Командный катер
Командная лодка , конная лодка или конный паром — это водное транспортное средство, приводимое в движение лошадьми или мулами , обычно использующее беговую дорожку , которая служит конным двигателем . [ 1 ] [ 2 ] Командные лодки были популярны в качестве паромов в Соединенных Штатах с середины 1810-х по 1850-е годы.
Типы
[ редактировать ]Первая зарегистрированная лодка с лошадиной силовой установкой в Соединенных Штатах была построена на реке Делавэр в 1791 году Джоном Фитчем. [ 3 ]
Есть три типа командных лодок. В одном из них по четыре или пять лошадей помещались с каждой стороны лодки в круглое ступичное колесо , а гребные колеса, устроенные так же, как боковые колеса парохода более поздних времен, вращались с помощью зубчатых колес и зубчатых передач, соединенных с другими зубцами на валу лодки. гребные колеса . Лошадей привязывали к прочным бревнам, и движение ног вперед заставляло беговое колесо, на котором они стояли, вращаться и, таким образом, приводить в движение зубчатые колеса . [ 1 ]
Другой тип командной лодки использует «лошадиную прихоть», разновидность конной мельницы . Он имеет большое вращающееся колесо посередине и центральную стойку, известную как «каприз» (или конский шпиль ). Лошади, привязанные к лошадиной прихоти, ходят по кругу, заставляя вращаться колесо или шпиль, который, в свою очередь, приводит во вращение шестерни, вращающие лопасти, или ковшовые колеса. Командный катер этого типа состоял из двух полных корпусов, соединенных палубой или мостом, но разнесенных достаточно далеко друг от друга, чтобы между ними можно было установить гребное колесо. Они острые с обоих концов, и их можно с одинаковой легкостью перемещать назад или вперед. [ 1 ]
Третья конструкция командных лодок была изобретена в 1819 году Барнабасом Лэнгдоном. Конструкция проигрывателя Лэнгдона позволяла лошадям идти прямо, а не кругами. «Лэнгдон разместил вращающуюся поворотную платформу немного ниже уровня палубы лодки; лошади стояли на поворотной платформе через большие прорези в палубе и вращали колесо назад, идя на месте. Такая конструкция облегчала нагрузку на лошадей, освобождала ценное пространство на палубе. и позволил построить паром на одном корпусе». [ 4 ]
В одном описании командного катера типа поворотного стола, в котором использовалось шесть лошадей, говорится: «По беговым дорожкам с каждой стороны ходили по три лошади, всегда обращенные в одном направлении. Чтобы повернуть гребные колеса вспять, нужно было всего лишь остановить лошадей на минуту, и вытащите штифт, который поменяет передачу». [ 2 ]
Эксперимент
[ редактировать ]« Эксперимент » с лошадиной силовой установкой , построенный примерно в 1807–1810 годах, представлял собой ранний паром . Это была двенадцатитонная трехмачтовая лодка, тянувшая несколько футов воды, длиной 20 футов около 100 футов и шириной . [ 5 ] Ее приводной механизм, подводный винт, был изобретен Дэвидом Гривом в 1801 году. Лодку построил Дэвид Уилкинсон (в некоторых источниках его имя указано как Варнум). [ 6 ] ) в 1807–1810 гг., в зависимости от источника. [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] В воде он приводился в движение с помощью большого механического гребного винта «гусиные лапки» (вместо гребного колеса на поверхности воды). [ 8 ] Новая технология, разработанная Гривом и Уилкинсоном, приводилась в движение восемью лошадьми на беговой дорожке . Технология лодок для продвижения лодки вверх по течению была первоначально изобретена Дэвидом Гривом и получила патент 24 февраля 1801 года в категории патентов «Лодки для восхождения по рекам». Полный зарегистрированный патент был утерян во время пожара в Патентном ведомстве США в 1836 году . [ 10 ] Новая идея движения судов вверх по течению с помощью большого механического винта в воде теперь называется гребным винтом Эрикссона . [ 5 ]
Коммерческое обслуживание и паромы
[ редактировать ]Один из первых зарегистрированных командных катеров, находящихся на коммерческой службе в США, начал курсировать по маршруту Манхэттен — Бруклин в 1814 году. [ 11 ] При обычном пробеге транспортных средств, лошадей и двухсот человек переправа через Ист-Ривер может занять от восьми до восемнадцати минут . [ 11 ] Лодки команды продолжали служить Нью-Йорку до 1824 года. [ 12 ]
Командные паромы пользовались большой популярностью. Во-первых, считалось, что их эксплуатация дешевле, чем любой другой тип парома, а во-вторых, они не облагались пошлинами в соответствии с патентной монополией Фултона-Ливингстона. [ 1 ] [ 2 ] В паромном сообщении лошадей можно было держать на суше, и кормить их на лодке не было необходимости, поскольку работа была с перерывами. [ 13 ]
