Jump to content

Дэниел Френч (изобретатель)

Из письма, подписанного 5 июля 1804 г.

Дэниел Френч (1770–1853), изобретатель-янки, родился в Берлине, штат Коннектикут . С раннего возраста Френч стремился стать «механиком», ремесленником, обученным теории механики и владеющим навыками обработки металлов с все более высокой степенью точности. Его друг Оливер Эванс , опытный инженер, описывал Френча как «оригинального и гениального изобретателя». высокого давления без конденсации с прямым подключением Самым значительным изобретением Френча была горизонтально установленная паровая машина для мельниц, лодок и т. д. Френч получил патент на свою паровую машину в 1809 году. [1] Этот тип двигателя стал стандартным для западных пароходов .

В 1807 году Роберт Фултон разместил на реке Гудзон пароход «Норт-Ривер» (он же «Клермонт» ), который был оснащен паровой машиной низкого давления Бултона и Уатта . Тяжелый и по своей сути неэффективный двигатель потребовал увеличения размера и, следовательно, веса парового цилиндра для увеличения мощности. Установив цилиндр вертикально, Фултон «изобрел» сложную серию рычагов и кривошипов для передачи мощности поршня на каждый кривошип лопастного колеса . Два гребных колеса, по одному с каждого борта, были установлены посередине между носом и кормой. На западных реках конструкция Фултона была стандартом для пароходов до « Энтерпрайза» , спроектированного Френчем.

Паровая машина и трансмиссия Дэниела Френча существенно отличались от машин Фултона. Используя запатентованный Оливером Эвансом (1804 г.) принцип пара высокого давления, Френч увеличил мощность своего двигателя. Отказавшись от конденсации пара, Френч уменьшил проблемы с конструкцией, а также уменьшил вес своего двигателя. Он также устранил маховик . Получившийся двигатель оказался мощнее, легче и эффективнее, его было проще построить и отремонтировать, чем двигатель Бултона и Уатта. Еще одним важным усовершенствованием, сделанным Френчем, было то, что его паровой цилиндр был установлен горизонтально, на уровне оси лопастного колеса, а шток поршня был соединен непосредственно с кривошипом лопастного колеса . Когда кривошип вращался под действием пара, цилиндр, установленный на цапфах , колебался выше и ниже горизонтали. За прошедшие годы паровой двигатель и трансмиссия Френча оказались значительным улучшением по сравнению с двигателями Фултона.

Френч успешно применил свой двигатель на паровом пароме, который пересекал реку Гудзон, но ему было отказано в аренде парома Паулюса Хука со стороны законной монополии Фултона и Роберта Ливингстона . Затем Френч установил паром на реке Делавэр между Филадельфией , штат Пенсильвания , и Камденом, штат Нью-Джерси . [2] После переезда в Браунсвилл, штат Пенсильвания , Френч построил для акционеров компании Monongahela and Ohio Steam Boat Company двигатель и трансмиссию для весьма успешного предприятия Enterprise , первого парохода, поднявшегося по рекам Миссисипи и Огайо от Нового Орлеана до Луисвилля. [3]

Пароход «Вашингтон» был построен Джорджем Уайтом в Уилинге, Западная Вирджиния , для Генри Шрива и партнеров. Двигатель и трансмиссия были построены французами в Браунсвилле. [4] Чтобы привести в действие 400-тонное судно, Френч отлил и рассверлил паровой цилиндр, больший, чем тот, который он использовал на меньшем «Энтерпрайзе» . Для цилиндра большего размера требовался паровой котел большего размера, который был размещен на главной палубе « Вашингтона » . Поскольку паровой цилиндр был слишком тяжел для двигателя Френча качающегося типа, он закрепил его в горизонтальном положении под главной палубой непосредственно перед кормовым гребным колесом. Френч соединил шток поршня непосредственно с кривошипом кормового лопастного колеса с помощью «шатуна» , чтобы приспособиться к круговому движению кривошипа. Чтобы использовать возросшую мощность пара, Френч увеличил ширину гребного колеса с шести футов (как на « Энтерпрайзе ») до двенадцати футов. Благодаря весьма успешному «Вашингтону » французы установили стандарт мощных и быстрых пароходов.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Дэниел Френч выдал патент США (9 октября 1809 г.), Движение судов, 1791–1810 гг ., Научное патентное ведомство США.
  2. ^ «Записки Дэниела Френч, около 1796–1816 гг., Путеводитель по коллекции» (PDF) . Историческое общество Индианы . 2 апреля 2004 года . Проверено 19 октября 2012 г.
  3. American Telegraph (Браунсвилл, Пенсильвания), 5 июля 1815 года: «В прошлую субботу вечером Steam впервые был опробован на Despatch, другом пароходе, недавно построенном в Бриджпорте и принадлежащем, как и Enterprize, компаниям Мононгахела и Огайо. Компания пароходов Мы рады узнать, что она, вероятно, оправдает самые оптимистичные ожидания гениального мистера Френча, инженера, по плану которого она построена».
  4. ^ Маасс, Альфред Р. (1996), «Дэниел Френч и западный пароход», The American Neptune , 56 : 29–44.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 79daffe39e5e4dbf651968f7bcd64d06__1703372220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/79/06/79daffe39e5e4dbf651968f7bcd64d06.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Daniel French (inventor) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)