого места [Питтсбург, Пенсильвания] 20 декабря 1814 года. ..." - ^ Еженедельный реестр Найлза [Балтимор, Мэриленд], 4 февраля 1815 г., том. 7, с. 361:
«Похоже, что пароход «Энтерпрайз» и килевая лодка прошли мимо Луисвилля, штат Кентукки, около 28 декабря с оружием и различными припасами для Нового Орлеана, и мы опасаемся, что люди генерала Адэра остались без оружия. Однако плодородный гений Джексона делает их полезными или, возможно, частично их снабжает». - ↑ American Telegraph [Браунсвилл, Пенсильвания], 29 марта 1815 г.:
«Компания «Энтерпрайз» какое-то время работала на государственной службе. Она прибыла в Новый Орлеан 9 января, через день после битвы, нагруженная военными боеприпасами [так в оригинале], и это явствует из следующего отрывка из письма. от одного из офицеров на борту, что она полностью удовлетворена, она превосходит по скорости любое другое судно, которое когда-либо плавало по этим рекам, это судно водоизмещением 50 тонн». - ^ Плаг, стр. 16–27.
- ^ Хардин, с. 32:
«В первый день после получения патента Фултон объединился с Робертом Р. Ливингстоном из Нью-Йорка с целью монополизации торговли западных штатов и территорий. Не сумев получить хартию от нескольких законодательных собраний, к которым они обратились, В 1811 году они, наконец, получили от территории Орлеана законодательное право, дающее им исключительное право «управлять всеми судами, приводимыми в движение огнем и паром, по рекам на указанной территории». Это было предоставлено главой XXVI Актов второй сессии Третьего законодательного собрания территории Орлеана от 19 апреля 1811 года, стр. 112». - ↑ Республиканец Миссисипи [Натчез, Миссисипи], 21 декабря 1814 г.
- ^ Смит, стр. 64-5:
«Четвертого января все силы ополчения Кентукки достигли Нового Орлеана численностью в двадцать две тысячи…
В то время в рядах Джексона находилось около двух тысяч храбрых и преданных своему делу людей, чьи услуги были потеряны для армии и страны из-за нехватки оружия.
Хотя ему [интенданту в Питтсбурге] был предложен контракт на отправку этих припасов на пароходе и доставку их в Новый Орлеан за достаточное время для использования, он по какой-то причине отклонил это предложение. Затем он погрузил их на плоскодонку и медленно поплыл к месту назначения, когда надежды на то, что они прибудут вовремя для использования, было мало или совсем не было». - ↑ American Telegraph [Браунсвилл, Пенсильвания], 22 февраля 1815 г.:
«20 января 1815 года офицер на борту « Энтерпрайза» в Натчезе написал: «Когда мы прибыли в Новый Орлеан, генерал Джексон немедленно оказал на нас давление, и сейчас мы ищем несколько лодок, загруженных оружием США». - ^ Реестр пристани Нового Орлеана :
12 февраля 1815 года была зафиксирована оплата причального сбора в размере «6 долларов» за «Пароход (le petit) Captne Shrive».
а. le petit по-французски означает «маленький» и «маленький».
б. Captne — это сокращение от «Capitaine», что в переводе с французского означает «Капитан».