Были случаи, когда командные катера заменяли пароходы по соображениям экономии. В 1812 году два парохода конструкции Роберта Фултона были введены в эксплуатацию в Нью-Йорке: на пароме Паулюс Хук от подножия Кортландт-стрит и на пароме Хобокен от подножия Барклай-стрит. « Джулиана » , идущая от Барклай-стрит, как было объявлено, была выведена из эксплуатации в пользу более удобной конной лодки. Однако почти несомненно, что этот ретроградный шаг был предпринят из-за монополии, которой обладали господа. Фултону и Ливингстону за плавание на пароходе по водам штата Нью-Йорк. [ 14 ] В 1816 году пароходная компания, выполняющая паромное сообщение между Галифаксом, Новой Шотландией и Дартмутом, внесла в закон поправки, разрешающие вместо этого использовать командные лодки. [ 15 ]
В августе 1816 года командный катер Мозеса Роджерса в Ньюбурге, штат Нью-Йорк , начал курсировать в Фискилл, штат Нью-Йорк , перевозя фургоны, кареты, экипажи, лошадей и пассажиров. [ 16 ] В 1817 году лодка Union Team курсировала между Лонг-Бридж в Джорджтауне и Александрией, штат Вирджиния . [ 17 ] [ 18 ] В 1821 году Уильям Дайер построил командный катер, обслуживающий Портсмут, штат Вирджиния, на реке Элизабет . [ 19 ]
В 1838 году лодка команды Тремейна , использующая трёх лошадей, управляла паромным сообщением в Шарлоттауне , на острове Принца Эдуарда . [ 20 ] Командные лодки с восемью лошадьми работали на реке Огайо в Цинциннати в 1819 году и в Чарльстоне, Южная Каролина , на реке Эшли в 1818 и 1827 годах. Командный катер, пересекающий Огайо, мог вместить дилижанс, едущий на борту. [ 21 ] [ 13 ]
С умеренным успехом предпринимались попытки подняться на реки Огайо и Миссисипи с упряжками лошадей на борту. В 1824 году командный катер Genius of Georgia работал на реке Саванна под командованием капитана Уильяма Берда и перевозил различные товары. В отчете Департамента общественных работ Южной Каролины за 1820 год описывалась лодка на пять человек, приводившаяся в движение восемью мулами; он перевез 300 тюков хлопка на 250 миль за пятнадцать дней по цене всего 116,25 доллара. Однако по сквозному движению лодки команды так и не прошли экспериментальную стадию. [ 13 ]
Конный паром South Ferry, работавший в Олбани, штат Нью-Йорк, в 1827 году, был заменен пароходом в 1828 году. Конный паром North Ferry в Олбани работал с 1831 по 1841 год. [ 22 ]
Лодки команды на реке Делавэр, обслуживающие Камден, штат Нью-Джерси, остановились на час во время обеда, чтобы покормить лошадей. [ 23 ] « Риджуэй» представлял собой двухместную лодку, приводившуюся в движение девятью лошадьми, ходившими по кругу. Она побежала от подножия Купер-стрит. Был также командный катер под названием « Вашингтон» ; она бежала с Маркет-стрит в Камдене на Маркет-стрит в Филадельфии . Затем последовали другие лодки команды, а именно « Феникс» , «Конституция» , «Мозес Ланкастер» и «Индепенденс» . [ 24 ] Дневник Купера Ферри за 1819–1824 годы , в котором документируется командный катер Камдена Пойнт Плезант , сохранился до наших дней. [ 25 ]
Паромы, приводимые в движение лошадьми, также были зарегистрированы в Висконсине и Нью-Гемпшире . [ 26 ]
Кораблекрушение, обнаруженное в 1983 году на озере Шамплейн , паром Burlington Bay Horse Ferry, является примером командного катера с поворотным столом. [ 27 ] [ 28 ] Он служил на одной из примерно пяти конных паромных переправ, действовавших на озере Шамплейн примерно с 1820 по 1850 год. [ 26 ] Они достигли своего пика в 1830-х и 1840-х годах, прежде чем в 1850-х годах их заменили пароходы. [ 29 ]
В 1880-х годах в Нью-Хейвене, штат Миссури , и Уэверли, штат Миссури , паромы «Тильда Клара» и «Генерал Харрисон» через реку Миссури переправлялись четырьмя конными упряжками. [ 30 ]
Паром, приводимый в движение лошадьми и мулами, курсировал по реке Миссисипи в Сент-Мэри, штат Миссури, еще в 1910 году. [ 3 ] Последний известный конный паром оставался в эксплуатации до конца 1920-х годов на реке Теннесси . [ 31 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д Бойер, Чарльз Шимер (1921). Старые паромы, Камден, Нью-Джерси; обращение, произнесенное перед Историческим обществом округа Камден . Анналы Камдена. Том. 3 . Проверено 16 апреля 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Шлюпы старожилов Гудзона, 1964 год» . Проверено 17 апреля 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Расцвет конного парома». Нэшнл Географик . 1989.
