Бултон и Ватт
Тип компании | Полное товарищество |
---|---|
Промышленность | Инжиниринг , производство |
Основан | 1775 год в Бирмингеме , Англия |
Основатель | |
Несуществующий | в. 1895 г. |
Ключевые люди |
|
Продукты | Паровые машины ( стационарные и судовые ) |
Услуги | Инженерный консалтинг |
Boulton & Watt была первой британской инженерно-производственной фирмой, занимавшейся проектированием и производством морских и стационарных паровых двигателей . Основанная в английском Уэст-Мидлендсе около Бирмингема в 1775 году в результате партнерства между английским промышленником Мэтью Бултоном и шотландским инженером Джеймсом Уоттом , фирма сыграла важную роль в промышленной революции и превратилась в крупного производителя паровых двигателей в 19 веке. .
Партнерство в области двигателей
[ редактировать ]Товарищество было основано в 1775 году для использования патента Уатта на паровую машину с отдельным конденсатором. [1] Это позволило гораздо более эффективно использовать топливо, чем старый двигатель Ньюкомена . Первоначально бизнес базировался на мануфактуре Сохо Бултона в недалеко от дома Сохо на южной окраине тогдашнего сельского прихода Хэндсворт . Однако большинство компонентов их двигателей были изготовлены другими, например цилиндры Джоном Уилкинсоном .
В 1795 году они начали сами изготавливать паровые машины на своем литейном заводе Сохо в Сметвике , недалеко от Бирмингема , Англия . Между 1775 и 1800 годами Бултон и Уатт произвели 496 двигателей. [2] Партнерство перешло к двум их сыновьям в 1800 году. Уильям Мердок стал партнером фирмы в 1810 году, где он оставался до выхода на пенсию 20 лет спустя в возрасте 76 лет. Фирма просуществовала более 120 лет, хотя и была переименована в «Джеймс Ватт и компания». в 1849 году и все еще производила паровые двигатели в 1895 году, когда была продана компании W&T Avery Ltd.
В течение десяти лет их банкиром в Лондоне была Шарлотта Мэтьюз после смерти ее мужа в 1792 году. Женщина-банкир была необычной, но она стала близким доверенным лицом, отдыхая с Бултоном, и одолжила им огромные суммы для финансирования их начинаний. Когда она умерла в возрасте 43 лет в 1802 году, ее бизнесом управляли семьи Бултон и Уотт. [3]
Бизнес готовил молодых инженеров, которые впоследствии добились известности. Среди имен, которые использовались там в восемнадцатом веке, были Джеймс Лоу, Питер Юарт , Уильям Брантон , Исаак Перринс , Уильям Мердок и Джон Саузерн . [4]
Архив
[ редактировать ]Фирма оставила чрезвычайно подробный архив своей деятельности, который был передан городу Бирмингему в 1911 году и хранится в Библиотеке Бирмингема . В 2015 году в коллекцию Бултона и Уотта был передан дополнительный архив, включая диссертацию. [5] В архиве содержатся: Папки дисплея, содержащие текст и разновидности рисунков.
Сохранившиеся рабочие двигатели
[ редактировать ]- Двигатель Сметвика , Мозговой центр, Бирмингемский музей науки , изготовлен в 1779 году.
- Двигатель Whitbread , Музей электростанции , Сидней, изготовлен в 1785 году, диаметр цилиндра 25 дюймов (64 см), ход поршня 72 дюйма (180 см).
- Насосная станция Крофтон 1812 года выпуска, Диаметр цилиндра 42 + 1 ⁄ 4 дюйма (107 см), ход поршня 84 дюйма (210 см).
- Паровой музей Кью-Бридж изготовлен в 1820 году, диаметр цилиндра 64 дюйма (160 см), ход поршня 96 дюймов (240 см). [6]
- Насосная станция Папплвик , два двигателя, изготовлены в 1884 году, диаметр цилиндра 46 дюймов (120 см), ход поршня 90 дюймов (230 см). Считается, что это последние двигатели, выпущенные компанией. [7]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ролл, Эрих (1930). Ранний эксперимент в промышленной организации: история фирмы Бултон и Ватт, 1775–1805 гг . Лонгманс, Грин и Ко. р. 320.
- ^ Бриггс, Аса (1994). Эпоха совершенствования . Лонгман. п. 26.
- ^ Мэтью, ХГЧ; Харрисон, Б., ред. (23 сентября 2004 г.). «Оксфордский национальный биографический словарь» . Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. стр. ссылка:odnb/70352. doi : 10.1093/ref:odnb/70352 . Проверено 7 января 2023 г. (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
- ^ Бьюкенен, РА (1978). «Пар и инженерное сообщество в восемнадцатом веке». Труды Общества Ньюкомена . 50 : 198.
- ^ Доктор Джон Ричардсон (регистрационный номер 2015/049), докторская диссертация, Университет Рединга, 1989.
- ^ «Двигатель Бултона и Уатта» . Музей пара Кью-Бридж. Архивировано из оригинала 1 июня 2008 года . Проверено 8 августа 2011 г.
- ^ «Последние выпущенные двигатели» . Трест насосных станций Папплвик. Архивировано из оригинала 3 мая 2017 года . Проверено 7 мая 2017 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Хиллз, Ричард Л. (2002). Джеймс Ватт: Его время в Шотландии (1736-1774) . Знаковое издательство. ISBN 1-84306-045-0 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Невращающийся лучевой двигатель. Глава 3: Двигатель Болтона и Ватта. Архивировано 17 августа 2019 года в Wayback Machine Морис Келли. ISBN 0-9536523-3-5
- Архивы Сохо. Архивировано 31 октября 2011 года в Wayback Machine в Центральной библиотеке Бирмингема.
- Сайт революционных игроков
- Бюро звукозаписи Корнуолла, письма Бултона и Ватта
- Несуществующие производственные компании Англии
- Производители паровых двигателей
- Джеймс Ватт
- История парового двигателя
- Промышленная революция в Англии
- Производители судовых двигателей
- Компании, базирующиеся в Сметвике
- Производственные компании, основанные в 1775 году.
- Британские компании, основанные в 1775 году.
- 1775 заведений в Англии
- Производители двигателей Великобритании