в. 12 февраля 1815 года в порту Нового Орлеана стояли два парохода: «Энтерпрайз» и «Везувий» . Судя по всему, название «Энтерпрайза » не было известно чиновникам порта Нового Орлеана, поэтому от гораздо более крупного «Везувия» его отличала надпись «Паровая лодка (le petit)», что означает либо «Паровая лодка (маленькая)». или «Пароход (маленький)». - ↑ American Telegraph [Браунсвилл, Пенсильвания], 29 марта 1815 г. Из письма, написанного офицером на борту « Энтерпрайза» .:
«НОВЫЙ ОРЛЕАН, 30 января 1815 года. Утром мы отправимся из этого места в Натчез с примерно 50 пассажирами, и для нашей следующей поездки уже заняты пассажиры; мы ведем очень хороший бизнес, и все довольны работой. «Энтерпрайза»; каждый человек, которого мы встречаем, является нашим другом благодаря служению, которое мы оказали обществу, когда этот город был в опасности. Мы совершили путешествие от этого места до Натчеза за двадцать четыре часа меньше, чем когда-либо делала любая другая лодка. Наше следующее путешествие, вероятно, будет к порогам Ред-Ривер с 250 людьми. Генерал Джексон разрешит нам утром отправиться куда захотим, так как мы были ему очень полезны». - ^ Еженедельный реестр Найлза [Балтимор, Мэриленд], 1 июля 1815 г., том. 8, с. 320:
«Браунсвилл, 3 мая. В письме офицера парохода «Энтерпрайз» из этого места нам сообщается, что оно было в Натчезе 24 марта, а после 14 января прибыло из Нового Орлеана, пять поездок в Белиз [ Ла-Бализ был фортом и поселением недалеко от устья реки Миссисипи] и одну к порогам Ред-Ривер. Ее последняя поездка из Нового Орлеана в Натчез была совершена за четыре дня, на расстояние в 400 метров. триста тринадцать миль против сильного течения Миссисипи, без помощи парусов, поскольку ее снасти были предварительно отложены. Она совершит еще два рейса между последними упомянутыми местами, а затем отправится домой». - ^ Глейг, Глава XXIV:
«Озеро-Мобайл. В таком состоянии мы оставались на ветру до 4 февраля, когда, наконец, потеряв вес, флот добежал до острова Кэт». - ^ Смит, с. 132:
«4 февраля флот снялся с якоря и отплыл, хотя встречный ветер задержал его у берега острова Кэт до 7 февраля, когда он вышел в море». - ^ Ремини, стр. 193-194:
«Затем, в середине февраля, из Европы пришли депеши, в которых сообщалось, что члены комиссии в Генте подписали мирный договор со своими британскими коллегами и что война 1812 года закончилась. … Сенат Соединенных Штатов единогласно (35-0) ратифицировал мирный договор со своими британскими коллегами. Гентский мирный договор 16 февраля 1815 года. Теперь война официально закончилась». - ↑ Республиканец Миссисипи [Натчез, Миссисипи], 1 марта 1815 г.
- ^ Реестр пристани Нового Орлеана :
21 апреля 1815 года была зафиксирована оплата причального сбора в размере «3 долларов» для «Пароходного предприятия Шрив».
Entreprise в переводе с французского означает «Предприятие». - ^ Маасс (1999), с. 51. Джон Ливингстон идентифицирован как брат жены Роберта Фултона Харриет.
- ^ Кокс, с. 64. Джон Ливингстон идентифицирован как дядя жены Роберта Фултона Харриет, троюродного брата канцлера Ливингстона и агент компании по навигации пароходов Огайо.