- ^ Перкинс, Сид (21 мая 1999 г.). «Когда лошади действительно ходили по воде: до того, как был изобретен паровой двигатель, существовало три источника полезной энергии: ветер, вода и животные. Первым из них, который нужно было запрячь — в буквальном смысле — было животное» . Хроника Лошади . стр. 90–92 . Проверено 12 декабря 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б Епископ Джеймс Леандер; Фридли, Эдвин Трокселл; Янг, Эдвард (1864). История американской промышленности с 1608 по 1860 год: демонстрирует зарождение и рост основных механических искусств и производств, от самого раннего колониального периода до принятия конституции, и включает в себя анналы машиностроительной промышленности Соединенных Штатов . Том. 2. Э. Янг и Ко с. 12 . Проверено 12 декабря 2011 г.
- ^ ВанВик, Юджин (апрель 1961 г.). «Уильям Хэмлин: гравер из Провиденса» (PDF) . История Род-Айленда . 20 (2):36 . Проверено 12 декабря 2011 г.
- ^ Общество Род-Айленда поощрения отечественной промышленности (1859 г.). Сделки Род-Айлендского общества поощрения отечественной промышленности . Общество Род-Айленда по поощрению отечественной промышленности . Проверено 13 декабря 2011 г. п. 31 Ныне живущий г-н Варнум Уилкинсон (1859 г.) построил «Эксперимент», как он думает, в 1809 или 1810 году.
- ^ Перейти обратно: а б Филд, Эдвард (1902). Штат Род-Айленд и плантации Провиденс в конце века: история . Том. 2. Паб Мейсон. Компания р. 510 . Проверено 12 декабря 2011 г.
- ^ «Ранние эксперименты в области паровой энергии» . Приложение к журналу Scientific American . 23 (593): 9464. 14 мая 1887 г. Проверено 12 декабря 2011 г.
- ^ Шифф, Дик. «Моторные лодки» . Эфемера . Проверено 12 декабря 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б «SIC 4482 Ferries – описание, перспективы рынка, история отрасли» . Справочник по бизнесу, Энциклопедия бизнеса, 2-е изд . Проверено 17 апреля 2014 г.
- ^ «Железнодорожный мир» . Том. 30. 24 апреля 1886 г. п. 388 . Проверено 17 апреля 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Филлипс, Ульрих Боннелл (1908). «Транспорт на довоенном Юге: экономический анализ» . Транспорт в Восточном хлопковом поясе до 1860 года . Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета . п. 74.
- ^ Стивенс, А.Э. (1897). «Происхождение и развитие парома» . Морская инженерия/Журнал . 1 . Проверено 17 апреля 2014 г.
- ^ Мердок, Бимиш (1867). История Новой Шотландии, или Академии . Том. III. Галифакс: Дж. Барнс.
- ^ Руттенбер, Эдвард Мэннинг (1875). История графства Ориндж: история города Ньюбург: общая, аналитическая и биографическая . Ньюбург, Нью-Йорк: Руттенбер. п. 253 . Проверено 17 апреля 2014 г.
командный катер.
- ^ Миллер, Т. Майкл. «Блуждая по набережной, королева Кэмерону» (PDF) . Проверено 8 июня 2013 г.
- ^ Отчеты Исторического общества Колумбии, Вашингтон, Том 5 . Вашингтон, округ Колумбия: Историческое общество Колумбии, Вашингтон. 1902. с. 298 . Проверено 17 апреля 2014 г.
командный катер.
