Уильям Робертс и компания Нельсона
Табличка производителя на двигателе мельницы на Квин-стрит. | |
Промышленность | Тяжелое машиностроение |
---|---|
Несуществующий | 1959 |
Штаб-квартира |
Уильям Робертс и компания (позже Уильям Робертс и сыновья Phoenix Foundry в Нельсоне , Ланкашир, Англия, произвели множество паровых двигателей , которые приводили в действие хлопкоткацкие и прядильные фабрики Пендла ) из и соседних районов. [ 1 ] Историк промышленности Майк Ротвелл назвал литейный завод в Фениксе «самым значительным инженерным объектом Нельсона». [ 2 ]
Уильям Робертс
[ редактировать ]Уильям был сыном варпера и родился в Бернли в 1833 году. [ 1 ] Сначала он получил образование в начальной школе Бернли-Лейн-Хед, переехал со своими родителями в Литтл-Марсден (сегодня часть Нельсона) и завершил свое образование в Национальной школе Литтл-Марсден. [ 1 ]
В возрасте тринадцати лет он начал обучение в Bridge Foundry, расположенном на Чапел-стрит, на территории, которая позже стала частью Bridge Mills и где сегодня находится развлекательный центр Wavelengths. [ 1 ] Bridge Foundry была основана в 1845 году Джеймсом и Джоном Лэндлессами, инженерами металлургического завода Бернли в Марсленде . [ 1 ] После завершения ученичества Уильям покинул Bridge Foundry и пошел работать на металлургический завод Бернли, которым тогда управляли Питер и Уильям Марсланд. [ 1 ]
Он был сторонником системы « Помещение и мощность », согласно которой мельница была построена с двигателем, а различные организации устанавливали свои собственные ткацкие станки, арендуя для них «Помещение» и «Энергию» для их эксплуатации, и был одним из основателей «Комнаты Нельсона». и Энергетическая компания. [ нужна ссылка ]
Консерватор . и масон , Робертс женился на Кезии Берроуз в 1858 году [ 3 ] и было у них десять сыновей и две дочери. [ нужна ссылка ]
Финикс Литейный завод
[ редактировать ]Металлургический завод Марсленда закрылся в 1861 году, и Уильям Робертс затем вернулся в Нельсон с Питером и Уильямом Марслендами. В августе 1862 года они купили у Дж. и Дж. Уолтонов участок земли на Хибсон-стрит и основали новое предприятие по литью чугуна под названием Marsland, Roberts and Company. [ 1 ] В этом предприятии к ним присоединились Генри Гринвуд, Джон Бреннан и Джеймс Лэндлесс, который стал инженером новой фирмы. Литейный завод назывался Phoenix Foundry, и первоначально он изо всех сил пытался найти работу из-за последствий Гражданской войны в США и вызванного ею хлопкового голода . Тем не менее, компания заключила контракты на поставку насосных двигателей для угольных шахт и двигателей, приводящих в действие Walverden Shed, Nelson и Entwistle Mill Manufacturing Company. [ 1 ]
В 1866 году Уильям Марсланд умер, а в 1867 году компанию выставили на продажу или сдали в аренду два лота. Бизнес был куплен в июле 1867 года Джоном Бреннандом, который был производителем хлопка на фабрике Rake Head Mill в Бернли и жил в Байерден-Хаусе. Вскоре Phoenix Foundry заключила крупные контракты: в 1870 году они построили пару McNaughted лучевых двигателей для господ Уильяма Лунда и сыновей в North Beck Mills, Кейли . Эти лучевые двигатели были рассчитаны на мощность 1200 лошадиных сил (890 кВт), причем цилиндры низкого давления имели ход поршня 7 футов (2,1 м). [ 1 ] Граф Честерфилд в Бертон-апон-Трент был источником еще одного крупного заказа на насосную машину для гидротехнических сооружений, установленную в Ньютоне в Мейкерфилде для подачи воды в Эрлстаун . К сожалению, Джон Бреннанд вскоре столкнулся с финансовыми трудностями, и в сентябре 1871 года компанию купил Уильям Робертс. [ 1 ]
В начале 1880-х годов бизнес существенно расширился: на пике своего развития в нем работало около 120 человек. [ 2 ] Между 1880 и 1895 годами Phoenix Foundry построила более двадцати двигателей для мельниц среднего размера мощностью от 300 до 1000 лошадиных сил (от 220 до 750 кВт). [ 4 ] В 1895 году эта компания стала частной компанией с ограниченной ответственностью с капиталом в 25 000 фунтов стерлингов, выпущенными акциями по 5 фунтов стерлингов, и штатом около 120 сотрудников, и была известна как William Roberts and Company Ltd. [ 1 ]
Производство двигателей продолжалось до конца 1920-х годов, а затем компания сосредоточилась на ремонте, изготовлении мельниц и общем машиностроении. [ 2 ] Литейный завод закрылся в 1959 году, а позже был снесен. На этом месте разместились автовокзал и автостоянка. [ 4 ]
Сохранившиеся примеры
[ редактировать ]Известно, что сохранились только два паровых двигателя Роберта Нельсона: один на мельнице Квин-стрит в Харл-Сайке , Бернли. [ 5 ] который работал на коммерческой основе с 1895 по 1982 год, и один на заводе Бэнкрофт в Барнольдсвике , который работал на коммерческой основе с 1920 по 1978 год. [ 6 ] Эти два оставшихся двигателя сохранены и регулярно работают на пару для посетителей. [ 5 ] [ 7 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Шеклтон, Джефф (2006). Текстильные фабрики Пендла и их паровые машины . Кромвель Пресс. ISBN 1843062151 .
- ^ Перейти обратно: а б с Ротвелл, Майк (2007). Промышленное наследие - Путеводитель по промышленной археологии Нельсона, Барроуфорда и Брайерфилда . Бриджстоун Пресс.
- ^ GRO Индекс рождаемости, браков и смертей . ГРО. 1858.
- ^ Перейти обратно: а б «У. Робертс и сыновья» . Руководство Грейс . Проверено 6 мая 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Музей текстиля на фабрике на Квин-стрит - воплощение в жизнь парового ткачества» . Совет графства Ланкашир . Проверено 5 мая 2013 г.
- ^ «Технический» . Бэнкрофт Милл . Проверено 5 мая 2013 г.
- ^ «День дыма» . Бэнкрофт Милл . Проверено 5 мая 2013 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- «Банкротство клиента» (PDF) , Gazette , Лондон, 1870 г.