- ↑ Ходатайство Джона Ливингстона, поданное 1 мая 1815 года в Окружной суд Первого судебного округа штата Луизиана. Коллекция ЛеБёфа, Календарь Миссисипи, Нью-Йоркское историческое общество
- ^ Хантер (1993) с. 17:
« Однако « Вашингтон » не был первым пароходом, поднявшимся по рекам Миссисипи и Огайо в Луисвилл. Как отмечают большинство авторов, в этом подвиге ему предшествовал «Энтерпрайз» , пароход Браунсвилля с оборудованием, спроектированным и построенным Дэниелом Френчем». - ^ Еженедельный реестр Найлза [Балтимор, Мэриленд], 1 июля 1815 г., том. 8, с. 320:
«Пароход « Энтерпрайз» прошёл от Нового Орлеана до Бардстауна [Кентукки] почти 1500 миль за 26 дней. Подсчитано, что путешествие на пароходах от Нового Орлеана до Питтсбурга длиной около двадцати трёхсот миль будет совершено за 26 дней. 36 дней. Как реки и каналы старого мира становятся ничтожными по сравнению с этим - и какие перспективы торговли открываются в огромных регионах запада благодаря использованию этих лодок! от Нового Орлеана до Луисвилля (у водопадов Огайо) скоро будет снижена до 3,50 долларов за сотню веса [3,50 доллара за 100 фунтов]». - ^ Гос, Чарльз Фредерик (1912). Цинциннати, королевский город, 1788–1912 гг . Чикаго и Цинциннати: SJ Clarke Publishing Co., с. 104:
«Опубликовано в газете Цинциннати. «Пароход Энтерпрайз» — это первый пароход, поднявшийся по реке Огайо. Он прибыл в Луисвилл первого числа, отплыл оттуда 10-го числа и прибыл в этот порт вечером 13-й, пройдя от Нового Орлеана расстояние в одну тысячу восемьсот миль за двадцать восемь рабочих дней (с помощью одной лишь машины, которая действует на одно колесо, расположенное на корме), против быстрые течения Миссисипи и Огайо. Это один из самых важных фактов в истории этой страны, который послужит свидетельством ее будущего коммерческого величия. Два парохода, значительно большие, чем «Энтерпрайз», но не слишком большие для него. цели, уже построены в Питтсбурге и, несомненно, начнут работу осенью. Успех «Энтерпрайза» должен дать импульс этому бизнесу, который через несколько лет приведет его к полной и успешной работе». - ↑ Kentucky Gazette , 4 сентября 1815 г., Рекламное объявление: «Пароходное предприятие. Прибыло в Известняк [Кентукки] 28 августа пароходное предприятие, Лоунс, Браунсвилл, с полным грузом грузов и пассажиров, направляющееся в Луисвилл. (Водопады Огайо) и вернутся в Известняк шестого сентября. Любой человек или лица, желающие пройти вверх по реке, будут готовы к утру седьмого числа. $6–1 4 сентября».
- ↑ Western Herald [Стьюбенвилл, Огайо], 24 ноября 1815 г.
- ^ Роджерс:
«Компания [Monongahela and Ohio Steam Boat Co.] затем зафрахтовала ее [Энтерпрайз ] Джеймсу Томлинсону, и он назначил на нее своего зятя Д. [Дэниела] Верли капитаном...» - ^ Макмертри, с. 201:
«Из [Шиппингпорта] оно [ Энтерпрайз ] направилось в Питтсбург, и командование было отдано капитану Д. Уорли…» - ^ Эллис, с. 474
- ^ Western Courier [Луисвилл, Кентукки], 24 января 1816 г.:
«В прошлое воскресенье элегантный пароход AETNA капитан Де Харт отбыл из Шиппорта в Новый Орлеан в очень красивом стиле, получившем высокую оценку многочисленных зрителей, которые были еще больше впечатлены преимуществами этого способа навигации. в наших водах к прибытию парохода «ЭНТЕРПРИЗ» , который подал сигнал о прибытии сразу после того, как «Этна» выстрелила из своего отлетающего орудия». - ^ Western Courier [Луисвилл, Кентукки], 31 января 1816 г.:
«Покинул этот порт в четверг, 25-го числа. Пароход «Энтерпрайз» Верли (из Браунсвилля) направился в Новый Орлеан с полным грузом муки, виски, яблок и т. д. и множеством пассажиров. Капитан Верли ожидает вернуться сюда по пути в Питтсбург примерно первого апреля следующего года». - ^ Реестр пристани Нового Орлеана :
27 февраля 1816 г. была зафиксирована уплата причального сбора в размере «6 долларов» для «Пароходного предприятия». - ^ Реестр пристани Нового Орлеана :