- ^ Принц, Ричард Э. (1969). Приморская воздушная железная дорога: пароходы, локомотивы и история . Издательство Университета Индианы. ISBN 0253336953 . Проверено 17 апреля 2014 г.
- ^ «Прибрежные суда и паромы PEI» . База данных прибытия/отбытия судов PEI . Проверено 17 апреля 2014 г.
- ^ «Часть I (1819 г.) Памятных дней в Америке, 1819–1820 гг., Рассказы о ранних американских путешествиях» . Библиотека Конгресса — Исторические коллекции (Американская память) . Проверено 17 апреля 2014 г.
- ^ «Паровой паром приходит в Олбани» . Хокси! . 04.01.2012 . Проверено 17 апреля 2014 г.
- ^ Купер, Ховард М. «Исторический очерк Камдена: пересмотр и расширение статьи, прочитанной перед Историческим обществом округа Камден, 13 июня 1899 года» . Проверено 17 апреля 2014 г.
- ^ Фислер, Лоренцо Ф (1858). Местная история Камдена, начиная с его раннего поселения, регистрации и государственных и частных улучшений: до наших дней . Камден, Нью-Джерси: Фрэнсис А. Кэсседи. п. 32 . Проверено 17 апреля 2014 г.
командный катер.
- ^ Семья Хейнс. Ежедневник Купера Ферри, 1819–1824 гг . OCLC 70944820 . Проверено 17 апреля 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Вестник педагога» . Морской музей озера Шамплейн . 17 августа 2006 г. Проверено 17 апреля 2014 г.
- ^ «Кораблекрушения озера Шамплейн: конный паром в Берлингтон-Бэй» . Морской музей озера Шамплейн . Проверено 17 апреля 2014 г.
- ^ Крисман, Кевин Джеймс (1998). Когда лошади ходили по воде: конные паромы в Америке девятнадцатого века . Вашингтон: Издательство Смитсоновского института. ISBN 1560988436 .
- ^ Вьегас, Дженнифер (24 августа 2010 г.). «Когда лошади ходили по воде, чтобы перевозить людей» . Новости Дискавери . Проверено 17 апреля 2014 г.
- ^ Фотографии конных паромов , Публичная библиотека Цинциннати и округа Гамильтон.
- ^ Данниган, Кэндис. Лошадиные паромы: Ключи к обсуждению Водный транспорт Лошадиные истории, Городской глашатай острова Макинак. 4 августа 2012 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Крисман, Кевин Джеймс (1998). Когда лошади ходили по воде: конные паромы в Америке девятнадцатого века . Вашингтон: Издательство Смитсоновского института. ISBN 1560988436 .
- Перкинс, Сид (21 мая 1999 г.). «Когда лошади действительно ходили по воде: до того, как был изобретен паровой двигатель, существовало три источника полезной энергии: ветер, вода и животные. Первым из них, который нужно было запрячь — в буквальном смысле — было животное» . Хроника Лошади . стр. 90–92 . Проверено 12 декабря 2011 г.
- Кеннард, Джим (2 июля 2005 г.). «Озеро Шамплейн: на озере Шамплейн обнаружен паром с лошадьми» . Мир кораблекрушений . Проверено 12 декабря 2011 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Кинни, Томас А. (1999). «Когда лошади ходили по воде: конные паромы в Америке девятнадцатого века (обзор)» . Технологии и культура . 40 (4): 892–894. дои : 10.1353/tech.1999.0182 . ISSN 1097-3729 . S2CID 109210779 . Проверено 17 апреля 2014 г.
- Фотографии конных паромов , Публичная библиотека Цинциннати и округа Гамильтон.
- В эту статью включен текст из Old Ferries, Камден, Нью-Джерси; обращение, произнесенное перед Историческим обществом округа Камден. Анналы Камдена, том. 3 , автор Бойер, Чарльз Шимер, публикация 1921 года, сейчас находящаяся в свободном доступе в Соединенных Штатах.
- В эту статью включен текст из книги Филлипса Ульриха Боннелла «Транспорт на довоенном Юге: экономический анализ » в книге «Транспорт в восточном хлопковом поясе до 1860 года », публикации 1908 года, которая сейчас находится в свободном доступе в Соединенных Штатах.
- В эту статью включен текст из журнала «Происхождение и развитие парома» из журнала «Морская инженерия/журнал», том 1 , Стивенс, А.Е., публикация 1897 года, которая сейчас находится в свободном доступе в Соединенных Штатах.