Дэниел Френч (изобретатель)
Дэниел Френч (1770–1853), изобретатель-янки, родился в Берлине, штат Коннектикут . С раннего возраста Френч стремился стать «механиком», ремесленником, обученным теории механики и владеющим навыками обработки металлов с все более высокой степенью точности. Его друг Оливер Эванс , опытный инженер, описывал Френча как «оригинального и гениального изобретателя». высокого давления без конденсации с прямым подключением Самым значительным изобретением Френча была горизонтально установленная паровая машина для мельниц, лодок и т. д. Френч получил патент на свою паровую машину в 1809 году. [1] Этот тип двигателя стал стандартным для западных пароходов .
В 1807 году Роберт Фултон разместил на реке Гудзон пароход «Норт-Ривер» (он же «Клермонт» ), который был оснащен паровой машиной низкого давления Бултона и Уатта . Тяжелый и по своей сути неэффективный двигатель потребовал увеличения размера и, следовательно, веса парового цилиндра для увеличения мощности. Установив цилиндр вертикально, Фултон «изобрел» сложную серию рычагов и кривошипов для передачи мощности поршня на каждый кривошип лопастного колеса . Два гребных колеса, по одному с каждого борта, были установлены посередине между носом и кормой. На западных реках конструкция Фултона была стандартом для пароходов до « Энтерпрайза» , спроектированного Френчем.
Паровая машина и трансмиссия Дэниела Френча существенно отличались от машин Фултона. Используя запатентованный Оливером Эвансом (1804 г.) принцип пара высокого давления, Френч увеличил мощность своего двигателя. Отказавшись от конденсации пара, Френч уменьшил проблемы с конструкцией, а также уменьшил вес своего двигателя. Он также устранил маховик . Получившийся двигатель оказался мощнее, легче и эффективнее, его было проще построить и отремонтировать, чем двигатель Бултона и Уатта. Еще одним важным усовершенствованием, сделанным Френчем, было то, что его паровой цилиндр был установлен горизонтально, на уровне оси лопастного колеса, а шток поршня был соединен непосредственно с кривошипом лопастного колеса . Когда кривошип вращался под действием пара, цилиндр, установленный на цапфах , колебался выше и ниже горизонтали. За прошедшие годы паровой двигатель и трансмиссия Френча оказались значительным улучшением по сравнению с двигателями Фултона.
Френч успешно применил свой двигатель на паровом пароме, который пересекал реку Гудзон, но ему было отказано в аренде парома Паулюса Хука со стороны законной монополии Фултона и Роберта Ливингстона . Затем Френч установил паром на реке Делавэр между Филадельфией , штат Пенсильвания , и Камденом, штат Нью-Джерси . [2] После переезда в Браунсвилл, штат Пенсильвания , Френч построил для акционеров компании Monongahela and Ohio Steam Boat Company двигатель и трансмиссию для весьма успешного предприятия Enterprise , первого парохода, поднявшегося по рекам Миссисипи и Огайо от Нового Орлеана до Луисвилля. [3]
Пароход «Вашингтон» был построен Джорджем Уайтом в Уилинге, Западная Вирджиния , для Генри Шрива и партнеров. Двигатель и трансмиссия были построены французами в Браунсвилле. [4] Чтобы привести в действие 400-тонное судно, Френч отлил и рассверлил паровой цилиндр, больший, чем тот, который он использовал на меньшем «Энтерпрайзе» . Для цилиндра большего размера требовался паровой котел большего размера, который был размещен на главной палубе « Вашингтона » . Поскольку паровой цилиндр был слишком тяжел для двигателя Френча качающегося типа, он закрепил его в горизонтальном положении под главной палубой непосредственно перед кормовым гребным колесом. Френч соединил шток поршня непосредственно с кривошипом кормового лопастного колеса с помощью «шатуна» , чтобы приспособиться к круговому движению кривошипа. Чтобы использовать возросшую мощность пара, Френч увеличил ширину гребного колеса с шести футов (как на « Энтерпрайзе ») до двенадцати футов. Благодаря весьма успешному «Вашингтону » французы установили стандарт мощных и быстрых пароходов.
Галерея
[ редактировать ]-
«Энтерпрайз» завершает свое эпическое путешествие длиной в 2200 миль, и «Деспэтч» спускается на воду.
-
Новый паровой двигатель Дэниела Френча.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Дэниел Френч выдал патент США (9 октября 1809 г.), Движение судов, 1791–1810 гг ., Научное патентное ведомство США.
- ^ «Записки Дэниела Френч, около 1796–1816 гг., Путеводитель по коллекции» (PDF) . Историческое общество Индианы . 2 апреля 2004 года . Проверено 19 октября 2012 г.
- ↑ American Telegraph (Браунсвилл, Пенсильвания), 5 июля 1815 года: «В прошлую субботу вечером Steam впервые был опробован на Despatch, другом пароходе, недавно построенном в Бриджпорте и принадлежащем, как и Enterprize, компаниям Мононгахела и Огайо. Компания пароходов Мы рады узнать, что она, вероятно, оправдает самые оптимистичные ожидания гениального мистера Френча, инженера, по плану которого она построена».
- ^ Маасс, Альфред Р. (1996), «Дэниел Френч и западный пароход», The American Neptune , 56 : 29–44.
- Автобиографическое письмо Дэниела Френча матери
- Хантер, Луи К. (1949), Пароходы на западных реках, экономическая и технологическая история , Кембридж: Издательство Гарвардского университета.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Записки Дэниела Френч, около 1796–1816 гг., Путеводитель по коллекции» (PDF) . Историческое общество Индианы . 2 апреля 2004 года . Проверено 19 октября 2012 г.