5 апреля 1816 года была зафиксирована оплата причального сбора в размере «6 долларов» для «Пароходного предприятия Уэрли». - ↑ American Telegraph [Браунсвилл, Пенсильвания], 5 апреля 1815 г.:
«БЫЛО ЗАПУЩЕНО,
В Бриджпорте, примыкающем к Браунсвиллю, в прошлый четверг пароход ОТПРАВИЛ. Эта лодка принадлежит компании «Monongahela and Ohio Steam Boat Company». Мы понимаем, что она предназначена для обычного рейса между Бриджпортом и Питтсбургом». - ↑ American Telegraph [Браунсвилл, Пенсильвания], 5 июля 1815 г.:
«В прошлую субботу вечером Steam впервые был опробован на Despatch, еще одном пароходе, недавно построенном в Бриджпорте и принадлежащем, как и Enterprize, компании «Monongahela and Ohio Steam Boat Company». Мы рады узнать, что она, вероятно, оправдает самые оптимистичные ожидания гениального мистера Френча, инженера, по плану которого она построена». - ^ Роджерс:
«...до поздней осени 1815 года, когда я [Роберт Роджерс] работал на второй лодке, построенной компанией, под названием Dispatch, в качестве второго инженера, капитана Исраэля Грегга». - ^ Роджерс:
«В Луисвилле капитан Грегг покинул лодку и назначил командовать нашим первым инженером [Генри Брюсом], я [Роберт Роджерс] стал тогда первым [инженером]…» - ^ Реестр пристани Нового Орлеана :
13 февраля 1816 г. была зафиксирована уплата причального сбора в размере «6 долларов» за «Отправку парохода». - ^ Майкл Рейнольдс
- ^ Роджерс
- ↑ Содружество [Питтсбург, Пенсильвания], 15 мая 1816 г.:
«Из газеты Кентукки мы скопировали отчет о задержании парохода «Диспетч» и о перерыве, с которым он столкнулся в Новом Орлеане. Мы пытались увидеть капитана Брюса с момента его прибытия, чтобы получить более точную информацию по этому вопросу. но нам не посчастливилось встретиться с ним. Мы рассматриваем постановление законодательного органа, согласно которому г-н Ливингстон действовал в этом деле, как позорное нарушение конституционных привилегий граждан всех штатов, лежащих в великих западных водах. Мы не знаем, какую оценку получит вышеизложенный акт со стороны судов Орлеана, но гораздо лучше полагаться на нашу собственную силу возмездия, чем на правосудие судов в двух тысячах миль от нас, если бы существовала система угнетения, при которой действует капитан. Брюс пострадал, следует продолжать, следует надеяться, что могущественный штат Пенсильвания не подчинится легализованной системе грабежей и грабежей, поддерживаемой штатом Луизиана. величием своей силы, принимать ответные меры и подвергать арестам и арестам не только суда, которые могут принадлежать ее гражданам. Это было бы актом мести, достойным ее; и если это не сможет положить конец дерзким претензиям нового государства на исключительную юрисдикцию над судоходством в водах в пределах его границ, необходимо применить силу!» - ^ Слотер, Габриэль (1817). Законы, принятые на первой сессии двадцать пятой Генеральной ассамблеи штата Кентукки . Франкфорт, Кентукки: Джерард и Кендалл, стр. 280–1:
«Резолюции относительно свободного судоходства по реке Миссисипи. Если они будут решены Генеральной ассамблеей Содружества Кентукки, они с глубочайшей обеспокоенностью рассмотрят нарушение прав, гарантированных федеральной конституцией и законами Конгресса, плавать по реке Миссисипи, захватив пароходное предприятие, под мнимым авторитетом закона, принятого законодательным органом бывшей территории Новый Орлеан. Постановили, что они будут поддерживать в неприкосновенности всеми законными средствами права ее граждан. для навигации по указанной реке и ее притокам». - ^ Дункан, Эбнер Л. «Дополнительный ответ судье окружного суда Первого судебного округа штата Луизиана, поданный 14 февраля 1816 года». Коллекция ЛеБёфа, Календарь Миссисипи, Нью-Йоркское историческое общество.
- ^ Дэниел Френч выдал патент США (9 октября 1809 г.), Движение судов, 1791–1810 гг ., Научное патентное ведомство США.
