Эксперимент (лодка с лошадьми)
Эксперимент
| |
История | |
---|---|
Имя | Эксперимент |
Строитель | Дэвид Уилкинсон |
Общие характеристики | |
Тоннаж | 12 |
Длина | 100 футов (30,48 м) |
Луч | 20 футов (6,1 м) |
Установленная мощность | восемь лошадей на беговой дорожке |
Движение | Большой механический гребной винт "гусиные лапки" |
Скорость | 4 узла (7,4 км/ч) |
Эксперимент начала 19-го века, представлял собой лодку приводившуюся в движение лошадьми и включавшую в себя идею винтового гребного винта , что было новой идеей в то время. [1] [2]
История
[ редактировать ]Эксперимент с конной тягой представлял собой паром . Это была 12-тонная трехмачтовая лодка, поднимавшая воду на несколько футов, длиной около 100 футов (30,48 м) и шириной 20 футов (6,1 м ) . [3] ) в 1807–1810 гг., в зависимости от источника. [4] [5] [6] Он приводился в движение с помощью «гусиной лапки», большого механического гребного винта, работающего в воде, а не гребного колеса на поверхности воды. [5] Новая технология, разработанная Гривом и Уилкинсоном, приводилась в движение восемью лошадьми на беговой дорожке . Технология движения лодки вверх по течению была первоначально изобретена Дэвидом Гривом и получила патент 24 февраля 1801 года в категории «Лодки для восхождения по рекам». Полный зарегистрированный патент был утерян во время пожара в Патентном ведомстве США в 1836 году . [1] Идея приводить в движение суда с помощью механического винта в воде теперь называется гребным винтом Эрикссона . [3]
Первое путешествие
[ редактировать ]Сообщается, что «Эксперимент» совершил один неудачный рейс, так как на обратном пути сел на мель. Механизм и связанные с ним детали были собраны Эфраимом Саутвортом; В строительство было вложено мало внимания, и оно было построено плохо. [7] Первое путешествие состоялось в июне 1809 года с группой джентльменов из Великой Ложи Государства. [8] Первая попытка «Винтовой лодки» началась у причала Джексонс-Пойнт на Эдди-Пойнт недалеко от Провиденса, штат Род-Айленд , с пунктом назначения в деревне Потаксет . [9] Восемь лошадей для «лошадей» принадлежали Марвину Моррису; они были подключены к плохо сконструированному устройству, приводившему лодку в движение. Максимальная скорость составила четыре узла благодаря приливу, идущему в ее сторону, и ветру в спину. Ему удалось добраться до деревни Потаксет, где его успех праздновали. Однако обратный путь обернулся унижением, когда порыв ветра вынес «Эксперимент» на грязную равнину, что привело к его гибели. [9] [10]
Финансовая неудача
[ редактировать ]Предприятие «Эксперимент» продало акции по проспекту, чтобы собрать деньги на его строительство. [8] выгравировал билеты Уверенность в этом предприятии была настолько велика, что Уильям Хэмлин на ожидаемые рейсы в Нью-Порт и Провиденс. [2] [11] В конечном итоге лодка и все связанные с ней предметы были конфискованы шерифом по указанию кредиторов Грива и проданы из-за отсутствия выплат по кредитам, поскольку это не было успешным предприятием. [9] Позже Уилкинсон сказал, что «после веселья» его «вытащили» и позволили разрушить и разрушить. [5] Тем не менее, корабль был тщательно изучен Дэниелом Френчем , который делал чертежи для Роберта Фултона « парохода Северная река» (известного как «Клермонт» ) и, возможно, принес пользу этому предприятию. [5]
Эксперимент важен как предшественник общественного транспорта на реках, и он был предшественником ряда лодок с конной тягой , в основном паромов, которые более полувека использовались вдоль восточного побережья Соединенных Штатов. Чаще всего это были гребные лодки, а не гребные винты . [12] [13] [14] Часто использовались наклонные беговые дорожки. [12]
См. также
[ редактировать ]- Транспорт, приводимый в движение животными : обзор и актуальное руководство по транспорту.
- Лодка, запряженная лошадьми - лодка по каналу, запряженная лошадью по тропинке.
- Командный катер
- Конная мельница - тип мельницы.
- Лошадиный двигатель – машина, приводимая в движение лошадью.
- Морские силовые установки - Системы для создания тяги кораблей и лодок на воде.
- Лопастной пароход - судно с паровым двигателем, приводимое в движение гребными колесами, включает комментарии относительно судов с приводом от животных.
- Беговое колесо - форма двигателя, обычно приводимая в движение людьми.
- Рабочее животное - Домашние животные для помощи людям.
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Шифф, Дик. «Моторные лодки» . Эфемера . Проверено 12 декабря 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Лейн, Глэдис Р. (библиотекарь библиотеки Шепли, Провиденс, Род-Айленд ) (19 марта 1925 г.). Самый ранний гравер Род-Айленда . Том. VII. Журнал «Антиквариат» . п. 133.
