Прядильная рамка
Прядильная машина — это промышленной революции, изобретение предназначенное для прядения ниток или пряжи из таких волокон, как шерсть или хлопок, механизированным способом. 18-го века Он был разработан в Великобритании Ричардом Аркрайтом и Джоном Кеем .
Исторический контекст
[ редактировать ]В 1760 году в Англии производство пряжи из шерсти, льна и хлопка все еще было кустарным производством , при котором волокна чесались и прялись вручную с помощью прялки . По мере того, как текстильная промышленность расширяла свои рынки и внедряла более быстрые машины, поставки пряжи стали скудными, особенно из-за таких инноваций, как удвоение скорости ткацкого станка после изобретения летающего челнока . Высокий спрос на пряжу стимулировал изобретение прядильной машины «Дженни» в 1764 году, за которым последовало изобретение прядильной машины, которая позже превратилась в водную машину (запатентована в 1769 году). Механизмы настолько увеличили производство пряжи, что к 1830 году кустарная пряжа в Англии больше не могла конкурировать, и все прядение осуществлялось на фабриках . [1]
Разработка
[ редактировать ]Ричард Аркрайт нанял Джона Кея для производства новой прядильной машины, над которой Кей работал (или, возможно, украл у) другого изобретателя по имени Томас Хайс . [2] С помощью других местных мастеров, в том числе Питера Атертона , команда разработала прядильную машину, которая производила более прочную нить, чем прядильная машина «Дженни», изобретенная Джеймсом Харгривзом . [3] В раме использовались тянущие ролики, изобретенные Льюисом Полом, для растягивания или ослабления пряжи .
Процесс прядения валков начинается с толстой «веревки» рыхлых волокон, называемой ровингом , которая проходит между тремя парами валков, причем каждая пара вращается немного быстрее, чем предыдущая. Таким образом, его толщина уменьшается и увеличивается в длину, прежде чем с помощью механизма шпули и рогульки будет добавлена усиливающая крутка. Расстояние между роликами должно быть немного больше длины волокна, чтобы предотвратить поломку. Зажим пар роликов предотвращает обратное движение скрутки к ровнице. [4]
Слишком большая, чтобы ею можно было управлять вручную, прядильная машина нуждалась в новом источнике энергии. Аркрайт экспериментировал с лошадьми, но решил использовать силу водяного колеса , что дало изобретению название « водяная рама ».
В течение некоторого времени более прочная пряжа, производимая прядильной рамой, использовалась в ткацких станках для продольных нитей основы, связывающих ткань вместе, в то время как дженни с ручным приводом обеспечивали более слабую пряжу, используемую для горизонтальных наполнительных ( уточных ) нитей. Дженни требовали навыков, но были недорогими и их можно было использовать в доме. Прядильные машины требовали капитала, но мало навыков. [5]
Во Франции Филипп Анри де Жирар запатентовал прядильные машины для сухого и мокрого прядения льна . Его изобретения также были запатентованы в Англии в 1815 году на имя Горация Холла.О Хорасе Холле мало что известно, это возможный псевдоним. Несомненно, если бы он получил свой патент в Англии в 1815 году, в год битвы при Ватерлоо , на французское имя, он не вызвал бы большого энтузиазма; возможно даже подозрение.
На Британских островах изобретение этого устройства первоначально приписывали Джеймсу Кею. 2 декабря 1826 года, вскоре после выдачи патента Кея, Филипп Анри де Жирар написал редактору Manchester Guardian, жалуясь и указывая на то, что он был изобретателем. Ниже приводится выдержка из его письма:
Несколько месяцев назад джентльмен по имени Кей произвел фурор в торговле, объявив о новом методе прядения льна, с помощью которого производилась гораздо более тонкая и качественная пряжа, чем при использовании любого другого ранее принятого процесса. Он объявил это изобретение не только новым, но и своим собственным; результаты его экспериментов были опубликованы во многих провинциальных и лондонских газетах; и он предоставил нескольким льнопрядильщикам право использования своего изобретения, на что получил патент.Публика теперь услышит, возможно, с некоторым удивлением, что весь этот шум был поднят из-за открытия, давно опубликованного на континенте и даже запатентованного в Англии двенадцать лет назад. Этот новый процесс прядения, о котором объявил г-н Кей, является тем же самым, который я изобрел четырнадцать лет назад и который с большим успехом применяется во Франции, Саксонии и Германии. Патент был получен в Англии в мае 1815 года моими партнерами в Париже, Мессерами. Кашар и Лантуа от имени мистера Горация Холла.
Патент Кея был признан недействительным в 1839 году на том основании, что он был слишком похож на патент Горация Холла; Решение оставлено в силе по апелляции в 1841 году. [6]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Хаммонд и Хаммонд 1919 , с. 50.
- ^ «Томас Хайс и его прядильные машины» . Коттон Таймс . 10 октября 2006 г. Архивировано из оригинала 14 мая 2008 г.
- ^ Айкин, Джон; Энфилд, Уильям (1799). Общая биография . Том. 1. Лондон: Г.Г. и Дж. Робинсоны. стр. 391–2.
- ^ Макнил, Ян (1990). Энциклопедия истории техники . Лондон: Рутледж. стр. 827 . ISBN 0415147921 .
- ^ Хаммонд и Хаммонд 1919 , с. 51.
- ^ Хоррокс, Ричард (2020). Джеймс Кей из Тертон-Тауэр: изобретатель и прядильщик льна (1774–1857) . Независимо опубликовано. ISBN 979-8651909896 .
Библиография
[ редактировать ]- Хаммонд, Джей Лей ; Хаммонд, Барбара (1919). Квалифицированный рабочий 1760–1832 (PDF) . Лондон: Лонгманс, Грин и Ко.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Очерк об Аркрайте, показывающий его связи с Кеем и Хайсом.