- ^ Дункан, Эбнер Л. «Дополнительный ответ судье окружного суда Первого судебного округа штата Луизиана, поданный 22 января 1816 года». Коллекция ЛеБёфа, Календарь Миссисипи, Нью-Йоркское историческое общество.
- ^ Western Courier [Луисвилл, Кентукки], 13 июня 1816 г.:
Копия письма джентльмена из Нового Орлеана своему другу, находящемуся в этом месте, датированного
Новый Орлеан, 26 мая 1816 года.
«Поскольку вы заинтересованы в строительстве парохода в Луисвилле, я имею удовольствие сообщить вам, что иск между Ливингстоном и владельцами парохода Enterprize был вынесен в окружном суде этого штата против Ливингстона и компании. . под предлогом того, что законодательный орган этой (тогда) территории превысил свои полномочия в предоставлении исключительной привилегии. Г-н Ливингстон подал апелляцию в высший суд этого штата, где, как предполагается, его постигнет та же участь. Я надеюсь, что эта информация будет полезна вашей компании и поможет ей быстрее продвигаться вперед в деле, которое, по расчетам, будет иметь такое важное значение для западной страны». - ↑ Корреспондент Луисвилля , 5 августа 1816 г.
- ↑ Газета штата Луизиана , 26 августа 1816 г.:
«Луисвилл, 6 августа.
Пароходы. Нашим друзьям на расстоянии, возможно, будет приятно узнать, что в настоящее время в наших водах находятся четыре парохода. «Энтерпрайз» только что из Нового Орлеана, «Диспетчер» из Питтсбурга. . ." - ^ Макмертри, с. 159:
«,,,, где все поднимающиеся лодки должны в течение трех четвертей года по необходимости останавливаться, что они могут делать с полной безопасностью, непосредственно перед ним [Шиппингпортом] находится бассейн под названием Рок-Харбор, которое представляет собой хорошую причальную площадку, способную вместить любое количество судов любой грузоподъемности и полностью защищенную от любого ветра». - ^ Крамер, с. 108:
«ПОРОЖИ ОГИО» «Вблизи дна, на левой стороне дома № 63 [Рок-Айленд] находится место для швартовки лодок, называемое Рок-Харбор. Оно находится напротив верхнего конца Шиппорта, и в любое время года здесь достаточно воды для суда любой грузоподъемности». - ^ Шурдс, с. 318
- ^ Репортер [Лексингтон, Кентукки], 6 сентября 1815 г.:
«Пароходное предприятие стоило всего 9000 долларов». - ^ Моррисон, с. 109:
«Это судно [ Новый Орлеан ] стоило около 38 000 долларов».
Ссылки
[ редактировать ]- Кокс, Томас Х. (2009). Гиббонс против Огдена, право и общество в ранней республике . Огайо, Афины: Издательство Университета Огайо, 264 страницы.
- Крамер, Садок (1817). Навигатор, содержащий указания по навигации по рекам Мононгахела, Аллегейни, Огайо и Миссисипи..., 9-е издание, Питтсбург: Крамер, Спир и Эйхбаум.
- Дэвис, Уильям К. (2006). Пираты Лаффита: коварный мир корсаров Персидского залива . Нью-Йорк: Harcourt Publishing Co., издание First Harvest, 706 страниц.
- Эллис, Франклин (1882). История округа Фейетт, штат Пенсильвания, с биографическими очерками многих его пионеров и выдающихся людей . Филадельфия: LH Everts & Co.
- Глейг, Джордж Роберт (1827). Кампании британской армии в Вашингтоне и Новом Орлеане, 1814–1815 гг. Лондон: Дж. Мюррей.
- Хардин, Дж. Фэйр (редактор), (1927). «Первый великий западный речной капитан; Генри Миллер Шрив». Исторический ежеквартальный журнал Луизианы 10 (1): 25–67.
- Руководитель, Дэвид (2015). Каперы Америки: испано-американское каперство из Соединенных Штатов в период ранней республики . Афины: Издательство Университета Джорджии, 224 страницы.