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б Епископ Джеймс Леандер; Фридли, Эдвин Трокселл; Янг, Эдвард (апрель 1961 г.). История американских производств с 1608 по 1860 год: демонстрация происхождения и роста основных механических искусств и производств . Том. 2. С. 12, 36.
- ^ Общество Род-Айленда поощрения отечественной промышленности (1859 г.). Сделки Род-Айлендского общества поощрения отечественной промышленности . Общество Род-Айленда по поощрению отечественной промышленности. п. 31 Ныне живущий г-н Варнум Уилкинсон (1859 г.) построил «Эксперимент», по его мнению, в 1809 или 1810 году.
- ^ Jump up to: а б с д Филд, Эдвард (1902). Штат Род-Айленд и плантации Провиденс в конце века: история . Том. 2. Паб Мейсон. Компания р. 510.
- ^ «Ранние эксперименты в области паровой энергии» . Приложение к журналу Scientific American . 23 (593): 9464. 14 мая 1887 г.
- ^ Филд, стр. 511–512.
- ^ Jump up to: а б Общество Род-Айленда, с. 30
- ^ Jump up to: а б с Опасность, с. 294
- ^ Грив, Роберт (1920). Морская торговля в Род-Айленде и плантациях Провиденса . Нью-Йорк: Американское историческое общество , Inc., стр. 511–512 . Проверено 14 декабря 2011 г.
- ^ Коллекции Исторического общества Род-Айленда . Том. 15–18. Историческое общество Род-Айленда . 1922. с. 96.
- ^ Jump up to: а б Перкинс, Сид (21 мая 1999 г.). «Когда лошади действительно ходили по воде: до того, как был изобретен паровой двигатель, существовало три источника полезной энергии: ветер, вода и животные. Первым из них, который нужно было запрячь — в буквальном смысле — было животное» . Хроника Лошади . стр. 90–92 . Проверено 12 декабря 2011 г.
- ^ Крисман, Кевин Дж.; Кон, Артур Б. (1998). Когда лошади ходили по воде: паромы на лошадях в Америке девятнадцатого века . Издательство Смитсоновского института . п. 292. ИСБН 9781560988434 .
- ^ Кеннард, Джим (2 июля 2005 г.). «Озеро Шамплейн: на озере Шамплейн обнаружен паром с лошадьми» . Мир кораблекрушений . Проверено 12 декабря 2011 г.
Источники
[ редактировать ]- Епископ Джеймс Леандер; Фридли, Эдвин Трокселл; Янг, Эдвард (1864). История американских производств с 1608 по 1860 год: демонстрирует зарождение и рост основных механических искусств и производств, от самого раннего колониального периода до принятия конституции, и включает в себя анналы машиностроительной промышленности Соединенных Штатов . Том. 2. Э. Янг и Ко с. 12.
- Крисман, Кевин Дж.; Кон, Артур Б. (1998). Когда лошади ходили по воде: паромы на лошадях в Америке девятнадцатого века . Издательство Смитсоновского института . п. 292. ИСБН 9781560988434 .
- «Ранние эксперименты в области паровой энергии» . Приложение к журналу Scientific American . 23 (593): 9464. 14 мая 1887 г.
- Филд, Эдвард (1902). Штат Род-Айленд и плантации Провиденс в конце века: история . Том. 2. Паб Мейсон. Компания р. 510.
- Грив, Роберт (1920). Морская торговля в Род-Айленде и плантациях Провиденса . Нью-Йорк: Американское историческое общество , Inc., стр. 511–512 . Проверено 14 декабря 2011 г.
- Опасность, Сэмюэл (1841). Коммерческий и статистический регистр Хазарда в США . Том. 4. В. Ф. Геддес. п. 294.
- Кеннард, Джим (2 июля 2005 г.). «Озеро Шамплейн: на озере Шамплейн обнаружен паром с лошадьми» . Мир кораблекрушений . Проверено 12 декабря 2011 г.
- Лейн, Глэдис Р. (библиотекарь библиотеки Шепли, Провиденс, Род-Айленд ) (19 марта 1925 г.). Самый ранний гравер Род-Айленда . Том. VII. Журнал «Антиквариат» . п. 133.
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - Перкинс, Сид (21 мая 1999 г.). «Когда лошади действительно ходили по воде: до того, как был изобретен паровой двигатель, существовало три источника полезной энергии: ветер, вода и животные. Первым из них, который нужно было запрячь — в буквальном смысле — было животное» . Хроника Лошади . стр. 90–92 . Проверено 12 декабря 2011 г.
- Шифф, Дик. «Моторные лодки» . Эфемера . Проверено 12 декабря 2011 г.
- ВанВик, Юджин (апрель 1961 г.). «Уильям Хэмлин: гравер из Провиденса» (PDF) . История Род-Айленда . 20 (2):36 . Проверено 12 декабря 2011 г.
- 1807 кораблей
- Транспортные средства, работающие на животных
- Культура Провиденса, Род-Айленд
- Экспериментальные корабли США
- Паромы США
- Паромный транспорт
- История науки и техники в США
- История и эволюция лошади
- Морская силовая установка
- Речные суда
- Корабли, построенные в Провиденсе, Род-Айленд.
- Типы кораблей
- Корабли 19 века