- Хеншоу, Марк Николас (2014). «Свиньи цепи и Марк Твен: исследование истории труда, археологии и промышленной этнографии эпохи пароходов в долине Мононгахела 1811-1950». Диссертация, Мичиганский технологический университет
- Хантер, Луи К. (1949). Пароходы на западных реках, экономическая и технологическая история . Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета, 1949; переиздание, Нью-Йорк: Dover Publications, 1993.
- Латур, Арсен Лакарьер (1816). Исторические мемуары о войне в Западной Флориде и Луизиане 1814–1815 годов . Филадельфия: Джон Конрад.
- Историческое общество Луизианы (1915). Публикации исторического общества Луизианы . Новый Орлеан: American Printing Co., 7 (1).
- Маасс, Альфред Р. (1994). «Пароход Браунсвилля Enterprize и снабжение Питтсбурга армии генерала Джексона» . История Питтсбурга 77 : 22–29. ISSN 1069-4706
- Маасс, Альфред Р. (1996). «Дэниел Френч и западный пароход». Американский Нептун 56 : 29–44.
- Маасс, Альфред Р. (1999). «Право неограниченного судоходства по Миссисипи, 1812–1818». Американский Нептун 60 : 49–59.
- Макмертри, Генри М. (1819). Зарисовки Луисвилля и его окрестностей;... . Луисвилл: С. Пенн, 270 страниц.
- Моррисон, Джон Х. (1903). История американского парового судоходства . Нью-Йорк: WF Sanetz & Co.
- Регистр пристани Нового Орлеана
Рукописный документ (в основном на французском языке), в котором записана дата прибытия, имя, тип и плата за каждое судно в порту Нового Орлеана. Регистрация была приостановлена с 16 декабря 1814 г. по 28 января 1815 г.
Публичная библиотека Нового Орлеана, Лойола-авеню, 219, Новый Орлеан, Луизиана 70112-2044
Телефонный номер: QN420 1806-1823, Новый Орлеан (штат Луизиана). Сборщик сборов. Реестры плоскодонок, барж, плотов и пароходов в порту Нового Орлеана, 1806–1823 гг. - Ремини, Роберт В. (1999). Битва за Новый Орлеан . Нью-Йорк: Книги Пингвина.
- Роджерс, Джеймс С. (редактор) (1901). «Меморандумы Роберта Роджерса», Филадельфия. Транскрипция оригинальной автобиографической рукописи Роберта Роджерса.
- Шурдс, Томас (1876). История и генеалогия колонии Фенвика, штат Нью-Джерси . Бриджтон, Нью-Джерси: 314–320. ISBN 0-8063-0714-5
- Смит, Закари Ф. (1904). Битва за Новый Орлеан . Луисвилл, Кентукки: Джон П. Мортон и компания.
- Стекер, Х. Дора (1913). «Построение навигационной системы на Западе». Ежеквартальный археологический и исторический журнал Огайо 22 : 16–27.
- Терстон, Джордж Х. (1857). Питтсбург, какой он есть . Питтсбург, Пенсильвания: WS Haven.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Пароход Браунсвилля Enterprize и снабжение Питтсбурга армии генерала Джексона». Научная статья, написанная Альфредом Р. Маассом.
- Научная статья «История предприятия» , написанная Томасом Шурдсом и основанная на современных документах и информации, предоставленных Барклаем Уайтом , а также свидетельствах очевидца Элиши Ханта.
- «Меморандумы Роберта Роджерса» Транскрипция оригинальной автобиографической рукописи, написанной Робертом Роджерсом.
- «Навигация на пароходе», Бенджамин Х. Латроб. Публичное уведомление агента Ливингстона и Фултона в ответ на прибытие «Энтерпрайза » в Питтсбург.
- Суд над «Энтерпрайзом» в Новом Орлеане. Ходатайство, составленное адвокатом Эбнером Л. Дунканом, подано 14 февраля 1816 года.
- История парохода «Энтерпрайз» в битве при Новом Орлеане . С разрешения Музея истории штата Луизиана.